Alisova1
"Заметки по еврейской истории", № 45 от 22 августа 2004 г.                                                 http://berkovich-zametki.com/Nomer45

Клара Алисова

 

«Бабушка козлика очень любила...»


Бесталанный «народец»


     «Два мелких народа, – израильтяне и палестинцы, – одинаково страдающих религиозной нетерпимостью, уже отняли у человечества не мерянные триллионы долларов и отравили всю послевоенную мировую историю бесконечной вооружённой вознёй. За полвека эти два народца, в культурном отношении давшие миру меньше, чем монголы, уже как минимум дважды приводили мир на грань мировой термоядерной, а один раз отменно проучили западный мир спровоцированным мировым энергетическим кризисом. На примирение двух этнических гомункулусов, так и не сумевших создать за исторически продолжительный интервал ни своих национальных культур, ни сколь-нибудь достойной государственности, человечество выложило больше, чем на мировую космонавтику за всю её историю, включая высадку человека на Луну, да и вообще, наверное, на всю мировую науку с культурой и здравоохранением вместе взятых не ушло столько денег, сколько на создание Израиля и все связанные с ним конфликты»

     Эти пламенные строки довелось мне недавно прочесть на сайте «www.lebed.com» в статье Владимира Баранова «Опасный восток». Сразу скажу, что журналист Баранов недавно умер, и материал перепечатан уже в память о нем. Всем знакомое чувство оцепенения перед безвременной смертью останавливает меня от комментариев по поводу этой статьи. С автором разбираются сейчас критики в более высоких инстанциях (следует отметить, что  подобные пристрастные и откровенно  антиеврейские статьи  давно определяют лицо этого сайта  - ред.).

     Но вот факты привести стоит.
     По правде говоря, мне впервые приходится слышать о том, что еврейский «народец» ничего не внес в культурную копилку. Впрочем, автор демонстративно отделяет европейских евреев до эмиграции и после. Нам не привыкать. Кто как хочет, так и считает. Когда надо поступать в университет, мы - евреи, и процентная норма на «некоренное» население – увы, - выбрана, а когда надо «улучшить» статистику – мы русские и французы. А все слухи о еврейском вкладе в европейскую культуру, по мнению определенной части людей, сильно преувеличены. Все эти многочисленные нобелевские лауреаты и прочие вундеркинды только по стечению обстоятельств оказались одновременно и представителями «бесталанного народца», который, наряду с палестинцами, ничего не вложил в мировую копилку культурных ценностей.

     У уважаемого мною Сая Фрумкина я позаимствовала вот эту «неполиткорректную» статистику (я думаю, он не будет на меня за это в обиде): на всё мусульманское население (состоящее в значительной мере из арабов) в количестве 1,4 миллиарда человек приходится 3 нобелевских премии за научные достижения! Между тем, за свои научные открытия евреи получили 161 нобелевскую премию. Поскольку в мире на каждого еврея приходится 117 мусульман, то получается, что вместо трех у мусульман должно быть 22260 нобелевских лауреатов.

     Политизация нобелевского комитета не дает оснований надеяться, что в обозримом будущем Нобелевская премия будет вручена израильтянину, но это вовсе не потому что «этнический гомункулус» перестал соображать. Тут причины иные. А непризнание заслуг вовсе не означает их отсутствия!

     И – опять только фактов ради – разрешите привести следующие данные.
     Израиль - одна из самых небольших стран с населением» составляющим одну тысячную мирового населения, имеет в своем активе следующее:

     Израиль имеет самое большое в мире количество (в пересчете на единицу населения) изданных книг, музеев, дипломов и ученых степеней, домашних компьютеров, биотехнических компаний, компьютерных start-up компаний, держит второе место в мире (после Силиконовой долины) по удельному весу компьютерных компаний, третье в мире число компаний, включенных в NASDAQ.

    В Израиле на одного человека приходится наибольшее количество патентов, а также научных статей и других научных документов, а именно 109 на 10 тысяч человек. К этому показателю пока не подошел никто!
     Израиль вошел в 21 век с большим приростом деревьев и зеленых насаждений (на фоне общего их снижения в мире). Заметьте – в пустыне!
     Мобильные телефоны созданы в Израиле! (разработка израильтян, работающих в израильском филиале «Моторолы». «Моторола», кстати, имеет в Израиле самый крупный филиал.

     Большинство операционных систем Windows NT и XP разработаны израильтянами в Израильском филиале Microsoft.
     Pentium MMX Chip технология была разработана израильтянами на филиале Intel.
     Оба процессора Pentium-4 и Centrino были разработаны, внедрены и производятся в Израиле.
     Микропроцессоры в вашем компьютере, скорее всего, сделаны в Израиле.

     Технология voice mail разработана в Израиле.
     Технология AOL разработана четырьмя молодыми израильтянами.
     Израиль обладает четвертым по величине воздушным флотом!
     Здесь самое большое после США количество самолетов F-16, которые разработаны в Израиле.
     Промышленность Израиля (объем ее чуть больше 100 миллиардов долларов) – больше, чем промышленность всех ее непосредственных соседей вместе взятых. В медицине разработаны и внедрены:
     Нерадиационная диагностика рака груди.
     Компьютерная система, полностью исключающая возможность ошибки медицинского персонала.
     Микро-видеокамера, помещающаяся в таблетке.
     Новый прибор и система сенсоров, помогающие сердцу качать кровь. Новшество уже спасло тысячи жизней в разных странах! (Список медицинских новшеств огромен. Привести его здесь нет никакой возможности).

     Израильская компания построила полномасштабную электростанцию на солнечных батареях в пустыне Mojave в южной Калифорнии.


     Теперь самое главное.
     Израиль - единственная демократия на Ближнем Востоке.

     Израиль достиг всего вышесказанного, несмотря на терроризм, несмотря на войны, в которые его вовлекают соседи, цель которых – отнюдь не собственное благосостояние, а разрушение Израиля и уничтожение его трудолюбивого народа! Израиль вынужден тратить на безопасность своих граждан больше чем какое-либо государство на земле!


     Народа такого вообще нет!


     Я понимаю, что убедить я смогу только тех, кого и так убеждать не надо. Целая категория людей никаким убеждениям не поддается.
     Один из них – Дмитрий Хмельницкий, архитектор, писатель и журналист, живущий нынче в Германии.

     Д.С. Хмельницкий стал весьма популярен после выхода его книжки «Под звонкий голос крови». Написана она давно, но переиздана московским издательством «Огни» в 2004 году. (Вот это свежее переиздание и заставило меня взяться за эти заметки. Одно дело – начало девяностых, эмигрантская куча-мала, Большая Тоска, неустроенность, обиды, размежевания. Другое дело – подписаться под своим трудом заново!) Две основные (слегка взаимоисключающие друг друга) идеи его книги вкратце таковы: народа такого нет, а те, кто есть – националисты.

     Изнывающие от своего культурного величия русопяты-славянолюбы и апологеты еврейской исключительности играют в одни и те же игрушки и практически неотличимы по используемой ими терминологии. (Курсивом, как читатели, уже видимо, догадались, я привожу цитаты).

     На самом деле здесь ничего общего. В еврейскую исключительность больше всех верит одна категория людей - антисемиты. Именно последними созданы все мифы, демонизирующие евреев, приписывающие им прямо-таки сверхчеловеческие свойства. Они свято верят, что евреи, даже оставаясь в единицах, диктуют свою волю всему остальному миру! Они убеждены, что самое невозможное дело под силу евреям, поскольку существует тайный еврейский заговор. О нем никто не знает доподлинно и не имеет малейших доказательств, но «друзья народа» точно уверены, что он есть, а безупречная конспирация – еще одно доказательство еврейской уникальности! (Заметьте, что одни нас обвиняют в поистине сверхчеловеческой «исключительности», другие в полной бесталанности!)

     Эта книга написана в основном на еврейском материале просто потому, что он сам шел в руки, - мимоходом сообщает Хмельницкий.
     Евреи «совершенно случайно идут в руки» очень многим. Есть целая категория людей, для которых они - самая сильная страсть жизни, наполняющая ее смыслом и «эксайтментом». Тем не менее, Д.С. сообщает: ему что папуасы, что евреи – все едино. В «совершенно случайном» выборе евреев для своего трактата автор свою ангажированность как раз и демонстрирует.

     Например, на одной дискуссии, посвященной теме „Национальное и генетическое", абсолютное большинство участников - немолодых и с высшим образованием - так и не поверило, что свои замечательные еврейские качества и еврейскую ментальность они никак не могли унаследовать генетически, что это противоречит современной науке. Это не противоречит науке!

     Впрочем, теперь я явно вижу провокационный характер книги Д.С.Хмельницкого. Потому что евреи, возмущенные тем, что им в одночасье отказано в праве быть народом, станут приносить в клювике факты. Разве это не генетические черты моего народа, кипятясь и перебивая друг друга, начнут кричать они. И тогда Д.С. торжественно скажет: вот я же говорил, они носятся со своей уникальностью!

     Кстати, не Хмельницкий первый пытается лишить евреев права быть народом. Это одна из наиболее изощренных попыток унизить, представить хуже, чем все прочие, лишить всех прав, любому из народов дарованных по определению. Ну в самом деле, почему нам нельзя гордиться нашими лучшими представителями? Ну всем же можно! Но только начни – сразу заработаешь от Д.С. обвинение в кичливости, национализме, и гордостью принадлежностью к народу, которого и вообще – по Хмельницкому! – нет, а по Баранову – лучше б не было!

     Не народ, не национальность а «некая еврейская партия» – так ерничает в адрес «русских» евреев Д.С. И как у всякого автора наукообразного труда, у него и цитата припасена - ...из Губермана. «Вольно ли, невольно ли, но не столько нация, как полуподпольная мы организация». А что, многим довод вполне достаточный – ведь «они» сами же признают... Вы хотя бы любую партию вспомните – с единством мнений, с железной дисциплиной, с вертикальной иерархией власти. Ну есть ли что-нибудь более далекое от современного русского еврейства. Болтаете невесть что...


     Все евреи – русские. Кроме Абрамовича.

     Впрочем, хватит цитат. Теперь давайте мы сами порассуждаем. О жизни нашей безродной. О новой напасти - отсутствии своего национального лица и народных черт. (И то и другое, тем не менее, любой забулдыга сразу каким-то таинственным образом определяет!)

     Мы тут, на диком Западе (в Калифорнии) долго рассуждали на страницах местной прессы: что же хуже – космополиты или националисты. Вроде за космополитизм нам по башке дали. Хватит, мол, жить без Россий и Латвий – единым человечьим общежитьем. Многие как раз были не против – все равны, как свеженаштампованные гвоздики, а там уже – как сможется. Так боятся же! Боятся этого, только пятой графой отличающегося, «русского», который даром, что такой же русский, а как настоящий «маланец» всех обойдет, наверху окажется и оттуда «простому народу рожи корчит».

     Вот вам свеженький пример. Роман Абрамович. Сирота. Мать умерла вскоре после родов (одна сволочь от глубины чувств даже написала: «он мать свою убил!»), отец, рабочий на стройке – погиб под упавшим строительным краном. Детский дом, потом жизнь и учеба в городе Ухте - крупном культурном центре республики Коми, который не обвинишь в причастности к иудаизму, сионизму и прочей юдофилии. Крутился, когда все крутились, и «докрутился» до миллиардов. Впрочем, говорят так: его позвали и сибирскую нефть дали (?!) (Кстати, кто, вообще, как с бодуна, раздавал российское богатство этим еврейским мальчишкам? Не похоже ли это на - «подержите мою скрипочку, пока мы будем границу переходить»!)

     В залоговых аукционах участвовал, которые обернулись надувательством в чистом виде! Так не он же их выдумал! (А может, и их – он?!) В общем, на своем примере показал, где имеются «узкие места» в мудреных новорусских законах. Но вообще-то, кое-что сделал. Чукотку облагодетельствовал не для галочки, а всерьез. Настроил там много всего, выплатил многолетние задолженности по зарплате, дал тепло и свет, чего, оказывается, тоже не было, детей возил и возит на своем самолете на юг, старикам какие-то дома отдыха под Москвой выдумал. До этого там командовали другие не менее вороватые типы, но им и в голову не приходило баловать чукчей плодами цивилизации.

     Почему же этот детдомовец из Коми Ромка неизменно входит в «особый» список «всяких абрамовичей». Тех самых! И покуда «они есть», счастья на земле русской не будет! Один уехавший при первой возможности к нам сюда человек под такой же кодовой, как Абрамович, фамилией «Иванов» так и пишет: ноги моей там не будет, пока не уберутся все фридманы-абрамовичи! Ты, чудак, его перещеголяй, закрути что-нибудь, или напиши песню «Шумел сурово брянский лес», или придумай, к примеру, реакцию Вассермана! Нет, он обиженно говорит: «Все, назло ничего не буду делать!»

     А если Роман Абрамович – не лучший пример, тогда сами назовите другие.


     Русские евреи – никакие не евреи, а давно уже русские! - уверяет автор. Почти правильно, Дмитрий Сергеич! Но фразу надо продолжить: «...которым всегда надо помнить, что они евреи». А уж «ответственные работники» этого никогда не забудут!

     А вот в Германии, оказывается, евреями считают только верующих иудеев, все остальные давно уже проходят по ведомству немцев. «Именно это значение (религиозное – КА) слова „еврей" общепринято в Германии» - поучает Д.С. насчет этой эталонно-либеральной страны. А еще говорят, что дважды не войдешь в одну и ту же воду, и не вступишь в одну и ту же коровью лепешку... Может сам и не вступишь, а других широким жестом пригласишь, "Брось дурить! Никакой ты, Альфред Дрейфус, не француз, и ты, Зигмунд Фрейд, не немец, и ты, Януш Корчак, никоим образом не поляк, и ты, Борис Пастернак, отнюдь не русский. В какой бы чеке тебе ни служить, по какой бы моде ни одеваться, на каком бы языке каким богам ни молиться - все одно...» - пишет известная израильская журналистка Элла Грайфер, констатируя, хоть и с немалой долей сарказма, удивительный факт «несмешения». По Хмельницкому же евреи - народ-фантом, и само его пребывание в веках – не что иное как миф. Еврейские мансы.

     Все перемешалось в доме...

    ...Все перемешалось в доме... Как будто какая-то кочерга содержимое печи расковыряла, тлеющие угли разворошила. Eвреи опять оказались на острие этой ржавой кочерги. А на их злоключениях и смертях опять будет учиться вся остальная так называемая «передовая общественность».
     Ученье уже началось. Либеральные демократии проверяются методом тыка. В глаз острием. Если проморгается и дальше пойдет, ткнут еще раз, а потом еще. Или глаза выколют, или сами бандюки по башке от разозленных «демократов» получат. Потому что либеральные идеалы нынешней Германии, приводящие Д.С.Хмельницкого в неописуемый восторг, - это мило, но и глаза, а также прочие части тела, всем дороги.

     За Дмитрием Сергеичем замечен детский грех обобщения. (Кстати, явление довольно распространенное. Им грешат некоторые местные американцы «русского разлива». Например, кое-кто твердо уверен, что все американцы дураки, потому что они даже не знают где находится город Одесса. Примерно на такого рода обобщениях строит свои нелицеприятные выводы Д.С).
     Он описывает встречу 30-летней давности с одним приятелем. «Встретил тогда в ленинградском троллейбусе знакомого, простого советского инженера. Тот пожаловался на неприятности - сын хочет жениться на русской.

     - В чем проблема, - спрашиваю - она его не любит
     - Какая разница, любит или не любит? С ними можно дружить, с ними можно спать, но вводить их в дом?!..
» И через несколько строк: «...еврейская ксенофобия бывших советских людей именно в такой отвратительной расистской форме не только не исчезает, но, наоборот, кристаллизуется в виде идеологии вполне партийного образца. Эмиграция в демократические страны этому процессу, похоже, странным образом способствует».

     Это именно то, о чем я говорю: потрепался с приятелем – и уже обобщенный диагноз готов: «ксенофобия в расистской форме»! Мы, вообще-то, сыты этим «наукообразием» по горло! А огромный (действительно!) процент счастливых смешанных браков, о чем тогда говорит? И при чем тут вообще ксенофобия?

     Мои русские друзья долго переживали (и это мягко сказано), что их сын женился на китаянке, но вовсе не, потому что они ксенофобы. Людям свойственна групповая, национальная и религиозная обособленность. Это естественно и нигде никого не удивляет, разве что Хмельницкого и то только в отношении евреев. Вы зайдите в православный храм и послушайте. Православные священники, молясь во время литургии за других людей, не мыслят себе большего «расширения» нежели «за всех православных христиан». Вернемся на грешную землю. Весь фильм "My Fat Greek Wedding" построен на том, что один «не грек » хочет по причине любви войти в греческую семью. И что он для этого делает. А семья сопротивляется, потому что у них традиции, обычаи, привычки... А вы сразу – ксенофобия...

     Бруклинский Додик и библейский Давид

     От активно ощущаемого еврейства портится характер. Чувствуешь себя козликом в загончике, которого любознательные посетители «залюбили» до смерти. (Как в детской песенке – «бабушка козлика очень любила». И тискала, и тискала! Бабка, оставь козлика в покое!) Со всех сторон тянутся к бедняге жаркие ручки, шепчут что-то свое страстные ротики, и серенький козлик начинает во все стороны бодаться.

     - Вы – акулы капитализма! - Нет, мы карасики!
     - Вы коммунизм придумали! - Так то ж библейские сказки!
     - Вы христианство придумали. - Это наши «улучшатели».
     - Вы христианство отвергли! – Это наши консерваторы.
     - Вы сухие и бесчувственные! – Нет, мы мокрые и чувственные!

     - Вы безродные националисты! - Не по-онял?!
     - Слишком умные! Все бы вам выдумывать! – Виноват-с!
     - Бесталанные дураки! – Ну, на это, конечно, у козлика ответ – «сам такой!»

     Свой народ я люблю. Легче любить его из исторической перспективы. Или из какой-нибудь вообще перспективы. Отдельных представителей хочется любить и вблизи. Не всех. Но твердо знаю – если мой народ не лучше других народов, то уж наверняка и не хуже. Имеет с ними равные права. Однако не на шутку «разрисован» неразвитым плебсом.

     Живет какой-нибудь Додик в Сдероте или в Бруклине - выращивает помидоры, собирает мебель, выпускает русскую газету. Вкалывает по-черному, не жалуется и не стонет, разве что газетчик поворчит иногда по поводу того, что вторая древнейшая совсем не кормит, в отличие от первой. Но то живой Додик. А в образе еврея он - Давид Всемогущий, и на сиденье старенького «Форда» у него не надкушенное яблоко, а грозное оружие - «ветхая давидова праща». Щас всех распатронит!!!

     Побывала я недавно в Бруклине, в гостях у настоящих Софы и Додика, школьных друзей моего мужа. Додик работает санитаром в небольшом пансионате для умственно-отсталых людей. Он их моет, купает, меняет под ними белье, выводит на прогулку, кормит с ложечки и поит апельсиновым соком. Софа тоже работает, как здесь говорят, «по уходу» – ухаживает за больной старушкой. Тут и купание, и магазины, и уборка, и мытье унитаза. Нормальная бруклинская жизнь. Главное – не забыть надеть пояс для поднятия тяжестей и – вперед. А сын их – уже доктор наук! А дочка, красавица Марина, уже три книжки замечательных стихов издала! Стала лауреатом очень престижных американских литературных премий! Первую книжку стихов Марина посвятила своей бабушке, которой такое досталось на ее веку, что на этом фоне Софа и Додик, действительно, выглядят благоденствующими счастливцами.

     Вот этому действительно можно позавидовать. Запасу прочности и стремлению к знаниям. Разве ребятам помогали affirmative action (американский вид протаскивания к знаниям) или квоты на коренное население национальных республик (советский вид привилегий)? Может быть, Софа или Додик по блату «поухаживали» за больной родственницей университетского профессора или измыслили какие иные хитрости? Нет, их дети добились всего сами, в честной конкурентной борьбе. Эта стойкость, эта тяга к знаниям, эта генетически запрограммированная конкурентоспособность есть у детей русских «Додиков» и у детей американских «Дэвидов». Черты общие есть, но народа, по Хмельницкому нет, а есть «некая «еврейская партия». Ладно. Пусть себе. Козлик положил рожки на полку и пошел спать.



   



    
___Реклама___