- Wednesday, May 14, 2008 at 14:10:53 (EDT)
Статья Бориса Дынина в майском номере «Заметок» (http://berkovich-zametki.com/2008/Zamet ... Dynin1.php) вызвала довольно нервную и не вполне адекватную реакцию Якова Кротова. В своем блоге отец Яков опубликовал сегодня такое гневное предупреждение:
Еще более злобные и откровенно хамские письма прислал о. Яков в редакцию. Оставляя оскорбления и ругательства на совести возмущенного священника, поясню только позицию редакции в этом вопросе.Беркович и Дынин: предупреждение
Г-н Беркович, проживающий в Германии, опубликовал на своём сайте (как он мне сообщил) статью г-на Дынина, проживающего в США, в которой ведётся полемика с моими высказываниями по еврейскому вопросу. При этом я свои высказывания на сайт на постоянное хранение не помещал, из архива рассылки он стёрт. Ранее, когда ко мне обратился г-н Беркович с просьбой прокомментировать текст г-на Дынина, я сказал, что мой текст был черновым и полемизировать с ним поэтому недопустимо. Соответственно, читать текст г-на Дынина я не стал.
Я первый раз столкнулся с таким неприкрытым нарушением воли автора. По моему разумению, если текст, который вызвал недовольство, изъят из обращения, то никакой полемики с ним быть не может, и недовольный может рассматривать это как свой триумф. Г-н Беркович подчёркивает, что "идеи" сохранились - так что мешает полемизировать с идеями, не цитируя меня? Что заставляет гг. Берковича и Дынина действовать столь странным образом, не представляю, а предупредить крохотное сообщество, интересующееся "еврейским вопросом" о недопустимом поведении этих господ, считаю разумным.
Люди действительно делятся прежде всего не на евреев и не евреев, а на порядочных и не очень порядочных. Вот это гг. Беркович и Дынин могут цитировать и с этим полемизировать, сколько им угодно.
Блог Библиотеки Якова Кротова
http://yakov-krotov.livejournal.com/
Статья Бориса Дынина была откликом на опубликованные на сайте Кротова 04 апреля этого года пространные рассуждения о. Якова на тему иудаизма. Эти рассуждения были разосланы им почти полутысяче подписчиков на новости его сайта и разошлись по интернету. Например, в тот же день они были скопированы в нашу гостевую: см. сообщение от Friday, April 04, 2008 at 04:10:44 (EDT).
Как принято в редакционной практике, я послал текст будущей статьи Б.Дынина о. Якову, чтобы дать ему возможность ответить на критику. Господин Кротов ответил, что считает свой текст черновым и обсуждать замечания к нему не будет. Я сообщил ему, что готов ждать, когда текст созреет, и опубликую мнение в Кротова в любой удобной ему форме. Еще раз я подтвердил эту возможность после выхода в свет майского номера «Заметок»:
Ответ Кротова был не без изящества:Дорогой Яков,
так как я не дождался от Вас ответа, статья Дынина вышла в "Заметках" без Вашего комментария:
http://berkovich-zametki.com/2008/Zamet ... Dynin1.php.
Если хотите что-то ответить, я всегда к Вашим услугам.
Всего доброго!
Ваш Евгений
Потом появился на свет другой аргумент:Как писал Иван Грозный Баторию - "тебе со мною лаяться честь, а мне с тобою лаяться бесчестие".
После того, как Кротову была указана ссылка на его текст на его же сайте, он сообщил:Это в принципе архив рассылки, а не сайт - на сайте, кстати, этот текст отсутствует
Итак, господин Кротов удалил текст со своего сайта сегодня - через месяц с лишним после появления и через два дня после выхода в свет номера журнала со статьей Дынина. Поэтому его сегодняшнее утверждениеТекст из рассылки я удалил, так что теперь...
есть сознательная ложь и попытка обмануть читателя, подменив причину и следствие. Полемика Дынина с текстом Кротова появилась на страницах «Заметок по еврейской истории» до того, как Кротов убрал его с сайта. Надежда, что тем самым он сотрет этот текст со страниц других сайтов и из памяти поисковых машин, показывает лишь наивность о. Якова и его неискушенность в компьютерных вопросах. Этот недостаток простителен. А вот желание оболгать и оскорбить своего критика и редактора, опубликовавшего его статью, - это уже симптом серьезный.По моему разумению, если текст, который вызвал недовольство, изъят из обращения, то никакой полемики с ним быть не может
Я написал отцу Якову следующее письмо:
Ответом был поток грязных ругательств и оскорблений, которые я опускаю.Дорогой Яков, не ставьте себя в смешное положение. Текст из поисковых машин никуда не исчезнет, он будет показан в "кеше". Вы свое мнение вывесили на сайте и разослали полутысяче участников рассылки - это совсем не частная переписка. Она, кстати, цитировалась у нас в гостевой и сидит в ее архивах. Один из участников решил Вам ответить публично - это его право. Если у Вас изменились взгляды - это тоже нормально, Вы можете довести до общественности свое мнение. Но нельзя выступать публично и не разрешать публично же себя критиковать. Я сделал все, чтобы дать Вам возможность ответить на критику. Вы пока моим предложением не воспользовались. Но оно остается в силе: когда созреете, я готов предоставить Вам эту возможность.
С искренними пожеланиями успехов и душевного спокойствия
Ваш Е.
Ответ мой сохраняет силу и после «предупреждения»:
В ответ появилось упомянутое выше "Предупреждение".Ах, дорогой Яков, как близко, однако, лежит у Вас граница, отделяющая цивилизованность от хамства. Удивительно, как тревожна Ваша душа, как же Вы с прихожанами обходитесь? Как-то крещение не успокоило Вашу мятущуюся душу.
Если хотите, я добавлю примечание к статье Дынина, что Вы дезавуируете свои прошлые высказывания и придерживаетесь теперь новых взглядов.
Желаю Вам здоровья и душевного спокойствия.
Ваш Е.
Подводя итог, отмечу: редакция публикует разные мнения, в том числе и критические, и дает слово каждой стороне. Мнение, опубликованное в интернете и разосланное нескольким сотням подписчиков, не может считаться частной перепиской и на него не распространяется запрет цитирования. Выходка о. Кротова – просто еще одна иллюстрация к бессмертному: «Юпитер, ты сердишься - значит, ты неправ».
Тем не менее, редакция оставляет за господином Кротовым возможность ответить на критику Б.Дынина по существу. Ибо наш принцип прежний: «Лучший способ защиты – не уподобляться».
Свящ. Яков КРотов
- Thursday, May 15, 2008 at 00:23:07 (EDT)
Я удивлён тем, что г-н Дынин позволил себе цитировать текст, который являлся черновиком. Я не читал его статьи и впредь, конечно, уже читать не буду. Поражает поведение г-на Берковича, который на собственном сайте предупреждает, что запрещена перепечатка материалов без ведома автора, а мой текст позволил себе поместить отдельным файлом у себя на сайте вопреки прямому и ясно выраженному запрету.
Вопрос о нравственности г-на Берковича для меня вполне разъяснился после того, как он позволил себе опубликовать цитаты из моих частных к нему писем. Более того, он цитировал их избирательно. Например, он процитировал фразу Ивана Грозного ("мне с тобою лаяться бесчестье"), но не процитировал моего личного комментария к этому фразе - что я считаю себя не Иваном Грозным, а именно человеком, который слишком ничтожен, чтобы с ним полемизировали великие Беркович и Дынин.
Свящ. Яков Кротов
Отклик на статью : berkovich-zametki.com/2008/Zametki/Nomer5/Dynin1.php
Хоботов
- Thursday, May 15, 2008 at 02:07:53 (EDT)
Свящ. Яков КРотов
- Thursday, May 15, 2008 at 00:23:07 (EDT)
Я удивлён тем, что г-н Дынин позволил себе цитировать текст, который являлся черновиком. Я не читал его статьи и впредь, конечно, уже читать не буду.
Похоже, священик привирает. Говорит, что не читал статьи Дынина, а отклик сделал как раз с этой статьи:
Не учел, понимаешь, автоматизации.Отклик на статью : berkovich-zametki.com/2008/Zametki/Nomer5/Dynin1.php
Авигдор
- Thursday, May 15, 2008 at 02:42:45 (EDT)
Гордыня, батюшка, все она, проклятая, затмевает в речениях ваших все, что вы проповедуете. А слово, между тем, есть дело. Неужто, рясу подоткнув и в руце зажав выдранный из забора кол, вы вознамерились колом этим трактат о нравственности Е. Берковича на мониторах писать? Грешно, батюшка.Свящ. Яков КРотов
- Thursday, May 15, 2008 at 00:23:07 (EDT)