©"Заметки
по еврейской истории"
|
Декабрь 2005 года
|
Домой!
КРЕДО
Я по западному раю
От томленья не сгораю:
Я и в нашенском аду,
Даст Господь, не пропаду,
Но из ада ли, из рая ль,
А пархатого жида
Все пути ведут в Израиль,
Это значит: мне - туда!
Минск 1968
ИМЯ
"И сказал Он: не Иаков будет отныне имя тебе,
но Израиль, ибо боролся ты с Богом и с людьми и превозмог".
(Бытие, 32:29)
И было: на древней земле Ханаана,
Где сонные рощи и кущи,
Отец наш Иаков всю ночь непрестанно
Боролся с Единым и Сущим.
И стало: как равный, на Бога взирая,
Охваченный адской гордыней,
С тех пор дерзновенное имя "Израиль"
Весь род его носит доныне.
И с этих же пор неизменно и рьяно
Владыкам земным ненавистен
Неистовый род крикунов и смутьянов,
Врагов государственных истин.
Тернистым путём векового изгнанья
Минуя столетья и страны,
Повсюду мы - первая искра восстанья
И первая жертва тирана.
В огне баррикад,
На крестах умирая,
Цепями звеня по дорогам,
Несём мы нелёгкое имя "Израиль",
Что значит "Боровшийся с Богом".
Минск 1969
НЕ ОГЛЯДЫВАЙСЯ, ЛОТ!
"И оглянулась жена его и стала соляным столпом..."
(Бытие, 19:26)
Не оглядывайся, Лот!
Торопись - беда идёт.
Не жалей свои оливы,
Не гляди на милый дом:
В хамстве пьяном и кичливом
Позади лежит Содом.
Тяжким будет твой уход -
Не оглядывайся, Лот:
Не услышишь сожаленья,
Не увидишь добрых слёз -
Будут выкрики презренья,
Хор бессмысленных угроз;
Помолись о бедных братьях,
Поражённых слепотой:
Меч Господнего проклятья
Поднят в ярости святой!
Утро грозное встаёт -
Не оглядывайся, Лот!
На рассвете грянут громы,
Раскалённый рухнет град,
Встанет пламя над Содомом,
Заклубится серный смрад:
Страшен будет твой уход -
Не оглядывайся, Лот!
Впереди - пустынный ветер
Ширь небес, земная твердь...
Пред тобою - путь столетий,
За тобою - только смерть.
Минск 1969
Марику Дымшицу
Эдику Кузнецову*
ПАСХАЛЬНАЯ СКАЗКА
"А сыны Израиля уходили
с поднятой рукой"...
(Исход, 14:9)
Гнал Моше стада овечьи
В отдалённые места,
И воззвал к нему Превечный
Из тернового куста:
"Ваши муки, скорби, боли -
Всё увидел Я, и вот,
Из египетской неволи
Я избавлю Мой народ!
Отправляйся же скорее
К фараону и скажи:
Так велел Господь евреев -
Ты их в рабстве не держи,
Отпусти народ Мой!
А не то в священном Ниле
В кровь Я воду обращу;
Вшей, клопов и злых рептилий
На Египет напущу;
Саранча обгложет нивы;
Град побьёт людей и скот;
Будут язвы и нарывы;
Тьма кромешная придёт -
Отпусти народ Мой!
А иначе в полночь ровно
Я во всей земле твоей
Уничтожу поголовно
Первородных сыновей,
Будь то первенец рабыни
Иль твоя родная плоть!
И узнаешь ты отныне,
И поверишь: Я Господь! -
Отпусти народ Мой!"
................
В те поры Моше Рабейну
Был простой еврей Моше:
Он внимал благоговейно,
Но с сомнением в душе,
И спросил, когда Всевышний
Свой закончил монолог:
- "А без строгостей излишних
Ты бы справиться не мог?
Без кошмаров, воплей, стонов?
Может, было бы умней
Весь Египет с фараоном
Усыпить на пару дней?
А пока они проспятся,
Весь Твой избранный народ
Поспешит упаковаться
И спокойненько уйдёт!
Наберём у спящих злата,
А чтоб двигаться спорней -
Уведём у супостата
Колесницы и коней"...
"Нет, - Господь ответил строго.
- Пусть узнает фараон,
Что свобода - дар от Бога,
И над ней не властен он.
И святое ваше право
Вы должны завоевать,
А не красть его лукаво
Тёмной ночкой, словно тать!
Вы должны уйти свободно,
С гордо поднятой рукой -
Вот тогда ты - вождь народный,
Исторический герой!
А иначе ты - воришка
И угонщик-террорист:
Подведёт тебя под вышку
Каждый грамотный юрист!"
И Моше, восславив Бога,
На осла послушно влез
И отправился в дорогу -
В стольный город Раамсес.
1970 Минск - 1983 Мюнхен
Исачку Житницкому
НАДЕЖДА
"И явился к нему голубь в вечернее время, и
вот масличный лист, клювом сорванный, у
него. И узнал Ной, что вода понизилась на
земле. И подождал он ещё семь дней, и
выпустил голубя, и тот уже не возвратился к нему".
(Бытие, 8:11-12)
Как видно, суждено было случиться,
Что битву с разъярённою волной,
Не подобрав морской могучей птицы,
Он голубю доверил, старый Ной!
И шторм его швырял, ломая крылья,
Грозя в пучине схоронить навек,
И смелый голубь плакал от бессилья,
И падал, задыхаясь, на ковчег,
И снова рвался в непроглядный ливень,
Как самый настоящий альбатрос, -
И вот, живую веточку оливы
Он в клюве окровавленном принёс.
Ещё семь дней - и кончится сраженье.
Лети, родной, понизилась вода, -
И знаменуя близкое спасенье,
Уже не возвращайся никогда!
Как старый Ной, я нашей рад разлуке:
Наш дальний берег ближе с каждым днём.
Возьми же первый камень суши в руки
И поцелуй, сказав ему: "Шалом!"
Минск, март 1971 года
АНТИСЕМИТ
(популярная песня Владимира Высоцкого)
Зачем мне считаться шпаной и бандитом:
Не лучше ль податься мне в антисемиты?
На их стороне хоть и нету законов,
Поддержка им - энтузиазм миллионов!
Решил я - и значит, кому-то быть битым!
Но надо ж узнать, кто такие семиты.
А вдруг это очень хорошие люди,
А вдруг из-за них мне чего-нибудь будет?
Но друг и учитель, алкаш в "Бакалее",
Сказал, что семиты - простые евреи.
Да это ж такое везение, братцы!
Теперь я спокоен, чего мне бояться?
Я долго крепился: ведь благоговейно
Всегда относился к Альберту Эйнштейну.
Народ мне простит, но спрошу я невольно,
Куда отнести мне Абрама Линкольна?
Средь них - пострадавший от Сталина Каплер,
Средь них - уважаемый мной Чарли Чаплин,
Мой друг Рабинович и жертвы фашизма,
И даже основоположник марксизма.
Но тот же алкаш мне сказал после дельца,
Что пьют они кровь христианских младенцев,
И как-то в пивной мне ребята сказали,
Что очень давно они бога распяли.
Им кровушки надо! Они по запарке
Замучили, гады, слона в зоопарке!
Украли, я знаю, они у народа
Весь хлеб урожая минувшего года!
По Курской, Казанской железной дороге
Построили дачи, живут там, как боги...
На всё я готов, на разбой и насилье,
И бью я жидов и спасаю Россию!
АНТИСИОНИСТ
(подражание Владимиру Высоцкому)
Согласен считаться шпаной и бандитом,
Но отроду не был я антисемитом! -
У нас и явленья подобного нету:
Не верите мне - почитайте газету!
Моих корешей половина - евреи:
Чтоб я кого тронул - повешусь скорее:
Ведь это же наши совейские люди -
У нас притеснения нет и не будет!
У нас равноправные братские узы,
И много евреев Героев Союза,
И все академики, все корифеи -
Куда ни посмотришь - сплошные евреи!
Средь них и Элинка Быстрицкая тоже:
Она ж на еврейку совсем не похожа! -
И Райкин, и Ойстрахи - Додик и Гога,
И даже Ильич наш картавил немного!
Я ж вовсе не их поливаю, ребята,
А этих подлюг, сионистов проклятых,
Которые, змеи, в своём Израиле
Уроки истории все позабыли!
Они, безрассудством своим одержимы,
Хотят прогрессивные свергнуть режимы,
И руки у их агрессивных военщин
В крови стариков и беременных женщин.
А в так называемом их "государстве"
Народ погибает в нужде и мытарстве,
Чтоб голды меиры и мойши даяны
На ихнем горбу набивали карманы.
Там в правящей клике одни тунеядцы:
В колхозах и шахтах работать боятся,
Войну просидели в тылу по ташкентам,
И все говорят с неприятным акцентом;
Открыли повсюду свои синагоги,
Настроили дачи - живут там как боги,
От нас зазывают к себе отщепенцев,
И - пьют они кровь христианских младенцев!!
Но свой приговор им выносят народы,
Что нету прощенья для ихней породы,
Что им не поможет ни бог, ни мессия -
И бью я жидов и спасаю Россию!
Минск, 5 марта 1970 г.
после телевизионной "пресс-конференции"
антисемитов и дрессированных евреев)
___Реклама___