VOstrovsky1.htm
"Заметки" "Старина" Архивы Авторы Темы Отзывы Форумы Ссылки Начало
©"Заметки по еврейской истории"
Апрель  2006 года

 

Владимир Островский


Иран и новый курс Кремля

 

Новое – это хорошо забытое старое.

 

Не секрет,что после распада СССР и непрекращающейся северокавказской войны, после разноцветных революций и массовых выступлений народа после монетаризации льгот, кремлёвскому руководству было не до внешней политики. Такое положение явно не устраивало значительную часть российского общества, которая привыкла гордиться своей великой державой, где подчас нечего было есть, но которую боялся весь мир из-за её колоссальнейшей милитаризации. Загадочная «русская душа» согласна была мириться с отсутствием масла и колбасы, но жаждала железной руки, которая взяла бы за глотку мерзких чеченцев и уничтожила их: нет народа – нет проблемы. Казалось, приход Путина с когортой чекистов, существенно приблизил конец Чечни, но... шли годы, война перекинулась на соседние мусульманские республики Кавказа. Зверства федеральных войск в Чечне обернулись терактами, в том числе и в Москве. Путин со своей главной задачей – покончить с Чечнёй – не справился.

События последних месяцев на мусульманском Востоке стали для российского президента подарком Аллаха. Приход к власти в Иране, а затем в Палестинской Автономии радикалов – фундаменталистов внезапно оживил вялую внешнюю политику России: Кремль почувствовал, что наконец-то настал его час. Президент вдруг вспомнил, что он дзюдоист и начал применять такие болевые приёмы, что его зарубежные друзья ахнули: «Неужели это прежний друг Владимир, которому они ещё совсем недавно жали руку и смотрели в ясные голубые глаза?». Видимо, они забыли, воспитанником какого учреждения является российский президент. В предыдущей статье (Хамас. Заметки по еврейской истории, № 3, 2006г.) автором было рассмотрено положение, создавшееся в Израиле после победы на выборах в ПА исламских фундаменталистов и роль России в деятельной поддержке радикалов – террористов. Данная статья является продолжением этой темы.

С Ираном у России (СССР) существуют давние отношения, которые особенно улучшились после изгнания из страны шаха, исламской революции, и прихода к власти аятоллы Хомейни. Правда, эти отношения не помешали в своё время продавать оружие обеим сторонам во время десятилетней войны между Ираном и Ираком. Сотни тысяч персов и арабов полегли на полях сражения, доказывая правоту шиитского или суннитского мировоззрения. Сейчас то же самое происходит во время войны в Ираке: гибнут люди, взрывают мечети. С Саддамом Хусейном Россия была в дружеских отношениях, несмотря на поддержку преступной бандой всех ближневосточных террористов – врагов Израиля и всего мира. Сейчас Саддама заменил на посту российского фаворита иранский фюрер Махмуд Ахмадинежад. Этот парень крутой: говорит, что думает. Главные его враги США и Израиль. Америка велика и сильна: она – в отдалённой перспективе, а вот Израиль должен быть стёрт с лица земли как можно скорее, о чём неоднократно высказывался Ахмадинежад. Восточная мудрость гласит: «враги моих врагов – мои друзья». Кремль так не говорит (его мысли озвучивает один из главных «думщиков» Владимир Жириновский), но на практике получается именно так. Какие цели преследует Россия, так яростно отстаивая ядерные амбиции Ирана? Видимо, целей несколько. Ближайшая из них – финансовая. Россия строит атомный реактор в Бушере  и намерена построить ещё несколько реакторов, она подготовила сотни иранских специалистов-ядерщиков. Кроме того, стороны подписали договор о поставке в Иран зенитных установок, Россия передала Ирану технологии для создания баллистических ракет и запустила иранский спутник-шпион. Вместе с радарными установками это может явиться основой иранской ПВО. Если в будущем иранцы захотят производить атомное оружие, никто помешать им не сможет. Однако, президент Путин считает иначе: «Россия помогает Ирану в создании ядерного потенциала... Мы считаем, что Иран не должен чувствовать себя ущемлённым с точки зрения современных достижений науки и технологий (особенно, в военной сфере –  Авт.)... Нельзя унижать страну и такой народ, как иранский. Но при этом мы должны быть уверены в том, что их ядерные программы не направлены на создание ядерного оружия, и будем дальше настаивать на том, чтобы иранская сторона отказалась от создания систем обогащения урана... 23.04.05г.». Это заявление было сделано год назад. А вот совсем «свежие» слова российского президента: «Последние действия со стороны Ирана убеждают нас, что Иран не намерен производить ядерное оружие. 20.02.06г.». Какие действия иранцев так убедили президента? Может быть многочисленные заявления иранских представителей о том, что никто не сможет остановить их ядерные исследования?!

В искусстве демагогии Путин непревзойдённый мастер – это он доказал не единожды. Иногда кажется, что смысл его речей надо понимать с точностью наоборот. Весь мир был свидетелем его покаяния в Освенциме за отдельные случаи проявления антисемитизма в России. Вернулся он на родину героем. Не прошло и нескольких недель, как посыпались письма трудящихся (во главе с депутатами Госдумы) в Генпрокуратуру с требованием запретить все еврейские религиозные и общественные организации, выступление по TV патологического антисемита Макашова, задушевная беседа двух «заединщиков» - патриотов Проханова и Квачкова на антисемитскую тему, фашистский марш по улицам Москвы, выход телесериала «Есенин» и, как результат, зверская резня, учинённая простым русским парнем в московской синагоге. Обо всё этом президент, естественно, не знал. Он очень удивился, когда журналисты сообщили ему, что в обществе складывается впечатление, что разгром ЮКОСа и осуждение Ходорковского – результат мести: «Кто и за что ему может мстить?», с детской непосредственностью спросил президент. А чего стоят, например, его слова о том, что он впервые слышит о помещении Михаила Ходорковского в штрафной изолятор?

Год назад Путин заявлял, что будет настаивать на отказе Ирана от создания систем обогащения урана (см. выше). В течение года это категорическое высказывание трансформировалось в «возможность создания совместного предприятия по обогащению урана на территории России», а сейчас появился проект предоставления Ирану возможности «проводить научные исследования на ограниченном количестве центрифуг (20) на своей территории». Во всех перечисленных случаях конечный результат один – получение обогащённого урана. Иран тянет время и шантажирует мир нефтяным бойкотом. Правда, близкий друг «очень приятного и в высшей степени интеллектуального иранского президента», известный российский антисемит А. Проханов утверждает, что уже сейчас Иран имеет на вооружении 2 атомные бомбы. (RTVI – Эхо Москвы. Особое мнение.). Кому верить: Путину или Проханову? Однозначно на этот вопрос ответить трудно: уж очень уверенно Путин заявляет что, атомное оружие Ирану не нужно. Позволительно спросить: «Может быть, ядерные реакторы нужны Ирану как источники энергии?». Ответ однозначный: стране, занимающей одно из первых мест в мире по запасам нефти, говорить о нехватке энергоносителей по меньшей мере неприлично. Это не Израиль, где нефть отсутствует и ядерная энергия является не вопросом престижа, а выживания. Кроме того, Израиль никого не хочет уничтожать: его цели скромнее – выжить самому.

Финансовая выгода России исчисляется десятками млрд. долларов. А вот что несут миру эти миллиарды, что они могут принести самой России? Не надо забывать, что Иран граничит с зоной нестабильности мусульманских республик бывшего СССР как в Азии, так и на Кавказе. Неужели Путин хотя бы по книгам не знает (забыл), что в советских военных академиях учились будущие фашистские генералы, маршалы и фельдмаршалы, которые впоследствии сполна рассчитались со своими бывшими учителями. Сталин безмерно верил Гитлеру. Два диктатора совместными усилиями хотели завоевать мир, и в первую очередь – США и Англию. Результат деятельности альянса известен: государственным лидерам надо быть очень осторожным в выборе, а тем более – вооружении «друзей».

И, тем не менее, Кремль продолжает бороться за создание благоприятных условий для развития иранской ядерной программы. Несмотря на протесты Запада, несмотря на собственную безопасность. Неужели дело только в презренном металле? Едва ли. Путин ведёт на Ближнем и Среднем Востоке крупную дипломатическую игру. Задабривая исламских фанатиков, он стремится, чтобы Россия захватила в этом регионе потерянные позиции СССР. Это означает, во-первых, вновь стать сюзереном в мусульманском мире, население которого растёт в геометрической прогрессии и на сегодняшний день составляет 1,6 млрд. человек. Во-вторых, при помощи такой политики Кремль пытается задобрить «своих» мусульман, отвлечь их от северокавказской войны. В-третьих, происходит наглядная демонстрация мусульманам всего мира особой «любви» Москвы к ним по сравнению, скажем, с американским зверем (о борьбе с терроризмом речи нет; террористы – только чеченцы, а это внутреннее дело России). В-четвёртых, здесь находится еврейское государство, к которому у Кремля ещё со времён Сталина особой любви нет. Недаром друзья так быстро нашли друг друга и создали триумвират: Россия – Иран – ХАМАС.  И, наконец, в-пятых, весь регион – кладовая нефти, а нефть, как известно, дороже крови. Бороться есть за что. Ведь даже если пресловутое «иранское досье» будет передано в СБ ООН и на Иран будут наложены санкции (что маловероятно из-за наличия в этом органе России и Китая), Россия всё равно выиграет и в экономическом, и в политическом плане. Если Иран ответит уменьшением или прекращением продажи нефти, российская нефть на мировом рынке резко подорожает. Политически Россия уже обеспечила алиби своей борьбой за Иран.

Интересно наблюдать, как последний извивается, словно рыба на сковородке, пытаясь оставить за собой «суверенное право» обогащать уран на своей территории в промышленном количестве. Судя по официальным заявлениям, сегодня он договаривается с Россией, завтра не доверяет ей, послезавтра делает предложение Турции о создании СП. Затем эта позиция вновь меняется в пользу России, которая из кожи вон лезет, чтобы создать СП на своей территории.

Действия России тоже отличается «судорожностью»: она ни в коем случае не желает допустить передачи «ядерного досье» Ирана на рассмотрение Совбеза ООН, мотивируя это тем, что в СБ нет специалистов той квалификации, которые имеются в МАГАТЭ. Эта позиция преследует две цели:

1.продлить (затянуть) процесс рассмотрения и дать возможность Ирану продолжить работу над обогащением урана;

2.возможность скрыть от представителей СБ свою роль в создании иранской ядерной программы.

Вот и получается, что вместе с иранской рыбой, на сковородке извивается российская щука, хотя для всего мира давно не является секретом роль России во всей этой некрасивой истории. Отказ Ирана сотрудничать с Россией в деле создания совместных обогатительных предприятий (если это не игра, а истина) – может явиться крупным ударом по российской дипломатии. По-существу, война ведь никому не нужна, но нужна ненависть – двигатель развития современной истории.    

Задабривая фанатиков, можно остаться у разбитого корыта, перехитрив самого себя. Ведь Ахмадинежад – фюрер новой формации, причём фюрер, в болезненном сознании которого антисемитизм переплетается с религиозным фанатизмом. Для него понятия «правоверные» и «неверные» имеют вполне чёткий смысл. К «неверным» относятся представители всех религий (а также атеисты и даже чекисты), кроме мусульман. Об этом стоит помнить:  в копилке памяти иногда можно найти совершенно неожиданные параллели.


   


    
         
___Реклама___