Page 1 of 1

О СТАТЬЕ "О ГЛАВНОЙ ФУНКЦИИ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА"

Posted: Fri Apr 10, 2009 2:22 pm
by Weissberg
Мнение рядового еврея

Краткое предисловие

Недавно мой старый во всех смыслах друг прислал мне по интернету письмо о том, что на сайте «Квантовая физика» прочитал мою с И. В. Чусовым статью «О главной функции еврейского народа». Он не согласен с рядом высказываний моего соавтора и хотел бы опубликовать свое мнение в каком – либо еврейском сайте. С учетом того, что статья первоначально была опубликована в номере 3-75 журнала «Заметки по еврейской истории», я счел, что лучшим для этого местом является настоящий Форум, куда с согласия автора замечаний и помещаю присланный им текст.
Владимир Вайсберг

Замечания
Гой И. В. Чусов пишет:
1. «В книге "Роза о тринадцати лепестках", которая предназначена для возвращающихся к Торе и еврейскому образу жизни, для баалей тшува, Адин Штайнзальц (весьма известный в еврейском мире человек, редактор и переводчик Вавилонского Талмуда) пишет: "При этом Тора — более ясное и совершенное проявление Всевышнего, чем мир. Как говорили наши мудрецы, во время творения Б-г смотрел в Тору и в соответствии с ней создавал мироздание". В другом месте той же книги читаем: "Поэтому говорится, что каждой букве в свитке Торы соответствует одна еврейская душа, и без этой единственной буквы Тора не будет полной". Получается, что мне, гою, в мире Штайнзальца, где Тора "главнее" мира, и каждая буква Торы — еврейская душа, места у меня нет вообще. И после таких цитат из Штайнзальца мы будем с лупой в руках искать источник антисемитизма?!»

Вывод логически неверен, так как из приведенных цитат следует, что все мироздание, включая и предков Чусова, его самого и его потомков, создавалось, создается и будет создаваться в соответствии с Торой.
Для полноты картины еще одна цитата из той – же книги Штайнзальца:
«Было бы неверным утверждать, что святость, в каком бы то ни было смысле, принадлежит исключительно одному народу и, что приближение к Божественному недоступно всему человечеству в равной степени.».
Неужели эта позиция раввина является источником антисемитизма!

2 «Иудаизм стал религией "районного масштаба", и его достижения или промахи в "большом мире гоев" мало кого интересуют»,

Масштаб и значение религии не измеряются количеством ее последователей. Евреев всегда было значительно меньше, чем гоев. Однако, на них ложится большее бремя ответственности.

3. «И если в Торе утверждается, что евреи — народ избранный, то это в любом случае не означает вседозволенности, которая автоматически рождает антисемитизм.»

Действительно, вседозволенность абсолютно исключается, ибо (следует цитата из Штайнзальца): «Деградация еврейского народа в целом и каждой личности в отдельности, гибельна не только для них самих, но и для всего мира».

4.Можно не соглашаться из религиозных или других каких-то соображений, но объективно европейская культура имеет христианский, а не иудаистский фундамент. Плохо это или хорошо, но это факт.

Возникает вопрос: а само христианство на каком покоится фундаменте?
Или «Ветхий Завет» европейская культура в ее христианской части отменила!

5. «Вам, регулярно читающим Талмуд, виднее, доступен ли он вообще для усвоения среднему человеку, который ходит на работу, а после работы любит посмотреть футбол или хоккей по телевизору.»

Талмуд доступен всем. Все дело в выборе «среднего» человека и в том, сможет ли он вырваться из опутывающей его паутины атеизма и ассимиляции. Вы сами, господин Чусов, судя по Вашей статье, не очень часто смотрите телевизор, а больше читаете. Так не отказывайте в этом и среднему человеку. У него ведь тоже мозги есть, хотя они и запудрены семью десятками лет идеологического рабства.
6. «Религия иудаизма является гениальной и единственной в своём роде попыткой создать справочник ответов на все жизненно важные вопросы, стоящие перед человеком. ... Это хорошо или плохо? Казалось бы, — прекрасно, создана огромная библиотека, и умудрённые библиотекари помогут каждому жаждущему по любому конкретному поводу. Но есть и очевидный минус. Простой человек попадает в зависимость от библиотекарей, поскольку сам библиотекой пользоваться не умеет ввиду профессиональной неподготовленности.»

Смотри пункт 5. Именно поэтому иудаизм предписывает изучение Торы всем, а не только «умудренным библиотекарям»,
Кроме того, религия иудаизма вовсе не есть «попытка создать справочник». Он – иудаизм и есть тот справочник ответов на все вопросы, стоящие перед человеком. Справочник этот даровал евреям Всевышний.
Думать иначе значит - быть атеистом. А с ними и разговор другой.

7.«Насколько мне известно, писанные и неписанные требования вашей религии настолько непримиримы, что удовлетворить им в полном объёме и не поссориться со страной пребывания просто невозможно. Не может еврей не только в России, но и на Западе жить по Торе не оскверняясь, соблюдать кошерность во всём и каждую субботу отдавать Богу.»

Все требования еврейской религии – писанные. Никаких секретных неписанных требований в иудаизме нет. Ваши сведения и знания по данному вопросу не совсем соответствуют истинному положению вещей. Иудаизм строго предписывает евреям диаспоры соблюдать законы страны проживания, не нарушая норм религии. Это трудно, это встречает сопротивление, но к этому следует стремиться. Это не евреи ссорятся со странами проживания, а страны ссорятся с евреями. Пример – довоенная Германия...

8 «Есть государство Израиль, существующее полвека. Какого-то особого прорыва там не заметно — нормальное европейское государство в арабской среде, с которой оно полвека не может установить мир. Там всё время кто-то с кем-то воюет»..

Не стал бы цитировать этот отрывок, если бы не слова: «Там все время КТО – ТО С КЕМ – ТО воюет».
Вроде и не известно вовсе, кто с кем и почему воюет. Но «кто – то с кем – то» - само по себе четко определяет симпатии и антипатии автора цитаты. Комментарии, как говорится – излишни


9. «Сценарий приливов и отливов. Где-то у гоев собирается произойти важное событие. Евреи это пассионарии-десантники. Они — доноры, катализаторы. Они сливаются с народом-акцептором на время совершения событий. Это прилив. Потом какое-то время пожинаются плоды. Событие закончилось. Интерес потерян. Это отлив. Надо уходить к источнику или терять национальность, растворяясь в народе-акцепторе. И так всегда. Вечные странники. Народ-катализатор.»

Вышеприведенный текст, выраженный менее замысловато, означает, что еврейский народ, как хитрый и кровожадный хищник. сидит притаившись и наблюдает, и ждет, а не случится ли где катастрофа (революция, война, природные катаклизмы). И КАК ТОЛЬКО, ТАК СРАЗУ ТУДА- слиться на время с народом несчастной страны и грабить, грабить, грабить. Сделал свое гнусное дело – и опять затаиться и ждать...
В реальной жизни, и Чусов наверняка это хорошо знает, все всегда происходило НАОБОРОТ. Евреи всегда бежали от преследований. Так было в Ассирии, Вавилоне, Персии, Греции, Испании, Англии, Франции, Германии... Так было везде и всегда - бежали, оставив все свое имущество. Так. и соавтор Чусова бежал из перестроечной России в Германию в страхе перед надвигавшимися погромами....
Функция евреев не в приливах и отливах, а в постоянном подвиге Данко, освещая своим сердцем путь к Единому Богу всем народам мира. Но об этом лучше написано в разделе «Мнение иудея» рассматриваемой статьи.

10. «В чём-то можно и согласиться со Штайнзальцем, когда он пишет: «Это — возвращение к собственному изначальному архетипу, память о котором живёт в душе каждого еврея. Несмотря на то, что еврей может быть оторван от своего прошлого, несмотря на то, что он может быть полностью погружён в нееврейскую культуру, душа его навсегда отмечена печатью еврейства». Однако по всякому случалось в истории: два еврейских колена вернулись на родину, а десять — растворились среди других народов.»
Именно поэтому евреи должны остерегаться грозной опасности ассимиляции. Чтобы сохраниться как народ следует изучать Тору, жить по Торе и молиться. Остальное по воле Всевышнего свершится.

11.«Неустанное изучение Торы не есть миссия народа, она может быть миссией отдельных лиц из народа».

Изучение Торы – есть главная обязанность каждого отдельного лица, которые вместе и составляют народ. В этом – то и заключается весь смысл: УЧИТЬ НЕ ИЗБРАННЫХ, А ВСЕХ1

12. «История мира в конечном счёте есть история большинства — гоев. Работать евреям надо с гоями и для гоев. Миссия евреев — внешняя. Внутринациональное замыкание ведёт к потере чувства миссии и местечковой деградации.»

Миссия, действительно – внешняя. Но она невыполнима до тех пор, пока евреи сами не начнут жить по нормам и правилам Торы. Только тогда они смогут стать примером для других народов. Жизнь по вере – вовсе не внутринациональное замыкание. А до тех пор – интуитивное ощущение других народов, что евреи не выполняют по отношению к ним свою функцию, что в конечном счете и приводит к антисемитизму, как бы он не назывался: экономический, религиозный, конкурентный и так далее...
13. «Не забывать и того, что особая миссия евреев, если она действительно существует, состоит в том, чтобы быть народом-катализатором, который действует не числом, а умением. Иначе могут затоптать.»

Со всем за исключением слов «если она действительно существует»,
согласен. Если она не существует, то о чем, вообще речь!

14. «Надо ли так активно пропагандировать свою избранность? Не знаю — вам виднее.»
Можно, но не обязательно. Чего, собственно таиться. Что есть, то есть и на все Его воля.

В заключение приношу свою благодарность авторам столь нужной и столь интересной статьи. Особая признательность Илье Витальевичу Чусову за интерес к сугубо еврейской теме.
Успехов и удачи авторам статьи1

Рядовой еврей Аврум Герценштейн Ашкелон. Израиль

12 ниссана 5769 - 6 апреля 2009 года

Re: О СТАТЬЕ "О ГЛАВНОЙ ФУНКЦИИ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА"

Posted: Fri May 14, 2010 9:21 pm
by BEK
Все построения рядового еврея Аврума разбиваются о его первую фразу: "Гой И. В. Чусов пишет ..."