Владимир ЕДИДОВИЧ: «ОЙ, НЕ ШЕЙТЕ ВЫ, ЕВРЕИ, ЛИВРЕИ...»

Актуальное. Для Израиля отдельный форум.

Moderator: Ella

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply
User avatar
Архивариус
Модератор форума
Posts: 1411
Joined: Thu Feb 21, 2008 5:28 am

Владимир ЕДИДОВИЧ: «ОЙ, НЕ ШЕЙТЕ ВЫ, ЕВРЕИ, ЛИВРЕИ...»

Post by Архивариус »

Прислано в редакцию
Владимир ЕДИДОВИЧ
«ОЙ, НЕ ШЕЙТЕ ВЫ, ЕВРЕИ, ЛИВРЕИ...»


Публикация в СМИ имен Р.Эммануэля, Д.Аксельрода и Р.Гивса породила полемику об участии этих еврейских соратников Барака Обамы в обеспечении его победы на выборах и их возможном влиянии на решения Белого дома в будущем. При этом отдельные авторы критикуют их за прислуживание политику, относящемуся, с их точки зрения, к еврейскому народу, мягко говоря, без симпатии.
Я голосовал за Маккейна и считаю, что роль названного выше окружения Обамы в обеспечении его победы была значительной. Однако бросить в них камень не считаю возможным.
Как себя поведет Обама в роли президента США мы сегодня еще не знаем. Не знаем также каким будет влияние его соратников на политику Белого дома. Поэтому думается, что выводы (и, тем более, упреки) следует отложить до накопления конкретных наблюдений.
Пока же хотелось бы, опираясь на известные факты, ограничиться рассмотрением круга вопросов о разобщении еврейского народа, преданности отдельных его представителей национальным интересам, службе евреев в государственных структурах разных стран, а также примеров прислуживания власть предержащим.
Наблюдая за Израилем и еврейскими общинами диаспоры, человек, знакомый с историей, неизбежно обратит внимание на массу исторических или политических аналогий. Подобно легендарному библейскому Иосифу, сыну Иакова при дворе фараона в Египте – и в древнем мире, и в средние века, и в последующие столетия – мудрые еврейские советники и министры служили и продолжают служить при дворах могущественных правителей.
Со дня основания древнего Эрец Исраэля и до покорения Иудеи Римом в конце I в.н.э., а также в последние 60 лет существования еврейского государства, многочисленные политические и религиозные идеи разобщают еврейский народ, а его лидеры ведут ожесточенную борьбу за власть. После же покорения Иудеи Древним Римом и до наших дней евреи стран галута разделены на множество идеологических групп: борцы за возрождение (после 1948 года – за сохранение) еврейской государственности и участники борьбы за социальное переустройство общества в стране проживания; сторонники сохранения еврейской национальной культуры и сторонники ассимиляции; государственные служащие и добывающие материальные блага прислуживанием правящим режимам. Последние представляют собой особую категорию беспринципных карьеристов, наносящих ущерб интересам еврейского народа. Они могут выступать в самом разном обличье – людей светских и религиозных, бизнесменов и раввинов, деятелей политических и служителей искусств, но, - независимо от профессии и положения в обществе, - выделяются из пестрой палитры сторонников самых разных политических взглядов гипертрофированным тщеставием и преклонением перед золотым тельцом...
Нет необходимости доказывать, что в условиях, когда еврейское государство существует во враждебном окружении, политическая разобщенность народа обеспечению безопасности Израиля не способствует. Нас, евреев, в мире всего 13 миллионов и мы не можем себе позволить следовать жестким правилам политической борьбы, свойственной, скажем, американскому обществу. То, что для большой и сильной Америки позволительно, представлет для еврейского государства несомненную опасность. Вот почему все эти внутриполитические распри и баталии вызывают серьезную озабоченность. Еще большую опасность представляют евреи, прислуживающие то ли откровенным врагам, то ли режимам, выступающим против интересов еврейского народа. Все это стало особенно заметным в последние годы на фоне активно распространяющейся в мире юдофобии. В одних странах она продолжает проявляться в форме антисемитизма властей, в других - в виде хорошо поставленной антисемитской пропаганды мусульманских и христианских организаций. А в некоторых странах в этой пропаганде принимают своеобразное участие сами евреи... Так, несколько лет тому назад один из достаточно известных раввинов Великобритании Дэвид Голдберг подверг резкой критике Государство Израиль, назвав его «последней колониальной державой в мире». Газета «London Jewish Chronicle» отмечала, что по мнению Голдберга многие евреи находятся в состоянии «кризиса сознания», в связи с чем иудаизму и сионизму «следует идти разными дорогами». Раввин обрушился с критикой на политику Ариэля Шарона, подчеркнув нереальность добровольной уступки им арабам хоть пяди Святой земли. Сегодня мы знаем, что Голдберг, увы, ошибся. Однако, характер его выступления оказался созвучным пропалестинской позиции английской прессы и напомнило подчеркнуто дружеское отношение к палестинским арабам со стороны Тони Блэра... Может быть это случайность? Едва ли. Немногим более месяца после выступления Голдберга, на состоявшейся в Лондоне международной конференции по вопросам борьбы с террором представители британской еврейской общины заявили, что единственным реальным способом решения ближневосточного кризиса является ... полное расформирование Государства Израиль. Нет, это не опечатка, это заявление сделали представители не исламской, а еврейской общины страны. По мнению некоторых религиозных лидеров британских евреев, Израиль является причиной всех региональных неурядиц, а посему такого государства быть не должно. А дальше последовали рекомендации: израильским евреям научиться сосуществовать с арабами под их (арабским) мудрым руководством, как это было до основания Государства Израиль... Выступивший же на этой конференции представитель примыкающей к Сатмарским хасидам общины «Нетурей карта» заявил: «Евреи, когда и где бы они не жили, всегда предпочитали оставаться рядовыми гражданами, стремясь не руководить, а быть руководимыми». Продолжая, он подчеркнул, что израильское правительство, сделало все, чтобы у международной общественности сложилось о евреях негативное мнение, что, в свою очередь, сказывется и на отношении к иудаизму...
Интересное выступление, не так ли? Оно поражает не столько своей антиизраильской позицией, сколько откровенным стремлением некоторых еврейских духовных лидеров угодить власть предержащим Великобритании. Казалось бы, нас, бывших советских граждан, это удивлять не должно. Мы насмотрелись как власть подбирает угодных ей духовных лидеров любых конфессий. В нынешней же России, где Дума и Совет Федерации превращены в собрания, послушные воле президента, вопросу управления еврейской общиной власть уделила особое внимание. Раввин, Федерация религиозных общин, Еврейский Конгресс – все находится в руках «полезных» евреев, откровенно прислуживающих власти. Как известно, эта власть оформила главным раввином страны угодного ей Берла Лазара, итальянского еврея. Он исправно выполняет план верноподданнических выступлений, не уставал прославлять Путина, активно распространял дезинформацию об отсутствии в России антисемитизма...Выполняя задание российской власти, Лазар обратился к американскому Когрессу с предложением отменить поправку Джексона-Вэника... Ему ли, раввину, следует этим заниматься? Впрочем, его «избрание» главным раввином страны было настолько нелегитимным, а порученная ему роль настолько одиозной, что руководство ХАБАДа еще тогда вынуждено было заявить, что Берл Лазар представляет ХАБАД- Любавич только в качестве эмиссара, действующего на базе синагоги в Марьиной Роще... Все это не помешало Лазару спустя какое-то время выступить с инициативой о созыве в Москве всемирного конгресса еврейских русскоязычных газет. Какое отношение имеет Лазар к прессе? И почему надо собирать конгресс еврейской прессы в Москве? Разве еврейского государства уже нет? Или в Москве удобнее соответствующей российской службе соблазнить какую-нибудь зарубежную еврейскую газету за сходную цену озвучивать идеи Кремля?
...Читатели помнят, вероятно, еврейского соратника Арафата Моше- Гирша, который поддерживал этого убийцу евреев «сердцем и душой». Похоже, славе Гирша кое-кто завидует...
К числу евреев, «полезных» для нынешней власти России, израильская газета «Новости недели» отнесла в свое время вице-президента Российского Еврейского Конгресса, президента Института изучения Израиля и Ближнего Востока Евгения Сатановского. В отличие от других «профессиональных евреев», Сатановский ориентируется в околоеврейских вопросах даже очень неплохо. О личных же симпатий Сатановского, можно судить по его друзьям. Скажем, Евгения Максимовича Примакова, идеолога государственной антисемитской политики СССР, он считает не только своим другом, но другом Израиля и евреев... Что ж, о вкусах не спорят...
Несколько лет тому назад, пользуясь пребыванием в Америке Путина, «облобызать ручку» к нему прибыли некоторые русскоговорящие, живущие в Америке и работающие на Россию. Надо отдать должное российскому «национальному лидеру». Опытный разведчик, он хорошо ориетируется с кем имеет дело. Легко очаровывает некоторых прямодушных и немного инфантильных американцев, умело, с улыбкой, но твердо направляет беседу с суетящимися вокруг него неофициальными зарубежными сотрудниками, великодушно одаривает «монаршей» лаской тех, кто симпатизирует России бесплатно...
Однако, вернемся к вопросу о прислуживании власть предержащим. В недавнем советском прошлом мы наблюдали немало примеров достойного поведения евреев, работавших, несмотря на дискриминацию, в исследовательских и учебных институтах, на предприятиях, служивших в армии и на флоте, занимавших разные руководящие посты... Абсолютное большинство из их числа работали честно и инициативно, отдавая делу свои знания, умение, силы и здоровье. Говоря же о евреях, прислуживающих властям, мы имеем ввиду совсем другую категорию людей – тех, которые угодными власти идеями, высказываниями, поведением, действиями наносили ущерб своему народу, получая за это в какой-либо форме вознаграждение. Это те, кто выступал с критикой неугодных режиму еврейских и нееврейских авторов и произведений, осуждал «израильских оккупантов», старательно демонстрируя руководству свой интернационализм, участвовал в создании гипертрофированного образа «великого русского народа», «великой русской культуры», афишировал свою преданность «матушке России»... Прислуживали те, которые в любом проявлении уважения и привязанности к еврейской истории, языку и культуре охотно узнавали «еврейский национализм». Стоит напомнить, что такие «узнавания» зачастую заканчивались для «еврейских националистов» арестом, ссылкой и расстрелом. Хрестоматийным примером еврея, прислуживавшим советскому режиму, стал Лазарь Каганович. Однако сам Каганович, как личность, равно, как и его роль в истории, ничего собой не представляли. Недалекий и изворотливый, малограмотный и жестокий, он, наряду с другими «вождями», ответственен за все беззакония советской власти. По-видимому, именно из-за этих качеств в сочетании с его безликостью, он и оказался «государственным евреем», приближенным к Сталину.
Однако, далеко не все прислуживавшие правящей элите, были людьми безликими. История хранит память о человеке исключительно интересном, образованном, привязанном к своему народу и к еврейству – к национальному языку, культуре, истории, обычаям, - который ради удовлетворения своего тщеславия и влечения к роскошной жизни, стал на путь прислуживания официальному Риму и в конце концов интересы своего народа предал. Речь идет об Иосифе бен Меттафии, писателе, историке и полководце, более известном под именем Иосифа Флавия. Он всемирно известен как автор ряда классических произведений, которые донесли до нас сведения о политических и культурных событиях, жизни и быте народов начала нашей эры. Однако наибольшей заслугой этого человека следует считать его неоценимый вклад в освещение еврейской истории. Многие исследователи пытались как-то объяснить двуличие Флавия, но им это плохо удалось. Предоставим читателям возможность самим определить свое отношение к этой непростой личности.
Во второй половине первого века Иосиф, побывав в Риме по общественным делам, вернулся в Иудею, убежденным в могуществе римлян и с верой в их праве на мировое господство. Однако, столкнувшись на родине с назревающим антиримским восстанием, он, нисколько не веря в его успех, но опасаясь за свою жизнь, примкнул к повстанцам. Очаровав еврейских вождей своим воинственным пылом, он оказывается руководителем Галилейского округа, одним из тех, от которых зависит успех восстания. Делая вид, что готовится к борьбе с римлянами, он продолжал относиться к ним подобострастно. Еврейские патриоты его разоблачают. В позже написанных книгах Иосиф подробно повествует как сумел отвратить опасность, грозившую ему от возмутившегося войска. С приближением римлян бежит, но случайно оказывается командиром другой осажденной крепости - Иотапату. Здесь он остается единственным уцелевшим из гарнизона и населения города. Перешагивая через трупы защитников, пробирается в римский лагерь и добровольно сдается в плен Веспасиану. С тех пор Иосиф становится неизменным спутником императоров Веспасиана и Тита, помогая им своими советами сражаться против иудеев. Обласканный императорами, он почти до самой смерти (при невыясненных обстоятельствах) живет в подаренном императором дворце, пишет прославившие его книги, наслаждаясь жизнью римского вельможи. И в роли писателя-историка он остается раболепствующим обожателем римлян. Это в его книгах мы находим фразу «мужественное лицо настоящего римлянина». Не эта ли фраза, описывающая благородную внешность представителя правящей нации, впоследствии трансформировалась в затертый штамп типа «прямой и открытый взгляд настоящего арийца» или «открытое славянское лицо»? Такое описание внешности героя литературного произведения - римлянина, немца или русского – предполагает отсутствие этих замечательных качеств – мужества, прямого взгляда, открытости – у других героев этого же произведения. К сожалению уж слишком часто в последние десятилетия этими другими оказывались, по воле авторов, евреи. Чрезвычайно больно, что эти штампы встречаются и в произведениях современных еврейских авторов.
...Вглядитесь в прошедшую перед вами галерею людей. Наверное среди них есть и «еврейские патриоты»...

* * *

В советское время среди нас жил талантливый человек, бард, который свое крайне отрицательное отношение к прислуживанию власти выразил в песне – я имею в виду Александра Галича. Как бы хотелось с ним обо всем этом поговорить...
Вспомните: «Ой, не шейте вы, евреи, ливреи,
Не ходить вам в камергерах, евреи!...»
...........................................................
И дальше: «...Если ж будешь торговать ты елеем,
Если станешь ты полезным евреем,
Называться разрешат Россинантом
И украсят лапсердак аксельбантом...»
Обратите внимание – Галич использует название коня Дон Кихота в качестве клички для «полезного еврея», приближенного к российской власти. Но как использует?! В отличие от М.Сервантеса, который назвал коня своего героя «Росинантом» (с одним «с»), Галич выбрал для героя, проявляющего усердие в служении русской власти, кличку «Россинант» (с двумя «с»). Не русский, мол, но к русским весьма приближенный. Так сказать,«преданный русскому всаднику конь...»
Легко заметить, что в галичевском тексте кличка «Россинант» обретает презрительное звучание, выражая отказ поэта от навязываемой ему роли «полезного еврея».
Дорого ему этот отказ обошелся. Хоть он и крестился, его еврейство, а, возможно, и кличку «Россинант», ему не простили...
Post Reply