Page 12 of 20

Re: Лев Мадорский. Бессмертна ли еврейская душа?

Posted: Sun Jan 24, 2010 2:29 pm
by Борис Дынин
Вы согласны, Борис?
-Если ко мне, то согласен ;)

Re: Лев Мадорский. Бессмертна ли еврейская душа?

Posted: Sun Jan 24, 2010 9:31 pm
by asia
Душу, говорите, предъявить? А что же я тут делаю вот уже столько времени?
Только вам предъявлять душу - это все равно, что слепому показывать картину или глухому давать слушать музыку...

Re: Лев Мадорский. Бессмертна ли еврейская душа?

Posted: Sun Jan 24, 2010 9:41 pm
by Матроскин
asia wrote:Душу, говорите, предъявить? А что же я тут делаю вот уже столько времени?
Только вам предъявлять душу - это все равно, что слепому показывать картину или глухому давать слушать музыку...
Позволю себе процитировать кое кого:
asia wrote:А по делу Вам сказать решительно нечего. ОК. Я так и предполагала.
:CL

Re: Лев Мадорский. Бессмертна ли еврейская душа?

Posted: Mon Jan 25, 2010 5:48 am
by asia
Неверно, уважаемый. Душа - это мое настоящее "Я", то, что определяет меня, определяет мою личность.
Все творение делится на две части - духовную и материальную. Материальная - это то, что ощутимо нашими органами чувств, а духовное - это нетелесные объекты, неощутимые нашими органами чувств.
Душа - это вид духовных объектов, назначение которых войти в тело человека, ограничиться внутри него, связаться с ним сильной связью и выполнять в нем различные действия в разные моменты времени.
Таким образом, человек - единственное из созданий, сочетающих в себе материальную и духовную части. (Душа животного - материальный объект, из самых тонких в материальности. Такая душа есть также у человека в его животном аспекте).
Духовная, высшая душа (тавтология происходит исключительно по причине отсутствия в русском языке соответствующего понятия, что обусловлено объективными причинами) по свойствам совершенно отлична от тела и очень далека от него.
Материальные творения знакомы нам и их природные законы известны в рамках сегодняшнего развития различных естественных наук. Духовные невозможно обрисовать точно, поскольку они находятся вне нашего восприятия. О них можно говорить только согласно находящейся в наших руках Традиции.
Основной принцип, которым мы обладаем, гласит, что всему, что есть в материальном мире, соответствуют трансцендентные силы духовного мира. Всякий материальный объект и процесс развивается из этих сил и выходит из них в порядке цепной передачи. Таким образом, эти силы есть корни (причины) материальных объектров, которые, в свою очередь, являются ветвями (следствиями) этих сил.
Согласно этому принципу, начало всего существующего - в духовном мире, а следствие - в материальном.
Но есть одно исключение: все, что касается человеческогго выбора. У человека есть возможность свободно выбирать между добром и злом и в этом он совершенно независим.
И наоборот, человек может быть побудительной причиной изменения самого мира и его творений, согласно его выбора и его желаний.
Таким образом, в мире существуют два противоположных общих воздействия: одно - вынужденное природное, а второе - выбираемое человеком, одно - сверху вниз, то, которое получают материальные объекты от духовных сил, второе - снизу вверх, результат свободной воли человека.
Причем человек, из-за двойственности своей природы, может воздействовать не только материальным образом на материальные объекты, но также и речью и мыслью.
Вот, собственно, и все в очень сжатом и кратком виде.

Re: Лев Мадорский. Бессмертна ли еврейская душа?

Posted: Mon Jan 25, 2010 6:15 am
by asia
Мне тоже не нравится, например, формула второй производной, я всегда в ней запутываюсь. Вопрос: могу я ее изменить? Ответ понятен.
Второе. Можно ли это все проверить? Можно. Есть этому доказательства? Есть. Как их получить? Ответ понятен - стать специалистом. Все остальное - беспредметное сотрясение воздуха.
Вот, собственно, и все.

Re: Лев Мадорский. Бессмертна ли еврейская душа?

Posted: Mon Jan 25, 2010 8:57 am
by Матроскин
Душа - это мое настоящее "Я", то, что определяет меня, определяет мою личность.
Уважаемая Ася,
меньше всего я хотел бы копаться внутри Вас и раскладывать по полочкам Вашу личность. Это примерно то же самое, как возжелать влезть внутрь действующего атомного реактора для изучения генерации тепловых нейтронов.
Все творение делится на две части - духовную и материальную. Материальная - это то, что ощутимо нашими органами чувств, а духовное - это нетелесные объекты, неощутимые нашими органами чувств.
А вот с этого момента попробуем разобраться, поскольку Вы начали употреблять слова с неизвестным смыслом. Итак, только конкретно:
- «творения» – это Вы про что?
- «духовная часть» (тела?) - это что?

Я очень Вас прошу, в дальнейшем не упоминать то, что не ощутимо не только нашими чувствами, но и приборами, увеличивающими нашу чувствительность в миллиарды и триллионы раз. Поскольку это напрочь лишает нас возможности исследовать предмет обсуждения.

Если речь о вложенных в ребенка его родителями и внешним кругом общения знаниях и программах поведения, то это одна сторона дела. Если что-то иное – тогда подробненько и конкретненько (адреса, пароли, явки?).
Душа - это вид духовных объектов, назначение которых войти в тело человека, ограничиться внутри него, связаться с ним сильной связью и выполнять в нем различные действия в разные моменты времени.
Что за «объекты», кто производит, по каким техническим условиям, где центральный склад, маркировка, упаковка, адреса, пароли, явки?
Таким образом, человек - единственное из созданий, сочетающих в себе материальную и духовную части.

Про духовную часть Гитлера, Сталина и Чикотило поподробнее, пожалуйста. Кто ее выпустил, по каким техническим условиям, кто осуществил поставку, маркировка, упаковка, адреса, пароли, явки?
(Душа животного - материальный объект, из самых тонких в материальности. Такая душа есть также у человека в его животном аспекте).
Чем измеряли неощутимую материальную толщину духовного объекта?

Так человек единственное или не единственное двучастное существо? Имеется прямое противоречие с предыдущим утверждением.
Духовные невозможно обрисовать точно, поскольку они находятся вне нашего восприятия. О них можно говорить только согласно находящейся в наших руках Традиции.

Я в неописуемом восхищении!!! Точно сказать ничего нельзя, но тысячи томов про «одухотворенность» и миры, где души парят на складах... И на чем же возникла «Традиция»? Кроме буйной фантазии никакого иного фундамента не видно. Мдяааа...
Основной принцип, которым мы обладаем, гласит, что всему, что есть в материальном мире, соответствуют трансцендентные силы духовного мира.
Вообще-то, синонимы термина «трансцендентность» - неопределенность, виртуальность, фикция.

Если у Вас и у Ваших единомышленников, по Вашему собственному добровольному признанию, основной принцип суть фикция, то я не имею возражений, но не вижу какой-либо возможности продолжать обсуждение.

Сожалею!
«Вот, собственно, и все».
Присоединяюсь.

Re: Лев Мадорский. Бессмертна ли еврейская душа?

Posted: Mon Jan 25, 2010 9:45 pm
by asia
Отвечаю не для заигравшихся в шпионов взрослых (сильно взрослых?) дядей.
Обойдемся без слова "творение". Все существующее...
Далее. Сказано - НЕТЕЛЕСНЫЕ, значит, частью ТЕЛА быть не может (простое понимание текста, уровень младшего школьника, правда, не выдрючивающегося).

Далее. Авомметром невозможно измерять массу, какой бы бешеной чувствительности мы у него не достигли.
Матроскин wrote:Поскольку это напрочь лишает нас возможности исследовать предмет обсуждения.
Не лишает. Тут даже никакие приборы не нужны. Все свое ношу с собой. Еврею очень желательно этот опыт поставить. Каждому. Просто для постановки опыта тех органов чувств, которые уже есть, недостаточно. Надо развить еще один. Методики тысячекратно проверенные существуют. Ничего не скрыто.
Кстати. Подавляющее большинство, если не сказать, что практически все опыты в любых областях мы никогда сами не проделываем, а верим на слово тем, кого мы считаем специалистами в этом деле. И только с еврейством ситуация прямо противоположная. Хотя тут-то нам всем как раз и карты в руки.

Далее.
Матроскин wrote:Если речь о вложенных в ребенка его родителями и внешним кругом общения знаниях и программах поведения, то это одна сторона дела. Если что-то иное – тогда подробненько и конкретненько (адреса, пароли, явки?).
Можно и так сказать. Только не все знания и модели поведения подпадают.... А иногда родители не могут этого в ребенка вложить, поскольку сами не обладают, и тогда ребенок, бывает, сам приобретает. Часто это приобретение действительно связано с окружением. Я такие случаи наблюдала и довольно много.
Прошу только не путать культуру и духовность. Это вещи разные. Высококультурным немцам культура не мешала слушать музыку, обогреваясь теплом от печей, в которых сжигали людей.
Матроскин wrote:Про духовную часть Гитлера, Сталина и Чикотило поподробнее, пожалуйста. Кто ее выпустил, по каким техническим условиям, кто осуществил поставку, маркировка, упаковка, адреса, пароли, явки?
Кроме положительных величин существуют также и отрицательные, равные по модулю. Об этом подробно в главе Балак (Билъам).
Матроскин wrote:Цитата:
(Душа животного - материальный объект, из самых тонких в материальности. Такая душа есть также у человека в его животном аспекте).

Чем измеряли неощутимую материальную толщину духовного объекта?

Так человек единственное или не единственное двучастное существо? Имеется прямое противоречие с предыдущим утверждением.
Душа животного - объект не духовный, а материальный. Проблема в отсутствии в русском языке соответствующего понятия. В иврите это нефеш, т.е. то, что оживляет любые живые существа. Это корень желания есть, пить, спать, размножаться, свойства, имеющиеся и у животных и у человека.
Кстати. Измеряли не толщину, а массу.

Для удобства, рассматривая различные аспекты жизни и поведения человека, а также, анализируя ту духовною работу, которую он осуществляет, опять же условно, определяют пять уровней души. Само слово «уровень» используется, чтобы обозначить условную приближенность или отдаленность от земных сторон бытия человека.

Итак, дадим краткое описание этих уровней.

1. Низший уровень души «контролирует» жизнь человеческого тела. Иными словами - формирует физические проявления человека (движение, питание и т.п.) и оказывает на них определенное влияние, обеспечивая функционирование всего тела и каждого органа в отдельности.

Этот уровень называется - нефеш. Среда, в которой нефеш проявляется наиболее ярко - это кровь. Кровь «отвечает» (на телесном уровне) за питание клеток организма, за их очистку и (через гормональную систему и т.п.) разносит по всему организму сигналы, порожденные желаниями человека.

2. Желания (чувства, эмоции) человека контролируются на втором уровне - руах. Орган, в котором наиболее ярко проявляются эмоции - сердце. Ритм сердцебиения и другие аспекты сердечной деятельности тесно связаны с человеческими эмоциями.

3. Следующий уровень называется - нешама. Он «ответственен» за создание «мира идей», то есть - за мышление человека, за сознательное и подсознательное постижение реальности и абстрактных идей. Очевидно, что орган, в котором проявляется (но не находится!) нешама - мозг человека.

4.Следующий уровень - хая - «энергетический этаж». Он контролирует поступление духовной энергии на первые три этажа, обеспечивая тем самым возможность их функционирования.

Поскольку уровень хая отвечает за деятельность всех трех этажей, нельзя указать какой-либо конкретный орган, где данный уровень проявляется особенно ярко.

Представление о «духовной энергетике» индивидуума в какой-то степени могут давать глаза человека («зеркало души»).

5. Человек не будет обладать своей уникальной сущностью, если в его душе нет «механизма», позволяющего ему выделить себя из среды других индивидуумов, осознать себя отдельной личностью, уникальным объектом нашего мира. Этот «механизм» находится на «самом высоком этаже» и называется - йехида.

Кроме того, уровень йехида несет ответственность за «самые возвышенные проявления» человека в его земной жизни - за потенциал (возможность) постигать, осознавать и ощущать Творца и Его Единство, подразумевающее, что нет ничего и никого, кроме Него.


Странно. Принцип неопределенности Гейзенберга никого не напрягает. А тут такой вопль подняли.....

лат. transcendens - выходящий за пределы (материального мира).

Re: Лев Мадорский. Бессмертна ли еврейская душа?

Posted: Mon Jan 25, 2010 10:00 pm
by Матроскин
ОФИГИТЕЛЬНО!!! :mrgreen:

Вопросов больше не имею.

Re: Лев Мадорский. Бессмертна ли еврейская душа?

Posted: Mon Jan 25, 2010 10:15 pm
by asia
Да.... А в иудаизме как раз умение задавать вопросы и ценится больше всего..... :?: Ну, не расстраивайтесь, дорогой Матроскин! Может, еще научитесь.... :?

Re: Лев Мадорский. Бессмертна ли еврейская душа?

Posted: Mon Jan 25, 2010 10:20 pm
by asia
Может, Вам имя поменять? :roll: Это ведь канал связи.... А тут какая уж связь.... ТОлько: кис-кис....хочешь молочка.... Вот и все. :cry: