- Sunday, January 04, 2009 at 16:01:01 (EST)
Блестящий классический ответ горе-критику - детально обоснованный и образцовый этически - часть будущей "хрестоматии по искусству критики". Якобы действующий математик оказался гораздо слабее будто бы бывшего математика.
Вывод - прежде чем критиковать - семь раз отмерь и один раз отрежь.
Отклик на статью : Евгений Беркович. О «суете сует», истории науки и грехе обобщения
Евгений Майбурд
- Sunday, January 04, 2009 at 16:37:14 (EST)
Замечательно.
Отклик на статью : Лея Алон. Диалог с небом
Элла
- Sunday, January 04, 2009 at 12:10:27 (EST)
А ведь вопрос о прощении - очень серьезный. В исходном моменте смысл его - возможность нормально сотрудничать, поддерживать какие-то человеческие отношения... В нашем случае об этом речи быть не могло, не только потому, что эсэсовец умирал, но и потому, что... даже если не убивали и не собираются, все равно они рассматривают нас как вещь. Они как-то нас себе представляют, но в упор не слышат нашего голоса и не видят лица. Сегодня это ясно как никогда.
И вот вопрос: какой смысл в таком контексте может иметь слово "прощение"? Чего, собственно, ожидал умирающий? Подтверждения, что он все-таки еще где-то как-то?... А разве кто-нибудь, кроме Бога, может об этом знать? Прощение в такой ситуации невозможно даже не потому, что преступление велико, а потому, что само слово бессмысленно.
Отклик на статью : Жанна Долгополова. Чтобы мир знал и помнил
Борис Дынин - Жанне Долгополовой и Элле
- Sunday, January 04, 2009 at 14:30:02 (EST)
При многочисленных переездах я был вынужден раздать большую часть своей библиотеке, но Simon Wiesental’s The Sunflower храню, и не потому что боюсь забыть глубоко тронувшую меня книгу, но потому что так и не нашел ясный (для себя) ответ на вопрос Визенталя.Элла
- Sunday, January 04, 2009 at 12:10:27 (EST)
И вот вопрос: какой смысл в таком контексте может иметь слово "прощение"? Чего, собственно, ожидал умирающий? Подтверждения, что он все-таки еще где-то как-то?... А разве кто-нибудь, кроме Бога, может об этом знать? Прощение в такой ситуации невозможно даже не потому, что преступление велико, а потому, что само слово бессмысленно.
================================================.
«Прощение» не может быть бессмысленным словом, ибо оно есть всегда и отношение к другому и отношение к себе . Оно может казаться третьему человеку неоправданным, проявлением слабости, глупостью и даже преступлением, но оно не бессмыслица. Оно было бы бессмысленно, если бы наша жизнь и история были чередой дискретных моментов, не связанных между собой делами и памятью.
Что бессмысленно, так это отвечать на вопрос Визенталя вопросом: «Подлинным ли было покаяние солдата?». Мы должны исходить из того, что оно было подлинным, иначе он не позвал бы «презренного» еврея. Если он позвал еврея из страха перед своим богом и хотел получить прощение от своего бога через еврея, то и в этом случае он был искренен. Еврей стоит перед солдатом не как судья уголовного процесса, и не только как представитель мучеников, но и как представитель Бога - не священнослужителем, но человеком, в ком отражается образ Божий. Умирающий вспомнил об этом, и поэтому ему так важно получить прощение от еврея. Солдат хочет умереть человеком! Визенталь не может отказать ему в этом, ибо в этот момент солдат уже не есть нацист, но страдающий человек, однако совершенное преступление и память о нем требуют проклятия. Солдат понимает это, но хочет вернуть себе человеческое (божье) лицо. И Визенталь оставляет умирающего наедине с его богом. В молчании Визенталя есть прощение, ибо он доверяет Богу дать последний ответ (Богу допустившему преступление) и не обращается к Богу с проклятиями умирающему (да и Богу самому). Поэтому в прошении есть смысл, но его приходится искать заново и заново.
Спасибо Жанне Долгополовой за рассказ о Визентале и напоминании о его вопросе
Отклик на статью : Жанна Долгополова. Чтобы мир знал и помнил
Viktor Shtilbans
New York, NY USA - Sunday, January 04, 2009 at 14:06:42 (EST)
Horoshij rasskaz. Dazhe nuzhnyj. Avtoru - spasibo.
Отклик на статью : Ион Деген. Королева операционной
И.Л.Дегену
- Sunday, January 04, 2009 at 12:27:26 (EST)
Дорогой Ион!
Я не буду называть себя - уверен, что Вы сами догадались, кто это пишет. Одно из моих несчастий - неумение говорить комплименты. Даже о людях, которых я очень люблю, и об их работах, которые мне очень нравятся, я не могу выдавить из себя несколько хвалебных слов. Точно так же и о себе. Когда меня учителя хвалили за круглые пятёрки, я думал: Господи, за что? Ведь это нормальное явление, что человек пишет без ошибок – не нормальное, когда с ошибками. Так же и с писателями, и с поэтами. Нет у меня, например, любимых, великих, гениальных поэтов, но есть любимые стихотворения или строчки или даже отдельные слова, которые приводят в дикий телячий восторг, рожа расплывается в глупую улыбку; посадил бы автора этой жемчужины к себе на колени, гладил бы по головке и приговаривал: "Умница! Красавец! Золотко ты моё!" Пару дней назад такой приступ счастья вызвал у меня в Гостевой... вы не поверите... Виктор-Аврум! Кто-то сделал опечатку, вместо "трудные" получилось "тудные". Немедленно выскакивает Витя и невинно любопытствует: "Кудные?" Я аж заржал от радости. А тут еще появился некий умник и с серьёзным видом поучительно заметил: можно было сказать "нудные"...
И к чему я всё это рассказываю? К тому, что читал я "Королеву операционной", как и все Ваши рассказы, с удовольствием, интересом и одобрением – и вдруг наткнулся на жемчужину ИЗ ОДНОГО СЛОВА, после которой долго сидел-наслаждался с такой же улыбкой, как на Вашей фотографии вверху. А вот какое это СЛОВО – угадайте сами. А если Вы тоже радовались этой находке, буду очень польщён.
Отклик на статью : Ион Деген. Королева операционной
Акива
Кармиэль, Израиль - Sunday, January 04, 2009 at 09:30:32 (EST)
Каждый раз перечитывая по энному разу рассказы Иона Дегена погружаешься в своеобразный Дегеновский мир и каждый раз испытываешь радость. Замечательный писатель.
Отклик на статью : Ион Деген. Королева операционной
Клара Моисеевна
Израиль, - Sunday, January 04, 2009 at 11:08:11 (EST)
Мне очень нравится, когда мысль в одной заметке:
Юноше было 27 лет, звали его Франц Розенцвейг, и попал он в синагогу прямо к вечерней службе Йом Кипура.
http://berkovich-zametki.com/2009/Zamet ... jburd1.php
прослеживается и в другой:
Вспоминаю образ Франца Розенцвейга. Его судьба неразрывно связана с Йом-Кипуром. Он стал днём его рождения, как еврея, вернул его нам. И возвращением этим подарил одного из самых замечательных еврейских религиозных мыслителей первой половины двадцатого века.
http://berkovich-zametki.com/2009/Zamet ... /Alon1.php
Клара Моисеевна
Израиль, - Sunday, January 04, 2009 at 10:51:28 (EST)
«Большое видится на расстоянии», – сказал как-то поэт. А Израиль государство очень маленькое и, наверное, потому не всё хорошо видно из Америки.
Автор очень хорошо разбирается в ситуации в Израиле, но иногда, на мой взгляд, «перегибает палки». Например, если об операции «Альталена» всё известно, и можно уже сделать какие-то выводы, то на каком основании автор пишет:
Не понадеявшись на честную борьбу за избирателя, они, (возможно) с подачи советских коммунистов и европейских социалистов, тайно обратились за помощью к арабам-террористам, от которых десять лет назад избавились и контакты, с которыми были запрещены законом.
У автора есть в руках документы, доказывающие, что именно ради борьбы за избирателя? Дайте ссылку! Если нет, то это - клевета, а это не по-еврейски!
И ещё. Когда-то мудрый еврейский царь Соломон быстро определил, кто есть родная мать ребёнка. Поэтому надо очень осторожно писать такие фразы:
Как и раковая опухоль, она сама по себе умереть не может, она может умереть только вместе с организмом, т.е. вместе с государством.
Не хороните нас, пожалуйста, так быстро, наблюдая издалека!
http://berkovich-zametki.com/2009/Zamet ... fshic1.php
Исаак Лифшиц
- Thursday, January 08, 2009 at 18:35:32 (EST)
Ответ:Клара Моисеевна, Израиль. January 04, 2009
Цитата: Автор очень хорошо разбирается в ситуации в Израиле, но иногда, на мой взгляд, «перегибает палки». Например, ............ на каком основании автор пишет:
“Не понадеявшись на честную борьбу за избирателя, они, (возможно) с подачи советских коммунистов и европейских социалистов, тайно обратились за помощью к арабам-террористам, от которых десять лет назад избавились и контакты, с которыми были запрещены законом”.
У автора есть в руках документы, доказывающие, что именно ради борьбы за избирателя? Дайте ссылку! Если нет, то это - клевета, а это не по-еврейски!
Если бы у автора были документы, он бы не использовал слово «возможно». Но такие сообщения проскакивали. Например, что организовали встречу норвежские министры-социалисты, потому и в Осло, но документов у меня нет, это по памяти. Но, дорогая Клара Моисеевна, Вы правы, что не только ради этого. Были и более кардинальные цели и автор пишет об этом в статье. А все подробности можно узнать у известного Вам Йоси Бейлина.
Ответ: Почему Вы так решили? Мы ведь говорим о том, как избавиться от «опухоли», чтобы не умереть. Кстати, сегодня в рассылке Еврейский Калейдоскоп появилась петиция от имени израильтян, с призывом к «миру», и с призывом подписать ее всем евреям Израиля и других стран. С моей точки зрения содержание петиции выглядит как просьба евреев, «спокойно и мирно» их убить и похоронить. К сожалению там не указаны авторы, ни личности, ни организации. Было бы интересно это узнать. Боюсь, что многие клюнут, на эту насадку.Цитата: “Как и раковая опухоль, она сама по себе умереть не может, она может умереть только вместе с организмом, т.е. вместе с государством”.
Не хороните нас, пожалуйста, так быстро, наблюдая издалека!
Петиция красиво написана, но написать ее могли или антисионисты, или евреи, которые согласны на любые условия, в надежде, что им дадут (А дадут ли?) спокойно жить. Я постараюсь написать подробней, но здесь нет места для этого.