сетевой
альманах
ЕВРЕЙСКАЯ
СТАРИНА
|
<<Старина -- категория не времени, а качества:
все станет когда-нибудь стариной, если не умрет раньше>>
|
Номер 6(53)
Ноябрь-декабрь 2007 года
|
|
|
Как случилось, что в г.
Семипалатинске, на южной границе Российской империи, в месте столь
отдалённом от традиционного проживания евреев, появилось и по большому
счёту сохранилось еврейское кладбище? У сложившейся ситуации есть своё
логическое объяснение.
|
|
|
Шабад возглавлял ряд
общественных немедицинских организаций, был борцом за достойную жизнь для
еврейского населения, его равноправие и национальное самосознание. Может
создаться впечатление о каких-то чрезмерных националистических
устремлениях этого великого врача и общественного деятеля. Думать так было
бы большим заблуждением.
|
|
|
В настоящую публикацию входят
отрывки из дневника Вали Каушанской 1919-1924 гг., в которых глазами
девочки-подростка запечатлен образ эпохи гражданской войны и первых лет
советской власти. Времени, когда в неразберихе смены властей жизнь
человека ничего не стоила и мирный житель мог быть убит только потому, что
похож на буржуя или, наоборот, уличен в сочувствии большевикам.
|
|
|
Интересны письма политического заключенного из тюрьмы. В
камере их двое, а раньше сидел в камере на 9 человек. Все были рабочие,
довольно развитые, но понимавшие недостатки своего образования, поэтому
сразу начали заниматься: арифметикой они занимались до папы, а теперь
пошли геометрия и алгебра. Занимаются усердно.
|
|
|
Основные положения
христианства сокрушались вовсе не атеистами, а величайшими религиозными
мыслителями современности – Паскалем и Кьеркегором. Вообще потрясение
христианской веры идет вовсе не от атеизма XVIII или материализма XIX
веков, как почему-то думают многие до сих пор: прежние аргументы вполне и
легко опровергались традиционным богословием.
|
|
|
Желание понять мир присуще человеку
в не меньшей мере, чем желание найти защиту от опасностей существования и
божественное покровительство, стимулирующие часто его обращение к религии.
Обе эти извечные потребности неизбежно обращают наш взгляд в небо.
|
|
|
Да у папы был нелегкий характер, он все время увлекался – то наукой, то
историей, то религией. А чаще – всем сразу. Выписывал массу книг, пропадал
в библиотеке, находил в старых питерских районах каких-то древних стариков
и часами их слушал. На выходные он зарывался в иврит, – заболел Израилем
после поездки к друзьям и был уверен, что мы все должны срочно туда
уехать.
|
|