Элла Грайфер. Время Великого Завистника (Z.3(94)/2008)

Отзывы о статьях журнала и альманаха

Moderator: Архивариус

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply
User avatar
Архивариус
Модератор форума
Posts: 1411
Joined: Thu Feb 21, 2008 5:28 am

Элла Грайфер. Время Великого Завистника (Z.3(94)/2008)

Post by Архивариус »

Буквоед - Элле
- Monday, March 17, 2008 at 14:59:23 (EDT)

Уважаемая Элла! Несколько замечаний по Вашей статье.
1. Мне довелось побывать в Индии в служебной командировке в 1990 году. Я видел, как оборванные нищенки с детьми, похожими на скелетов, просили пару пайс на Коннаут-плейс у дам, одетых в сари ценой в десятки тысяч рупий. Зрелище это стоит у меня перед глазами и сейчас, и хотя Weltschmertz не страдаю, но чувствовал себя тогда достаточно дискомфортно. Думаю, что повидав это, Вы тоже бы задумались. Для индусов это в порядке вещей: такова карма, так предопределено, чтобы одни носили сари за двадцать тысяч рупий, а другие просили бы у них 20 пайс. Мы же воспитаны иудео-хрситианской цивилизацией с ее "не делай другому того, что не хочешь, что бы сделали тебе" или "возлюби ближнего, как самого себя" (другое дело, что в жизни доминируют принципы типа "своя рубашка ближе к телу", каждый за себя, только Он за всех", "умри ты сегодня, а я уж умру завтра"), отсюда и чувство вины.
2. Жизнь несправедлива. Например, модель, не имеющего ничего, кроме красивых сисек, зарабатывает в разы (!!!) больше, чем кардиохирург, возвращающий людей с того света к нормальной жизни. Поэтому всегда были, есть и будут люди, которые будут воспринимать такое положение дел как ненормальное и бороться за "справедливость". Отсюда и восхищение марксизмом и т.п. И не Вам, ни мне, никому этого не изменить.
3. Теперь о том, что, дескать, не ругали Мао за миллионы людей, а его преемников "с пеной у рта упрекают за пару-другую [тысяч, в действительности] бунтующих студентов". Вы наверное, помните, как в школе на оправдания типа "Вася тоже сделал, так почему же Вы только меня ругаете" отвечали: "Сравнил себя с Васей. И не стыдно тебе самому за это?" Вот так и здесь. От Мао ничего хорошего и не ждали, но от Дэна с его "не важно какого цвета кошка, главное, чтобы она хорошо ловила мышей", с его либерализацией Тяньанмыня ннкто не ожидал.
4. Теперь о Пиночете и Франко. Последний сотворил немало жестокостей и зверств, кроме того, заняв позицию благожелательного нейтралитета по отношению к Германии, он поставил себя не в лучшее положение: скажи мне кто твой друг. Пиночет же мог навести порядок без концлагерей, изнасилований женщин собаками, убийств и расправ: используя американское выражение, он застал Альенде и его банду "со спущенными штанами", так что можно было бы обойтись без эксцессов.
5. В 1967 году после Шестидневной войны Израиль стал невероятно популярным...в Европе. И знаете почему? Потому, что он тогда олицетворял великую мечту о равенстве, но не в нищете, о социализме, но с демократией. Офицеры и генералы, выходцы из киббуцев, - вот оно доказательство справедливости Великой Мечты. А потом, когда Израиль стал превращаться в обычное капиталистическое государство, тут-то на него и обрушились и не из-за нефти или антисемитзма, а из-за краха собственной мечты, так как начинают ненавидеть человека, в котором разочаровались (примеры Горбачев и Ельцин): от любви до ненависти ведь один шаг...
Последнее. Вы пишете, что "их взахлеб рекламирует вся мировая пресса: Йоси Бейлин, Моше Циммерманн, Илан Паппе, Дмитрий Хмельницкий, Израэль Шамир, Ноэм Хомский". Ну, кто их рекламирует? В основном мы сами, бесконечно опровергая эту публику.
Вот кратенько :))), что я хотел Вам сказать
User avatar
Архивариус
Модератор форума
Posts: 1411
Joined: Thu Feb 21, 2008 5:28 am

Re: Элла Грайфер. Время Великого Завистника (Z.3(94)/2008)

Post by Архивариус »

Элла-Буквоеду
- Monday, March 17, 2008 at 15:20:12 (EDT)
Для индусов это в порядке вещей: такова карма, так предопределено, чтобы одни носили сари за двадцать тысяч рупий, а другие просили бы у них 20 пайс. Мы же воспитаны иудео-хрситианской цивилизацией с ее "не делай другому того, что не хочешь, что бы сделали тебе" или "возлюби ближнего, как самого себя" (другое дело, что в жизни доминируют принципы типа "своя рубашка ближе к телу", каждый за себя, только Он за всех", "умри ты сегодня, а я уж умру завтра"), отсюда и чувство вины.
Не вижу связи. Вы говорите о зависти к тому, что кто-то имеет, она-то как раз может быть и творческой, "белой" завистью - пусть и у меня будет то, что у него. В таком случае подражать можно его труду. чтобы удостоиться такого же успеха. Но я-то совсем о другом. Если бы моя тезка хотела, чтоб у нее больше поклонников было, она бы старалась одеваться так, чтобы стать привлекательнее. а не так, чтоб на Вандербильдиху походить. Улавливаете разницу?
всегда были, есть и будут люди, которые будут воспринимать такое положение дел как ненормальное и бороться за "справедливость". Отсюда и восхищение марксизмом и т.п. И не Вам, ни мне, никому этого не изменить.
Справедливость - есть оправдание неравенства. Ваши индусы свое неравенство несправедливым не считают. Т.е. таким, как Вы описываете, положение было не везде и не всегда.
От Мао ничего хорошего и не ждали, но от Дэна с его "не важно какого цвета кошка, главное, чтобы она хорошо ловила мышей", с его либерализацией Тяньанмыня ннкто не ожидал
.

Неправда Ваша! Мао вызывал восторг и умиление - у того же Сартра, например.
Теперь о Пиночете и Франко. Последний сотворил немало жестокостей и зверств, кроме того, заняв позицию благожелательного нейтралитета по отношению к Германии, он поставил себя не в лучшее положение: скажи мне кто твой друг.
Ну, а если бы он не Гитлера выбрал, а Сталина (как хотели побежденные им противники) - лучше ли был бы дружок-то?
Пиночет же мог навести порядок без концлагерей, изнасилований женщин собаками, убийств и расправ: используя американское выражение, он застал Альенде и его банду "со спущенными штанами", так что можно было бы обойтись без эксцессов.
А вот это мне подозрительно напоминает нравоучения Израилю по поводу "непропорционального применения силы".

В 1967 году после Шестидневной войны Израиль стал невероятно популярным...в Европе. И знаете почему? Потому, что он тогда олицетворял великую мечту о равенстве, но не в нищете, о социализме, но с демократией. Офицеры и генералы, выходцы из киббуцев, - вот оно доказательство справедливости Великой Мечты. А потом, когда Израиль стал превращаться в обычное капиталистическое государство, тут-то на него и обрушились и не из-за нефти или антисемитзма, а из-за краха собственной мечты, так как начинают ненавидеть человека, в котором разочаровались (примеры Горбачев и Ельцин): от любви до ненависти ведь один шаг
Ой, правда? А почему же тогда Россию не ненавидят? Уж она ли не была "Родиной всех трудящихся"?
Вы пишете, что "их взахлеб рекламирует вся мировая пресса: Йоси Бейлин, Моше Циммерманн, Илан Паппе, Дмитрий Хмельницкий, Израэль Шамир, Ноэм Хомский". Ну, кто их рекламирует? В основном мы сами, бесконечно опровергая эту публику.
Возможно, в Америке это иначе, но Европа носит их на руках.
User avatar
Архивариус
Модератор форума
Posts: 1411
Joined: Thu Feb 21, 2008 5:28 am

Re: Элла Грайфер. Время Великого Завистника (Z.3(94)/2008)

Post by Архивариус »

Буквоед - Элле
- Monday, March 17, 2008 at 15:37:03 (EDT)

Неправда Ваша! Мао вызывал восторг и умиление - у того же Сартра, например.
--
Сартр не всё человечество
***
Ну, а если бы он не Гитлера выбрал, а Сталина (как хотели побежденные им противники) - лучше ли был бы дружок-то?
--
Ваша проблема в том, что Вы смотрите на вещи вне исторического контекста. Для многих, в том числе и в нашей Гостевой, Сталин был и остался меньшим злом.
***
А вот это мне подозрительно напоминает нравоучения Израилю по поводу "непропорционального применения силы".
---
Сравнили божий дар с яичницей. Если женщина уже сидит в каталажке, то собаками ее насиловать смысла нет. Так же нет смысла людей, уже арестованных в вулканы бросать.
***
Ой, правда? А почему же тогда Россию не ненавидят? Уж она ли не была "Родиной всех трудящихся"?
---
А Россию Путина и ненавидят именно за то,что он не оправдала их надежд и не стала "нормальной"страной
***
Возможно, в Америке это иначе, но Европа носит их на руках.
---
В лондонской "Таймс" этого не заметил. А левоглуписты они были есть и будут
User avatar
Архивариус
Модератор форума
Posts: 1411
Joined: Thu Feb 21, 2008 5:28 am

Re: Элла Грайфер. Время Великого Завистника (Z.3(94)/2008)

Post by Архивариус »

Кашиш
- Monday, March 17, 2008 at 16:35:28 (EDT)
Элла-Буквоеду (Monday, March 17, 2008 at 15:20:12) писала:
"Вы говорите о зависти к тому, что кто-то имеет, она-то как раз может быть и творческой, "белой" завистью - пусть и у меня будет то, что у него. В таком случае подражать можно его труду. чтобы удостоиться такого же успеха. Но я-то совсем о другом. Если бы моя тезка хотела, чтоб у нее больше поклонников было, она бы старалась одеваться так, чтобы стать привлекательнее. а не так, чтоб на Вандербильдиху походить. Улавливаете разницу? "
===================================================
Хорошая статья, Элла! Правда, на мой вкус, недостаточно "чеканная" и лапидарная. И ещё – было такое ощущение, что где-то между разделами II и III явно нехватает одного маленького раздела – поэтому и приходится Вам возражать Буквоеду приведенной выше репликой. О чём этот пропущенный раздел – Вы прекрасно поймёте без моих советов, а эпиграфом к нему я бы поставил: "Не казаться, а быть!" (А.Галич,"Петербургский романс").
User avatar
Архивариус
Модератор форума
Posts: 1411
Joined: Thu Feb 21, 2008 5:28 am

Re: Элла Грайфер. Время Великого Завистника (Z.3(94)/2008)

Post by Архивариус »

Элла Кашишу
- Tuesday, March 18, 2008 at 01:36:28 (EDT)
И ещё – было такое ощущение, что где-то между разделами II и III явно нехватает одного маленького раздела
Так напишите же его! Ум - хорошо, а два - лучше!
Кашиш
участник форума
Posts: 27
Joined: Tue Mar 04, 2008 6:40 pm

Re: Элла Грайфер. Время Великого Завистника (Z.3(94)/2008)

Post by Кашиш »

Нет, дорогая Элла, в данном случае, увы, не лучше. Вы зацепили огромную тему, разрабатываете её в своём стиле, и соавторы Вам только помешают. Если Вы согласитесь, что тезис "Не казаться, а быть!" в духе Вашей статьи, никто лучше Вас его не изложит.
А если бы я сам вздумал это делать, мне пришлось бы писать не "раздел", а заново целую огромную статью - о диссидентах-инициаторах и конформистах, о склонности последних "примыкать" к побеждающим, "не быть, но казаться", перехватывать их победу...- о том, что "поле боя достаётся мародёрам" и "революции пожирают своих детей... А на такой труд у меня уже нет ни сил, ни здоровья, ни, опасаюсь, времени . К сожалению, всё уже позади.
Post Reply