Рассуждения атеиста о Боге

Атеизм и евреи

Moderator: Ella

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
User avatar
Архивариус
Модератор форума
Posts: 1411
Joined: Thu Feb 21, 2008 5:28 am

Рассуждения атеиста о Боге

Post by Архивариус »

Оскар ШЕЙНИН

Отпусти народ свой!


1. Предисловие. Создал ли Бог всю вселенную вообще, Землю и всё живое на ней в частности? Хотя бы для целей этой статьи должен ответить: да, создал. Но помогает ли Он людям? Таков мой вопрос.
1. 1. В XVIIв. если не раньше мыслители заявили: конечный (т. е. ограниченный) разум не может познать бесконечное (т. е. Бога). Но меня интересует лишь наша земная жизнь, а для нее нашего разума вполне достаточно.
1.2. Говорят, что беды накликает сатана вопреки Богу. Если это так, то слабоват Бог и молиться ему нет смысла. Впрочем, я вернусь к сатане (п. 3.4).
1.3. Многие источники сообщают о чудесных исцелениях и чудесах, но я описываю общее отношение Бога к человеку, а не отдельные примеры.
1.4. Я не знаком с восточными религиями, а Коран читал в английском переводе и запомнил лишь, что многажды упомянут Моисей как избавитель евреев от египетского рабства и что Иисус считается лишь пророком наравне с Моисеем.
В Библии сказано, что от Авраама “произойдет народ великий и сильный” (Бытие 18:18), а от Измаила (сына Авраама и рабыни, египтянки Агари, – “великий народ” (Бытие 21:18), но ничего о нем не говорится. И только Авраама Господь подвергнул страшному испытанию, потребовав принести в жертву собственного сына, но в последнюю минуту остановив руку отца (Бытие, гл. 22).
1.5. Бог ошибался и забывал обещанное. Вначале Он раскаялся, что создал человека (Бытие 6:6), утопил почти всех, потом решил, что зло произошло от юности человека и что Потопа больше не будет (Бытие 9:11). Далее, “вспомнил” Бог об Аврааме (Бытие 19:29), “вспомнил” свой завет (Исход 2:24), – забывал, стало быть.
Странно выглядит история Валаама. Хотел он выполнить волю Господа и действительно выполнил ее (Числа 22:20 – 21; гл. 23), но за что-то прогневался на него Бог (22:22). Обвинение против него (Числа 31:16; Второзаконие 23:4) не разъяснено, но убили его по повелению Господа (Числа 31:8).
1.6. Многое в Библии непонятно по сути. Я пользовался русским переводом XIXв., в котором даже некоторые слова непонятны; чего стоит один только тук! Не сомневаюсь, что богословы разжевали каждую строку, но хотелось бы знать, как Бог создал свет в день первый (Бытие 1:3), а Солнце – лишь на третий (1:16). Опять же, как можно было “плодиться и размножаться” (Бытие 1:28) до выселения Адама и Евы из рая, в котором они жили как брат с сестрой и вообще до сотворения Евы (2:22)?
2. Ветхий завет. За проявленную покорность обещал Бог Аврааму, как можно понять, отдать всю землю его потомкам (Бытие 22:18). Иакова, сына Авраама, Бог назвал Израилем (Бытие 32:28 и 35:10) и подтвердил свое обещание.
Иаков привел весь свой род в Египет (Бытие 46:7). Фараон хорошо отнесся к ним, но воцарился новый владыка, стал их притеснять и даже повелел умерщвлять всех еврейских новорожденных мальчиков (Исход, 1:8 и далее). Потомку Иакова, Моисею, пришлось убежать из Египта, Бог же “вспомнил завет свой с Авраамом, Исааком и Иаковым” (Исход 2:24) и повелел Моисею вывести из Египта “народ мой” (Исход 3:10).
Фараон отказывался отпустить евреев, поскольку ожесточал свое сердце (Исход 9:35), возможно по примеру Бога (Исход 4:21 и 7:3). Да, Бог препятствовал исходу своего народа!
И последовали казни египетские; в последней из них Бог поразил “всякого первенца” (Исход 12:12), и тут-то фараон смилостивился. Но Господь снова ожесточил его, чтобы показать Свою славу (14:4) и действительно утопил посланное в погоню войско египетское (14:27).
Вот, оказывается, какова была причина всего предыдущего. Вышло из Египта евреев-мужчин не считая детей 600 000 (Исход 12:37; все подобные цифры возможно ошибочны и наверняка округлены), так что в любом случае погибших первенцев (включая, стало быть, и взрослых) следует считать десятками если не сотнями тысяч. И какую же высшую цель достиг Бог?.. Стали ли египтяне богопослушным народом? Впрочем, возможно, что некоторые раввины решили, что это избиение египтян, а никак не национальные интересы своей страны подвигло президента Египта Анвара Садата заключить мир с Израилем (в 1979 г.).
Сорок лет водил Господь евреев по пустыне (Исход 16:35) и объявил, что не увидят обещанной земли “раздражавшие” Его и “роптавшие” на Него (Числа 14:23; 14:29), а “сыны” их будут кочевать в пустыне 40 лет 14:33). Более того: вообще никто из вышедших из Египта в возрастах 20 лет и выше не увидят обещанной земли “потому что они не повиновались Мне” (Числа 32:11), и водил их Господь по пустыне 40 лет, чтобы “смирить” народ и узнать, будет ли он “хранить заповеди” Божьи или нет (Второзаконие 8:2). Так ведь узнал: не будут!
И вот дополнение, предложенное буревестником, а позднее стервятником революции Горьким (С кем вы, мастера культуры? Москва, 1932, с. 43): Евреи, вышедшие из Египта, не смогли увидеть землю обетованную, так же вымрут и “полудикие, глупые, тяжелые люди” в русских деревнях… Не так вымерли, как истреблены.
Но это еще не всё. Господь дважды хотел было истребить всех вообще и “произвести многочисленный народ” от Моисея (Исход 32:10; Числа 14:12), который, однако, умилостивил гнев. Но “поражено” было около 3000 (Исход 32:28), 14 700 (Числа 16:49) и за “блудодейство” с “дочерьми Моава” еще 24 000 (Числа 25:9) и было “множество” умертвленных “ядовитыми змеями” (Числа 21:6) и, наконец, еще 50 070 человек (п. 3.5).
Все эти злодейства, как я бы сказал, происходили от одной-единственной причины: Бог упрямо пытался полностью подчинить Себе человека. И сегодня мы видим: сколько угодно смешанных браков (как бы с дочерьми и сыновьями Моава) и предостаточно евреев – голубых и лесбиянок, а ведь однополая любовь должна была караться смертью наряду со скотоложеством (Левит 20:13, Исход 22:19). И, наконец, сколько угодно неверующих евреев.
Там же, в пустыне, Бог дал евреям свои заповеди (Исход, гл. 20), и стали евреи народом Божьим; о своем особом отношении к евреям Бог неоднократно объявлял и ранее (Бытие, конец главы 13 и гл. 17), назвал их народом великим и сильным (Бытие 18:18). Но как же Он решился приблизить к Себе неисправимых грешников? А так, что другие народы были еще хуже: они прелюбодействовали и занимались и однополой любовью и скотоложеством (20:23; см. 20:10, 20:13 и 20:15). Вполне определенно сказал об этом Моисей (Второзаконие, гл. 9). Перечислив все происшедшие в пустыне “роптания”, он заявил (9:4 – 5): завладеешь обещанной тебе землей “не за праведность твою”, а за “нечестие” тех народов, которых ты изгонишь. И здесь, и всюду ты означало Израиль, т. е. народ еврейский. Но что должен был бы делать Бог, окажись другие народы впоследствии не хуже евреев? Или даже лучше?
Во всяком случае, христиане после эпохи инквизиции, да и мусульмане (кроме, конечно, мечтающих уничтожить всех “неверных”), действительно оказались не хуже, но Бог так ничего и не сделал. И те, и другие, правда, притесняют, да и просто уничтожают евреев, но это – тема особая.
Заповеди, по которым евреи были обязаны жить, не очень четко выделены из общего повествования (Исход, гл. 20), но во всяком случае они требовали: не убивай, не прелюбодействуй, не кради (20:13 – 15), хоть этим-то и занимается в основном род людской, и Богу было это известно наперед (Второзаконие, 31:16 и далее).
В дальнейших разделах Ветхого завета неоднократно сообщается о грехах правителей Израиля, и даже царей Давида и Соломона, у которого будто бы было 700 жен и 300 наложниц, в том числе много “чужестранниц” (3-я Царств 11:1 – 3) и который начал служить чужим богам (11:5). За такие грехи полагалась бы казнить его, но Господь (та же глава) “воздвиг” его противников. Страшный грех Давида заключался в том, что он устроил перепись народа еврейского, за что Бог напустил моровую язву и погубил 70 000 человек (2-я Царств 24:13 – 15). Об этом см. п. 3.4.
Многократно за грехи свои оказывался Израиль под чужеземным игом (Книга судей 3:8, 3:14, 4:3, 6:1, 10:8 и 13:1), всего в течение 111 лет, и каждый раз возвращал их Бог, да еще 70 лет в плену вавилонском (Иеремия 29:10; частично о том же 4-я Царств 25:21) и, наконец (там же 17:23), “переселен Израиль в Ассирию, где он и до сего дня”.
Разобраться во всем этом как следует можно только с учетом древней истории, но здесь это не обязательно. Вот, например, еще одно непонятное место (там же, 17:18 – 20): отверг Господь Израиль “от лица своего”.
3. Новый завет. Есть в Ветхом завете глухое упоминание о Христе (Даниил 9:26): “Предан будет смерти Христос и не будет”, имеется и заповедь в Его духе (Притчи 25:21): накорми и напои врага своего, но неожиданно добавляется (25:22): ты этим “собираешь горящие угли на голову его”.
3.1. Евреи и христиане. Как только Иисус умер, “завеса в храме разодралась надвое … и земля потряслась и камни расселись”. Христиане считают, что Бог тем самым провозгласил их народом Божьим. И, обращаясь к ним, Петр (1-я Петра 2:9 и 10) заявил: “вы – род избранный”, “некогда не народ, а ныне народ Божий”.
А Израиль? Он “не достиг до закона праведности” (Павел римлянам 9:31), но вместе с тем Бог “никак” не отверг “народ свой” (11:1) и “для народа Божьего еще остается субботство” (Павел евреям 4:9). Какая-то двойственность, неопределенность. Христиане (да и мусульмане), впрочем, от нее не страдают просто потому, что их очень много, а вот евреям достается сполна. И давно уже настала пора просить Господа: Отпусти свой народ! Объяви, что все народы равны. Кроме страшнейших испытаний и физического уничтожения миллионов (и гораздо меньшего числа – Тобой Самим!) ничего он в конце концов от Тебя не дождался.
Неоднократно приходилось слышать, что Господь в конце концов изгнал евреев из Палестины, но поверить в это трудно. Бог-отец в Новом завете можно сказать не появляется, да и вообще Его присутствия с тех пор не заметно, и, стало быть, никого никуда Он не изгонял. Можно полагать, что многие евреи либо приняли ислам, либо сами ушли ввиду тяжелых условий жизни и уничтожения еврейского государства. В подробнейшей статье Евреи (Энц. Словарь Брокгауза и Ефрона, полутом 21, 1893) так и сказано.
Не надо было, значит, ожидать божественного призыва возвращаться в Палестину: сами ушли, сами можем вернуться!
3.2. Иисус. Матфей (1:1) начинает “благовествование” словами: “Родословие Иисуса Христа”, а Иоанн (1:41) разъясняет, что Мессия означает Христос. Но как евреи могли распознать Мессию? Вот разъяснение (Б. Мелиоратский, тот же словарь, полутом 74, 1903, статья Христианство, с. 637): его основным делом было “свержение римской власти, затем установление полного мировладычества Израиля”. И, конечно же, Мессия должен был блюсти законы, а их нарушение обществом мешало его приходу.
А Иисус? Самим своим существованием Он опровергал иудейский (заметим: и мусульманский) принцип единобожия, Он заменял прежние Божественные заповеди своими собственными, заботился лишь о духовном мире человека, и, как продолжает Мелиоратский, якшался с блудницей и нарушал субботу. Он въехал в Иерусалим на осле (осел – символ мира) и заявил, что “кесарево – кесарю, а Божье – Богу (Матфей 22:21).
Иными словами, беспрекословно подчиняйтесь Риму, а ведь мог бы сказать: деваться некуда, кесарево – кесарю, а Бога здесь и не упоминать. К покорности властям (и рабовладельцам) призывал и Павел (Послание римлянам 13:1; Ефесянам 6:5, Титу 2:9). Недаром римляне считали, что христианство – религия рабов.
И вот Лука (24:21) признался: “А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля”. И появилось ничем не обоснованное христианское утверждение о предстоящем втором пришествии Мессии, который тогда-то и наведет порядок в мире.
Иисус, правда, заявил (Матфей 10:34), что пришел, чтобы принести меч, но только как бы в семейном масштабе (10:35): “разделить человека с отцом его…”, – очевидно, рассорить тех, кто признает Его с остальными, а в этом Его и обвиняли, в порождении смуты. Даже в возрасте 12 лет Он (Лука 2:42 – 46) провел три дня в “храме”, а Его мать и официальный отец немало за это время переволновались.
Иуда. Многие невежественные люди полагают, что евреи предали Христа. Ну, Иисус сам был евреем, а предать его могли только Апостолы, а ведь все они также были евреями. Но главное: Иисус должен был умереть по воле Отца Своего, казнить же Его могли только римские власти. Он прекрасно знал, что кто-то из Апостолов “предаст” Его (Матфей 26:21), но, повинуясь Отцу, не сбежал и не назвал Иуду по имени. И оказывается, что Иуда своим предательством косвенно осуществил требование Бога, притом потому, что “вошел” в него сатана, что “дьявол вложил в сердце” подобный поступок (Лука 22:3; Иоанн 13:2). И не по Божьему ли замыслу действовал дьявол?..
Сатана. Впервые он появляется змеем-искусителем Евы, и без его вмешательства остались бы Адам и Ева бездетными. Так же самостоятельно он искушал Иисуса (Матфей 4:3), ведь иначе не стал бы он косвенно спрашивать, не Сын ли Божий Иисус. Но постигла сатану полная неудача.
1-я Паралипоменон (21:1) сообщает, что “восстал сатана на Израиля и возбудил Давида сделать исчисление Израильтян”, – т. е. возбудил делать то, что по меньшей мере с конца XVIIIв. считается необходимым. Но (там же, 21:7) “неугодно было” это Богу и “Он поразил Израиля”, наслал “язву” и погубил 70 000 человек (21:14), около 7% сосчитанных 1 100 000 пригодных носить оружие (21:5). А просто запретить перепись нельзя было? Ни в коем случае! Ведь то же сообщается в гл. 24-й 2-й Царств с существенным добавлением (24:1): “Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил Он в них [?] Давида” переписывать население. Так “восстал” на Израиля не сатана, а Сам Господь!
Добавлю наивную картинку из Талмуда (N. L. Rabinovitch, Probability and Statistical Inference in Ancient and Medieval Jewish Literature. Toronto, 1979, p. 32): при подсчете небольшой группы священников каждый из них выставлял вперед палец, так что считались как бы не люди, а пальцы… С другой стороны, Сам Господь повелел исчислить левитов (Числа 3:14 – 15), Саул же без всяких последствий насчитал в Телаиме [?] 200 000 израильтян пеших и 10 000 из колена Иудина (1-я Царств 15:4). И действительно, оказывается, что сами по себе переписи Господь вовсе не запрещал, как и сказано фактически в книге 2-й Царств, см. выше.
Но вернемся к сатане. Бог показал Захарию (3:1) Иисуса и сатану “стоящего, чтобы противодействовать” то ли Иисусу, то ли Ангелу Господню, но далее читаем (3:2): Господь “запретил” что-то сатане. Подобное мы находим в Книге Иова (1:12): Всё, что есть у Иова, сказал Господь сатане, “в руке твоей; только на него не простирай руки твоей”. Сатана беспрекословно подчинился. Он, правда, погубил всех детей Иова, но послал Господь Иову новых детей, и всё как будто уладил…
Бог, стало быть, вполне может распоряжаться сатаной, которому остаются только мелкие пакости. И всё же… Вот совсем непонятное место (Бытие 1:27): “Сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его; мужчину и женщину сотворил их”. Об этом сотворении сказано, правда, только впоследствии, но главное в ином: оказывается, что свободная воля человека и грехи человеческие возникли лишь после изгнания Адама и Евы из рая, т. е. после вмешательства змея-искусителя! Общий вывод, видимо, таков: достиг сатана громадной своей цели, но на том его существеннейшая роль закончилась.
3.5. А сам Бог, каков же Он? В Ветхом завете Он неустанно заботится об Израиле, но весьма странным образом, тщетно пытаясь очистить человека на Свой лад, уничтожая при этом десятки тысяч человек и ставя Себя бесконечно высоко. За то, что жители Вефесамиса [?] “заглядывали в ковчег Господа”, убил 50 070 человек (1-я Царств 6:19).
В Новом завете Он, как я заметил (п. 3.1), можно сказать и не появляется, нет Его и в позднейшей истории. Ни крестовые походы (с попутным избиением европейских евреев), ни инквизиция, ни эпидемии чумы, холеры и оспы, ни беспрестанные войны, давно перешедшие в бойни, ни уничтожение избранного Им народа Его не касались, и, видимо, не коснутся Его и предстоящие нам глобальные катастрофы.
А Иисус? Он и не обещал никому ничего в земной жизни, даже Иоанна Крестителя не избавил от мученической смерти (Матфей 14:11). Искренне верующий адвентист седьмого дня уверял меня, что печется о нас денно и нощно Дух Святой, полноправный член христианской Троицы Божьей. Но … плохо видны результаты.
В общем, как говорится в английской или американской поговорке, помрешь, так получишь пирог в небесах (You'll get pie in the sky when you die), – а может быть и нет.
Лев Мадорский
ветеран форума
Posts: 510
Joined: Mon Aug 17, 2009 8:17 pm

Re: Рассуждения атеиста о Боге

Post by Лев Мадорский »

На мой взгляд, автор в логично построенной, остроумной, написанной хорошим языком статье, допустил одну ошибку. Но существенную. Он считает что его "конечный " разум, не претендуя на понимание бесконечности, то есть ( в его изложении) Б-га, земные дела может постичь без проблем. Но Тора не земные дела. Это тоже творение Всевышнего. И постичь её суть до конца нам вряд ли давно. Здравый смысл в вечном соревновании с Верой, как правило, в историческом контексте проигрывает.
User avatar
asia
активный участник
Posts: 253
Joined: Sun Dec 13, 2009 9:21 pm

Re: Рассуждения атеиста о Боге

Post by asia »

Ну, господа! Нельзя же так, все в одну кучу: и Тору, и Исуса, и Магомета туда же! Давайте уж - мухи отдельно, котлеты отдельно. Хотя одна мысль совершенно замечательная, ни убавить, ни прибавить. Творец все создал. И нисколько не умаляет даже то, что сказана она лишь для целей статьи.
Что касается веры, то у нас она является результатом исключительно знаний, ничего общего со слепой верой (кто поверит - тот спасется) не имеет. И злравый смысл здесь просто необходим.
Soplemennik
ветеран форума
Posts: 355
Joined: Thu Jul 10, 2008 12:42 pm

Re: Рассуждения атеиста о Боге

Post by Soplemennik »

Атеисты и верующие, прежде всего, должны оставить друг друга в покое и не напрашиваться на "комплименты", переходящие в "аплодисменты".
Grygory
активный участник
Posts: 135
Joined: Thu Feb 28, 2008 11:34 am
Location: Киев
Contact:

Re: Рассуждения атеиста о Боге

Post by Grygory »

Советую прочитать: Курс № 4 " Каббалистическая теория развития мира >>"

и популярную статью "Как Каббала описывает возникновение Вселенной >>"

Думаю, станет понятней, насколько поятие Творца, постепенное ощущение Его воздействия на все созданное Им творение - мироздание, на "венца творения" - человека зависит от внутренних свойств самого человека, который стремится познать и самого себя, и то, что Вне себя. А там ... только Творец.
Это все более четкое "восприятие реальности" и открывается духовно развивающемуся человеку, "поднимающемуся" по ступеням лестницы, ведущей "вверх", т.е. изменяющему себя в подобии Его свойств и качеств.
Матроскин
Модератор форума
Posts: 843
Joined: Fri Feb 22, 2008 11:05 pm

Re: Рассуждения атеиста о Боге

Post by Матроскин »

Типичный наперсточник с той разницей, что работает не в привокзальном сортире, а в интернете!
Soplemennik
ветеран форума
Posts: 355
Joined: Thu Jul 10, 2008 12:42 pm

Re: Рассуждения атеиста о Боге

Post by Soplemennik »

Матроскин wrote:...
Типичный наперсточник с той разницей, что работает не в привокзальном сортире, а в интернете!
Это явно. Почему же молчат верующие?
Grygory
активный участник
Posts: 135
Joined: Thu Feb 28, 2008 11:34 am
Location: Киев
Contact:

Re: Рассуждения атеиста о Боге

Post by Grygory »

Как всегда, общие пустые слова, а как интересно "не наперсточники" конкретно объясняют эти высокие материи?
Пасквили и оскорбления писать легко, труднее разобраться, почему каббала - внутренняя часть Торы, сегодня открывается миру как система НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ, как то необходимое "лекарство", которое может изменить самым благоприятным образом судьбу и Израиля, и всего человечества, посложней.
Но это вполне возможно в наше время.

Бааль Сулам (р. Йегуда Ашлаг -) писал в статье "Шофар Машиаха >>" - http://www.kabbalah.info/rus/content/view/full/39475: "... Пойми же эти намеки. «Шофар» означает не что иное, как раскрытие тайной мудрости в широких массах, являющееся предварительным и обязательным условием полного избавления.

Свидетельство тому – книги, уже раскрытые мною и хранящие эту мудрость. В них знания первостепенной важности развернуты пред всеми, точно платье, – верное свидетельство того, что мы стоим на пороге избавления. И раздается уже глас большого шофара, хотя и не разносится далеко, ибо звучит еще голос тонкой тишины.

Всё великое обязательно начинается с малого, и не раздастся громкий глас, если не предварит его тонкая тишина. А потому шофар звучит всё громче и громче. Кому как не мне знать, что не достоин я вовсе быть даже посланником, повествующим о раскрытии таких тайн, не говоря уже о том, чтобы понимать их до самых корней.

Почему же Творец совершил для меня это? Лишь потому, что поколение достойно того, ибо это последнее поколение, стоящее на пороге полного избавления и заслуживающее первых звуков шофара Машиаха, суть которого – в раскрытии утаенного..."


Это придется понять всем: и светским и религиозным людям, и вместе строить общее будущее, и прийти к Избавлению

*******
Но сегодня не время споров.

Посмотрите отличные, красочные ролики о Песах - празднике свободы.
http://www.youtube.com/watch?v=CRl5ApPcvjc
http://www.youtube.com/watch?v=zQiXMThjkmQ

Путь к свободе не прост, много препятствий, и главное - мы сами, наша самая внутренняя природа, но мы победим!

Посм. еще - " Лекция о празднике Песах >>" http://www.laitman.ru/kongressy-sobytiya/11810.html
Может, понятней станет, почему именно так в наше время раскрывается великая мудрость нашего народа.

Всем самого светлого праздника.
Хаг Песах самеах!
Матроскин
Модератор форума
Posts: 843
Joined: Fri Feb 22, 2008 11:05 pm

Re: Рассуждения атеиста о Боге

Post by Матроскин »

Grygory wrote:Как всегда, общие пустые слова, а как интересно "не наперсточники" конкретно объясняют эти высокие материи?
====
Свидетельство тому – книги, уже раскрытые мною и хранящие эту мудрость. В них знания первостепенной важности развернуты пред всеми, точно платье, – верное свидетельство того, что мы стоим на пороге избавления. ===
Если хотите, можно конкретизировать и Ваши, и мои взгляды. Но Вы пока что даете только ссылки на того же Лайтмана, который в интервью отделывается шаманским камланием, ничего не произнося конкретного по существу проблемы. Поскольку это традиционная линия поведения всех наперсточников, это позволило мне его именно так и определить. Свои взгляды на сотворение мира я довольно подробно изложил в одноименной статье в своем блоге по адресу:
http://kkmatroskin.blogspot.com/

Если хотите, мы можем конкретно обсудить все главки этой статьи.

Априори известно, что мы с Вами свои мировоззрения не изменим. Но, по крайней мере, переведем беседу из области пустого трёпа ни о чем, в область конкретных вопросов.
Grygory
активный участник
Posts: 135
Joined: Thu Feb 28, 2008 11:34 am
Location: Киев
Contact:

Re: Рассуждения атеиста о Боге

Post by Grygory »

О.К., Матроскин, правильный подход, давайте после Песаха.
Мир и дружба!
Посмотрите еще этот - Роботы наступают! - http://www.youtube.com/watch?v=_bgeX_8t ... r_embedded

А в лекции в Тель-Авиве, что выше, объясняется почему

Светлого и веселого праздника!
Post Reply