Не состоявшийся очерк в «Касной Звезде».

История Холокоста. Жертвы, преступники, герои и праведники. История ВОВ.

Moderator: Ella

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply
User avatar
Григорий
участник форума
Posts: 32
Joined: Sat Aug 16, 2008 4:31 am

Не состоявшийся очерк в «Касной Звезде».

Post by Григорий »

Мой дядя, Фогель Генрих Моисеевич, будучи военным хирургом, попал в плен в первые дни войны в Западной Украине.
Узнав, что немцы убивают евреев, он, воспользовавшись неразберихой и ушел из плена, переоделся в гражданскую одежду и направился в свой родной город, Первомайск, Одесской области.
На подходе к городу знакомые сказали ему, что его родители и сестра за день до прихода немцев эвакуировались на подводе с лошадьми и что бы он в город не ходил, ибо немцы и полицаи убивают и избивают евреев.
Ночью он все таки зашел к родителям своего друга по Одесскому Медицинскому институту, Заворотнюка Николая Петровича, и они дали ему диплом сына в котором не было фотографии.
Дядя Геня, как я его всегда звал, направился обратно в Западную Украину.
Там он устроился конюхом в колхоз и сошелся с местной женщиной по имени Варвара, и стал жить у нее.
Прошло немного времени, и он пришел в комендатуру, представил свой диплом и стал работать главным врачом районной больницы.
Нужно отметить, что он проходил там медосмотр и объяснил свое обрезание последствиями хирургической операции по поводу неприятного для мужчин заболевания.
Он лечил и немцев, и местных жителей, и партизан.
Десяткам людей он выдавал справки о фиктивных заболеваниях, и спас их от угона в Германию.
Партизанам, он передавал медикаменты и консультировал по уходу за ранеными.
Как то раз начальник полиции позвал его на консультацию, по поводу того, «правильно ли они захоронили уничтоженных евреев, что бы не заразилось местное население».
Дядя Геня спросил, какая глубина могилы.
Получив ответ, он сказал, что захоронили правильно.
В 1944 году перед приходом Советских войск, он убеждал партизан перебить тех, из местных, кто особо зверствовал, но те испугались.
Пришла Советская Власть и спросила голосом корреспондента газеты «Красная Звезда», кто в оккупации вел себя, как настоящий Советский человек?
Все показали на дядю Геню.
Они сидели, выпивали и закусывали, и дядя Геня рассказывал ему о годах оккупации.
Встреча подходила к концу.
Корреспондент сказал, что уже на этой недели выйдет очерк о моем дяде.
Тогда в порыве исповедального пьяного откровения дядя Геня ему и заявил:»Друже! Я не Заворотнюк Николай Петрович! Я Фогель Генрих Моисеевич – еврей обрезанный, а все остальное, что я тебе рассказал – чистая правда!»
Корреспондент разрыдался, извинился и сказал, что очерка не будет, ибо герои оккупации должны иметь правильные фамилии.
Потом дядя Геня разыскал своих родителей, сестру, и брата – моего отца в городе Магнитогорск.
Мой отец, Фогель Яков Михайлович был взят в 1939 году Ворошиловским Указом с МГУ на Балтийский флот, участвовал в Финской войне, в «освобождении» Прибалтики.
Он всю войну воевал на Оранинбаумеском Пятачке в Блокадном Ленинграде, был тяжело ранен при форсировании реки Нарва, награжден орденами Славы, Красной Звезды, медалью «За отвагу».
Летом 1944 года мой отец поехал в Москву и восстановился на учебу в университет, потом он поехал в Западную Украину, навестить брата и восстановить силы после ранения и блокады на докторских харчах.
Дядя Геня показал истерзанному войной младшему брату погреб, набитый продуктами и самогоном, и сказал, что никуда его не отпустит, пока он все это не съест и не выпьет.
Вечером пришел пьяный партизан – брат Варвары и стал орать, что во всей Украине полно жидов возвратилось.
Она ему стала затыкать рот и объяснять, что уважаемый им Николай Петрович тоже жид, а так же жид, приехавший погостевати его брат, Яша.
Потом состоялась беседа, и жестский разговор о том, кто, что делал во время войны.
Настоящий Николай Петрович Заворотнюк, вернувшись с войны стал заведовать облздравом г. Одесса, а своего друга сделал главным врачом правительственного санатория им. Чкалова.
Оба они, оставшись живыми жили бурной жизнью.
По настоянию родителей дядя Геня вернулся в свою довоенную семью и был до самой пенсии заведующим станцией переливания крови.
Он умер в 1993 году.
Две его дочери, внуки и правнуки сегодня живут в США.
Post Reply