©"Заметки по еврейской истории"
Июль  2010 года

Михаил Хейфец

Проблема историков будущего?


По электронной почте прислали болеем чем интересную публикацию. Вот этот документ - цитирую полностью:

Совершенно секретно

Отделам кадров

Облгоротделов УНКВД СССР

Инструкция № 00134/53

Об основных принципах при отборе кадров  для прохождения службы в органах НКВД СССР

При собеседовании с кандидатом следует расспросить его о семейном положении, условиях быта и жизни родителей. Если они развелись, то это, как правило, означает, что или отец, или мать ненормальные. У их детей тоже будут разводы. Это своего рода печать проклятия, которая передаётся из поколения в поколение. Если родители жили счастливо, то их дети тоже будут счастливы и психически здоровы.

Тов. И.В. Сталин определяет, что советская семья – это ячейка общества и, следовательно, на это стоит обращать особое внимание.

При исследовании семейной жизни кандидата, поступающего на службу, важно как можно больше знать о его жене, из какой она семьи, кто её родители. Казалось бы, это азбучная истина, но наши кадры как правило не обращают на это внимания. Пристальнее внимание обращать на многодетные семьи. У дегенеративных матерей часто случается так, что чем больше они грешат, тем больше плодят детей. Это, в свою очередь, отображается на детях, и хуже всех бывает последний ребёнок.

Аналогичные исследования надлежит проводить (негласно) в отношении остальных близких родственников. При собеседовании выяснять о друзьях и товарищах, входящих в близкий круг общения кандидата по принципу: «скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Обращать внимание на окружение жены кандидата. Как правило, это бывает змеиное гнездо. Тогда семейная жизнь сотрудника будет целиком зависеть от настроений супруги, её подруг и связей.

Основные видимые признаки дегенерации:

1. Нервный тик или судороги лица. Обычно это концентрируется вокруг рта. Дергаются рот, губы, нос, щеки. Подергиваются веки глаза. Это повторяется каждые несколько минут. Некоторые это пытаются скрыть потягиванием, разминкой ног и т. п.

2. Косоглазие и прочие деформации глаз. Недаром говорят, что «глаза – зеркало души». В эту категорию людей с «дурным глазом» следует отнести не только косых, но также горбунов, карликов, необычайно уродливых людей, вплоть до астигматизма.

В Средневековье, к примеру, органы инквизиции только по одному из вышеперечисленных признаков сжигали их на костре. А русский царь Петр Великий издал указ, запрещавший рыжим, косым, горбатым давать свидетельские показания в судах. Эти исторические аксиомы необходимо применять в повседневной практике органов НКВД.

3. Всякие дефекты речи – шепелявость, картавость, заикание. Всё это тесно связано с нервными, наследственными психическими заболеваниями.

4. Хронические мигрени. Сильные головные боли, вплоть до тошноты и рвоты. Как правило, эти заболевания наследственные. Если ими страдал кто-то из близких родственников, то, наверно, это передалось кандидату, поступающему на службу. Не следует мигрени путать с обычными головными болями, которые бывают у каждого человека. Речь идёт о таких болях, которые погружают человека в коматозное состояние, из которого он долгое время не может выйти, даже после вмешательства врачей. Следует выяснять, страдал ли такими заболеваниями кто-либо из числа близких родственников кандидата.

5. Лошадиные зубы. Это торчащие вперёд, как у лошади, зубы. Это можно отнести к категории уродств, связанных с «дурным глазом». Иные признаки, указывающие на уродство лица, непропорциональность размеров головы по отношению к туловищу, диспропорция тела, которые могут показаться отвратительными.

6. Родимые пятна. При медицинском обследовании следует выявлять большие родимые пятна, чёрного или красноватого, тёмно-жёлтого, бурого цвета и, возможно, других оттенков, которые в Средневековье официально называли печатью дьявола или меткой ведьмы. Не стоит это путать с обычными малыми родимыми пятнами, которые есть у каждого человека. Печать дьявола обычно размером больше вишни, со сливу, и вплоть до размеров тарелки или самовара. Бывают так же пятна в размер с чернослив, покрытые пухом. Конечно, не все вырожденцы имеют эти признаки, но, как правило, те, кто их имеют, обычно вырожденцы.

7. Особое внимание обратить на национальное происхождение кандидатов. Очень опасными в социальном плане по своей психогенетической сущности являются люди, произошедшие в результате смешанных браков. Для кадрового отбора в НКВД важно отсеять в основном лиц, у которых присутствует еврейская кровь. Вплоть до пятого колена необходимо интересоваться национальным происхождением близких родственников, есть ли в роду у них евреи. Все остальные межрасовые браки следует считать позитивными.

8. Самоубийцы. Важно знать, были ли среди близких родственников те, которые покончили жизнь самоубийством, независимо от обстоятельств, сложившихся при жизни покойного. Исследования показали, что склонность к самоубийству суть наследственное заболевание, передающееся из поколения в поколение. Не обязательно должно быть так, что каждый в наследственной цепи покончит жизнь самоубийством, но если это произошло однажды, то обязательно повторится, даже если прошло несколько поколений.

21.12.38 г. Гор. Москва.

Что поразило и заинтересовало? Прежде всего, почему же этот опубликованный текст не вызвал никакого обсуждения, ни опровержения, ни оспаривания, вообще никаких выводов? Почему сия бумага не возбудила не то что ажиотаж, которому как бы положено у моих коллег возбуждаться после таких публикаций, но вообще – никаких откликов не последовало?

Ответ возможен, например, таков. Документ выглядит настолько невероятным, что у меня лично, например, сразу возникла мысль, что передо мной – подделка, липа, фальшивка. В последние годы нередко появляются похожие странные, подозрительные, непонятно от кого и зачем публикации (возьмите, для примера, фрагмент из книги писателя и Героя Советского Союза Карпова относительно тайных переговоров эсэсовцев с энкавведешниками – в Мценске в начале 1942 года, конкретно – генерала СС Вольфа с замнаркома Меркуловым. Я не подозреваю писателя Карпова в умышленной фальсификации, упаси Бог, тем более что он довольно подробно описал, как сей сверхсекретный документ оказался в его руках. И, главное, по взглядам Карпов не должен был сочинять фальшивку в антисталинском духе. Писатель явно пал жертвой чьей-то игры, возможно – чьего-то ловкого подлога. Но кому и зачем подлог мог понадобиться? Похожая мысль, естественно, возникает и сейчас, когда читаем вот эту кадровую инструкцию для НКВД – кому она нужна?

Да, естественно, историки – специалисты осторожные, и я – не исключение... Тем не менее, если всё же предположить, если представить, вдруг такой документ подлинный, извлечённый неким «допущенным» любителем из архива органов, что нового он до нас доносит? Принципиально новое?

Обратите внимание: на документе нет подписи автора. А ведь её обычно положено ставить под приказами и инструкциями. Зато в нём имеется… дата. Очень характерная и подходящая для такой инструкции дата.

Незадолго до этой даты, в самом начале декабря 1938 года, к руководству в НКВД пришел новый нарком, комиссар госбезопасности I ранга Лаврентий Павлович Берия. Новый министр явно обязан был начать чистку от былых, испытанных кадров своего предшественника, «сталинского сокола» и «обладателя ежовых рукавиц». Таков естественный и неизбежный процесс в советских органах, такое всегда происходило при Сталине. Сотрудников Ежова сотнями начнут увольнять, иных сажать, даже, будет, кого-то и расстреляют. И наберут на смену им новые кадры – прежде всего, из актива комсомола… Естественным кажется, что в начале службы новый нарком посчитает необходимым довести до отделов кадров свои, опять-таки, новые требования к будущим чиновникам, должен был сочинить что-то в жанре, именно похожем на эту инструкцию. Всё вроде так, но…

Но вот требования к будущим кадрам, как они изложены в публикуемой инструкции, не похожи на то, что мог бы сочинить Лаврентий Павлович Берия.

Характерной особенностью данного государственного мужа мне всегда виделась его исключительная деловитость, практичность, приоритет в выполнении заданий. По свидетельству работавших рядом с Берия мемуаристов, в годы войны, когда он возглавил всю «оборонку» СССР, да и в послевоенные годы, когда под его шефством работал Большой Проект, создававший атомно-ядерный и ракетный щит державы, Берия неизменно ценил в кадрах вовсе не состояние их здоровья, внешние приметы, силу зрения или семейное положение, но – лишь способность выполнять его задания, обычно – исключительно сложные и исключительно трудные. Он всегда казался мне человеком беспощадным, что правда, но и очень, очень деловым! Тем паче должен был выглядеть таковым, когда возглавил НКВД – накануне мировой войны. Напоминаю, его ведомство служило не только органом репрессий, как все в стране это воспринимали, но – ещё и центральной разведслужбой. Берия не должен был опускать при анализе деловых качеств своих будущих специалистов или аналитиков их аналитические и прочие способности – так, как сделано в вышеизложенной инструкции.

Но если, как нами в начале было условно предположено, документ действительно составили в его органах, то в основу могли лечь требования не собственно наркома, а самого-самого верха. И тогда становится понятным и отсутствие подписи, и некоторые смысловые странности текста, и удивительность стилистики… Короче, в основу инструкции могли лечь устные высказывания того, кто именно назначил Берия на его новый пост. С новыми задачами.

И появляется возможность присмотреться к психологии «протоавтора». Сочинителем в таком случае мы можем однозначно определить: Иосиф Виссарионович Сталин.

Что, однако, смущает читателя? Что заставляет нас сызнова подозревать фальсификацию?

Сталин как-никак являлся выдающимся, мирового масштаба политиком. Да, тиран, да, злодей, убийца, подбирайте любые определения, но – отнюдь не дурак, каким смотрится автор инструкции. Откуда ж в ней берётся такая тёмная дикость, прямо-таки безнадежное суеверие и смешные претензии на знание истории – и всё на ровном месте?

...Тут я попытаюсь убедить своего читателя похожим примером. Вспомните, что Сталин был не единственным мировым вождём в то время: рядом с ним жил и творил – через две границы - Адольф Гитлер. Тоже был выдающийся деятель, что ни говорить, а безусловно лучший политик Веймарской Германии, оригинальный стратег сильнейшей армии мира. Однажды фюрер самого цивилизованного и самого образованного народа Европы позволил своему секретарю, Борману, организовать записи своих «частных разговоров» за ужинами, и военный адъютант Гитлера аккуратно каждый вечер записывал откровения повелителя Европы… Теперь разговоры, чья подлинность не вызывает никакого сомнения, изданы отдельной книжкой, я их сам читал, и, признаться, это такая уж самоуверенная пошлятина, такая глупость, такая личная ничтожность – ну, куда там Сталину… Воспоминание о книжке Гитлера как раз и заставляет меня поверить: вдруг партайгеноссе Сталин, когда его верный Берия попросил «ввести его в курс дела», и изложил ему эти самые «мудрые истины», советы, которые вы прочитали выше? И никто не смел хотя бы слово поправить, не правда ли?

Итак, что интересного для историков таится в опубликованной нынче инструкции для органов?

Прежде всего, оказалось, что некие основополагающие идеи роились в мозгу у вождя народов СССР уже в 30-е гг., а не возникли в сороковые, как мы раньше думали…. Не во время войны, не под влиянием особых событий, а много-много раньше. И, возможно, под прямым влиянием фюрера германской нации.

Например, в 30-х годах в СССР ещё вполне господствовало «ленинское», т. е. весьма легкое отношение к процедурам браков и разводов. По советским законам свободно соединялись судьбы людей, свободно давали разводы – по желанию любой стороны, а алименты выписывались судами на «незаконных детей» совсем уж просто… Словом, «долой буржуазный брак»! – это пока что считалось законом в новом, «ленинском» обществе. А вот товарищ Сталин уже, оказывается, и тогда обмолвился, правда, лишь в инструкции для «узких», энкаведешных кругов, что разводы – порочны, а браки должны быть нерушимы – во имя блага социалистического общества («крепкая семья – крепкое государство», помните?). И посему особо ближние к нему люди, чекисты, не должны нынешним, хотя бы и советским «развратом» увлекаться… Мы-то раньше думали, что запреты на разводы и алименты возникли под влиянием военных событий, вследствие громадной убыли населения, в силу нужд Советской армии в новых солдатах, что ли… Нет, тут явно было не так!

Здесь я позволю себе некий экскурс в сторону.

Лев Давидович Троцкий, который Сталина знал недурно (по партийной, вестимо, работе), очень низко оценивал таланты данного человека. Он ошибался, тут спору нет. Но отметим, что Иосиф Виссарионович, по мнению его выдающегося коллеги, не казался ему тем, кто способен рождать какие-то новые идеи в социальной сфере. «Магическая сила» вождя СССР держалась на иной опоре – на фанатичной вере Сталина в себя, в свою способность безапелляционно судить обо всём на свете – скажем, начиная с обычаев инквизиции и до привычек Ивана Грозного (как делается в данной инструкции). В неразборчивом обществе современности повсюду, отнюдь не только в России, любой наглец, высказывающий суждения тоном непререкаемой убежденности, в «стиле гения», получает шанс, что ему поверят и за ним пойдут (хоть Сталин, хоть Гитлер, хоть Муссолини)... Гитлер, например, чувствуя хаос мнений современников и то, что на любое суждение у граждан обычно возникает реакция – «всё вздор, всё врут календари», находил для Германии одну-единственную верную реакцию на этот всеобщий скепсис XX века! Брал одно из самых ходячих, самых испытанных в истории мировоззрение (например, социалистическое. Или – антисемитское…) и высказывал его вслух с непреклонной последовательностью – всегда и вечно! И потому сказанное действовало на публику безошибочно, как-то магически – уверенность вождя в самом себе избавляла людскую массу от поисков, от сомнений, колебаний, которые всех (нас тоже!) мучили, люди ему ещё и благодарны за ясность были… Сталин же предпочитал несколько иной подход. Он говорил вслух вообще не то, что думал на деле, и он делал «всегда противоположное тому, что он сказал» (это отмечал Б. Суварин, один из лидеров Коминтерна, современник, коллега и первый биограф вождя). Одновременно генсек ВКП(б) научился искусно отбирать кусочки из изготовленных кем-то и когда-то идеологий и располагал их таким образом, чтобы эта сборная солянка смотрелась логичной и непротиворечивой, красивым и ровным «пазлом», «системой». В этой непротиворечивости, абсолютной логичности состояло особое отличие придуманного вождём идеологического мифа от любого истинно жизненного явления. Жизнь ведь всегда перепутана, сюжеты её всегда плохо связаны, не завершены, что и мучает сторонних наблюдателей, сбивает нас с толку… А непротиворечивость партийных вымыслов в сочетании с железным оргпрессом партийной организации придавала любому идейному бреду видимое правдоподобие (ну, скажем, можно легко верить во всемирную власть евреев, как это было в Германии – и посмей, усомнись, даже когда евреи были просто убиты. Или поверь во всемирный заговор троцкистов, как вышло в СССР, – даже тогда, когда ледоруб уже проломил голову Льва Троцкого).

Личное мастерство Иосифа Сталина, идеолога и вождя коммунистической партии, сводилось к его исключительному умению играть с кадрами, с персонами всех, без исключения, своих менеджеров и сановников, держать в уме все их слабости, как и достоинства, все мечты и претензии – и расставлять лиц по должностям так, что они оказывались максимально полезными лидеру и максимально обязаны ему лично. Это, действительно, большой личный талант, спору нет. Но зато с общими социальными идеями у него всю жизнь обстояло очень плоховато.

А идеи в реальности как раз требовались партии постоянно. Приходилось отстраивать абсолютно новое общество. С самого начала первый, ленинский проект мгновенного построения социализма потерпел мгновенный крах, он был сразу заменен «военным коммунизмом», т. е. вариантом государственного капитализма. Потом «военный коммунизм», по предложению Льва Троцкого, заменили на НЭП, но это был тоже особый вариант капитализма. И НЭП, конечно, не давал большевикам шансов удержаться во власти надолго, тем паче выстоять в новой мировой войне, приближение которую большевики отчетливо ощущали. Требовались новые социальные идеи… А вот с ними-то и возник явный недобор в базовой идеологии. Например, марксов призыв уничтожить семью или его же призыв отречься от отечества («Пролетарии не имеют отечества». Помните «Коммунистический манифест»?) явно не срабатывали в исторических реалиях XX века. Идеология коммунизма выкинула православие, ислам, иудаизм и другие традиционные каноны в сознании масс, но новая идеология страдала огромными пробелами и дырами, которые требовалось заделать. И заделывать считалось функцией не кого-нибудь, а именно вождя. А у него с идеями как раз, как мы помним, постоянно возникала запарка и проблема…

Начинал Сталин партийную карьеру скромно: с того, что прислонился к идеологу, который показался ему самым сильным и убедительным. Таким виделся именно Ленин, впрочем, как многим современникам. К Октябрю 1917 года, однако, Иосиф Виссарионович подошёл уже с серьёзными сомнениями и колебаниями в правоте давнего вождя, ему больше, кажется, нравился тогда давний его соратник по Кавказу – Лев Каменев. И потому Сталин уклонился от рискованного участия в вооружённом восстании, не поверив в возможную победу… И – исторически проиграл, почему оказался на третьих ролях в правительстве новой России. Потом он ещё несколько раз проигрывал Ленину в похожем стиле, но всё-таки снова и снова цеплялся за вождя партии. Сложность ситуации, особенно после смерти «Ильича», заключалась для него в том, что теперь идеи Ленина доказали уже всем свою утопичность и нежизненность: и приходилось отыскивать новые социальные схемы, которые позволили бы большевикам удержаться во власти и выстроить какое-то новое общество - взамен разрушенного… Сначала у Сталина даже брезжила идея прицепиться к Троцкому, но тот высокомерно пренебрег молчаливыми намёками на сотрудничество с генсеком… Идейным вдохновителем для Иосифа Виссарионовича какое-то время в 20-е годы, видимо, служил, Николай Бухарин, потому его и объявляли его «ближайшим другом»… Но к 30-м годам, после разрыва с правыми, Сталина увлекли, судя по разным свидетельствам, новейшие идеи Запада – конкретно национал-социализм, а попросту гитлеризм. Это было как раз то, что казалось ему близким и понятным – по методам, по приёмам – практичность и жизненность самой системы, свойственная этим государственным властителям нового типа. Например, его явно увлекла гитлеровская идея резкого и внезапного истребление собственного аппарата, вроде бы вернейших, но всё же идейных соратников, с ними всегда приходилось лично считаться, а считаться-то не хотелось, они раздражали его своей «революционностью». Когда Гитлер истребил Рэма и его штурмовиков, эта акция произвела на Иосифа Виссарионовича очень сильное впечатление. Потом ему понравилась другая германская идея – опора на национальные чувства народа, на его вековые амбиции и национальное самолюбие, оскорблённое поражением страны в Первой мировой войне и потерей территорий. Имелись у фюрера и прочие идеи, которые Сталина стали занимать. Скажем, особое внимание власти к проблемам «правильного размножения» сторонников. Или… Или, например, так называемый еврейский вопрос. Прекрасным выглядел орудием для снятия самых острых социальных проблем внутри любой страны.

Поколение наших родителей нам, детям предвоенных лет, внушало, мол, «до войны никакого антисемитизма в СССР не было» (правда, мы не слишком их словесам доверяли). Собственно, формально антисемитизма не было в первом в мире социалистическом отечестве не то что до войны, а и вообще никогда, не так ли, господа? Только в 90-е годы, если не ошибаюсь, появилась первая публикация в прессе антисемитского партийного документа (автором, разыскавшим его в архивах, оказался московский историк В. Костырченко). Он обнаружил в архиве ЦК КПСС докладную записку Идеологического отдела от 19 августа 1942 года, где до секретариата ЦК доводилась важная информация о засорении евреями штатов московских филармонии и консерватории. (Параллельно ходили в публике слухи, якобы тогда же, в 1942 году, секретарь ЦК и глава ПУРа А.С. Щербаков издал распоряжение об удалении евреев с политических и юридических постов в Красных войсках – мне об этом документе рассказывал редактор питерской «Звезды» журналист М. Левин, который якобы видел эту бумагу своими глазами)… Вообще, как догадываюсь, обычно распоряжения относительно евреев предпочитали отдавать в устной форме – уж очень это противоречило официальной «ленинской партийной идеологии», плюс уж очень явно соответствовало самой-самой нехорошей в СССР – гитлеровской, нацистской идеологии. Почти одновременно с Костырченко и в книге Ф. Чуева «140 разговоров с Молотовым» заглавный герой, бывший нарком иностранных дел, припомнил, как Сталин, назначая его в 1939 году главой наркомата, приказал убрать из его штата евреев. Что новый министр сразу и осуществил – посредством преимущественно массовых арестов, как у обоих издавна заведено было решать такие проблемы… Но подобное распоряжение вождя министру можно было бы нынче истолковать только как политический маневр – в преддверии будущих игр с нацистской Германией. А вот теперь вроде бы выясняется – нет, новая политика не была связана с переговорами с Германией непосредственно, она началась ещё гораздо раньше взаимной любви с фюрером: видимо, у Сталина зрел некий обширный идеологический замысел, раз уж его подкрепляли кадровыми распоряжениями по самому доверенному аппарату вождя – органам… В архивах, как выясняется нынче, могут быть обнаружены и письменные распоряжении по деликатному еврейскому вопросу! Если уж в конце 1938 года издали инструкцию, что в кадры не следует принимать, что особенно любопытно и вполне по гитлеровской методе,– «людей с примесью еврейской крови», до деда включительно, тут у нас возникает желание отметить два момента. Первый – это что автор инструкции для кадровиков не счёл нужным объяснить им, чем же евреи так уж. худы – в отличие от Гитлера, у которого издавались на тему «научные» труды… А вот в СССР тезис о вредности «еврейской крови» считали как бы сам собой понятным сотрудникам – хотя бы и кадровикам НКВД! То есть непригодность чистых евреев в работе аппарата секретного ведомства объяснять уже им не требовалось, неправда ли? И именно на сию пикантную тему найдутся в хранилищах особые прежние распоряжения, до которых пока историки ещё не добрались, и если эта инструкция есть подлинный документ, то нас явно ждут в будущем о-очень любопытные исторические находки.

Итак, будем ждать!

Темой исследований историков в будущем может стать прямое идейное влияние идеологии национал-социализма на мышление т. Сталина и его кадров. Как именно тоталитарный режим, рождённый в разных странах, под таким разным, скорее даже противоположным идейным знаменем, впитывал в себя, причём естественным образом, некие общие для всех постулаты. А частности, ленинизм и гитлеризм, оба учения, порождённые революционной ситуацией века, развивались в прямо и абсолютно противоположных идейных направлениях. Но почему-то, при всём отталкивании, при всей естественной неприязни, всё завершалось множеством одинаковых механизмов – вопреки всему и очевидному вроде бы… Неслучайно же уже в 90-е годы возник символический термин – «красно-коричневые»… В частности, один из таких, видимо, неизбежных для Европы механизмов – антисемитизм, даже когда большевизм в мире ещё считали «чистым порождением еврейства»! Вот тема, которая, несомненно, будет обдумываться будущими поколениями историков.

И, допускаю, что их проблематика начнется с этой самой публикации – «инструкции для облгоротделов кадров НКВД».


К началу страницы К оглавлению номера

Всего понравилось:0
Всего посещений: 2250




Convert this page - http://berkovich-zametki.com/2010/Zametki/Nomer7/Hejfec1.php - to PDF file

Комментарии:

Элиэзер М. Рабинович
- at 2010-08-08 14:28:48 EDT
Темой исследований историков в будущем может стать прямое идейное влияние идеологии национал-социализма на мышление т. Сталина и его кадров. Как именно тоталитарный режим, рождённый в разных странах, под таким разным, скорее даже противоположным идейным знаменем, впитывал в себя, причём естественным образом, некие общие для всех постулаты. А частности, ленинизм и гитлеризм, оба учения, порождённые революционной ситуацией века, развивались в прямо и абсолютно противоположных идейных направлениях.

Прочитал статью позже других - любопытно, но я не понимаю, как кто-нибудь может даже думать, что "документ" НКВД 1938 г. подлинный. Не могла уже тогда быть нелепая формулировка о непринятии евреев до 5-го колена ведь еще множество евреев работало в сем учреждении. Да и весь язык - не язык советского документа того времени. Например, понятия о евреях как о расе не было: евреи были "национальностью".

Никогда гитлеризм, ленинизм и сталинизм не развивались в противоположных направлениях - это были схожие социалистические учения. Это была "ошибка" обоих Гитлера и Сталина, которые заключили столько договоров между собой, что они не продолжили сотрудничество. Они бы успешно поделили мир, уничтожили бы всех евреев и создали бы новый порядок. Г-дь не позволил. Я думаю, что проблема сходства режимов неплохо изучена В. Гроссманом в "Жизни и судьбе".

V-A
- at 2010-07-19 16:48:53 EDT
Сталин же предпочитал несколько иной подход. Он говорил вслух вообще не то, что думал на деле, и он делал «всегда противоположное тому, что он сказал» (это отмечал Б. Суварин, один из лидеров Коминтерна, современник, коллега и первый биограф вождя).

Спорное утверждение. По крайней мере в недавней истории
России действительно известен человек, который обещал что-
то, а потом делал наоборот: Е.И.В. Николай Кровавый. Вот уж
кто полная противоположность "замечательному грузину".

sava
- at 2010-07-19 09:39:57 EDT
Михаилу Хейфиц.
Мне думается, что многие умные и просвещенные участники обсуждения Вашей интересной статьи уклонились от рассмотрения ее главной темы и сконцентрировали свое внимание на вопросе о достоверности документа НКВД. Его подлинность действительно может вызывать у многих сомнение, из-за нестандартной формы. Но, почти никто из них не ставит под сомнение ее содержание. И это самое важное.Именно по этому критерию следует признать подлинность Инструкции, вне зависимости от ее сомнительного оформления.
Возможно, тот, кто представил ее копию для распространения, не позаботился о ее полном формальном соответствии оригиналу.
Подобного рода разных прочих документов ( с выдержанными формальностями)имеется предостаточно.Рекомендую, хотя бы обратиться к приведенному сайту:
http://alexanderyakovlev.org/fond/issues-doc/68347

Тульвит
- at 2010-07-18 07:56:27 EDT
Согласен с точкой зрения М.Крейдермана и присоединяюсь к его изумлению.
То, что евреев уже в конце войны начали удалять из правохранительных органов, - факт, но он не делает этот, неизвестно откуда взявшийся, "документ" достоверным.

"Документ" составлен по известному анекдотическому методу:
- Предлагаю расстрелять евреев и велосипедистов!
- А почему велосипедистов?
- Я так и знал, товарищи, что по поводу евреев вопросов не возникнет!

Таким нехитрым способом в сознание масс втюхивается мысль,
что евреи являются "очень опасными в социальном плане по своей психогенетической сущности".

Моше Крейдерман
Нешер, Израиль - at 2010-07-17 16:55:26 EDT
К отзыву господина Тененбаума:
**Б.Тененбаум-М.Хейфецу :)
- at 2010-07-12 08:34:19 EDT
Глубокоуважаемый Михаил Рувимович, рад вас "видеть" в "Заметках" после вашего долгого отсутствия. Почитать размышления умного человека - это поистине удовольствие.
По поводу Сталина и его глубокой банальности - вы знаете, тот же Лев Давидович говорил о нем, что Сталин "... гениальный средний член партии ...". То-есть насчет уровня образования и культуры среднего члена партии Троцкий не обольшался, но слово "гениальный" тоже, надо думать, употребил неспроста. Уж в чем, в чем, а в бюрократических правилах Сталин понимал куда как хорошо. Что это за инструкция, в которой не обозначены полномочия дающего ее ? Почему рабочий инструмент режима, тайная полиция, берет на себя смелость определять линию партии, да еще в таком скользком деле, как подбор кадров ? Почему в ход идут "лошадиные зубы", а не обтекаемая формула "наличие порочащих связей" ? Поэтому я думаю, что бумага, о кoторой вы пишете, скорее всего подделка, и довольно примитивная.**

Смею добавить свое изумление, как это возможно распространять без проверки источника публикации полученную по электронной почте информацию, не сообщая также - а кто ее отправитель.
Глубокоуважаемый Михаил Рувимович,какой бес толкнул Вас подрывать свою репутацию?


Александр Кац
Хайфа, Израиль - at 2010-07-15 03:39:20 EDT
Браво, г-н Baal! "Реакционное учение" - это по-нашему, по-ленински! И вообще - "кто не с нами, тот против нас".
Кстати, о последней парте: по-моему это Вы, уважаемый, только сейчас ВПЕРВЫЕ податете реплику в обсуждении этой статьи. А "раздача" уже давно закончилась.

Baal
- at 2010-07-15 02:51:47 EDT
Александр Кац
Хайфа, Израиль - at 2010-07-14 06:53:45 EDT

Aschkusa
"Громадную роль в становлении и "доказательствах" правоты этих жутких теорий и идеологий сыграла лингвистика, точнее индогерманистика или индоевропеистика."
+++
Каким, простите, образом лингвистика, которая, вообще говоря, малоинтересна и малодоступна "массам" в силу своей академичности и отвлеченности от реальности, сыграла, по-Вашему такую страшную роль?
ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёё

Ув. г-н Кац,

кликните в интернете понятие "семиотика" и гляньте себе, что это такое...

Индогерманистика сыграла большую роль в появлении реакционного учения индогерманизма. Об этом на Портале уже дискутировали, в том числе и в рецензированных вами же статьях.

Можно забраться в классе на последнюю парту, но не надо засыпать и в полусне лезть в спор.
И ещё: "Любите книгу - источник знаний."

Ontario14
- at 2010-07-14 15:54:42 EDT
Чтение статьи закончил с чувством глубокого удивления и недоумения.
Александр Кац
Хайфа, Израиль - at 2010-07-14 13:04:52 EDT
Вы, по-видимому, правы, поскольку ТАКИХ евреев, которые описаны в "документе", на самом деле немного (т.е. уже работающие не бросаются в глаза своими "изъянами"), а противоречия между количеством евреев в "органах" и антисемитизмом политики нет.
Данный аргумент снимается.
Однако, остальные остаются в силе.

sava
- at 2010-07-14 10:48:00 EDT
Александру Кац.
Наличие "колоссального" количества евреев в органах в 30-е годы не должно вызывать удивления.Уместно напомнить, что в те времена их и во всех прочих "органах" было предостаточно.Это, должно быть,не противоречит маниакальному антисемитскому убеждению Сталина.По нетерпимости к евреям он не уступал своему коллеге Гитлеру.Но, в тот период, и несколько позже, осуществляемые Сталиным стратегические задачи по индустриализации страны и укреплению ее военной мощи, остро требовали участия в их осуществлении высокого еврейского интеллекта и деловитости.В этом отношении он оказался хитрее и прагматичнее Гитлера.Возможно, он считал, что избавиться от евреев всегда успеет и поспешность в этом деле была для него не уместна и не целесообразна. Фактически так все и произошло.
Можно предположить, что для органов НКВД он сделал исключение, опасаясь,что из сильного и волевого еврейского сотрудника может сформироваться могущественный и опасный для него политический соперник.Свежо еще в его памяти было недавнее противостояние с Троцким.

Б.Тененбаум
- at 2010-07-14 09:46:24 EDT
Что относится к еврейской истории, а что не относится - решает редакция.
Флят Л
Израиль - at 2010-07-14 09:32:39 EDT
Так много обсуждений, но никого не удивляет, что сама статья не имеет никакого отношения к "Заметкам по еврейской истории".
Б.Тененбаум-Матроскину
- at 2010-07-14 09:20:00 EDT
Совершенно с вами согласен. В "документе" столько анахронизмов и бюрократических невозможностей, что липу видно за версту. А то, что похоже по уровню на тогдашних деятелей и на И.В.Сталина лично - так это вовсе не признак подлинности. Просто где-то в 80-е или в 90-е некий "умелец" слепил что мог - либо как искренний крик души по рухнувшему порядку, либо и вовсе - в лачестве стеба и в порядке пародии.
Матроскин
- at 2010-07-14 09:08:21 EDT
"Документ НКВД" - фальшивка от начала до конца. Словарный состав не имеет ни малейшего отношения ни к канцелярии, ни к тому периоду времени, к которому, якобы, этот "документ" относится.
Буквоед
- at 2010-07-14 08:51:53 EDT
Если я не ошибаюсь, то этот документ гуляет в Сети давно. Весьма похож на фальшивку, но...

Александр Кац
Хайфа, Израиль - at 2010-07-14 08:17:17 EDT
Все правильно, так оно и есть. Но в этом случае, наличие теории (тем более достоверной) вообще необязательно для "промывки мозгов"! Сформулируйте из пальца высосанные псевдонаучные "принципы", желательно простые, но "берущие за душу", покричите сколько надо в СМИ, протолкните в "искусстве", - и "масса" готова.
НО такой процессинг начисто оправдывает НАСТОЯЩУЮ науку! И индоевропейская лингвистика - возможно - невинна как младенец: она была, есть и останется НАУКОЙ, незапятнанной политтехнологией.

Aschkusa-A.Kaц
- at 2010-07-14 07:54:33 EDT
Уважаемый Александр,

в качестве идеологии в массы проходит простое резюме, какие-то простые выводы сложных теорий и мифов. Поскольку доказательства расовой теории конца 19 - начала 20 вв. были в основе своей гуманитарного свойства с притянутыми за уши археологией, антропологией и т.д., то именно тут лингвистика, в которой немцы необычайно преуспели, и стала важнейшим доказательством верности этого "учения."

Александр Кац
Хайфа, Израиль - at 2010-07-14 06:53:45 EDT

Aschkusa
"Громадную роль в становлении и "доказательствах" правоты этих жутких теорий и идеологий сыграла лингвистика, точнее индогерманистика или индоевропеистика."

Каким, простите, образом лингвистика, которая, вообще говоря, малоинтересна и малодоступна "массам" в силу своей академичности и отвлеченности от реальности, сыграла, по-Вашему такую страшную роль?
И вообще - причем тут лингвистика? Надо искать корни "расовых теорий" и определяться с их наличием или отсутствием в социально-духовной среде в СССР в 30-е годы.
И еще - я уже задавал этот вопрос ранее - как колоссальное количество евреев в "органах" в 30-е годы сочетается с таким "документом"?

Aschkusa
- at 2010-07-14 06:08:35 EDT
Б.Тененбаум->Aschkusa
- Tuesday, July 13, 2010 at 19:44:48 (EDT)
---------------------------------------------

Дорогой Тененбаум,

меня удивляет, что такой продвинутый юноша как вы не хочет понимать разницу между стратегическими поисками власти над миром обеими режимами и т. сказать тактической задачей создания обезъянего солдата. Кстати, и сегодня ведутся работы по созданию биороботов-солдат. Разоблачите их.

Поиски сказочной Шамбала тесно связаны с "научным" развитием идеологии индогерманизма и национал-социализма, деятельностью "общества Туле" в Германии, через "арийские" мифы и легенды об Атлантиде и атлантах, о высоченных ариях, которым было обещано и предназначено завоевание всего мира и т.д. Громадную роль в становлении и "доказательствах" правоты этих жутких теорий и идеологий сыграла лингвистика, точнее индогерманистика или индоевропеистика. Поиски "ариев" ведутся вовсю в сегодняшней России и это понятие прочно вошло в российскую публицистику.

Так что немецкая наука в целом, в особенности гуманитарная, ВСЕГДА была той базой на которой российская элита всех оттенков строила свои собственный теории. Поэтому-то расхожие термины "арии" или "раса" были уже давно в ходу и у простых советских чиновников. Не надо умалять их достоинств.

Элла
- at 2010-07-14 03:52:34 EDT
Разными были СЛОВА, что легко объяснить различиями в культурной традиции соответствующих народов и истории соответствующих государств. Социальная, ментальная структура обоих тоталитаризмов изначально была одинаковой.
Б.Тененбаум->Aschkusa
- at 2010-07-13 19:44:51 EDT
В указанный вами период - в конце-середине 20-х - в СССР занимались проектом скрещения человека и обeзьяны. Проект курировался "органами", и цели предположительно были военными: создание солдата с замечательными физическими данными, пусть не шибко умного, но спосoбного к ограниченному обучению. Проект был закрыт, но он действительно существовал. Была даже профинансирована экспедиция в Африку, а сами эксперименты проводились в сухумском питомнике. Ну, ничего не вышло - чем не Шамбала ? Но этим энтузиастaм не позволяли писать кадровые инструкции для НКВД, правда ?
Aschkusa
- at 2010-07-13 18:55:40 EDT
Sava отметил в своем комментарии очень интересный момент - существование Спецотдела ОГПУ по оккультным вопросам c созданием союзов Единого Трудового Братства или Великого Восточного Союза. В 1925 г. известный террорист и убийца немецкого посла Мирбаха, Яков Блюмкин отправился в составе экспедиции художника и мистика Николая Рериха на безуспешные поиски мистической Шамбала в горах Тибета.
В 30-х годах нацистским институтом Аненэрбе были организованы аж три безуспешные экспедиции по поискам Шамбала. После победы над гитлеровской Германией 25 железнодорожных вагонов с материалами этих экспедиций были отправлены в СССР, где храняться до сих пор и не доступны для открытых исследований. В 1937 г. Сталин официально положил конец оккультным исследованиям спецслужб. Вполне возможно, однако, что часть этих взаимных "знаний" нацистов и коммунистов отразилась в указанном документе, который некоторые коллеги отказываются считать аутентичным.

Gregory
- at 2010-07-13 16:52:48 EDT
О достоверности "инструкции" см: &http://www.lebed.com/2002/art2969.htm&
sava
- at 2010-07-13 15:46:21 EDT
На возражения Soplemеnnikа отвечаю:
Меня вполне убеждают размышления М.Хейфица о возможном авторстве основных принципов инструкции И. Сталина, взгляды которого были близки Гитлеру.Потому есть достаточно оснований предполагать( утверждать на 100%трудно), что эта не подделка, несмотря на трудно объяснимое отсутствие в нем привычной канцелярской атрибутики.Ведь строго говоря, в фальсифицированном документе всегда можно, без особого лукавства,отразить при необходимости и канцелярские символы.
Кроме того, в п. 6 Инструкции упоминается о печати дьявола или метки ведьмы. Этот фрагмент согласуется с известной информацией о существовании в структуре Сталинской власти спец.секретного отдела: "По делам Дьявола", упомянутого в книге Григория Климова: "Князь мира сего". Рекомендую ознакомиться с ней.
,

Александр Кац
Хайфа, Израиль - at 2010-07-13 11:56:55 EDT
Уважаемый г-н Аврутин!

Мне меньше всего хотелось бы выступать в роли защитника (не дай Б-г) христианства, к тому же, по-видимому, мои мнения открывают простор для дискусии.
Источники антисемитизма древни и разнообразны. Пару дней назад я уже высказался по этому поводу - в постинге к статье "Еще об одной причине антисемитизма" Эмиля Менджерицкого. Могу лишь процитировать самого себя (извините за такое нахальство):

1. Сказано с Талмуде (трактат Сота, если не ошибаюсь, где-то на листах 47-50) о "ненависти народов" к сынам Израиля, "спустившейся на Землю" после Синайского Откровения. Суть сей аллегории в том, что неприязнь к евреям - суть ИММАНЕНТНОЕ СОСТОЯНИЕ, а потому - никоим образом не может быть "вписано в клиническую картину". Скорее наоборот. Причина же сей ненависти - открытый ВЫЗОВ ПРИРОДНОМУ ПОРЯДКУ, который евреи бросили миру. Судите сами по простому примеру: в древнейшие времена безудержное рабство было совершенно естественно и присуще ВСЕМ народам. И вдруг из горстки беглых египетских рабов приходит законодатель, возглашающий ограничения на рабство, запрет на убийство, стремление к равенству и социальной справедливости. Подробнее можете прочитать в моей последней публикации, вот ссылка: http://www.berkovich-zametki.com/2010/Zametki/Nomer6/AKac1.php. Вызовы подобного рода евреи бросали миру постоянно, во все времена и во всех культурных средах.

2. Ксенофобия - вещь ПРИРОДНАЯ: любая стая не любит особей, отличающихся от стандарта, а если на это еще наложить "комплекс угнетенного" (раскручивающий колесо взаимной ненависти), то все вроде бы становится понятным. Но с евреями ПО-ДРУГОМУ. Потому что "по статистике" игровые роли меняются, а не наследуются так упорно в разные исторические эпохи и в разных культурных средах. Евреи же ВСЕГДА устремлены к "еврейской" позиции. Значит - тут механизм ДРУГОЙ. Какой? Я пытался писать об этом в статье "Катастрофа после Катастрофы" (http://www.berkovich-zametki.com/2010/Zametki/Nomer2/AKac1.php). Слов там написано немало: я не в силах изложить такую сложную идею короче.

Антисемитизм же Сталина, по-видимому, явился сочетанием многих факторов, но мне думается (по причине ограниченности познаний и примитивности мышления) - он не мог далеко уйти от имманентно христианского, впитанного с юности. Если Вам будет угодно, буду рад продолжить с Вами это обсуждение, равно как и статьи, указанные в ссылках.

Марк Аврутин
- at 2010-07-13 11:34:29 EDT
Уважаемый г-н Кац, я не понимаю, что значит «христианство САМО ПО СЕБЕ», т.е. без «язычников в христианстве». Как известно, христианство, едва возникнув, перешло к язычникам. Уже ап. Павел стал свидетелем раскола общины первохристиан на евреев и язычников, и возникновения вражды между ними. Христианству так и не удалось по-настоящему преобразить языческий мир.

Вполне вероятно, что Сталин мог в духовной семинарии, проректором которой к тому же был известный черносотенец Гермоген, усвоить две основополагающие вещи: антииудаизм и способ внедрения утопии. Антииудаизм впоследствии переродился по традиционной схеме в антисемитизм, а «способ внедрения утопии» был использован при осуществлении (именно осуществлении, а не построении) сталинского «социализма».

Буду признателен, если укажите на другие истоки сталинского антисемитизма.

Александр Кац
Хайфа, Израиль - at 2010-07-13 10:57:32 EDT

Марк Аврутин
"Язычники так и остались идолопоклонниками, и к расовым теориям поэтому-то они оказались более восприимчивыми, чем к заповедям о любви и недопустимости убийства."

Уважаемый г-н Аврутин!
Эта Ваша фраза как раз и подтверждает то, что я сказал: христианство САМО ПО СЕБЕ не зоологично. Именно "язычники в христианстве" восприимчивы к расовым теориям. Но ведь здесь именно факту учебы Джугашвили в духовной семинарии (максимально далекой от дохристианского язычества) инкриминировали причастность к зоологическому характеру приведенного "документа". Против этого я и возражаю.

Soplemennik
- at 2010-07-13 08:32:23 EDT
Уважаемый sava!
Вы писали, что "Сомнения СКЕПТИКА (13.07.10) о подлинности документа НКВД не обоснованы.У него слишком преувеличенное мнение об уровне грамотности чиновников этой организации того времени. Не самые образованные субъекты вербовались на эту сволочную службу, в приоритете способностей значились другие качества."
Опасаюсь, что Вы невнимательно прочли отзыв СКЕПТИКА. Он писал нечто противоположное, справедливо утвеждая, что в те времена примитивы от НКВД не могли составить такой "документ", явную фальшивку. Там даже нет фотокопии, по которой можно увидеть служебные реквизиты, канцелярскую и архивную атрибутику. Подобного, извините, дерьма в сети множество, в особенности, антисемитского содержания.

sava
- at 2010-07-13 07:03:32 EDT
Сомнения СКЕПТИКА (13.07.10) о подлинности документа НКВД не обоснованы.У него слишком преувеличенное мнение об уровне грамотности чиновников этой организации того времени. Не самые образованные субъекты вербовались на эту сволочную службу, в приоритете способностей значились другие качества.
Марк Аврутин
- at 2010-07-13 06:23:28 EDT
Уважаемый г-н Кац, из того, что Иисус и Магомет пришли подготовить этот мир к Единоб-жию, ведь однозначно не следует, что им это удалось. Иисус, если и приходил, то не как создатель новой религии. Христианство возникло, как известно, позже, а основное место в нем занимает «христология», - созданное учение о божественности Христа. Что же касается Христовых заповедей (выведенных, кстати, из иудаизма, - а больше и не откуда было), то ни одна из них не исполняется, и никогда не исполнялась. Православию в этом принадлежат особые «заслуги», по поводу которых в своё время сильно негодовал граф Л.Н. Толстой. Язычники так и остались идолопоклонниками, и к расовым теориям поэтому-то они оказались более восприимчивыми, чем к заповедям о любви и недопустимости убийства. Потому и возник ислам, разрешивший убийства и прославлявший грабежи – основное занятие арабов-кочевников.
Александр Кац
Хайфа, Израиль - at 2010-07-13 04:56:24 EDT

Борис Э. Альтшулер
"среди прочих экспонатов было представлено, в частности, изображение Иисуса с головой Микки-Мауса"

Уважаемый Борис!
Вы, конечно, вправе со мной не разговаривать, но я себе аналогичного обета не давал. И поскольку обсуждение тут публичное, позволю себе отреагировать на Ваше длинное изложение новостей российской культуры (имеющее весьма слабое отношение к обсуждаемой статье).
Было ли бы Вам приятно (или безразлично), если бы некий ретивый карикатурист изобразил бы Мойсея с татуировкой и обнаженной красоткой в недвусмысленной позе на фоне скрижалей завета? Или превратил бы на фотомонтаже здание Кнессета с израильским флагом в открытый общественный туалет?
Знаете, есть такое старое хасидское "воспоминание" о Баал-Шем-Тове, который прогнал своего кучера-нееврея, когда тот не перекрестился, проехав момо церкви: если у человека вообще нет ничего святого, на него нельзя положиться совершенно.
А на осквернении святынь, пусть даже чужих, ни свободы ни любви, ни своей святости не выстроишь. И большевики пробовали, и нацисты: кроме десятков миллионов трупов ничего не создали.

Борис Э. Альтшулер
- at 2010-07-13 04:28:21 EDT
Интересный постинг для прекраснодушного...

Россия без демократов, либералов и евреев

Цензуре искусства в нынешней России посвящено интервью с писателем Виктором Ерофеевым, опубликованное на сайте еженедельника SPIEGEL-ONLINE. В нем он рассказывает, почему боится Православной церкви, влияния ультраправых и становления клерикального государства по иранскому образцу.
Как известно, брат Виктора Ерофеева, искусствовед Андрей Ерофеев, обвиняется в "разжигании ненависти на религиозной почве", поскольку он являлся организатором выставки "Запретное искусство", где среди прочих экспонатов было представлено, в частности, изображение Иисуса с головой Микки-Мауса. "Процесс - это показатель свободы искусства в России", - говорит Виктор. Если брат будет осужден, то это станет "драматическим поворотом тенденции".
При этом он видит сходство между делами его брата и бывшего нефтяного магната Михаила Ходорковского. Арест последнего, говорит Ерофеев, был "предупреждающим сигналом для крупных российских бизнесменов", знаком того, что им "нужно держаться в стороне от политики и всегда послушно поддерживать Кремль". Процесс в отношении Андрея - это "сигнал всем художникам: Православная церковь неприкосновенна".
Ерофеев считает, что 90% православного духовенства - это "фанатики и националисты, настоящие мракобесы". Его пугают ультраправые националисты из "Народного собора", куда входят "не только старые благочестивые матроны, которые оскорбляют и оплевывают моего брата в суде", но и молодые бритоголовые мужики. В прошлом году, вспоминает в связи с этим Ерофеев, прямо на улице ультраправые убили адвоката Сергея Маркелова и журналистку Анастасию Бабурову.
Ультраправые "мечтают о России без демократов, либералов и евреев". Свою опору они находят "в бедных и необразованных, однако не только". "Печально и скандально, что им симпатизирует часть Православной церкви и поддерживает их требования на процессе против моего брата".
В становлении русского фашизма Ерофеев винит Кремль. Если Россия пойдет по пути демократизации, считает он, "то национализм пойдет на убыль". "Если победит вариант Путина, то мы получим иранские условия".
Пл материалам inopressa.ru

Скептик
- at 2010-07-13 04:10:31 EDT
Фальшивка явная. Выдают современные грамматические ошибки. В 38-м году писали грамотнее. Ссылка на указы "русского царя Петра Великого" в инструкции НКВД!!! Или оборот "Не стоит это путать с обычными родимыми пятнами…" ("Не стоит"!?). Браки с евреями названы "межрасовыми" это в инструкции НКВД 1938 г. Не могли в те годы написать: "склонность к самоубийству суть наследственное заболевание", "суть" – глагол множественного числа, правильно – "склонность… есть наследственное заболевание". "Так же" вместо "также", "те" вместо "такие".
Всё выдаёт современника 21-го века, определённого сорта личность, нынешний уровень грамотности.

Александр Кац
Хайфа, Израиль - at 2010-07-13 03:18:12 EDT

Уважаемый г-н Аврутин!

Не дай мне Б-г петь гимн христианству, и если я так понят - то это скверный признак (прежде всего для меня).
Но тем не менее, Истина дороже всяких признаков. Рамбам (Маймонид), надеюсь, не подозреваем Вами в "гимнопении" христианству? А ведь сказал (и написал - за что его работы были сжигаемы собратьями в Европе), что Иисус и Магомет пришли подготовить этот мир к Единоб-жию. За счет евреев, естественно, и на их костях и крови. Безусловно. Но расовая теория нацизма к ним отношения не имеет! Не станете же Вы отрицать, что именно Ницше вдохновил Гитлера? Но ведь именно он написал "Антихрист. Проклятие христианству".
Здесь, на мой взгляд уместно заметить, что, христианство ПОРОЖДЕНО ОТБРОСАМИ ИУДАИЗМА, и в силу этого оно несет в себе юдофобство. Но в глазах адептов дохристианских культов и традиций (которым-то как раз и свойственна "зоологичность"), христианство - вид иудаизма, своего рода "еврейский реформизм". Конечно, Вы правы, возможно, на каком-то этапе русское православие подзаразилось этим "зоологизмом", но это не его имманентная черта. В глазах православия, евреи - богохульники, не признающие Мессию и тем самым страшно грешащие против Него. Но расовые теории, к которым сводится приведенный тут "документ" - совершенно не в православном стиле. И не в большевистском, кстати, тоже (хотя бы в силу экстраординально большого количества евреев в "органах" в ту эпоху).
Именно поэтому "документ" и пахнет поздней компиляцией.

Марк Аврутин
- at 2010-07-13 02:46:41 EDT
Уважаемый г-н Кац, ваша фраза: «"Зоологичность" вообще не присуща христианству», прозвучала чуть не гимном христианству. Действительно, зоологический антисемитизм пришел как бы на смену религиозному антииудаизму, но его восприятие-то было опять же подготовлено двухтысячелетней проповедью ненависти к евреям, распявшим Христа. Нет текстов, которые по своей известности могли бы сравниться с Евангелиями. Однако эти тексты создавались с целью обвинить евреев, представить их злобными и даже более жестокими по сравнению с садистом Пилатом.
Soplemennik
- at 2010-07-13 01:53:40 EDT
Предлагаемая "инструкция" - явная фальшивка.
Любой рядовой архивист это увидит.
Кто, когда и зачем её запустил - сегодня не отыскать.
Карпов, при всех его прошлых геройствах - паталогический антисемит, мракобес, лгун и клеветник.

Александр Кац
Хайфа, Израиль - at 2010-07-13 00:21:44 EDT

Борис Э. Альтшулер
"мне в корне непонятен ваш усердный пиетет по отношению к современному агрессивному русскому православию, усердно проводящему демонизацию евреев"

Уважаемый г-н Альтшулер!
У меня нет никакого пиетета НИ К ЧЕМУ И НИ К КОМУ.
Но если Вы беретесь критиковать (или негодовать), то это должно быть релевантно объекту критики (негодования). Негоже обвинять кого бы то ни было в том, чего он не совершал (говорил). Фактом является то, что русское православие в корне несет в себе антисемитизм. Но это не антисемитизм зоологический. "Зоологичность" вообще не присуща христианству. Даже идеологам национал-социализма понадобилось уйти в дохристианскую древне-германскую "традицию", чтобы зачать и родить "расовую теорию".
Простите меня великодушно, но Вы своими нерелевантными обвинениями только множите число сторонников того же православия.

Борис Э. Альтшулер - Александру Кацу
Берлин, - at 2010-07-12 14:54:33 EDT
Уважаемый Александр Кац,

под каким бы соусом евреев (иври, иудеев и т.д.) не подавали бы,- они ВСЕГДА были и остаются этнорелигиозной культурной общностью людей вне зависимости от того насколько интенсивно они эту религию исповедуют или насколько интенсивно принадлежность к указанной общности сами признают.
Кроме того, мне в корне непонятен ваш усердный пиетет по отношению к современному агрессивному русскому православию, усердно проводящему демонизацию евреев. Вы что, отказываетесь это понимать? Тогда читайте полковника Грачеву...

На этом ответе я кончаю дискуссию с вами, а то снова начнете рассказывать никудышные анекдоты.

Филимон.
- at 2010-07-12 14:24:08 EDT
Б.Тененбаум-М.Хейфецу :)
- at 2010-07-12 08:34:19 EDT
Лев Давидович говорил о нем, что Сталин "... гениальный средний член партии ...". То-есть насчет уровня образования и культуры среднего члена партии Троцкий не обольшался, но слово "гениальный" тоже, надо думать, употребил неспроста.

Эрудит вы наш! Где и когда Лев Давидович говорил об Иосифе Виссарионовиче то, что вы только что "процитировалии"?

Александр Кац
Хайфа, Израиль - at 2010-07-12 10:20:03 EDT

Борис Э. Альтшулер
"Демонизация еврейского этноса – это древняя константа российской внутренней политики и культурологии в ее различных проявлениях."


Уважаемый г-н Альтшулер!

Не могу с Вами согласиться в вопросе об этносе. Евреи до ХХ века вообще не рассматривались НИКЕМ (включая и их самих, и антисемитов самого разного толка) как этнос. Речь шла исключительно о вероисповедании, так сказать - духовном наследии Авраама, Ицхака и Яакова, завязанном на РАСПЛЫВЧАТОЙ генетике (вызванной наследованию принадлежности к народу ПО МАТЕРИ). Общая секуляризация жизни, захлестнувшая мир в новейшее время, породила ЗООЛОГИЧЕСКИЙ АНТИСЕМИТИЗМ, апофеозом которого стал Холокост.

В силу вышесказанного, я полагаю, Вы имеете в виду демонизацию ИУДАИЗМА. Но тогда - опять же в силу вышесказанного - предлагаемый документ - фальшивка, т.к. он не по-христиански зоологичен, т.е. нетипичен для российской культурно-религиозной среды.

Борис Э. Альтшулер
Берлин, - at 2010-07-12 10:04:34 EDT
Очень интересная и злободневная статья Михаила Хейфеца.
Согласен и с Марком Аврутиным из Франкфурта: «Проросли, быть может, семена, заложенные в православных духовных заведениях.“ Этот тезиз я уже озвучивал до актуальной статьи М. Хейфеца уже несколько раз в дискуссиях в Гостевой.
Сегодня старый миф об еврейском заговоре снова в почете. Т.В. Грачева, заведующая кафедрой Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, кандидат педагогических наук, доцент и влиятельный православный публицист задает в своей новой книге "Святая Русь против Хазарии" средневековые русские вопросы: Что последует за войной в Осетии? Кто стоит за Б. Обамой и Н. Саркози? Роль Израиля в мировой политике и т. д. по проторенному пути.. Ее откровение из Академии Генштаба ВС РФ типа : «Антихрист будет российским евреем» говорят сами за себя.
Поэтому не надо винить во всем не сдавшего выпускные экзамены православного попа Иосифа Сталина. Демонизация еврейского этноса – это древняя константа российской внутренней политики и культурологии в ее различных проявлениях. Поэтому я склонен веритьв в подлинность цитируемого документа.

Б.Тененбаум-М.Хейфецу :)
- at 2010-07-12 08:34:19 EDT
Глубокоуважаемый Михаил Рувимович, рад вас "видеть" в "Заметках" после вашего долгого отсутствия. Почитать размышления умного человека - это поистине удовольствие.
По поводу Сталина и его глубокой банальности - вы знаете, тот же Лев Давидович говорил о нем, что Сталин "... гениальный средний член партии ...". То-есть насчет уровня образования и культуры среднего члена партии Троцкий не обольшался, но слово "гениальный" тоже, надо думать, употребил неспроста. Уж в чем, в чем, а в бюрократических правилах Сталин понимал куда как хорошо. Что это за инструкция, в которой не обозначены полномочия дающего ее ? Почему рабочий инструмент режима, тайная полиция, берет на себя смелость определять линию партии, да еще в таком скользком деле, как подбор кадров ? Почему в ход идут "лошадиные зубы", а не обтекаемая формула "наличие порочащих связей" ? Поэтому я думаю, что бумага, о кoторой вы пишете, скорее всего подделка, и довольно примитивная.

Савелий
- at 2010-07-12 07:30:57 EDT
Уважаемый Михаил.
С большим интересом и вниманием прочитал Вашу статью.Полагаю, что есть достаточно оснований признать достоверным документ НКВД.Это не липа и не фальсификация.Сей частный документ лишь подтверждает существование в структуре Сталинской власти некоего спец. отдела( №13)по делам дьявола, о котором поведал в своем художественно-публицистическом романе Григорий Климов: " КНЯЗЬ МИРА СЕГО." В послесловии к этой книги приведены ссылки на официальные источники, подтверждающие реальное существование подобного секретного отдела. Рассказанные Г. Климовым истории заслуживают большего доверия, т.к. он в прошлом сам был ведущим сотрудником КГБ.

марк Аврутин
Франкфурт на Майне, - at 2010-07-12 07:01:52 EDT
«Лев Давидович Троцкий, который Сталина знал недурно (по партийной, вестимо, работе), очень низко оценивал таланты данного человека. Он ошибался, тут спору нет». – И за ошибку поплатился жизнью своей. Но ошибался, мне кажется, именно по причине плохого знания Сталина. Если не ошибаюсь, встречались они до революции лишь однажды, на съезде, расколовшем российских соц-демократов. После того Троцкий отошел и от Ленина, и от большевиков, вообще. А на том самом съезде, по воспоминаниям самого Троцкого, «молчаливый кавказец» ничем себя не проявил.
«Одновременно генсек ВКП(б) научился искусно отбирать кусочки из изготовленных кем-то и когда-то идеологий и располагал их таким образом, чтобы эта сборная солянка смотрелась логичной и непротиворечивой…». – А кто же из «гениев» подсказал «посредственному» Сталину идею о возможности построения социализма в отдельно взятой стране, когда «после смерти «Ильича»,<...> идеи Ленина доказали уже всем свою утопичность и нежизненность»? К тому, построение социализма осуществлялось чисто религиозном путем, т.е., не в реальной действительности (из-за его утопичности), а путем создания некой ирреальности, названной соцреализмом. И к восприятию антисемитизма был он подготовлен отнюдь не эпизодами своей личной биографии, да и в семье не получил он этой «закваски». Проросли, быть может, семена, заложенные в православных духовных заведениях. Тоже, кстати, никто из большевистских лидеров, кроме Сталина, такой идеологической основы не приобрел.

Александр Кац
Хайфа, Израиль - at 2010-07-12 05:28:28 EDT

Спасибо уважаемому Автору за интересную статью.
Поднятая тема - более чем серьезная: разоблачение исторических фальсификаций. Самый главный, с моей точки зрения вопрос: по какому "запаху" публика отреагировала на приведенный в начале документ как на фальшивку? Первое впечатление, конечно, однозначное: "липа". Но ведь действительно речь может идти о каком-нибудь неофициальном (нецензурированном) протоколе "откровений" вождя (в примитивности мышления которого сомневаться не приходится) в частном кругу. Об этом, собственно, и статья. Мне все же представляется необходимой тут профессиональная работа эксперов. Домыслы тут неуместны.