Garbar1
"Заметки" "Старина" Архивы Авторы Темы Гостевая Форумы Киоск Ссылки Начало
©"Заметки по еврейской истории"

Февраль  2008 года

Давид Гарбар


Притчи Соломоновы

 


Несколько слов размышлений вместо предисловия 

Это не первое моё прикосновение к нашей святой Книге (и, надеюсь, не последнее?).

Первый раз, когда я прикоснулся к библейской тематике (а это был «Монолог царя Саула»), у меня не возникало никаких сомнений в правильности того, что я делаю. Просто в ушах зазвучали слова этого великого и трагического человека. Именно человека, а не персонажа.

Потом было ещё несколько «монологов», потом переложение «Экклезиаста»,..

И вот тут-то впервые и встал вопрос: «зачем?», надо ли перелагать «с русского на русский»?

Тогда мне на помощь пришёл Вольфганг Казак, сказавший: «Это Ваш путь к Богу».

Не знаю. До сих пор не знаю. Но с тех пор этот вопрос не раз возникал у меня.

Чаще всего я отвечал себе: это моё прочтение наших святых и великих текстов.

Не каждый читал и читает их. Но каждый читающий, читает их по-своему.

Вот и я тоже.

Пока у меня нет другого ответа.

И ещё: несмотря на всё сказанное, наверное, ни переложения «Книги притчей Соломоновых», ни сделанного ранее переложения «Книги премудрости Иисуса бен- Сираха» не появилось бы, если бы перед этим я не «прошёл» через цикл «Парафразы и диалоги». День изо дня «беседуя» с мудрецами древности и более позднего времени, я раз от разу обнаруживал в их (мудрецов)  высказываниях афоризмы, мысли, образы, коллизии, с которыми встречался в наших Книгах. И тогда возникло желание «вернуться» к «первоисточникам».

Я глубоко убеждён в том, что именно эти Книги и являются теми первоисточниками, тем основанием, на котором стоит вся культура нашей иудео-христианской цивилизации.

И большая часть этой культуры (литература, музыка, живопись, скульптура,..) так или иначе представляет собой некие, выражаясь современным языком, ремейки тех образов, коллизий, законов, о которых говорится в этих Книгах. Некие переосмысления, парафразы. Вот и я...

 

Об этой «Книге»

 

«Книга притчей Соломоновых» в Танахе, в разделе Хетувим (Писания) расположена сразу после Книги Тегилим (Псалмы) и относится к так называемым «учительным книгам». Я отмечаю это затем, чтобы подчеркнуть, – какое значение придавали ей наши великие предки.

В Книге 31 глава. Авторство Соломона общепризнанно по отношению к первым девяти главам. Впрочем, с некоторыми оговорками Соломону может принадлежать авторство и всей Книги. Считается, что эту Книгу царь Соломон написал в пору своей зрелости, умудрённый знаниями, опытом.

В ней, в этой замечательной Книге, заключена вся мудрость народа, все его представления о добре и зле, о правде и кривде, об отношении к Богу и к людям, обо всём, чем жили и чем руководствовались наши предки.

Наш журнал посвящен еврейской истории, традиции, культуре.

Мне кажется, что именно в таких Книгах, как «Книга притчей Соломоновых» или, например, апокриф – «Книга премудрости Иисуса бен-Сираха» (о ней, надеюсь, речь пойдёт немного позже) и заключена история, традиция и культура нашего народа.

Когда я только впервые обратился к этой Книге, меня смутил один факт: вопреки названию, я не нашёл там собственно притч в их современном понимании, – скорее, набор афоризмов, максим...

Но по мере чтения, по мере работы над переложениями я начал понимать, что именно через эти афоризмы, эти максимы наши предки и передают нам своё видение, своё понимание основных вопросов этики, морали, законоположений, по которым жили они сами и по которым должно жить нам, их потомкам.

И это сближает нас сегодняшних с ними, с нашими предками, обращает нас к нашим корням. И тогда, прочитав эту Книгу, мы начинаем понимать, что мы лишь веточки, листики того огромного дерева – древа, которым является наш народ.

Я не стану пересказывать Вам содержание этой Книги. Каждый читает её своими глазами. Каждый находит в ней своё и для себя. Собственно, для этого она и помещена в Танах.

Здесь только моё прочтение, моё понимание, моё видение.

Работа над переложением шла почти два с половиной года. Конечно, случались и перерывы. Но потом я возвращался к ней, к этой Книге. Возвращался и опять находил в ней что-то новое, интересное, значительное, важное. Очень важное.

И мне хотелось бы, чтобы, прочитав это моё переложение, Вы обратились к самой Книге, прочли её, подумали, и, может быть, что-то поняли для себя. Поняли иное, другое, но очень важное.

Поверьте, эта Книга стоит того, чтобы её прочесть.

  

По мотивам «Книги притчей Соломоновых»

 

Как и в случаях со своими переложениями Коэлет (Когелет) –Книги Екклезиаста (Экклезиаста) и Тегилим – Псалтири, я не привожу оригинальных текстов (только номера глав и стихов).

Они (оригинальные тексты) есть в нашей великой Книге Книг  – Танахе – Библии.

 

1

* (1: 1-6).

Се притчи – мудрости и знания канон,

Советы юноше и старцу-мудрецу.

В них наставления и сыну, и отцу.

Их завещал нам мудрый Соломон.

Дуйсбург. 7.08.2007 г.

 

* (1: 7).

Начало мудрости – Господень страх:

Он дан нам в назиданье, в поученье,

В нём знание, и в нём спасенье,

Проверенное предками в веках.

Дуйсбург. 4.08.2007 г.

 

* (1: 8-9).

«Венок на голову и украшение для шеи» –

Вот «наставление отца» и «матери завет».

Наступит время – их уж нет – таков наш свет, –

И их завет судьбой становится твоею.

Дуйсбург. 4.08.2007 г.

 

* (1: 10-18).

Если будут склонять тебя, сын мой, к разбою,

К грабежу и пролитию крови людей неповинных,

Удержись, не поддайся, не трогай невинных,

Сохрани свою душу. Бог пребудет с тобою.

Дуйсбург. 7.08.2007 г.

 

* (1: 19).

Грабитель должен знать: наступит срок, – 

Добро чужое не даётся впрок...

Дуйсбург. 4.08.2007 г.

 

* (1: 20-28).

Премудрость, словно дождь, разлита по всему:

В местах собрания, у входа в город,..

Доступна всем: кто стар, кто молод,..

Но взять её под силу доброму уму.

Дуйсбург. 4.08.2007 г.

 

* (1: 29-31).

Те, кто не принял мудрого совета,

И не пошёл путём моим, –

Я дала всё упрямым сим, –

И их судьба – вот доля их ответа.

Дуйсбург. 6.08.2007 г.

 

* (1:32-33).

Упрямство и беспечность хороши,

Когда упрям мудрец или беспечен умный.

Но если качества сии невежда, неразумный

Обрящут, – жди беды для тела и души.

Дуйсбург. 4.08.2007 г.

 

2

* (2: 1-5).

Кто к разуму и мудрости стремится,

Тому Господень страх, познанье Бога,

Тому откроется священная дорога

К сокровищам, где знание хранится.

Дуйсбург. 7.08.2007 г.

 

* (2: 6).

Господь даёт нам мудрость, знанье, разум.

Но мало кто берёт всё это разом...

Дуйсбург. 4.08.2007 г.

 

* (2: 7-9).

Он праведных спасает и хранит.

Он «щит ходящим непорочно».

«Стезю святых Своих» оберегает прочно.

Господне слово крепко, как гранит.

Дуйсбург. 7.08.2007 г.

 

* (2: 10-15).

Лишь то, что входит в души и сердца,

Способно защитить от бедствий и напастей.

Оно приносит нам и мир, и счастье,

И охраняет нас до смерного конца.

Дуйсбург. 5,8.08.2007 г.

 

* (2: 16-22).

Ходи «стезёю добрых» и держись

Дороги праведных и непорочных.

Нет более прямых и прочных

Дорог: спасенье в них и будущая жизнь.

Дуйсбург. 7.08.2007 г.

 

Держись путей, проторенных святыми.

Их путь не зарастает никогда.

Пройдут столетья, – не года, –

Но виден путь, что нам оставлен ими...

Дуйсбург. 5,8.08.2007 г.

 

3

* (3: 1-4)

Долготы дней, лет жизни, мира

Приложит истина к тебе.

Да будет компасом в судьбе

Твоей Его высокая порфира.

Дуйсбург. 9.08.2007 г.

 

* (3: 5-8)

Всем сердцем и всем разумом твоим

На Господа надейся, познавай

Его заветы, волеизъявленье...

Сим обретёшь Его благоволенье.

Его словам значенье придавай,

А не благим желаниям своим.

Дуйсбург. 9.08.2007 г.

 

* (3: 9-12)

Чти Господа, и житницы твои

Наполнишь хлебом, а вином – точила.

Пусть всем Господень дар пребудет милым:

Он делит Сам любовь и наказания Свои.

Дуйсбург - Мёерс. 12.08.2007 г.

 

* (3: 13-15)

Конечно, золото, каменья, серебро

Ценны. Но мудрость всех ценней.

Блажен, кто прикоснулся к ней,

Снискавший мудрость и добро.

Дуйсбург. 5.08.2007 г.

 

* (3: 16-20)

Господь премудростью Своей созиждет землю.

Его стезёй идущий долголетен и здоров.

Пути Его прямы и мирен кров.

Блаженный и мудрец – всяк Богу внемлет.

 Мёерс - Дуйсбург. 12.08.2007 г.

 

* (3: 21-24)

Пусть будет здравомыслие и ум.

Как компас днём, как свет в ночи.

Ум заменяет все ключи.

Спасает от обид и грешных дум.

Дуйсбург. 5.08.2007 г.

 

* (3: 25-26)

Господня вера защитит тебя

От страха, уловленья нечестивых.

Карает Он неверных и спесивых, 

А верных защищает, их любя.

Дуйсбург. 14.08.2007 г.

 

* (3: 27)

Коль есть в руке, так не сжимай руки.

Минуты благородства столь редки...

Дуйсбург. 5.08.2007 г.

 

* (3: 28)

Кто знает, что родит грядущий день,

И солнце не уйдёт ли в тень...

Дуйсбург. 5.08.2007 г.

 

*(3: 29)

Не замышляй на ближних зла.

Они живут с тобой и верят.

Да будут сердца твоего открыты двери.

Тугого там не сотворяй узла.

Дуйсбург. 14.08.2007 г.

 

* (3: 30)

Не ссорься без причины: зло – есть зло.

Живёшь без ссор – всем повезло.

Дуйсбург. 5.08.2007 г.

 

* (3: 31-32)

Господь лишь праведных хранит:

Неважно – именит, не именит. 

Дуйсбург. 5.08.2007 г.

 

* (3: 33)

Дом нечестивого – он проклят Богом;

Благочествого – благословлён.

Любого по делам рассудит Он.

И каждому воздаст: в дому и за порогом.

Дуйсбург. 5.08.2007 г.

 

* (3: 34)

Кощунникам – Его и гнев, и смех.

Он добр и щедр. Но не для всех.

Дуйсбург. 14.08.2007 г.

 

* (3: 35)

Мудрец обрящет славу и почёт.

Но под «лежачий камень» влага не течёт.

Дуйсбург. 5.08.2007 г.

 

4

* (4: 1-6)

От матери с отцом передаётся Слово

К любимым детям, ну а те – своим.

Слова премудрости передаются им,

Тем, кто словам сим следовать готовы.

Дуйсбург. 14.08.2007 г.

 

* (4: 7-9)

Что мудрости в судьбе твоей ценней?

Всё около неё. И только мудрость в ней.

Дуйсбург. 1.06.2005 г.

 

Премудрость  - тем, кто к ней стремится.

Она прославит и возвысит тех.

Венок прекрасный – вот награда всех

Тех,  кто к ней сумеет прилепиться.

Дуйсбург. 14.08.2007 г.

 

* (4: 10-13)

Держись, сын мой, стезей премудрости прямых:

Не будет ход по ним стеснён и не споткнёшься.

На них ты мудрости житейской наберёшься.

Вся жизнь твоя, вся – на путях моих.

Дуйсбург. 16.08.2007 г.

 

* (4: 14-17)

«Хлеб беззакония», «хищения вино».

Нет, никому на пользу не пойдёт оно.

Дуйсбург. 5.08.2007 г.

 

* (4: 18-19)

Путь праведного: ясен днём и ночью освещён.

Неправедный бредёт, – но в полной темноте.

Кто следует ему, – несчастны те.

Куда идёт, – и сам не знает он.

Дуйсбург. 5.08.2007 г.

 

* (4: 20-22)

Словам моим внимай и ухо приклони

К речам моим, и глаз не отведи:

Вся жизнь, всё счастье впереди

У тех, в чьи души и сердца войдут они.

Дуйсбург. 16.08.2007 г.

 

* (4: 23)

Но сердце – нет бесценнее его –

Источник жизни и спасенье в нём.

Пред тем, кто сохранил, – раздвинут окоём.

Не потеряйте сердца своего.

Дуйсбург. 16.08.2007 г.

 

* (4: 24-27)

Не уклоняйся о путей твоих.

Отвергни лживость уст, лукавство языка.

Пусть не коснётся зла твоя рука

И пусть нога твоя не знает троп кривых.

Дуйсбург. 16.08.2007 г.

 

5

* (5: 1-4)

Не приклоняй к чужой жене

Ни глаза своего, ни уха.

Прельстительная речь да не коснётся слуха:

Запретные плоды – о, как горьки оне!

Дуйсбург. 19.08.2007 г.

 

* (5: 5-7)

Стопы её нисходят к преисподней.

Пути её – ты не узнаешь их.

О, дети, слушайте, – слова из уст моих, –

Я говорю их волею Господней.

Дуйсбург. 21.08.2007 г.

 

* (5: 8-11)

Чтобы здоровье не отдать другим,

Держись подальше от чужого дома.

О, как всё это мне знакомо!

Но дети! Как внушить всё это им!

Дуйсбург. 21.08.2007 г.

 

* (5: 12-17)

Пей воду из колодца твоего.

Да будет он благословен – источник.

Зачем стремиться к водам сточным.

Пусть каждый пьёт, но пьёт из своего.

Дуйсбург. 21.08.2007 г.

 

* (5: 18-20)

«Прекрасной серной» и «любезной ланью» –

Тебе подруга юности твоей.

Вглядись, задумайся, останься верен ей.

К чужой груди не прикасайся дланью.

Дуйсбург. 21.08.2007 г.

 

* (5: 21)

Пути людей перед Его глазами.

Он помнит то, что позабыто нами.

Дуйсбург. 21.08.2007 г.

 

* (5: 22-23)

Всяк беззаконный тонет в беззаконье,

И погибает в тенетах греха.

Как грязь и пошлость не укрыть в меха, –

Мы узнаём их по зловонью...

Дуйсбург. 5.08.2007 г.

 

6

* (6: 1-2)

Дав слово за другого, берегись:

Он – ноша на руках, и ты в ответе.

Так прежде, чем деянья эти

Вершить, подумай, оглянись.

Дуйсбург. 21.08.2007 г.

 

* (6: 3-11)

Скажи ему: «взгляни на муровья,

На птицу вольную, на серну на просторе,..

Всяк припасает сам – на счастье и на горе.

В твоих руках судьба твоя».

Дуйсбург. 21.08.2007 г.

 

* (6: 12-15)

Лукавый человек коварен, лжив.

«Коварство в сердце умышляет зло».

Он думает – ему не повезло...

Но то Господь: удар, – и он нежив.

Дуйсбург. 21.08.2007 г.

 

* (6: 16-19)

Глаз гордый, лживые уста, и руки,

Пролить готовые невинных кровь,

Нога трусливая, и сердце, вновь и вновь

Готовое обречь других на муки, 

И лжесвидетель, сеющий раздор и ложь, –

Всё это, если можешь, – уничтожь.

Дуйсбург. 21.08.2007 г.

 

* (6: 20-23)

Светильник заповедей, что отец и мать

Перед тобой зажгли, – пусть освещает путь,

Пусть охраняет, не даёт свернуть,

Пусть днём и ночью не устанет охранять

Дуйсбург. 21.08.2007 г.

 

* (6: 24-27)

Как злой огонь за пазухой твоей,

Так женщина чужая, так блудница,

Что льстивым языком, походкою, ресницей

Сжигает всё, что прикоснётся к ней.

Дуйсбург. 21.08.2007 г.

 

* (6: 28-29)

Попробуй по углям пройтись, да босиком...

Так и прелюбодей, что похотью влеком.

Дуйсбург. 25.08.2007 г.

 

* (6: 30-31)

Крадущему, – пусть он крадёт из-за еды, –

Не избежать ни наказанья, ни беды...

Дуйсбург - Дюссельдорф. 26.08.2007 г.

 

* (6: 32-35)

Прелюбодей, что пойман на бесчестье,

Не будет пощажён ни обществом, ни мужем.

Кому вор похотливый нужен,

Лишённый и ума, и совести, и чести.

Дуйсбург - Дюссельдорф. 26.08.2007 г.

 

7

* (7: 1-3)

Сын мой! Храни слова и заповедь мою

Так, как хранят зрачки от глаз своих.

Нет заповедей тех ценней, дороже их.

Так навяжи их на руку твою.

Дуйсбург. 11.09.2007 г.

 

* (7: 4-5)

Пусть охранят слова мои

Тебя от подлых дел и от жены другого.

Ценнее нет на свете слова,

Чем то, что совесть сохранит и честь твои

Дуйсбург. 11.09.2007 г.

 

* (7: 6-23)

Вот юноша, – желанья велики...

И женщина – красивая блудница...

В отлучке муж, и юноша, как птица,

Попал в её развратные силки...

Дуйсбург. 11.09.2007 г.

 

* (7: 24-27)

Итак, внимайте слову моему:

Блудницы дом – дом скверны и греха.

Не дай вам Бог в её силки попасться.

Не всякому спастись удастся...

Не всякий крик услышит петуха.

Не всякий поступает по-уму.

Дуйсбург. 11.09.2007 г.

 

8

* (8:1-3)

Премудрость вопиет, взывает к вам:

На горах, в долах, при дороге, –

Везде, везде, – где только ноги

Ступают, – там премудрость, там.

Дуйсбург – Дюссельдорф, аэропорт. 11.09.2007 г.

 

* (8: 4-8)

Взываю, люди, к вам, к сынам своим,

Ко всем, кому доступен голос человека.

В словах моих вся мудрость, что отвека

Накоплена, – всё отдаю я им.

Дуйсбург – Дюссельдорф, аэропорт. 11.09.2007 г.

 

* (8: 9-12)

Мои слова для всякого, кто знанье

Предпочитает злату с серебром,

Кто ненавидит зло, живёт добром,

В ком выше качеств всех – сознанье.

Дуйсбург – Дюссельдорф, аэропорт. 11.09.2007 г.

 

* (8: 13-14)

Высокомерье, зло, коварные уста,

Злой путь и гордость ненавижу.

Я силу в доброте и правде вижу.

Господень страх – вот сила, правда та.

Дуйсбург – Дюссельдорф, аэропорт. 11.09.2007 г.

 

* (8:15-17)

«Мной царствуют цари». Начальники, вельможи

Укореняют правду. Судьи всей земли

Мной судят, мною. Мне внемли.

Те, кто со мною, к Богу вхожи.

Дуйсбург – Дюссельдорф, аэропорт. 11.09.2007 г.

 

* (8: 18-20)

Богатство, слава, правда – у меня, –

То, что превыше злата, серебра...

Мои пути – пути добра.

По ним я шествую, завет Его храня.

Дуйсбург – Дюссельдорф, аэропорт. 11.09.2007 г.

 

* (8: 21-25)

С начала сущего и прежде «дней земли»

«Помазана» я, раньше, чем начало.

До гор и вод, до бездн меня качала

Его рука. Тому, мой сын, внемли.

Дуйсбург – Дюссельдорф, аэропорт. 11.09.2007 г.

 

* (8: 26-29)

И раньше, чем поля и чем земля,

И чем пылинка во вселенной,

Художницей – над бездной пенной

Витала, радуя Его, Ему внемля.

Дуйсбург – Дюссельдорф, аэропорт. 11.09.2007 г.

 

* (8: 30-31)

Мы радовались на «кругу земном».

И радость нашу сыновьям людским

Передавали, отдавали им, –

Всё чрез меня, всё в Нём одном.

Дуйсбург – Дюссельдорф, аэропорт. 11.09.2007 г.

 

* (8: 32-36)

Кто мудр, тот не отступит от Него.

Блажен, стоящий у ворот моих.

Наступит день, и он откроет их.

Неверный не откроет ничего.

Дуйсбург – Дюссельдорф, аэропорт. 11.09.2007 г.

 

9

* (9: 1-4)

В дому, построенном премудростью в веках,

Поставлен стол и трапеза накрыта.

Всем страждущим широко дверь раскрыта.

На трапезу взирает Он сквозь схах.

Дюссельдорф, аэропорт. 11.09.2007 г.

 

* (9: 5-6)

«Идите, ешьте хлеб мой» и вино,

Что мной растворено, досыта пейте.

«Оставьте неразумье», – разумейте:

Всё это мною вам дано.

Дуйсбург. 16.09.2007 г.

 

* (9: 7-9)

Не поучай кощунника. Зачем?

И не пятнай себя ненужным обличеньем.

Мудрец воспользуется поученьем.

Кощуннику всё это ни за чем.

Дуйсбург. 17.09.2007 г.

 

* (9: 10-11)

«Начало мудрости – Господень страх,

Познание Святого – разум.

Через премудрость дни и ночи разом

Умножатся, и сгинет смерти страх.

Дуйсбург. 17.09.2007 г.

 

* (9: 12-18)

Когда ты мудр, то мудр и для себя.

А если буен, то и сам побит.

И вот пример земных и Божьих битв, –

Как мы грешим, себя и присных не любя:

Вот женщина – вульгарна и бесстыдна.

Расселась у ворот и похоти полна.

Лицо её, как полная луна.

Её бесстыдство сразу видно. 

Взывает женщина, шумлива и глупа.

И скудоумный отвечает на призыв.

Язык её коварен, подл и лжив.

Но если в дом её идёт твоя стопа,

То мертв ты, обесчещен и забыт.

И виноват, – никто не гнал тебя.

Дуйсбург. 17.09.2007 г.

 

10

* (10: 1)

Все дети не равны: кто глуп, а кто умён...

И умный радует отца, а глупый огорчает.

Но и отец за сына отвечает:

Как воспитал, – то и получит он.

Дуйсбург. 19.09.2007 г.

 

* (10: 2-3)

Кто праведен, тому помощник Бог.

К неправедному помощь не придёт.

Как ни стяжай он, Божий суд грядет.

А праведный – молись, чтоб Он помог.

Дуйсбург. 19.09.2007 г.

 

* (10: 4-5)

Ленивая рука созиждет бедняка:

Беспутен тот, кто в жатву спит.

Того, кто трудится, сам Бог хранит,

Тому поддержкой Божия рука.

Дуйсбург. 19.09.2007 г.

 

* (10: 6)

Бог с праведным во всякий час.

Благословение Его на голове святого.

Нет беззаконному прощенья Бога.

И да хранит Он от насилья нас.

Дуйсбург. 19.09.2007 г.

 

* (10: 7)

Пребудет память праведных в веках.

«А имя нечестивых омерзеет».

Над непорочным имя Бога веет.

Мы все, мы все в Его руках

Дуйсбург. 19.09.2007 г.

 

* (10: 8-9)

Кто сердцем мудр, тот заповеди Бога

Приемлет. А глупцу не впрок

Заветы Бога. Но наступит срок, –

Узнает каждый, – где его дорога.

Дуйсбург. 19.09.2007 г.

 

* (10: 10-14)

Источник жизни – праведных уста.

А ненависть раздоры возбуждает.

Клеветы розга преграждает.

И гибнет злая клевета.

Дуйсбург. 19.09.2007 г.

 

* (10: 15-16)

Беда для бедных скудость их.

Богатство праведного – крепкая стена.

А нечестивого богатство – грех, вина.

Бог не спасает грешных сих.

Дуйсбург. 19.09.2007 г.

 

* (10: 17-18)

«Тот глуп, кто разглашает клевету,

Кто ненависть скрывает, – лжив».

Кто отвергает наставление, – пусть жив,

Но путь он держит в сторону не ту.

Дуйсбург. 19.09.2007 г.

 

* (10: 19-20)

Кто скор на слово, тот себе не друг.

Кто сдержан на слова, – разумен.

Пусть «серебро – слова», но тот безумен,

Кто сыплет серебром вокруг.

Дуйсбург. 19.09.2007 г.

 

* (10: 21-22)

Спасенье многих – праведных уста.

Глупец погублен глупостью своей.

Кто прислонился к благодати, – в ней

Найдёт спасенье. Остальное – суета.

Дуйсбург. 19.09.2007 г.

 

* (10: 23)

Глупец грешит, не понимая смысла.

Мудрец живёт по правилам, и он

По жизни Божьей дланью защищён.

Десница Божья над глупцом нависла...

Дуйсбург. 19.09.2007 г.

 

* (10: 24-25)

«Чего страшится нечестивый», от того

Погибнет. Праведных исполнятся желанья

Кто праведен – «на вечном основаньи»

А грешен, – «вихрь прошёл», – и нет его... 

Дуйсбург. 19.09.2007 г.

 

* (10: 26)

«Что уксус для зубов и дым для глаз», –

Ленивый. От него помилуй, Боже, нас.

Дуйсбург. 19.09.2007 г.

 

* (10: 27)

«Господень страх» – он «прибавляет дней». 

«Лета же нечестивых сократятся.

Кто праведника ждёт, тому бояться

Не надо: вера с ним, и правда в ней.

Дуйсбург. 19.09.2007 г.

 

* (10: 28-30)

Господень путь – для непорочного твердыня.

И страх для беззаконного в пути.

Ему от кары Божьей не уйти.

Отвеку было так. И присно. И поныне!

Дуйсбург. 19.09.2007 г.

 

* (10: 31-32)

«Язык зловредный отсечётся».

А мудрость праведного источат уста.

Благое – праведному, нечестивцу – пустота.

Так повелось: об этом Он печётся...

Дуйсбург. 19.09.2007 г.

 

(продолжение следует)


   


    
         
___Реклама___