О юдофилах и юдофобах

Ссылки на интересные книги, статьи, другие публикации

Moderator: vitakh

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply
Don Kozlenko
участник форума
Posts: 18
Joined: Mon Nov 24, 2008 6:44 pm

О юдофилах и юдофобах

Post by Don Kozlenko »

О юдофилах и юдофобах
Дон Козленко

Газета "Время. Новости Недели" от 30.12.2010 поместила статью Веклерова "Юдофилы и юдофобы прошлого".
Веклеров к юдофилам относит канцлера Пруссии с 1862 по 1890 годы - Отто фон Бисмарка и пишет: "В начале своей карьеры Бисмарк был против предоставления немецким евреям полных гражданских прав. Но позднее он изменил свою позицию по этому вопросу и стал юдофилом."
Про "позднее" в Краткой Еврейской Энциклопедии (далее КЕЭ) том 4 кол. 679 сказано: "В 1880 г. И. Ласкер и Л. Бамбергер (оба - евреи. Д.К.) вступили в борьбу с Бисмарком который в свою очередь натравил на них "антисемитские круги". Одним из популярных деятелей этих "кругов" - весьма обширных в Прусии со времен крестовых походов, был идеолог прусского социализма, автор книги "Курс национально-социальной экономии" в 1876 г. Евгений Дюринг.
В книге Энгельса "Анти-Дюринг" (Маркс и Энгельс Собр. Соч. том 20 стр 114) сказано: "Даже утрированое до карикатуры юдофобство, которое при всяком случае выставляет напоказ г. Дюринг, и то составляет если не прусскую, то ост-эльбскую особенность."
Такая "особенность" - наследие крестоносцев - была и у Бисмарка и его окружения - для них ведь Дюринг и "выставлял напоказ".
При Бисмарке сохранялся принятый 4 мая 1816 г. Закон о лишении гражданских прав тех иудеев которые обьявляли себя богоизбранной нацией и отвергали догматы христианской церкви. Из-за этого закона иудеи-ортодоксы проживали в замкнутых гетто и не могли иметь других источников существования кроме торговли. Маркс неоднократно писал о положительной роли евреев в развитии международной торговли и ее финансирования. Маркс первым в статьях в "Нью-Йорк Дейли Трибюн" (в томах 12 и 13) обратил внимание на братьев Перейра - "португальских евреев - основателей первого инвестбанка - этой новой отрасли экономики" (том 23 стр 605 у в томе 25).
Еще весной 1845 г. в книге Маркса "Святое семейство" было написано: "В нашей критической статье г-ну Бауэру было показано значение иудейства для формирования новой эпохи" (том 2 стр 97).
Бауэр о законе 1816-го года об иудеях опубликовал в 1843 г. две работы: "Ди Иуденфраге - вопрос об иудеях" и "Способность современных иудеев и христиан стать свободными." Против этих работ Бауэра в изданом в 1844 г. в Париже журнале были опубликованы два выступления "Против" К. Маркса в которых соблюдаются правила риторики. Выступление против Бауэра начинается с фамилии оппонента и названия его работы - "Вопрос об иудеях". Затем следует изложение работы оппонента: "Иудеи в Пруссии - пишет Бауэр - добиваются государственно-гражданской политической эмансипации. Но иудей может относится к государству только как к чему то чуждому, противопоставляя действительной национальности свою химерическую национальность, считая себя богоизбранным народом" (МЭСС том 1 стр. 382-385). Слово "Эмансипация" означает "уравнение в правах и возможностях".
По поводу фразы об "эмансипации человечества от иудейства" редактор перевода делает примечание: "Маркс имеет в виду эмансипацию человечества от торгашества, от власти денег. Употребление слова "еврейство" (Judentum) в смысле торгашества связано здесь у Маркса с тем, что в немецком языке слово "Jude", кроме своего основного значения - "еврей", "иудей" - употребляется также в смысле "ростовщик", "торгаш".Ред." (Том 1 стр 408).
Веклеров пишет что во времена А.С. Пушкина "евреи жили замкнуто... и имели очень ограниченый доступ к профессиям... слово "Жид" - значение этого слова в течении веков менялось. Мы не будем останавливатся на его (слова "жид") эволюции." На фактах эволюции в прошлом Веклеров не останавливается: он ведь не о прошлом...
У Бауэра и поэтому у Маркса речь идет только и исключительно об ортодоксах - светских евреев закон 1816 г. не ограничивал ни в чем. Гершель Маркс-Леви, например, переименовался в Генриха Маркса и сохранил должность советника юстиции города Трира - чтобы помогать иудеям и сохранить право на имущество и на образование в гимназии для детей (Огюст Корню, книга 1 стр. 77-79). Дома он и особенно его жена соблюдали мицвот и при рождении в 1818 г. мальчика Карла исполнили брит-мила. Энгельс писал что Маркс "чистокровный еврей" (том 22 стр. 55). Маркс разоблачал и высмеивал таких евреев, которые "жаждут причислить себя к англо-саксонской расе" (том 14 стр. 610).
В первом выступлении против Бауэра, после изложении его версии об эмансипации, Маркс доказывает что иудеи вовсе не "химерическя" а вполне земная нация. Цитируя законы США и Франции, где церковь отделена от государства, Маркс подчеркивает: "Права гражданина государства отнюдь не предполагают упразднения иудейства" (том 1 стр. 399). Но в Пруссии по Закону об иудеях 1816 г. иудеи считаются "химерической" нацией потому, что в Пруссии, доказывал Маркс, "Государство лишь полицейский служитель католической церкви" (стр 396).
Во втором выступлении - против Бауэра "О способности... стать свободными" Маркс доказывает что способность иудеев стать свободными не ниже, чем у христиан ибо "Иудейство сохранилось не вопреки истории, а благодаря истории." (том 1 стр 410).
В этом втором выступлении Маркс следует своему учителю Моше Гессу который был тогда еще сторонником Сен-Симона. В работе "О сущности денег" Гесс писал: "Торгашеский мир - это мир видимости и мир лжи... Таинство еврейства и христианства раскрылось в иудео-христианском торгашеском мире." (Библиотека Алия 74 стр 121-123). Эту работу Гесс привез в Париж для журнала - но редактор К. Маркс эту работу не поместил, а поместил свое второе "Против Бауэра о способности иудеев....". Гесс опубликовал свою работу в другом издании.
В Париж в это же время, в августе 1844 г., приехал Ф. Энгельс, автор очень значительных статей в этом журнале - о политэкономии - и Энгельс просветил Маркса и Гесса. Подробно об этом - 90 страниц - в книге Огюста Корню "К.Маркс, Ф. Энгельс".
Веклеров об этом слыхал и пишет: "Апологеты Маркса указывают на то, что он написал "К еврейскому вопросу" в период своей молодости." Веклеров не знает, что одним из таких "апологетов" был К. Маркс. После конфискации всего тиража журнала Пруссия потребовала от Парижа выдачи Маркса для расправы за защиту иудеев и Маркс спрятался в Брюсселе. Туда же приехали Энгельс и Гесс. Маркс и Энгельс при участии Гесса, по словам Маркса, "решили сообща разработать наши взгляды... в сущности свести счеты с нашей прежней философской совестью." (МЭ том 13 стр. 5-9).
Маркс и позже обновлял свои взгляды под влиянием таких, например, событий как Банк братьев Перейра - "португальских евреев - основателй новой отрасли экономики" (тома 12 и 13).
Веклеров с трудами Маркса не знаком и заявляет: "Маркс никогда не изменял свои взгляды на еврейский вопрос" и приводит якобы цитату из якобы письма Маркса Энгельсу про еврея Ф. Лассаля, но ссылки на источник не приводит. В личном, интимном не для публикации письме Маркса или Энгельса могли быть шутки-прибаутки, клички - Маркс подписывался "Мавр", Энгельса называли "Генерал", Лассаля - "Негр" за внешний вид и вообще была мода в личных письмах сочинять и удивлять - Веклеров по видимому этого не знает. И что Лассаль был далек от "еврейского вопроса" а Маркс близок - тоже не знает. В статье в Нью-Йоркской газете Маркс обращает внимание на угнетение в Иерусалиме мусульманами евреев, которые: "Устремив свои глаза на гору Мория, где стоял храм Соломонов... они оплакивают несчатия Сиона" (том 10 стр 165-173).
В Нью-Йоркской газете в статье Маркса было написано про Англию: "Закон об отмене ограничений прав евреев был попыткой установления религиозной терпимости" (том 9 стр. 49).
Упоминаются евреи и в книгах "Капитал" (том 23 стр 89) и "Карл Фогт" и в других местах. В отличие от Веклерова сам Лассаль ничего антиеврейского у Маркса не видел. Маркс в письме Лассалю 15.09.1860 г. (том 30) пишет: "Твоя похвала моей книги "К критике политэкономии" (в 1859 г - Д.К.) меня обрадовала так как она исходит от компетентного судьи". Маркс в письме Н. Филипс из Берлина 24.03.1861 г. (том 30) пишет: "Лассаль все подготовил к моему приезду и встретил меня самым дружеским образом. Затем он сразу ввел меня в дом графини Гацфельдт... В понедельник мой друг Лассаль составил за меня прошение...". Однако хорошие связи Лассаля с властями не помогли - Марксу права гражданина Пруссии не вернули, то есть ему не простили "Еврейского вопроса".
Документы об отношениях Маркса, М.Гесса и Ф. Лассаля - в книге Франца Меринга "Карл Маркс".
Книгу Меринга Веклеров игнорирует - он ведь не о прошлом, он повторяет фальшивки современных марксофобов.
Авторы, например, Краткой Еврейской Энциклопедии умалчивают о важных трудах Моше Гесса. В книге "Социальная революция" в 1870 г. Гесс писал: "То что научно доказал Ч. Дарвин в отношении экономики природы, то же самое научно доказал К. Маркс в отношении экономики общества. Великая заслуга этих двух ученых в том, что они открыли законы прогрессивного развития в органичской природе и в обществе." (М. Гесс Избр. соч. на иврите - том 2 стр. 249).
Авторы Краткой Еврейской Энциклопедии умалчивают и о том, что Нахум Сыркин, Бер Борохов, Хаим Вейцман, Берл Каценельсон, Зеев Жаботинский и Альберт Эйнштейн считали Маркса юдофилом.

Дон Козленко
Post Reply