О пепле Освенцима и расизме по о. Кротову
Posted: Wed Oct 28, 2009 6:27 pm
Эта страничка есть ответ на постиг в Гостевой с текстом О. Якова Кротова
Яков Кротов жжот
- Wednesday, October 28, 2009 at 04:45:56 (EDT)
ПЕПЕЛ ОСВЕНЦИМА - НЕ ДЛЯ РАСИСТОВ
================================================
По причинам, возможно памятным некоторым посетителям Гостевой, я не обсуждаю писания о. Якова Кротова. Но сегодня позволю среагировать не его восклицание: «ПЕПЕЛ ОСВЕНЦИМА - НЕ ДЛЯ РАСИСТОВ», потому что оно ясно демонстрирует, как предвзятость подменяет реальную проблему абстрактным пустословием.
О. Кротов очень чуток к любому упоминанию евреев. Вот он и среагировал и на давно распространявшийся текст Себастиана Родригеса о последствиях уничтожения еврейской культуры в Европе, и распространения в ней исламской. О. Яков как всегда эмоционален и как всегда безапелляционен:
Себастиан Родригес пишет:
О. Яков не позволяет себе быть только эмоциональным, он требует логики:
Поскольку о. Яков имеет высшее образование, он мог бы различать квантор всеобщности и квантор существования. И даже если он не знает этих терминов, он мог бы различать то, что доступно и людям без высшего образования: общее и отдельное. Сказать «породить» не значит сказать "объявлять ВСЕ шесть миллионов гениями". Сказать «принесли», не значит сказать «объявлять ВСЕХ мусульман невеждами и глупцами». Слова Родригеса не означают, что среди евреев не было ординарных индивидов, и что среди мусульман нет образованных и творческих людей. О. Кротов мог поинтересоваться статистическими данными и изложить своим прихожанам проблемы Испании, проблемы встречи разных культур, проблемы отчуждения между религиозными общинами (толерантность требует признания и понимания проблемы). Эти проблемы обнаруживается и в социально-экономическом плане. О. Яков мог бы проявить внимание не только к абстракциям своего мышления, но и к конкретным статистическими данным. О. Яков замечает:
Я не встречал Себастиана Родригеса и не знаю, расист ли он. Вопрос, в данном случае, заключается в том, указывают ли его слова на реальную и конкретную проблему Европы, или нет ( в том числе сохранения христианства – по о. Кротову или еще как-либо - и жизнеспособности христианства в противостоянии исламу сегодня). Если бы о.Кротов показал, что проблемы нет, он мог бы объявить Родригеса расистом. Но если проблема есть, то расист Родригес или нет зависит от предлагаемого им ее решения. Однако о. Кротов не удосужился остановиться на этом моменте. Вся его логика (аргументация) свелась к крику: «Этот расистский бред». Спор закончен! Тема закрыта! Проблемы нет! Противник уничтожен!
Я не буду советовать о.Якову подучить логику. Уверен, что он знает различия между «общим» и «отдельным». Его забывчивость может быть объяснена только его эмоциями, вызываемыми звуками слова «еврей». Это проявилось в его реплике:
Заканчивает он свою очередную филлипику словами:
Яков Кротов жжот
- Wednesday, October 28, 2009 at 04:45:56 (EDT)
ПЕПЕЛ ОСВЕНЦИМА - НЕ ДЛЯ РАСИСТОВ
================================================
По причинам, возможно памятным некоторым посетителям Гостевой, я не обсуждаю писания о. Якова Кротова. Но сегодня позволю среагировать не его восклицание: «ПЕПЕЛ ОСВЕНЦИМА - НЕ ДЛЯ РАСИСТОВ», потому что оно ясно демонстрирует, как предвзятость подменяет реальную проблему абстрактным пустословием.
О. Кротов очень чуток к любому упоминанию евреев. Вот он и среагировал и на давно распространявшийся текст Себастиана Родригеса о последствиях уничтожения еврейской культуры в Европе, и распространения в ней исламской. О. Яков как всегда эмоционален и как всегда безапелляционен:
Заключает же он свои восклицания упреком к брату-христианину: :«Омерзительный текст мне прислали»
Я не позволю себе разбирать отношения между ним и его братом по вере, но позволю себе остановиться на логике о. Якова.«Но ведь христианин мне это прислал. Ну вот что ещё я как священник могу тут сказать, кроме "Опоментайтесь, панове!"»
Себастиан Родригес пишет:
( слова «породил» и «принесли» выделены мною) .«Мы разрушили избранный народ, избранный по-настоящему, ибо он породил великих и замечательных людей, изменивших мир. Вклад этих людей ощущается во всех областях жизни: в науке, искусстве, международной торговле, но прежде в том, что они подарили миру понятие "совесть"… Мы открыли ворота двадцати миллионам мусульман, которые принесли к нам глупость и невежество, религиозный радикализм и нетерпимость, преступность и бедность, вызванные нежеланием работать и поддерживать достойное существование своих семей ».
О. Яков не позволяет себе быть только эмоциональным, он требует логики:
( слово «обобщение» выделено мною) .«Люди с высшим образованием, казалось бы, должны обладать критическим мышлением. Должны уметь избегать необоснованных обобщений. Как можно объявлять все шесть миллионов погибших евреев гениями? Это оскорбление умерших. Обычнейшие люди погибли, как все мы. Как можно объявлять всех мусульман невеждами и глупцами? »
Поскольку о. Яков имеет высшее образование, он мог бы различать квантор всеобщности и квантор существования. И даже если он не знает этих терминов, он мог бы различать то, что доступно и людям без высшего образования: общее и отдельное. Сказать «породить» не значит сказать "объявлять ВСЕ шесть миллионов гениями". Сказать «принесли», не значит сказать «объявлять ВСЕХ мусульман невеждами и глупцами». Слова Родригеса не означают, что среди евреев не было ординарных индивидов, и что среди мусульман нет образованных и творческих людей. О. Кротов мог поинтересоваться статистическими данными и изложить своим прихожанам проблемы Испании, проблемы встречи разных культур, проблемы отчуждения между религиозными общинами (толерантность требует признания и понимания проблемы). Эти проблемы обнаруживается и в социально-экономическом плане. О. Яков мог бы проявить внимание не только к абстракциям своего мышления, но и к конкретным статистическими данным. О. Яков замечает:
Прошелся «логик» по туристским местам Барселоны, и готов разъяснять испанцам жизнь их страны."Был я в Барселоне этим летом и свидетельствую: разные там мусульмане, нормальная там в целом жизнь".
Я не встречал Себастиана Родригеса и не знаю, расист ли он. Вопрос, в данном случае, заключается в том, указывают ли его слова на реальную и конкретную проблему Европы, или нет ( в том числе сохранения христианства – по о. Кротову или еще как-либо - и жизнеспособности христианства в противостоянии исламу сегодня). Если бы о.Кротов показал, что проблемы нет, он мог бы объявить Родригеса расистом. Но если проблема есть, то расист Родригес или нет зависит от предлагаемого им ее решения. Однако о. Кротов не удосужился остановиться на этом моменте. Вся его логика (аргументация) свелась к крику: «Этот расистский бред». Спор закончен! Тема закрыта! Проблемы нет! Противник уничтожен!
Я не буду советовать о.Якову подучить логику. Уверен, что он знает различия между «общим» и «отдельным». Его забывчивость может быть объяснена только его эмоциями, вызываемыми звуками слова «еврей». Это проявилось в его реплике:
. Слово то появилось тогда, но смысл его менялся, прежде всего, в его связи с понятиями вины и греха . О. Кротов мог бы это учесть и не тривиализировать вопрос, тем более, что именно в изобретении совести обвинял евреев Гитлер, главный виновник уничтожения 6 миллионов евреев, о последствиях чего пишет Родригес. Так что опять дело оказывается не в образовании, а в предвзятости и, позволю себе сказать, в абстрактном пустословии о. Кротова.«Кстати, понятие "совесть" миру подарили отнюдь не евреи. Это слово из греко-римской культуры. Не скажу, что все расисты малообразованны, но этот – точно»
Заканчивает он свою очередную филлипику словами:
. Это верно, но анализ ДНК обнаруживает в пепле Освенцима непропорционально много информации о евреях. Понять как случился Освенцим, каковы его последствия, как его помнить (например, какую память о нем хранят большинство мусульман вне Европы и в ее странах), как предупредить его повторение по отношению и к евреям и неевреям, можно только смотря в лицо истории, не подменяя ее абстракциями ради освобождения своей совести от вины антисемитизма."Почтить память погибших в Освенциме можно и нужно одним-единственным способом: ни один народ не ненавидеть, ни одну религию не считать злокозненной, очистить сердце от страха и ненависти и открыть любви и миру"