Alisova1
Клара Алисова

 

Херувим со стрелами и нагайкой


 Все когда-то случается.   Случилось и мне обрести уйму свободного времени. Компания, в которой я работала, приказала долго жить. Многое у нас в Силиконовой Долине, приказало долго жить, что мы и исполняем по мере возможностей.  Теперь вопрос:  куда девать  свободное время. Решила я по обычаю времени  сунуться на Интернет. Ба! А там – дым коромыслом, обугленные шкварки летают.  Все друг друга знают и по одному клику узнают. На многочисленных «Форумах» и в «Гостевых» книгах» идут  многомесячные диспуты, участники пишут друг другу «Открытые» письма», пародируют, клеймят и высмеивают. 

Некоторые личности парят в  интернетовской паутине  вольными мухами, где угодно сядут, пятнышко оставят и дальше летят.    А Главпаук где? Дремлет паук. Нет чтобы ему грозно спросить, на манер Андропова: почему здесь? Почему не на работе?

Да, многовато у людей свободного времени. И страсть к общению тоже со счетов сбрасывать нельзя. Вот раньше мужики, чтоб «за жизнь» поговорить, на троих соображали. А сейчас прогресс.  Коньячок с лимончиком   рядом с мышкой – и в эмпиреи!

Интернет! Силы твоей не измерить! Троп твоих не исходить! Чудо наших дней! Вот, к примеру, понравился мне  один  автор из  активных дискутантов – Валерий Сердюченко.  Вписываю его имя в поисковое окно – и весь он, передо мной как на ладони.  Складно излагает и собой хорош.   Люблю я  этот язвительный остроумный тон,  люблю, когда  умеют  из русского языка выжать его  густую эссенцию, люблю когда от вязи строк встает, как тень отца Гамлета, сам Автор, живой,  раздраженный, размышляющий о жизни и о том, на кого в этой жизни поставить – «на красномордое большинство или бледных головастиков».  (В конечном итоге, и те, и другие  Сердюченко локоточком оттерли).

И вдруг –  штамп. Штампуха!  Повторение  сотни раз повторенного.  Это когда он  - об эмигрантах. Товарищ не понимает!. И немудрено – материал совершенно незнакомый (так старая дева  описывает любовные сцены). «Я в Америке сроду не бывал!» - горделиво ответил он кому-то в сети, кто его мало что в эмигранты, так еще и в женщины определил. (За эмигрантку – ответишь!). В общем не бывал, не состоял, не участвовал – чист, чист, чист.

 Давайте почитаем Валерия Леонидыча.

«А ты с кем , всемирный болтун-эмигратор?  Вот видишь… Глаголя гуманистические истины, ты никогда не воспоследуешь ни одной из них, ибо они требуют воли и жертвы, ты же не холоден ни горяч, а всего лишь тёпел. Ты клял СССР, затем Россию, потом Израиль, ты бежал оттуда и отсюда, сегодня клянешь приютившую тебя Америку и Канаду, того не понимая, что дело не в них, а в самом тебе, желающем находиться подальше от Агнца и поближе к Тельцу, к тем, кто сытно кормит и бесплатно наливает».

Поближе к Тельцу… Так телец же нынче  в России! Жирная  телка, которую все никак не  поделят. 

-   Мой окорочек, мой! Я его первый приватизировал! Вон и зубки мои видны!»

-   А его у тебя отыму!  Тебе его подержать дали, а не есть!

-   Мордой не вышел наших окороков  касаться!

-   А ты кто такой? Тебе  и  кострец сгодится! Ты и на кострец не наработал!

 А те, которые по «Литературным вопросам»» сидели и от телки  не отщипнули, очень сердятся. И сердитые стрелы мечут!  (Называется «СССР» –«Сердитые Стрелы Сердюченко Разят!»)

Про эмигрантов говорит: клянут  и Америку, и Канаду… Повторяю, товарищ не понимает!  Да кто клянет-то? Поругиваем изредка – да. Критикуем.  Им пока тут дела нет до наших  жарких баталий в русскоязычной прессе и прочих тараканьих бегов, а детей наших - услышат. А вы как думали? «Путин – наше солнце»?  Или вот это:«Мы говорим "русские", подразумеваем - Путин, мы говорим "Путин", подразумеваем – русские» (авторство В.Сердюченко).

 Этот верноподданический зуд себе оставьте. Уже очередные Аджубеи книжки о народной любви крапают. Ходют, милые, по кругу, потому что круглая земля!  Бей нас, батя, не жалей кнута, дай только сапог облобызать!» Про одного автора, живущего в Германии, Сердюченко в лучших традициях михалковских  басен пишет: «плюет в суп и в душу немцам, среди которых живет».   Это он – про  свободное высказывание своего мнения!   А еще что-то талдычит про эмиграцию.

Вот, поэтому, мы и уехали, милый! Не уехать было нельзя.

Поскольку он меня опять не поймет, объясню на  примере из истории моей приятельницы Любаши.  Любаша  решилась на развод.  Позади  двадцать лет брака, дети, дом, благополучие.  Но и в то же время -   постоянное унижение, мужской шовинизм, заведомое   причисление ее ко всем грешникам земли.  Что ты, – говорят все окружающие, - обалдела? Мужик не пьет, не курит. Ты одета, обута, дети учатся.  Чего тебе еще надо?? Ну, и как объяснить доброхотам? Что, оставшись, она себя уважать не сможет! Что распределение ролей -  «прокурор – жертва»  ей обрыдло, а равного партнерства не получается! «Думаешь,  я не знаю, - говорила Люба у меня на кухне, - что будет  трудно, тоскливо, одиноко, думаешь, не знаю, что мне  вслед будут у виска  многозначительно пальцем вертеть, но – иначе как себя уважать?»   Улавливаете мысль, г.Сердюченко?   Уважение...? Равное партнерство...? Нет?

В одном из своих жарких трактатов об эмиграции  В.Сердюченко  пишет об эмигранте-интеллигенте, которого, по его разумению он знает досконально: Запад видится ему этакими усовершенствованными Афинами, где можно говорить, читать и писать, что угодно, а пропитание берется откуда-то само собой.

 Вообще, когда много говоришь, нечаянно правду и скажешь.  Правда заключается в том, что  Валерий Сердюченко  так эмиграцию и видит: все цицеронствуют, а манна небесная, тем временем, падает и падает...

Правда заключается  том, что  кисельные берега и молочные реки  рисовал себе в своем  не омраченном  извилинами мозгу только распоследний дурак. Все же прочие  знали, что нужно учиться и вкалывать,  вкалывать и вечерами снова учиться.  Поэтому для многих  догнавшее их  «кисельно-молочное» благополучие стало приятной неожиданностью. Вы же можете по традиции называть это «колбасной» эмиграцией (Кстати, колбасу в Америке вообще почти не едят!). Впрочем, эмиграция разная. С чего это я, уподобляясь г.Сердюченко, буду всех  стричь под одну гребенку . Я говорю о людях искренних и думающих. Об интеллигенции,  которую вы столь страстно и неожиданно  возненавидели. 

Но ведь так не всегда было?  Вы печатали в «Новом Мире», одном из самых  перестроечных журналов,  свои   статьи, пока там гонорарные фонды были, а потом этот же «Новый мир» вместе с  его умирающим после инфаркта редактором слегка ...обделали.  Кстати, действительно  смешно. Интрига в духе «Театрального романа».  Конфликт  физиков и лириков. «Физики», т.е. технический персонал журнала что-то там акционировали, и в результате «лирики»  должны были идти к ним с протянутой рукой за  жалкими гонорарами.

Ох, терзают меня смутные подозренья, что автору очень, ну очень хочется оказаться    в составе хоть  «красномордого», хоть какого  большинства, но чтобы среди тех,  кого сытно кормят и кому бесплатно наливают. Во Львове , видимо, с этим теперь  пожиже. А иначе не вспоминал  бы он с такой тоской свой СССР  с его милыми «Вопросами литературы» и «Известиями РАН». Там пишущую братию очень даже неплохо прикармливали. И не просто  десятку в ладонь как сантехнику, а с уважением. 

Нет того больше. И не будет. Знаете почему? Потому что вы, нытики и завистники, вы - копировщики. Да и то бездарные.  Вы будете копировать опостылевшую Америку до вашего последнего вздоха, потому что это все что вы умеете – копировать.  А раз так, то деньги будут только у  Донцовой и Акунина., а не у вас,  ноющая  экс-элита. 

Да возьмем, к примеру, последнюю новорусскую моду – клеймить все либеральное. Опять калька. И не поверите с чего. С новой еврейской идеи!

Дело в том, что в последние годы еврейские интеллектуалы разочаровались в современном  либерализме.  Они увидели, что его европейский маяк  стал трусливо мерцающей лучиной, которая в этом своем  тусклом состоянии, тем не менее, из каких-то таинственных источников  регулярно подкармливается. Спонсируется, как  говорят сейчас  на чистом русском языке. И спонсоры заказывают свою  музыку,  весьма далекую от  идей гражданских свобод и равенства возможностей...    Да и сама эта спонсируемая борьба  за «светлое будущее» идет сейчас совсем под другими флагами, и евреи там скорее – не Гавроши на баррикадах, а хворост для костра. Естественно, что быть хворостинками и даже полновесными поленьями они категорически отказываются.  Короче говоря,  интеллектуальная мысль на страницах печати бьется над новым  раскладом либеральных ценностей, где будет важно  ни только под каким флагом ты идешь, а еще и кто рядом с тобой вышагивает.

А копировщики – тут как тут.  Только они, как всегда, от прилежности и усердия, ребенка вместе с водой и выплескивают.  Нынешние либералы плохи – тогда нам вообще никакой свободы не надо!!!

А Валерий Сердюченко – самый усердный из усердных.

«На даче у автора сего второй месяц работают два местных мужика. Ей-Богу, с ними интереснее, чем с яйцеголовыми гуманитариями... какая беспримесное наслаждение распить с этими ребятами “стремянный” стакан, натопить печку и под завывания ранней ноябрьской въюги завалиться спать!»

И это все?! Нет не все.

«Интеллигенция — самая невежественная часть нации». Мао Цзе-дун. 

Интеллигенция — говно. В. Ленин

Над этими словами принято потешаться. Почему-то потешающемуся не приходит в голову, что они принадлежат людям, потрясшим миры и заложившим новые цивилизации. 

Одним словом, наш херувим с колчаном разящих стрел ответил на  самый трудный вопрос  бытия. «Где жить хорошо?»  Не там, где нас нет, а там где мы были! Интеллигенцию придушить, крестьян – в крепостные, ГУЛАГ – основа социального устройства. Не верите? Читайте:

Александр Солженицын в “Иване Денисовиче” неожиданно для самого себя воспел ГУЛАГ, как союз бодрости, здоровья и труда, пожалев добрых слов лишь для единственного персонажа, а именно для Цезаря, бывшего кинорежиссера, следовательно, болтуна и бездельника.

Да и из собственного опыта в роли охранника ГУЛАГа у Валерия Сердюченко  сохранились самые положительные воспоминания -  воспоминания о  нормальной,  чистой,  гигиенической жизни.: В младые годы автор служил командиром караульного взвода на Чукотке. Но что караулил взвод автора? Аэродром стратегических бомбардировщиков, круглосуточно барражировавших над Беринговым проливом и берегами Аляски. Аэродром был укомплектован собственным ГУЛАГом для круглосуточной чистки многокилометровых взлетных трасс. Каждое утро ваш покорный слуга при свете полярного сияния и хрусте звезд выводил заключенных на работу. Спокойно, без паники: никаких литературных ужасов типа “Верного Руслана”. Нормальная трудовая и абсолютно здоровая с гигиенической точки зрения жизнь.

 Или вот  еще:

...Можем ли мы представить крестьянина или рабочего, эмигрирующего по мировоззренческим причинам? Представить такого совершенно невозможно, потому что их мозги устроены иначе, не так, как у интеллигента. Простой человек будет страдать от голода, холода и болезней, но никак не из-за ущемления своих гражданских прав. Они не нужны ему. Его сознание предметно и эгоцентрично. Он весь в заботах о хлебе насущном для себя и своей семьи. Он подобен дереву: рождается, цветет, производит потомство, старится и умирает.

Но почему простолюдин не любит интеллигента? Да потому что простолюдин,..., состоит только из ног, рук, печенки, селезенки, голова же ему нужна лишь для того, чтобы ею есть. Простолюдин не понимает, он чувствует. Он чувствует в том числе, что эти умники в шляпах и очках — щедринские пустоплясы, а вместе с тем живут такой комфортабельной жизнью, о которой он, пашущий и сеющий, не может даже мечтать».

Вот это, уже, пожалуй все. Приехали.

Валерий Сердюченко пошел в народ и по  всегдашней своей привычке этот народ  мимоходом обделал.  Eму-де не нужны гражданские права! Зачем  вообще нужно было крепостное право разрушать?! Так и благоденствовала бы Россия : простые люди безвылазно в барской деревне -  в заботах о хлебе насущном, другие в гигиенически здоровом ГУЛАГе чего-нибудь бы строили, а г.Сердюченко -  в  бобровой шубе  бы похаживал и о них бы пописывал! О том, как он хорошо понимает ненависть простолюдина  ко всяким умникам в шляпах и очках (Сердюченко очков не носит принципиально!).

В общем, совсем  читателя сей автор запутал. То он Держиморда с нагайкой. Всех на барщину! А не то – мигом у меня в холодную! То он Робеспеьер польско-украинского разлива! Буревестник нового витка классовой борьбы. Одна незадача – где классы-то? Из всех классов осталась та же неумирающая  интеллигенция (  сюда входят ни разу не встреченные Валерием Леонидовичем люди  умные, умеющие работать и думать), бандиты (в  будущем, возможно, купечество) и бездельники .

Где пролетариат? О ком вы говорите? Кстати, почитайте про случае  «Тридцатую любовь Марины» Владимира Сорокина. Вещь  своеобразно-фривольная, как все его творчество,  но пародия на  пролетарские сказки – замечательная.

Где  крестьянство? Фермеры где? Землю некому дать. Было бы крестьянство, не сидели бы вы по дачам.  Кстати говоря, что вы все по дачам-то сидите? Что вы, там яйца высиживаете, что ли?  Новое поколение  сверхновых русских?  Расслабьтесь. Опустите на грешную землю парящий  над грядками зад. Жизнь коротка. Если она дает своей нещедрой рукой какие-то  невнятные возможности – берите их. Приобретайте опыт жизни. Здесь нет греха – пожить  там где хочется пожить, и приехать  умирать туда, где хочется.

Ну ведь у  вас  все то же – «мы здесь в дерьме, а они там...»  Жизнь, знаете ли,  вообще  дерьмо. В том смысле, что обещала нечто большее.   Но если она открывает кредит – (каламбур!-дерьмокредит!) – так попользуйся, не брызжи слюной. Ты этим, может, больше пользы принесешь - расскажешь простому  мужику Миколе, который на твоей даче  на тебя работает, зачем ему гражданские права нужны... А когда он это поймет, тогда уже и пролетарий с фермершей появятся! Добровольно, а не под дулом розовощекого охранника.

 

 

 

 



   



    
___Реклама___