Gelman1
Наталия Гельман

Когда приходит Амалек ? Или НАКАНУНЕ Шошан-Пурим

         Еврейская жизнь и в обычные дни поражает нас своей удивительной соотнесенностью с событиями еврейской истории, а в дни Пурима узнаваемость, ЗНАКОВОСТЬ событий кажется почти мистической. Уроки Пурима хорошо известны каждому израильскому школьнику, но история повторяется, а евреи ничему не учатся. И не хотят учиться.
        История учит, что Амалек никогда не приходит ПРОСТО ТАК, вне связи с мироощущением евреев как народа. И тогда, когда он, Амалек, потомок Эйсава, Агага, собрал свой воинственный, пропитанный ненавистью и злобой народ, подкрался в первый раз и ударил по самым слабым – женщинам, старикам, детям, находящимся в арьергарде еврейского войска, выходящего из Египта, и тогда он, Амалек, выбрал самый подходящий момент – момент слабости - время сомнения, смуты, поселившейся в душах вчерашних рабов фараона. А правильно ли мы сделали, что ушли из Египта? - "Помни, что сделал тебе Амалек в дороге, когда вы вышли из Египта, который случился тебе в дороге, и перебил всех споткнувшихся за тобой, а ты усталый и измученный, и не боялся Бога." (Дварим 25:17)
        И тогда, когда в Персидской империи, евреи, обретя теплое место под солнцем, перестали вспоминать о своем национальном достоинстве, пили и ели на «братском пиру» восточного владыки Ахашвероша из храмовой посуды, и тогда тоже «пришел Амалек»
        Талмуд говорит об этом с горечью: "Передача кольца (от Ахашвероша Аману) больше сплотила евреев в религиозном раскаянии, чем сорок восемь пророков и семь пророчиц, которым всем вместе не удалось вернуть Израиль к добру" (Мегила 14а)
         Еврейская история снова и снова повторяет: внешнее противостояние евреев их врагам никогда не бывает случайным, оно персонифицирует то зло, которое находится внутри нас самих как народа. А это зло не просто отвратительно и уродливо – оно по-настоящему смешно и поражает воображение разумного человека подобно фарсу, разыгравшемуся в узком кабинете по безопасности (название почти символично!)
        Так израильская радиостанция "Голос Израиля" сообщает о том, что узкий кабинет по безопасности принял решение не освобождать на этом этапе Арафата из-под фактического ареста в Рамалле, однако позволить ему передвигаться по Рамалле (надо же человеку сходить за хлебом!).
        Возмущенные представители ПА заявили, что это "бесстыдное решение", свидетельствующее о том, что Израиль намерен продолжать войну (а они, конечно, хотели мира, как же мы раньше-то не догадались?)
        Представители левых партий в кнессете тоже настаивали на освобождении Арафата. Известно, что перед шаббатом власти ПА запросили в связи с праздником у арабов послаблений в мерах безопасности, принимаемых ЦАХАЛом в целях предотвращения терактов. В ответ они пообещали снизить интенсивность террора. Попробуйте перевести на нормальный человеческий язык эти слова «снизить интенсивность террора», например, представим себе, раньше они убивали три человека в сутки, а теперь, обязуются только двоих. Радуйтесь, евреи! Палестинцы смилостивились над нами! Что же дальше?
        Кажется, что это картинка из фантасмагорического сна. Не верите? ЦАХАЛ немедленно начал отводить свои силы с позиций, занятых за несколько дней до этого, после убийства жительницы Гуш-Катифа и двоих солдат ЦАХАЛа у перекрестка Киссуфим и шестерых военнослужащих в Самарии. Дальше фантасмагория продолжается. Главари ФАТХа (военного крыла ПА) заявляют: «Ребята, вы ошиблись, откуда вы взяли? Нам ничего неизвестно о намерении политических властей умерить террористическую деятельность». Итак, для действующих террористов ничего не изменилось, и террор продолжается.
        И вот результаты политического фарса. За несколько минут до наступления шаббата был убит выстрелом в голову из проезжавшей машины 56-летний Валерий Ахмир, направлявшийся домой в Бейт-Шемеш после окончания работы в иерусалимском промышленном районе Атарот, где он работал охранником. Накануне шаббата тяжело ранен отец семейства, а его жена и дети получили легкие ранения, когда солдаты ЦАХАЛА открыли огонь по их машине, увидев, что из машины стреляют, и решив, что стреляют по их посту. На самом деле, неудивительно, что солдаты стреляют по своим, с таким командованием нетрудно потерять голову и утратить остатки здравого смысла.
        Известно, что на исходе шаббата была подвергнута обстрелу израильская машина возле поселения Атерет в Самарии в двух километрах от перекрестка Бир-Зейт. Расследование показало, что машина была насквозь прошита из двух автоматов. Сколько же нужно еще убить и ранить людей, чтобы стало ясно: любые послабления в мерах охраны со стороны ЦАХАЛа приводят к новым терактам и новым человеческим жертвам.
        На фоне фантасмагории с «послаблением террора» сообщаются подробности относительно решения узкого кабинета по поводу Арафата, которому все-таки предоставлена некоторая свобода передвижения по городу. Министры всерьез (часами спорили, и некоторые даже угрожали отставкой) обсуждают степень «связанности» террориста номер один, а обиженный глава общей службы безопасности ПА Амин Эль-Хинди сообщает об отмене назначенной на сегодняшний вечер встречи с представителями Израиля по вопросам безопасности. Иными словами, раз вы нашего руководителя выпускаете только за хлебом в магазин, мы с вами не садимся за стол переговоров.
        Между тем всем хорошо известно, к чему приводили предшествующие встречи подобного рода: в предыдущей встрече приняли участие министр обороны Бен-Элиэзер и глава ШАБАКа Ави Дихтер. Со стороны ПА - Мухаммед Дахлан и Мухаммед Рашид. В результате сообщения представителей ПА, что они "послали знаки" Хамасу о прекращении террора, ЦАХАЛ получил приказ прекратить военную деятельность против террористов. Однако теракты со стороны ПА продолжились, как и следовало ожидать. Все это можно было бы назвать «смешным» или «глупым», если бы за каждым таким фарсом не стояла гибель все новых и новых евреев, расплачивающихся своими жизнями за неумение руководителей народа защитить людей.
        Трагифарс продолжается. Мы узнаем, что вроде бы власти ПА арестовали троих из убийц и организаторов убийства министра Рехавама Зеэви, хотя один из организаторов убийства Ганди - Маджди Римауи - свободно разгуливает по Рамалле. И это уже повод к заседанию очень узкого кабинета очень узкой (почти неощутимой) безопасности.
        ТРАГИФАРС на каждом шагу. Карнавал (увы, вполне пуримский!) человеческой глупости, подлости и хитрости. Целому ряду представителей политических партий даже маски покупать не нужно. Можно смело выходить на улицы города, с совершенно обнаженным забрал… то есть лицом, или, вернее, тем, что его заменяет.
        Не случайно отчаяние вдовы убитого министра Рехавама Зеэви Яэль Зеэви, которая в преддверии заседания кабинета министров, посвященного вопросу о предоставления свободного выезда Арафата из Рамаллы, говорит: "Израильскому народу и его правительству не следует поддаваться на очередные ухищрения известного афериста Арафата. Премьер-министр должен твердо стоять на том, что убийц министра Зеэви следует выдать израильским властям, согласно решению кабинета в прошлом. Именно в эти тяжелые дни, которые переживает еврейский народ, следует установить четкие и ясные границы законов справедливости и безопасности, а не следовать за арaфатовскими интригами, которые он предпринимает для достижения своих личных целей и только их".
        Почему эта женщина понимает, что Арафат аферист и участвовать в его интригах стыдно. Смешно, глупо, стыдно…. Почему один из немногих - депутат от МАФДАЛ Звулун Орлев выражает возмущение тем, что министры все еще верят террористу и лжецу Арафату? Почему так не говорит большинство слуг народа? .
        Список погибших каждый день пополняется новыми именами. Тяжело видеть на экранах телевизоров их детей, чувствовать, что и по твоему лицу текут слезы сострадания, а в горле комок, но самое тяжелое – другое: мы понимаем, что они погибли беззащитными, в своей собственной стране, на своих дорогах.
        После Катастрофы евреи, побывавшие в лагерях смерти, хлебнувшие горя по самые ноздри, скрывали свою трагедию, чтобы не выглядеть в глазах «настоящих израильтян» жалкими галутными евреями, «мылом» Правда о их сопротивлении, о мужестве восставших в Собиборе, Варшавском гетто и сегодня известна далеко не всем.
        Уцелевшие в Катастрофе спешили на родину, чтобы больше никогда не оказаться «стадом», которое ведут на бойню, чтобы больше не жить в гетто, чтобы обрести право на ИНУЮ судьбу. И вот евреи снова гибнут, их взрывают в автобусах, убивают на остановках, перекрестках, дорогах родной страны, нагло, беззастенчиво, каждый день и час среди бела дня..
        Когда же было подобное? На заре молодого государства, во времена британского мандата, в «период сдержанности», пока Жаботинский, духовный последователь Йосэфа Трумпельдора, не создал отряды самообороны и не заставил отступить наших врагов. Мы хорошо знаем, как из маленьких отрядов самообороны рождалась наша Хагана, наша ЗАЩИТА, слава израильской армии. Тогда Амалек был по-настоящему «ослаблен», когда евреи были по-настоящему сильными. Но сегодня все говорит о другом.
        Мы производим впечатление слабой стороны, оказавшейся в дурацком, глупейшем положении. Карнавал дураков, всеобщий трагифарс. Паноптикум политического идиотизма.
        Мы перестаем уважать себя. Амалек внутри нас, и какое же надо еще рвотное, чтобы вырвать, вытащить, выдавить его из себя ??? Перстень уже давно в руках арабов, и каждый новый день жизни нашего государства отмечен новой гибелью. Вечный Пур!? Что же мы за народ такой, что позволили амелекитянам безнаказанно хозяйничать не только на еврейской земле, но, главное, в собственных душах !?


        Иерусалим, 14 адара 5762 г.



___Реклама___