Аборты: Заставят ли евреев подчиниться христианской позиции?

Христианство и евреи

Moderator: Ella

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply
Alex Rashin
участник форума
Posts: 1
Joined: Sat Aug 06, 2011 6:43 pm

Аборты: Заставят ли евреев подчиниться христианской позиции?

Post by Alex Rashin »

Аборты: Заставят ли евреев подчиниться христианской позиции?

"Соплеменник
Thu, 21 Jul 2011 13:29:39(CET)
Алекс Рашин/Онтарио14/Берия
Thu, 21 Jul 2011 10:15:07(CET)
...ПС: Меж нами ещё не закончена дискуссия об абортах - не было времени. Вернусь.
===========================================
Может быть стоит именно эту тему сделать привилегией женщин?"

Уважаемый Соплеменник,
Я Вам отвечу, несмотря на различие во взглядах. Вы придерживаетесь либерально-оптимистической точки зрения. Я - между Вашей точкой зрения и консервативной. И куда менее оптимистичен. Онтарио отвечу как-нибудь потом.
К сожалению в США эта тема привилегией женщин уже не является, и может и вовсе быть передана в компетенцию государства на основании религиозной догмы и лже-научных подпорок.
Summary: Abortion http://uspolitics.about.com/od/election ... ortion.htm
Аборты до третьего триместра легальны в США, хотя почти все штатные платформы демократов поддерживают аборты, а почти все штатные республиканские платформы - против них.
Группы «за-выбор» (Pro-choice) верят, что женщина должна иметь полный контроль над своим телом и иметь доступ к любым необходимым медицинским процедурам. Группы «за-жизнь» (Pro-life) считают, что с момента оплодотворения зародыш (плод) является живым человеком и поэтому аборт эквивалентен убийству невинного. Два первостепенных вопроса в дебате: должны ли быть легальными 1) «аборты-по-частям» и 2) аборты в первом триместре.
Нынешний статус.
Вопрос о редко применяющейся процедуре так называемого аборта «при частичном (не-естественном) рождении» ("partial birth" abortion) методом дилатации и эвакуации (D&E или D&X
Детали на английском в http://en.wikipedia.org/wiki/Intact_dil ... extraction)
В 2003 президент Дж. Буш подписал акт о запрещении абортов методом D&X при любых обстоятельствах (HR 760, S 3). Закон был утверждён Конгрессом после того, как Верховный Суд постановил, что аналогичный закон в Небраске противоречит конституции, т.к. не позволяет врачу использовать процедуру, даже если это лучший метод сохранения здоровья (или жизни) матери. Конгресс обошёл это решение заявив, что процедура никогда не является необходимой. Адвокаты, защищающие запрет, предлагают всё ещё легальные привычные процедуры разрезания плода внутри матки. Верховный суд постановил, что D&X остаётся легальным, если плод сначала убивается иньекцией.
(Wikipedia, Intact dilation and extraction).
Еврейская позиция по абортам.
Тора рассматривает аборты следуя Исходу (21:22) «если кто-либо ударит беременную женщину и это приведёт к смерти её нерождённого ребёнка, то ударивший не считается убийцей, т.к. нерождённый ребёнок не является персоной (с человеческими правами). Виновник лишь платит штраф.» Талмуд специфически определяет статус нерождённого ребёнка: «Если у женщины возникают родовые трудности угрожающие её жизни, то плод может быть удалён хирургически, конечность за канечностью, потому что её жизнь имеет приоритет над нерождённым плодом.» «Пока плод не вступает в "атмосферу (внешнего) мира", он не должен рассматриваться как "человек», а лишь как «нефеш» (Раши). Но если («нормальные», не абортные) роды уже начались, и голова ребёнка или большая часть его тела уже вышла наружу, то нельзя причинить вред ребёнку чтобы спасти мать, потому что нельзя отнять жизнь у одного человека, чтобы спасти другого. (A. Kolatch “Second Jewish Book of Why” JD Publishers, NY, 1986). Разрешение пока что законом внутриутробного расчленения плода для спасения матери оставляет евреям США возможность следовать принципу приоритета сохранения её жизни. Еврейский закон обычно требует применения хирургических процедур наименее опасных для здоровья матери. По мнению многих врачей D&X является такой процедурой. Однако право решения отнимается у врача, раввина и матери и узурпируется властями. Заметим также, что многие еврейские авторитеты считают психиатрическую угрозу здоровью матери (например в случаях беременности от изнасилования или инцеста) достаточным основанием для религиозного разрешения аборта. Широкий спектр раббинистических мнений приведен рабби Давидом Фелдманом (D.M. Feldman “Birth Control in Jewish Law”, NY University Press, 1995).
Христианская позиция по абортам.
В этой позиции есть два главных аспекта: 1) требование крещения и 2) момент вхождения души в тело.
1) Большинство христианских церквей сейчас поддерживает концепцию, что все люди и даже эмбрионы живут в грехе из-за «первородного греха» Адама и Евы и могут быть спасены от адских мук только путём крещения с окроплением водой или погружением в воду. Аборт карается «богом» более жестоко, чем убийство, т.к. уверовавший убийца может быть спасён, а не-рождённый (или умерший до крещения) ребёнок - не может. Т.к. смерть уже крещёной беременной женщины не обрекает её на адские муки, то спасение от таких мук ребёнка получает приоритет перед спасением жизни матери. (Фелдман).
Квакеры вообще отрицают необходииость крещения с водой, а Мормоны считают, что взрослые и дети могут понести наказания только за нарушения Закона, которые они лично совершили. Есть и другие христианские мнения. (Википедия).
2) Пифагор считал, что душа присоединяется к телу при зачатии. Это было принято церковью в 3м веке и подтверждено в 4м. В 5м веке Августин на основании Септуагинты (греческий перевод Танаха) изменил эту доктрину, приняв, что только разрушение сформировавшегося плода является убийством и что только о таком плоде можно сказать, что у него есть душа. Аборты до 40ка дней беременности наказанию не подлежали. Код Юстиниана в 6м веке а затем папские декреты в 13м подствердили эту позицию. Папский декрет конца 16го века объявил убийством все аборты на любой стадии беременности. Следующий папа, восстановил позицию Августина, всего через три года. Это послабление продержалось до 1869г, когда Пий 9й вернулся к жёсткой позиции: любой аборт = убийство с соответствующим наказанием. Католический Канонический Закон 1918г, действующий и сейчас, подтвердил соединение души и тела при зачатии и эквивалентность аборта убийству невинного. (Фелдман).
Нынешняя политическая ситуация.
Бывший сенатор-республиканец из Пенсильвании, католик Рик Санторум является одним из кандидатов в президенты США. Выиграет ли он первичные республиканские выборы – не ясно. Но в начале июня он подтвердил свою приверженность католической доктрине: «любой аборт – это убийство, независимо ни от каких обстоятельств. Не имеет значения, если это инцест, или изнасилование, и если жертве изнасилования 11 лет. Санторум жаждет использовать власть государства, чтобы заставить жертв изнасилования вынашивать детей насильников. Он называет любые исключения «ложными извинениями», считая что зародыш получает все человеческие права в момент зачатия.» (http://www.dailykos.com Thu Jun 16, 2011 at 07:45 PM PDT).
У меня два основных возражения позиции Санторума:
1) «Согласно Американскому Колледжу Акушеров и Гинекологов 10-25% всех клинически подтверждённых беременностей заканчиваются выкидышами. Беременность называется «химической», если оплодотворение произошло, но выкидыш произошёл до или вскоре после имплантации зародыша в стенку матки. 50-75% выкидышей происходят при химической беременности. Выкидыш приводит к кровотечению примерно во время ожидаемой менструации (но более сильному.) При химической беременности женщина может не понять, что она зачала.» (http://www.americanpregnancy.org/pregna ... riage.html)
«Однако, некоторые оценки (напр. NIH) указывают, что до половины всех оплодотворённых яёцеклеток спонтанно умирают прежде чем женщина осознаёт, что она беременна. Процент выкидышей значительно возрастает с возрастом родителей. Не известно случаев долговременного выживания вне матки детей рождённых раньше, чем 21 неделя и 5 дней после начала беременности. Только половина детей рождённых 26 недель после начала беременности выживают без серьёзных или умеренных нейрологических инвалидностей.» (Wikipedia).
Таким образом, не менее 50% оплодотворённых яйцеклеток, которые Санторум требует законодательно объявить «живыми и обладающими всеми правами живых людей» в реальности являются «мёртвыми душами». (Видимо согласно Творцу жизни, в которого верует Санторум, оплодотворённая яйцеклетка от Б-га права на жизнь не получает.) Если эти «мёртвые души» начнут вписывать в налоговые формы или переписи населения, то останки Гоголя устыдятся бедности его фантазии.
2) Еврейская религиозная традиция признаёт за ребёнком полные человеческие права только после его рождения, не приводя к проблеме «мёртвых душ». Но это здесь не главное. Еврейская религиозная традиция категорически требует проведения аборта, если роды (или беременность, напр. в случае слабости сердца женщины) представляют серьёзную угрозу жизни (или, в ряде мнений, здоровью) беременной женщины. Таким образом, всерьёз пропагандируемая Санторумом для гос. закона христианская догма (о наказании любого аборта как убийства) навязывает эту религиозную догму евреям, имеющим свою более древнюю (и более разумную) позицию в отношении абортов. Навязывание обществу определённой религиозной концепции является очевидным элементом установления государственной религии, категорически запрещённое американской Конституцией. Мне представляется, что политик, с анти-конституционными положениями в избирательной платформе, не имеет права баллотироваться в президенты США и должен быть исключён из избирательного списка.
Однако, я не слышал о серьёзном возмущении раввинов.
Так что, уважаемый Соплеменник, боюсь что женщинам самим с этой проблемой не справиться. Вопрос сложный, актуальный и чреватый опасными последствиями, задевающими всех.

Д-р Алекс Рашин
Post Reply