МЕЖДУ НАРОДАМИ...

Научные идеи, поиски, открытия

Moderator: vitakh

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

МЕЖДУ НАРОДАМИ...

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

1. 79-летний доктор Джеймс Уотсон, директор с 1968 года научно-исследовательской лаборатории Колд Спринг Харбор, известен прежде всего как один из первооткрывателей структуры молекулы ДНК и лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине за 1962 год.
Он считает, что социальная политика, проводимая цивилизованными странами по отношению к Африке, обречена на провал, поскольку основана на том, что негры по врожденным интеллектуальным способностям ничем не отличаются от белых, в то время как "все опыты говорят, что это не так". По словам ученого, желание людей думать, что все они равны, естественно, однако "люди, которым доводилось иметь дело с черными работниками, знают, что это неправда".
Уотсон ожидает, что в ближайшие 15 лет будет найдено генетическое подтверждение. С одной стороны, наука должна быть свободна от всякой политкорректности, задача ученого - поиск научной истины. С другой стороны, если вдруг научная истина состоит в том, что негры действительно глупее белых, то не лучше ли этой истине оставаться ненайденной? Исторический опыт показывает, что лучше.

2. В статье, напечатанной в «Journal of Biosocial Science», учёные из университета штата Юта Грег Кокран и два его соавтора утверждают, что высокий уровень умственных способностей евреев-ашкенази (европейских евреев) есть непреложный факт, и предлагают его физиологическое объяснение. В сжатом виде оно формулируется так: еврейский интеллектуализм явился итогом дарвинистского естественного отбора, закрепившегося на генетическом уровне... В Средние века евреи, рассеявшиеся по странам Европы, оказались под жесточайшим прессом. Закон запрещал им владеть землей, носить оружие, в ремесленные гильдии их не принимали. Фактически единственными видами занятий, открытыми для евреев, были торговля и банковское дело. Этому способствовали особые обстоятельства. Христианам и мусульманам религия запрещала иметь дело друг с другом, а с евреями и тем, и другим общаться разрешалось. В силу этого евреи стали естественными посредниками в коммерческих отношениях между двумя гигантскими религиозно-географическими блоками... Евреям волей-неволей приходилось специализироваться в областях, где успех зависит в первую очередь от живости ума и деловой сметки. Это подтверждается, в частности, данными современных научных исследований, которые показывают, что в таких областях, как банковское дело, умственные способности (в виде показателя IQ) дают высокую степень корреляции с уровнем доходов...

3. Среди 191 стран мира только в 14 живут и работают нобелевские лауреаты.
Ниже указывано их число, а в скобках – сколько из них евреев.
Австралия – 3. Канада – 1 (1). Дания – 3 (1). Франция – 8 (3). Германия – 12 (1). Израиль – 3 (3). Италия – 2. Япония – 5. Нидерланды – 1. Россия – 2 (2). Швеция – 2. Швейцария – 6 (1). Тайвань – 1. Англия – 12 (3).
США – 172 (68).
Везде, КРОМЕ ИЗРАИЛЯ, процент евреев-нобелиантов в десятки раз превышает процент евреев в общей массе населения.
А вот – нобелевские лауреаты по нациям.
В скобках – число людей данной национальности в мире (не путать с титульной страной) в миллионах.
Словаки – 1 (5). Албанцы – 1 (4). Арабы – 1 (300). Румыны – 1 (25). Бельгийцы – 1 (10). Чехи – 1 (11). Поляки – 1 (60). Испанцы – 1 (более 200). Датчане – 2 (5). Норвежцы – 2 (5). Индусы – 2 (более 1 000). Шведы – 3 (более 10). Голландцы – 5 (около 20). Итальянцы – 6 (около 100). Французы – 6 (около 70). Японцы – 6 (130). Китайцы – 6 (около 1 500).
Немцы – 28 (150). Англосаксы – 75 (около 200). Евреи – 83 (15).


>>>>>>>>MCT<<<<<<<<

Я сам еврей – и готов бы поверить, что дела обстоят именно так. Но, полагаю, ошибка уже в исходном определении. Точнее в отсутствии оного. Понятие ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ, УМ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ПРЕВОСХОДСТВО далеко не так однозначно, как это представляется поверхностному уму /простите тавтологию/.
И «показатель IQ» нам здесь вряд ли поможет.
Можно быть уверенным в ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ способностях нобелиантов, но не в том качестве, который определяется понятием УМ. Потому что само это понятие неопределимо. Умён ли основоположник теории формальных языков Ноам Хомски, чьи «самоедские» взгляды слишком известны? Шахматный корифей Гарри Каспаров, легко поверивший в «исторический» бред Фоменко-Носовского, но тут же готовый в качестве президента править Россией? «Сам» Карл Маркс, нагромоздивший тома в утверждение своего узенького тезиса о «прибавочной стоимости»?..
Умён ли Троцкий, до самой своей жалкой кончины повторявший бредятину о «перманентной революции», и Ленин («на четверть еврей», как уверяют русопяты), собравшийся «отменить деньги», это величайшее человеческое изобретение? Что сулила бы их «окончательная победа»? Меняли бы корову на трактор? Не опустились бы мы, в конечном счёте, на четвереньки, занимаясь собирательством корешков и поедая попутно мелких грызунов и крупных насекомых? Не умнее ли всех этих корифеев средний обыватель с изрядным жизненным опытом, умело применяемым на практике?
Помню как яркий и талантливый Эдуард Ахназаров, остепенённый экономист, с пристрастием допрашивал меня:
- А что ты знаешь о Ленине? Ты разве прочёл все его 50 томов?..
Сколько было вокруг меня по-настоящему учёных мужей, со степенями и званиями, поныне заслуженно гордящихся своими достижениями, а порой и открытиями, - но тащившими меня в Дом учёных на «замечательные опыты» Розы Кулешовой и убеждавшими меня в «истинности прозрений» Блаватской, слепой Ванды, "философов" Николая Фёдорова («воскрешение отцов»), Рериха...
В юности я много лет жил стенка в стенку /едва ли не за перегородкой/ с цыганской семьёй, где постоянно околачивались кочевые соплеменники. Все они считали себя умнее «мужиков». Как можно понять - «не без оснований». Но в хате украинского «мужика» обычно чисто, прибрано, уютно, детишки не в соплях и здоровы, глава семейства не пьян «перманентно» и не спит с дочерью в присутствии жены...
О качестве «цыганского ума» /оба слова в кавычках!» можно судить по честному признанию тёти Парани, когда я попросил её погадать мне - соседу: - Маричек, то ж я мужиков дурю.
Если сравнить /в среднем/ сообразительность, скажем, кельнеров и, скажем же, портных, то у первых она окажется гораздо выше. Профессия обязывает. Евреи в силу своей истории, неких обстоятельств, на коих долго было бы здесь останавливаться, являются в массе обслуживающим, а не производящим элементом. Как определённые секты в средневековой Индии...
Этим я ничуть не унижаю ни нас, ни себя. Сомневаться, скажем, в «генетической доброкачественности» цыганских мозгов мне-то уж не с руки. Встреченный мной в молодости Анатолий Гелескул /ныне известный испанист/ был, конечно же, во сто крат образованнее и интеллигентнее меня /мне определённо «не достало культурки» - выражение тогда в мой адрес поэта и востоковеда Сергея Хмельницкого/.
Раз уж коснулся «себя любимого» - продолжу. Моя супруга /программист по профессии/ определённо была житейски умнее меня уже и тогда, когда мы только-только познакомились. Ей, московской студентке, было чуть за 17, мне уже – 34. Уже я с опытом и войны, и голода на протяжении ряда лет, и многолетнего бомжества в Москве, мало ли чего, - но, по сути, она меня «вывела на путь истинный». Знаний у меня определённо больше, чем у неё, вроде бы - человек творческий, - но вот умнее ли?.. =====

«Высшая мудрость в том, чтобы не демонстрировать собственную глупость. Только так, а не иначе, мудрость торжествует над глупостью, но и глупец в этом случае победно торжествует. И шествуют они рука об руку». Филон Каллипиг Самофракийский.
В школе я был не то что двоечником – второгодником.
В университете скромный курс высшей математики, доступный даже солдатам, пришедшим с войны, осиливал с трудом.
В Литинституте ухаживал за преподавательницей английского, чтобы выбить для зачёта хотя бы скромнейшую троечку.
На недавних курсах inlingua Sprachschule успешнее меня был не только инвалид-сомалиец Саматар, но и девицы из Эритреи и Марокко – Медина и Фатуа, колумбиец Самуэль и -эквадорка, вьетнамка, таиландка, тайванец и т.д., не говоря уже о болгарине Христо Долчеве, иракце Рафи, турках Джейхуне и Мехмете и т.д., болтавших по-немецки уже после трёх-четырёх месяцев занятий... Слабее меня были, пожалуй, только две косовские албанки.
У меня сызмала скверная память. А «отрочество и юность», когда формируется интеллект (и потому не зря воспетых Толстым), ушли почти целиком на поиски пищи. А позднее – и ночлега (когда шесть лет был бомжем в Москве).
И, скажем, что такое – наречие, причастие или отглагольное существительное, я и со школьных времён не могу понять.
И студентка-первокурсница столичного вуза (я опять о жене, русской, в начале нашей совместной жизни) действительно во многом превосходила уже и тогда не слишком молодого еврея.
Вообще, человека, который подарил приятелю на день рождения первое издание сб. «Вехи» /1909 г./, стоящее тысячи и тысячи, в большом уме не упрекнёшь. Юная жена пыталась остановить своего весьма немолодого мужа, но, к несчастью, не настойчиво, боясь упрёка в жадности. Так кто умнее: она или он (т.е. я)?=====

«Здравый смысл – высший гений человечества» /Гёте/. Здравый смысл как бы соприкасается с инстинктом, который /по Бергсону/ «отливается по форме жизни; то время, как интеллект трактует все вещи механически, инстинкт действует, если можно так выразиться, органически».
Мы привычно смешиваем близкие, но всё-таки разные понятия: УМ как таковой /видимо, заданный геномом/ и МЫШЛЕНИЕ – т.е. умение, а, главное, стремление понимать, - во-многом воспитываемое обстоятельствами, окружением, любознательностью.
Мышление, кстати, требует немалой интеллектуальной отваги.
Даже средний IQ test (тест на «интеллектуальность»), вероятно, доступный американской/европейской профессуре, несомненно превосходит мой собственный ресурс.
Но легко представить, какой бордель царит в этих леворадикальных учёных головах, когда читаешь их политические заявления, когда видишь их «интеллектуальных» выкормышей, малюющих экскрементами на стенах Сорбонны «Запрещается запрещать!» /Париж, 1968/, домогающихся посредством битья витрин, поджога автомашин, избиения полицейских «справедливого распределения» всего и вся между всякими и всеми /Росток, 2007/...
Вот уж когда пожалеешь «всяких», хоть бы и в Центральной Африке. Им-то первым пришлось бы расхлёбывать результаты такого «распределения» (как украинским хлеборобам в пору «коллективизации»).
Современная картинка. На центральной площади Мюнхена Odeonplatz (там, где в мостовую вделана медная доска с именами полицейских, погибших в противостоянии гитлеровским путчистам в ноябре 1923 г.) продвинутые студенты университета развернули полотнище: "Утрем слезы палестинских детей!" (Слеза, скатывающаяся по щечке ребенка); "Защитим их от пуль агрессоров!"...
На красочном плакате апельсины ("Made in Israel"), сочащиеся кровью. Естественно, арабской... Казалось, находишься не в Мюнхене, а в Рамаллахе или Газе.
Я спросил юношу, слегка владевшего русским (может быть, студента-слависта):
- По вине Германии были убиты шесть миллионов евреев. В Израиле проживает примерно столько же. Готова ли Германия принять их? А если не готова, так позволит, наверное, евреям защитить самих себя?
- Мы не против евреев, - убежденно ответил он. - Мы против сионистов.
Уверен, что его IQ повыше моего / университет солиднейший/. Умеет ли он мыслить?=====

Несколько слов о Нобелевской премии.
<<< Не так просто быть нобелевским лауреатом, соблюдающим заповеди Торы. Однако профессор Исраэль Уман /Ауманн/ выдержал это испытание. Получив известие о присуждении ему премии за математические открытия в области Теории игр, он стал думать, с какими трудностями ему придется столкнуться по дороге. Прежде всего, надо было разобраться с костюмом, который по правилам нобелевского комитета обязан одеть лауреат во время вручения ему премии. Ведь нельзя поручиться, что в пиджаке или брюках нет шаатнеза – шерстяных и льняных нитей вместе. Пришлось просить организаторов отправить «одеяние» на проверку, но в Швеции не оказалось мастерской, которая способна осуществить такую проверку. Тогда костюм самолетом прибыл в Израиль. Оказалось, что опасения были не напрасны. Кромка пиджака содержала льняные нити с шерстяной подкладкой. Пришлось нести портному, который переделал «одеяние» и извлек из него льняные нити, заменив хлопковыми...
berkovich-zametki.com Гостевая - Wednesday, June 06, 2007 at 08:37:>>>=====

Нобелиант - почетный иностранный член Американской академии искусств и наук, член Национальной академии наук США и Израильской академии наук, член-корреспондент Британской академии... Вполне заслуженные почётные премии.
Пик - Нобелевская по экономике - «за вклад в понимание явлений конфликта и сотрудничества через анализ теории игр»! Многие израильские университетские профессора именно нобелианта Ауманна выдвигали кандидатом в президенты Израиля, упирая на его честность, профессионализм «в понимани явлений конфликта» и - УМ.
В честности сомневаться не приходится. Но вот ум и «понимание» уважаемые профессора, кажется, путают с показателями IQ. После «инцидента со штанами» вполне можно представить, как распутывал бы предполагаемый президент ближневосточный узел. Надо думать, подобно тому, как Александр Македонский справлялся со знаменитым «гордиевым». Вероятно, так же, как настойчиво изо дня в день рекомендует едва ли не самый популярный еврейский сайт evrey.com, – неуклонно следуя Торе: «Господь, Бог наш, говорил нам в Хорайве так: "...Оборотитесь и двиньтесь, пойдите к горе Эморийца и ко всем соседям его в степи, на горе и на низменности, и в Нэгэве, и к берегам моря, в землю Кынаанийца и к Лыванону до реки великой, реки Пырата. Смотри, Я дал вам землю эту, идите и наследуйте землю, о которой клялся Господь отцам вашим"...» Дыварим /1:7-8/.
Для краткости расшифрую только: «река Пырат» это – Евфрат...
Если «в вопросе о штанах» такая принципиальность, то о Земле обетованной и говорить нечего!
Куда же арабов? «Это ИХ проблемы!»
С практической точки зрения – полная глупость. С политической – преступление.
Судьба Югославии тому порукой...=====

Косность и начётничество, - вот что кристаллизовалось в нашем народе из поколения в поколение. Как в русских /ввиду немеренных просторов/ - безалаберность и шапкозакидательство...
Каждый народ чем-то да "замечателен".
Это мы, евреи, как настойчиво твердит нам хотя бы и тот же упомянутый выше сайт, – оказывается, «духовные поводыри человечества».
Вот так. Ни больше, ни меньше.
Если высоколобый нобелиант в XXI веке щупает свои штаны – кошерные ли, то каким могло было быть мироощущение жалкого еврея-арендатора, по примеру своего пана таскавшего украинских хлопов за чубы и уверенного, что он-то – «поводырь» и – это главное! - власть Речи Посполитой неизменна... /XVII в./
Какая уверенность была у вождей «Баварской советской республики» /всех четырёх -евреев/ в том, что марксизм – «единственно верное учение».../XX в./
Я ведь благополучен и не о себе здесь хлопочу. О внуках. История повторяется, если забывают её уроки.
До этого я ДОМЫСЛИЛСЯ. Природного ума мне бы нехватило.=====

«Еврейская голова». Эта тема послужила основой доклада доктора медицинских наук, профессора Бориса Гехмана 16 августа 2007 г. в клубе «Авторские встречи» Еврейской общины Мюнхена.
Зал человек на сто был полон, и обсуждение было бурным.
Докладчик, по сути, не уклонился от сформулированного тремя учеными из университета штата Юта тезиса (см. выше), опубликованного в Journal of Biosocial Science: высокий уровень умственных способностей евреев-ашкенази есть непреложный факт; еврейский интеллектуализм явился итогом дарвиновского естественного отбора, закрепившегося на генетическом уровне...
Казалось бы, логика американских учёных должна была бы польстить еврейской аудитории, вполне её устроить.
Но свободное обсуждение доклада было несколько неожиданным.
Подавляющее большинство не обольстилось своей «избранностью». Вот обобщённые тезисы выступлений.
Конечно, если каждый из нас генетически уникален, то человеческие популяции, нации, тоже отличаются одна от другой. Но почему же тогда только «умственные способности ашкеназов» такие замечательные? А сефардов? А горских, бухарских и прочих евреев, которые «одной крови»? Значит, дело не в генетике? Или не только в ней?
А насчёт того, что мы вдруг бурно объявились в последние полтораста лет, – приводились в пример эллины 4-3 века до н. э. Да и позже - «архимеды, героны» не слабее, в общем, «эйнштейнов»...
Или итальянцы эпохи Возрождения – тоже генетика? Тоже папы над мамами потрудились активнее, чем их дедушки и бабушки? А японцы, добившиеся уникальных успехов, – т.с. на самом краю света?..
И ещё вопрос вопросов: кто умнее – еврей ли Троцкий ли с его «замечательными извилинами» или кавказец Сталин, эта «серая посредственность» (определение того же Троцкого)?
И соответствует ли «тест на интеллект - IQ test» своему названию и назначению?
Приводились навскидку вопросы теста:
11. Истинно или ложно: Некоторые тракторы - кувшины; а у большинства кувшинов оранжевые носы; все те, у кого носы оранжевые, крякают; таким образом, некоторые из тех, кто крякает, тракторы.
14. Впишите недостающие буквы: Д Ж Й ? И М Р ?
16. Впишите слово, означающее то же, что и слова справа и слева: ФИГУРА (. . . .) ЛАГЕРЬ.
32. Название какого города здесь зашифровано: ДОТТЕЙР...
Шахматный король Каспаров шутя решил бы эти задачи. <b>Каспарова ли – в президенты?</b>

Борис Гулько, международный гроссмейстер, чемпион СССР, Соединённых Штатов, "имеет позитивный счёт с Гарри Каспаровым – 3 победы, 1 поражение и 4 ничьи":
"Я представил: что было бы, если бы какое-нибудь захудалое Перу допустило на свою территорию в те времена <b>миллиона три евреев, беженцев от нацизма, интеллектуальный и духовный потенциал который был сопоставим с потенциалом всего остального мира</b>? Что произошло бы с этой страной? Наверное, рядом с Японией, Германией и Израилем, сегодня значилась бы ещё одна высокоразвитая страна. Увы, не значится".

Komment:
В предвоенной Польше было как раз три миллиона евреев (тех самых - упоминаемых здесь беженцев). Польша не стала, однако "рядом с...", "значиться..." т.п.
Видимо, поляки (с их IQ, надо думать, несравнимым "с нашим") помешали...
Last edited by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ on Sun Jan 20, 2013 4:11 pm, edited 5 times in total.
User avatar
Ontario14
Site Admin
Posts: 308
Joined: Tue Feb 19, 2008 4:29 am

Re: «ЕВРЕЙСКАЯ ГОЛОВА»

Post by Ontario14 »

Г-н Тартаковский,

1)Убедительная к вам просьба: объемные тексты, которые имеют другие адреса, не надо выставлять сюда целиком.
Пожалуйста, ограничьтесь заголовком, автором, 1-2 абзацами и линком на ресурс. Этим вы существенно облегчите труд людей, отвечающих за техническое состояние нового Форума.

2) Текст - "офф топик", т.е. не имеющий отношения к теме форума "Культура и искусство".
Переносится в "Идеи и открытия. Научные идеи, поиски, открытия"

Спасибо за понимание!
...לִבִּי בְמִזְרָח וְאָנֹכִי בְּסוֹף מַעֲרָב
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: «ЕВРЕЙСКАЯ ГОЛОВА»

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

«АБРАМ НЕ ПРОСТО БОЛЬШЕВИК...»

Карла Маркса попросили выразить суть «Капитала» в одной фразе. Он ответил:
«Ликвидация частной собственности».

Троцкий. Моя жизнь. (Принкипо, Турция, 14 сентября 1929 г.) (М. 2001).
С. 99: «Чувство превосходства общего над частным вошло неотъемлемой частью в мою литературную работу и политику. Тупой эмпиризм, голое пресмыкательство перед фактом, иногда только воображаемым, часто ложно понятым, были мне ненавистны. Я искал над фактами законов... Во всех без исключения областях я чувствовал себя способным двигаться и действовать только в том случае, если держал в руках нить общего. Социально-революционный радикализм, ставший моим духовным стержнем на всю жизнь, вырос именно из этой интеллектуальной вражды к крохоборчеству, эмпиризму, ко всему вообще идейно не оформленному, теоретически не обобщенному».
С. 566-568: «А разве же революционная диктатура дала те результаты, которые от нее ожидались? – слышу я вопрос...
Октябрьскую революцию нужно брать как исходную точку новейшей истории человечества в целом.
К исходу тридцатилетней войны немецкая реформация должна была представляться делом людей, вырвавшихся из сумасшедших домов... Современная Германия, Англия, Соединенные Штаты, да и все вообще человечество, не были бы, однако, возможны без реформации с неисчислимыми жертвами, которые она породила...
То же надо сказать и о французской революции... Еще большей исторической дистанции требует Октябрьская революция».

Лев Троцкий. СТАЛИН. (1 том завершен в 1940 г. Издан на англ. яз. в 1941 г.) Chalidze publications, 1985.
"В известных кругах охотно говорят и пишут о моей ненависти к Сталину, которая внушает мне мрачные суждения и предсказания. Мне остается по этому поводу только пожимать плечами... Что было личного, давно перегорело. Уже тот наблюдательный пункт, который я занимал, не позволял мне отождествлять реальную человеческую фигуру с ее гигантской тенью на экране бюрократии.
Я считаю себя поэтому вправе сказать, что никогда не возвышал Сталина в своем сознании до чувства ненависти к нему" (с. 7).
"...Вот и все, что можно сообщить о работе Кобы-Ивановича-Бесошвили за время первой революции. Это немного, даже и в чисто количественном отношении...Дело в том, что интеллект Кобы, лишенный воображения и бескорыстия, малопроизводителен. К тому же этот упорный, желчный, требовательный характер, вопреки созданной за последние годы легенде, совсем не трудолюбив. Культура умственного труда ему несвойственна" (126).
"Пятый съезд партии, заседавший в Лондоне в мае 1907 г., отличался чрезвычайным многолюдством... "В Лондоне, - пишет французский биограф, - Сталин в первый раз видел Троцкого, но последний вряд ли заметил его; вождь Петербургского Совета не был человеком, который легко завязывает знакомства и сближается с кем либо без действительного духовного сродства" (132-133).
"Переход Кобы с провинциальной арены на общегосударственную совпадает с моментом нового подъема рабочего движения и сравнительно широкого развития рабочей печати... Сталин не мог наложить личной печати на газету ("Правда") уже по тому одному, что не был, по природе, журналистом. С апреля 1912 г. по февраль 1913 г. он, по подсчету одного из его близких сотрудников, поместил в большевистской печати "не менее двух десятков статей", что составляет в среднем около двух статей в месяц. И это в горячее время, когда жизнь каждый день выдвигала новые вопросы! Правда, за этот год Сталин около шести месяцев провел в ссылке. Но сотрудничать в "Правде" из Сольвычегодска или Вологды было гораздо легче, чем из Кракова, откуда Ленин и Зиновьев каждый день посылали статьи и письма" (194, 196-197).
"Усыпленные монотонными ритмами снежной пустыни, ссыльные совсем не ожидали событий, разыгравшихся в феврале 1917 г. ... Сталин с тревогой думал о революционной столице... "Его имя, - пишет Х. Виндеке, один из немецких биографов, - было тогда известно только в тесных партийных кругах. Его не встречала, как месяц спустя Ленина... воодушевленная толпа народа с красными знаменами и музыкой. Ему навстречу не выезжала, как два месяца спустя навстречу мчавшемуся из Америки Троцкому, приветственная депутация, которая вынесла Троцкого на плечах. Он прибыл беззвучно и бесшумно приступил к работе... Об его существовании никто за пределами России не имел понятия" (249, 253-254).
"3 апреля, пересекши неприятельскую Германию, прибыли в Петроград через финляндскую границу Ленин, Крупская, Зиновьев и другие... В коалиции социалистов с либеральной буржуазией, т.е. в тогдашнем "народном фронте", Ленин не видел ничего, кроме измены народу... Партия оказалась застигнутой Лениным врасплох не менее, чем Февральским переворотом. Критерии, лозунги, обороты речи, успевшие сложиться за пять недель революции, летели прахом. "Он решительным образом напал на тактику (соглашательства), которую проводили руководящие партийные группы и отдельные товарищи до его приезда", - пишет Раскольников; речь идет в первую голову о Сталине и Каменеве... Прений не было. Все были слишком ошеломлены. Никому не хотелось подставлять себя под удары этого неистового вождя. Промеж себя, в углах, шушукались, что Ильич засиделся за границей, оторвался от России, не знает обстановки, хуже того, что он перешел на позиции троцкизма. Сталин, вчерашний докладчик на партийной конференции, молчал. Он понял, что страшно промахнулся..." (267, 268-269).

Л.Д. Троцкий. Верное и фальшивое о Ленине. (24 сентября 1924 г.).
"Ленин избегал нередко говорить с разными ходатаями, представителями и им подобными: "Пусть уж поговорит Х. - говорил он с уклончивым смешком, - а то я еще передобрю". Да, он нередко боялся "передобрить", ибо знал коварство врагов и блаженное ротозейство посредников (это по поводу очерка Горького "В.И. Ленин". - Я) и всякую меру суровой осторожности считал заранее недостаточной. Он предпочитал брать прицел по невидимому врагу, чтобы не развлекать своего зрелища случайными обстоятельствами и не передобрить".
"Мне вспоминается питерский пролетарий Воронцов, который в первое время после Октября состоял при Ленине, охранял его и помогал ему. Когда мы готовились к эвакуации Петрограда, Воронцов мрачно сказал мне: "Много им, в случае чего, достанется; надо бы подвести под Петроград динамиту да взорвать все на воздух". - "А не жалко вам, т. Воронцов, Петрограда?" - спросил я, любуясь этим питерским пролетарием. - "Чего жалеть, вернемся, лучший построим".
Этот краткий диалог не выдуман мною и не стилизован. Именно таким он врезался в память. Вот это настоящее отношение к культуре! Тут псаломщицкой плаксивости (Горького. - М.Т.) нет и следа. Культура есть дело рук человеческих. Настоящая культура не в расписных горшках истории, а в правильной организации человеческих голов и рук. Если на пути этой правильной организации стоят препятствия, их нужно смести.
И если для этого приходится разрушать ценности прошлого, разрушим их без плаксивой сентиментальности, а затем и создадим новые, неизмеримо лучшие. Вот как, отражая мысль и чувство миллионов, смотрел на это Ленин. Хорошо и правильно смотрел, и надо у него учиться этому революционерам всех стран".

«Революции устраивают троцкие. А расплачиваются за них бронштейны».
(Еврейская мудрость).

«Под красным знаменем старик
По улице идёт.
Абрам не просто большевик –
Он просто идиот».
(Еврейский юмор).
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: «ЕВРЕЙСКАЯ ГОЛОВА»

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

Cергей Довлатов.
Заниматься самовосхвалением - непристойно. Восхвалять свой народ, принижая другие - глупо и стыдно... В Ленинграде у меня был знакомый - Гриша Певзнер. При слове "еврей" - лез драться...
Гриша считал, что "еврей" - оскорбление...
Но ведь мы-то уехали. Так что давайте чуточку расслабимся. Давайте при слове "еврей" не размахивать кулаками. Любовь к своему народу - естественное чувство. Люби на здоровье. Люби, но помалкивай. Чтобы не получилось -"Еврейское - значит, отличное!" Может быть, это антисемитизм, но я не готов воспринять такое количество чистокровных евреев - и ни одного человека, хотя бы на секунду усомнившегося в своем совершенстве...
Так кто же мы наконец? Евреи или не евреи? В Союзе нам жилось легко и просто. Еврейство было чем-то нехорошим, второсортным... Бывало, что люди утаивали свое еврейство... Нормальные люди вели себя разумно. Не орали без повода - я еврей! Хоть и не скрывали этого. И вот мы приехали. Русские дамы с еврейскими мужьями. Еврейские мужчины с грузинскими женами. Дети-полукровки... И выяснилось, что быть евреем не каждому дано. Что еврей - это как почетное звание. И вновь мы слышим - докажи! Предъяви документы. Объясни, почему ты блондин. Почему без затруднений выговариваешь "р"?.. Между прочим, это и есть расизм. Будь евреем. Будь русским. Будь грузином. Будь тем, кем себя ощущаешь. Но будь еще кем-то, помимо этого.

Ю. Слезкин,
профессор Калифорнийского университета в Беркли.
“Эра Меркурия. Евреи в современном мире”.

Тема книги: в мире, где господствуют денежные отношении (Меркурий – бог торговли у римлян), евреи – как рыбы в воде.
Из безымянной (и довольно сумбурной) рецензии:
«Никто не может быть лучшим евреем, чем сами евреи, так что они преуспевают, это важная тема в книге. Успех евреев, масштаб их успеха и уязвимость евреев, которая возникает в результате их успеха – это важная тема книги. И достижения евреев, если все пытаются быть, метафорически говоря, евреями, это их проблема, насколько хорошо у них получится. А евреи оказываются на вершине вследствие того, что они на протяжение многих веков занимались ровно теми вещами, которые в современном мире становятся основными для функционирования современного общества. Это скорее подходит под тип тех евреев, которые создавали у нас олигархию. Самый типичный – это Березовский, который всегда был посредником, который ничего не основал, и как-то ему даже Виктор Степанович Черномырдин сказал: “Ты же не создал ничего, ты хоть создай что-нибудь».
Last edited by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ on Sun Aug 24, 2008 3:08 pm, edited 1 time in total.
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: «ЕВРЕЙСКАЯ ГОЛОВА»

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

Федор Степун. Бывшее и несбывшееся. (London 1990, т. 1, с. 301-302).
"Северные записки" были, как все толстые русские журналы, журналом не только литературным, но и общественно-политическим... Близким другом редакции был Григорий Адольфович Ландау. Природа наделила Г.А. блестящими дарованиями, но жизнь жестоко насмеялась над его даровитостью: то немногое, что он написал, мало до кого дошло и мало на кого произвело должное впечатление. Помню, с каким захватывающим волнением читал я в галицийском окопе только-что появившуюся в "Северных записках" статью Ландау "Сумерки Европы". В этой замечательной статье было уже в 1914-м году высказано многое, что впоследствии создало мировую славу Освальду Шпенглеру. Появившаяся в берлинском издательстве "Слово" в 1923-м году под тем же заглавием большая книга Г.А., полная интереснейших анализов и предсказаний, также прошла незамеченной в эмиграции. Мои хлопоты о ее переводе на немецкий язык ни к чему не привели - и это в годы, когда на немецкий переводилось все, что попадалось под руку.
Причину этой литературной неудачи Г.А. надо прежде всего искать в том, что он был чужаком решительно во всех лагерях...
Что говорить, советский конформизм вещь страшная. Но пример Ландау учит тому, что требование конформизма было не чуждо и нашей свободолюбивой интеллигенции. Чужаков, не исполняющих ее социальных заказов, она безжалостно заклевывала".
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: «ЕВРЕЙСКАЯ ГОЛОВА»

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

Раввины отказались сохранить жизнь праведнику, спасшему 2500 детей из Чернобыля
Яир Этингер, "Гаарец", 24.09.2008

Хотя, как и принято у любавичских хасидов, во время похорон в это воскресенье в Кфар-ХАБАДе практически не произносили надгробных речей, однако среди тысяч присутствовавших внровь и вновь звучал один и тот же вопрос – можно ли было спасти жизнь рава Йоси Райтшика?
Он скончался после того, как была упущена возможность пересадить ему легкое от скончавшейся женщины. Может ли быть так, что если бы нашелся галахический авторитет, обладавший достаточным влиянием для решения подобных вопросов, то 54-летний отец шестерых детей остался в живых?
Райтшик известен своим активным участием в одном из основных проектов "Агудат цеирей ХАБАД" – репатриации в Израиль еврейских детей, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы. С 1986 года любавичские хасиды привозят сюда детей, страдающих от заболеваний в результате взрыва в реакторе. До сегодняшнего дня подобным путем в Израиль прибыло более 2500 детей, и в ближайшие дни ожидается прибытие еще одной группы.
"Он делал все возможное и невозможное для спасения чернобыльских детей, – говорит председатель организации Йосеф Ахаронов. – Он знал и любил каждого из этих тысяч детей".

В последние годы Райтшик страдал от тяжелого заболевания легких, однако даже ухудшившееся состояние здоровья не повлияло на его активное участие в репатриации детей из Украины. Две недели назад он должен был отправиться в США, где ему должны были найти донорское легкое, однако перед вылетом здоровье раввина резко ухудшилось. Он был доставлен в больницу "Вольфсон" в тяжелом состоянии.
Родственники рава Райтшика обратились к сыновьям находившейся в той же больнице женщине. Она была доставлена в эту больницу несколькими днями ранее, и врачи сообщили, что она находится в состоянии клинической смерти. Он просили разрешить изъять из ее тела легкое, для спасения жизни Райтшика. Сыновья женщины, также религиозные люди, обратились к раввину "литовского" направления, за разрешением на пересадку. Последний категорически запретил операцию, назвав ее "убийством".
Отметим, что в отличие от пересадки почки, пересадка таких важных органов, как сердце и легкое, может осуществляться только от донора, находящегося в состоянии клинической смерти, и подключения к системам обеспечения жизнедеятельности.
Ашкеназские религиозные авторитеты считают пересадку органа в такой ситуации убийством. В то же время главный сефардский раввин Израиля Шломо Амар склонен давать разрешения в таких ситуациях. В то же время он объяснил, что не склонен давать автоматические разрешения в каждом случае просьбы о пересадке органа из тела донора, пережившего мозговую смерть.
Родственники Райтшика обратились к сыну рава Овадии Йосефа, однако тот заявил, что его отец не даст разрешения на пересадку. "Отец сердится на рава Оамара за то галахическое разрешение", сказал сын сефардского религиозного авторитета.
Попытки найти раввина, который бы смог дать положительное заключение и подходил бы для сыновей женщины-донора, прекратились с ее смертью в пятницу ночью. Рав Райтшик умер утром в воскресенье.
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: «ЕВРЕЙСКАЯ ГОЛОВА»

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

Авраам Шмулевич:
В группе "Третий Храм - объединение участников Процесса" на Одноклассниках был задан вопрос:
Какие цели поставило для себя движение "Беад Арцейну"? Назовите пожалуйста 3 основные.
Мой ответ:
1. Израиль в границах от Нила до Евфрата, справедливое общество, (как это и должно быть в соответствии с Торой).
2. Строительство Храма и соответствующее возрождение всего комплекса практик и идей Иудаизма.
3. Израиль как задающий систему стандартов - духовных, культурных, экономических, политических - для всего человечества.

Александр Этерман, ответственный редактор религиозного журнала "Направление" (Иерусалим), тоже выходец из Советского Союза:
"Мы хотим разработать и предложить обществу религиозные решения на любом участке, в любом деле, в котором будем участвовать: банк - так банк, телеграф - так телеграф, строительство - так строительство... По всем этим вопросам религиозные партии могут предложить свои, особые решения, основывающиеся на талмудических методах анализа. (Коммунисты называли подобное "диалектикой, диалектическим методом". - М.Т.).

Израильское общество ещё не знакомо с религиозными методами, поэтому его недоверие и настороженность вполне понятны. Но ведь эти методы практически ещё и не применялись: верующие люди, действуя как индивидуумы, в одиночку, неизбежно ограничивались в своей работе конвенциональными методами, избегали революционных задач. Сейчас стало ясно, что религиозным партиям пора брать на себя ответственность за реальные дела и действовать при этом именно так, так подобает религиозным партиям, т.е. религиозными, а не конвенциональными методами - по всему фронту.

Естественно возникает вопрос, есть ли в религиозном лагере достаточное количество специалистов по всем этим вопросам, способствует ли система религиозного образования подготовке таких специалистов... Разумеется, религиозные учебные заведения опираются и будут опираться на еврейскую благотворительность. Ведь помогает же государство университетам, которые тоже получают массу пожертвований!.. Есть люди - и их немало, - которые посвящают всю свою жизнь изучению Торы и Талмуда... Эти люди нужны еврейскому народу никак не меньше, чем те, кто вкладывает себя без остатка, на всю жизнь, в математику или теоретическую физику... Подобно тому как в точных науках человек, владеющий специальными методами, способен решать новые сложные задачи, так и глубоко сведущие в Талмуде специалисты способны, пользуясь своими методами, ответить на любые (! - М.Т.) вопросы, поставленные жизнью... Мы твёрдо убеждены в этом, мы уверены, что в этих методах наше будущее.

Я, например, вижу Израиль - в некой "бесконечно удалённой точке" - как демократическую (?) и иерархическую (!) систему, организованную по схеме, заданной в Торе: каждые десять людей (так в тексте. - М.Т.) избирают "десятника" (в Древнем Китае, этом образчике подлинного, а не модернизированного в нашем веке социализма, он именовался "пай". - М.Т.), десятники - "сотника" ("цзя", тогда как десять "цзя" уже представлял перед вышестоящими - "бао"... - М.Т.) и так далее, вплоть до вершины иерархии, где находится конституционный монарх (у ортодоксов "Конституцией" является сама Тора, как у исламистов - Коран. - М.Т.), Сангедрин (Верховный религиозный суд. - М.Т.) и Первосвященник"
*****
Last edited by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ on Sun Jan 20, 2013 4:20 pm, edited 2 times in total.
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: «ЕВРЕЙСКАЯ ГОЛОВА»

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

Сколько "нобелей" заслужила бы маленькая Эллада на рубеже эр, Нидерланды (1,5-2 млн. жителей) в 17-м столетии, пиренейские страны с их мореплавателями, открывшими планету, Англия, Франция да и арабы с персами во времена европейского средневековья? Нобелевские премии не успели получить не только Ломоносов-Пушкин-Гоголь-Достоевский; не удостоились даже Толстой-Чехов-Блок, даже Николай Умов, первым предложивший формулу, известную как "эйнштейновская", выбитую на могильном памятнике последнего...

И знакомы ли вам, хоть понаслышке, Сюлли-Прюдом, Эчерегай-и-Эйсагарре, Мистраль (это не ветер), Кардуччи, Эйке, Хейзе, Хейдестам, Гьеллеруп, Понтоппидан, Шпиттелер, Мартинес, Йейтс, Деледда?.. А ведь все ЛАУРЕАТЫ!
Last edited by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ on Mon Jun 04, 2012 2:07 pm, edited 1 time in total.
Valentyn Dorman
активный участник
Posts: 59
Joined: Thu Jun 19, 2008 11:53 pm

Re: «ЕВРЕЙСКАЯ ГОЛОВА»

Post by Valentyn Dorman »

Тартаковскому от Дормана.

Эх, - думал я, читая с огромным вниманием и благодарностью вам, - эту бы вашу подборку почитать господам, раскричавшимся на меня в рубрике «Не могу молчать!», в разделе «Протесты и про…тесты». Но, как говорят, к обедне за уши не тянут, поэтому, ещё раз, вам низкий поклон! Практически, я полностью разделил ваше мнение, поэтому лишь перечислю места, накрепко засевшие в памяти.
1. «В школе я был не то что двоечником, – второгодником…»
Это цитирую, напоминая, что школьные и вузовские табеля и ранги, иногда, даже не употребляя слов «по воле Божией», не наделяют «отличников» закономерным «повышенным образованием». Мнение касается и того, что (раз меня «ортодоксы» бомбят за «Великие Тайны Пушкина») домашнее образование Пушкина как-то сразу выделилось из рамок Лицейского, даже с учётом преподавателей. А далее и Министра образования России Уварова (гомосека), как известно, даже редактировавшего Пушкина, на потребу интересам религиозного империализма. Больше того, феномен Пушкина так же противоречит всем теориям о чистоте крови, наследственности и якобы закономерным айкью. Отсюда, «человек предполагает, а Бог располагает»…

2. «УМ как таковой /видимо, заданный геномом/ и МЫШЛЕНИЕ…»
Этот раздел, так же в поддержку мнения Маркса Тартаковского, подкреплю выпиской из своего сборника (до стр. 17), в пику авторам «Протеста…».

УМНЫЙ В ГОРУ НЕ ПОЙДЁТ
О пословицах и поговорках
… Возвращаясь к мысли о публикации, стоит напомнить, что «наша идеология и образование добротно сделали своё чёрное дело». Т.е. на первых же выступлениях в клубах столкнулся с непреодолимым препятствием; мои сообщения воспринимали, как бред сумасшедшего, напоминая: «Умный в гору не пойдёт, - умный гору обойдёт!» Больше того, создалось впечатление, что никто кроме участников переписки не обратил внимание на урожая «открытий» к 200-летию Пушкина! (Рекомендую письма для Л. Розин, «На 33 богатыря» В.А. Козырькова.) Вобщем, как бы в ответ на (не знаю как назвать урожай и «богатырей» Козырькова, утверждавшего, что раскрыл тайны Пушкина благодаря особо острому «русскому уму»), мне даже пришлось засеть за «Смешнейший трактат о Разуме и уме». Выводы из которого выглядят так.
Ум - есть название-характеристика функции вещества - мозга; где «ум» как функция отвечает за обеспечение животного тела тем, что необходимо для существования и размножения. Ходить, хватать, изловчаться, жевать, совокупляться; всё сугубо функционально. Т.е. Ум ответственен за выживание, как у животного. А разум - суть-способность человека искать ответ на вопрос: «Для чего я живу?».
В компетенцию ума подобный вопрос не входит; здесь есть лишь сигналы: «Как я живу?» Холодно-голодно, сыто или богато, с излишествами, - как отвечая первым и новым желаниям тела. Голодно? Ум возвещает: искать! Нашел? Ум напоминает, что с этим делать. В прежнем ключе: хватать, сунуть в рот, жевать, глотать и отрыгивать; или копить, чтобы чуть-чуть завонялось. Это уже на вкус. Сам же вопрос «Для чего я живу?» - в удовлетворённом уме обычно не возникает даже во сне. А если не удовлетворён и вопрос возникает, то это уже показатель включения функции «разум».
Мышление - некий процесс, функционально присущий уму. Ну а в разуме действует размышление - признак способности сортировать информацию разномастную. Т.е. границы мышления отличаются узкой целенаправленностью, относительно глубин и высот размышлений разума. Поэтому, как только уму предлагаются мысли разумные, он говорит себе, «это не мой факультет», - и прыгает в «умные» мысли. Где начинает мечтать: а не построить ли мост через речку, чтобы потом не работать, но просто брать дань за проезд. Таким образом, реакция, как называют скорость действия на устранение раздражителя, показатель индивидуальный, приданный особи от рождения..
Зримым отличием разума и ума, является то, что круг интересов умного даже не предполагает существования объёмов разумного. И поэтому, если круг не выражает веса и цен, - не возникает тонкостей ощущений высот, глубин или духовных ценностей.
Правда, это всё размышления об уме или разуме лишь на уровне человеческого.
Задачи Высшего Разума совершенно другие; поэтому человек только в процессе «взросления» обучается постижению этих Задач, как бы постепенно превращаясь в Сотрудника («О взрослении» - в других письмах). Но исходя из «смешного трактата», даже сравнив его с «…Дай бог, чтоб милостию неба / Рассудок на Руси воскрес; / Он что-то, кажется, исчез» (Из письма А Пушкина В.Л. Пушкину), можно сразу отметить достоинства народной мудрости. Ведь поговорка «Умный в гору не пойдёт» не закон мудрости, но ирония! - пусть даже и радует «умного». Иначе сказать, есть разум способный к мышлению горнему, но есть и такой, когда думают тем… на чём сидят. И даже если свой ум с гордостью называем «русским или еврейским», то всё равно: «конец - делу венец». И раскрывается ещё одна поговорка: «лучше с мудрым потерять, чем с дураком найти». Ведь дурак о мостах лишь мечтает. А созидание, как разумное применение найденного, мышлением дурака (пардон, умного) не предусмотрено. Значит и мудрости для него будто не существует. Ну а не умный, надеюсь, всё же оценит нетрадиционные рассуждения о «славянах» и «немцах», как не взирая на то, что у всех лишь один потолок: школьное образование и, пределы как бы недосягаемые, авторитет академиков. Проще сказать, восторг одного человека, возникший на откровение или открытие, несравним с безразличием человека другого. И тогда действенней детская сказочка: «Никакого нет резона уговаривать бизона. Потому что это жвачное - свирепое и мрачное». И сколько не бейся, лишь убедишься: «Да, нелёгкая это работа, из болота тащить бегемота».
В процессе накопления материала я с этим столкнулся не раз, так что само по себе «сообщение» перестало меня беспокоить, уступая потребности самостоятельно во всём разобраться. Ведь не только лишь «умники» попадаются в жизни?! Вот и стараюсь такое собрать, чтобы себя удивить. Помнишь, было у Пушкина: «Ай да Пушкин, ай да сукин-сын!» Проще сказать, я всё ещё продолжаю эту игру в переписку, пытаясь вовлечь в неё новых писателей и поэтов. И раз уж так вышло, то и тебя как бы в первую очередь. А из того «будет ли интересно?» - можешь запросто перепроверить всё о чём говорилось выше.
Конец цитаты.

3. «Господь, Бог наш, говорил нам в Хорайве так: "...Оборотитесь и двиньтесь…» (…) Косность и начётничество, - вот что кристаллизовалось в нашем народе из поколения в поколение. Как в русских /ввиду немеренных просторов/ - безалаберность и шапкозакидательство...»
Я уже говорил, что «ортодоксы», заинтересованные в самовыпячивании, как любая партийно-культовая организация, из всех литературных смыслов Торы выбрали только лишь упрощённый. Таким образом, когда для нас полностью перестали существовать иносказания и тайны лит. текста, Тору заменили всякого рода Комментарии, всё более превращающие Тору в историко-географический справочник, служащий лишь внешней и ритуальной части еврейского образования. Вслед за чем, еврей, закреплённый за ритуалом, даже не представляет сообщений о Небесном Иерусалиме, но страстно желает увидеть Творца своим пособником в захвате земель соседей, братьев по крови. Ну а потом, когда временно оккупированные территории именно государство Израиль, а не небесный конгломерат, оказывается не в состоянии удержать и созидать, - у якобы евреев возникают обиды на Бога. Дескать, только пообещал. А потом начинаются кладбищенские вздохи, что все поголовно евреи - «духовные поводыри человечества». Но точно так думает представитель любой религии, ибо «отбросом божественного желудка» никто себя не хочет считать. «Значит, дело не в генетике? Или не только в ней?» – повторю риторический вопрос автора. И сам отвечу: «Конечно, нет! Дело в том, что, не исследуя Замысел Благословенного, включающий в себя причину творения, сам процесс и Цель, можно сколько угодно, но безуспешно вопить о богоизбранности.

4. «Cергей Довлатов. Заниматься самовосхвалением - непристойно. Восхвалять свой народ, принижая другие - глупо и стыдно...»
Прекрасный пример, к которому рекомендую так же прочесть в первой главе моего сборника статью Л.Н. Толстого «Еврей символ вечности». Символ, заметьте. И написано не вчера. Тем не менее, некоторые активные участники форума решили назвать меня юдофобом и графоманом. Как бы исключая, что даже это слово имеет позитивный оттенок на, естественно, другом полюсе восприятия. Правда, когда о полюсах представления нет, тогда остаётся «Партия (читай: мудрецы и религия) – ум, честь и совесть нашего народа».

5. «Авигдор Эскин: Наши мудрецы определили положение истинного и духовного…»
Не претендуя на звание «наших мудрецов», истинное и духовное я неизменно предлагаю не путать с телесным, материальным, животным. Может и потому, что истинное и Духовное вечно, а прежние цивилизации, так же имевшие мудрецов, на фоне которых наши – дитяти, - прекратили земное существование. И теперь, конечно, легко всё списать на язычество или возникшую, как бы без ведома Благословенного грешность; а вот признать, что всё идёт по Неизменному плану, в котором евреям уготована участь искоренять зло именно в себе каждом отдельно и лично, это, простите, разуму мудрецов и перелицовщиков Торы – никак не подвластно. Тем более, что им удобно считать земной Израиль Святой Землёй, - без учёта, что слово «святой» подразумевает: материальное тленно, значит, святость искать на географической карте – пустое занятие. Тем более что земное «святое» рассчитано на туризм и паломников, несущих деньгу материальную, в которой Творец не нуждается…
6. «Матроскин: Вообще-то неувязочка выходит…»
Матроскин, собственно, прав! Что за кровожадный подсчёт, кого МЫ пережили? Это же преступление радовать себя и детей своих сказками, что «прошли по дну моря ако по суху», а врагов затопило»! И как после этого ждать, что потомки «потопленных» перестанут тебя ненавидеть из поколения в поколение? Не лучше ли дополнительно объяснить суть иносказания? (Пример есть в моём сборнике.) Как бы снимая с повестки дня вопрос, а чего добились тем, что пережили. Того, что ненавидят нас так же? Что ушли с захваченных территорий? Что бросили в плену солдата Израиля, дав другому погибнуть? Или того, что Израиль переживает «демографический кризис», потому что арабы рождают больше детей? (На сайте есть статья в другой рубрике, там автор это назвал террором.) В общем, я под той статьёй своё мнение уже вякнул (это в стиле Матроскина), поэтому, понимая, что важнейшим показателем гордости Израиля остаётся процент выживших на брильянтовых биржах ашкенази, сефардов или хасидов, - закончу упрёком Матроскина: «Зачем без всякой нужды обижать друзей?» Тем более, этому есть ответ: «Если не обижать одних, дуто возвышая себя, окажется, что ты точно такой как люди-животные во всём мире: алчный и эгоистичный, как бы не взирая на длину пейс или крайней плоти твоего писуна». Что же касается слова «галиматья», то здесь товарищ Матроскин проявляет безграмотность политическую! Ибо идеология религии и политиков, культивирующих еврейский нацизм, – это не галиматья, но процесс якобы народного и национального образования, не отличающийся от методики преподавания в других нациях, религиях и народах. Вот такое моё айкью по этому поводу.
Вам, Маркс Тартаковский, спасибо за труд.
Дорман.
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: «ЕВРЕЙСКАЯ ГОЛОВА»

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

Александр Этерман

В субботу разрешается убивать вшей – но не яйца вшей

В субботу запрещается убивать животных. Убийство животного приравнивается к
самым суровым нарушениям субботних запретов; оно наказывается смертной
казнью через побиение камнями.

Несмотря на то, что в субботу запрещается убивать все живые существа,
включая насекомых, мудрецы разошлись во мнениях по вопросу об убийстве вшей.
По мнению рабби Элиэзера, убивать вшей в субботу нельзя, по мнению остальных
мудрецов – можно. Мудрец по имени рав Йосеф объяснил природу этого
разногласия следующим образом. Все мудрецы признают, что запрещено убивать
или резать живые существа в субботу. Откуда они это выводят? Ведь в Торе
такого запрета нет! Дело в том, что мудрецы установили, что все работы,
производившиеся при строительстве Скинии Завета, запрещены в субботу. Для
строительстве Скинии были необходимы бараньи шкуры, как сказано: "[И
возьмите] бараньи шкуры… и сделайте мне святилище, и буду обитать в среде
их" (Исход 25,5-8). Несомненно, строители Скинии вынуждены были резать
баранов, чтобы добыть их шкуры. Поэтому в субботу запрещено резать и,
вообще, убивать живые существа.

Поскольку запрет на убийство животных в субботу выводится из истории с
убийством баранов, мудрецы разошлись во мнениях по вопросу об убийстве вшей.
Мудрец, запрещающий убивать вшей в субботу, полагает, что вши подобны
баранам, – так же как душа барана отлетает после его смерти, так душа вши
отлетает после ее смерти. Мудрецы, разрешающие убивать вшей в субботу,
полагают, что вши не сходны в баранами: бараны размножаются половым образом,
а вши нет – они появляются на свет из пыли и пота.

Мудрец по имени Абаей утверждал, что, по мнению мудрецов Мишны, вши также
размножаются половым образом. В самом деле, они говорили: Всевышний сидит
[на троне] и питает все живые существа, большие и малые – от реема до яиц
вшей. Из этих слов мудрецов Мишны следует, что у вшей есть яйца, значит, они
размножаются половым образом, порождая эти яйца! Если бы был прав мудрец,
утверждающий, что вши зарождаются из пыли и пота, у них не было бы яиц!

Ему ответили: вши зарождаются-таки из пыли и пота! Ибо мудрецы, упомянувшие
яйца вшей, имели в виду не яйца, откладываемые вшами, а особый вид
насекомых, который так и называется – "яйца вшей"!
Вавилонский Талмуд, трактат Шаббат 107б
Post Reply