Метод ходжи Насреддина

В Израиле и вокруг него

Moderator: Ontario14

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply
Ella
Модератор форума
Posts: 99
Joined: Mon Feb 25, 2008 6:08 am

Метод ходжи Насреддина

Post by Ella »

—Зверь, именуемый кот! — кричал Насреддин, покраснев и приседая от натуги.
— Находящийся в клетке!
Он имеет четыре лапы! Четыре лапы с острыми когтями, подобными иглам! Он имеет длинный хвост, свободно изгибающийся вправо и влево, вверх и вниз, могущий принимать любые очертания — крючком и даже колечком! Зверь, именуемый кот! Он выгибает спину и шевелит усами! Он покрыт черной шерстью! Он имеет желтые глаза, горящие в темноте подобно раскаленным угольям!

Он издает звуки — противные, когда голоден, и приятные, когда сыт!
Зверь, именуемый кот! Находящийся в клетке, в прочной надежной клетке!

Каждый может его созерцать за два гроша без всякой для себя опасности! В прочной надежной клетке! Зверь, именуемый кот!..


Эти строки всплыли у меня в памяти при чтении слезоточивого репортажа из арабской деревни Джисер, что на севере Израиля. http://9-jizney.livejournal.com/49168.html . Все, что написано, скорее всего, правда. Ничего особенного эта правда собой не представляет, но если выкрикивать ее, краснея и приседая от натуги, у застигнутого врасплох зрителя (читателя) вполне может создаться впечатление, что речь идет о чем-то незаурядном, и он... ну, как минимум, раскошелится на пару грошей или уронит от растроганности скупую мужскую слезу.

Итак, дамы и господа, перед нами – беднейший населенный пункт Израиля. Если собрать все населенные пункты какой-либо местности или даже страны и сравнить их по какому-нибудь параметру, один с неизбежностью окажется первым, другой – последним. Если бы речь шла о самом бедном населенном пункте, например, Зимбабве, было бы отчего встревожиться, но в Израиле с голоду пока что не мрут, патетику включать еще рано. Посмотрим лучше, как они дошли до жизни такой.

Причина, оказывается, в том, что у деревни нет своей земли. Населяют ее потомки тех, кто (задолго до сорок восьмого) переселился из других краев, работать на еврейских плантациях – "рабы евреев", все понятно... Э-э нет, не все.

В конце позапрошлого века арабский переселенец из других областей Османской империи пошел в наших краях косяком, на еврейских плантациях не только эти работали, но если уж на то пошло - были тут "рабы" не только евреев, но и англичан, которым строили хайфский порт, и немцев-темплеров, которым поля пахали... Откуда же у прочих-то взялась вдруг земля? Куда подевались их потомки? Как у них там насчет бедности обстоит? Почему именно Джисер так презирают другие арабы?..

Загадка на загадке, но повествователя нашего интересуют они не больше, чем юного Насреддина занимал механизм втягивания и выпускания кошачьих когтей. Кот-то ведь сам по себе не цель, а только средство, пару грошей из лоха выдоить. Значит, "рабы евреев", они на евреев, значит, работали, а неблагодарные евреи...

Стоп-стоп, не так порывисто! Уж не хотите ли вы сказать, что евреи за эту работу им не платили? Что вкалывали они "за так"? Ах, нет, тогда платили, конечно ("за так" работать – дураков нет!), но теперь... А теперь они что – работают? Ах, не работают (за исключением небольшого количества девиц, копяших на приданное) – так с чего же они тогда живут? Ах, эти противные евреи платят им, хотя они и НЕ работают... Ну понятно, понятно, пособия там всякие, как в демократиях разных принято... В общем, неблагодарные евреи платят "за так"... На этом, кстати, наживаются не только арабские бездельники, но и еврейские жулики-кабланы, платящие юным бесприданницам сущие гроши, ибо выживание недооплаченных обеспечивают наши с вами налоги, так что обкрадывают они не столько арабов, сколько нас, что для них, на мой взгляд, не оправдание, но мы сейчас не про то.

Мы про специфику деревни Джисер, которую я и тут найти затрудняюсь. Такой порядок в полной мере относится и к бездельникам еврейским в Израиле, немецким в Германии, французским во Франции и т.п. Проблема алкоголизма и наркомании, проблема безнадзорных детей, которых кучей плодят, не кормят и не воспитывают, а бросают на руки государству, процентов на 70 – проблема безделья. На Газу, правда, похоже не совсем, поскольку там население не просто не работает, а вместо этого активно стреляет. В Джисере попытались было, одного еврея убили уже, но... вместо бурных и продолжительных аплодисментов, последовало лишение интернета.

Несправедливо? Естественно, несправедливо! Газе-то, за такие подвиги, миллионы отваливает ООН, Европа на руках носит. А Джисер чем хуже? И убили-то всего-навсего еврея, а шуму-то... будто человека убили! Совести у этих шкурников из "Безека" нет – своя жизнь им дороже образования подрастающего арабского поколения. Какое все-таки варварство – эти коллективные наказания! Ну и что с того, что камни кидала целая банда? Попал-то всего один, да и тот из наблагополучной семьи!

Неизвестно, планируют ли жители многострадальной деревни еще кого-нибудь убить, но пока что они, похоже, обратили свою энергию в другую сторону. Принято эпохальное решение перестать бороться за читоту и начать подметать, с энтузиазмом поддержанное арабскими активистами и еврейскими анархистами. Если эти слухи подтвердятся, останется только всем им купно славу пропеть: сменить булыжник на метлу и красить, а не ломать чужие заборы – достижение воистину немалое, но... Согласитесь, все-таки, не то чтобы сенсация мирового масштаба.

Так в чем же, собственно, цимес, по какому случаю предлагается нам обратить внимание не ихнее страдание? Ах, да это, в конце концов, не важно – главное, чтобы обратили и посочувствовали.

...Зверь, именуемый кот!...
Post Reply