Page 1 of 1

А.Парицкий: Ненависть к евреям во плоти человечества

Posted: Tue Jun 10, 2014 3:17 am
by admin2
Александр Парицкий
Ненависть к евреям во плоти человечества
(СОЦИАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ТОРЫ)

«Гои (народы) впитывают ненависть к евреям с молоком матери»
Еврейская народная мудрость


Ненависть к евреям со стороны прочих народов мира, названная ранее «антисемитизмом» является крайне распространенным феноменом социальных отношений народов прошлого и современного мира к евреям. Сегодня эта проблема как никогда актуальна.
Множество философов, писателей, интеллектуалов всех времен и народов пытались разрешить социальную загадку антисемитизма, постоянно вспыхивающего, то в одной стране, то в другой, то в одном краю человеческого общества, то в другом. И всякий раз объяснение этому явлению находили в тех или иных конкретных исторических, экономическим или национальных обстоятельствах той или иной страны или исторической эпохи. Но каждая очередная вспышка ненависти к евреям в новых исторических условиях в новой стране была, как правило, необъяснима и загадочна для всех и, в первую очередь, для самих евреев. Это социальное явление наблюдалось во все исторические эпохи: в древнем мире, в средние века, и в новейшие времена. Апогеем этого прискорбного явления явился «Холокост» - уничтожение 6 миллионов евреев Европы нацистами и их сторонниками в годы Второй мировой войны.
Следует отметить, что социальные законы человеческого общества вообще мало изучены наукой, а тем более те из них, которые универсальны и характерны для многих человеческих социумов. В этом вопросе существенным является то, что современная наука крайне пренебрежительно относится к Торе, в которой сформулированы основы социальных законов человеческого общества, а среди них одним из главных является социальный закон ненависти к евреям.
Данная статья посвящена рассмотрению основ этого закона.

ИЗГНАНИЕ РАЯ

Современному человеку, избалованному «новейшими достижениями науки» ссылка на архаизмы древнейшего мира, подобные Торе может показаться в лучшем случае нелепой: что человечество может почерпнуть в книге неизвестно кем написанной 3500 лет назад в свете последних достижений современной науки?
И тем не менее факт состоит в том, что современное общество тратит миллионы долларов на выявление причин антисемитизма в мире, который в процессе глобализации нашего общества приобретает воистину устрашающе интернациональные масштабы. И в то же время наука упорно с нарочитой предвзятостью пренебрегает исследованием такого бесценного источника информации, касающегося социальных законов общества, каким является Тора.
Пренебрежение Торой, как источником информации наблюдается и со стороны верующих (иудеев и христиан), и со стороны атеистов. Верующие рассматривают Тору (Библию, Ветхий Завет), как некий катехизис священных текстов, не подлежащий глубокому научному анализу. Атеисты (наука), в свою очередь, рассматривают Тору как некое собрание древних мифов и легенд, мало содержательных с научной точки зрения. Таким образом, по той или иной причине Тора оказывается вне научного внимания современного человечества. И проигрывает от этого все человечество, ибо Тора, при глубоком анализе ее текста, оказывается неисчерпаемым кладезем неизвестных науке социальных закономерностей.
Одним из примеров таких социальных законов является закон о ненависти к евреям или закон об антисемитизме.
Как это не покажется странным, но эпиграф, приведенный в начале этой статьи:
«Гои впитывают ненависть к евреям с молоком матери»,
который я частенько слышал из уст моей мамы в далеком детстве, когда жаловался ей на акты ничем не спровоцированной агрессии со стороны наших соседей - эта простая, не подкрепленная никакими строгими научными исследованиями формула, основанная на многовековом опыте еврейского народа более точно соответствует жизненной реальности далекого прошлого, и современности, чем любые выводы ученых и философов а также мудрейших знатоков Торы.
Действительно, это выглядит более чем странно: явление, повсеместно встречающееся в жизни человечества не нашло своего фундаментального объяснения среди ученых, интеллектуалов и мудрецов Торы на протяжении тысячелетий (!!!).
Кажется невероятным, но это, увы, прискорбный факт!
Невероятно не только отсутствие убедительного объяснения явления ненависти к евреям, невероятна его живучесть в мире, его вечность.
На земле сменяются поколения людей, сменяются народы, исторические эпохи, цивилизации, социальные системы, культуры, вероисповедания, уходят в небытие могучие, непобедимые и казалось бы «вечные» империи, но ненависть к евреям все так же неистребима и бессмертна, как тысячелетия в прошлом. В известном происшествии в Раю Бог принял специальные меры, чтобы человек не достиг дерева жизни и не обрел бессмертие. Но как бы в отместку этому, бессмертие на земле приобрело форму ненависти к евреям.
Сам по себе этот факт не столько удивителен, сколько весьма назидателен. Это ясное свидетельство того, что бессмертие действительно присуще нашему миру, пусть и в такой несколько странной форме – человек смертен, но ненависть его бессмертна!
Как такое возможно? С чем связана, чем вызвана эта ненависть человека?
До сих пор мы говорили об историческом и социальном феномене ненависти, встречающемся в повседневной практике народов, населяющих земной шар. А что можно сказать о теории этого явления? Как оно возникает? Какие факторы лежат в его основе? Что делает его глобальным, вечным, вне временным?
Ответы на эти и многие другие вопросы исчерпывающе даны в… Торе!
Я предвижу возмущение этой фразой со стороны атеистов и даже со стороны глубоко верующих, знатоков «Святого Писания», поэтому призываю всех оппонентов к терпению и вниманию.
Далее приведен отрывок из Торы, объясняющий феномен ненависти человечества, народов мира к еврейскому народу.
(Бытие- Берейшит 2:7-17):
И сделал Господь Бог человека (Адама) из земного праха (пыли) и вдохнул в него душу живую, и стал Адам (человек) живой душей (живым существом). И насадил Господь Бог сад в Эдене на Востоке и поместил туда человека, которого произвел. И вырастил Господь Бог из земли всякое дерево приятное на вид и пригодное в пищу и дерево жизни в этом саду и дерево познания добра и зла. И поместил Господь Бог Адама в Эденский сад для работы и охраны. И приказал Господь Бог Адаму и сказал: «(Плоды) От всех деревьев сада можешь есть, но от дерева познания не ешь, ибо в день, когда съешь плоды от него, умрешь».
А вот еще отрывок Торы 2:19:
И сделал Господь Бог из земли всех полевых животных и всех птиц…
Я привел эти два отрывка для того, чтобы показать, что и человек, и животные изготовлены из одного и того же материала – из земли. Каково же отличие человека от животного согласно Торе? Их отличие мы находим в 2:7, приведенном выше:
… и вдохнул в него (человека) душу живую, и стал человек живой душой.
Таким образом, согласно Торе человек отличается от животного наличием у него живой души.
Что такое «живая душа» Тора не объясняет, но из анализа текста Торы можно сделать в отношении этого понятия некоторые выводы.
Так в 1:26 сказано:
И сказал Бог: «Сделаем человека по образу и подобию нашему…»
Следовательно, дав человеку «душу живую» Бог тем самым сделал его отличным от животных и подобным себе, то есть живая душа человека уподобляет человека Богу.
Интересно, что Бог, как весьма добросовестный работник не ограничился лишь изготовления человека, но затем Он произвел тщательную проверку качества этого изделия – человека.
С этой целью Господь Бог провел психологический тест человека: дал ему некое весьма простое задание и проверил, как человек справился с этим заданием.
Общение между Богом и Адамом естественно происходит на единственно доступном для обоих уровне общения – на духовном уровне: «Вот видишь это дерево? Его плоды трогать нельзя, иначе умрешь».
Это задание довольно простое в случае, если оно понятно человеку, если он ясно воспринял его, ну а если духовное восприятие человека (душа человека) не достаточно восприимчива к словам, к мицвот, к указаниям, приказам Бога?
Любое животное Бог снабдил безусловными рефлексами, которые строго ограничивают область его функционирования жесткими физическими рамками, не позволяя ему выйти за их пределы.
А человек подобен Богу. Он полностью свободен в своих действиях. В нем нет никаких заранее установленных жестких рамок и ограничений. Но жизнь без ограничений превращает человека в анархиста, который опасен прежде всего для самого себя. Чтобы этого не произошло, чтобы предохранить человека от самого себя, Бог накладывает на человека некие моральные рамки, ограничения. Примером таких ограничений явился психологический тест Адама в раю. Увы, Адам с треском провалил даже этот простейший тест, тем самым показав, что он еще весьма далек от своего совершенства и требует дополнительной духовной доработки.
А вот слова так называемого «проклятия», которые Тора 3: 15 приводит, как следствие этого неудачного психологического теста Адама:
«И пламенная вражда (ненависть) между тобой (змеем) и между женщиной, между твоим потомством (змея) и между ее (женщины) потомством. Оно будет разить тебя в голову, а ты будешь разить его в «пяту».
Слова этого «проклятия» Бога являются ничем иным, как прогнозом, предсказанием будущей судьбы человечества по результатам этого теста. Одним из главных последствий духовной необузданности человека является вечная пламенная ненависть между двумя частями человечества: между теми, кого Тора отнесла к потомкам женщины и теми, кто назван потомками змея. Причем, первые - потомки женщины, атакуют вторых в голову, атакуют его разум, а вторые – потомки змея, атакуют первых в пяту.
Как и все в Торе, прогноз дан в символической форме, иносказательно. Его расшифровка весьма проста, если мы вспомним, что только у одного народа из всех народов мира принадлежность детей к народу определяется по их матери – у еврейского народа. И эта несложная загадка разрешается окончательно, если мы вспомним, что пята на иврите звучит как «акев», а евреи по Торе названы сыновьями Якова (сыновьями «акев»). Так Тора в данном отрывке предсказывает вечную вражду и ненависть между народами мира и еврейским народом, как следствие духовной необузданности человека, не подчиняющегося (не слушающего, глухого к слова Бога, предостерегающего об опасности). Человек, которого даже сам Бог не может предостеречь и ограничить опасен для мира и, в первую очередь, для самого себя.
Первыми, кто страдает от этого факта являются евреи – главный объект агрессии и ненависти человечества. Причем, следует подчеркнуть, что этот прогноз Торы дан в тот момент, когда на земле еще вообще не существует не только еврейский народ, но и все человечество как таковое за исключением его основателей – Адама и Евы. Увы все прошедшие тысячелетия истории человечества лишь подтвердили этот печальный прогноз.
Но, в чем дело, как можно объяснить этот феномен? Чем вызвана агрессия человечества вообще и против евреев, в частности? В чем ее смысл, в чем недоработка Творения человека?
Разумеется нам трудно однозначно ответить на этот вопрос. Наверняка, существует множество возможных ответов на него.
Мы считаем, что причина агрессивности человека и его глухоты к сдерживающим, предостерегаюдщим словам Господа Бога состоит в следующем.
Человек изготовлен из элементов земли, человек материален. Вместе с тем в нем присутствует духовный, божественный компонент. Этот факт вызывает в человеке противоречие и борьбу между этими крайне разнородными компонентами – материальный компонент, страсть человека рвется на необузданную свободу, а компонент духовный, разум человека постоянно ограничивает и урезает эти страстные порывы материального компонента, который чувствует подавление и сдерживание со стороны его разума. Вот почему человек так стремится хоть к какому-то ослаблению диктата разума в нем то ли через потребление вина, то ли через потребление наркотиков, которые так или иначе ослабляют в человеке диктат разума и дают определенную свободу проявлению его чувств.
Но голос Бога, голос Его духа так или иначе, громко или шепотом, звучит в человеке, напоминая ему о духовных ограничениях, о духовных кандалах. И это непереносимо для природы человека (лучше уж отрубить руки, чем дать человеку руки, но запретить ими пользоваться). Все эти моральные ограничения вызывают в человеке внутренний протест и возмущение. Как написал мне один из моих оппонентов: «зачем же Бог посадил в Раю это дерево познания, которое нельзя было трогать. Лучшебы уж Он совсем его не сажал». Таким образом этот протест и это возмущение человека направлено против его Создателя, который дав ему свободу, ограничил ее. Человек не может понять, что эти ограничения ему же во благо, а иначе его жизнь обернется сущим адом, что и происходит в действительности. Человек, получивший себе в наследие рай земной превратил его в сущий ад. Ведь на земле нет существа и явления более опасного для человека, чем он сам для себя. Войны между людьми унесли жизней в миллионы раз больше, чем звери или стихийные бедствия.
Итак, ненависть человека вызвана ограничениями, накладываемыми на него его духовной божественной природой. [1]
Это удивительно, но факт, что чисто подсознательно человек чувствует в евреях представителей Бога, Его духовного мира. В глазах человечества евреи являются физическим олицетворением воли Бога, божественного мира на земле, и вся ненависть и неприязнь человека к божественной воле, к божественному ограничению материализуется в виде неприязни и ненависти к евреям. Это потрясающая демонстрация силы подсознания человека (помните подсознание по Фрейду. Оно не сравнимо с подсознанием, вызывающим ненависть к евреям), силы его физического естества, его плоти и крови. Вот откуда мудрые слова моей покойной мамы – «они впитывают свою ненависть к евреям с молоком матери». Ненависть к евреям находится во плоти человечества, сделанного из земной пыли. Теперь становится понятным восклицание Господа Бога в 3:17:
«А Адаму (Бог) сказал: «От того, что ты послушал свою жену и ел от этого дерева, которое я тебе запретил для еды, проклята земля из-за тебя…»
Казалось бы, какая связь между человеком, его глухотой и непослушанием Бога и землей? А связь эта прямая и непосредственная – человек глух к словам Бога из-за голоса земли, звучащей в его теле, в его плоти.
Таким образом, ненависть народов мира к евреям есть естественное проявление противоречия, существующего в природе человека, объединившего в себе материальный и духовный миры. Чем сильнее в том или ином человеке или народе представлена материальная компонента, тем сильнее чувство ненависти, который данный человек или народ испытывает по отношению к еврейскому народу.
Именно об этом прогноз Торы в главе об изгнании человека (из) рая, который в силу своей физической природы является главной помехой раю на земле.
Создание Богом еврейского народа явилось первым шагом на пути восстановления заново, возрождения рая, возвращение рая на землю и возвращения человека в рай.

Выводы

Человек объединяет в себе физические (материальные) и духовные(божественные) начала мира.
Источником ненависти в человеке и человечестве являются противоречия его материальных и духовных начал.
Еврейский народ является подсознательным символом духовных начал человечества.
Ненависть к евреям подчеркивает прочность материальных начал человека и человечества.

Re: А.Парицкий: Ненависть к евреям во плоти человечества

Posted: Sat Feb 07, 2015 6:48 pm
by Grygory
Да, очень верная статья. Именно противоречие между материальным началом человека ( желанием получать - эгоизмом) и духовных начал (желания отдавать - свойства Высшей реальности - Творца) ведет к ненависти, отторжению. Любые отличия людей по свойствам и ведут к напряженностью между ними, к ссорам, ненависти.

Очень хорошо, подробно, по моему мнению, объясняется в новой книге Михаила Бруштейна "Антисемитизм как закон Природы"
и есть прекрасные видеоклипы, иллюстрирующие эту книгу на Открытом телеканале в разделе "Антисемитизм"
Советую посмотреть, почитать