ХРИСТИАНСКОЕ МИССИОНЕРСТВО В ИЗРАИЛЕ

Христианство и евреи

Moderator: Ella

Forum rules
На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!
Post Reply
yehudinfo
ветеран форума
Posts: 359
Joined: Fri Feb 22, 2008 1:43 pm

ХРИСТИАНСКОЕ МИССИОНЕРСТВО В ИЗРАИЛЕ

Post by yehudinfo »

Петр Люкимсон
451 градус по Фаренгейту

Или что же все-таки сожгли в Ор-Иегуде


В прошедший вторник главным «скупом» газеты «Маарив» стал… нет, не рассказ о новых поворотах в деле премьер-министра и развернувшихся в связи с этим закулисных политических баталиях, хотя тема того стоила. И даже не страсти вокруг группы «мятежников» из партии «Гил», решивших присоединиться к партии Аркадия Гайдамака – этому событию в газете была отведена половина 4-1 полосы. Нет, в самом центре газеты, на 10-11 страницах, была помещена небольшая заметка Авишая Бен-Хаима «Книги в огне», сопровожденная опять-таки небольшим комментарием того же автора и огромной горизонтальной фотографией, запечатлевшей зам.мэра Ор-Иегуды Ури Аарона у лежащих на земле полусожженных книг.

Если верить газете, в прошлый четверг (то есть за 6 дней до выхода в свет данного выпуска ежедневного «Маарива») в Ор-Иегуде было сожжено сотни, а, может, и тысячи экземпляров «Библии». Еще точнее – «Нового Завета». «В стране, где сжигают книги, рано или поздно начнут сжигать людей!» - этот афоризм напомнил израильтянам адвокат т.н. «мессианских евреев», собирающийся подать в суд на заместителя мэра Ор-Иегуды и своего коллегу Ури Аарона. И все-таки прежде, чем дело дошло до полицейского расследования и суда, было бы неплохо разобраться, что же именно произошло в Ор-Иегуде и что именно за книги были там сожжены…

Только факты
Итак, для начала давайте обратимся к тем фактам, которые сообщает Авишай Бен-Хаим в своей явно запоздалой для ежедневной газеты информационной заметке. За неделю до праздника Лаг ба-Омер по инициативе заместителя мэра Ор-Иегуды Ури Аарона на улицах светского квартала города появилась машина, из которой в репродуктор прозвучал следующий призыв: «Уважаемые жители! В последнее время миссионеры разнесли по многим квартирам экземпляры «Нового Завета» и различные издания, направленные против иудаизма и осуждающие его. Сейчас ученики одной из школ города пройдут от дома к дому, и мы просим передать вас эти книги для их последующего уничтожения».

После этого и в самом деле ученики религиозной школы «Михтав ми-Элиягу» («Письмо от Элиягу») и в самом деле начали ходить под домам и вскоре собрали «очень много книг», которые с трудом поместились в кузове мощного тендера.

Не совсем факты
Далее Авишай Бен-Хаим сообщает, что собранные экземпляры «Нового завета» были свалены в кучу и подожжены по указанию Ури Аарона и в его присутствии. Сам адвокат Аарон это утверждение отрицает. По его словам, во-первых, речь идет отнюдь не о «Новом Завете», или, по меньшей мере, не только о нем, а о пропагандистских брошюрках, содержащих откровенные антисемитские пассажи и подстрекательские высказывания против иудаизма и его носителей. А во-вторых, добавляет Ури Аарон, он не был инициатором сожжения книг – поначалу он планировал собрать их на складе и уничтожить каким-либо другим путем. Идея сжечь эти книги пришла в голову тем самым школьникам, которые их собирали, и единственное, в чем его, возможно, можно упрекнуть – так это то, что он не сумел удержать подростков от реализации их замысла.

И стоит заметить, что, по меньшей мере, его первый довод имеет документальное подтверждение: на представленной тем же «Мааривом» фотографии отчетливо видно название только одного сожженного в Ор-Иегуде издания, и это отнюдь не «Новый завет», а изданная «Мессианскими евреями» для подростков и юношей пропагандистская брошюра «Ху вэ-Ани» - «Он и Я». При этом под словом «Он», как легко догадаться понимается человек, вошедший в мировую историю под именем Иисуса Христа.

Итак, в Ор-Иегуде, вопреки тому, что утверждалось в «Маариве», а затем и в других СМИ и в полном соответствии со словами заммэра этого города, был сожжен не только «Новый Завет» (если он вообще был сожжен), но и откровенные рекламные агитки, распространяемыми христианскими миссионерами. И это, согласитесь, кое-что меняет в представленной Авишаем Бен-Хаимом картине.

И еще раз факты
Стоит обратить внимание на то, что никто жителей Ор-Иегуды сдавать «Новый завет» и другую миссионерскую литературу для ее сбора и последующего уничтожения не принуждал.

Школьники просто ходили от двери к двери и, постучав в нее (так же, как до этого в нее стучали незнакомые хозяевам квартир миссионеры), спрашивали, не хотят ли они избавиться от случайно попавшей в их дом литературы, пропагандирующей христианство. И люди сами, совершенно добровольно выбрасывали такие издания в подставляемые под них мусорные мешки, будучи прекрасно осведомлены, что затем они тем или иным способом будут уничтожены.

Те, кто хотел оставить эти издания у себя, разумеется, именно так и сделал.

Так как речь идет и в самом деле о сотнях и тысячах изданий, то можно только подивиться тому размаху, с которым христианские миссионеры действуют в городе с таким символическим названием как Ор-Иегуда (Свет Иегуды).

Только аргументы
Нужно отдать должное Авишаю Бен-Хаиму – он предоставляет Ури Аарону возможность объяснить свою позицию. И Ури Аарон объясняет, что в последнее время христианские миссионеры в его городе поистине перешли все границы, масштаб их деятельности день ото дня растет и становится все более и более агрессивным и открытым. И в этой ситуации он, не будучи связанным ни с какой организацией, но получивший немало жалоб на миссионеров от жителей, решил, что надо действовать и вывел на площадь квартале Неве-Рабин ту самую машину с репродуктором.

Он, Ури Аарон, затрудняется сказать, было ли правильным разрешать подросткам сжигать эти книги, но вот в одном он не сомневается ничуть: речь идет об изданиях, которые в еврейском государстве должны безжалостно уничтожаться – столь же безжалостно, как в нем должны бороться с христианскими миссионерами вообще.

Эту свою позицию, озвученную газетой «Маарив», Ури Аарон повторил утром в минувший вторник и в интервью Рафи Гинату в популярной радиопередаче «Утро с Рафии Гинатом». Сразу после этого Гинат поспешил предоставить слово адвокату «Мессианских евреев».

Имя этого человека было знакомо мне по многочисленным процессам, в ходе которых он защищал право либо приехавших в рамках Закона о возвращении христиан, либо уже крестившихся в Израиле евреев воспитывать своих детей именно в христианском духе – вопреки требованиям других родственников этих детей. Причем защищал, следует признать, весьма успешно. И потому я не особенно удивился, когда этот господин с присущим ему красноречием начал говорить о том, что актом сожжения «Библии» Ури Аарон оскорбил религиозные чувства мессианских евреев, посягнул на свободу вероисповедания, свободу слова и т.д. И в связи со всем этим он, дескать, намеревается потребовать в полиции возбудить уголовное дело против Ури Аарона и довести его до суда.

Но вот когда далее этот адвокат напомнил афоризм, согласно которому «Там, где сжигают книги, рано или поздно начнут сжигать людей!», я не знал плакать мне или смеяться. Было что-то поистине фантасмагорическое и иезуитское в том, что представитель религии, от имени которой на протяжении столетий сжигались священные еврейские книги и отправлялись на костры десятки тысяч евреев, пытается перенести подобное обвинение на евреев. Впрочем, если учесть, что сегодня в мире принято обвинять евреев в оккупации, терроризировании и причинении страданий мирному населению Газы, то это высказывание было вполне в духе времени.

Но само странное заключалось в том, что Рафи Гинат явно симпатизировал адвокату «Мессианских евреев», а вот Ури Аарон вызывал у него откровенную антипатию. И потому он как бы мимоходом заметил, что тот же Ури Аарон вряд ли бы сохранял спокойствие, если бы кто-то призвал светских евреев собрать имеющиеся в их домах книги Танаха для их последующего сожжения. А ведь для светского еврея, по мнению Гината, нет никакой разницы между «Новым Заветом» и Танахом: и то, и другое для него – «религиозная литература»...

В одном, наверное, можно согласиться с Гинатом: сжигание книг у современного человека вызывает вполне определенные ассоциации, и уже поэтому делать это не стоило.

Но вот все остальное, на мой взгляд, и в самом деле заслуживает расследования. Причем не только и не столько журналистского, сколько полицейского.

Закон и дышло
Нужно сказать, что заявление адвоката мессианских евреев о том, что они намерены подать иск против зам. мэра Ор-Иегуды адвоката Ури Аарона вызвало у последнего ироническую улыбку, а знакомых мне адвокатов повергло в некоторое недоумение.

По их мнению, если люди совершенно добровольно откликнулись на призыв сдать те или иные издания для их последующего уничтожения, и эти книги были затем уничтожены, то нет никаких оснований для возбуждения какого-либо уголовного расследования по данному поводу. По той простой причине, что можно сколько угодно долго рассуждать о том, что сжигание книг аморально и вызывает определенные ассоциации; что сжигание «Нового Завета» оскорбляет чувства верующих христиан и т.д., но вот никакой статьи в УК Израиля, предусматривающей уголовное преследование за сжигание книг и даже за оскорбление чьих либо религиозных чувств не существует – иначе бы просто утонул бы в потоке исков за оскорбление религиозных чувств верующих евреев. (Как выяснилось позже, такая статья все же есть, но в ней четко оговаривается, что запрещено сжигать «сифрей кодеш». «Сифрей кодеш» в буквальном переводе – это «священные книги», но в иврите это, скорее, термин, обозначающий очень узкий круг книг – ТАНАХ и Талмуд. Христитанский «Новый Завет» под понятие «сефер кодеш» никак не подпадает – П.Л.)

Есть, правда, возможность обвинить инициаторов акции сожжения христианской религиозной литературы в подстрекательстве и др. сходных преступлениях, но уже сейчас очевидно, что доказательная база подобного обвинения крайне слаба.

И все же та уверенность, тот апломб, с которыми давал интервью Рафи Гинату адвокат «Мессианских евреев», безусловно, не случайны.

Полиция и суды и самом деле все чаще и чаще выступают на их стороне; им откровенно симпатизируют многие писатели их журналисты, их почти открыто поддерживают некоторые политики как из правого, так и из левого лагеря. И повышение активности христианских миссионеров и в самом деле чувствуется сегодня практически во всех слоях общества и во всех городах страны.

Кстати, в том же интервью Рафи Гината с адвокатом-«мессианским евреем» журналист все же соизволил поинтересоваться у своего собеседника, не считает ли он провокацией распространение христианской литературы в еврейских, и тем более, в еврейских религиозных кварталах различных городов, и не противоречит ли это закону о запрете миссионерской деятельности.

- Ничуть! – последовал ответ. – Распространение нашей литературы осуществляется в рамках законов о свободе слова и свободы вероисповедания. Что же касается запрета на миссионерскую деятельность, то он действительно запрещает побуждать несовершеннолетнего к перемене вероисповедания. Но мы действуем всегда исключительно в рамках закона…

И вот тут я вдруг вспомнил, как совсем недавно потребовал от постучавшихся ко мне в дверь миссионеров немедленно покинуть не только мою квартиру, но и весь наш дом, угрожая в противном случае вызвать полицию и обвинить их в миссионерской деятельности.

- Вы можете вызывать кого угодно, - услышал я в ответ. – Мы никого не боимся. Вы - просто невежественный человек, и не знаете, что такое «миссионерская деятельность».

Лишь после этого откровения адвоката и последующего разговора с главой организации «Яд ле-ахим» равом Шломо-Бером Лифшицем я понял, насколько и в самом деле пустой была моя угроза.

Во-первых, как подтвердил в беседе со мной рав Лифшиц, существующий закон, оказывается, запрещает заниматься миссионерской деятельностью исключительно среди несовершеннолетних – среди лиц старше 18 лет ею заниматься можно. Но ведь, понятное дело, что когда миссионеры приходят домой и начинают вести задушевные беседы, спрашивая, верите ли вы в Бога, к этим разговорам невольно начинают прислушиваться дети. То есть повод для обвинения в миссионерской деятельности среди детей и подростков вроде бы есть. Но одновременно его и нет – ведь в ходе первых бесед, как правило, предложения принять христианство не следует, а задушевные разговоры о Боге и его сыне, деве Марии и «истинной религии» без этого предложения под понятие «миссионерство» не подпадает – мало ли кто кому хочет рассказать о своей религии.

И все же глава организации «Яд ле-ахим» рав Лифшиц убежден, что законных поводов для преследования христианских миссионеров у полиции более чем достаточно.

- Уже тот факт, что они ходят по квартирам евреям и обманным путем, выдавая себя за представителей течения иудаизма, которыми «мессианские евреи», безусловно, не являются, позволяет возбудить против них уголовное преследование в сознательном вводе в заблуждение, обмане и мошенничестве, - сказал в беседе с автором этих строк рав Лифшиц. – Далее они, безусловно, нарушают закон, так как ведут агитационную деятельность и по отношению к несовершеннолетним, чему у нашей организации есть немало доказательств. Да и достаточно просмотреть ту литературу, которую они распространяют, чтобы убедиться, что среди нее немало изданий, предназначенных именно для детей и подростков.

Об этом же говорит и один из добровольных помощников ашдодского отделения «Яд ле-ахим» Авраам Гарбер.

- Еще лет пять-семь назад христианские миссионеры в Ашдоде активно работали именно на «русской» улице, и уже тогда в их арсенале было немало книг на русском языке для детей – отпечатанных большими буквами, с очень яркими иллюстрациями. Если учесть, что в Ашдоде во многих семьях сохраняется русский язык, и дети умеют читать на русском, то, понятно, что такие издания могли найти своих маленьких читателей. Однако в последние годы миссионеры начали распространять свою деятельность и на ивритоязычных граждан страны, причем, что любопытно, они стали активно работать среди еврейских ультраортодоксов. А ведь лучше подбросит свиную голову к дверям синагоги, чем распространять «Новый Завет» в религиозном еврейском квартале.

Другие сотрудники «Яд ле-ахим», с которыми мне довелось побеседовать (так как многие из них находятся на переднем фронте борьбы с миссионерами, то они стараются не афишировать свои истинные имена – хотя бы во имя безопасности своих семей) соглашаются с тем, что христианские миссионеры в Израиле в последнее время необычайно активизировались, умножили свои ряды и усовершенствовали методы работы.

- Можно сказать, - сказал в разговоре со мной один из сотрудников этой организации, - что они целенаправленно действуют среди различных групп населения, для каждой из которых у них выбран свой подход. Сегодня в качестве основных объектов своей деятельности они рассматривают бухарских евреев, горских евреев, евреев-выходцев из Эфиопии и, как это ни странно прозвучит, еврейских ультраортодоксов. Выходцев из Эфиопии они откровенно покупают предложениями материальной помощи, подарками и т.д.; в руках бухарских и горских евреев они, как правило, пользуются откровенным невежеством последних в религиозных вопросах и в то же время их тягой к духовности. Что касается евреев-ортодоксов, то в работе среди них миссионерам, очевидно, видится особый вызов.

Трудность борьбы с христианскими миссионерами, добавляли мои собеседники, заключается, во-первых, в явном несовершенстве действующего законодательства, а во-вторых, в откровенном попустительстве им полиции и ее нежелании вмешиваться даже тогда, когда речь идет даже о нарушении нынешнего варианта закона. Что касается израильских СМИ, то они давно уже трудятся над созданием «Свидетелям Иеговы», «Мессианским евреям» и другим христианским сектам положительного имиджа, одновременно представляя их невинными жертвами религиозных мракобесов. После того, как по Первому – государственному! – каналу ТВ прошел документальный фильм, с симпатией рассказывающий о «мессианских евреях» многие светские евреи наверняка задумались о своем присоединении к ним.

Все это невольно наводит борцов с миссионерами на мысль о том, что последние приобретают все больше и большее влияние в Израиле, приобретая все больше и больше сторонников и соратников в полиции, в судах и даже в Верховном Суде, (Ходят слухи, что одна из его судей около десяти лет назад тайно крестилась и теперь негласно оказывает всяческое содейсвтие братьям по вере.)

Что касается несовершенства закона о запрете миссионерства, то до сих пор все попытки его ужесточить нарывались на откровенное сопротивление партии «Ликуд», в немалой степени подпитывающейся деньгами христиан-евангелистов. В обмен на эту поддержку евангелисты требовали и требуют «не мешать» пропаганде христианства в Израиле.

В связи с этим стоит вспомнить недавнее обвинение, брошенное депутатом Ювалем Штайницем («Ликуд») в лицо премьер-министру Эхуду Ольмерту («Кадима»). Штайниц напомнил израильтянам, как во время недавнего визита президента США Дж. Буша последний в своей речи говорил о том, как много Иерусалим значит в христианской истории, а Ольмерт лишь улыбался на эти слова и в своей ответной речи ни словом не сказал о том, что куда большую роль Иерусалим значит в истории еврейской. По мнению Штайница, своим молчанием по поводу данных слов Буша Ольмерт отрекся от своих еврейских корней. Но истина-то заключается в том, что стоящий за Штайницем Биньямин Нетаниягу на самом деле связан с американскими евангелистами не в меньшей степени, чем Ольмерт. А потому особого рвения в борьбе за новую редакцию закона против миссионерства от него ждать не приходится.

И вот такое откровенное подыгрывание миссионерам, с одной стороны, предоставляет им все больший простор для деятельности в Израиле, а с другой – толкает некоторых людей на такие эпатажные поступки, как сжигание христианской литературы…

И все-таки это – не наш метод
Так как же все-таки следует относиться к тому, что произошло в Ор-Иегуде? Можно ли было сжигать христианскую литературу с точки зрения того же иудаизма или нет? Одобряют ли ультрарелигиозные круги действия Ури Аарона и учеников школы «Михтав ми-Элиягу» или нет?

Все эти вопросы я задал тому же раву Шломо-Беру Лифшицу, возглавляющему организацию «Яд ле-ахим».

- Прежде всего, - сказал он, - я хочу подчеркнуть, что заммэра Ор-Иегуды Ури Аарон никак не связан с нашей организацией и действовал исключительно по собственной инициативе, - сказал рав Лифшиц. – Его решение помочь евреям избавиться от миссионерской литературы и чуждых нашему народу книг заслуживает поддержки и уважения. Но вот на вопрос о том, имел ли он право сжигать эти книги или нет, я вам как раввин ответить не могу…

- Почему?

- Видите ли, если мы переведем разговор в чисто галахическое русло, то существует определенная проблема с сожжением христианской литературы, отпечатанной на иврите. Не вдаваясь сейчас во все тонкости Галахи, скажу лишь, что есть христианские книги, которые, с точки зрения, еврейского закона можно без всяких проблем сжечь, а есть те, от которых следует избавиться другим образом. Это зависит от многих факторов, в том числе, например, и от того, были отпечатаны эти книги за границей или в Эрец-Исраэль. Поэтому, повторю, как раввин, не зная, какие именно книги были сожжены, я не могу однозначно сказать, было ли правильно их сжигать, или нет.

Словом, выходит, что даже с точки зрения еврейских религиозных кругов школьники в Ор-Иегуде, да и заместителя мэра этого города Ури Аарона, руководствуясь благими намерениями, скажем так,… несколько погорячились – если они и в самом деле сжигали «Библию» на иврите. И, может быть, и в самом деле не стоило давать в руки местным антисемитам право на ассоциации между событиями в Ор-Иегуде и давними книжными аутодафе в Германии, хотя ассоциация эта получается довольно натянутой.

Но, с другой стороны, и драматизировать это событие, педалируя данной ассоциацией, как это сделала газета «Маарив», тоже не стоит. В конце концов, никто же не сравнивает сжигание рекламных буклетов и брошюр со сжиганием великих книг. А вот задуматься о той угрозе, которую несут христианские миссионеры всему израильскому обществу и способности этого общества противостоять этой угрозе, похоже, самое время.

С незначительными изменениями опубликовано в газете
«Новости недели» 22.05.08.
Материал предоставлен автором.
User avatar
Hobotov
участник форума
Posts: 19
Joined: Fri Feb 22, 2008 10:13 am

Re: ХРИСТИАНСКОЕ МИССИОНЕРСТВО В ИЗРАИЛЕ

Post by Hobotov »

Написано слишком много буков, а смысл простой: сжигающий книги - или подлец, или дурак. Оправдывать его - дело пустое. И то, что мессионеры - сволочи, не означает, что сволочью должен стать и их противник. А статья как бы делит: он сукин сын, но "наш сукин сын".
Dem-sm
участник форума
Posts: 3
Joined: Wed Apr 16, 2008 8:25 pm

Re: ХРИСТИАНСКОЕ МИССИОНЕРСТВО В ИЗРАИЛЕ

Post by Dem-sm »

Hobotov wrote:Написано слишком много буков, а смысл простой: сжигающий книги - или подлец, или дурак. Оправдывать его - дело пустое. И то, что мессионеры - сволочи, не означает, что сволочью должен стать и их противник. А статья как бы делит: он сукин сын, но "наш сукин сын".
Не скажите, иногда "наш сукин сын" действует во вполне разумном направлении. Если рассматривать религиозные контексты ряда последних израильских событий, тревога за иудаизм возникает нередко. Вот вполне характерный материал:
законы Израиля и иудаизм - о том, как светский суд священного города Иерусалима отменил штраф, назначенный нескольким магазинам за продажу заквашенного хлеба (хамец) в прошлый Песах. Кстати стоящий материал, советую почитать.

В случае же с сожжением книг я бы проставил акцент на том, что активность христианских миссионеров (кстати еще большой вопрос - наскольно каноничны эти миссионеры, обычно такой агрессивной политики придерживаются секты, а не официальная церковь) была слишком сильная. это уже не обычная миссионерская деятельность, а попытка полностью изменить религиозную картинку территории. Были бы они более... ну не знаю, осторожны чтоли к местным обычаям - никто бы их книги не сжигал.
yehudinfo
ветеран форума
Posts: 359
Joined: Fri Feb 22, 2008 1:43 pm

Re: ХРИСТИАНСКОЕ МИССИОНЕРСТВО В ИЗРАИЛЕ

Post by yehudinfo »

Я уже об этом писал: там в религиозных домах почтовые ящики были забиты христианскими брошюрками. Если бы у меня - то просто выкинул бы их, как прочий спам. Но эти люди боялись к ним прикоснуться. Не берусь обсуждать, насколько это остроумно, но они так воспитаны. Тогда им предложили, что пройдуи пацаны-ешиботники и соберут. Ну, а пацаны проявили инициативу, или их так научили. Или рав подучил.
Между прочим, в Израиле недавно приняли закон об ответственности за распространеие спама, кажется, не только электронного. Я, по этому случаю, перерегистрировал своих абонентов, чтобы рассылки наши шли исключительно по согласию. И, если бы в Израиле какой-нибудь ублюдок-юдофаг Кротов или Мень сунулся со своей отравой, то его можно было бы прижопить!
yehudinfo
ветеран форума
Posts: 359
Joined: Fri Feb 22, 2008 1:43 pm

Re: ХРИСТИАНСКОЕ МИССИОНЕРСТВО В ИЗРАИЛЕ

Post by yehudinfo »

Почем опиум для еврейского народа?
Нехама Шварц (Беркинблит)
28 Июня 2008


В Израиле начал работать телеканал евангелистов Daystar, проповедывающий Евангелие “каждому дому”. Программы обеспечивает MADP-Tarshish Foundation, которую ведет Рони Леви. Леви все время выставляет себя ортодоксальным евреем, пытающимся проложить мосты между евреями и христианами. Леви и MADP постоянно появляются в христианских телешоу, таких как 700 Club и Daystar. В интервью Леви сказал, что Daystar “передает программы только для христиан и тех, кто говорит по-английски. Если бы здесь были ивритские титры, люди бы сказали, что мы пытаемся обратить евреев в христианство. Я сам ортодоксальный еврей, и поверьте мне, это не входит в наши намерения”.

Можно ли молиться евреям с христианами?

Однако ведущий Daystar Маркус Д.Ламб сказал следующее, объявляя об открытии канала: “Послание Евангелия теперь будет входить в каждый израильский дом 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Сегодняшний день мы всегда будем помнить”. Плакат, висящий над Ламбом, прямо объясняет цель работы Daystar в Израиле: “Донести Евангелие до народа Израиля”. До евреев.

Рони, 34 года, бывший сотрудник Israel Preservation Foundation в “библейском поясе” Техаса, выступавший в христианских программах, толкует об исполнении библейских пророчеств и собирает пожертвования для своей организации. Его манеры напоминают фундаменталистского христианского пастора, которым он и является. Обращаясь к еврейской аудиенции на своем сайте Tarshish, он цитирует Рамбама и Гемару и призывает евреев молиться вместе с христианами: “Братья и сестры, мы должны быть вместе! Мы принадлежим к одному Отцу! Мы все дети Б-га! Так почему же мы не должны собраться в одном месте в церкви или синагоге, чтобы воздать Ему хвалу? Почему?” На скомпонованном снимке для этой статьи с интригующим названием: “Могут ли евреи и христиане молиться вместе?”, мы видим христианку в диком приступе религиозного экстаза, как это присуще некоторым из их ветвей, и еврея с бородой, в тфилин и талесе.

Мы принадлежим к разным религиям. Мы молимся Б-гу, христиане - идолу с его матерью. Но слова Леви только первая ложь, способная увести от нас евреев. Начав со лжи, ложью он и заканчивает: “Мы устраняем духовные барьеры между ортодоксальными евреями и нашими христианскими братьями. Мы заново строим и объединяем нашу семью”.

“Устранение барьеров” звучит очень красиво. И куда же ведет “устранение духовных барьеров”? Вот куда: “Как ортодоксальный еврей из племени Леви, сын ортодоксальных евреев 11-ого поколения иерусалимцев, учившийся всю жизнь в ортодоксальных школах и иешивах, я гарантирую вам, что когда придет Спасение, Б-г откроет наши глаза, и если Б-г покажет нам, что Иисус является мессией, мы примем его с любовью и радостью! Мы не отвернемся от Б-га и Его посланника! Если Он пошлет Иисуса, как Его мессию, мы должны принять его! Мы не сможем отвернуться от Б-га!”

Как все мессианские евреи, охотящиеся за еврейскими душами, Рони начинает со ссылки на свои “еврейские верительные грамоты”, утверждая, что он ортодокс, и потом провозглашает Иисуса мессией. Обычные приемы миссионеров, рядящихся в шкуру верующего и внушающих евреям, что крещение “приведет нас всех к одному Б-гу”.

На специальном месте с цитатами из еврейских пророков, призывающими молиться за Иерусалим и принять активное участие в осуществлении библейских пророчеств, мелькают кадры религиозных евреев вперемежку с церковными церемониями, выступлениями Рони, размахивающим руками как настоящий миссионер.

Коробейники, торгующие “любовью”

В разделе “Принц мира”, насыщенном, как и все прочие разделы, цитатами из Торы и пророков, Рони и Ави умоляют спасти еврейские семьи от бедности. Они образовали в Иерусалиме центр, где “бедные семьи найдут сочувствие, помощь и надежду; центр для поощрения мира и любви среди разных людей и религий; центр, который станет маяком, направляющим тех, кто нуждается в помощи, и хочет любви и братства, желает вместе молиться и восхвалять Б-га; центр, который станет настоящим и серьезным местом для людей, желающих, чтобы их пожертвования были использованы для действительных нужд израильтян”. Прежде всего Принц мира в христианской терминологии - это Иисус, а призывы дать “любовь” вещают опять о том же - уговорить креститься. Далее - уже открытым текстом - “вместе молиться”. Нового ничего здесь нет - охота на бедных и одиноких солдат более всего и приносит удачу в этом многомиллионном бизнесе по ловле еврейских душ.

“При посредстве нашего Фонда Пат Робертсон организовал Операцию Благословление, для посылки его “Peace Container” (корзинку мира) в Израиль. Эта корзинка содержит одеяла для бедных семей в Израиле: еврейских, мессианских, христианских и палестинских. Мы хотим помочь всем! Как написано у пророка Йешаягу: “Когда увидишь нагого, одень его…”, из этого следует, что мы не обязаны проверять, кто этот бедняк - еврей, мессианец, христианин или мусульманин. Он только приказал нам одеть его… Одеяло может облегчить ежедневную жизнь несчастных. Даже одно одеяло очень важно в холодные ночи в Израиле!”

Пат Робертсон, тот самый Пат Робертсон, (евреи вознесли его на необычайную высоту после его упрека Ариэлю Шарону за уход из Гуш-Катифа), который является одним из главных миссионеров Америки, на сей раз с помощью Рони и Ави решил покупать еврейские души с помощью… одеял. Рони ловко вырывает кусок из этой цитаты из пророка Йешаягу: “Не в том ли (он), чтобы разделил ты с голодным хлеб твой и бедняков скитающихся ввел в дом? Когда увидишь нагого, одень его, и от родственника твоего не скрывайся (58:7). Ясно сказано, что пророк говорит о голодных и бедняках евреях. Гaлаха предписывает еврею прежде всего помогать своим бедным родственникам, затем своим бедным соседям-евреям, затем - беднякам своего города. При выборе между бедными другого города и бедняками в Эрец Исраэль, еврей должен выбрать Эрец Исраэль. И только после этого можно думать о помощи неевреям.

Как и прежде, на огромном листе по тому же принципу скомпонованы фотографии. Есть здесь и евреи в ермолках и без них, жмущие руки каким-то христианам, тут же крутятся Рони и Ави, ничего нельзя понять. Но ясно одно: ничем не брезгуют миссионеры и их еврейские помощники в погоне за еврейскими душами - даже одеялом.


Поддержка христиан Израиля - за крещение

Рони и его хозяева, фундаменталисты-христиане, выкладывают подлинную суть отношений между христианами и евреями: “В течение многих лет миллионы христиан поддерживали Израиль любовью и духовной преданностью, с неизменной верой и вечной любовью в Иисуса… Вдобавок, в Новом Завете мы читаем, что Иисус хотел внести изменения в их осмысление Б-га и манеру их молитвы. Он хотел создать новый союз евреев со всеми народами мира. Сегодня народ Израиля принимает с любовью экономическую поддержку от христиан. Но к несчастью, израильтяне не принимают духовную поддержку христиан. Разве это честные, искренние отношения? Разве это вообще можно назвать дружескими отношениями? Отношения между христианами и евреями не могут быть односторонними. Поддержка должна быть обоюдной. Христиане поддерживают Израиль и евреи должны поддерживать и радушно принимать христиан. Христиане хотят принести Евангелие еврейскому народу. Христиане хотят заключить в объятья Избранный Народ и показать ему свою любовь, и такая возможность должна быть предложена евреями. Христиане хотят принести Евангелие Израилю, как неотъемлемую часть их веры в приход Мессии к воротам Иерусалима, и их поддержку Израилю. Мы, евреи, должны принять духовную поддержку христиан так же, как их экономическую помощь”.

То есть: евреи должны креститься, если они хотят принимать и дальше экономическую поддержку от христиан. Выходит, деньги, посланные Израилю, не были помощью, а были просто закупкой еврейских душ и теперь покупатель требует покупку. В старое время церковь крестила огнем и мечом, но и денежной приманкой не брезговала: засадив евреев в гетто, предлагала выход из грязной и тесной тюрьмы в обмен на души продавшегося и его семьи. Сегодня уже нельзя крестить огнем и мечом, поэтому покупают евреев, заманивают наивных или корыстных невежд, лишенных еврейства тоталитарными государствами или собственными родителями, живущими в свободном мире. Единственное новое в этом подходе - пытаются покупать на государственном уровне. Пытаются оторвать столько еврейских душ, сколько смогут.

Вся предательская мразь

Немаловажной частью сайта, зазывающего евреев креститься, является серия фотографий, призванных показать какие серьезные люди поддерживают все начинания Рони и Ави. Все фотографии можно разделить на 3 группы.

Первая - декоративная. В нее входят: фотография рукопожатия с президентом Кацавом и благословения рабби Овадьи Йосефа. Обе вещи очень просто сделать. Пожать руку президента на каком-то вечере и попросить браха у рабби.

Вторая группа - кормильцы. Рони с пастором Маркусом Ламбом и его женой на христианском ТВ LESEA, еще Рони с монахом-францисканцем, еще Рони с пастором Смитом, президентом Calvary Chapel, с одной стороны на стене висит изображение сердца в христианской традиции, с другой - менора, еще Рони с послом Ватикана в США П.Самбиа. Рони и Ави с отцом П.Пиццабoлла, главой католической церкви на Ближнем Востоке. Ави с пастором Джоном Хаги, объявившим об основании христианской версии AIPAC и пообещавшим склонять к крещению только тех евреев, которые придут к нему в церковь. Ави и Рони с главой Христанского Посольства М.Хеддингом, Ави и Рони с М.Кроучем их христианского ТВ, Ави и Рони с М.Ламбои и его женой на Daystar и Ави на конференции с Ламбом и его женой.

Третья группа - защитники. Ави с бывшим министром обороны Шаулем Мофазом, с бывшим главой Мосада Дани Ятомом, Ави и Рони с бывшим замом министра обороны З.Боймом, Ави с министром внутренней безопасности, Гидоном Эзрой, (служба в Шинбете 1962-1995г.г., достиг поста зама главы Шинбета) и с главой офиса премьер-министра Израиля г-ном Коэном.

Первая группа - для украшения, вторая для кормежки, с кем вместе пропагандируют шмад (крещение-уничтожение) евреев, а третья - для устрашения противников христианской пропаганды?

С экрана на нас смотрят две омерзительные физиономии, напоминающие убийц мафии.

Если Рони характеризует себя ортодоксальным евреем, учившимся в йешивах, то Ави, 46-ти лет, пишет о себе весьма красноречиво: “В течение 25 лет занимался коммерцией и промышленностью. Проявил себя в разных сферах как общественный, социальный и политический деятель. Его доброе имя и репутация открывает любые двери, за которыми скрываются источники помощи Израилю. Осуществление проектов часто финансируется им самим”.

Даже в приехавшую на встречу с премьер-министром Израиля А.Шароном делегацию евангелистов включили вхожего в Белый дом активного агитатора-пропагандиста крещения евреев мессианского еврея Джея Секулова. Помощь, полученная христианами от евреев, и еврейский вклад в мировую цивилизацию, христиан ни к чему не обязывает, но евреи, считают они, обязаны заплатить им за небольшую помощь своими душами. Когда Билам предложил благословить евреев, Б-г сказал ему, что они не нуждаются в его благословении. То же относится и к христианам, предлагающим их благословение. Раши комментируя это, приводит пословицу: “Мы говорим пчеле: не нужно нам ни твоего меда, ни твоего жала”.

Евреям нельзя надеяться на другие народы, а только на Того, Который вывел их из Египта, дал им Тору и сделал их народом избранным для служения Ему. Наш Союзник, благословивший нас раз и навсегда, ждет только, чтобы мы вернулись к нему и шли Его путями.

Прося деньги на крещение одиноких солдат, Рони, бессовестно ссылается на слова пророка Йешаягу: “Ради Сиона молчать не буду и ради Иерусалима не успокоюсь, пока не выйдет, как сияние, справедливость его и спасение его - как факел горящий”. Когда же евреи перестанут молчать и ради Сиона и ради Иерусалима изгонят со своей Земли полчища миссионеров и их еврейских лакеев?


Н.С.Шварц, "Еврейский Мир".
--------------------------------------------------------------------------------
Седьмой Канал Новости Израиля
Post Reply