Snitvoskij1
Виктор СНИТКОВСКИЙ (Бостон)

КСЕНОФОБИЯ И АНТИСЕМИТИЗМ В РОССИИ И РУССКОЙ ПЕЧАТИ АМЕРИКИ.


        
         В Советском Союзе фашизм всегда рассматривался как некая, главным образом, немецкая национальная особенность. При этом, фашизмом считалась диктатура немногочисленной реакционной клики. В СССР учили, что партия реакционной клики стремилась установить фашизм в стране с помощью политических интриг и силы. Это была удобная форма для обличения немецкого фашизма и сокрытия сущности советского фашизма.
         В начале тридцатых годов немецкий психоаналитик Вильгельм Райх показал в своей монографии "Психология масс и фашизм" (на русском языке книга была издана только в 1997 г., т.е. после крушения фашизма в СССР), что фашизм отличается от других реакционных идеологий тем, что в качестве его носителя и поборника выступают народные массы. "Я вполне осознаю огромную ответственность, - пишет Райх, - связанную с таким утверждением, и в интересах этого разорванного на части мира я хотел бы, чтобы и трудящиеся массы также ясно осознали свою ответственность за фашизм". (1)
         Большинство бывших советских трудящихся это не поняли до сих пор и неизвестно, поймут ли в обозримом будущем?
         Райх утверждает, что "В чистом виде фашизм представляет собой совокупность всех иррациональных характеролических реакций обычного человека. Масштаб и широта распространения расовых предрассудков свидетельствует о том, что их источником является иррациональная область человеческого характера. Расовая теория не проистекает из фашизма, напротив, фашизм возникает на основе расовой ненависти и служит ее политическим выражением. (1)
         Настораживает всплеск псевдорелигиозности в нынешней непростой российской действительности. Как пишет В.Райх, фашизм переводит религию из потусторонней области философии в посюстороннюю область садистского убийства. И тут нет разницы в том, что гитлеровцы убивали граждан других стран и евреев, сталинцы - своих граждан и начали, но не успели уничтожить евреев.
         В.Райх первым, еще в тридцатых годах, показал, что самой характерной чертой фашистских руководителей является их "стремление защитить главенство государства над обществом, что неизбежно приводит к диктаторскому абсолютизму, готовому принести в жертву тысячи и тысячи людей для защиты своих имперских интересов. А для этого тоталитарное государство подавляет естественные влечения человека, вытесняя их в подсознательное и превращает его в существо, неспособное к сопротивлению и готовое выполнять любой приказ" фюрера - Гитлера, Сталина, Мао, Пол Пота, Зюганова, Макашова... Согласно В.Райху психологические структуры характера масс имеют сходные черты при всех тоталитарных системах. Это прежде всего нежелание и неумение брать на себя ответственность за свою жизнь, проявлять инициативу, уважать личность и мнение другого человека. По Райху, фашизм порождается не столько экономическими причинами и политическими обстоятельствами, сколько самой структурой характера масс, подготовленных для принятия идеи "Вождя". Основными проявлениями такой психологии являются откровенный национализм и шовинизм, поиск виновного в своих собственных бедах не в самих себя, а в других - евреев, лиц кавказкой национальности... В итоге, для того, чтобы занять высшее общественное положение в условиях социального хаоса, необходимо лишь обладать достаточной хитростью, невротическим честолюбием, волей к власти и грубостью. Некоторые из кандидатов в российские президенты вроде Зюганова, Жириновского, Лебедя вполне удовлетворяют этим параметрам.
         В России ныне многие рвутся найти себе нового "Вождя" и идеологов "вождизма" предостаточно. Например, Солженицын. В своем опусе (2) он ругает нынешнюю, не прислушавшуюся к нему, власть: "Едва ли не главной политической спешкой нового режима стало: как можно быстрей развести искусственную кипучую многопартийность."(2, стр.16)
         Затем Солженицын подкидывает идею о том, что русский народ "... не готов к парламентаризму, надо искать для него более верную форму представительства." (2, стр.49)
         А чуть позже Солженицын показывает в своей книге, что нужно русским, словами В.В.Шульгина: "Русские не способны делать дела через самозарожденную организованность. Мы из тех народов, которым нужен вожак. При удачном вожаке русские могут быть очень сильны."(2, стр.166)
         Этот же мотив развивает Валерий Лебедев из Бостона в русской печати Америки:
         "Новые люди, конечно нужны. Притом нужен именно лидер, по-русски вождь... сейчас Россию из ее дефолтной пропасти может вывести только харизматик. Даже - фанатик. Вождь слышал голос, который ему повелевает пойти и сделать то-то и то-то. Ослушаться этого голоса свыше он не смеет. Россию выведет только русский Моисей, или русский Мухаммед, который скажет протестантские слова Лютера: на том стою и не могу иначе... Для вождя власть должна быть призванием и повелением, судьбой и неотменяемым жребием." (4) Но этот вождь, фанатик и мистик, о котором мечтает В.Лебедев - вылитый Гитлер. Райх объяснял это так: "Механистический мистический характер современного человека порождает фашистские партии..." (1)
         Оказывается "русский Моисей" с гитлеровскими чертами существует, но Лебедев сокрушается, что "Россия не пошла за своим Моисеем"-Солженицыным (3, стр.10). По его - В.Лебедева убеждению, "Народ который не увидел в Солженицыне своего Моисея, своего вождя, должен бояться самого себя. И устрашиться своей судьбы."(3, стр.11)
         Не скрывающиеся за туманом словес фашисты-баркашовцы из "Русского Национального Единства: в своем "Кодексе чести" п.6 (5), называют вожака "Главным соратником": "Любые вопросы Соратник решает руководствуясь только национальным правосознанием и в соответствии с полномочиями, данными ему Главным Соратником, и никаким законом не подчинясь." Был Сталин и его "соратники". Теперь есть Баркашов - "Главный соратник" и свора "соратников РНЕ".
         Мечтает о диктаторе на страницах "Нового русского слова" (7) некий "академик" из России Владимир Квинт: "Из тех, кто вертится сегодня на политическом ринге, я вижу одного кандидата на эту роль (диктатора - В.С.)... только Лебедя. Не знаю, способен ли он в одиночку победить Ельцина. Если б он объединился с Черномырдиным и взял в придачу Жириновского, тогда бы они выиграли у Ельцина."
         Что касается необходимости вожака, вождя или Главного Соратника для "русских", то Шульгин, Солженицын, Лебедев, Квинт и фашисты РНЕ трогательно едины. В последние годы такое кликушество в России набирает силу. Эмиграция в США не отстает. Но один из общих признаков у всех фашистов, как еще много лет тому назад понял Райх: "...стремление защитить главенство государства над обществом, что неизбежно приводит к диктаторскому абсолютизму..." (1)
         Тот же В.Квинт, как и коммунисты России уверен, что для спасения России: "Единственный выход: экспроприировать экспроприаторов, как говаривал наш Ильич." (7) Правда, позже "НРС" дала блестящую статью Э.Киммерфельда, где разъясняется глупость затеи с экспроприаторством т.н. олигархов. Чуть позже идею российских коммунистов (фашистов) и В.Квинта развил автор бульварных романов Тополь на страницах российских "Аргументов и фактов", заявив, что еврейские олигархи должны сами отдать деньги для спасения России.
         Подозрительность к иностранцам, нетерпимое отношение к людям иной веры, культуры, ко всему непривычному - иностранному образу жизни, идеям, мировоззрению, т.е. ксенофобия - характерные черты жителей России, о которых писал еще А.Кюстрин в 1839 г. В начале ХХ века Россия была единственной страной в Европе с расистским законодательством. В первую очередь, это относилось к евреям. Мусульмане, сектанты от православии и непровославные христиане, также, были во многих случаях неравноправны с православными. Сейчас пропагандой современного черносотенства занимаются многие, известные по советскому времени, писатели, артисты, ученые и новые "политики".
         Несколько лет тому назад депутаты российской думы протащили в Думе закон, запрещающий в России религиозную деятельность вне "традиционных" для России религий. Последовал взрыв общественного мнения в мире и вето президента Ельцина на этот закон. Но у националистов от религии нашелся защитник - А.Солженицын:
         "Ныне на территории России ведется активная "миссионерская" или даже пропагандистская деятельность инославных, иноверных и сектантских проповедников, изобилующих денежными средствами, подавительными в сравнении с нищетой нашей Церкви. Все эти проповедники (и даже организаторы образования и воспитания нашего юношества) настаивают на своем юридическом праве на то. Допустим. Но юридическая ступень суждений - весьма невысокая ступень: юридизм изобретен как тот минимальный порог нравственных обязательств, без которого и ниже человечество может опуститься в животное состояние." (2, стр.185)
         "Юридизм" мешает не только Солженицыну. Фашистам из "Русского национального единства" (РНЕ), как и Солженицыну никаких "юридизмов" не нужно. Вот как выглядят один еще пункт из "Кодекса чести РНЕ":
         п.5 "Соратник РНЕ, являясь полномочным представителем Русской Нации, обязан восстанавливать справедливость в отношении Русских людей своей властью и своим оружием, не обращаясь в судебные и иные инстанции." (5)
         В свое время Солженицын попал в ГУЛАГ именно на основании "нравственных" соображений сталинского времени. К сожалению, урок не пошел впрок и Солженицын говорит тоже самое, что и фашисты из РНЕ.
         Казалось бы, Солженицын стелет мягко: "Принципиально отличается земство и тем, что принятие в нем решений основывается не на количественном механическом подсчете голосов, но на качественном сопоставлении мнений и учете всех представленных социальных групп, сообразно их вкладу в жизненное существование данной местности. Это отличается от современной практики, но соответствует издавней русской традиции обсуждений и решений: от сельской общины и до всероссийского представительства - должна взвешиваться правота доводов, а не число голосов..." (2, стр.193)
         Фашисты переводят такие "интеллигентские" мысли о бесконечной болтовне в "железный" порядок, по солженицынски отказываясь от "западного" принципа голосования: "Искореняется практика никому не нужных голосований. Для помощи в принятии оптимальных решений при каждом командире создается совет из его непосредственных подчиненных. Этот совет в прямом смысле слова - он занимается не голосованием, а дачей советов." (6)Просто и ясно!
         У фашистов из РНЕ не земство, а "национальный собор"(5) п.3, но все почти "по Солженицыну". "Внутри национального собора должны улаживаться все противоречия, возникающие между сословиями или социальными группами, путем принятия оптимального и взаимоприемлемого для всех сословий решения в интересах всей нации. Внутри собора решается и важнейший вопрос оптимального количественного соотношения между сословиями и социальными группами, что должно максимально способствовать решению задач, стоящих перед национальным государством. Оптимальное соотношение не должно допускать необоснованного гипертрофированного возрастания какого-то одного сословия так как это может привести... к возникновению сословия паразитирующего за счет других сословий... Это... создает благоприятную среду для антинациональных мировых сил, которые борются против любого национального государства."
         Солженицыну, как и "соратникам" Баркашова совершенно непонятно, что русский человек имеет право самостоятельно выбирать для себя религию: "Однако ни исторически, ни мирочувственно, ни культурно, ни в душевном строе, ни бытийно - эти проповедуемые варианты (инославных, иноверных и сектантских проповедников -В.С.) не могут нам заменить православия. Уже сложилось так, что 1000 лет наш народ рос и жил в православии. И не пристало нам теперь от него отшатываться, но прилагать его в благоразумии, в чистоте, при грядущих и новых соблазнах еще и XXI века." (2, стр.185) А что делать с несогласными? В ГУЛАГ что ли?
         И нечего Западу соваться в русские дела, если там думают иначе, чем он, решил Солженицын: "Сегодня, пусть несовершенные, но все же весьма скромные государственные меры к защите традиционных в России религий вызвали гневную газетную волну (разумеется, радостно подхваченную радиостанцией "Свобода") - но не против этих всех религий, нет, тут не атеизм, а именно против православия..." (2, стр. 185)
         Ох, уж эта радиостанция "Свобода", все она против казарменного православия, православизации всей страны, сращивания патриархии с МВД: "В этом антирусском направлении годами действовала и радиостанция "Свобода" - очень смягченно против коммунизма, но всем острием против русских традиций и даже русской религии и культуры. (Об этом мне уже пришлось говорить и писать президентам США Рейгану и Бушу.)" (2, стр.31)
         Вспоминается интервью Солженицына посвященное критике американского радиовещания на СССР, т.е. "Голоса Америки" и "Свободы", опубликованное в начале ноября 1982 г. в "Новом Русском слове": "Ваши радиопередачи все 30 лет направлены на то, сознательно направлены, планомерно, чтобы не дать русскому православию подняться и стать организующей силой в России." В цивилизованных государствах Европы и Америки, Индии и Японии, где религиозность куда выше чем в России, уже давно никто не всерьез не ставит религию в положение организующей силы. Призыв Солженицына, скорее, похож на призыв к руководству Россией по нынешнему иранскому или афганскому типу, где аятоллой будет он сам. Католичество и протестанство после Второй мировой войны осознало, что после Холокоста христианство не может относиться к евреям по старому. Немецкий лютеранский теолог Ф.Марквардт выразил мысль о неизбежности поворота христианской мысли после тотального уничтожения евреев: "Сегодня Освенцим надвигается на нас, как суд над нашим христианством, над прошлым и нынешним образом нашего христианского бытия, и более того – если смотреть глазами жертв Освенцима – он надвигается на нас, как суд над самим христианством. И еще: Освенцим надвигается на нас, как призыв к покаянию-обращению. Должна смениться не тольконаша жизнь, но и сама наша вера. Результатом осмысления Освенцима должны стать не только этические, но вероучительные последствия. Освенцим зовет к тому, чтобы сегодня мы услышали Слово Божие совсем не так, как нам передали его наши теологические учителя и проповедники старших поколений. Это покаяние-обращение затрагивает сущность христианства, как мы понимали его до сих пор." Второй Ватиканский собор в 1965 г. отмежевал католичество от обвинения евреев в распятии Христа, а последний Римский Папа прошел весь путь, вплоть до покаяния, о котором говорил Ф.Марквардт. Менее известны документы Ватикана с осуждением антисемитизма в 1928 и 1937 гг. (13)
         Нужно напомнить, что предшественником Гитлера в тотальной резне евреев был православный "вождь" Богдан Хмельницкий - один из самых страшных злодеев в исторической памяти евреев. Погромы в России в XIX и начале ХХ века, массовая помощь православных граждан в уничтожении евреев на оккупированных немцами территориях СССР не образумили православную церковь до покаяния. Нет! Православные иерархи, за редким исключением, в сегодняшней России тоже "выше этого". Им куда больше по душе "провославное" кликушество Солженицына в адрес "Свободы". Причины этого разъяснил еще в 1983 г. сотрудник "Свободы" Вадим Белоцерковский в сборнике статей "Из портативного ГУЛАГА российской эмиграции", Мюнхен, 1983 г.:
         "Стремление к монопольному, тотальному овладению русским радиовещанием органически вытекает из несокрушимой уверенности Солженицына в правоте своих идей и в том, что только он представляет и знает истинные потребности всего русского общества (и отсюда знает, как должно работать радио). "Наши хотят...", "Наше население нуждается..." Похоже, что Солженинцын прогрессирует в этом. Он сейчас так выступает, словно не существует уже Сахарова и той части русского общества, которую представляет Сахаров и которая в "наших" Солженицына не состоит." Это один из величайших парадоксов – разоблачитель сталинского тоталитаризма ведет себя, как тоталитарный вождь!
         Типичный признак ксенофобии в России - болезненное недоверие к иностранцам, не миновал и Солженицына: Такая судьба постигла и некоторые военные заводы, их тоже парализовали дроблением и частично объединяли с любознательными иностранными фирмами в "совместные предприятия". К каким последствиям для российской обороны этот процесс приведет - легко сообразить. (2, стр.23) У писателя нет ни ссылок где это произошло, ни объяснения почему деление так вредно.
         Обожествляющий Солженицына Валерий Лебедев, как и его кумир, не верит иностранцам. В статье "Долг платежом красен" ("Вестник" #24, 1998), он утверждает (под псевдонимом ), что "Передача иностранцам контроля над российскими предприятиями-должниками приведет не к притоку инвестиций, а к банальному выкачиванию их активов. Наученные горьким опытом иностранцы не собираются вести бизнес в России. Они предпочтут выжать из своей новой собственности все соки, а полученные в результате этого деньги вывезти за пределы страны."
         Лебедев, похоже, буквально понимает слово "передают" - вроде бы дарят, а "активы" понимает только, как деньги. В действительности иностранным владельцам предприятия не "передают", а продают или расплачиваются их стоимостью за долги, если "иностранец" соглашается получить долг в таком варианте. Обычно российские фирмы, которые продают - это обанкротившиеся или малоэффективные предприятия. Но даже если предприятие действует эффективно, то его активы, состоящие из материальных ценностей (здания, инженерные сети, оборудование), долговых обязательств со стороны других фирм и денежных средств, позволяют перевести за рубеж только денежные средства и долговые обязательства, которые чаще всего, нейтрализованы долгами и обязательствами (пассивами) предприятия. Денежные средства, как правило, составляют ничтожную часть общей стоимости предприятия. Предположить, что иностранцы будут вывозить производственные здания глупо. Давно устаревшее оборудование можно вывезти лишь как металлолом. Какой же смысл "иностранцу" платить за всю стоимость предприятия, а уводить за границу ничтожную часть от того, что он вложил - только денежную часть активов и бросать остальное? Такой "смысл" может возникнуть только в воспаленном от ксенофобии мозге человека, далекого от элементарного понимания экономики. Показательна в этом отношении статья "Постой паровоз - отвалились колеса" (14) в "ИТАР-ТАСС"овском издании "Деловой вторник" #12 от 6 апреля 1999 г., где описывается чрезвычайно изношенный уровень оборудования российских производств и нежелание иностранцев вкладывать в такие производства свои деньги.
         Еще более убежденно В.Лебедев ратовал в пользу недоверия к иностранцам в статье "Россия на распродаже" в "Новом русском слове" от 18 авг. 1995 г. -впечатление от статьи такое, будто она была написана по заказу КГБ. Тем более, что значительная часть статьи восторженно повторяет примитивное вранье главного чекиста Самары из газеты "Совершенно секретно" #7, 1995. (Впрочем, тот же Валерий Лебедев в журнале "Вестник" опубликовал цикл статей о Китае с той же безграмотностью и шовинизмом.
         Приехав в США, Солженицын отказался от награды американского президента. Тот же лицемерный фортель он выкинул в России. Театральная поза: Я - Солженицын против президента и правительства рассчитана на популярность у черни. Вот еще один пример, где авторство можно приписать и Зюганову, Лимонову, Анпилову, но это перл Солженицына:
         "Преступно то правительство, которое бросает национальную собственность на расхват, а своих граждан в зубы хищникам." (2, стр.20) В СССР везде не хватало рабочих, но стоило появиться на заводах и стройках хозяевам, как начинались увольнения и в аппарате управления, и среди рабочих - оказывается все можно было делать меньшей численностью. Может быть нужно было этих новых хозяев-"хищников" заставить вести дело как в традиционной русской крестьянской общине?
         Антисемитизм и антиамериканизм цветет на страницах националистической печати России. Главные враги РНЕ - евреи и США. Каков же источник вдохновения русских фашистов? Согласно "Принципам РНЕ":
         "Сегодня США царствуют над Западом и желают царствовать во всем мире. А кто правит в самих США? Напомним, что "...особенно прочные позиции захватила еврейская буржуазия в военной промышленности США. 95% крупнейших военно-промышленных концернов в США и всех капиталистических стран принадлежат еврейской буржуазии и ее союзникам. (журнал "Агитатор армии и флота" #2, 1982, стр.30) Просионистская коалиция в конгрессе США достигла 75-80% среди сенаторов и, примерно, 60% в палате представителей." (журнал "США: экономика, политика, идеология" #8, 1978, стр.59) Итак, вампирическая, паразитирующая "западная цивилизация", главным образом США являются внешнеполитическим проявлением враждебности Русскому народу." Так что, баркашовский фашизм РНЕ вырос из идеологии КПСС.
         Но у Солженицына то же самое: "По мере ослабления России до хаотического состояния - намерения цивилизованного Запада относительно нас все менее скрываются, а неистовыми политическими врагами России, как Киссинджер и Бжезинский, уже не раз высказывались с полной откровенностью ("лишняя страна" на карте мира)." (2, стр.30) Ссылок у Солженицына и тут нет. Поэтому позволю себе усомниться в достоверности его утверждений. Тем более, что на той же странице приводится откровенно фантастическое заявление о том, что в закон американского конгресса PL 86-90: "...четко определяет поработителем (в том числе Китая и Тибета) не мировой коммунизм, а - Россию и русских." Это же нужно уметь до таких фантазий, а точнее, галиматьи!
         Иностранцев не любят и в эмигрантском варианте "Московского комсомольца" - газете "В новом свете" (15), где Ефим Гальперин уверен, что процветание Запада основано на обнищании СССР и его остатков после развала в 1990 году:
         "…думаю, успех мировой экономики сегодня не только результат четкого функционирования капиталистической системы, но и последствие огромных вливаний в рынок тех самых отвязных капиталов гибнущей империи…В результате – рост общего благостояния в мире при вымирании шестой части света."
         Запад не обязательно любить, но знать цифры того, о чем пишешь обязательно. Гальперин же явно с этим не знаком. По сравнению с Западом Россия – экономический карлик. Валовый национальный продукт только США составляет ныне 8 500 млрд дол. в год плюс Япония и европейские страны имеют вместе суммарный ВНП больше этой суммы, а в Росии, по оценке Игоря Бирмана с учетом качества производимого, в год производят только на 300 млрд дол. Сколько же можно украсть из страны, которая в год продает нефти на 10-18 (в зависимости от уровня цен) млрд дол и еще на несколько млрд дол. другого сырья и примитивного оружия, а остальное никому не нужно? Полагают, что ныне порядка 1-1,5 млрд дол ежемесячно (т.е. 12-18 млрд в год) незаконно из России перетекает в банки Запада на счета российских дельцов. Для экономики Запада – это мелочь о которой вообще не стоит говорить.
         Весьма опасным является "просвященное" мнение российских военных о том, что Западная цивилизация бросает вызов российской цивилизации и провоцирует ее на разрушительные для России войны. Так некий полковник и доктор философских наук Киселев демонстрирует уровень российской военной мысли в военно-теоретическом журнале министерства обороны: "Россию спровоцировали, искусственно втянув в своеобразную западню – в афганский конфликт, с вполне определенной и далеко идущей стратегической целью – столкнуть с исламской цивилизацией В этом плане уместно отметить, что России следует опасаться подобных провокаций, особенно со стороны Запада, который, что очевидно, в таком столкновении заинтересован."(16) Непонятно чего тут больше - ксенофобии, лжи или маразма.
         Но фашисты куда откровенней - Русских не трожь и все: Из "Кодекса чести" РНЕ (5):
         п.3 Любое посягательство на честь и достоинство Русской Нации есть тягчайшее преступление и рассматривается Соратником как посягательство на его собственные честь и достоинство.
         п.4 Соратник обязан защищать свою честь и достоинство всеми доступными средствами.
         п.5 "Соратник РНЕ, являясь полномочным представителем Русской Нации, обязан восстанавливать справедливость в отношении Русских людей своей властью и своим оружием, не обращаясь в судебные и иные инстанции."
         п.6 "Любые вопросы Соратник решает руководствуясь только национальным правосознанием и в соответствии с полномочиями, данными ему Главным Соратником, и никаким законом не подчинясь."
         п.7 В своих отношениях с Русскими людьми Соратник руководствуется заповедями Иисуса Христа.
         п.14 Соратник обязан постоянно помнить, что у России друзей нет. Забывший об этом становится предателем.
         п.17 Оправданием для несоблюдения Соратником настоящего кодекса может служить только смерть.
         п.18 Нарушение соратником Присяги данной на верность Русской нации - является предательством.
         п.19 Предательство для Соратника является тягчайшим преступлением и карается смертной казнью.
         ( Вспомните слова В.Райха "...фашизм переводит религию из потусторонней области философии в посюстороннюю область садистского убийства." Именно это делают русские фашисты с помощью идеологов "русского национализма" Шафаревича, Распутина , Кожинова и им подобных. - В.С.)
         п.20 Основным жизненным принципом Соратника является девиз:
         "Все для нации
         Ничего против Нации
         Нация превыше всего"
         Можно ли сомневаться, что "Кодекс Чести" РНЕ - кодекс фашистов? Можно ли сомневаться, что прохановская газета "Завтра" (бывшая "День") рупор фашистов и антисемитов? Можно ли сомневаться, что литераторы Распутин, Бондарев, Кожинов и т.п. - русские шовинисты, идеологически вскармливающие фашизм и антисемитизм? Сомневаться, конечно, можно, если у вас логика Солженицына, Проханова, Макашова или В.Лебедева и вы болезненно ощущаете свою неполноценность.
         Солженицын гневается: "Даже писателей "деревенщиков" прямо и в печ неоднократно относили к "погромщикам", "фашистам" (и по "Свободе", и ати), о настоянии Валентина Распутина на чистоте старинных русских источников "это имеет опасный запах".(2, стр.143)
         Солженицын возмущен тем, что Б.Ельцин потребовал "...прокуратуре и судам решительно защищать Россию от фашистской идеологии, которой не было в России никогда - и совсем она России не угрожает."(2, стр.150)
         И хотя Солженицын понимает, что Россия как бы болеет национализмом, но сорняки "больного национализма", уверен писатель, нужно не выкорчевывать "...закрайней гневной бранью, а совестящим вразумлением можно и нужно обращать его в национализм строительный." (2, стр.151)
         Сам "пророк" инвалидов национализма пока вразумлять не пытался. А ведь мог бы и выступить против антисемитской истерии Зюганова, Макашова, Илюхина, Баркашева и его "соратников", против преследования "лиц кавказкой национальности", которых сейчас убивают во всех уголках России. И не коробят его издания вроде журналов "Наш современник", "Москва" или газеты "Завтра". Нет, все это Моисею-Солженицыну родное. Можно только пожалеть, что автор "Одного дня Ивана Денисовича", "Матрениного двора" и "Архипелага ГУЛАГ" опустился до шовинизма и из писателя превратился в юродивого "Моисея".
         Невосприятие чужой беды и зависть - это общая черта большинства русских шовинистов, в том числе и бывшего преподавателя марксистско-ленинской философии коммуниста В.Лебедева и сына чекистского генерала, который разливает яд ненависти в Америке:
         "Только и слышишь: я был директором (начальником цеха, завлабом, профессором...), имел 3-4 комнатную квартиру, дачу, "Волгу" ("Жигули" шестой модели), выездной, почет и уважение...А почему же тогда решили эмигрировать и сидеть на велфере? Да как же, там был такой антисемитизм! И не для себя, а для детей! Постойте, как же это? Антисемитизм и успешная карьера? Антисемитизм и дом полная чаша? Преследования и профессор, выездной, завотделом? Либо успехи были не столь впечатляющими, либо преследования не столь ужасными." "Бостонское временя" от 23 октября 1996 г.
         Обвинения в антисемитской трактовке своих материалов и лжи кандидат марксистско-ленинской философии Лебедев получал и раньше на страницах журналов "Вестник" и "Большой Вашингтон", в газетах "Новое русскогое слово", "Еврейский мир" и др. Более того, когда он попытался летом 1996 г. перепечатать в "Бостонской независимой газете" недобросовестную статью направленную против деятельности СОХНУТа из московской "Независимой газеты" (позднее "НГ" принесла извинение за эту статью), то был изгнан издателем с поста главного редактора. Несколько позже Лебедев судился с этим издателем. 27 декабря 1996 г. Виталий Коротич в "НРС" в своей статье уделил абзац этой тягостной истории, имевшей место в Бостоне с участием В.Лебедева, и отразил некоторые детали этого безобразия с его (Лебедева) слов:
         "Недавно один знакомый русскоязычный иммигрант сказал по телефону другому русскоязычному, что готов уничтожить его. Обиженный записывал этот разговор на магнитофон, как не раз уже поступал в подобных случаях, и обратился с уликой в американский суд. Судья удивленно выслушал двух взрослых, с университетским образованием, людей и попробовал их усовестить. Тогда один из них назвал другого антисемитом, а тот в ответ заявил, что обозвавший его никакой не семит, ибо точно известно, что он не прошел обряд обрезания... Слушалось это дело в американском суде недавно, здесь, в Бостоне, и я не могу до сих пор оправиться от потрясения, что из людей именно в Америке фонтанирует вот такое."
         Человек, угрожавший Лебедеву расправой, конечно, не должен был этого делать. Но каков специалист "по еврейскому вопросу"!
         И вот "философ" Лебедев с такими воззрениями пришел к ветеранам из бостонского "Антифашистского общества" и искренне уверял их, что прохановская газета "Завтра" не антисемитская. Впрочем и сама газета (11) стр.4 утверждает это же в статье "Без антисемитизма и юдофилии": "Каждая мало-мальски солидная банда имеет...консультанта-еврея. Хоть какого-нибудь пенсионера, плановика или бухгалтера. Любое дело обсуждают с ним, слушают уважительно. Он советует скромно, сослагательно: Не знаю, не знаю. Я бы сделал вот так... Талант русского ума поражает и восхищает, но когда речь идет о деле среднего размера, руки от этого таланта опускаются. Только о деле заговоришь, русский ум взмывает ввысь, из среднего дела выклевывается фундаментальное умозаключение, в котором подспудно есть и этика, и красота, и мистика. Когда рядом есть еврей, он загоняет это парение в рамки дисциплины..." Ох, уж эта мистика. Без нее фашизм, как баба Яга без помела. Вспомните еще раз Райха: "Механистический мистический характер современного человека порождает фашистские партии..."
         Предлагаю читателю угадать кто авторы нижеприведенного бреда:
         а) "Проводя нашу патриотическую пропаганду, связанную с русским фактором, с русским прорывом, с русской мечтой... Мы неоднократно повторяли эту формулу, которая еще недостаточно разработана теоретиками, но интуитивно понятна многим мыслящим людям России. Русский социализм, русское будущее, русская мечта, русская идея как свод накопленных в недрах нашей истории представлений о том, каким должно быть государство. Какие институты должны представлять это государство, как должна быть устроена жизнь в отдельно взятой семье, деревне, провинции, в России в целом... Русский социализм является той грядущей футорологической идеей, которую мы противопоставляем технотронному фашизму, технотронной олигархической цивилизации. Эта цивилизация по-американски... Русская идея и русский социализм...Идея русского чуда высказывалась..."
         б)"Россия всегда имела и свою задачу, собственно историческую. Я ее сформулирую, как это делалось со времен Карамзина: Россия все время защищала цивилизацию... В этом - смысл существования России. (8) "Вот тут-то и процветал примат государства над личностью, то, что потом отличало всю русскую историю. Современные песни, не только, так сказать казенные, но и искренние, хорошо передают эту черту: "Смело мы в бой пойдем за Русь святую и как один прольем кровь молодую"(песня Первой мировой войны...), "Была бы страна родная - и нету других забот"(Пахмутова)...Русские не уходили, потому что знали... Сработала централизация власти плюс самодисциплина, которая включает в себя моменты полного самоотречения, тот самый "массовый героизм", который для западного человека лишен смысла...Согласно греческой мифологии, героев не может быть "масса", а в России массовый героизм - норма." (9)
         Кто сказал "а"? Кто - "б"? Первое изрек лидер российских коммунистов Г.Зюганов в российской газете "Завтра" (10). Второе - В.Лебедев в Америке. Упаси меня боже, покушаться на внушенный пропагандой КПСС "массовый героизм русского народа". Вот только "Праведников мира", спасавших евреев от фашистов, в многомиллионной России оказалось меньше, чем в любой самой маленькой европейской стране. Для этого героизма оказалось маловато.
         Однако, если заменить в вышеприведенных славословиях "Россия" на "СССР" или "Германия" и "русский" на "советский" или "немецкий", то вы получите выдержку из обычного прапагандистского набора КПСС или гебельсовкую пропаганду. Ведь немецкий национал-социализм почти совпадал с советским интернационал-социализмом.
         Есть достаточно оснований полагать, что сталинизмом есть продукт естественной эволюции большевистской идеологии или другими словами продукт нацификации большевизма. Именно сталинская нацификация большевизма и определяет нутро нынешней "русской духовности" Макашова с Анпиловым, Солженицына с Прохановым, Зюганова с Распутиным, Куняевым, бостонским Лебедевым – всех этих "заединщиков" и славянофилов, бывших марксистов и наследников чекистов, подмосковных люберов и солнцевскую братву. Национал-патриоты могут провозглашать русские имперские амбиции, исповедывать русское почвеничество и православие, большевизм или антибольшевизм, плакать о старинных русских обычаях и царе-батюшке, но питающая среда у них одна – сталинский нацизм. И это не восход новой культуры, а нацистское мракобесие.
         А вот пример того, что ничто не чуждо русской печати Америки:
         "Татаро-монголы, истомленные длительным мужским постом (по выражению Чивилихина), насиловали женщин прямо на улицах и площадях, после чего женщины обычно погибали, потому что им, как правило, вспарывали животы и отрезали грудь. Так что у русских не так уж много монгольской крови." (12) Эта блажь шовиниста В.Лебедева прозвучала и в балтиморском "Вестнике", и в нью-йоркском "Новом русском слове", и лос-анжелеской "Панораме". Но куда уместней была бы в "Завтра", "Нашем Современнике" или изданиях РНЕ.
         В "газете русского государства" "Завтра" (11) главный редактор Проханов безошибочно узнает "своих", т.е. фашистов: "Красавцы-баркашовцы прошли по хрустящему снежку, по своей Москве, вызывая симпатию граждан. Лимоновцы не выдержали оскорблений в адрес русской нации и красного пролетарского флага и освистали хама. И все ведьмы НТВ сели верхом на метлы, все нетопыри сорвались с телевизионных насестов... Недавно израильская спецслужба "Натив" сбросила в Россию сто миллионов долларов на "борьбу с антисемитизмом", которого нет. (Почти как у Солженицына. -В.С.) Эта ядовитая вода мгновенно пропитала СМИ, обожающие Еврейский конгресс, подконтрольную юриспруденцию в ермолках, шестиугольные политические организации... Московские служаки из ФСБ не обнаружили в макашовских "жидах" ничего такого, что отличало бы Макашова от Достоевского..." Как видите все это агрессивное целое. И имя ему фашизм или, что тоже самое, коммунизм.
         Антисемитские корни и у бездоказательной травли в русской печати и русскоязычной печати Америки т.н. олигархов Березовского и Абрамовича.
         Более двадцати лет тому назад Александр Янов в статье "На полпути к Леонтьеву" в сборнике "СССР - Демократические альтернативы" и других работах сравнивал современных (начало семидесятых годов ХХ века. -В.С.) русских оппозиционных националистов со славянофилами. Он напомнил о процессе сближения от поколения к поколению с царской охранкой и их эволюции к черносотенству. А.Янов видел в этом характерный цикл русской истории. Расцветший русский национализм последних лет ХХ века ныне еще раз подтверждает правоту Янова. Естественно, что в русской печати Америки черносотенных помоев гораздо меньше, чем в российской печати. Тем не менее, это нездоровый симптом.
         Практически, единственной газетой, где шовинизм в любых его проявлениях отвергается и высмеивается – это нью-йоркская "Интересная газета" (гл.ред. Владимир Левин – бывший кор. ТАСС по Белоруссии)
         В России сейчас нет более популярной страшилки, чем еврейско-большевистский или жидомассонский заговор против России. Но ведь эти бредни были привезены в Германию вскоре после октября 1917 г. русскими эмигрантами-экстремистами. Именно из России в Европу попали дичайшая фальшивка - "Протоколы сионских мудрецов". Ведущий идеолог Третьего Рейха Альфред Розенберг (из прибалтийских немцев) родился в России, где окончил Московский университет и чуть не стал большевиком, но в 1919 г. предпочел уехать в Мюнхен. Вряд ли можно сомневаться, что русское черносотенство, излившееся после 1917 г. в Германию, удобрило почву нацизма не меньше, чем дело Ленина-Сталина.
         В последние годы к евреям, как объектам ненависти, добавились "лица кавказской национальности" и сумевшие разбогатеть "новые русские", правительство и президент России, Украина и вырвавшаяся из-под российского ярма Прибалтика, НАТО и Америка. Но евреи – это центр кристализации черносотенной ненависти. В России ныне царит страх перед будущим, а потому ксенофобская пропаганда, взращенная традиционным образом жизни страны, столь успешна. Эмигрантская неустроенность первого поколения выходцев из СССР – это тоже не секрет. Поэтому отголоски ксенофобии и антисемитизма приходят и в русскую печать Америки. Нас "угораздило" родится в России. И как бы нам - первому поколению эмигрантов в своей семье, не было в США хорошо или плохо, но думаем мы русском языке. Мы поем песни и пишем письма, радуемся и скорбим, болтаем по телефону и к богу обращаемся на русском. Сны видим на русском языке. И, поэтому, вполне естественно, что судьба России нам не безразлична, и не безразлично, что значительная часть россиян и эмигрантов, все еще так упрямо верит в мифический "русский путь" и держится за нетленный чертополох своей азиатчины. Увы, как сказал Адам Михник: "Национализм есть обязательная последняя стадия коммунизма". И мы проходим эту стадию.

Литература:

  1. Вильгельм Райх "Психология масс и фашизм", Санкт-Петербург, изд. "Университетская книга", 1997 г.
  2. Солженицын А.И. "Россия в обвале", Москва, изд. "Русский путь", 1998
  3. "Вестник" (Балтимор) #26, 1998 В этой и дальнейших ссылках на журнал "Вестник" цитаты взяты из статей В.Лебедева (Бостон).
  4. "Вестник", #6, стр.12, 1999
  5. "Кодекс Чести" РНЕ в газете "Русский порядок", дек 1993 - янв 1994 г.
  6. "Русский порядок", #6-7, 1994 г.
  7. "Новое русское слово" (4-5 июля 1988)
  8. "Вестник #18, 1993 стр.23
  9. "Вестник" #20, 1993, стр.25
  10. "Завтра",#3, стр.2, 1999
  11. "Завтра", #5, стр.1, 1999
  12. "Вестник" #12, стр.23
  13. Ксендз Михал Чайковский "Грех антисемитизма" из сборника "Народ Завета", Варшава, 1992
  14. "Постой паровоз - отвалились колеса" в "ИТАР-ТАСС"овском издании "Деловой вторник" #12 от 6 апреля 1999
  15. "В Новом Свете" №12, стр.3,1999
  16. С.Г.Киселев "Цивилизационные вызовы России", "Военная мысль" №2, 1999




___Реклама___