Дидье Поллефе, "Иудейско-христианские отношения"

Отзывы о статьях журнала и альманаха

Moderator: Архивариус

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply
User avatar
rakovsky
участник форума
Posts: 6
Joined: Wed May 12, 2010 12:56 am

Дидье Поллефе, "Иудейско-христианские отношения"

Post by rakovsky »

В статьи "Иудейско-христианские отношения после Освенцима с католической точки зрения" (berkovich-zametki.com/Nomer19/Pollefe1.htm), Дидье Поллефе написал:

<<Христиане, являющиеся сторонниками “христологии разрыва”, утверждают, что первоначальная избранность Израиля была “прервана”, и христианство стало “наследником” иудаизма... “Христологиями разрыва” подчеркивается, что если в каком-то смысле Бог и открылся по-настоящему только в Иисусе из Назарета, то таинство этого Божественного деяния в принципе не представляет собой нечто большего, нежели таинства Божественных деяний, обусловившие первоначальное избрание Израиля. Парадигматически воскресение и жизнь Христа выполняют для христиан ту же функцию, что Исход для иудейских чаяний.>>
Считает ли “христологии разрыва”, что Исход является "прообразом" восскресения, и служит еще одним указателем, что по писанием Мессия воскреснет? Например, я смог придумать, что Мессия является поэтическим воплощением своего народа, и подвергается теми же опытами, в том числе поэтическому воскресению.

Разумеется ли, что этот идей- воскресение Христа "выполняют для христиан ту же функцию, что Исход для иудейских чаяний" - является особенность “христологии разрыва”? Если отказывать от “христологии разрыва”, то не должно ли воскресение Христа выполнять "для христиан ту же функцию, что Исход для иудейских чаяний"? По-моему, по-логике самого Христианства, освобождение евреев от Египет подобно на освобождение Иисусом от смерти.

Он дальше написал об этом парадиме так:
"В рамках же репрезентирующего восприятия спасительной жизни Иисуса сохраняется потенциальная возможность спасения ранее (а также и позже) Пришествия Иисуса, изначально дарованная при сотворении мира... Все это не исключает возможности рассматривать Синай как конфессионально конституирующий жизнь Израиля - точно так же, как пасхальная христофания конфессионально конституирует христианскую жизнь. Воскресение и опыт Христа есть та же парадигма для христиан, как и Исход есть парадигма надежды для иудейского народа."
Как отличается репрезентирующее восприятие спасительной жизни Иисуса от прообразного стиля восприятия? Не может ли “христология разрыва” применять эти восприятия? Доведут ли любые из этих восприятия к заключению чисто основан на Исходе, что придет Мессия, который умрет и воскреснет?

Дидье написал: "христиане твердо знают, что мессианская эпоха несомненно началась во Христе и что Царство Божье посреди нас; вместе с тем, они осознают, что исполнились еще не все библейские пророчества о Мессии... Приведем... знаменитое высказывание Мартина Бубера, в котором он объясняет, почему иудеи не верят в Христа как в Мессию: ...Мы знаем не середину истории - а ее цель, цель Божьего пути, который не прерывается посредине”.

Дальше он пишет: <<Иисус станет Христом лишь в конце времен, и Мольтман усматривает здесь возможность для позитивного принятия христианами иудейского “нет” Иисусу, а не как свидетельство их неверности Богу и высокомерного ослепления. “Даже воскресший Христос - это “еще не” Вседержитель. Но Он уже на пути к искуплению мира.>>
Как Христианство может ответить Иудейскому критицизму, что отсутствует в Ветхом Завете указание того, что Мессия умрет, перед того что он завершает свою миссию? Можно ли ответить цитатой Деянии 2:34-35 - из Пс 110:1: “Сказал Господь господ(ин)у моему: сиди одесную Меня доколе повергну врагов твоих к ногам твоим”?
User avatar
rakovsky
участник форума
Posts: 6
Joined: Wed May 12, 2010 12:56 am

Re: Дидье Поллефе, "Иудейско-христианские отношения"

Post by rakovsky »

Я желаю передать, что в течении двух лет после я написал вышеизложенное сообщение, я много подумал на вопросе о том, прорицают ли Писания воскресение Мессии. Я пришел к выводу, что Писания действительно прорицают Его воскресение, и написал об этом на мой сайт, rakovskii.wordpress.com , к которому я вас приглашаю, если у вас есть желание.

Шалом - Мир вам.
Post Reply