|
Смыслы Торы |
Леора Батницкая
Борис Дынин
Как иудаизм стал религией. Введение в современную еврейскую мысль. Перевод Бориса Дынина
Уход религии из общественной сферы приводит к ее уходу и из частной сферы, оборачивается, согласно историческим свидетельствам, негативными последствиями для самого общества.
|
|
Иудейские древности |
Владимир Лазарис
Гита Глускина
Шломо ибн Гвироль: в погоне за мудростью. Переводы с иврита Владимира Лазариса
Больной и одинокий, без друзей и покровителей, Ибн Гвироль уехал из Сарагосы вскоре после 1045 года, после чего его следы теряются. Насколько известно, он жил в Валенсии. Такой авторитетный источник как Моше ибн Эзра, а за ним Йехуда Альхаризи утверждали, что Ибн Гвироль умер, не дожив до тридцати лет.
|
|
Израильские хроники |
Шуламит Шалит
Солдат и зонтик
Ушел в солдаты, а вернулся офицером. И тогда отправился в Латинскую Америку. Все так делают, утешала соседка. Но он не сказал, что путешествие растянется на десять месяцев. Письма писал, когда мог, звонил. Но иногда пропадал на неделю.
|
|
Культура |
Иосиф Гельстон
Начало еврейского театра во Львове. Исторический очерк
Не смотря на то, что первый театральный сезон оказался более чем удачным, некоторые актёры сочли себя нереализованными, в чём они обвиняли руководство театра. Пересуды и зависть к более талантливым коллегам привели к расколу труппы на два лагеря.
|
|
История |
Гарри Фельдман
«Жизнь прожить ? не поле перейти»
Люди, подобные Леону Коварскому, воистину составляют золотой фонд русскоязычной алии, но, к сожалению, не государства в целом. Невостребованность громадного опыта и огромного творческого потенциала наших бывших соотечественников является не только вопиющей несправедливостью по отношению к ним, но и наносит ощутимый ущерб нашему государству.
|
|
Татьяна Разумовская
Тётка Рузя
Как-то Ильмари и его друг, композитор Ян Сибелиус, вернулись ночью пьяные, добавили дома и, упившись вусмерть, уснули на полу. Рузя разбудила своих маленьких сыновей, привела их в гостиную и сказала:
? Смотрите! Вот перед вами два величайших человека Финляндии. И видите, что с ними сделала водка ? валяются вонючие и грязные, как свиньи!
|
|
Александр Воронель
Судьбоносный процесс
Мучительные опасения за жизнь (и репутацию!) Андрея, по-видимому, так обескуражили и напугали Юлия, что он стал панически приспосабливаться к его «откровенным признаниям» и уговаривал и Марка Азбеля не перечить следствию. В ходе такой перемены ролей Юлию потом на суде пришлось отчасти признать свою «вину», а Андрей зато блестяще выдержал свою, согласованную с КГБ, позицию «несгибаемого» ("но только эстетического") диссидента и своей вины не признал.
|
|
Абрам Миль
Люди и судьбы. Воспоминания
Переворот, гражданская война сломали устоявшийся быт, смели с насиженных мест, заставили людей ? хотели они того или нет ? произвести «переоценку ценностей», но, несмотря на это, люди стремились восстановить быт в соответствии с привычными и потому милыми их сердцам стандартами далекого «мирного» времени.
|
|
Опыты в стихах и прозе |
Ян Бруштейн
Следы на перекрестке
Мой прадед, плотогон и костолом,
Не вышедший своей еврейской мордой,
По жизни пер, бродяга, напролом,
И пил лишь на свои, поскольку гордый.
|
|
Адольф Гоман
Александр Пэн
Избранное. В переводах с иврита Адольфа Гомана
Мы разжигали слёз огонь в горнилах слова
И дробью букв ковали смеха сталь.
Прокажены мечтой, в оковах песен новых,
Как ладан алтарей, мы устремлялись вдаль.
|
|
Григорий Рыскин
Ангел смерти малэхамовес. Повесть
Человек загнал птиц и животных в кусты, в гетто, между железными дорогами и шоссе. Взъерошенные звери на клочках лесов и полей. А выше брунжит розовый лайнер. И невозможно поверить, что его соорудил человек, а щегол получился сам собой, из связки шустрых молекул.
|
|
Борис Кушнер
Сумма одиночеств. Из новых стихов
Прошу простить. В душевной дрожи
Не вижу солнца и луны. ?
Простишь ли, Милосердный Б-же,
Всю непростительность вины?
|
|
|