Лев Мадорский. Евреи и шахматы
Moderator: Ontario14
-
- ветеран форума
- Posts: 510
- Joined: Mon Aug 17, 2009 8:17 pm
Re: Лев Мадорский. Евреи и шахматы
Привет, ребята! Рад, что мы снова встречаемся.
Уважаемый, Матроскин. Спасибо за поддержку. Кстати, вы как-то спрашивали о моём хобби. Это как раз шахматы.
Уважаемый, Борис! Вы, наверно, справедливо щёлкнули меня по носу: " Евреи и пинг-понг и ваапще". Кроме того, конечно, значительной симпатичней, когда на подобные темы пишут не евреи. Но, согласитесь. есть направления, где евреи добились поразительных успехов. Навскидку, кроме шахмат:
- Скрипка. Почти все великие скрипачи мира-потомки Авраама.
- Нобелевские лауреаты. Статистику Вы знаете лучше меня.
-Финансы.
- Активные участники и руководители всевозможных общественных течений. От феминистических, правозащитных до политических.
Почему? Если мы не нация, а религиозная группа ( продолжение старой темы), то вряд ли бы такое было возможно. Значит, всё таки...
-
Уважаемый, Матроскин. Спасибо за поддержку. Кстати, вы как-то спрашивали о моём хобби. Это как раз шахматы.
Уважаемый, Борис! Вы, наверно, справедливо щёлкнули меня по носу: " Евреи и пинг-понг и ваапще". Кроме того, конечно, значительной симпатичней, когда на подобные темы пишут не евреи. Но, согласитесь. есть направления, где евреи добились поразительных успехов. Навскидку, кроме шахмат:
- Скрипка. Почти все великие скрипачи мира-потомки Авраама.
- Нобелевские лауреаты. Статистику Вы знаете лучше меня.
-Финансы.
- Активные участники и руководители всевозможных общественных течений. От феминистических, правозащитных до политических.
Почему? Если мы не нация, а религиозная группа ( продолжение старой темы), то вряд ли бы такое было возможно. Значит, всё таки...
-
-
- ветеран форума
- Posts: 322
- Joined: Mon Sep 15, 2008 12:01 pm
Re: Лев Мадорский. Евреи и шахматы
Это не мое, это Матроскина. Разве не слышится котомасонский акцент?" Евреи и пинг-понг и ваапще".
К сожалению, не "все таки". Во-первых, почему религиозная группа не может хорошо играть в шахматы (Вы же сами упоминали, что некоторые раввины были "за"). Во-вторых, как насчет шахматных успехов у сефардов, я уж не говорю за всех остальных евреев? Или надо разделить нас на разные нации по интересам к шахматам - Матроскин будет доволен. Все эти определениями предстают перед судом истории: 1. осознание всех иудеев связанными своими праотцами (несмотря на расовые различия), 2. вопрос о герах, отделение которых от евреев есть генетические определение еврея, чего не было у самих евреев (а сегодня если есть, так прежде всего, у тех русских евреев, которые знали себя евреями только по пятой графе и другого самоопределения не имеют), 3. Закон о возвращении, сыгравший фундаментальную роль в создании еврейского государства и поставившего всех иудеев по матери в равноправие перед гражданским законом как евреев. Мы, конечно, можем начать компанию за создание более правильного еврейского государства на освобожденных от льда в землях Антарктиды, но, боюсь, что пингвины объявят ее землей свободной от евреев :)))Если мы не нация, а религиозная группа ( продолжение старой темы), то вряд ли бы такое было возможно. Значит, всё таки...
P.S. Не взять ли нам пингвинов за образец правильной нации?
Re: Лев Мадорский. Евреи и шахматы
Борис, я с любопытством слежу за Вашим заочным продолжением моего спора с уважаемым профессором Клесовым. Вот пока он говорил о родственных связях, все было стройно и убедительно. Как только он соскакивал с родственных связей на национальность, так сразу попадал в болото неопределенности. Да такое топкое, что сразу пузыри из всех отверстий, и камешком на донышко.
Нет, господа, "не будет никому из вас успокоения", пока не появится конвенциональное определение "национальность". А до тех пор будете вы ходить кругами вокруг трех сосен.
Лучшего определения, чем мое, пока не придумали. Могу разрешить попользоваться. Тем более, оно не только годится для евреев, оно даже для пингвинов подходит.
Нет, господа, "не будет никому из вас успокоения", пока не появится конвенциональное определение "национальность". А до тех пор будете вы ходить кругами вокруг трех сосен.
Лучшего определения, чем мое, пока не придумали. Могу разрешить попользоваться. Тем более, оно не только годится для евреев, оно даже для пингвинов подходит.
-
- ветеран форума
- Posts: 322
- Joined: Mon Sep 15, 2008 12:01 pm
Re: Лев Мадорский. Евреи и шахматы
Воспользоваться то можно, но этим преупрямым евреям будет, мягко говоря, начхать на это, и будут они ходить в евреях не конвенциально, а демонстративно нарушая конвенции. И не будет Вам успокоения!Нет, господа, "не будет никому из вас успокоения", пока не появится конвенциональное определение "национальность". Лучшего определения, чем мое, пока не придумали. Могу разрешить попользоваться.
Re: Лев Мадорский. Евреи и шахматы
Дорогой Борис, да мне-то что за печаль, если кто то считает себя курицей, а кто то зерном? Я становлюсь причастным только тогда, когда прямоходящее начинает требовать у меня (или еще у кого то) признания, что оно зерно или курица. Вот когда я вижу, что его определение не совпадает с известным образом или вообще фиктивно, вот тогда и возникает необходимость в конвенциональном определении. Даже если все верующие евреи начнут считать, что настоящий еврей обязан иметь шестиугольную форму, я улыбнусь, и этим моя реакция на эту модернизацию фиктивного определения закончится. Как я реагирую на чрезвычайно информативную дефиницию "чуфрырь": чуфрирь это сын чуфрирки. То есть чуфрирка, это дочь чуфрирки и мать чуфрыря. Одним словом, сказка про белого бычка. Но если соплеменников это устраивает, нет возражений. Можно фиктивно жить и в абсолютно фиктивном мире.
-
- ветеран форума
- Posts: 322
- Joined: Mon Sep 15, 2008 12:01 pm
Re: Лев Мадорский. Евреи и шахматы
Дорогой Матроскин! Кто это требует от вас? Ну, положим, я и кто-то еще из "гостей", кого Вы зацепили тем или иным замечанием. Конечно, наши дискуссии отражают реалии существования евреев, но от наших споров эти реалии не станут продуктом нашего (не Вашего ) воображения, даже если мы никак не определим им. "Требовать от меня" - замыкается на обмен слов в Гостевой. "Требовать от других" - кого Вы защищаете, по чьей просьбе и в каком качестве (надеюсь не в комиссарском? ) Так что, я думаю, все дело, по существу, сводится к дискуссии, от которой желательно получать удовлетворение , почему мы и пытались сформулировать ее правила.Я становлюсь причастным только тогда, когда прямоходящее начинает требовать у меня (или еще у кого то) признания, что оно зерно или курица.
Re: Лев Мадорский. Евреи и шахматы
Кем бы человек себя ни считал - курицей или зерном - он все равно не будет разбрасывать в стороны кучи в поиске вкусных червячков или питаться содержимым придорожной пыли. Просто он будет жить в ином, вымышленном - фиктивном - мире, совершая некие ритуальные действия вымышленного значения, и т. п., а жить будет все равно так, чтобы прожить подольше с максимально возможным комфортом.Борис Дынин wrote:Кто это требует от вас? Ну, положим, я и кто-то еще из "гостей", кого Вы зацепили тем или иным замечанием. Конечно, наши дискуссии отражают реалии существования евреев, но от наших споров эти реалии не станут продуктом нашего (не Вашего ) воображения, даже если мы никак не определим им. "Требовать от меня" - замыкается на обмен слов в Гостевой. "Требовать от других" - кого Вы защищаете, по чьей просьбе и в каком качестве (надеюсь не в комиссарском? ) Так что, я думаю, все дело, по существу, сводится к дискуссии, от которой желательно получать удовлетворение , почему мы и пытались сформулировать ее правила.
В силу этого факта действительный смысл всех этих споров как раз сугубо материальный - очень материальная выгода и для идеологов, и для их верных последователей. Вспомните сцену из Евангелия - продвижение отряда Иисуса в Иерусалим. Надоело ему плестись пешком, заметил в одном из дворов по дороге ослицу. Он посылает ученика забрать ее, и инструктирует его, что если, вдруг, хозяева возмутятся отчуждением своей собственности (на украинском дипломатическом языке - "несанкционированным использованием ослицы"), то, мол, скажи, что она понадобилась Богу!
Вот это и есть истинный главный смысл всего.
P.S.
С чего начал ислам? С организации захвата территорий для образования халифата... Etc. etc. etc.
-
- ветеран форума
- Posts: 322
- Joined: Mon Sep 15, 2008 12:01 pm
Re: Лев Мадорский. Евреи и шахматы
Это не факт! История полна опровержений этому.Просто он будет жить в ином, вымышленном - фиктивном - мире, совершая некие ритуальные действия вымышленного значения, и т. п., а жить будет все равно так, чтобы прожить подольше с максимально возможным комфортом.
Я рад, что Вы имеете материальную выгоду от наших разговоров без гроша расходов с моей стороныВ силу этого факта действительный смысл всех этих споров как раз сугубо материальный
Свести к этому Евангелия! Ну чем Вы не комиссар? И в таком качестве побуждаете меня вступиться за Евангелия!Он посылает ученика забрать ее, и инструктирует его, что если, вдруг, хозяева возмутятся отчуждением своей собственности (на украинском дипломатическом языке - "несанкционированным использованием ослицы"), то, мол, скажи, что она понадобилась Богу! Вот это и есть истинный главный смысл всего
При всем моем негативном отношении к исламу, начался он не с этого. Это факт! От начала проповеди Мухаммада в 614 г. до Хиджра прошло 8 лет. Конечно, быстро, но потому то и надо понимать, что политическая акция с захватом власти - совершенно обыденное явление в истории вообще и среди арабов тоже - как один из фактов истории ислама, будучи представлен, как ответ на вопрос истории, закрывает его псевдоответом. Etc. etc. etc.С чего начал ислам? С организации захвата территорий для образования халифата.
Re: Лев Мадорский. Евреи и шахматы
Исторические опровержения единичны, а подтверждения массовые.Борис Дынин wrote:Это не факт! История полна опровержений этому.
Мы с Вами не комиссары, потому имеем с обсуждения только навар с яиц. Комиссары сеют разумное и вечное за зарплату и льготы.Я рад, что Вы имеете материальную выгоду от наших разговоров без гроша расходов с моей стороны
Не надо вступаться, согласитесь, что я ничего не преувеличил, все именно так и описано.Свести к этому Евангелия! Ну чем Вы не комиссар? И в таком качестве побуждаете меня вступиться за Евангелия!
Ну да, Мухаммад потратил 0,57% времени существования ислама на идеологическую подготовку плюс организацию, и вакханалия продолжается остальные 99,43% времени. Разумеется, ислам начался не с завоеваний!При всем моем негативном отношении к исламу, начался он не с этого. Это факт! От начала проповеди Мухаммада в 614 г. до Хиджра прошло 8 лет. Конечно, быстро, но потому то и надо понимать, что политическая акция с захватом власти - совершенно обыденное явление в истории вообще и среди арабов тоже - как один из фактов истории ислама, будучи представлен, как ответ на вопрос истории, закрывает его псевдоответом. Etc. etc. etc.
-
- ветеран форума
- Posts: 510
- Joined: Mon Aug 17, 2009 8:17 pm
Re: Лев Мадорский. Евреи и шахматы
Просмотрел ( не прочитал, а именно просмотрел) странички нашего . заметьте, не спора, исследования ( Нация или религиозная группа?) , и попытался сухо, без эмоций выделить аргументы той и другой стороны. Их оказалось немного.
Религиозная группа:
1. Слова из Торы.
2. Евреи, прошедшие гиюр.
Нация:
1. Желание быть обычным народом.
2. Традиционное убеждение наших земляков. Как соплеменников, так и не...
Или, если ещё более обобщить: Вера против Здравого смысла.
Что перевешивает? Трудно сказать.
История показывает, что, порой, сегодняшний Здравый смысл, завтра ничего не стоит.
Религиозная группа:
1. Слова из Торы.
2. Евреи, прошедшие гиюр.
Нация:
1. Желание быть обычным народом.
2. Традиционное убеждение наших земляков. Как соплеменников, так и не...
Или, если ещё более обобщить: Вера против Здравого смысла.
Что перевешивает? Трудно сказать.
История показывает, что, порой, сегодняшний Здравый смысл, завтра ничего не стоит.