Кроткие страсти (Статья Дынина в майском номере «Заметок»)

Отзывы о статьях журнала и альманаха

Moderator: Архивариус

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply
User avatar
bem
Site Admin
Posts: 87
Joined: Tue Feb 19, 2008 3:02 pm

Кроткие страсти (Статья Дынина в майском номере «Заметок»)

Post by bem »

Редактор
- Wednesday, May 14, 2008 at 14:10:53 (EDT)

Статья Бориса Дынина в майском номере «Заметок» (http://berkovich-zametki.com/2008/Zamet ... Dynin1.php) вызвала довольно нервную и не вполне адекватную реакцию Якова Кротова. В своем блоге отец Яков опубликовал сегодня такое гневное предупреждение:
Беркович и Дынин: предупреждение
Г-н Беркович, проживающий в Германии, опубликовал на своём сайте (как он мне сообщил) статью г-на Дынина, проживающего в США, в которой ведётся полемика с моими высказываниями по еврейскому вопросу. При этом я свои высказывания на сайт на постоянное хранение не помещал, из архива рассылки он стёрт. Ранее, когда ко мне обратился г-н Беркович с просьбой прокомментировать текст г-на Дынина, я сказал, что мой текст был черновым и полемизировать с ним поэтому недопустимо. Соответственно, читать текст г-на Дынина я не стал.
Я первый раз столкнулся с таким неприкрытым нарушением воли автора. По моему разумению, если текст, который вызвал недовольство, изъят из обращения, то никакой полемики с ним быть не может, и недовольный может рассматривать это как свой триумф. Г-н Беркович подчёркивает, что "идеи" сохранились - так что мешает полемизировать с идеями, не цитируя меня? Что заставляет гг. Берковича и Дынина действовать столь странным образом, не представляю, а предупредить крохотное сообщество, интересующееся "еврейским вопросом" о недопустимом поведении этих господ, считаю разумным.
Люди действительно делятся прежде всего не на евреев и не евреев, а на порядочных и не очень порядочных. Вот это гг. Беркович и Дынин могут цитировать и с этим полемизировать, сколько им угодно.
Блог Библиотеки Якова Кротова
http://yakov-krotov.livejournal.com/
Еще более злобные и откровенно хамские письма прислал о. Яков в редакцию. Оставляя оскорбления и ругательства на совести возмущенного священника, поясню только позицию редакции в этом вопросе.

Статья Бориса Дынина была откликом на опубликованные на сайте Кротова 04 апреля этого года пространные рассуждения о. Якова на тему иудаизма. Эти рассуждения были разосланы им почти полутысяче подписчиков на новости его сайта и разошлись по интернету. Например, в тот же день они были скопированы в нашу гостевую: см. сообщение от Friday, April 04, 2008 at 04:10:44 (EDT).

Как принято в редакционной практике, я послал текст будущей статьи Б.Дынина о. Якову, чтобы дать ему возможность ответить на критику. Господин Кротов ответил, что считает свой текст черновым и обсуждать замечания к нему не будет. Я сообщил ему, что готов ждать, когда текст созреет, и опубликую мнение в Кротова в любой удобной ему форме. Еще раз я подтвердил эту возможность после выхода в свет майского номера «Заметок»:
Дорогой Яков,
так как я не дождался от Вас ответа, статья Дынина вышла в "Заметках" без Вашего комментария:
http://berkovich-zametki.com/2008/Zamet ... Dynin1.php.
Если хотите что-то ответить, я всегда к Вашим услугам.
Всего доброго!
Ваш Евгений
Ответ Кротова был не без изящества:
Как писал Иван Грозный Баторию - "тебе со мною лаяться честь, а мне с тобою лаяться бесчестие".
Потом появился на свет другой аргумент:
Это в принципе архив рассылки, а не сайт - на сайте, кстати, этот текст отсутствует
После того, как Кротову была указана ссылка на его текст на его же сайте, он сообщил:
Текст из рассылки я удалил, так что теперь...
Итак, господин Кротов удалил текст со своего сайта сегодня - через месяц с лишним после появления и через два дня после выхода в свет номера журнала со статьей Дынина. Поэтому его сегодняшнее утверждение
По моему разумению, если текст, который вызвал недовольство, изъят из обращения, то никакой полемики с ним быть не может
есть сознательная ложь и попытка обмануть читателя, подменив причину и следствие. Полемика Дынина с текстом Кротова появилась на страницах «Заметок по еврейской истории» до того, как Кротов убрал его с сайта. Надежда, что тем самым он сотрет этот текст со страниц других сайтов и из памяти поисковых машин, показывает лишь наивность о. Якова и его неискушенность в компьютерных вопросах. Этот недостаток простителен. А вот желание оболгать и оскорбить своего критика и редактора, опубликовавшего его статью, - это уже симптом серьезный.

Я написал отцу Якову следующее письмо:
Дорогой Яков, не ставьте себя в смешное положение. Текст из поисковых машин никуда не исчезнет, он будет показан в "кеше". Вы свое мнение вывесили на сайте и разослали полутысяче участников рассылки - это совсем не частная переписка. Она, кстати, цитировалась у нас в гостевой и сидит в ее архивах. Один из участников решил Вам ответить публично - это его право. Если у Вас изменились взгляды - это тоже нормально, Вы можете довести до общественности свое мнение. Но нельзя выступать публично и не разрешать публично же себя критиковать. Я сделал все, чтобы дать Вам возможность ответить на критику. Вы пока моим предложением не воспользовались. Но оно остается в силе: когда созреете, я готов предоставить Вам эту возможность.
С искренними пожеланиями успехов и душевного спокойствия
Ваш Е.
Ответом был поток грязных ругательств и оскорблений, которые я опускаю.

Ответ мой сохраняет силу и после «предупреждения»:
Ах, дорогой Яков, как близко, однако, лежит у Вас граница, отделяющая цивилизованность от хамства. Удивительно, как тревожна Ваша душа, как же Вы с прихожанами обходитесь? Как-то крещение не успокоило Вашу мятущуюся душу.
Если хотите, я добавлю примечание к статье Дынина, что Вы дезавуируете свои прошлые высказывания и придерживаетесь теперь новых взглядов.
Желаю Вам здоровья и душевного спокойствия.
Ваш Е.
В ответ появилось упомянутое выше "Предупреждение".

Подводя итог, отмечу: редакция публикует разные мнения, в том числе и критические, и дает слово каждой стороне. Мнение, опубликованное в интернете и разосланное нескольким сотням подписчиков, не может считаться частной перепиской и на него не распространяется запрет цитирования. Выходка о. Кротова – просто еще одна иллюстрация к бессмертному: «Юпитер, ты сердишься - значит, ты неправ».
Тем не менее, редакция оставляет за господином Кротовым возможность ответить на критику Б.Дынина по существу. Ибо наш принцип прежний: «Лучший способ защиты – не уподобляться».


Свящ. Яков КРотов
- Thursday, May 15, 2008 at 00:23:07 (EDT)

Я удивлён тем, что г-н Дынин позволил себе цитировать текст, который являлся черновиком. Я не читал его статьи и впредь, конечно, уже читать не буду. Поражает поведение г-на Берковича, который на собственном сайте предупреждает, что запрещена перепечатка материалов без ведома автора, а мой текст позволил себе поместить отдельным файлом у себя на сайте вопреки прямому и ясно выраженному запрету.

Вопрос о нравственности г-на Берковича для меня вполне разъяснился после того, как он позволил себе опубликовать цитаты из моих частных к нему писем. Более того, он цитировал их избирательно. Например, он процитировал фразу Ивана Грозного ("мне с тобою лаяться бесчестье"), но не процитировал моего личного комментария к этому фразе - что я считаю себя не Иваном Грозным, а именно человеком, который слишком ничтожен, чтобы с ним полемизировали великие Беркович и Дынин.

Свящ. Яков Кротов
Отклик на статью : berkovich-zametki.com/2008/Zametki/Nomer5/Dynin1.php

Хоботов
- Thursday, May 15, 2008 at 02:07:53 (EDT)
Свящ. Яков КРотов
- Thursday, May 15, 2008 at 00:23:07 (EDT)
Я удивлён тем, что г-н Дынин позволил себе цитировать текст, который являлся черновиком. Я не читал его статьи и впредь, конечно, уже читать не буду.


Похоже, священик привирает. Говорит, что не читал статьи Дынина, а отклик сделал как раз с этой статьи:
Отклик на статью : berkovich-zametki.com/2008/Zametki/Nomer5/Dynin1.php
Не учел, понимаешь, автоматизации.

Авигдор
- Thursday, May 15, 2008 at 02:42:45 (EDT)
Свящ. Яков КРотов
- Thursday, May 15, 2008 at 00:23:07 (EDT)
Гордыня, батюшка, все она, проклятая, затмевает в речениях ваших все, что вы проповедуете. А слово, между тем, есть дело. Неужто, рясу подоткнув и в руце зажав выдранный из забора кол, вы вознамерились колом этим трактат о нравственности Е. Берковича на мониторах писать? Грешно, батюшка.
Лучший способ защиты - не уподобляться!
User avatar
bem
Site Admin
Posts: 87
Joined: Tue Feb 19, 2008 3:02 pm

Re: Кроткие страсти (Статья Дынина в майском номере «Заметок»)

Post by bem »

Евгений Беркович
- Thursday, May 15, 2008 at 03:15:54 (EDT)
Свящ. Яков КРотов
- Thursday, May 15, 2008 at 00:23:07 (EDT)
Честно говоря, суетливость священика Кротова стала немного надоедать. Показательно, что отец Яков ни слова не говорит по существу критики Бориса Дынина. Свой текст о евреях и Гитлере попытался стыдливо стереть, а прояснить свою позицию по принципиальным вопросам у него, видно, нет ни сил, ни времени: вся энергия уходит на гудок - обличить Берковича. Запутавшись в своей лжи, господин Кротов добавляет все новые "фактики" в свое "Предупреждение", опубликованное в ЖЖ.

Писем Кротова я не публиковал, а привел ровно 3 (три) цитаты, чтобы показать, как "охмуряет" (с) отец Яков своих читателей:
Как писал Иван Грозный Баторию - "тебе со мною лаяться честь, а мне с тобою лаяться бесчестие".
Это в принципе архив рассылки, а не сайт - на сайте, кстати, этот текст отсутствует
Текст из рассылки я удалил, так что теперь...
Судите сами, какая тут "тайна переписки" раскрыта. Зато ложь священика Кротова, публично высказанная им в ЖЖ, стала очевидной: полемика Дынина с текстом Кротова появилась на страницах «Заметок по еврейской истории» до того, как Кротов убрал его с сайта.

Остальные цитаты - это мои письма, которыми я распоряжаюсь по своему усмотрению. Подчеркну, что я специально не цитировал наиболее вопиющие и хамские высказывания нашего кроткого пастыря (прошу прощения за невольный каламбур). И вообще, сократил цитирование до предела.

Что касается "текста Кротова", то он был еще 4 апреля поставлен в гостевую книгу (Friday, April 04, 2008 at 04:10:44 (EDT)), что ни в коем случае не является нарушением авторских прав. Выделение его в отдельный файл сделано просто для удобства читателей.

Не хочу показаться провидцем, но был уверен, что, встав на скользкую дорожку лжи и уверток, отец Яков не удержится и от личных наездов и клеветы. И точно, заглянув сейчас в его ЖЖ, увидел "знакомый почерк". Вот что пишет наш православный интеллигент (орфография на его совести):
P.S. В оправдание г-на Берковича мне сообщили, что он пытается справиться с тем неприятным для него фактом, что некогда он был не иудеем и не евреев, а русским православным интеллигентом. Но, во-первых, я не вижу ничего травмирующего в этом факте, во-вторых, психотерапию надо осуществлять за свой счёт, а не за чужой.
Как говорится, я милого узнаю по походке. Стандартные приемчики сетевой шпаны типа М.Дорфмана, а теперь и примкнувшего к ним Якова Кротова. Поздравляю вас, совравши, дорогой товарищ.

Дискутировать со шпаной, пусть и носящей рясу, занятие бесполезное. Я открою на форуме соответствующую тему, господин Кротов может и там излить свою исстрадавшуюся душу. Если же он созреет до ответа на критику Дынина по существу, то от своего обещания предоставить страницы журнала я не отказываюсь.
Удачи!
Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply