|
<<Старина -- категория не времени, а качества:
все станет когда-нибудь стариной, если не умрет раньше>>
|
Номер 3(27)
Март 2005 года
|
|
|
В связи с учреждением «Общества любителей еврейской старины» для его членов и читателей
альманаха может быть интересен опыт предшественников, то есть устав ЕИЭО. Он
был опубликован отдельной брошюрой. Соответствующая каталожная карточка нашлась
в Петербурге в Российской национальной библиотеке.
|
|
|
А из книжных наставлений о
смерти самое важное появилось в самой первой книге, в которой было всего две
страницы, зато из камня, – на века. На
языке оригинала: «ЛО ТИРЦАХ». Шестая
из Десяти заповедей. В церковнославянском переводе – «Не убий», в нынешнем русском –
«Не убивай».
|
|
|
Слепая к приключениям еврейская психика не узрела в мире ни Тома Сойера,
маленького проказника, самого изощренного носителя комизма положения, с его
неисчерпаемыми комбинациями пространственных перестановок и перемещений,
ни барона Мюнхгаузена, восторженно-благодушного старого фантаста.
|
|
|
Нет ничего нового под луной, все старое и было использовано нацизмом и
коммунизмом. С одним, но чрезвычайно новаторским отличием! Былой принцип
«Все позволено» превратился в новый девиз: «Все возможно!»
|
|
|
По-русски это – «Книга Эсфири»,
На иврите – «Мегилат Эстeр»,
На идише – просто «Ди Мегиле»...
Все знали, но только – не в СССР.
|
|
|
В Библии
дана развернутая метафора: «древо познания добра и зла». Плоды этого древа для человека
запретны. Почему? Они ведь ничуть не ядовиты... Но Господь предупреждает, что съевший
плоды умрет, — и угроза его, как увидим далее, более чем основательна. Человеческому
сознанию предстоит подняться на новый уровень, чтобы можно было покуситься на эти
загадочные плоды
|
|
|
«Мы, будучи законопослушными гражданами, никогда не пытались, вопреки
запрету, соблюдать еврейские обычаи и традиции, так что поймать нас было
не на чем. Все эти обвинения не вызывали у нас ничего, кроме изумления и
горькой усмешки. Одного только не могла я понять все эти годы: За что?
Только за то, что мы были другими? Непохожими?»
|
|
|
Роль Жаботинского в становлении К.И. Чуковского как личности и художника изучена
совершенно недостаточно, однако имеющиеся в настоящее время
материалы позволяют говорить об огромном влиянии, которое оказал будущий
выдающийся сионист на развитие в Чуковском еврейской самоидентификации.
|
|
|
Молодые люди, покинувшие ради Саши
очередь за овощами, с двух сторон уперлись ему в спину и стали заталкивать его в
машину. Тут бы ему и смириться с неизбежным, но он, к сожалению, начитался в
самиздате Солженицына, упрекавшего народ в том, что он сдается, не
сопротивляясь, - и решил проверить, что будет, если попробовать сопротивляться.
|
|
|
Рюмка водки.Ломтик сыра.
Жизни временный кредит.
Посреди войны и мира
Дом над пропастью стоит.
|
|