СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА: соображения, изображения, воображения

О прекрасном

Moderator: vitakh

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА: соображения, изображения, воображ

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

"ПЕРЕСТАНЬТЕ КРИВЛЯТЬСЯ".
«…Нравы артистической богемы нельзя распространить на социум».
Люди, действительно, разные. Не все равно социально значимы. Но все РАВНЫ ПЕРЕД ЗАКОНОМ.
Странно непонимание этого и позволительность относиться к «нравам» кого бы то ни было — даже социально значимых.
Понимаю, что неожиданное мнение навеяно преступлением «богемного» Ефремова.
В довольно банальном списке Кантора, мне показались неожиданными и даже оригинальными последние строчки:
«…Существует эволюция. В том числе духовная, культурная эволюция. Надо однажды прекратить стесняться. Микеланджело действительно умнее того, кто колотит в там-там и умнее автора черного квадрата. Перестаньте кривляться».

Вот это «ПЕРЕСТАНЬТЕ КРИВЛЯТЬСЯ» перед мазнёй Марка Ротко, заурядностью Модильяни, перед выпендриванием Пикассо, который в какую-то светлую минуту сам признался, что «дурачит снобов», — вот это «перестаньте кривляться» должно БЫ стать лозунгом т.н. «интеллектуальной элиты» — в конечном счёте (чередой многих логических сцеплений) виновной в нынешних бунтах черни.
Тогда как европейская (да и всякая) аристократия, о которой с таким уважительным придыханием пишет наш автор, ничуть не выделялась ни талантами, ни внутренней свободой. Лишь случайностью происхождения, что не давало даже генетических преимуществ. Скорее наоборот — ввиду близкородственных смешений.
(К - Э.Бормашенко. Список Кантора).
* * *
Иван Владимиров, будучи противником модернизма в искусстве, предложил свои картины для выставки художников «Мира искусства», но был отвергнут, как устаревший реалист. Тогда он написал несколько картин на финские сюжеты в манере мирискусников, и под финским псевдонимом отдал эти картины на выставку. Был принят, удостоился лестных слов от Александра Бенуа, картины продали. И только в конце выставки Владимиров письмом в газету разоблачил всю интригу. Художник получил массу сочувствующих писем, даже открытку от Ильи Репина, поздравившего Владимирова с удачным розыгрышем модернистов: «Дорогой Иван Алексеевич! Спешу приветствовать Вас за Вашу великолепную шутку над нахальными мазилками и жалкими пигмеями, вообразившими себя новаторами нашего родного искусства. Ваша шутка нанесла убийственный удар по всем декадентам и прочим мазилкам — врагам реализма в живописи».
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА: соображения, изображения, воображ

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »


"Виноват, нашёл я картины Симоне Мартини с помощью ГУГЛа, но тут слово "Мартини" дано в кавычках, словно это спиртной напиток. А это фамилия художника 13-14 веков".
http://blogs.7iskusstv.com/?p=84274

::::::::::::::
Такая живописная мазня - рядовой продукт всего нынешнего модерна (от "чёрного квадрата", кубизма и пр. билиберды), произведшего культуру, вылившуюся, как и следовало ожидать, в дерьмовейшую "Чёрную революцию", не может принадлежать "художнику 13-14 веков".
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА: соображения, изображения, воображ

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

ПОЛИТИЧЕСКОЕ И - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ.
"Публиковать роман о непутевом вояке Чонкине Твардовский испу­гался. Вскоре там же, в «Новом мире», подобное повторилось с повестью «Путем взаим­ной переписки»".
Сопоставлю оба вполне антисоветских произведения: повесть талантлива, роман - бездарное подражание гениальному гашековскому Швейку. Хлёсткость, публицистический, по сути - псевдопропагандистский накал вовсе не признак таланта.
Тогда как Войнович безусловно талантлив. Даже "шкурная" в некотором роде повесть "Иванькиада" - по-настоящему таланлива. Несколько слабее - "Шапка". Тогда как задуманная со вселенским размахом "Москва 2042" откровенно бездарна.
Есть в этом определённая закономерность; назвал бы так: "Галоши не своего размера". Гениальный Данелия (почему-то, к моему возмущению, несколько пресмыкавшийся перед восхваляемым тогда - и забытом теперь - Феллини) крайне слаб в грандиозно задуманном, таком "многозначительном" фильме "Кин-дза-дза".
А как поистине комично обернулась советская "героика" в фильме "Тридцать три" - при, казалось бы, таком пустяковом зачине... Помню, как возмущались мои наставники тогда Герчуки (муж и жена - маститые искусствоведы), когда в ответ на поклонение перед прославленным Солженицыным, я негромко заметил, что он - слабый прозаик. Да попробуйте перечитать сегодня сочинения Синявского-Терца и Даниэля-Аржака (сам мёрз у здания суда где-то, помнится, возле Баррикадной). Боюсь, но не могу сказать иначе, - почти графомания. Художественная ценность не определяется только политическим звучанием.
Есть и иная - эстетическая сторона, гораздо более понятная, когда, скажем, имеем в виду не литературу, а женщину.
* * *
КУДА ИДЁМ? ЧЕГО ЖДАТЬ?..
Из СМИ: "Мужчина, повредивший картину Марка Ротко в галерее Tate Modern, является гражданином Польши... Картина Ротко "Черное на красном" оценивается в 80 000 000 (восемьдесят миллионов) долларов!"
Вот, оцениваемая ещё дороже, принадлежащая королевской семье Катара, специально охраняемая:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0 ... %BE%D0%BC)
Сами вы повесили бы эту небрежную мазню у себя на стенку?
Что происходит?..
"75 миллионов долларов (т.е. не максимум. - М.Т.) - такую сумму выручили на аукционе за три цветных прямоугольника на картине "Королевский красный и синий" кисти Марка Ротко - одного из самых известных представителей абстрактного экспрессионизма. Первоначально полотно оценили в два раза дешевле, но в ходе жарких торгов цена выросла.
Что касается творчества Ротко, (кстати, выходца из России) другая его работа - "Оранжевое, красное, желтое" была продана ранее за 87 миллионов долларов"...

Какими же надо быть булыжными идиотами - без капли художественного вкуса, воображения и обычного человеческого сострадания, чтобы на такую элементарную мазню психопата, на вытирание кисти о холст, тратить суммы, достаточные для облегчения страданий, да и полное излечение тысяч и десятков тысяч страдающих и умирающих из-за невозможности оплатить больничное содержание, лекарства и необходимые операции...
Это не просто распад вкуса, но - нравственности, природно присущей человеческому существу. и самой цивилизации.
Местный автор Юлий Герцман когда-то с апломбом заявил: "Марк Ротко меня завораживает..."
Для меня это явилось характеристикой не столько мазни, сколько заворожённого.
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА: соображения, изображения, воображ

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

B.Tenenbaum:
МСТ: "... Соединённые Штаты губит (не исключено - погубит, чего не хотелось бы) то самое отсутствие интеллектуальной атмосферы, и т.д. ...".
==
Ох ... С интеллектуальной атмосферой у нас дело - швах. Об этом знает весь Гарвард ...

Не может быть никаких сомнений в том, что академик В.Е. Захаров - замечательный математик и великолепный физик-теоретик. С крайней деликатностью я упомянул о своём многолетнем друге, которому чрезвычайно обязан, известном своими выдающимися достижениями в области искусственного интеллекта, но баловавшимся, в частности, литературой, к которой не имел достаточного призвания... После этого моего осторожного скептического напоминания панегирики в адрес поэмы "Сталин" Владимира Захарова разом угасли. Мне лично было странно видеть, что далеко не всем внятна довольно рядовая мысль: среди умных людей примерно столько же глупых, сколько среди глупых - умных. Просто, их устремления направлены в разные стороны.

И это в какой-то степени характеризует и нации, и - при сравнении - разные культуры. Когда в вагоне мюнхенском метро вижу молодого человека, углубившегося в книгу, голову могу дать на отсечение, что это учебник ли, инструкция, что-то, во всяком случае, имеющее отношение к профессии, к делу. С большей осторожностью я бы то же сказал об юной девушке: возможен всё же не практический интерес, но - дамский роман. Но тоже не столь часто, как некогда в московском метро.

Мой чрезвычайно талантливый старший внук (как и его брат; в родителях смесь пяти совершенно разных "кровей"!), учившийся в Кембридже на физика, вернувшись в Мюнхен выбрал себе гораздо более практическую стезю - медицину... И я не удивлён. Профессиональные достижения немцев несравнимы (статистически, конечно) с успехами россиян. Но что-то не слышал о том (возможно, ошибаюсь), чтобы поэты в Германии собирали площади и стадионы - как это было в недавней России. Помню, как у меня самого ухнуло сердце, когда единственный раз в жизни под памятником Маяковскому я рискнул выступить с стихами (чужими - об этом было объявлено) - и вся площадь до ресторана "Пекин" замерла в ожидании...

Интеллектуальная атмосфера вырабатывается столетиями - и, как видим, сохраняется (как бы в свёрнутом состоянии) и в самые лихие годины. Смешно, а, может быть, и позорно, когда на меня накатывает умилении при встрече с тюрком, а то и с монголом с великолепной русской речью. Я уже твёрдо знаю, что передо мной незаурядный интеллектуал. Интеллигенция - понятие, как я слыхал, известно только в России.
Не потому ли революция в Белорусии так не похожа на Черную революцию в Соединённых штатах?

P.S. (К тексту выше).
С совместного первопрохождения маршрута в Кухистане в 1958 г. ("Как я провёл тем летом...") дружил я с замечательным математиком-дискретником Дмитрием Александровичем Поспеловым. Вместе написали и опубликовали вероятно первую статью вот на такую тему - "Тайны творчества и кибернетика"... "Димыч" (так его называли в очень тесном кругу) настоял перед редакцией "Смены", чтобы моя далеко не совершенная тогда версия гипотезы послана в США Георгию Гамову... Из его окружения, с которым он меня знакомил, герой романа "Сплетенье ног"; "грузинские" главы этого иронического повествования - наше совместное пребывание на международном симпозиуме в Тбилиси... И т.д.
Да что там! Вот выдержка из обширного некролога:
"Поспелов Дмитрий Александрович... был заведующим Международной лабораторией ЮНЕСКО по искусственному интеллекту при ИПС РАН, руководителем ВНТК «Интеллектуальные системы» РАН, членом редсоветов издательств «Радио и связь», «Энергатомиздат», главным редактором созданного им в 1991 году журнала «Новости искусственного интеллекта». В 1989 году стал президентом советской (позднее — российской) Ассоциации искусственного интеллекта, в 1991-м — председателем Совета советской (российской) Ассоциации нечётких систем, а в 1994 году — президентом Ассоциации «Информационные технологии и компьютерные системы в медицине» и т.д.

Так вот Димыч на протяжении многих лет баловался (извиняюсь, это его слова) литературой и регулярно посылал мне выходившие книжки с личными посвящениями. Упомяну лишь некоторые - они передо мной: "Знак Водолея", "Чужое пространство", "Искания", "Размышления"... Полагаю, как и все авторы (исключений не знаю), ждал моей похвалы. Но всё это были СРЕДНИЕ стихи (рифмы и размер, разумеется, "при деле") и такая же проза. Я не осмелился ни разу написать другу об этом. Но и на похвалу не отважился.
Вот уже год как он ушёл в мир иной. Со времени переезда в Германию мне его очень нехватало. Но заставить себя лгать я всё-таки не смог.

Ремесло - вещь серьёзная. Мой папа, сапожник, поговаривал: "Дураку полработы не показывают". Дима отнюдь не был дураком: многие действующие доктора наук не говоря уже о кандидатах (их множество) ему обязаны. Но, уверен, он бы рассмеялся и похвалил немудрёную формулу холодного сапожника.
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА: соображения, изображения, воображения

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

"ЧЁРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ".
Джордан Петерсон, доктор философии, клинический психолог. Почему я больше не преподаю в Университете Торонто:
http://svtv.org/translation/2022-01-22/dieideology/

Владимир Путин на заседании международного клуба "Валдай" (Сочи, 21 октября 2021 г.)
«Сторонники так называемого социального прогресса ошибочно полагают, что несут человечеству какое-то новое, более правильное сознание. Однако предлагаемые ими рецепты совершенно не новы, всё это мы в России уже проходили. Большевики после революции 1917 года, опираясь на догмы Маркса и Энгельса, тоже объявили, что изменят весь привычный уклад, не только политический и экономический, но и само представление о том, что такое человеческая мораль, основа здорового существования общества.
Разрушение вековых ценностей, веры, отношений между людьми вплоть до полного отказа от семьи, насаждение и поощрение доносительства на близких — всё это объявлялось поступью прогресса. Кстати говоря, в мире всё это тогда достаточно широко поддерживалось и было модным. Так же, как и сегодня.
Кстати, большевики были абсолютно нетерпимы к мнениям, отличным от их собственного. Это, как мне кажется, должно навести на мысль о некоторых вещах, которые мы наблюдаем сейчас. Глядя на то, что происходит в ряде западных стран, мы с удивлением видим отечественные практики, которые мы, к счастью, оставили в далеком прошлом. Борьба за равенство и против дискриминации превратилась в агрессивный догматизм, граничащий с абсурдом, когда произведения великих авторов прошлого — таких, как Шекспир — больше не преподаются в школах и университетах, потому что их идеи считаются устарелыми. Классики объявляются отсталыми и невежественными в отношении понимания ими важности гендера или расы. В Голливуде распространяются памятки о правильном построении сюжета и о том, сколько персонажей определённого цвета кожи или пола должно быть в фильме. Это даже хуже, чем было в отделе агитпропаганды Центрального комитета Коммунистической партии Советского Союза“.
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА: соображения, изображения, воображения

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

"В результате нашей великой литературы мы живем в неолите"- Валерия Новодворская
"...Больная психика, все эти навороты патологических фантазий, которые свойственны героям Достоевского, это сон разума, который рождает чудовищ. Потому что только больной разум и больная страна, больной этнос мог породить все эти коллизии с князем Мышкиным, с Родионом Раскольниковым, с братьями Карамазовыми. И заметьте, что все эти потрясающие душу прекрасные порывы кончаются банальной уголовщиной"...

Вот поэтому Достоевский так популярен у западной интеллигенции. Ей хочется так представлять Россию и русских - хотя она и они в массе никак не похожи ни на Раскольникова, ни на Карамазовых. В современном мире Россия, едва ли не единственная из великих западных держав, инстинктивно руководствуется разумным консерватизмом. Здесь просто невозможны такие гендерные" изыски, какие внаглую цинично практикуются "на Западе". Возмущение "Запада" ЛГБТ(если я правильно привожу аббревиатуру) парадами чрезвычайно характерно; он "Запад" гордится своим фактически отверж
    ением традиционной, природно подтверждённой (!) культуры, - а это предвещает гибель самой цивилизации...
    Я здесь не о войне на Украине - как и не войнах в Ираке, Вьетнаме, Ливии, не о "малых войнах" в самом "подбрюшье" США, не о "чёрной революции" непосредственно на её территории - я о культуре.
    Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
    ветеран форума
    Posts: 1498
    Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

    Re: СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА: соображения, изображения, воображения

    Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

    «... Государственная система образования "прогрессивных" штатов охотно подвергает детей, попавших в её лапы, в ходе операций по смене пола — стерилизации. Как форма «заботы о детях», это может происходить даже без оповещения родителей. ...»
    Борис Гулько, "Что будет завтра?"
    =====
    Benny B., Канада.
    "Только в Калифорнии и в Канаде каждый год многие тысячи (скорее даже десятки тысяч: трансгендерами себя считают 0.3~1.0% молодёжи 15~25 лет) детей и подростков до 18 лет начинают гормональную терапию по смене пола - иногда без оповещения родителей. У многих сотен из них это ещё до 18 лет заканчивается необратимой хирургической операцией, которая их стерилизует.
    Работа со школьным психологом обычно начинается без оповещения родителей - и нередко доходит до стадии "или делаете меня трансгендером или я совершаю самоубийство".
    По осторожному заявлению главного врача министерства здравоохранения Флориды: на основе данных нельзя утверждать, что начало или окончание процесса смены пола уменьшает количество самоубийств. Но количество рака и других тяжёлых болезней ощутимо увеличивается после гормональной терапии.

    Ссылки:
    Очень показательный случай из Калифорнии от 17-и летней бывшей трансгендерши Chloe Cole: в 13 лет - гармональная терапия, в 15 - ампутация грудей, а в 16 она решила прекратить быть трансгендером и рассказать свою историю.
    https://www.foxnews.com/health/californ ... erventions

    Официальная статистика Канады о количестве трансгендеров (статистика об их самоубийствах и т.д. засекречена):
    https://www150.statcan.gc.ca/n1/daily-q ... 7b-eng.htm
    Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
    ветеран форума
    Posts: 1498
    Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

    Re: СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА: соображения, изображения, воображения

    Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

    Книголюб:
    Список лучших произведений 20-века - достаточно репрезентативный, поскольку исходит из следующих соображений: http://digitaldreamdoor.com/pages/books ... ntury.html
    1. Ulysses by James Joyce
    2. In Search of Lost Time by Marcel Proust
    3. One Hundred Years of Solitude by Gabriel Garcia Marquez
    4. The Trial by Franz Kafka
    5. The Great Gatsby by F. Scott Fitzgerald
    6. The Sound and the Fury by William Faulkner
    7. To the Lighthouse by Virginia Woolf
    8. The Stranger by Albert Camus
    9. The Lord of the Rings by J.R.R. Tolkien
    10. The Magic Mountain by Thomas Mann
    11. A Portrait of the Artist as a Young Man by James Joyce
    12. Nineteen Eighty Four by George Orwell
    13. Lolita by Vladimir Nabokov - выделено для г-на М.Тартаковского.
    ……………….
    Ася Крамер (Калифорния. Фриланстер):
    Конечно список предвзятый и путаный по жанрам. Дело в том, что в английском слове NOVEL означает и роман, и маленькую повесть. Хотя отличия здесь очень четкие. Роман многоплановый, с множеством сюжетных линий, а повесть разрабатывает, как правило одну, Поэтому Лолита Набокова это повесть. Я, кстати, к ней относилась всегда положительно, но сейчас когда на нас обрушилась беспрецедентная сексуализация детей, вовлечение их во взрослые мерзопакостные игрища, grooming, когда сеть магазинов Таргет, простецкие товары, рекламирует ребенка-транса, я ее возненавидела и слышать об этом “любителе бабочек” больше не хочу!

    М.Тартаковский:
    Некогда по наводке я прослушал нудноватую лекцию Дм.Быкова о набоковской "Лолите", где критик впрямую определяет автора-нобелианта как латентного педофила - нереализовавшегося, что причиняет ему страдания в продолжение всей жизни...

    Успех "Лолиты" не в художественных достоинствах, их немного, но в том, что, как это бывает, сочинение издано и попало читателям в самый выигрышный для этого момент: "Гений Фрейда осветил самую тёмную сторону существования человеческого индивида". (Цитирую запомнившуюся мне фразу).

    Почему - "самую тёмную", если природа наградила нас ослепительным, ни с чем несравнимым наслаждением? И только так понимая эрос и секс, творец - психически нормальный (только такой!) имеет право приступать к этой замечательной теме.

    Аннотация к моему роману "HOMO EROTICUS" (М. "Панорама", 1993 г., 40 тыс.экз): "Возможен ли русский остроэротический роман без привычных уже в нашем обиходе чернухи и матерщины? Можно ли перенести на нашу почву лукавость Апулея и Бокаччо, "Озорных рассказов" Бальзака и "Мемуаров" Казановы - поведать о радости секса?.." И т.д.

    Если мне назовут другую талантливую прозу, желательно современную, написанную не извращенцем (ссылка на Дм.Быкова), не унылым моралистом, не заурядным неудачником, "тоскующем о несбывшемся" (тема в классике преобладающая), буду признателен.

    "Наш водоплавающий тренер
    Греховной страстью занемог,
    Воспринимая мир наш бренный
    Чрез жаркое сплетенье ног".
    Анонимная эпиграммка очень точная и уместная. В бумажном издании заглавие было - "HOMO EROTICUS" - по аналогии с Homo erectus, Homo habilis, Homo ergaster, Homo sapiens...
    Т.е. действительно, взгляд на человека "чрез сплетенье ног".
    Без сомнения, таков первичный инстинкт, без которого невозможна сама жизнь.
    В изд-ве - очень достойном, публиковавшем тогда серию романов, получивших "нобелевку", тираж моей книгидолжен был финансово поддержать инициативу...
    К сожалению, несколько испуганные непривычной тогда тематикой, редакторы не только убрали Эпилог ("на кладбище неуместен смех"), но и, что вовсе нехорошо, заставили приложить комментарии к каждой главе - "чтобы прояснить содержание" (как будто оно само по себе непонятно)...
    Словом, "в огороде бузина, а в саду акация - вот такая ситуация".

    В разговоре о "Лолите" интересен не сам роман (разоблачающий подспудные авторские желания) сколько "эффект толпы" - жгучее желание соответствовать "генеральному мнению". "Так принято" - для читателя этим сказано всё. Сравнивать свой роман (мнение автора, разумеется, изначально очевидно) - о самой светлой, а главное, нормальной стороне жизни, - с "Лолитой" для меня как-то даже непристойно.

    Феномен набоковской "Лолиты", как прежде самого Фрейда, это "обнаучивание" темы до того закрытой. Фактически запрещённой. Отзвук отвратительной "викторианской эпохи", когда и ножки стола в иных приличных домах чем-то обёртывали, чтобы не выглядели голыми, а на улице приличные же дамы старались не оглядываться на голых лошадей.
    Ну, а дальше феномен разворачивается усилиями большинства готовых для них мнений. Вот и удостоился литературы, вдруг вознесённой до небес.

    "С Фрейдом" мне пришлось соприкоснуться, когда оказалось, к моему недоумению, что он не коснулся важнейшей особенности сексуальности - продления жизни, долголетия. В своей "Акмеологии" - упражнениях, методиках - я акцентировался именно на этой нигде никем не упоминаемой стороне вопроса.
    Но тема в слабых умах попрежнему оставалась запретной - и в многочисленных "акмеологиях", вслед за моей, она всячески избегалась. Так что, в конце концов, несмотря на многочисленные и когда-то обильные "конференции", даже "академии" (в Ленинграде...), кафедре в МГУ т.п., она постепенно заглохла, превратилась в какой-то необязательный придаток не то педагогики, не то психологии…

    Я не обсуждаю психологические проблемы автора "Лолиты" (я их не знаю) - я говорю об очевидном по прочтению написанного.
    А мой ироничный роман - с героями, положениями, ситуациями, аналогичными обсуждаемому (который я прочёл - да и не до конца - гораздо позже), отражает иное отношение к интиму, к сексу - открытое, свободное, радостное. Ведь это великая награда природы всем нам - и мне, видимо, повезло прожить и увидеть эту важнейшую сторону жизни иначе, чем писателю, определённому стадным мышлением в классики.
    У меня - и я здесь извиняюсь за это - совершенно иные эстетические предпочтения.
    Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
    ветеран форума
    Posts: 1498
    Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

    Re: СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА: соображения, изображения, воображения

    Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

    Выше (исправляю ошибку).
    Не Игорь Юдович, а - Борис Гулько.
    Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
    ветеран форума
    Posts: 1498
    Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

    Re: СОВРЕМЕННАЯ КУЛЬТУРА: соображения, изображения, воображения

    Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

    Владимир Строчков - поэт. "Стихи переводились на английский, немецкий, французский, итальянский, испанский и венгерский языки, иврит".
    Post Reply