С возвращением на землю Праотцев нам дан очередной шанс

В Израиле и вокруг него

Moderator: Ontario14

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply
admin2
Site Admin
Posts: 175
Joined: Thu Jan 28, 2010 11:38 am

С возвращением на землю Праотцев нам дан очередной шанс

Post by admin2 »

С возвращением на землю Праотцев нам дан очередной шанс вернуться к исполнению своей миссии – «стать Светом народам»

Д-р Моисей Комский

Метафизические причины антисемитизма

Поводом написания данной статьи послужил материал, присланный мне Григорием Ноткиным о книге Михаила Бурштейна «Антисемитизм как закон природы». Увидев похожую своей трактовку причин антисемитизма, решил подкрепить ее известными мне фактами из истории, а также аргументировать, связанную с этим проблему исполнения нами своей миссии на земле Обетованной. В ответном письме отметил, что в моем понимании причины антисемитизма также, как и в трактовке Михаила Бурштейна, связаны прямой зависимостью с трудностями исполнения нами своей миссии. По существу, мои дополнения мотивирют объективность этих трудностей.
Причина, конечно же, метафизического происхождения. Аврааму Всевышний поручил быть «отцом множества народов (Ав амон гоим)». «И благословятся тобою все племена земные». «Я сделаю тебя - светом для народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли». То есть племя избрано для важнейшей миссии просвещать народы и создавать досягаемый образец для подражания. Ибо великие пророки и святые каждого народа, часто отшельники, - образец недосягаемый. Поэтому создан специальный народ, по видимости как и другие народы, (рождают, строят, воюют), но живущий особой жизнью по Завету с Всевышним, что и должно было дать им ведение и силы быть эталоном праведной жизни. То есть являть в жизни досягаемый образец для народов.
И для этого избранному народу даны были особые дарования, закрепленные в генетике, которые нельзя было до поры растерять, смешиваясь с окружающими языческими народами и даже с обучающимися единобожию самаритянами. Так еврейский народ стал «передовым отрядом человечества», по меткому выражению филосемита Э.М.Ремарка. Тогда силы, вековечно борющиеся со Всевышним за души людей, резонно рассудили, чтобы сбить с толку народы, надо, прежде всего, сбить с толку «передовой отряд».
Поэтому история наша – череда непрерывных и невероятных по силе искушений. Кратко перечислим главные из них.
Четыре века в Египте чуть не вернули наших предков в язычество (вспомним рецидив изготовления Араоном «золотого тельца» во время Cинайского откровения). Семь веков прошло от вхождения иудеев в Ханаан до усвоения ими Единобожия после возвращения из Вавилонского плена (от Соломона до разрушения первого Храма все 20 царей северного царства были язычниками – «творили неугодное в очах господа» и половина из 19 царей южного царства тоже были язычниками). Десять колен иудеев - язычников покорены, уведены в плен и рассеяны - 722г. до н.э. Спустя почти 1.5 века элита Иудеи уведена в Вавилонский плен. Через 70 лет покаявшиеся и укоренившиеся, наконец, в монотеизме иудеи, возвращаются, восстанавливают Иерусалим и строят второй Храм. При этом они отвергают помощь самаритян, уже два века осваивающих Иудаизм, как отставших от уровня продвинутых иудеев (забыв, что самим участникам Синайского откровения потребовалось 7 веков, чтобы достигнуть нужного уровня и перестать отпадать в язычество).
На освоение Единобожия потрачены неимоверные усилия, у остатка иудеев истощены силы. Они не могут распространить знание о Боге Едином среди окружающих народов. При этом окружающие народы становятся волею судеб родственными иудеям (на востоке-потомки Лота, на юге-потомки Эсава, на севере-самаритяне, начинающие монотеисты, на западе-потомки Ишмаэля). Состоявшимся, наконец после 7 веков трудов, Единобожникам внушена мысль об опасности контакта с язычниками. Она была актуальна при входе в Ханаан, теперь же есть укорененное знание о Боге Едином, но нет энергии, мотивации и смелости просвещать язычников. Замкнувшись в своей среде, иудеи незадолго до начала нашей эры, впадают в крайность беспричинной вражды между собой (снат хинам), она достигает невероятного накала (когда Тит сделал перерыв в атаке на Иерусалим, иудеи успели беспощадно порезать друг друга).
До рассеяния им было внушено отвергнуть основателя христианства и начать преследования и изгнания из синагог своих братьев, иудеев-первохристиан. Внук Гилеля, Гамлиил 1-ый пробовал их вразумить. Аргументы его были безупречны, но остались неуслышанными. Он призывал не гнать собратьев, учеников Иисуса из синагог, ибо неизвестно откуда они. Он говорил, «если это предприятие от человеков (тогда было время мессианских ожиданий, страну наводнили шарлатаны - самозванцы), то оно рассыпется само собой. Но если это от Бога, то, во-первых, вы не сможете ничего сделать, а во-вторых и сами станете Богопротивниками» (цитата передана по памяти). Сейчас спустя 20 веков, когда прояснилось откуда пошло христианство, в ортодоксальной иудейской среде сохраняется неприязнь и вражда к одной из великих мировых религий. В Европе это явилось одной из главных причин распространения антисемитизма (в том числе и у Мартина Лютера, мнение которого впоследствии взял на вооружение главный нацист для обоснования окончательного решения еврейского вопроса).
В начале 20 века, друг Мартина Бубера - Франц Розенцвейг создает теорию легитимности «двух Заветов». Он утверждает в книге «Звезда Искупления», что «…Видя ее (истину) саму, мы не видим, куда падают ее лучи. Целостная же истина требует, чтобы был виден не только свет, но и что этим светом освещено. Им же (христианам) предназначено всегда и во всем видеть то, что освещено, но не сам свет. Итак , каждому из нас видна лишь часть целостной истины…Бог не может обойтись без кого-либо из нас…две религии не следует смешивать в одну…и поэтому нельзя обращать человека из одной веры в другую» (Хелен Фрай «Христианско-иудейский диалог». Хрестоматия. Библейско-Богословский институт Св. Апостола Андрея. М., 2002).
В начале 20 века очередной реформатор иудаизма А.И. -ха-коен Кук провозглашает надобность «Обновить святое и освятить новое». Точная формула для преодоления последствий вековой стагнации нашей ортодоксии. Однако она замирает внутри течения религиозных сионистов, не получая какого-либо распространения в ортодоксальной среде. Там себя чувствуют комфортнее в старом «обрядоверии».
По сравнению с этими подвижками в надобности «обновлении Истины» у новаторов иудаизма, полным мракобесием веет от того, чем потчует ортодоксия современного еврея. Вот один из перлов, сохраненных в Шульхан-Арух-Кацар, в конце 20 века, где учтены все новшества нашего времени - электричество, телефон, автомобиль, фотография: «Если женщина вышла из миквы и увидела нечистое животное - кошку или собаку, или нееврея, она должна вернуться в микву для нового омовения».
В рассеянии новаторы, реформаторы и критики ортодоксального иудаизма, а также каббалисты преследовались официальной синагогой, погрязшей уже тогда в стагнации (РАМБАМ, Моше-де-Леон, Авраам Абулафия, мятежный раввин, основатель профетической Каббалы (12-13 в.в.), У.Акоста, Б.Спиноза (17в.) Моше Луцато, БЕШТ, Шнеур Залман, основатель ХаБаДа (18в.). Знаменитый МАХАРАЛ (Прага, 16в.) оставил записи, в которых он упрекал евреев за вражду между собой, его современники жили хуже, чем гоим. Позже стала нарастать неприязнь внутри движения хасидов и ХаБаДа, всегда недружественны были отношения между ашкеназами и сефардами (история синагоги Хурва в Иерусалиме). В ТаНаХе мы находим массу свидетельств прямой вражды между коленами Израиля в древние времена, которая длится до сих пор (консервативный, реформистский иудаизм, с одной стороны, и ортодоксальный иудаизм, с другой).
После уравнения прав евреев с граждами Европы в 18-19 веках (Х-Аскала, достижения Менаше бен-Исраэля и Моисея Мендельсона, первый добился разрешения на возвращение евреев в Англию в 17 в., второй - эмансипации в Германии, в 18 в.), евреи стали выходить из добровольной самоизоляции, получать светское высшее образование и участвовать, как всегда, на первых ролях в научно-техническом прогрессе Запада. Общеизвестен весомый вклад ученых, практиков - предпринимателей и банкиров в становление рыночных отношений и усовершенствовании техники и технологи во всех сферах хозяйства, культуры и права в Европе и Америке. Наиболее яркие и безусловные представители новаторов нового времени - это Фердинанд Лассаль (Апостол социал-демократии в Европе, основатель Союза рабочих Германии и концепции Всеобщего, прямого, открытого избирательного права для реальной защиты жизненных интересов четвертого сословия, введенного Бисмарком законодательным путем без всяких потрясений и революций); Бенджамин Дизраэли (премьер - министр гигантской мировой империи, писатель и пропагандист вклада евреев в мировой прогресс, а также сторонник продолжения ТаНаХа в Новом завете); Натаниэль Ротшильд (банкир и предприниматель, устроивший в своем обширном сельском имении в Англии настоящий еврейский, хозяйственный рай для местных жителей: мелиорация, выведение новых сортов растений и пород скота, христианские праздники и ярмарки, страхование здоровья и жизни, пенсии, медобслуживание и прочие социальные льготы, которых еще не было в рабочем законодательстве). Из ученых упомянем только Эйнштейна и Ландау.
Но особенность нашего еврейского участия в мировой жизни состоит, в том, что мы, на первых ролях, участвуем не только в лучших, но, к сожалению, и в худших начинаниях человечества. Причем объем первых значительно больше объема последних. Но по разрушительному эффекту последние часто и намного превышают позитивный вклад от наших успешных начинаний. Так, например, противник Ф.Лассаля, К. Маркс, увековечил безнравственные отношения между Трудом и Капиталом, и на этом сомнительном фундаменте построил теорию «Диктатуры Пролетариата». Усилиями других евреев – болшевиков эта людоедская идея реализовалась в России и обрекла гигантскую империю на почти вековую муку и лишения, когда безжалостному геноциду подверглись: трудовое крестьянство, авангард интеллигенции, военноначальники и все классовочуждые сословия и нации - общие потери до 60-70 млн. Две мировые войны и революции уничтожили еще, примерно, 80-90 млн. во всем мире, в 20 веке.
Тайные последователи Маркса - неомарксисты Франкфуртской школы - ревизовали его теорию для условий продвинутого Запада: теперь движущей силой революции должны стать «хиппи», радикалы всех толков, деклассированные элементы. После прихода нацистов к власти, они, будучи евреями, перебрались в Колумбийский университет и за 30 лет совершили гигантскую, скрытую диверсию по разложению западного Социума. Средства подрыва устоявшихся отношений – самые мрачные: путем пропаганды развала семьи (повальный сексизм), религии и нравственных устоев жизни общества, особенно среднего класса. Все это через СМИ и Голливуд (владельцы, во многих случаях также евреи) обрушилось на население и молодежь Америки, затем и Европы. Один из лидеров этой злостной компании - Маркузе предложил молодежи совершить второе грехопадение. Во время восстания студентов в Париже в 1968 г. на лозунгах бунтующих было три фамилии: Маркс, Мао, Маркузе. Дело в практическом плане довершил также наш человек, Грегори Пинкус, открывший противозачаточную пилюлю. Волна ничем не сдерживаемого разврата, через порнофильмы, бесовствующие дискотеки, интернет, моду, низкопробную эстраду и прочие средства масскультуры захватила сознание людей. Последствия этой тайной диверсии ощущаются по всему миру, и в Израиле, и в России, во всех странах, не сумевших защитить себя от разрушительной силы этой новой "Антикультуры" (кроме, пожалуй, некоторых стран арабского мира, Китая и Индии и ряда сопредельных стран).
Намеренно перечислены последствия, в основном, искушающих импульсов в нашей истории, чтобы донести простую мысль: в этом непрерывном потоке тяжелых, вековых испытаний у избранного народа не остается сил, времени и умения не только стать "светом народам", но, тем более, дать достойный пример для подражания. И до сих пор продолжающийся антисемитизм - это всего-лишь знак недовольства нами со стороны Неба. Мы избраны для исполнения особо важных обязанностей спасения мира (читаем "Танию", основателя ХаБаДа - Шнеура Залмана). И не справляемся с этой труднейшей задачей, из-за того, что нас непрерывно вовлекают в грандиозные авантюры и сомнительные начинания. И мы все время обижаясь на антисемитов, по существу сердимся на ту плетку, которой нас наказывает любящий, но строгий Отец Небесный. В современном антисемитизме звучат требования Господа нашего: " Чады Мои избранные - дайте, пример покаяния, образец братолюбия, эталон служения людям и миру, станьте, наконец, "СВЕТОМ НАРОДАМ". Именно здесь особенно видно, что антисемитизм, является сверхприродным явлением настоящей, метафизической глубины, своеобразным индикатором наших особых отношений с Творцем.
Есть косвенные аргументы, подтверждающие правдоподобие нашей версии происхождения и долголетия антисемитизма. Явление это уникально прежде всего тем, что оно направлено только против одного народа, отличающегося от других заданием исполнить определенную всечеловеческую миссию. Другие народы не обременены подобной глобальной миссией, решают свои более локальные задачи. И недовольство ими со стороны Неба также более локальны и ограничены, например, расплатой за очередной конфликт одной стороны по отношению к другой. Неприязнь к нам всех народов, повторю, отражение недовольства тем, что мы поддаемся отвлекающим воздействиям и не можем сосредоточиться на исполнении порученного только нам задания, влияющего на судьбы всех народов.
Эта версия находит подтверждение также в редких эпизодах нашей истории, когда все-таки удавалось нашим предкам жить так, чтобы образ их жизни становился эталоном для подражания. Так, в Римской империи до рассеяния евреи проживали отдельными общинами в главных городах средиземноморья. Они были гражданами империи и на них распространилось римское право. В преддверии падения империи, ее элита погрязла во всех смертных грехах, что отразилось и на культах. Тогда часть местного населения потянулось к еврейским общинам, где господствовало согласие, чистота образа жизни и Единобожие. Они образовали колонии, так называемых, полупрозелитов, сдавали деньги на Храм, участвовали в Богослужении, и что главное, стремились усвоить лучшее, что было тогда в жизни еврейских общин. Позже, когда Апостол Павел провел свою реформу, отменив обязательность обрезания, эти полупрозелиты составили основу нарождающихся христианских общин во всей римской империи. Позже в Испании, было два золотых века (10 и 13) редкой веротерпимости, когда удавалось ранее неслыханное, вначале при исламской, а затем и христианской власти население трех вероисповеданий Авраамового корня научились жить, что называется, «душа в душу». Сближение произошло также в среде новаторов–клерикалов, которые в 13 веке, в Барселоне образовали группу ученых во главе с мятежным раввином А.Абулафием (он, в частности, обучал неевреев и женщин Каббале), куда входили два христианских схоласта Вилленев и Раймонд Луллий. Последний опубликовал «Беседы трех мудрецов», где провозглашалось легитимность всех трех путей к Богу. Начиная с 16 века подобная атмосфера была создана еврейскими просветителями в Голландии, затем, с 17 века – В Англии, с 18 века, как уже отмечалось – в Германии, еще позже – в Америке. Эти эпизоды показывают, что временами нам удавалось выйти из самоизоляции и паритетно существовать в просвещенной среде народов, отдавая им лучшее, чем мы тогда владели. Если ранее нам «было по плечу» преодолеть отчужденность в ситуции рассеяния народа, то почему нельзя повторить этот опыт в наше время, в земле, специально дарованной нам Всевышним для дерзаний в главном, в Богопознании?

Решающее условие исполнения нашей миссии – вновь встать под Покров Всевышнего

Если мы приблизились к пониманию истинных причин недовольства нами со стороны Господа, тогда рукой подать до того, чтобы задуматься, а как нам вернуть расположение Неба и вновь встать под Покров Всевышнего? Ибо без диалога и помощи Cвыше, нам не устоять перед очередными искушениями. Из нашей истории известно, что начало результативного диалога с Отцом нашим Небесным – это искреннее, глубокое и главное деятельное покаяние (как, например, было во время Вавилонского плена). Небо, как и многие люди, не верит словам, только благими делами мы сможем очистить свою жизнь и, опираясь на эти достижения, взять курс на исполнение своей миссии, в сущности, в продолжении того, что начали более 100 лет назад первые сионисты. Мы вернулись на землю Праотцов, судя по всему, именно для этого. Они в массе своей, будучи атеистами, взяли на себя самоотверженный труд строительства «национального очага» на пустынных и заболоченных землях тогдашней Палестины. Они сеяли и строили с оружием в руках базис нашей страны. И, вопреки вражескому окружению и войнам, устояли. За 60 с лишним лет сионисты создали вполне процветающую страну. Понятно, что Небу было угодно, чтобы вернувшись, мы отринули прошлые заблуждения, в том числе коммунистического толка, и начали новую жизнь в согласии с Божественным замыслом. Социал-демократы Бен-Гуриона справились с этой неимоверно трудной задачей. Несмотря на разногласия и не всегда корректную борьбу в политической верхушке сионистов, население в целом представляло собой некое братство, одинаково устремленное к созидательному труду в интересах всех.
Наверно, то что мы вернулись в Землю Обетованную, это еще один шанс собраться с силами и, преодолевая неизбежные трудности, исполнить свое избранническое назначение. Ибо сюда съехались евреи из более чем 100 стран, образовав своеобразное микрочеловечество не только для того, чтобы защитить себя (в штатах значительно безопаснее), но для того, чтобы явить миру обещанное. И мы видим, что в материальной сфере, мы уже впереди планеты всей (по числу старт-апов, успехов в Хай-теке, медицине, здравоохранении, сельском хозяйстве, нанотехнологии, насаждении лесов и восстановлении библейского пейзажа, военной технике и пр). Здесь мы уже служим миру и даем известные образцы. Но это только начало, надо готовить предпосылки к тому, чтобы новации затронули, наконец, душевно-духовную сферу жизни людей. Или, повторю, так реформировать наш Социум, чтобы «Обновить Святое и Освятить Новое». Только тогда нам удастся взять курс на исполнение своей миссии.
Однако здесь, спустя 60 лет, нас подстерегало неожиданное, новое испытание. Прошло время, сменились поколения. «И утучнел, и расжирел Израиль…» - цитата из ТаНаХа, наиболее точно описывающая нынешний социальный климат в стране. Как и в других странах Запада, деньги в Израиле обрели ту же абсолютную диктаторскую власть. У нас, как и везде, появились слабые слои населения, живущие за чертой бедности, пенсионеры – олимы, не обеспеченные социальным жильем, попали в эту же категорию, ибо на пару таких людей дается пенсионное пособие, до 80 процентов которого уходит на оплату съемного жилья (это в стране победившего сионизма). А в Германии, например, все пенсионеры, выходцы из России имеют социальное жилье и поэтому могут нормально прожить на пособие по старости. Молодые пары после армии у нас не могут купить себе квартиру. Цены спекулятивно взвинчены до небывалых высот (за 40-50 лет – в 5-7 раз). И как бы в ответ – интифада. Провинились внутри страны, получаем горькие уроки извне, как в ТаНаХе. Не удивительно, что молодежь покидает страну, где нельзя обеспечить себя самым необходимым. На хорошо оплачиваемых службах естественных монополий (вода, электричество, связь, газ), в госучреждениях и в муниципалитетах процветает «кумовство», берут на работу своих (Ашдодский порт). Так разрастаются «синекуры» хорошо оплачиваемых бездельников. Злоупотребляют и банки. Нарушен древний Завет: «Не давай ближнему в рост, а чужеземцу можешь». Это в арабских странах исполнили этот, данный именно нам Завет. Так в начале 60-ых годов прошлого века в Египте создали систему беспроцентных вкладов и ссуд. Богатый делится своими доходами с теми, кто только начал свою самостоятельную жизнь. Он наполняет такой банк беспроцентными вкладами, из которых под гарантию Имама выдаются беспроцентные ссуды на самое необходимое, что надо приобрести для открытия малого и среднего бизнеса, для приобретения квартиры, машины и прочих стартовых средств нормальной жизни.
Отношения между людьми накалены также и по другой причине. Слово «этика» выброшена из обихода в отношениях между людьми. Религиозный и светский сектора живут враждебно, одни необоснованно существуют на пособия, не могут себя обеспечить, ибо не работают, другие гоняются всю жизнь за деньгами. В школах начинают бить учителей, в парламенте слуги народа устраивают периодические драки. Не отстаем мы от Запада и по показателям, так называемой толерантности: терпимость ко всем отклонениям от нравственной нормы, (никто не отменял законы Творца в отношениях между людьми), в том числе к геям, ночным клубам, где вольготно себя чувствуют поклонники не только «содомии», но и «свального греха». Антикультура музыкального «авангарда», из которого изгнана мелодия (душа музыки), беспредметный театр, балет, изобразительные виды творчества – все заражено модой, приучающей человека к дисгармонии, хаосу, насилию, вседозволенности. Эстетика, как бедная падчерица с позором изгоняется из нашей Культуры. Теперь превозносят атональность, адеструктивность, спонтанность цветовых извержений, как откровение полного, часто болезненного, своеволия.
Теперь не нужно быть смелым и сильным, чтобы поддержать престарелого и защитить слабого. Сегодня надо быть только «бывалым и крутым». Твои штаны должны быть потерты и разорваны, чтобы все видели, что тебе «море по колено», ты готов на все, нет преград твоему хулиганствующему протесту. Кроме того, ты как бы надел на себя видимость ловкости и доблести покорителя диких мустангов. Хотя, чаще всего «ты боишься тени своей». «Не быть, а казаться» - вот жизненное кредо, искусстно внедренное в сознание молодежи, через моду джинсов и молчаливое поощрение наглости. Этот принцип внешней узнаваемости твоей принадлежности к определенной социальной группе, заимствовали и наши ортодоксы: все мужчины круглый год - в черном. То есть не то важно, как ты вникаешь в мудрость наших священных текстов, и как ты себя ведешь в соответствии с высоким нравственным уровнем Заветов с Богом. Важнее всего оказывается униформа, которая (раз ты ее надел), сразу придает тебе видимость того, что ты ведешь праведный образ жизни и, главное, отличаешься от светских граждан.
Мы стали всеядны и неразборчивы, с жадностью поглощая отраву суррогата Культуры, агрессивно насаждаемой западной масскультурой. Одним словом, мы находимся, как и многие страны в эстетическом обмороке. Мы не можем сейчас ничему научить других, ибо также как и Запад в целом, покорно плетемся в хвосте упадочной стихии всеобщего помрачения сознания, что необратимо ведет к самоуничтожению. Эта стихия – лишь отражение объективной реальности жизни современного Социума на Западе и у нас. Если мы не хотим сорваться в пропасть алчности, своекорыстия, вражды и разврата, то нужны немедленные и кардинальные реформы нашего Социума.
Средство надежное, уже апробированное сионистами, строителями «национального очага», здесь на земле Обетованной – это вернуться под Покров Всевышнего. И как уже было показано, главное условие возвращения доверия к себе со стороны Неба, это деятельное покаяние. Сионисты в свое время отринули преступную практику коммунистов и большевиков, построили и отстояли страну. На нашу долю приходится сегодня другая задача: надо отмежеваться от диверсии неомарксистов, осудить и покаяться за них, ибо они часть всех нас. Но, главное не слова, лозунги и намерения, а живая практика устранения последствий этой диверсии из жизни нашего общества. Предстоит очень трудный выбор, так как теперь мы должны не просто защититься (что уже умеем делать), но также и, главным образом, устранить причины и поводы нападок на нас со стороны соседей. А это целиком и полностью зависит от того, как мы живем между собой, в нашей стране. Как в ТаНаХе: враждуем - «будем наказываемы руками соседей».
Вот три первоочередные реформы, необходимые для отечественного Социума:
- Поднять роль гуманитарной Культуры в хозяйственной и правовой жизни общества;
- Наладить доброжелательный диалог между ныне враждующими религиозным и светским секторами нашей страны;
- Ликвидировать бедность и вообще понятие - слабые слои населения.

Культурное строительство

Проблема Культуры поставлена на первое место, ибо по ТаНаХу и Каббале лучшие водители народа – мудрецы, а не власти. Социум, согласно исследованиям Рудольфа Штайнера (Антропософия, bdn-steiner.ru, для интересующихся), включает три звена, работающих независимо, но солидарно: Культура, Право, Хозяйство. Каждое из звеньев лучшим образом исполняет свое назначение, когда функционирует в рамках своего, только ему присущего, Принципа. Соответственно Культура может нормально реализовать себя в Свободе творческих проявлений, Право - в Равенстве перед Законом, Хозяйство - в Братстве между Трудом и Капиталом, и внутри, между ассоциациями трудовых или предпринимательских коллективов. Культура, в свою очередь, включает четыре части: Науку, Религию, Искусство, Эзотерику. Не трудно заметить, что три последних части Культуры, находятся ныне в полном упадке, а Эзотерика - еще и в подполье. Наука во взрывном темпе развивает точные, в основном, материалистические знания. Гуманитарные науки, в т.ч. педагогика, медицина, социология, антропология и другие почти полностью избавлены от метафизической составляющей.
Даже метод психоанализа Логотерапия, разработанный В. Франклом (Вена) и успешно апробированный перед войной и в нацистских лагерях, ныне предан забвению. Автор добился чрезвычайных результатов, так как отказался от лекарств и вернул параметры индивидуального Смысла жизни пациента в методику самовнушения при излечении неврозов. Но ныне Логотерапия благополучно забыта, чтобы не мешать лекарственным корпорациям получать свои сверхприбыли. Гуманитарные науки теперь используют, в основном статистический метод исследования, который хорошо работает при оценке количества и всегда затрудняется, когда надо понять качественную составляющую данного явления. Проще говоря, Культура, ответственная за Идеалы и Мировоззрение общества, цели и методы образования и воспитания людей, за развитие сил Сердца и Совести человека теперь как бы отсутствует. Напротив активно идет одностороннее развитие прагматического Интеллекта и Воли. Именно этот перекос в формировании индивидуальности человека привел нас, людей к границе гуманитарной деградации и самоуничтожения (ядерная зима, гибель всего живого от химического, бактереологического, генетического оружия – все это не химера, а наша реальность).
Теперь, надеюсь, понятно почему надо отдать приоритет развитию тех отраслей Культуры, которые помогут вернуть в практику воспитания методы развития сил Сердца и Совести, чтобы уравновесить ими силы Интеллекта и Воли. Отношение к сфере гуманитарной Культуры в нашей стране такое же, как и на Западе, ее финансируют по остаточному принципу. А между тем, она «Венец» любой цивилизации и своеобразное «Сознание» того сообщества людей, которое строит данную цивилизацию. Решающим здесь является система воспитания. Вспомним, как много внимания ей уделялось в классический период расцвета Греции, который принято называть Античностью. Любая хорошая идея может превратиться в свою противоположность, если ее возьмется осуществлять неумелый и неподготовленный человек. Само понятие профессионализм в любом мастерстве предполагает известную широту взгляда, понимание своей роли и места в общем устремлении данной цивилизации к определенному Идеалу. Понятно, что само по себе материальное благополучие, условие необходимое, но недостаточное для жизни, наполненной высокими устремлениями народной Души. Демократия, которую ошибочно принимают за Идеал, на самом деле один из способов организации общежития данного сообщества людей. А успехи в хозяйстве могут достигаться и при авторитарном способе правления страной (нынешний Китай). Страны Запада живут благополучно, но в большинстве случаев обходятся без Идеала. К сожалению Момона (золотой телец) все более и более поглощает все жизненные устремления людей. Символ чрезмерной зависимости от денег – усеченная пирамида, изображенная на купюре в один доллар, древний демонический знак. Средство для обмена товарами и услугами, повторим, превратилось в самодовлеющего «диктатора». И в итоге – вымирание белой расы.
Если, избранный народ будет продолжать плестись в хвосте Запада, игнорируя Культурное строительство, как многие народы, тогда ясно, что мы, уклоняясь от исполнения своей миссии, опять окажемся никому не нужны. От нас ждут прорыва в этой сфере и это нетерпение выражается в очередных вспышках антисемитизма. Что же нам по силам сделать сегодня? Вначале следует разобраться с тем, в чем сегодня Идеал нашего общества, в чем тот Божественный замысел (архетип или прафеномен), который Свыше внушается теперь нашему народу для построения гармоничного Социума?
admin2
Site Admin
Posts: 175
Joined: Thu Jan 28, 2010 11:38 am

Продолжение

Post by admin2 »

Выживаемость человечества

Чтобы приблизится к ответу на этот вопрос, следует понять, какой этап развития сейчас переживает человечество. Согласно сведениям из Акаша – Хроники Рудольфа Штайнера, в нашей фазе Бытия человечество должно достичь такого уровня развития, чтобы постичь абсолютную Свободу. Вначале был создан силами Небесных Иерархов физический человек. Затем, пройдя промежуточный этап подготовки, человек своими силами должен продвинуть себя и все царства Природы к началу одухотворения эмоционального состояния, жизненной субстанции и физического тела. Вот человек сейчас и находится на этом промежуточном этапе специальной подготовки. Вначале была решена задача по выводу человечества из инфантильного состояния и формирования развитой индивидуальности (это задача решается Европейской культурной эпохой). Сегодня человек Запада стал существом, более самостоятельным, благодаря тому, что перестав уповать на Небо, ринулся в практическую деятельность, развивая невиданными темпами науку, технику, технологии, вооружения, предпринимательскую активность. Как уже отмечалось, в результате атеизации сознания, человеку удалось чрезвычайно продвинуть свой Интеллект и Волю, за счет не менее сильного умаления сил Сердца и Совести. Повторим, именно этот перекос стал причиной того что нынешняя цивилизация поставила себя на грань катастрофы (примеры приведены выше). На повестку дня серьезно встал вопрос выживаемости человечества. Он теперь особенно актуален в недалеком преддверии двух грандиозных событий:
- Приближающейся смены культурных эпох, ввиду перехода земли из созвездия Рыб в созвездие Водолея во второй половине 24 века;
- Завершения 6000-летнего цикла материалистической эпохи, (согласно еврейскому летоисчислению) в первой половине 23 века.
Первое событие ставит пределы развития Европейской эпохи, на смену которой будет подготавливаться Славянская и, в качестве дублера, - Бразильская, с задачей перейти от уровня Сознания к более высокому уровню Самосознания, за счет ускорения роста сил Сердца и Совести, обогащения интеллекта дарами образного мышления, а также вдохновения и интуиции. Второе событие, согласно мнению современных раввинов (Элиягу Эссас, Хаим Аккерман), приближает Мессианскую эпоху, которая должна, преодолевая материализм, открыть человечеству дорогу к Духовному развитию.
Оба события, таким образом, фиксируют границу замедления прагматического мышления, закованного рамками физического опыта и соответственно пробуждения и нарастания духовного мышления, прокладывающего дорогу к постижению метода Откровения в нашем опыте. Это потребует, с неизбежностью, пробуждения к жизни, ныне «спящих», органов сверхчувственного постижения действительности. Так и обозначилась та актуальная задача, которую надо будет спешно решать в оставшиеся 2-3 столетия перед испытаниями предмессианского периода и началом нарождения новой культурной эпохи. Если действительно мы – на пороге прихода Мессии (а об этом свидетельствуют также голоса русских религиозных мыслителей : Вл.Соловьева – конец 19 века, Даниила Андреева – середина 20 века), то в преддверии Его прихода неизбежен конфликт прагматических сил уходящего мира с духовными силами мира нарождающегося. По мнению многих эзотериков современности избежать этих испытаний не удастся. Задача видится в том, чтобы больше людей подготовить к преодолению предстоящих испытаний, в т.ч., путем пробуждения органов образного мышления, вдохновения и интуиции нового типа без утраты сознания в визионерском опыте (Мыслительное Ясновидение).
Стало быть сегодня на первый план выдвигается задача изменения всей системы образования и воспитания молодежи, чтобы за несколько поколений создать тот минимум людей нового сознания, опираясь на который силы Провидения могли бы включиться в борьбу с силами Искушения на стороне людей. Развив свою индивидуальность, человек ныне способен к Саморазвитию, то есть он обрел способность более активно включаться в процесс Самообразования и Самовоспитания. Ключевое направление новой педагогики нашего времени – постижение эзотерических основ и возвращение метафизических составляющих в гуманитарную и этическую сферу всякого знания. Человеку предстоит освоить три последовательно – параллельных этапа, включающих:
- Знаниевый период, знакомство с основами эзотерики, постижение метода Эмпатии, вникновения в проблему на основе преодоления односторонностей симпатии и антипатии;
- Период пробуждения органов сверхчувственного восприятия действительности (образного мышления, вдохновения и интуиции), в т.ч. методами Каббалы;
- Период практики познания высших миров на основе пробужденных способностей Мыслительного Яснослышания и Ясновидения.
Эта система педагогики позволяет человеку проникнуть в Божественный замысел (архетип, прафеномен, а проще – «небесный проект») всего того, что должно быть осуществлено на земле в жизни каждой индивидуальности, любого сообщества людей, народа и человечества. На основе этих данных человеку дано в союзе с силами Провидения начать преобразование Социума в соответствии с волей Неба. В процессе и в результате этой непростой работы должны будут формироваться ячейки (зародыши) братских общин этических индивидуальностей (новый тип общин, которые будут распространяться не только в гуманитарных отраслях Социума, но также в ассоциациях трудящихся и предпринимателей, работников административно-правовой сферы.
Все перечисленные методы Саморазвития человека имеют главный вектор, направленный на пробуждение Человеческого в Человеке и, соответственно, умаление животного начала. Это означает, что подлежит ускоренному развитию те дары человека, которые отличают нас от животных, а именно, - индивидуальные Душевно –Духовные начала. По замыслу Неба, пробуждение высшего «Я» - Сознания человека («Искры Божией, заложенной Творцом при создании физического человека) – ключ к обретению человеком способности начать контроль над своей эмоциональной сферой и через управление ею, снижать влияние инстинктов эгоизма (самости), своекорыстия, алчности, властолюбия, жажды обладания без любви, страсти к своеволию, капризу и насилию.
Если мы сравним эти обетования с происходящим, то нам бросится в глаза полная противоположность образа жизни современного Запада. Эта коллизия напоминает такую ситуацию. Автомобиль едет вверх по дороге, останавливается, включая тормоза, у красного светофора. Когда зажигается зеленый свет, водитель (современный человек) отпускает все тормоза (им овладевает вседозволенность вместо ответственной Свободы), но у него не хватает сил (он лишен благотворного влияния Неба) нажать на газ и авто скатывается назад. Вот, что с нами происходит, человечество под руководством Запада, скатывается в пропасть вражды всех против всех. Природа бунтует (стихийные бедствия, техногенные катастрофы – человек тоже часть природы, непрекращающиеся военные конфликты за обладание ресурсами нефти и газа, рынками сбыта продукции, которые Запад осуществляет под прикрытием заботы о демократии и толерантности, ликвидации неконвенционального оружия, наркотиков и прочих ухищрений). Корысть вместо Служения погубит современную цивилизацию и утащит за собой пресловутый золотой миллиард «высших людей» Запада, которые тщетно рассчитывают уцелеть.
После этого анализа конкретизируется задача и для избранного народа. Теперь понятно, что надо дать зримый образец воспитания нового человека, способного уравновесить в своей душевной глубине силы развитого Интеллекта и Воли с нарождающимися силами Сердца и Совести. Надо отметить вначале, что особая, трудная судьба нашего народа воспитала в его недрах, за долгие столетия Галута, оба этих дарования (среди нас вырастали мастера прагматического индивидуализма : Дизраэли, Ротшильды, и настоящие корифеи милосердия и совестливости: БЕШТ, рав А.И.-ха-Коэн Кук и многие другие. То есть у нас есть пассионарная база для духовного и волевого подвижничества. Но нет пока понимания катастрофичности ситуации и доброй воли к исполнению Подвига Служения человечеству.
Надежда на то, что находясь на краю выживания, наш народ (пусть в небольшой своей части) начнет под давлением чувства самосохранения, понимать неотвратимость наказания за отказ от исполнения нашей миссии «стать, наконец, Светом народам». Тогда, с Божьей помощью, преодолев наркотическую зависимость от денег, новый человек начнет создавать среди пробужденных людей религиозного и светского секторов и других сословий разной ментальности (людей из более чем 100 стран), добровольные ячейки, хотя бы того уровня братства, которое было по плечу первым сионистам. Начало этой работы в пропаганде нашей миссии, в разъяснении тех реальных угроз, которые будут нарастать, если мы не начнем строить Социум гуманитарного уклона с серьезными реформами в области Культуры. Похоже внешняя угроза - самый надежный наш союзник.
Конечно, вначале важно будет апробировать новые методы воспитания в небольших частных, экспериментальных учебных заведениях, где можно добиться отчетливого результата. Когда Провидение поймет, что мы, двинулись в нужном направлении, Оно пойдет нам навстречу, помогая в творчестве строительства братских отношений (как уже было в Вавилонском плену). Но следует иметь ввиду, что параллельно или ранее к работе подключатся деструктивные силы разлада, сомнений и вражды. И здесь потребуются недюженное терпение, особые знания, стойкость и определенное искусство диалога, анализа ситуаций, умения слушать и убеждать, а также право на сомнение, на ошибки и способность, гибко лавируя, добиваться нужных результатов. Короче нужны будут опытные мастера – теоретики, умеющие добиваться практических результатов.
Параллельно подлежит решению другая трудная задача, как ликвидировать бедность в нашей стране. Как снизить до разумных пределов стоимость жилья, в том числе арендуемого (за счет сокращения расходов на покупку земли, величины налогов, в т.ч. арноны)? Следует, в частности, установить, в качестве норматива, соотношение себестоимости строительства жилья и цены на ее продажу, с учетом приемлемой прибыли подрядчика. Ввести процедуру штрафов за необоснованное увеличение рыночной цены продаваемых квартир или их аренды. Надо будет вселить всех нуждающихся (молодежь, пенсионеров – олим и других людей из представителей слабых слоев населения в квартиры. Речь идет, примерно, о 150.0 тыс. квартир для молодых пар (субсидированный съем) и около 30.0 тыс. таких же квартир для пенсионеров-олим. Неужели это является проблемой для мощной строительной индустрии Израиля и для его достаточно устойчивой системы финансов? Власти могут снизить налоги, взимаемые с подрядчика, чтобы сократить стоимость жилья, но не делают этого, ограничиваясь обещаниями справится с этой, по настоящему, позорной проблемой. Ведь нуждающихся не так много, из 6 с небольшим млн. человек, всего-то, примерно, 0.3- 0.5 млн. жителей. Следует также прекратить спекуляцию недвижимостью под угрозой уголовной ответственности. Чтобы молодежь могла справиться со своими тратами, необходимо открыть в стране сеть банков беспроцентных вкладов и ссуд. Как отмечалось, - это апробированная форма помощи и благотворительности богатых всем, кто начинает самостоятельную жизнь.
Привожу эти довольно известные сведения и понимаю, насколько трудно склонить наши власти и элиту к умеренности в доходах, к способности поделиться с беднейшими слоями населения, отучить от страсти к стяжательству, спекуляции недвижимостью и пр. Этим грешат не только самые богатые люди, но и те, казалось бы рядовые граждане, которые бессовестно наживаются на сдаче в аренду жилья, обирая людей, не имеющих средств к существованию. Надо бы отменить законодательным путем самую возможность этих злоупотреблений. Очевидна безнравственность такой практики.
В стране должен быть создан такой общественный климат, при котором было бы стыдно, непрестижно и даже опасно выглядеть хапугой, невеждой, наглым, сексуально озабоченным, демонстрирующим свою нетрадиционную ориентацию, как норму, а не как отклонение от нее. Однако, глядя правде в глаза, можно с уверенностью сказать, чтобы добиться перемен в отношении людей к деньгам, к этике вообще, нужны не только длительные воспитательные меры (смена поколений), но также, страх неминуемого наказания. Мы должны упорно культивировать понимание неотвратимости гнева Божьего, если будем продолжать «жить как все народы». Повторяю уже третий раз, почему это катастрофически опасно? Мы тогда никому не будем нужны. Напомним, нарастающий антисемитизм – лишь средство, которым терпеливый Отец наш Небесный пробует направить нас, непутевых и грешных, на путь Истины и Раскаяния.
Наше существование оправдано только надобностью исполнения порученной нам Свыше обязанности спасения человечества. Если мы откажемся от этого бремени и будем «жить как все», Силы Провидения должны будут заменить нас на тот народ, который будет способен выполнить нашу роль: стать человеческой опорой для исполнения Божественного замысла в преддверии вероятного прихода Мессии (начало 23 века) и смены Культурных эпох ( завершение 24 века). Если мы, не дай Бог, допустим такой поворот событий, то неизбежно окончательное решение еврейского вопроса. Тогда некому будем нас защитить ни на Небе, ни на земле.

Земля Обетованная – культурное достояние всего мира

Что мы можем сделать реального в практическом плане уже сегодня в земле Обетованной. Из опыта взаимоотношений с Палестинской Автономией, мы убеждаемся в том, что политические меры диалога не дают никаких результатов, так как нашим сводным братьям очень выгодно враждовать с нами. Создается такое впечатление, что

12
именно за неприязнь к нам, Европа и Америка содержит Автономию. Получается что это у них такой бизнес, но как мы пробовали разобраться, эта неприязнь попускается Небом. Поэтому появилась идея не ограничиваться политическим полем переговоров и попробовать наладить контакт с нашими сводными братьями через Культуру.
Суть этого предложения состоит в налаживании прямого диалога между конфессиями трех религий, вышедших из этой общей Иерусалимской колыбели. Решение, по замыслу, достигается созданием единой пространственной среды для паломников Аврамических религий, где бы они могли находится вместе, не ущемляя своих традиционно сложившихся представлений о служении Богу. Именно поэтому иудей сейчас не заходит в Храм христианский или исламский и, наоборот. Все они находятся, во время паломничества, в строго обособленных, священных только для них, местах.
Между тем, верующие трех религий Авраамового корня, вышедших из одного источника, имеют объективно Святыни, которые одинаково почитаются в Танахе, Библии и Коране. Это памятные места пребывания в древнем Ханаане зачинателей Единобожия: Авраама, Праотцов и Пророков. В священных текстах описаны маршруты следования, стоянки и главные эпизоды жизни основоположников монотеизма в земле Обетованной. Но они не обустроены ныне, и никем не посещаются, за исключением пещер захоронения Патриархов в Хевроне, Иосифа – в Шхеме, праматери Рахели на юге и пророка Самуила на северо-западе Иерусалима.
Знакомство с первоисточниками позволило восстановить, историю кочевья семьи Праотца Авраама в Ханаане. Обнаружилось, минимум, 14 стоянок и около 50 эпизодов пребывания в разных местах по маршруту, протяженностью около 1000 км. Две трети этого пути проходит по территории Израиля, соответственно треть – в Автономии. В общем градостроительном замысле предусмотрено восстановить дубравы, рощи, оазисы в местах стоянок Праотцов вокруг существующих археологических парков и соединить их тенистыми аллеями и дорогами экологического транспорта. Эти меры продолжат, начатую «Керен-Каемет-ле-Исраэль», деятельность по восстановлению лесов, но уже более связанную с историей жизни в Ханаане главных библейских персонажей.
Предлагается напомнить верующим трех религий о едином источнике возникновения их вероучений не на словах, а на деле, привлекая их к строительству в земле Обетованной обширной инфраструктуры «Заповедника Паломничества» по «Путям Авраама». «Заповедник» растянется на сотни километров от границ с Ливаном и берегов Кинерета, по западному берегу Иордана, через ныне контролируемые территории Самарии, Хевронского нагорья и завершится в западном Негеве. Отрезок этого пути Авраама в Израиле является частью общего его маршрута от Ур-Касдима на Эфрате и до Цоана в дельте Нила и соединяет все страны ближнего Востока. Когда-то это станет дорогой мира для всего нашего региона. Но ныне есть возможность обустроить, хотя бы ту ее часть, которая проходит по территории Израиля, для начала даже без Автономии, чтобы убедиться в работоспособности этой сети. Она должна быть независима от хозяйственной инфраструктуры страны и прокладываться по ныне пустующим землям с использованием существующих троп «Швиль Исраэль», ландшафтных и старых грунтовых дорог.
Участие в этой длительной, многоэтапной стройке создает естественные условия для налаживания взаимопонимания через сотрудничество в религиозной сфере без политики. Теперь верующие трех религий имеют созданную их руками общую территорию «путей Авраама», где они могут пребывать, не нарушая каждый свою традицию, ибо Авраам – их общий Отец, что зафиксировано в священных текстах: «…и благословятся тобою все племена земные… Но будет имя тебе Авраам (Ав-амон-гоим), ибо Я сделаю тебя отцом множества народов…» (Бытие 12:4, 17:5). Воистину всечеловеческая задача поручена Праотцу. Перемещаясь по путям Авраама, паломники будут иметь повод вспомнить не то, что их веками разделяло, а что есть общего между ними и что реально может их сближать в духовном порыве к Единому Богу, по благословению общего Праотца Авраама.

Приложение

Проект открытого письма
Министру иностранных дел Израиля,господину А. Либерману
Культура – в помощь Политике

Главная Идея
Земля Обетованная - Всеобщее Культурное Достояние человечества

Концепция новой мирной инициативы:
«О придании районам Западного берега Иордана, Хевронского нагорья и Негева международного статуса особой миротворческой и экономической зоны на Земле»

Цель проекта
Поэтапно преобразовать контролируемые территории и Негев в общечеловеческую Святыню - «Заповедник паломничества и экологического туризма - ПУТИ АВРААМА», сделать их всеобщим культурным достоянием, ввиду большой исторической и духовной значимости для всего мира.
Существо проекта
1.Наряду с развитием действующей сети святых мест, создать с участием волонтеров трех религий, общую территорию (по путям и стоянкам Праотцов и Пророков, почитаемых в Танахе, Библии и Коране). При этом максимально использовать существующие пешеходные трассы «Швиль Исраэль», гостиницы кибуцев и мошавов.
2.Соединить ныне изолированные места поклонения иудеев, христиан и мусульман в своеобразном «Парке-Музее-Храме», где будет создана пространственная среда для сотрудничества, межконфессионального и международного диалога.
3.Организовать приезд паломников из сопредельных стран Европы, Азии и Африки
не только воздушным, но и морским транспортом. Наряду с традиционным транспортно-гостиничным обслуживанием, внедрить схему многодневного пешеходного перемещения. Предоставить желающим возможность бытового самообслуживания, выбора маршрута, технологии сопровождения или самостоятельного путешествия , вида ночлега и пр.
4.Значительно сократить стоимость турпакета для паломников и любителей активного туризма, что является, наряду с безопасностью, главным условием массовости притока гостей в страну.
5.На первых этапах, в целях восстановления библейского пейзажа, создать зеленую зону вокруг археологических парков, проложить тенистые аллеи между ними, построить дешевые гостиницы-общежития с зимними и летними номерами (на расстояниях дневного перехода) и площадки отдыха через каждые 6-8 км.
6.По мере накопления опыта и прибыли от туризма по этим путям, изыскать средства для строительства новых пешеходных трасс. Расчеты показали, что обустройство «пускового минимума» тенистой аллеи, параллельно существующей дороге в 60 км. между Беер-Шевой и Кадейш-Барнеа (Ницана), включая 2 путевые гостиницы и 6 площадок отдыха, потребует 35-40 млн. долларов. Эта сумма окупится за 4.5 года, при среднем потоке 200.0-250.0 тыс. посетителей, в течении 120 дней в году и 70% загрузке гостиниц.
7.Принцип этапности накопления средств и строительства распространить на всю сеть «Заповедника», что позволит постепенно, в перспективе разместить в его «зеленой оправе» базовые деревни паломников, этнографические парки народов мира, видовые площадки, базары и рынки народных промыслов, опытные плантации экологически чистых продуктов, новые центры педагогики и медицины, приюты и лечебницы, музеи и фестивальные комплексы, новые исследовательские центры, Храмы и Парки, а также: опреснительные заводы, скважины, водоводы, станции преобразования солнечной энергии в электрическую, очистные сооружения, мусоросжигательные станции и т. д.

Ожидаемые результаты
1.Достичь добрососедства через сотрудничество, на путях практически полезного, взаимовыгодного «Общего дела»:строительства международной Святыни в нашей стране.
2.Создать обширный внутренний рынок труда для преодоления кризиса (по аналогии с опытом Ф. Рузвельта в США, в 30 годы).
3.Обучить Автономию содержать себя за счет производительного труда, сократить безработицу и тем самым – тягу к экстремизму, проверить на практике способность Автономии к мирному сосуществованию с Израилем.
4.Объединить культурное пространство Израиля и Автономии, на этой основе развить хозяйственную кооперацию ( в туристской, строительной, торговой, экологической отраслях, по аналогии с «общим рынком» Европейского Союза), и тем доказать на деле, что всем выгоднее такая альтернатива авантюре «двух государств для двух народов».
5.Оправдать военное и полицейское присутствие на ныне контролируемых территориях не защитой интересов одной из сторон, а сохранением правопорядка и безопасности общечеловеческой Святыни в «Колыбели трех религий».

Пути реализации проекта
1.Уточнить маршруты и стоянки Праотцов и Пророков (с привлечением историков и знатоков Танаха).
2.Выбрать опытный участок «Швиль Исраэль», пригодный для апробации паломничества по «Путям Авраама» без больших дополнительных затрат.
3.Сформировать в России и странах СНГ группы паломников-добровольцев трех религий, готовых к поклонению общим Святыням в Земле Обетованной.
4.Создать фильм-модель устройства и жизнедеятельности «Заповедника Паломничества», который послужит основой обсуждения этой инициативы в Интернете, СМИ, в клерикальных кругах мира, странах- спонсорах ближневосточного квартета.
5.Созвать международную конференцию заинтересованных сторон для принятия решения о целесообразности строительства «Заповедника».
6.Организовать конкурс на проект и застройку объектов пускового минимума «Заповедника Паломничества».
7.Определить источники финансирования проекта: правительства Израиля и стран-спонсоров, международные организации (Валютный фонд, Банк реконструкции и развития), фонды клерикальных, благотворительных организаций и отдельных лиц.
8.Определить формы и условия отчуждения территорий для строительства, в том числе, путем передачи построенного в безвозмездное пользование владельцам земли, после получения подрядчиком нормативной прибыли.

Проект опубликован в газете «Вести-2», за 22.10.09 в статье В. Наймана.

Приглашение к сотрудничеству
Предлагается создать группу единомышленников по дальнейшему продвижению и реализации идей этого, судьбоносного для нас, направления исследований.
Все желающие стать соавторами письма и разделяющие его главные идеи и положения могут, после внесения поправок, подписать это открытое письмо министру иностранных дел Израиля.
Post Reply