Page 1 of 1

ФЕОР заморозила контакты с Советом муфтиев

Posted: Sun Mar 23, 2008 9:48 am
by Архивариус
ФЕОР заморозила контакты с Советом муфтиев
- Sunday, March 23, 2008 at 05:40:29 (EDT)

Федерация еврейских общин России (ФЕОР) объявила о приостановке отношений с Советом муфтиев России (СМР). Причиной послужило недавнее заявление председателя Духовного управления мусульман Азиатской части России Нафигуллы Аширова, который сравнил сионизм с фашизмом. ФЕОР призвала СМР дать оценку этому заявлению. "До тех пор, пока Совет муфтиев не определится в своем отношении к деятельности господина Аширова как к провокационной и подрывающей добрососедские отношения между мусульманской и еврейской общинами России, мы с Советом муфтием никаких контактов поддерживать не станем", — сказал «Интерфаксу» глава Департамента общественных связей Федерации еврейских общин России (ФЕОР) Борух Горин. При этом глава СМР Равиль Гайнутдин сообщил тому же "Интерфаксу", что не получал никаких обращений еврейских организаций.

Сегодня Совет муфтиев распространил заявление, в котором рассматривает все происходящее «как спланированную акцию, ничего общего не имеющую с заботой о межконфессиональном диалоге и взаимопонимании».

Межрелигиозный совет России, где, собственно, и должны обсуждаться подобные конфликты, пока молчит. Зато обеспокоенность создавшимся положением выразила Общественная палата, которая призывает стороны к конструктивному диалогу. В заявлении Общественной палаты подчеркивается, что "данная ситуация совершенно нетипична для истории межрелигиозных отношений в нашей стране. Россия уникальна тем, что в ней всегда, при любой власти существовал конструктивный диалог между представителями различных религий", — сообщает "Интерфакс


Мнение
- Sunday, March 23, 2008 at 05:42:01 (EDT)
Евгений Сатановский, Институт Ближнего Востока:


В советское время муфтий Аширов был бы чрезвычайно ко двору, во времена сталинских репрессий против евреев, замечательно смотрелся бы в Антисионистском комитете советской общественности, вообще был бы чрезвычайно хорош у неофашистов и антисемитов любых мастей. Но он же не один — существует такая организация, как «Татары за Израиль», существует среди более чем трети миллиона неевреев, уехавших в Израиль в составе смешанных семей, множество не только русских и украинцев, но и азербайджанцев, и людей с Кавказа, и многих других мусульман, которые являются братьями, друзьями, добрыми соседями евреев. В нашей стране у огромного большинства мусульман с евреями все в порядке, с этими людьми можно делать общее будущее, а о муфтии Аширове что говорить? История таких людей обычно стирает ластиком. Чего он хочет добиться, это его проблемы. А чего он сможет добиться, это уже проблемы руководства нашего государства, если оно хочет, чтобы наша страна выглядела цивилизованной, была цивилизованной и мы не начали резать друг друга, как это было в гражданскую войну и много раз позже, а продолжали жить нормально, несмотря на определенные разногласия. Думаю, что муфтию Аширову вряд ли удастся убедить людей, что его точка зрения имеет отношение к чему-либо, кроме его либо дурного характера, либо личного антисемитизма, либо антисемитизма проплаченного, извне или изнутри, не так важно.

Конфликта как такового здесь нет. Почему же у муфтия Аширова не может быть неприязни к Израилю или к евреям? Какое право мы имеем делать из антисемита неантисемита?

Если у вас в составе делегации на конгрессе дурно пахнущий бомж, которого не пускают в столовую отеля, так это проблема той делегации, которая бомжа привела, а не евреев и не мусульман. В приличных местах таких людей в начальники не пускают, вот пусть Совет муфтиев и разбирается, является ли он пятой колонной тех радикальных исламистов, которые в своей точке зрения совпадают с товарищем Ашировым, всех этих джихадистов, ваххабитов, салафитов, антиизраильских и заодно антироссийских террористов, или нет. Ведь это он тот самый человек, который сказал, что крест нужно убрать с герба. Вроде бы много у нас и атеистов, и мусульман, и буддистов, и евреев, и никого почему-то ни крест, ни Георгий Победоносец на московском гербе не трогают. Но вот есть человек, которого это трогает — ну, может быть, его нужно отправить к его единомышленникам, в сектор Газа или куда-нибудь еще, и тогда в их рядах этот человек безусловно найдет себе место. А если Россия — дом для людей, которые ее населяют, которые, в конце концов, ее строили, то, наверное, в этом доме муфтий является поджигателем конфликта. Ну что делать с таким муфтием? Опять же пусть решает государство и пусть решает российский муфтият. Это их проблемы.

Еще одно мнение
- Sunday, March 23, 2008 at 05:42:50 (EDT)
Гульнар Газиева, СМР:


В связи с последними сообщениями в прессе якобы «о конфликте» между Советом муфтиев России и Федерацией еврейских общин России необходимо обратить внимание на следующее: официальная позиция Совета муфтиев России вырабатывается и принимается коллегиально и озвучивается председателем СМР или уполномоченными на это лицами.

Совет муфтиев России не получал официальных документов на сей счет от ФЕОР, не было и попыток выяснить ситуацию совместно с руководством СМР. Ситуация была отдана на откуп прессе. Совет муфтиев считает происходящее провокацией, раздутой СМИ.

Гульнар Газиева — руководитель пресс-службы Совета муфтиев России

Re: ФЕОР заморозила контакты с Советом муфтиев

Posted: Fri Apr 04, 2008 12:36 pm
by Архивариус
Российские мусульмане осудили антиизраильские высказывания, чтобы помириться с евреями
Грант Слатер


МОСКВА (JTA) – Главный раввин России и председатель главного мусульманского совета страны улаживают отношения, осложнившиеся две недели назад, после того, как один из исламских общинных лидеров назвал сионизм раковой опухолью, а Израиль – фашистским государством.
Равиль Гайнутдин, председатель Совета муфтиев России, обратился к раввину Берлу Лазару во время празднования Пурима и попросил его о встрече. Произошло это как раз тогда, когда российские СМИ начали сообщать о том, что возглавляемая Лазаром ХАБАДная Федерация еврейских общин России (ФЕОР) разрывает отношения с советом.
В совместном документе, опубликованном на веб-сайте совета, оба лидера заявили, что они «готовы продолжать отношения, основанные на уважении и доверии».
В заявлении ни словом не упоминается Нафигулла Аширов, сопредседатель исламского совета, чьи высказывания и послужили яблоком раздора между двумя группами.
«Сионизм – раковая опухоль, поскольку сионизм – это фашизм», -- сказал на пресс-конференции 4 марта Аширов, директор духовной администрации совета в азиатской части России, отвечая на вопрос, как он относится к Израилю.
После того, как Аширов сказал нечто подобное на митинге в прошлом году, еврейские лидеры осудили его высказывания и призвали Совет муфтиев тоже дать им негативную оценку. Совет ответил незамедлительно, заявив, что убеждения Аширова не представляют позицию совета.
Однако на этот раз совет хранил молчание, пока слова Аширова тиражировались в СМИ, и еврейская федерация вновь попросила совет осудить заявление муфтия.
«Мы приняли это молчание за знак согласия с мнением Аширова», -- сказал корреспонденту JTA пресс-секретарь ФЕОР Борух Горин.
Лазар и Гайнутдин оба являются членами Российской Общественной палаты, консультативного органа Российского парламента, в состав которой входят видные общественные деятели России. Федерация и совет принимают участие в работе межрелигиозных структур при правительстве РФ и участвуют в межрелигиозных диалогах.
20 марта федерация объявила, что не станет участвовать в этих форумах вместе с Советом муфтиев. В тот же день Гайнутдин попросил Лазара о встрече, которую Лазар назначил на 27 марта, -- сказал Горин.
Однако конфликт не затихает, привлекая к себе внимание российских СМИ, правительства и религиозных организаций.
Это первый подобный конфликт между двумя организациями, представляющими разные религиозные конфессии, в постсоветской истории России, -- сказал Горин.
Александр Игнатенко, член Общественной палаты и президент Института религии и политики, сказал, что высказывания Аширова были направлены на радикализацию мусульманского населения России.
«При всём этом, Аширов не выражает мнения российских мусульман, а транслирует в российское медиа-пространство лозунги и заявления, сформированные за рубежами России», -- сказал Игнатенко русскоязычному Агентству еврейских новостей.
Большинство российских мусульман более либерально и менее восприимчиво к антизападной и антиизраильской риторике, чем другие представители арабского мира, -- сказал Горин, добавив, что Аширов представляет «горластую арабскую общину России», составляющую меньшинство.
Евгений Сатановский, президент Института изучения Ближнего Востока и вице-президент Российского еврейского конгресса, сказал, что Аширов олицетворяет худшие стороны расползающегося влияния более радикальных антисионистских режимов Ирана, Сирии и палестинских территорий.
Суть проблемы -- идеологические разногласия между российскими мусульманскими лидерами и их зарубежными коллегами.
«Самое страшное -- это гражданская война внутри мусульманского мира», -- сказал Сатановский.
Совет муфтиев с удивлением воспринял шум, поднятый вокруг заявления Федерации о замораживании отношений с Советом. И разместил на своем сайте специальное заявление.
«В связи с распространенными в последние дни сообщениями «о якобы конфликте» между Советом муфтиев России (СМР) и Федерацией еврейских общин России (ФЕОР), СМР в очередной раз обращает внимание средств массовой информации на следующее:
Официальная позиция Совета муфтиев России вырабатывается и принимается коллегиально и озвучивается Председателем СМР или уполномоченными на это лицами».
Горин сказал, что Совет пообещал Федерации, «что «в самом ближайшем будущем они найдут способ, как остановить провокационные заявления».
В преддверии встречи между мусульманами и евреями другие исламские объединения поспешили осудить высказывания Аширова.
Растам Валлев, посланник Российской центральной мусульманской духовной администрации, сказал агентству «Интерфакс», что слова Аширова «ставят под угрозу межрелигиозный мир в нашей стране».
Через день после разрыва Комитет по делам религий при Общественной палате принял заявление, призывающее обе стороны вернуться к диалогу.
Раввин Зиновий Коган, председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и общин, взвешенно отнесся к словам Аширова.
«Перед тем, как замораживать отношения, надо встретиться и обсудить спорные моменты», -- сказал Коган.
Несмотря на то, что уже на прошлой неделе конфликт был исчерпан, некоторые лидеры еврейской общины говорят, что произошедшие события указывают на изменение тональности в отношениях между организациями в России – коль скоро приходится защищаться от антисемитизма и отражать нападки на Израиль.
Александр Аксельрод, представитель Антидиффамационной лиги в Москве, сказал еще до восстановления отношений на прошлой неделе, что вне зависимости от того, какие шаги будут предприняты, еврейская позиция была твердо сформулирована в прошедшие две недели.
Сатановский из Российского еврейского конгресса отметил, что сегодня российские евреи могут свободно, без боязни выступать против антисемитизма и антиизраильских заявлений.
«В 2008 году еврейская община достаточно сильна, достаточно независима, и, я думаю, имеет все возможности сказать этим парням, что мы действительно о них думаем».