|
Старина -- категория не времени, а качества: все станет когда-нибудь
стариной, если не умрет раньше |
|
|
|
Номер 4(57)
Июль-август 2008 года |
|
|
|
Ибн Эзра начинает, как и Ибн Сина, с земной сферы,
но затем сразу переходит к тем формам из восточного мира Ибн Сины, которые
имеют отношение к Земле. Сюда попадают все формы неодушевлённого и
одушевлённого мира, например, элементы природы, животные, растения. Сюда
же попадает и Сатана с его рогами, так как он действует среди людей,
причём эпизод с Сатаной Ибн Эзра помещает до описания всех остальных
земных форм, в то время как у Ибн Сины он отодвинут далеко на Восток и
завершает собой прочие формы.
|
|
Сопоставление «Розыскания» и
«Исследования» со Словарем Даля подтверждает, что составитель Словаря был
автором «Исследования о скопческой ереси» и не мог быть автором «Розыскания
о убиении евреями христианских младенцев».
|
|
Старинный флигель, где жило Шурино семейство, стоял
в глубине двора. Ах, этот двор, памятный бесчисленному множеству людей!
Кузнецкий мост, 24! Направо от ворот стояло здание, где находилось
справочное бюро НКВД. У окошка, выходившего во двор, в приемные дни часами
томились в очередях несчастные люди, чтобы хоть что-нибудь узнать об
участи своих близких.
|
|
Итак, ему 18 лет, идут бои, кто-то уходит в плавание
и больше не возвращается. Безвременные утраты частично восполняются новыми
дружбами. Он переходит на другой пароход, вернее, теплоход, на котором
начинает подготовку к новому рейсу. Он молод, думает о жизни, и зреющая в
его сердце любовь звучит вызовом рвущимся неподалёку снарядам.
|
|
Письма
настолько ярко отразили характер этой талантливой тонко чувствующей и
любящей женщины, что мне показалось правильным привести их почти целиком,
несмотря на резкость некоторых ее суждений.
Письма Ирины прерываются письмами Лели и Надежды Ивановны для того, чтобы
можно было судить о состоянии Дау одновременно с разных сторон.
|
|
Бертольду Брехту принадлежит афоризм: ”Чтобы ужинать с чертом, надо иметь
длинную ложку”. В руках Ойстраха была не ложка, а смычок. Не видя, как и
многие другие, возможности сопротивления власти, пытаясь, приспосабливался
к обстоятельствам, он следовал, как писала Лидия Гинзбург,
”общечеловеческим закономерностям поведения социального человека”
|
|
Профессор одесской консерватории Игорь Сухомлинов в интервью «История
маэстро, рожденного в Одессе» вспоминает: «Мне он казался
выдержанным, мужественным и глубоким. Может быть, в чем-то неприступным…».
А этот «неприступный» молодой человек, оказывается, был, как все: ничто
человеческое ему было не чуждо. Он влюбился, как мальчишка. Глубокое
всепоглощающее чувство охватило его и опалило жарким пламенем, в чем можно
убедиться по публикуемым неизвестным письмам.
|
|
Знавшие деда помнят, как его «заносило» и в важных вопросах и в оценке
окружающих людей: одного и того же человека он то превозносил, то
ругательски ругал, следуя последнему впечатлению. Но в чём он был твёрд –
это в оценке стихов и, строя любые иллюзии относительно других людей и
чего угодно, знал точную цену каждой строчке.
|
|
В основу пьесы положено подлинное событие, о чем свидетельствует
клинописная табличка:
«Царь Эрраимитти посадил на престол Эллильбани, садовника, в образе
подмены и возложил на его главу тиару царственности. Эрраимитти, заглотав
во дворце своем горячей каши, умер, а Эллильбани не сошел с престола и был
поставлен на царство».
|