д'Акоста в современном мире.

Жизнь замечательных людей

Moderator: Ella

Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: д'Акоста в современном мире.

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

«Познание... всего почти, что содержится в Писании, должно быть заимствовано только из самого Писания». Бенедикт Спиноза, «Богословско-политический трактат».
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: д'Акоста в современном мире.

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

К делам упомянутой в тексте Общины Дессау (б.ГДР, Заксен-Анхальт, земельная столица Магдебург).
Лев Мадорский:
"Больной вопрос, о котором я много писал в "Еврейской газете". Большинство общин существукт, фактически, на деньги государства и тратят деньги эти, порой, крайне расточительно: большие зарплаты для работающих в ней, религиозные праздники в дорогих отелях и т.п. Например, в Магдебургской общине её руководитель получал 8 тыс. евро, как министр Земли, а раввин 6 тысяч. Позже на руководителя, Лидермана, подали в суд, но он сумел, благодаря адвокатам, выйти сухим из воды. Это было громкое дело и сильно ударило по репутации евреев".
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: д'Акоста в современном мире.

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

БЫТЬ ЕВРЕЕМ..
Эдуард Малинский:
...«Еврейский характер государства…» Не знаю, чего тут больше: искреннего непонимания или злонамеренного ханжества. Интересно всё – таки, что понимается под этими словами? Уж не та ли систему образования ультраортодоксов, в учебных программах которой отсутствуют базовые курсы по математике. английскому языку и компьютерам, благодаря чему выпускники харедим ввиду отсутствия у них должного образования и соответствущих навыков оказываются не востребованными на современном рынке труда в Израиле. А это означает, что 45% сектора живёт за чертой бедности, что харедим вынуждены для выживания полагаться на субсидии, социальные льготы и прочие преференции, выбиваемые для своего электората партийной верхушкой ЩАС и Еврейства Торы у правительства Нетаниягу А взамен эта паства исправно голосует за своих духовных лидеров, послушно выполняя роль «винтиков» в машине голосования ультраортодоксов. Как видно, именно такой симбиоз и есть «еврейский характер государства» в представлении г-на профессора!
Остаётся только развести руками и повторить слова Марка Туллия Цицерона: «О времена, о нравы!»

Эд.Бормашенко:
О невежественности харедим. Ответьте мне, пожалуйста,.прямо и без увёрток: «Вы можете прочитать хоть один лист Талмуда?»

Эдуард Малинский:
На вопрос отвечаю отрицательно. Нужно ли понимать это как свидетель ство моего невежества, разумеется, с Вашей точки зрения? Поэтому для начала определимся с терминологией.
Значит, по-вашему, критерием, если не мудрости, то по крайней мере, отсутствия невежества, является умение читать Талмуд на языке оригинала, чем и занимается свыше 140 тыс.учащихся йешив.
Я предпочитаю в качестве критерия невежества считать определение, данное в «Словаре русского языка» С.И. Ожегова: «Невежество – отсутствие знаний, некультурность». Именно этим страдают учащиеся харедим, именно поэтому они лишены возможности , став взрослыми, заниматься всю жизнь не общественно полезным трудом, а исполнением средневековых обрядов, определяя тем самым, по мнению профессора да и по вашему тоже , «еврейский характер государства».
Понятно, что общего языка мы не найдём, хорошо хотя бы то, что поставили все точки над «и».

Бормашенко-Малинскому:
"Невежество – отсутствие знаний, некультурность". Вполне корректное определение. Всего, разумеется, знать никак не возможно. В особенности сегодня. Но, Вы не владеете корпусом текстов, сотставляющих основу культуры еврейского народа. Вы попросту не можете эти тексты прочитать. А, между тем, стиль мышления, юмор, обычаи, пословицы, прибаутки Вашего народа определяются именно Талмудом. В этом смысле Вы человек вполне невежественный, и я искреннее рад тому, что Вы это с готовностью признали. Это означает, что у Вас еще есть время попытаться познакомиться с этой замечательной книгой. И я не сомневаюсь в том, что Вы немедленно займетесь изучением Талмуда. Повольте еще осведомиться вот в чем: какими именно живыми и мертвыми языками Вы владеете? Именно владение языками немедленно выдает культурного человека. Очень многие ешиботники, с которыми я знаком, свободно владеют несколькими живыми и мертвыми языками. Не сомневаюсь, в том, что Вы также свободно ими владеете. Что же касается утешения бедных, замечу, что процветание такой замечательной страны, которой до недавнего времени были США, во многом (не во всем, но во многом) покоилось на том, что неприличным полагалось считать деньги в чужом кармане. Это непристойно считать чужие деньги. Богатый еще более разбогател? Вот я замечательно. И я за него порадуюсь. А может быть и я чего-нибудь такого придумаю, и тоже разбогатею. Я мало что презираю. Я снисходителен к человеческим слабостям, но пересчитывание долларов в чужом кармане презираю совершенно. Не надо утешать бедных, не надо их кормить дармовой рыбкой, Талмуд советует выдавать им удочки, чтобы они сами ловили рыбу.

Маркс Тартаковский:
Г-н Малинский, ваш оппонент несомненно прав. Вам необходимо научиться читать Талмуд. Тогда вы научитесь толковать Тору, как толкуют её, скажем, рав Мешков и, слово в слово, рав Гитик.
Вот тексты, относящиеся к одному и тому же эпизоду Торы/Моисеева Пятикнижия: встрече двух братьев Исава (Эйсава) и Иакова (Яакова) после многих лет разлуки:
Тора/Моисеево Пятикнижие:
«И побежал Эйсав навстречу Иакову, и обнял его и пал на его шею, и целовал его, и они плакали оба...» (Бырейшит/Бытие, 33).
А вот толкование наших талмудистов:
Рав Зеев Мешков и рав Гитик:
«Когда Эйсав встретил Яакова и, обняв его, попытался укусить за шею, шея нашего праотца стала каменной, и старший брат сломал зубы».

Задачка для вас, г-н Малинский, (обычная в развлекательных изданиях): прежде чем заняться Талмудом, найдите 10 различий в этих коротких несложных текстах.
Толкование равов тем более замечательное, что, как записано в традиции, священная Книга в семидесяти переводах сохранилась слово в слово...

Бормашенко:
Пикантность культутрегерской работы, проводимой на сайте г-ном Тартаковским состоит в том, что Маркс Самуилович не владеет ни арамейским языком, ни ивритом. Не владеет и живыми языками. Не добрался Маркс Самуилович ни до десятомника Ланадау и Лифшица, ни до "Высшей Алегбры" Ван-дер-Вардена ни до замечательного учебника математического анализа Фихтенгольца, что не мешает ему себя полагать высококультурным человеком, ведь в его словарном запасе есть такое богатое слово, как "гомосексуализмЭ. Впрочем, жизнь у людей складывается по-разному, и никак не следует упрекать человека в том, что некто чего-либо не выучил. Всего знать нельзя. Беда в том, что Маркс Самуилович с высоты своего советского начетничества полагает в праве травить всех, кто не одолел набора премудрости, доставляемого советской школой (кстати говоря, во многом совсем неплохой, во многом ужасной). Идея о том, что образование, культура могут и вообще выглядеть не так как его себе представляли нарком Луначарский и Макаренко для Маркса Самуиловича непосильна. Бывает. Бывает.

Маркс ТАРТАКОВСКИЙ:
Почтеннейший г-н Бормашенко, кто-нибудь из талмудистов объяснил необыкновенное долгожительство патриархов, никак не вмещающееся в рамки библейского Сотворения?..
Где-нибудь в Талмудах есть сколь-нибудь логичное, не фантастическое объяснение, ГДЕ и КАК "прошли по морю, аки посуху" и мн.другое?
Вы-то как раз всё это знаете - потому что внимательнейше (имел случаи в этом убедиться) проштудировали "всего Тартаковского".
С чем могу вас только поздравить.

Маркс ТАРТАКОВСКИЙ - Эфраиму Гуревичу ("Фермион на воеводстве" .
Толковое, авторитетное, развёрнутое мнение - о бездельниках в кнессете (в частности - о шасовце Дэри, вышедшем из тюрьмы и занявшем то же министерское кресло, в котором совершил кражу), о мелочном суетливом премьере, озабоченном лишь своей судьбой, о стаде харедим, голосующих "все, как один") - словом, об "единственной демократии на Бл.Востоке".
Либерман, всё же не заслуживает поношения. Принципиальный политик с единственным стремлением - превратить Израиль в современную цивилизованную страну. Но это не случится и со сменой засидевшегося Премьера. Смена системы - об этом у автора ни слова.
А жаль.

Бормашенко - Модерации:
М. Тартаковский "о стаде харедим".
Принадлежа к харедим я прошу публичных извинений. Начинаю консультации со своим адвокатом о судебном преследовании портала, распространяющего юдофобскую информацию. Напоминаю о том, что в Германии, в которой издается портал, распространение подобной информации преследуется уголовно. Я думаю Портал "Заметки по еврейской истории" и его читателей ждет любопытнейший судебный процесс. Пожалуй, имеет смысл начать с огранов, в которых зарегистрирован Портал.
Профессор Эдуард Бормашенко. Ариэль, Израиль

Маркс ТАРТАКОВСКИЙ - Редакции:.
Я считаю высказывания раввинов Мешковым и Гитиком, вызвавшие реакцию Бормашенко, не знавшего как реагировать на моё замечание по этому поводу, являются не просто искажением смысла, но - надругательством над Торой/Пяткнижием Моисеевым - важнейшим, если не единственным источником иудаизма.
Представить только, что так обошёлся бы исламский священнослужитель с Кораном, христианский - с Евангелием, какова должна бы быть реакция верующего?
Я - атеист, но я - еврей, в отроческом возрасте едва избежавший Холокоста, литератор, многократно обращавшийся к еврейской тематике. Пусть Бормашенко найдёт хоть какие-то искажения в моей обширной научной работе "Откровение Торы", опубликованной и в Израиле, и в России, и в Сети - также и на этом портале. Если он найдёт там хоть малейшие (!) искажения священного текста, - только тогда его вызов будет в какой-то мере оправданным.

Г-ну Бормашенко. Перед вами мои работы, которые вы отлично знаете. Мы не раз выступали во взаимных дебатах Поищите там действительную крамолу, не придираясь к определению, естественному в частной скороспелой полемике.
Не стыдно вам?

Бормашенко:
Господин Тартаковский, не подменяйте предмета разговора, Вы назвали харедим, религиозных евреев в вашем посте стадом. Речь идет именно об этом. Разговор не о толкованиях Священного Писания. Вы это прекрасно понимаете. Вы постоянно оскорбляете огромную часть еврейского народа, все скопом, без различия; это юдофобия. Сайт модерируется, а значит, за содержание Гостевой Книги отвечает Модерация. Публикация юдофобских текстов в Германии преследуется по закону. Я собираюсь в этом разобраться. У меня есть толковый адвокат с большим опфтом в международном праве. Если германский суд посчитает, что Ваши посты не являютя юдофобскими, значит так тому и быть. Но в этом необходимо разобраться. Есть фонд Визенталя, есть органы Культуры в Германии. Есть суд. Я собираюсь прекратить поток юдофобской ненависти, льющийся из этой Гостевой. Я готов понести соотвествующие материальные расходы. Но ведь я могу и выиграть дело; в Германии антисемитов не любят.

Борис Дынин - Э. Бормашенко:
Эдуард, Ваш гнев оправдан. Но учтем, что много коллег здесь презирают Тартаковского, многие не реагируют на него, а кто реагирует, то в основном саркастически на его графоманию, и только единицы иной раз вежливо откликаются на него. И на его юдофобию коллеги реагировали много раз. Многолетняя история.

Бормашенко-Дынину:
Борис, видите ли в чем дело: в США господина Тартаковского давно бы поволкли в суд, в Германии, пиши он по немецки, стерли бы в порошок. Но он пишет по-русски, сидя в Германии, и именно поэтому ему все сходит с рук. Вы думаете его юдофобская писанина безобидна? Ничуть. Еврей, чудом спасшийся от Катастрофы, пишет эдакое о религиозном населении Израиля. Получается антисемиты кругом правы. Все зло от этих пейсатых свинофобов. На русской улице Израиля таие настроения очень распространены. Религиозный еврей вызывает эстетическое отторжение у еврея советсткого, отродясь не видавшего ни талеса, ни тфилин, ни капоты. Но никто так не пышет злобой, как Маркс Самуилович Тартаковский. Его писанину не пропустил бы Фелькише Беобахтер по причине зашкаливающей юдофобии. Я полагаю сеья автором Портала, но можно ли печататься в Портале печатающем неприкрытую юдофобию? Скорее всего приличный человек на таком Портале не появится. Но, в конце концов, в Германии - антисемитская пропаганда является уголовно наказуемым деянием. Отчего бы не привлечь юдофоба к ответу?

B.Tenenbaum - Бормашенко:
Уважаемый коллега,,Если Вы позволите - два слова?
Я сейчас копаюсь в истории Венгрии, и у них там был период "мадьяризации" - все и вся переучивали на венгерский лад, будь ты серб, или словак, или немец, или еврей - все едино.

Ваш оппонент прошел подобную процедуру, разве что называлась она по-другому. И утратил и язык, и традицию, и религию - которую он никогда и не знал. И стал тем, кем и стал. На десятом десятке его поздно переучивать.
Оставьте его. Не стоит и спорить, не стоит даже обижаться.
Мудрый человек, Ю.П.Герцман, говорил, что "... МСТ можно только любоваться ...". По-моему, он был прав.

Борис Вайнштейн:
Уважаемый Эдуард, гостевая, как я понимаю, для администрации всегда была и есть постоянный источник головной боли. Если вы на журнал в суд подадите, то самое простое решение для администрации будет закрыть эту гостевую и оставить только комментарии к статьям. Отношение к евреям, особенно к религиозным евреям, у Маркса Самойловича действительно весьма экзотическое, я сам в свое время с ним много воевал по этому поводу, а потом прекратил за явной бессмысленностью этого занятия. Тем паче, что наш народ при его немногочисленности, тем не менее весьма разнообразен и Марк Самойлович часть этого разнообразия, как бы к ней не относиться.
Журнал конечно может существовать и без гостевой гостевой, но с ней с ней как-то повеселее.

Тартаковский - Вайнштейну:
Обратиться к склочнику - "уважаемый"...
Мне кажется, это перебор.

В. Зайдентрегер - Бормашенко:
1. Гуте идея - обратиться в немецкий суд для решения разборок между евреями.
"... в Германии антисемитов не любят." Не все не любят! Думаю, что после громкого предполагаемого процесса, любителей антисемитов здесь может только добавиться.
Если б нечто подобное касалось меня, то я бы обратился в Российский суд, там есть большой опыт по части оскорбления чувств верующих.
2. Почему-то вспомнился мужской разговор:
- Ты любишь евреев?
- Нет.
- Ты что - антисемит?
- Нет, я люблю евреек.
/Если еврею не нравятся, например, харедим, то это не означает автоматически, что он юдофоб. И уж тем более это не означает, что он антисемит./
3. Я не вижу на Портале материалов, в которых оскорбляли бы евреев, верующих или неверующих. Если и есть критические высказывания, то только в связи с поведением или практической деятельностью тех или иных личностей или групп, а не с их верой. /Никому в голову не придёт называть, например, проф. М. Амусья антисемитом за то, что он в хвост и в гриву долбает представителя большой группы евреев - Либермана. Не с меньшим удовольствием долбает он и саму эту группу, причём, по любому поводу./

ТАРТАКОВСКИЙ - Виктору Зайдентрегеру:
Г-н Зайдентрегер, ничего экстраординарного Здесь часто впоминают 1937 г. в Сов.Союзе - деятельность там такого же рода. Увы, "с большим успехом".
Да и просто перечитайте, если забыли, рассказ Ильфа и Петрова "Загадочная натура" (есть в сети).
Чему удивляться? Люди — они разные. Так устроила природа, готовя всё живущее к дарвиновскому отбору, без чего прогресс немыслим.

Александр Бархавин - Бормашенко:
"Принадлежа к харедим я прошу публичных извинений. Начинаю консультации со своим адвокатом о судебном преследовании портала, распространяющего юдофобскую информацию".
Уважаемый Эдуард Бормашенко, я понимаю ваши чувства, но недеюсь, что вы этого делать не станете. Мне кажется, у портала нет ни материальных, ни людскох ресурсов на судебные тяжбы. Есть предел той нагрузке, которую может потянуть команда портала; если этот предел будет перейдем в результате ваших действий, портал может просто закрыться - и это будет полностью на вашей совестиь Я даже не могу сказать - на вашей и вашего оппонента, поскольку не уверен в наличии таковой у последнего.

Маркс ТАРТАКОВСКИЙ. "Откровение Торы":
Пожалуй, к месту будет показать своё отношение к Торе, так произвольно искажённой указанными раввинами. Частица моей опубликованной работы с приоритетными открытиями полновесной правды в столь древнем историческом источник:
"В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною..." (Б. 11-2)
Когда же это было? В противовес другим религиозным космогониям, относящим такие события в неопределенное прошлое, еврейский календарь, начинающийся, собственно, со Дня Творения, дает неожиданно прочную дату: 5763 года назад (3760 г. до н. э.). На шестой день Творение было завершено созданием человека - и, значит, все бытие рода человеческого тоже в пределах этого срока: чуть более пятидесяти семи с половиной веков.
Разумеется, элементарный здравый смысл отметает это с порога.
Элементарному здравому смыслу предстоят и другие испытания. Открывается История, согласно Торе, эпохой праотцев, каждый из которых прожил едва не тысячу лет, кроме, разве, менее удачливого Еноха (Ханоха), коему отпущено было лет всего-то по числу дней в году - 365. Но уж сын его поистине прославился своим долголетием: это Мафусал (Мафусаил, Мытушелах), проживший на свете 969 лет. Не только сам он, но и сын его Ламех (Лэмэх), внук Еноха, мог встретиться с Адамом, сотворенным непосредственно Всевышним и тоже прожившим немало - 930 лет.
Обильно родословие Адама; это прежде всего сыновья его Каин и Авель (Эвэль). Убийством младшего старшим как бы открывается мировая история. Названы также имена потомков Каина, среди которых и Тувал-Каин - "кователь всех орудий из меди и железа" (Б. 422), фигура немаловажная в истории материальной культуры, в которую хотелось бы поверить, если б не эти невероятные сроки жизни праотцев, противные, как уже говорилось, элементарному здравому смыслу.
Но не станем спешить с выводами. Отвлечемся от потомков Каина, как это делает сама Тора, потому что на сто тридцатом году жизни Адама (который проживет затем еще 800 лет) "родил он сына по подобию своему и нарек ему имя Сиф (Шэйт)"; последний же "по рождении" им сына Еноса (Энош), тоже прожил немало, но для нас здесь существеннее то, что Енос родился, когда отцу его было 105 лет; когда же самому Еносу стукнуло 90, родился у него Каинан (Кэйнан), очередное звено в непрерывной генеалогической цепи...
Так вот, складывая последовательно эти сроки появления потомков у праотцев, находим, что Ной (Ноах), десятый в этом ряду, появился на свет в 1056 году от Дня Творения. "Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю" (Б. 76). Строительство Ковчега, чудесное спасение Ноя с семейством и взятыми им на борт животинами "чистыми и нечистыми", положившее начало новой жизни на земле, более справедливой и добродетельной (во всяком случае, по замыслу Всевышнего), - все это опустим здесь в наших рассуждениях...
...Уже в начале нашего века при раскопках культурных пластов с уймой древностей в южном Двуречье, библейском Сеннааре (Шинеар), британский археолог Леонард Вулли наткнулся, как и многие до него, на наносный пласт речного песка и ила. Вулли первым догадался прокопать этот нанос - и обнаружил вдруг под ним кремневые осколки и черепки росписной посуды. То были свидетельства гораздо более древней цивилизации - поистине допотопной. "Разумеется, это был не всемирный потоп, а всего лишь наводнение в долине Тигра и Евфрата, затопившее населенные районы между горами и пустыней. Но для тех, кто жил здесь, долина была целым миром". Так пишет археолог в своей книге "Ур халдеев".
Позднейшие исследования датируют чрезвычайное происшествие порогом XXI-XXII веков до н. э. Но ведь и Тора ссылкой на шестисотлетие Ноя предлагает нам ту же привязку во времени, только куда более конкретную: 1656 год со Дня Творения (2104 г. до н. э.).
Не правда ли, наше доверие к Торе уже существенно возрастает? Уже хочется думать, что и решающая дата - сам День Творения - тоже, наверное, взята не с потолка...

Игорь Юдович:
Без эмоций нет личности. Эмоции - замечательная вещь. Но я согласен с суровой не эмоциональной реальностью в сообщении А. Бархавина.

Элла Грайфер:
Уважаемый господин Бормашенко, очень вас прошу, не уподобляться ревнителям политкорректности и не прибегать к их приемам. Вы ведь отлично понимаете, что "антихаредизм" вовсе не является ни антисемитизмом ни даже, строго гоаоря, антииудаизмом. С таким же успехом можно объявить антисемитами участников антиправительственных митингов в Иерусалиме (ведь Натаньягу - еврей, и подобные обвинения в адрес евреев в "Штюрмере" без труда найти можно), или тех, кто критикует антиизраильские настроения левых евреев в Америке, или... Просто вам неприятны посты и рассуждения Тартаковского, вот и захотели припугнуть... Но позвольте мне процитировать одного несомненного антисемита: Волка на собак в помощь не зови!

Ефим:
Бормашенко совершенно зарвался. Подать в суд на портал!! В конце концов, не нравится, что пишут другие- не читай. Предлагаю модерации для начала забанить Бормашенко.

Soplemennik:
Уважаемая Элла! Вы видите, как ловко Ефим Левертов подтасовал Ваше мнение: приписал Вам своё!

Ефим:
Согласен полностью. За доносительство, за неприятие чужого мнения, за угрозу подать в суд на Портал, Бормашенко надо лишить права тут писать.
Предлагаю всем авторам за нетерпимость к чужому мнению, за угрозу подать в суд на Портал, подвергнуть Бормашенко остракизму и закрыть ему доступ в Гостевую.

Борис Дынин - Элла Грайфер:
"...не уподобляться ревнителям политкорректности и не прибегать к их приемам. Вы ведь отлично понимаете, что "антихаредизм" вовсе не является ни антисемитизмом ни даже, строго гоаоря, антииудаизмом".
Это зависит от контекста, тона и пропаганды к подавлению.

Ефим:
Какого еще контекста? Кто его заставляет читать Тартаковского. Склочный, мелкий человек.
Физик, окончивший ХГУ, превратился в настоящего МРАКОБЕСА! Стыдоба!
За доносительство, за неприятие чужого мнения, за угрозу подать в суд на Портал, Бормашенко надо лишить права тут писать.

Борис Дынин:
Антисемитизм на этом сайте осуждался и должен быть осужден в данном конкретном случае. Говорить в данном контексте о доносительстве не только неправомерно, но и оскорбительно по отношению к духу Портала. Вседозволенность не есть достоинство. Не случайно Тартаковский тут же выскочил со словом «склочник». Он хотел бы иметь сцену для любого своего юдофобского заявления, вплоть до того, что евреи сами виноваты в Холокосте. Помните, или Вы здесь недолго?

Леонид Лазарь - Бормашенко:
- 2021-01-04 19:04:21(3)
"В США господина Тартаковского давно бы поволкли в суд".
О чём вы? Волокли и за гораздо худшее, результат – 0. В Америке судят не за слова, а за действия.
Несколько лет тому назад антидиффамационная лига (Anti-Defamation League) опубликовала новый доклад о росте антисемитских настроений: только по Twitter гуляли млн. сообщений, содержащих антисемитские настроения, которые были прочитаны более 10 млрд. раз.
Полистайте интернет, огромное количество фотожаб и демотиваторов, где американские финансисты, ученые, журналисты-евреи изображаются на фоне Гитлера, свастик, виселиц и газовых камер,
Живет и процветает один из самых восторженных поклонников Трампа, бывший ку-клукс-клановец , неонацист Дэвид Дюк, который на своём расистском радио каждый день славит белых европейцев (ирландцы, голландцы, итальянцы, немцы и т. п.), все остальные, включая евреев, славян, чёрных, латинос и мусульман, по его мнению должны перейти в категорию людей второго сорта. Численность его последователей в Twitter достигла почти 50 тысяч человек, а количество читателей своих трудов он оценивает в 500 млн. человек.
Сегодня в США открыто действуют около 20 подобных крупных группировок, посмотрите DailyStormer и другие подобные сайты, которые стали в Америке нормой,
они ежедневно вкладывают в головы своих поклонников мысль "хуже евреев никого нет" и "если справимся с этими, то справимся и со всеми остальными".

Евреи во все времена являлись самой страдающей от враждебной нетерпимости этнической, национальной и религиозной группой. Их ненавидели и они, к сожалению, научились ненавидеть. Ладно врагов, так ещё и друг-друга.
Есть такое выражение: Haters Gonna Hate (ненавистники будут ненавидимыми).
Не надо обольщаться, почти каждый белый, презирающий латинос, чёрных и мусульман ещё практически всегда ненавидит и презирает евреев.
В 30-х годах XX века евреи воспринимали антисемитскую риторику Гитлера как предвыборный пиар, очень многие его поддержали, им очень понравились планы будущего фюрера избавиться от ненавистных ими коммунистов, цыган и гомосексуалистов.
Они были уверены, что сами они, такие патриотические, такие умные, такие ученые и пр. в категорию «нежелательных элементов» никогда не попадут. Попали и в гораздо худшую – « недостойные жить». Дальше вы все знаете не хуже меня.
Когда Трамп заявил о его предъстаящей судьбоносной встрече к сев. корейским Ыном, Дюк написал: "Я хочу поблагодарить вас, мистер президент, что вы справляетесь с сумасшедшими сионистскими волкодавами и стремитесь к миру с Северной Кореей, - Давайте попросим сионистов отправиться в ад и заключим справедливый мир с Ливаном и Ираном, а также дадим независимость Палестине".
Белый дом никак не отреагировал.
Так что, чем меньше будете обольщаться, тем меньше придется расстраиваться.

А на Маркса Самуиловича не обижайтесь, еврейский антисемитизм – феномен не новый и не уникальный. Ведь самоненависти много и в самом еврейском государстве и это далеко не Либерман со товарищи, которого помню буквально на руках носили в Израиле, когда он был близким другом и соратником п.министра, а известные личности: музыкант Ацмон одобрявший сжигание синагог, ваш коллега, профессор химии из Еврейского университета в Иерусалиме Шахак, оправдывавший погромы Хмельницкого...
Так уже повелось, человек, выросший среди расистов, рано или поздно начинает разделять расистские взгляды, и это очень опасно.
Вам ли не знать, что Второй Храм был разрушен как раз из-за того, что одни евреи возненавидели других.

Benny - Бормашенко:
1) "... в США господина Тартаковского давно бы поволкли в суд ..."
Нет, в США нет законов против "риторики ненависти". Но в Германии, в Канаде и в Израиле такие законы есть.
И по-моему, на уровне любителя я относительно неплохо разобрался с практикой их применения этих законов в Канаде и в Израиле.

2) "... в Германии - антисемитская пропаганда является уголовно наказуемым деянием. Отчего бы не привлечь юдофоба к ответу?"
По-моему в данной ситуации (Тартаковский написал о "стаде харедим, голосующих все, как один") это невозможно. Это можно было сделать раньше, когда Тартаковской часто позволял себе нарушать человеческое достоинство, порочить или оскорблять религиозных евреев ТОЛЬКО НА ОСНОВЕ САМОЙ ИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ к ортодоксальному иудаизму.
Сейчас же высказывание Тартаковского это обобщение, оскорбление и расчеловечивание харедим - но НЕ на основе самой их принадлежности к ортодоксальному иудаизму, а на основе их поведения. По-моему тут нет нарушения немецкого закона. Нарушений канадского и израильского законов тут точно нет (хотя судьи-активисты часто судят не по закону, а по понятиям).

Soplemennik:
Г-да B.Tenenbaum, Борис Вайнштейн, Бормашенко...
Эх,коллеги! Я же 22 раза предупреждал, что залезать в серпентарий нельзя. Укусит обязательно. Такова природа. Помните притчу про лягушку и скорпиона? Можно только (через стекло!) любоваться и комментировать. Не мне, так хоть покойному Ю.Герцману стоит поверить и последовать его примеру:
«Дорогой, не напомните, кто это здесь постоянно делится сверхценными идеями, отсылая к десятку собственных работ типа «Циклы Мироздания» и «Почему китайцы не открыли Америку»? Кто в энный раз провозглашает, что главная беда Израиля отсутствие Конституции, хотя ему постоянно напоминают о других странах, благополучно без нее живущих? Кого несколько раз выпирали отсюда за прямые оскорбления? Кто провозглашал, что Мандельштам и Бродский — бездари, Ротко — жулик, спектакль «Антимиры» — штукарство? Кто называет многолетнюю традицию прочтения Торы - глупостью и жульничеством, предлагая гениальную свою? Кто щедро делится своими высокими умозаключениями о физическом мире, оплевывая результаты, которые понять не может?»

Soplemennik:
Борис Дынин: "... Он хотел бы иметь сцену для любого своего юдофобского заявления, вплоть до того, что евреи сами виноваты в Холокосте. Помните, или Вы здесь недолго?"
Вы не узнали многолетнего соратника Тартаковского?

Виктор (Бруклайн, США): (По поводу истреблённых текстов. - М.Т.)
Уважаемый господин Бормашенко! Вас травит многониковый тролль Влад-Бубенчик-Геронтолог-Моня-Мыслитель-Просто читатель-Пьер Скрипкин- П.Скрипкин-Совок1-Л. Шнейдерман-М. Гуревич- М. Авербух-Александр-Ефим-Артур-Борис-Давид Т.-Фима-Феликс, которого периодически гонят из гостевой книги, но ему порой удаётся сюда пробраться. Не обращайте внимания на это ничтожество!!!

Дежурный по Порталу:
Уважаемые участники, горячие страсти. разгоревшиеся вокруг неловкого постинга господина Тартаковского, больше говорят нервном утомлении и сезонном авитаминозе, чем об антисемитизме Портала в целом и господина Тартаковского в частности. Его пост, действительно, написан в оскорбительном тоне, поэтому текст стерт, а сам господин Тартаковский на две недели переводится в режим чтения. К сожалению, и раньше в гостевой страсти перехлестывали меру, достаточно перечитать несмолкающую дискуссию за и против Трампа. Администрация Портала призывает держаться в рамках интеллигентного обмена мнений. К механизму забанивания нарушителей мы давно не прибегали, но если страсти не войдут в норму, придется его пустить в ход. Обращаю внимание всех дискутантов: откликов на новые статьи в "Старине", "Семи искусствах" и "Заметках" обидно мало. А взаимных оскорблений в гостевой обидно много. Если не будет включен самоконтроль, будет ужесточен режим. Если вам дорога свобода обмена мнений, не оскорбляйте других участников, не унижайте чувства верующих. Год только начался, сделайте его лучше предыдущего.

Ася Крамер:
"Бормашенко: "Принадлежа к харедим я прошу публичных извинений. Начинаю консультации со своим адвокатом о судебном преследовании портала, распространяющего юдофобскую информацию".

За неприкрытый шантаж (не в первый раз!) и за притеснение свободы дискуссии, за создание для себя приоритетов и комфортной зоны обсуждения в ущерб правилам я предлагаю Эдуарда Бормашенко на 2 месяца в режим чтения. Есть вещи, которыми не шутят и в частности, тем, что есть современная "кансел-культура". Она получила широкое распространение в Америке. Активисты жалуются начальству, пугают бойкотом и добиваются своего.

Борис Дынин - Асе Крамер:
Как легко политические термины теряют содержание и превращаются в ярлыки, которыми пользуются против их смысла. Протест против юдофобии и антисемитизма на еврейском сайте оказывается примером "кансел-культура" без малейшей попытки показать, что не было юдофобства и антисемитизма. Действительно, есть вещи, которыми не шутят. Становится душно!

Бляхин-Мухин:
"Вы видите, как ловко Левертов подтасовал..."
Это что за подтасовка, семечки это. Почитайте пост уваж. Аси К. - "за неприкрытый шантаж (не в первый раз!) и за притеснение свободы дискуссии, за создание для себя приоритетов и комфортной зоны обсуждения в ущерб правилам я предлагаю Эдуарда Бормашенко на 2 месяца в режим чтения...«
И АК. не шутит, она, в целом и в частности, одолела "кансел-культуру", борется с притеснениями свободы дискуссий, против религиозных коллег борется. Поперёк горла, видать, "свободолюбивым", вера, ИУДАИЗМ. Они новый мир строють, кто был никем пусть станет усем. А Эдуарда Бормашенко на элекстрический стул, а если нет в ИзраИле такого стула, закрыть ему рот на два месяца.. Свободу Тартаковскому и Анжеле Девис!

Ася Крамер - Борису Дынину:
Это у меня политические термины теряют содержание?! Это у вас политика сегодняшнего дня теряет содержание, превращаясь v выхолощенную догматику. Я вас за это не осуждаю и не критикую, это то, чему вы учились и что вы умеете. Но достаточно ли хорошо вы знаете что у нас происходит? Знаете ли вы как работает кансел культура, хоть понаслышке? А я знаю не понаслышке, я ее жертва, причем одна из первых. Так что я знаю о чем говорю, а вы пока нет. Это анонимное и не нуждающееся в реальных фактах доносительство, это шантаж -и всегда в духе сегодняшних ценностей и лозунгов, это бездоказательные обвинения, это удар со стороны “победившего пролетариата’, whoever it is now.
Вот сейчас наш конгресс под вопли восторга желает запретить слова мать, отец, сын дочь, муж, жена. Надо говорить так: у нас с партнером два бесполых ребенка. Народ возмущен и может отыграться - знаете на ком? На нас с вами. Отгадайте с трех раз почему. Так что думайте, хорошо думайте, прежде чем поддерживать...

Борис Дынин:
Г-жа Крамер. Ну, куда Вас понесло? Чувствуется, многое накопилось у Вас на душе, и я, наверное, могу понять Ваши чувства. Но речь то шла о том, что без всякой попытки показать, что нет у Тартаковского юдофобства и антисемитизма, и его осуждение Эдуардом не должно было случиться. А если есть эта грязь у Тартаковского, то Ваше употребление в данном случае "кансел-культура" не к месту. Как я вижу сейчас, у Вас случился скорее всплеск чувств – реакция на то, что происходит вокруг Вас вне Гостевой. Но Эдуард здесь не только не причем, но и далек от Вас.

Белла Розенблат - Эдуарду Бормашенко:
Не вижу в утверждениях Тартаковского юдофобии и антисемитизма. Знаю, что многие представители из того течения иудаизма, к которому Вы себя относите, Эдуард, - действительно голосуют по указанию своего рава. Уверена, что Вы сами, Эдуард, голосуете не по указке. Но Вы почувствовали обиду за свою общину, ибо разделяете ее карму.
Прошу Вас отказаться от идеи судиться с Порталом. Вся эта абсурдная история представляется мне так называемым обратным ударом, наносимым через Вас Порталу за то, что полгода назад была пресечена попытка познакомить читателей Портала с Мировоззрением Новой Эпохи.
Чувствуя себя косвенно причастной, хочу отвести этот удар. Глубоко благодарна руководству Портала за возможность совместной работы более трех лет, за предоставленную возможность впервые в мире объявить весь русскоязычный мир о Приходе Мессии!

Сэм:
Зашёл утром на сайт – всю (израильскую) ночь бушевали страсти вокруг марксового высказывания.
ИМХО марксово определение сотен тысяч моих соотечественников безобразно по форме и не верно по существу, но почему возмущаясь им и наказывая его 2-х недельным лишением слова, никто не возмущается, когда другой не менее уважаемый автор Портала чуть ли не в каждой своей второй статье оскорбляет никак не меньшую категорию своих соотечественников, называя их ШПАНОЙ?!!?
Чем "шпана" лучше использованного Марксом определения?
Я ни в коем разе не призываю к лишению слова уважаемого обличителя "шпаны", я с большим удовольствием и интересом читаю статьи этого уважаемого автора. Наоборот, я призываю дать возможность Марксу признать свою ошибку.
И ещё я призываю к элементарно равному отношению к гостям этого замечательного сайта.

Аня - Э. Бормашенко:
Дорогой Эдуард, позвольте несколько замечаний. Я знакома практически со всеми вашими  публикациями,  по крайней мере с теми, что доступно моему пониманию, и я невероятно удивлена, что вы, интеллектуал с глубоким видинием окружающего, обращаете внимание на такого человека, как господин  МТ??  Как он может вас обидеть, как он может обидеть вашу общину, как вообще его мнение может иметь хоть какое-то значение?  Кому, на самом деле, нужно его извинение? Этот господин принадлежит к группе людей, которым я уже давно дала имя 'Лужа", их надо замечать только для того, чтобы обойти и в грязь не вляпаться, а обойдя, мгновенно забыть, ведь мы на самом деле попавшиеся на пути лужи не помним, не правда ли?
Теперь по поводу судов, запрещений и т.д. Я твердо стою за свободу слова. Я за  максимальное запрещение запрещений. Я против закона о судебном преследовании  за отрицание Холокоста и за антисемитскую/антииудейскую/антисионистскую  пропаганду. Страна, которая первая ввела этот закон имеет очень печальную историю "запрещений" и мы ли не знаем, куда это привело.  Я против расизма, антисемитизма, антирелигоизма, коммунизма и социализма,  но категорически против запрещения пропаганды выше перечисленных.  Я считаю, что  морально здоровое общество  само способно  найти способы  осудить и не допустить того, что нездоровое пытается запретить законом. Но для полемики, спора, общественного осуждения, предоставления доказательств нужна свобода слова. Ужас потери ее, драгоценной, я сейчас ощущаю до дрожи, до боли в костях. Чтобы вам, израильтянам, никогда этого не узнать! С уважением.  

Soplemennik - Ане:
Браво! Нас уже двое!

Benny B - Аня - Э. Бормашенко:
Из своей канадской ортодоксальной синагоги я дал ему "злой попугай-матерщик в клетке".
Но, наверное, прихожане ариельских синагог находятся в положении "объекта для клевания" этого попугая: в Ариеле один из самых больших в Израиле %% поддержки либермановской НДИ, где полным-полно своих микро марксов тартаковских.
Ещё несколько лет и их партия сдохнет - но пока-что религиозным евреям очень неприятно быть в месте их высокой концентрации.

Рав М.М.Гитик - 2021-01-07 10:11:35(418):
«И приказал фараон,
всё народу своему говоря:
"Всякого новорожденного
в лесистую реку бросайте!"» (Шмот, 1:22)
Как известно (РаШИ и трактат «Сота», 12 а), в день рождения Моше (астрология – точная наука!) в реку были брошены все младенцы: как еврейские, так и нееврейские. И вопрос для всех нас: «Какой смысл в гибели... нееврейских младенцев?!» Не с точки зрения фараона, а с точки зрения Создателя, который эту смертную казнь допускает (утверждает).
Объясняет рав Йосеф-Хаим Зоненфельд, что в данном случае срабатывает закон Паритета Добра и Зла в Мире. Как сказано: «Это против этого сделал Всесильный» (Коґэлэт, 7:14). И в случае спуска в этот мир святости, параллельно спускается в этот мир нечистота.

Бестолковый:
"Всякого новорожденного
в лесистую реку бросайте!"» (Шмот, 1:22)
Может быть река "лесистой"? И где в Египте — лес, лесистая река?
Исход 1/22: "Тогда фараон всему народу своему повелел, говоря: всякого новорожденного у Евреев сына бросайте в реку; <b>а всякую дочь оставляйте в живых</b>".
Кстати, древние авторы были гуманнее нынешних, неизменно усугубляющих жестокости даже там, где их нет и в помине: встреча братьев после разлуки...
* * * * *
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: д'Акоста в современном мире.

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

"Я слышала, что даже бутылку нельзя открыть неиудею, ее выбрасывают сразу. Но я невежда, может, все не так. У меня не было практики, увы…" (Инна Беленькая)
***
Правильно слышали. Для евреев (и не только) живущих в прогрессивных демократических странах Запада такие вещи звучат дико, но для израильтян такие случаи, увы, не редкость. С нынешним ликудо-хардальным правительством такие тенденции будут только усиливаться.


"Израильская винодельня "Баркан", чтобы получить для своей продукции печать кашрута от "Эда Харедит", отстранила от контакта с вином выходцев из Эфиопии, еврейство которых "Эда харедит" отрицает. Эфиопские работники, при контакте с которыми, по мнению ультраортодоксов, вино перестает быть кошерным, были переведены на другие должности.Выходцы из Эфиопии отказались мириться с дискриминацией и обратились в СМИ. В интервью телеканалу "11 Кан", один из работников рассказал: "Я только прикоснулся к бутылке, как тут же подбежал "машгиах" (наблюдатель за кашрутом) и на моих глазах разбил ее".

“Инструкция о кашруте на камбузе ракетного катера ВМС ЦАХАЛа стала поводом для журналистского расследования. Сын прислал домой письмо с фотографией инструкции с кухонной стены. Один из пунктов гласит: "Солдат-нееврей, который хочет готовить, жарить или печь на кухне судна, должен попросить солдата-еврея, чтобы тот зажег для него газ или духовку". Речь идет о любом нееврее по Галахе, в том числе прибывшим в страну по Закону о возвращении. Достоверность полученной информации мужчина проверил на горячей линии организации "Светский форум". Там рассказали, что данный случай не единичен.”

“Начался суд по иску Юрия Логвиненко, уволенного из сети "Йохананоф" из-за сомнений в его еврействе
В воскресенье, 7 ноября, в суде Бат-Яма по трудовым конфликтам начали рассматривать иск бывшего работника сети продовольственных магазинов "Йохананоф" Юрия Логвиненко против бывшего работодателя. Ему запретили зажигать плиту, потом велели предъявить документы о еврействе, включая свидетельства о рождении мамы и бабушки. Затем перевели в другой цех и заставили прятаться в машине на парковке "до получения разрешения от раввината". Логвиненко утверждает, что причиной его увольнения стало его происхождение, и требует от руководства "Йохананоф" компенсацию в размере 350000 шекелей. Логвиненко, проработавший 7 месяцев в филиале сети "Йохананоф" в качестве шеф-повара, в феврале 2020 года был отстранен от работы по требованию инспектора кашрута, усомнившегося, что он еврей. Дело вызвало широкий общественный резонанс. Репатриант был восстановлен на работе, но с ограничениями - он был переведен из "горячего цеха" на овощерезку. Однако через несколько недель, накануне праздника Песах, его уволили из сети супермаркетов. Причиной увольнения называлось то, что он, нарушив предписания, подходил к плите.”
“Солдат-неевреев будут хоронить рядом с их товарищами-евреями, но глубже
В понедельник, 2 ноября, телеканал "Кан-11" сообщил, что министерство обороны изменило правила захоронения погибших солдат, не являющихся евреями по Галахе.
Солдат-неевреев будут хоронить не на отдельном участке кладбища и не в двух метрах от их еврейских товарищей, а рядом с ними. Корреспондент Моше Штайниц сообщил, что это стало возможно благодаря решению главного военного раввина, который постановил, что могила солдата-нееврея будет на 20 сантиметров глубже остальных могил, а в самой могиле вокруг тела будет построен дополнительный барьер.”
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: д'Акоста в современном мире.

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

Аноним: Как ИИ оценит суждение:
"Если Уриэль Акоста не был бы унижен и не погиб, не случился бы Холокост."
Автор известен.
::::::::::::::::
Исказить-оболгать мысль большого ума не надо; для того, чтобы понять, хотя бы постараться это сделать, необходимо, по меньшей мере, не только заглянуть в предисловие, но дочитать очерк и подумать:
https://berkovich-zametki.com/Forum2/vi ... .php?t=996
У этого нелёгкого текста только здесь более 32 тысяч входов; в общей же сложности — вдесятеро больше.
О том, как ужасен фанатизм и как он актуален доселе, свидетельствует следующее:
Барух Спиноза был первым современным евреем; он вышел из амстердамской общины не для того, чтобы перейти в другую религию, но для того, чтобы обрести духовную свободу. Раввины в либеральной Голландии отказали ему в праве называться евреем, подвергнув анафеме - херему.
Проклятие раввинов не смогли отменить даже в 20 веке. В 1950-е гг. израильский премьер Бен-Гурион настаивал на ретроспективной отмене херема. Но раввины Амстердама не откликнулись на его предложение.
Не тот ли же фанатизм - Бен Гвир, Дери и прочие в нынешнем правительстве Израиля, разобщившем страну (многомесячные демонстрации, выступления резервистов и т. д. и т. п.) - не это ли в мозгах хамасовцев создало впечатление о возможности и даже лёгкости победы?..
Мне кажется — думать всегда полезно. Если, конечно, дано.
Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
ветеран форума
Posts: 1498
Joined: Sat Mar 08, 2008 9:19 am

Re: д'Акоста в современном мире.

Post by Маркс ТАРТАКОВСКИЙ »

Избранность, приписываемая как еврейской, так и христианской традицией «избранному народу» шокирует Спинозу. О своих современниках-евреях он пишет: «Радость, которую они испытывают, веря в свое превосходство, если это не проявление детства, может родиться только из зависти и злого сердца... Итак, кто радуется по этому поводу, радуется несчастью другого, он завистлив и зол, он не знает ни истинной мудрости, ни спокойствия настоящей жизни».
Сегодня это считалось бы парадоксальным проявлением известного симптома - "комплекса неполноценности".
Post Reply