Geysel1
©"Заметки по еврейской истории"
Февраль 2005

 

Зеэв Гейзель


Фальшивка для внешнего пользования

 

Здравствуйте!
Меня зовут Лёня Гафт.   Живу в Канаде.  
Пытаюсь разобраться в вещах...
Нельзя ли попросить Эллу Грайфер или Зеэва Гейзеля
прокомментировать эту статью:
 http://jew.spb.ru/ami/A341/A341-041.html Спасибо.

Письмо в редакцию

 

 


         Уважаемый Леня Гафт!
     Присланная Вами статья «Нет мира под оливами» (http://jew.spb.ru/ami/A341/A341-041.html) является параноидальным бредом. А еще – подлостью. Я понимаю, что это – сильное высказывание, но постараюсь объяснить, почему я не могу аттестовать (от слова «аттестация») ее иначе. Сделать это несколько трудно, поскольку приходится в основном доказывать, что «я не верблюд».
     Статья эта написана однозначно с расчетом на ВНЕШНЕГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ. А именно: когда человек, сидя в Канаде, читает ее – да и вообще материал о «поселениях» и «поселенцах»,- он представляет себе что-то вроде индейских территорий в Северной Америке, скажем, XVIII века, расположенных «где-то там», где бравые фермеры разводят стада, сажают маис и притесняют индейцев. Давайте, сначала объясним все-таки, о чем идет речь.

     Я, например, живу в Алон-Швуте, т.е. классическом «поселении». Находится оно на расстоянии аж 14 км от Иерусалима (по шоссе). Согласен, не все поселения находятся так близко от столицы, но за исключением буквально нескольких поселений Иорданской долины (о которых речь еще впереди) и Южнохевронского предгорья – нет ни одного поселения, находящегося на расстоянии, скажем, часа (или более) от крупного города.

     В Алон-Швуте – около 650 семей. Среди них есть, наверно, три-четыре человека, которые в каком-то виде занимаются «сельскохозяйственной деятельностью»: у одного возле дома есть козочка, с которой играют дети, другой (помешанный на органической пище) держит во дворе кур, которых он «правильно кормит» и они дают ему какие-то «правильные» яйца, еще один – у него есть своя оранжерея, где он продает цветы, саженцы и садовый инвентарь. Возможно, на этом все и заканчивается. Я сомневаюсь, чтобы хоть кто-нибудь из моих соседей знал, как надо собирать маслины (из посещения заповедника Неот-Кдумим я твердо уяснил, что это – вещь непростая). Говорю это не из, не дай Б-г, презрения к сельскохозяйственному труду, но чтобы пояснить: Алон-Швут есть городок, а не ферма ковбоев. То же самое верно для подавляющего большинства (и по количеству, и тем более по населению) «поселений»: это есть «поселки городского типа» с несколько более высоким (чем в среднем по Израилю) социально-образовательным средним уровнем. Я лично – математик, соседи по улице (мысленно иду вниз по улице от дома к дому): учитель, адвокат, инженер-строитель, инженер-электронщик, столяр (бывший раввин, который решил, что ему больше нравится изготавливать мебель), врач, лингвист-семитолог, шофер автобуса, владелец кафе, агент по продаже всякого-всякого и пр. Я представил себе, как мы все вместе обрываем маслины с арабских деревьев, упаковываем их в баночки и нагло продаем на рынке…

     Вообще-то сельскохозяйственные поселенцы есть. А именно:
     В Гуш-Катифе
     В Иорданской долине
     Южнохевронское предгорье
     Отдельные точки в Северном Шомроне и Восточной Иудее

     О чем именно идет речь в статье? Загадка! В статье, посвященной «нехорошим поселенцам», автор почему-то не приводит конкретных названий конкретных еврейских населенных пунктов, за исключением беглого упоминания «Ицхара» (и то невнятно – он процитировал слова, без указания ссылки, председателя местного совета). Почему бы это? Мне кажется, я знаю – почему – но об этом позже. Но разберемся «по существу». Разберем приведенный мною выше список. Оговорюсь заранее: слово «поселенец», «поселения» я не люблю, но готов временно их использовать. Если не забуду – в конце объясню, почему. В Гуш-Катифе проживает примерно 8000 евреев. Это примерно наполовину – сельскохозяйственное поселение. «Великого Забора» там не строят, так что пафос автора статьи, видимо, не про них. Тем более никто там группой не прогуляется по арабской деревне ночью (и днем). Красочное описание дрожащих от ужаса от марширующих ночью по деревне поселенцев (по которым арабские пацифисты почему-то не стреляют) дивно, но… слышал ли автор статьи слово «пцацат маргема»? Возможно, автор статьи не слышал, а вот дети Гуш-Катифа слышат их (не слово, а вой минометной ракеты, запускаемых на их дома, и звук взрыва при ее падении) еженощно (и, кстати, иногда эти снаряды УБИВАЮТ). Правда, это еврейские дети, так что автору, скорее всего, плевать на это. Впрочем – нет, у него наверняка есть ответ: «Эти дети - и их родители - сами виноваты. Зачем надо было жить там?»

     Чтобы было совсем понятно: речь идет о людях, живущих в Гуш-Катифе уже третье поколение. Они, действительно, создали в буквальном смысле на песке такое сельское хозяйство, что не снилось ни арабам, да и никому в мире. И это – результат их труда – что называется «крови, пота и слез». И они, стиснув зубы, продолжают свое дело. Даже когда происходит то, что произошло с семьей Хатуэль в мае 2004 г. А произошло следующее:
     Госпожа Хатуэль ехала в машине с четырьмя своими детьми. Днем. Домой в Гуш-Катиф. В 2-х км от дома арабские террористы обстреляли машину. Потом они подошли и выстрелами в упор добили тех, кто еще корчился: женщину и четырех детей. Точнее, пятерых: госпожа Хатуэль была на восьмом месяце беременности.

     Так может быть, после этого жители Гуш-Катифа стали ночью (наверно, чтобы отдохнуть от сбора оливок и помидоров) разгуливать по деревням Газы? Такое может быть написано ТОЛЬКО В РАСЧЕТ НА ТЕХ, КТО НИКОГДА НЕ СЛУЖИЛ В ИЗРАИЛЬСКОЙ АРМИИ: движение группы даже из трех человек будет немедленно обнаружено, и армия просто не даст им даже приблизиться к арабской деревне. Мне легче представить себе жителей Нве-Декалим (административный центр Гуш-Катиф), разгуливающих по поверхности Средиземного моря, чем по арабской деревне.

     Кроме того, деревни эти хорошо напичканы оружием (прежде всего – израильским, переданным Израилем «палестинской полиции» 10 лет назад для поддержания порядка). Это надо так понимать, что у арабов – табу на использование огнестрельного оружия в ночное время?
     Следующая группа – это «Дром Хар Хеврон», южнее Хеврона. Там всего примерно 6 тысяч евреев. Они практически не попадают в новости. Хотя нет – один случай, как раз на с/х тему, мне припоминается. А именно: кажется, в Отниэле было угнано еврейское стадо овец (или коз?). Еврейское не в смысле национальности парнокопытных, а в смысле принадлежности стада еврею. Случилось невероятное: вора нашли. Отобрали пистолет, повязали, повезли в машине. Оказалось, что забыли обыскать – а у молодчика-то был нож! Везший его Йорам Школьник, увидев вытащенный нож, выстрелил – и попал (трудно в машине промахнуться). Прокуратура рассудила, что нельзя быть уверенным, что араб этот собирался напасть на Школьника с ножом – может, он хотел только разрезать веревки, поблагодарить за путешествие и пойти погулять? Так или иначе – Школьник получил 13 лет.

     Что еще? Ах да, отдельные пункты. Есть у нас недалеко такой отдельный пункт – Текоа, где есть несколько еврейских фермеров тоже. Только давайте я расскажу про этот пункт нечто иное. А именно: несколько лет назад двое мальчиков (лет 12) из Текоа пошли погулять по окрестным горам. Увидели двух арабских пастухов – решили спрятаться пока в пещере. Но и арабские пастухи зашли в пещеру. Были они безоружные – поэтому просто ЗАБИЛИ ДЕТЕЙ КАМНЯМИ. Я был на похоронах.
     А еще в Текоа жил мой друг – художник Мотя Липкин. Хорошие картины рисовал. Поехал он однажды к себе домой ночью – машину его обстреляли. Осталась вдова и четверо маленьких детей. Хотите – телефон дам?
     А рядом с Текоа – Нокдим. Там тоже мой друг жил. Не художник, а композитор – Аркаша Гуров. Его (а также биофизика-пенсионера Дани Фиша) убили вечером в Пурим. Тоже вдова и четверо детей. Тоже могу телефон дать.
     Разумеется, убийцы и выродки есть среди любого народа. И евреи, к моему сожалению, - не исключение. Но интересно другое: как реагирует «простой народ» на эти убийства? Если, не дай Б-г, еврей – убийца, - его не просто «осудят». Нет ни одной газеты, телеканала, партии, общественной организации и пр., которая не будет бить себя кулаком в грудь, каясь: «Как же мы до этого дожили!» А вот на арабской улице убийцы – герои! Не верите – зайдите на их сайт и поищите осуждения. А Вы видели съемки линча в Рамалле толпой из нескольких сотен озверевших простых арабских тружеников над двумя заблудившимися израильтянами? Если нет – поищите ссылочку. Не найдете – пришлю, только зрелище не для слабонервных.

     Еще о реакции: после убийства Аркаши Гурова был концерт его памяти. Играли музыку, пели песни, читали стихи, делились воспоминаниями. Никаких проклятий, клятв отомстить. А вот на днях в Бейт-Лехеме погибла арабск5ая девочка дет 10. Похороны – клятва многоголосная: отомстим жидам! Правда, потом все-таки выяснилось, что убита она была пулей в результате выстрела какого-то придурка (арабского) из Рафиаха, который приехал что-то такое праздновать. Ну что поделать, у людей такой обычай: от радости палить куда захочется! А евреям все равно отмстим… (кстати – то, что девочка погибла от выстрела «своего», выяснилось в результате расследования, проведенного арабской же полицией, но почему-то те сайты в Интернете, поспешившие сообщить об «убийстве школьницы израильской армией», не нашли нужным извиниться, скажем…)
     И еще одно замечание по существу. Когда была убита семья Хатуэль (см. выше), Израильская армия хотела разрушить те два арабских дома (кстати, построенные незаконно – без разрешения, без уплаты налога и пр.), что находятся на шоссе. Из одного из них вышли убийцы, да и не первый это случай. Однако была подана апелляция, и суд постановил, что поскольку нельзя сказать, из какого именно дома вышли убийцы, а коллективное наказание – это плохо, то разрушать нельзя. И ничего не сделаешь. А вот в Шомроне были случаи, когда несколько терактов подряд было произведено из рощи, растущей вдоль дороги. Проще говоря – стреляли из-за деревьев. И если родственники или друзья погибших, ад и просто их соседи, ежедневно подвергающиеся той же опасности, решили вырубить эту рощу – Вы сочтете нужным их осудить?

     Мне нечего стыдиться. Мы находимся в состоянии войны – войны, начатой не нами, и не прекращающейся ни на день вот уже гораздо больше полувека. В этой войне израильская армия ведет себя, безусловно, МОРАЛЬНЕЕ, чем любая другая армия на войне. Разумеется, бывает многое: и мародерство, и издевательство над гражданским населением, но это невозможно сравнить ни с тем, что делала советская и американские армии в Германия, ни с действием любой другой армии на войне, даже вдали от дома. Когда Англия проводила операцию на Фолклендах – не пустили ни одного журналиста, то же самое – когда США вошли в Ирак, и т.д. Можно ли это сравнить с тем, что происходит у нас? Обсуждение морального аспекта каждой операции – это уже рутина, Верховный Суд останавливает действия армии до рассмотрения арабских апелляций, а дети арабских самоубийц (то есть убийц) получают пенсию от израильского правительства (т.е. с тех налогов, которые я плачу), поскольку «сироты не виноваты»!

     Все это – настолько общеизвестно ВНУТРИ Израиля, что практически не обсуждается, не вспоминается. Не то – за границей. В Канаде или в Москве гораздо легче представить себе, что речь идет о какой-то дикой «территории», где действуют «законы дикого Запада», где ковбои-поселенцы творят что хотят, шастая по ночам по арабским рощам, распевая пьяные песни, пугая детей, захватывая земли и вырубая оливковые деревья! В Израиле такой материал вызовет недоумение – на какой планете она живет, эта Володимерова (так, кажется, зовут в нелитературном миру автора - я сужу по надписи © Copyright Вера Рейдер (volodimerova@xs4all.nl) на сайте http://lit.lib.ru/img/w/wolodimerowa_l_w/olivewars/index.shtml) – зато за границей…

     И еще – «о поселенцах». Я терпеть не могу это слово – именно потому, что оно призвано создать специфический образ. В действительности же поселенцы ничем от среднего израильтянина не отличаются – за исключением разве что, в среднем, более высокой идеологической мотивацией. Среди них (как, впрочем, среди любой группы населения) встречаются хулиганы, фанатики, психи, хамы и неплательщики подоходных налогов (правда, вот насильников, убийц, а также алкоголиков или наркоманов найти труднее). Наверняка есть такие (среди четверти миллиона населения!), которые жаждут отомстить арабам путем порчи имущества и пр. Но можете поверить: у нас не зря существует полиция – и в Тель-Авиве, и в Ариэле. Полиция тоже находится под стрессом – так что чирикаться с хулиганами не будет. Большинство же – причем огромное, абсолютнейшее, подавляющее большинство «поселенцев» - это обыкновенные законопослушные граждане. Надо очень сильно ненавидеть их, чтобы с такой любовью создавать образ «хулиганствующих еврейских ковбоев».

     А, намалевав мишень «поселенец», можно творить дальше все что угодно. Вот ведь и фотография интересная прилеплена к статье – сидит некто бородатый (судя на фото – улица Бен-Йегуда в Иерусалиме), с чемоданом, на котором почему-то по-английски написано «God Prophet Elijah". Это что, поселенец? Или продавец книг? Непонятно, и спрашивать вроде некого. А я Вам объясню зачем: человек выглядит явным психом, и ассоциация «псих-поселенец» очевидна (другой цели этой фотографии я привести не могу). То есть для меня эта ассоциация немыслима, так как я внутри, а вот снаружи…
     Вот так и работают автор статьи и ей подобные. Ей нужен образ «фашиста-поселенца». Правда, она демонстрирует некоторую «объективность», говоря: «не все поселенцы – бандиты». Но, учитывая контекст - слышится при этом: «но большинство!» Интересно, что было бы, если бы некто привел несколько примеров из жизни и завершил бы их так: «разумеется, не все женщины – шлюхи», или «не все гои – идиоты», или «не все американцы – выродки»?

     А теперь – завершение. Честно говоря, я не собирался писать так долго. Но короче не получилось. И пишу я долго: этот ответ занял у меня три часа. Сейчас уже почти два часа ночи. Утром я должен встать, отвести детей в садики-школы, поехать на работу (на фирму, а не на ферму). Но вот написал человек из Канады, что ему хочется во всем разобраться... И я не иду спать, потому что знаю: против моей страны идет война, в том числе – пропагандистская, где силы – неравны, и я пытаюсь хоть что-то сделать, хоть как-то противостоять этой мути… Противостоять человеку, который пользуется благами вседозволенности демократической страны, и которого гложет ненависть – ко мне, моим детям, моим друзьям и соседям. Ненависть животная, продиктовавшая слова «Поселенцы – это главный враг палестинцев вообще и палестинских крестьян - в частности». А читать надо – «и мой, автора, главный враг». Враг по месту жительства (!). Враг, который не сдается. А такого врага, как известно… И – честное слово, я не параноик – но я отчетливо различаю в этой статье и ей подобных благословение на пули, которыми, возможно, завтра будят в меня метиться.

     Дорогой Леня! Что бы я ни писал – я не верю, что можно в Канаде разобраться «во всем», что происходит с нами. Ну просто невозможно это – то, что очевидно практически каждому израильтянину: ну хотя бы понять, что «статья» присланная Вами, написана маргиналом, хотя бы потому что называет социалистические правительства Израиля «т.н. левые». Или усмехнуться попыткой пасторализации быта «палестинских крестьян» до «израильской оккупации»: ведь почему-то братья этих несчастных прут толпами из свободной Иордании, чтобы только залечь под израильскую оккупацию; именно сюда – а не в обратную сторону (по крайней мере, до начала интифады). Или только представить себе, что «поселенцы» живут за счет украденных оливок (это при уровне израильского сельского хозяйства). Или сравнить, как вырос под этой самой «оккупацией» уровень жизни «несчастных оккупируемых». Или посмотреть на реальные сожженные (арабами!) леса – многие, многие дунамы (а ведь практически все леса в Израиле – искусственные, опять-таки не арабами созданные). И так далее… При написании ответа меня все время мучило воспоминание: когда-то в советские времена услышал я как-то «Голос Албании» (по-русски, разумеется), клеймивший советских оппортунистов за… сотрудничество с сионизмом: «Советский Союз регулярно поставляет Израилю военный и научно-технический персонал под видом воссоединения еврейских семей» Ну как можно такое «прокомментировать»?
     Повторяю – не разберетесь Вы из Канады. А лучше приезжайте и посмотрите на месте. Хотите – пусть эта гражданка устраивает Вам свою экскурсию с объяснениями. А я Вас заранее приглашаю приехать ко мне в гости. Экскурсию гарантирую. Мои телефоны (972)-2-9932711, (972)-545-727179, электронный адрес geyzel@netvision.net.il.

     С уважением
     Зеэв Гейзель
   
   

http://www.di-net.ru/collocation/
   


    
         
___Реклама___