деньги не пахнут

Антисемитские выступления в интернете, в прессе, в жизни

Moderator: Mapk

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply
лев
участник форума
Posts: 1
Joined: Tue Sep 21, 2010 8:15 am

деньги не пахнут

Post by лев »

ДЕНЬГИ НЕ ПАХНУТ


Анекдот вместо эпиграфа.
Израиль; усталые путники ищут где бы перекусить. Видят ресторанную вывеску: "Ностальгия"; заходят; очень долго ждут; наконец подходит официант в грязном переднике и спрашивает: "Что, жиды, пожрать захотелось?"

Уважаемые господа из Агентства еврейских новостей,
с огромным интересом прочел статью г-жи Риты Шварц про "Галыцьку жидивську кнайпу" - она называется:"Львов скучает по евреям" и спешу поделиться с вами радостью по нескольким поводам, связанным с вычитанным.
Мне бесконечно приятно было узнать, что во Львове возрождаются еврейские традиции, ("Сейчас во Львове есть несколько еврейских организаций, но основную заботу по сохранению еврейского наследия взяла на себя украинская интеллигенция." и "Это является еще одним свидетельством своеобразной "ностальгии" по евреям...". ) Да, конечно, именно интеллигенция, львовская интеллигенция в лице Юрия Назарука, взяла на себя труд по этому возрождению, и делает это столь восхитительно оригинальным "ностальгическим" способом.
Приятно, что во Львове так хорошо понимают сущность еврейства - не всего, конечно, но только "галыцько-жидивського" - ("Вторая "изюминка" - в меню ресторана не указаны цены: клиент должен, как это понимают во Львове, "по-еврейски торговаться") - вот именно, - истинную ментальность нашего народа, которая проявляется, естественно, прежде всего в торгашестве и постоянных попытках переторговать, то есть, обмануть посетителя. Насколько это верное наблюдение! Ведь еще Слуцкий (тоже, кстати, жид) писал:

Евреи хлеба не сеют,
Евреи в лавках торгуют,
Евреи раньше лысеют,
Евреи больше воруют.

Евреи - люди лихие,
Они солдаты плохие:
Иван воюет в окопе,
Абрам торгует в рабкопе.

- ему, Слуцкому, изнутри все видно было еще в те старые, так сказать, антисемитские времена.
А как остроумно справились "собственники" (так у г-жи Риты) ресторана с проблемой раннего облысения мужчин жидовской национальности. Только зайдешь, как услужливый официант надевает на тебя шляпу да еще и с пейсами. Просто блеск - обхохочешься!
Не совсем понятно из этой замечательной статьи нашей восторженой соплеменницы - жидовки Шварц, чем же все-таки
занимаются "несколько еврейских организаций" нашего города. А это: общество Шолом-Алехема и Хесед-арье, Две еврейские газеты и Сохнут, молодежный "Гилель" и полторы синагоги. Хлеб не сеют, традиции не сохраняют и не возрождают... Впрочем, что же это я, конечно, торгуют. Или торгуются в львовских кнайпах.
Это раньше Хэсед-Арье, поддерживало евреев продовольственными посылками, лекарствами, одеждой, обувью. Раньше оказывалась правовая помощь и моральная. Раньше бережно хранили национальные традиции - собирали библиотеку, работали с архивами, организовывали международные фестивали еврейской книги, еврейского театра, изобразительного искусства, клезмерской музыки и т.п.
Раньше обе еврейские газеты в здоровой конкуренции по крупицам собирали все новости еврейской жизни.
Раньше Сохнут активно помогал соединению еврейских семей, выезду евреев из "Галычины обетованой".(Простите, так умиляет наша дамочка, что невольно ее цитирую).
А львовские синагоги? Это только раньше в них молились, очищали души, сочетались браком, приобщались к высшей мудрости.
Теперь торгуют. Все торгуют! Правда, не с двух сторон - вся обслуга "Кнайпы" - не евреи, а украинцы. Как и задекларировано в названии. Можно было бы предположить, что хотя бы другая торгующаяся сторона, т.е. посетители - евреи. Но, как мы выяснили, Хэсед-Арье (именно та еврейская организация, которая раньше (!) поддерживала, оставшихся во Львове, нуждающихся в помощи, и все-таки исчезающих евреев (простите, жидов, конечно)- их осталось около 2000 - так вот, сотрудники Хэседа теперь, вероятно, все торгуют. А в свободное время ностальгируют. И потому не дают своим нуждающимся - а их худо-бедно 1800 - почти все - не дают им денег поностальгировать в "их" кнайпе.
Хотя, почему мы говорим только о "Галицькой Жидовской кнайпе"? Ведь в семидесяти метрах от нее, (на самой главной площади города, площади, где находится городская Администрация) ностальгируют не меньше. В ресторанчике "Криївка". Правда, там жидов не жалуют. При входе стоит охранник, который всем входящим наливает бесплатную рюмку, но перед тем спрашивает: "Жиды и москали е?". Как вы, конечно, понимаете, это тоже такая шутка, и, тоже, конечно, "является еще одним свидетельством своеобразной "ностальгии" украинской интеллигенции".
Цитирую я статью уважаемой Риточки Шварц, но ситуацию в "Крыивке" знаю из собственного опыта. Еще до того, как я наслаждаясь смотрел, как ностальгируют в "Кнайпе", побывал я и в "Крыивке". Шутку охранника (конечно, вы понимаете, что не охранника, а представителя львовской интеллигенции, то есть, Юрия Назарука) - благо, был готов к ней - поддержал: "Вот он - я," - говорю с эдаким библейским оттенком. Охранник оказался не на высоте - не выругался не выгнал меня, а улыбнулся и налил мне двойную дозу. Впрочем, какая там может быть ностальгия у охранника - ведь не интеллигент. Внутри зато с ностальгическим духом все в порядке.Особо впечатляет ресторанное меню. Вот два примера искрометного юмора ностальгирующих львовских интеллигенов:(перевод на русский)"Карп (запеченный) "Улыбка Нахтигаля", "от Сяна до Дона"(форель запеченная с овощами). Блеск, не правда ли !

Так же приятно было узнать - спасибо просветили, (уже не наша милая восторженная Риточка, а вы, уважаемое Агентство в своеобразном P.S.), - что, так как Львов - это "часть территории Польши", то "слово "жидівська" не несет оскорбительного смысла". Правда, Львов уже три поколения город украинский, но ведь ностальгия...
В начале 90-х годов на волне галыцкой вакханалии топонимических преобразований горожане уже столкивались с этим вопросом. Когда у Администрации города появились сомнения насчет этого самого оскорбительного смысла, она обратилась к еврейской общине. Тогдашние евреи решили, что прошедшая война, лагеря смерти, холокост, сталинско-брежневский антисемитизм привнес в польское (равно как и в немецкое) слово "жид" некую толику оскорбительности. Вот почему улице не вернули ее исконного названия "Starożydowska" (Старожидивська), появилась калька - "Староеврейська".
Ситуацию того времени можно понять: война кончилась относительно недавно, Брежнев умер всего лет десять тому, да и, вообще, Советский Союз только-только начал разваливаться, и антисемитизм, и русофобия еще были свежи в памяти - ностальгия еще не возникла - рано.
Сейчас совсем другое дело. Я отношу себя, понятное дело, к интеллигенции. Представляете, какое острое наслаждение я испытал от удовлетворения своей ностальгии, когда один из трех молодых высоких мускулистых парней прямо на улице сказал мне в лицо: "Юде швайн". Интересно, откуда у столь юных львовян токое глубокое понимание еврейской ментальности, нашей тоски по прошлому. Не иначе как всестороннее изучение истории Львова помогает. А может быть все проще, и юного историка зовут Самуил Степанович или Василий Рахманович? И настальгию он впитал с молоком матери - Иванки Наумовны? Эти чудесные имена-симбиозы я тоже почерпнул Вашей, Риточка, блестящей статьи. Из "...миссии ресторана, изложенной собственниками в особом "Обращении к посетителям"..." И здесь, отдельное спасибо, просветили - ведь раньше я полагал, что миссия ресторана заключается в том, чтобы повкуснее накормить. Хрен с ним, за ценой не постоим! Оказывается, нет- "Галыцька Жидивська кнайпа" (вторая большая буква в названии, очевидно, символ былого величия евреев - опять же - ностальгия) создана для того, чтобы как прежде "В Городе (и здесь большая буква!) не было тесно народам, языкам и верованиям", чтобы "Абсолютное Зло было названо по имени и осуждено". Чтобы именно в Галыцький Жидивський кнайпе "...сделать первый шаг, честно взглянув прошлому в глаза - и именно Украинцам - (большая буква - ностальгия по культурному наследию одного из древнейших народов мира!) - предстоит восстановить еврейские кладбища и синагоги, разрушенные нацизмом.
Почему именно Украинцам?! Потому что мы отвечаем за будущее. Наших детей. Галицких детей - Самуилов Степановичей, Василиев Рахмановичей, Иванок Наумовен."
Извините за такую длинную цитату, но все это так мило, так трогательно - слеза прошибает.
Но вернемся к моей ностальгической встрече на улице города. Простите - Города.
В тот день я шел с сыном и дочкой - 11 и 9 лет. И это помешало мне удовлетворить тоску по прошлому в большей степени. Ведь несмотря на интеллигентность этих Самуилов Степановичей и Василиев Рахмановичей, кто их знает, не захотели бы эти молодые знатоки истории, если бы я их принудил, дать и детям вполне насладиться ностальгическими чувствами. Эти чуства в моих отпрысках еще недостаточно развиты. Я по недостатку собственной интеллигентности еще не воспитал в моих жиденятах ностальгии по жидовству. За всем не уследишь. Впрочем, интеллигенция города вполне очевидно взяла эти воспитательные функции на себя. На стенах школы моей дочери три месяца не исчезала подбадривающая надпись: "Жиды и москали геть (переведу - "убирайтесь") з нашого миста!("города")". А на школьной вывеске слова "с русским языком обучения" чем-то вымараны. Вполне возможно, навсегда.
Как видите, наша интеллигенция ностальгирует не только по жидам.
История с еврейской свиньей ("Юде швайн"- нем.искажен.) произошла примерно полгода тому, но недавно имела продолжение.
Распивал я с приятелем в летней открытой кафешке "чекушечку". Рядом за сдвинутыми столами сидела компания рабочих человек в пятнадцать. Закончили они раньше и, когда уходили один из последних нежно бросил в нашу сторону старинное: "Жиды пархати, знов розвелыся...". Так что, дорогая мадам Рита, далеко не только интеллигенция "взяла на себя основную работу по сохранению еврейского наследия".
Да и, к слову, что такое интеллигенция? Конечно, когда исполняющая обязанности главного режиссера львовского Муниципального театра (театра, бывшего еще совсем недавно, всего три года назад, театром ПриКВО)г-жа Людмила Колосович с праздничной трибуны заявляет, что театру - 3 года, она, живя в наших львовских реалиях, еще не совсем интеллигентна. Но потом, отойдя от официоза, расслабившись в кулуарах, отвечая на недоумение актрис и актеров, а куда же делись еще 80 (!)лет работы театра, мадам Люда заявила, что это были жидовсько-москальский театр. И здесь, как видим она уже поднялась на истинные высоты интеллигентности по-львовски.
Уважаемая г-жа Рита Шварц, уважаемые г-да из Агентства жидовских новостей, а что б нам встретиться в нашем тоскующем по евреям (почему же не по жидам?) Львове и вместе поностальгировать? Для этого у остроумнейшей, неистощимой на выдумки интеллигенции города есть не только "Галыцька Жидивська кнайпа" или "Крыивка" -(тоже, конечно, "маленький, но честный шаг. От страшного и трагического - к миру новому. Неизвестному."(из "Обращения к посетителям") - не забудьте и Муниципальный театр. Но есть еще и ресторанчик "Захер-Мазох". Там нас привяжут или закуют,(в зависимости от степени нашей тоски по жидовству) в кандалы, нальют "Кровавой Мери" или напиток "Хенде хох!"- название, вызывающее у нас всех (и не только у евреев) острейший пристоп ностальгии - и умилительно, и опять же, как остроумно, - не правда ли. А потом, если мы сильно попросим, возможно и посекут.
Буду ждать
Ностальгирующий жид
Лев Шульман-Приходько.

Вместо P.S. (для культурности ностальгирования).
Слово "крыивка" означает "схрон"- место, где скрывались, берегли оружие, отдыхали воина УНА-УНСО , проще "бандеровцы";
Захер-Мазох (18-18) - австрийский писатель, еврей, родился во Львове, тогда австрийском. Именно тогда город назывался Лемберг. А "за Польщи" - Львув.
Львовские места, удобные для тоскования:
Большой центральный "Краковский рынок" построен на старых еврейских могилах;
Ресторан на холме "Цитадель" построен на костях узников
фашистского лагеря для военнопленных;
Еврейская часть "Яновского кладбища", иногда оскверня-емого львовской тоскующей интеллигенцией для сохранения еврейских традиций;
- а, впрочем, зачем привязываться к каким-либо конкретным местам - любая улица города, на которой ностальгирует львовская интеллигенция.
Кажется первые платные туалеты в мире возникли в Риме в эпоху императора Веспасиана.
13.09.2010


P.P.S.
Уже отправил свои восторженные заметки в теперь любимое Агентство еврейских (чуть было ни написал с большой буквы) новостей, и вдруг заметил в них (в заметках, Риточка, конечно, в заметках) небольшую неточность. Из некоторых фраз вытекает, что львовяне, (едва сдерживаюсь, чтоб не влепить большую букву - да что я - немец что ли? - видно тоскую по Захер-Мазоху), в частности львовская интеллигенция, только в последнее время так активно стала ностальгировать по жидовству. Но это не так! Свидетельством тому является стихотворение моего друга Миши Евшина - русского художника и поэта - львовянина. Господа, обратите внимание на дату написания. Так что тема эта, пожалуй, вечная.

Ви, гебакік, який закон прийняли
На з’їзді депутатів УРСР,
Щоб всі на рідній мові ромовляли,
Що, зохен вей, і робимо тепер.

Замість "шолом" ми кажемо: "Добридень",
Є сало українське на столі.
"Шлімазл", що, по нашому, є - злидень,
То все жиди і кляті москалі.

"Ле хаїм, хаїм" ненько Україно!
Щоб збувся Кобзаревий сон,
Щоб ти була незламна і єдина,
Ми, хоч тепер, всі разом за кордон.

І всі зусилля нашої мішпухи
Ми з радістю направимо туди,
Щоб в штатівському прапорі всі смуги
Блакитно-жовтими зробити назавжди.

Шикуймось, рідні, як кремезні кручі,
Щоб був щасливим і родючим ґрунт,
Щоб було чути, як реве ревучий,
О зохен вей! а також, Зай гезунд!

Михаил ЕВШИН
1989 г.

Кстати, может быть, Вам для полноты ностальгических ощущений стоит переименоваться в Агентство Жидовских новостей? Понастальгируем вместе.
13.09.2010
г. Львов
Лев Шульман-Приходько
Post Reply