Влалимир Вайсберг "О статье Авигдора Эскина «Дух Мюнхена.."

Отзывы о статьях журнала и альманаха

Moderator: Архивариус

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply
Weissberg
активный участник
Posts: 178
Joined: Sun Mar 09, 2008 1:53 pm

Влалимир Вайсберг "О статье Авигдора Эскина «Дух Мюнхена.."

Post by Weissberg »

О статье Авигдора Эскина
«Дух Мюнхена и Девятое Ава»
http-://avigdoreskin.com/page.php3?page=6〈=0&item=342
В своей, приуроченной ко Дню траура и скорби еврейского народа статье автор убедительно и доказательно указывает на то, что большая и грозная опасность агрессии со стороны врагов Израиля не миновала, а, наоборот, растёт с каждым днём. Он пишет: «Закончился двадцатипятичасовой пост Девятого Ава. Время скорби по былым трагедиям, но еще больше – осознание того, что катаклизмы прошлого не должны повториться. Целые сутки посвящены молитве и размышлению. Так неизбежно приходим к вопросу: откуда сегодня веет дух разрушения Храма и дух Освенцима?»
Мы скорбим в этот день и плачем, вспоминая разрушенные Храмы, погромы и изгнания, рассеяние и Холокост. Мы вспоминаем родных и близких, ставших жертвами погромщиков, фашистов и их добровольцев -приспешников.
«В День скорби Девятого Ава мы умеем сосредоточиться на воспоминаниях о кровопролитных катастрофах и их духовных истоках. Но не забудем и дух Мюнхена. Он жив сегодня в политике США и стран Запада не только применительно к Израилю, но и в отношении уроков нацизма. Мы обязаны противостоять ему, если не хотим, чтобы сконцентрированное зло прошлого вылилось в новую страшную летопись наших дней. И не забудем угрозу нацизма: это Иран с Хамасом и Хизбаллой, но это также Украина с Прибалтикой»
Мы скорбим и обращаемся ко Всевышнему с просьбой о защите и помощи, молясь и читая псалом, в котором написано:
«Избавь меня, Бог, от человека злого, от разбойника сохрани меня. От тех, кто злое замышляет в сердце, каждый день на брань ополчаются. Язык свой изощряют, как змея. Яд аспида под устами их, истинно! Сохрани меня, Бог, от рук злодея, от разбойника сохрани меня, от тех, кто замыслил поколебать стопы мои. Высокомерные скрывают силки для меня и петли, раскидывают сеть на повороте дороги, тенета раскладывают для меня вечно» (Тегилим 140, 2 – 6).
В субботу, предшествующую Дню Девятого Ава, мы читаем очередную главу Торы – главу Дварим и приуроченный к ней Псалом 137 Первая строфа этого псалма гласит:
«У рек Вавилона, там сидели мы и плакали, вспоминая Сион».
Евреи плакали в Вавилонском изгнании. Рабби Овадья Сфорно указывает в своем комментарии к этой строфе на данное место в Талмуде (Баба Мециа 59а):
«После разрушения Храма ворота слёз не закрывались Следовательно, слёзы значительно действеннее молитв».
В недельной главе мы читаем:
«Но Господь сказал мне: скажи им «не всходите и не сражайтесь, потому что нет Меня среди вас, дабы не были вы поражены пред врагами вашими». И я говорил вам, но вы не послушали и воспротивились повелению Господню, и дерзнули взойти на гору. И выступили Эморийцы, жившие на горе той, против вас, и преследовали вас, как делают пчёлы, и поражали вас в Сэире до Хормы. И возвратились вы, и плакали пред Господом. Но Господь не услышал голоса вашего, и не внял вам» (Дварим 1,42 – 45).
Возникает вопрос: почему слёзы были здесь бессильны?
«Ибо их плач свидетельствует не о сожалении и раскаянии в совершённом грехе, а говорит о печали по поводу последствий этого греха».

И тут мы переходим к главной теме данного отзыва о прекрасной статье Авигдора Эскина. Автор досконально, точно и абсолютно верно исследовал и изложил внешние угрозы в адрес Израиля. В День траура и скорби он талантливо и сильно предостерёг нас о сохраняющейся опасности и угрозе повторения Холокоста, исходящей от якобы цивилизованных стран.
Слова автора доходчивы и убедительны. Слова зти – плач о трагической судьбе нашей в день траура и скорби.
Но это - плач по поводу последствий наших грехов, а не плач о сожалении и раскаянии.
Вспомним, каковы причины разрушения Храмов?
Наши мудрецы учат:
"Первый Храм был разрушен из-за трех тяжких грехов, в которых был повинен еврейский народ в том поколении. Это: идолопоклонство, кровосмешение и кровопролитие. В те времена евреи не упускали ни одной возможности поклониться идолам. Страна не была захвачена и разорена до тех пор, пока семь последовательных составов суда не предались идолопоклонству. Евреи нарушали субботние запреты, не учили детей Торе, отменили обязательное чтение Шма Исраэлъ утром и вечером. Они не знали стыда друг перед другом.
Второй Храм погиб из-за греха напрасной ненависти, из-за того, что евреи не предостерегали друг друга, унижали мудрецов и приравняли ничтожных к великим, из-за того, что иссякли среди них люди, приверженные истине, и из-за того, что они основывали свое судопроизводство исключительно на буквальном толковании законов Торы, не делая уступок друг другу".
Попытаемся в меру возмлжностейи знаний своих понять и оценить современную ситуацию с этой точки зрения.
Кровосмешение и кровопролитие в настоящее время не распространены среди сестёр и братьев наших. Идолопоклонство же изменилось, приняло новые формы, но сохранилось. Нашими идолами стали деньги и наука. Нет греха, который мы бы не совершили ради денег. Воровство, обман, злоязычие и ложные клятвы стали обычными спутниками нашей деловой жизни. Мы буквально поклоняемся деньгам, служим им и обожествляем их. Другой наш идол, как ни странно, наука, которую мы превратили в инструмент развития и оправдания атеизма. Мы слепо поклоняемся науке и сквозь пелену ложного мировоззрения не видим Главного, Стоящего за каждой крупинкой добытых нами знаний. Мы так же, как и наши предки, нарушаем субботние запреты, не учим сами и не учим детей наших Торе. Мы не соблюдаем Заповеди Торы. Подобно грешным предкам нашим Мы не знаем стыда друг пред другом. Мы напрасно и беспричинно ненавидим друг друга, мы унижаем и оскорбляем верующих и приравняли мудрецов Торы к атеистам. Судопроизводство наше, вообще, не связано с Законами Торы и не опирается на них. Уступок друг лругу мы не делаем. Мы погрязли в болоте воинствующего атеизма. Мы охотно ассимилируем и стремимся раствориться в окружающей нас среде. Мы считаем ассимиляцию добрым и нужным делом, несущим нам спасение. Особенно популярны рассуждения:
«Вот, если бы евреи ассимилировали полностью, не было бы и Холокоста...»
Итак, плач наш – это жалоба по поводу последствий наших грехов, а не плач в связи с раскаянием в наших прегрешениях. Картина мрачная м полная тревог.
И лишь одно согревает наши души. Мы живем в год 5769 – шестое тысячелетие – шестой день Творения. Через 231 год наступит седьмое тысячелетие – седьмой лень Творения – суббота - день прихода Машиаха. Но приходу его предшествуют муки, которые уже начались. Всё происходит в полном соответствии с предсказанием наших мудрецов (Сота 9, 15):
«Дерзость умножится и дороговизна возрастёт. Лоза принесёт плоды, вино дорого, и нет порицания. Повсюду распущенность и опустошение... Мудрость книжников протухнет, боящиеся греха отвратятся, и истина исчезнет... Подростки будут оскорблять стариков, старые будут стоять перед малыми, сын будет позорить отца, дочь пойдёт против матери, невестка против свекрови. Враги человека - домашние его, обличье поколения, как морда пса, сын не стесняется отца. На кого же нам опереться? На Отца нашего, Небесного».
Что из этого следует? Неужели нам необходимо целиком и полностью смириться с неизбежным и пустить всё на самотёк? Нет! Нет! И ещё раз - нет!
Спасение поколений, живущих в тяжкую эпоху предмессианских дней в любви. Одной из Заповедей Торы является любовь к Господу Благословенному:
«Люби Господа твоего всем сердцем твоим, всей душой твоей и всем достоянием твоим (Дварим 6, 5).
Человек должен ежеминутно всматриваться в деяния Господа, постигать их соразмерно силам своим и, постигая, радоваться Провидению Божьему
Каждый обязан любить человека только лишь потому, что он человек. Значение человека в том, что он несёт в себе образ Божий и его дух, и, главное, в том, что всё Божественное в мире проявляется через человека, через его помыслы, стремления и действия. Сказал Рабби Акива:
«Дорог человек, сотворённый по образу...».
И, наконец, каждый обязан любить ближнего своего, что в доступной для исполнения интерпретации означает: не делай ближнему то, что тебе ненавистно. Не грабь его, не обманывай его, не обсчитывай его, не наноси ему какой либо ущерб, не злословь о нем, не клевещи на него и так далее... Исполнение этой Заповеди способствует миру между людьми.
Итак, любовь к Господу, любовь к человеку и любовь к ближнему помогут нам выжить в наш суровый век.
И, конечно, без всякого сомнения, мы должны, как это правильно и горячо пишет в своей статье Авиздор Эскин, постоянно следить за тем, откуда веет дух Мюнхена, ведущий к Освенциму, и делать все от нас зависящее, все возможное, чтобы не допустить повторения трагедии Холокоста. Это – святой долг каждого еврея вне зависимости от его убеждений и от того, где он живёт: в Израиле или в диаспоре.
Статьи, подобные рецензируемой, будят нас, не позволяя пребывать в блаженном благодушии.
Post Reply