Сетевой портал "Заметки по еврейской истории"

"Замечательные форумы" - "малая сцена" сетевого портала
       
 Читать архив форума за 2003 - 2007 гг >>                Текущее время: Вс июн 13, 2021 3:27 pm

Часовой пояс: UTC


Правила форума


На форуме обсуждаются высказывания участников, а не их личные качества. Запрещены любые оскорбительные замечания в адрес участника или его родственников. Лучший способ защиты - не уподобляться!



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Статья «Израильская академич.система: эзотерический взгляд»
СообщениеДобавлено: Вт дек 09, 2008 4:30 pm 
участник форума

Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 12:29 pm
Сообщения: 29
Израильская академическая система: эзотерический взгляд

Белла Розенблат, PhD

От автора

Автор верит в Высшую Силу, и думает, что мы приходим в этот мир каждый со своей миссией. Особая миссия в развитии человечества есть и у каждого народа. Каббала учит, что нашему народу назначено место в организме Человечества, которое на арамейском называется «гальгальта вэ эйнаим». В современных терминах это как «мозг и нервная система» единого организма человечества, причем место «мозга», по-видимому, было предназначено стране Израиля, а «нервная система» - это народ в диаспоре. Таким образом, каждый из нас выбирает для себя, к какой части он относится, и ни в коей мере нельзя осуждать ни уезжающих, ни остающихся. А те из русскоязычных эмигрантов, кто выбирает жить в Израиле – должны знать, что им придется либо свыкнуться с положением человека второго сорта, либо вести борьбу за изменение существующего порядка, чтобы служить примером, как предначертано (см, например, [1], [3], [4])... Успеха нам !

Эзотерические корни кризиса нашей академической системы

1. Израиль и евреи диаспоры в едином организме Человечества – это как мозг и нервная система в организме человека. Согласно Каббале, место евреев определяется как «гальгальта вэ эйнаим», буквальный перевод – «череп и глаза». Нам даны 613 заповедей, следуя которым человек становится «здоровой клеткой» организма Человечества. Цель трехтысячелетней истории еврейского народа – чтобы весь наш народ стал «здоровым органом» в организме Человечества, то есть народом, состоящим из «здоровых клеток» - праведных людей. Лишь в этом случае мы сможем выполнить запланированную нам Свыше руководящую роль («мозг и нервы») в глобальном объединении Человечества.

2. Автор верит в библейские пророчества о "конце дней". Считается, что это как раз наше время, когда должен начаться переход к новому образу жизни человечества, ко всепланетному объединению. И судьба Израиля зависит от того, на каком этическом уровне находится наш народ, помогаем ли мы ближнему, есть ли у нас милосердие и сострадание, справедливо ли вершатся суды. В соответствии с этим в пророчествах описаны два сценария развития событий в Израиле - "плохой" и "хороший".
Для того чтобы осуществился «хороший» сценарий, надо ещё много чего исправлять в структуре общества и в наших душах. Пусть мой труд тоже внесет лепту в это исправление!

3. На основе вышесказанного понятно, почему Высшая Сила назначила нам «ашгаха пратит» («частное Провидение»), то есть надзор Свыше за мыслями, словами и поступками каждого отдельного человека из нашего народа. Из Каббалы известно, что остальным народам назначена лишь «ашгаха клалит» ( «общее Провидение»), то есть общий надзор за состоянием народа в целом. Для евреев наряду с частным есть также и общий надзор Свыше за состоянием всего нашего народа как управляющей системы («мозг и нервы») Человечества. И отклонение этой системы от правильного функционирования ведёт к немедленной коррекции этого функционирования – на народ насылаются беды, чтобы вернуть его на путь истинный. С точки зрения Каббалы, тема исторической миссии нашего народа и наказаний за отклонение от неё освещается, например, в следующих интернет-публикациях.

а) http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Shal-et-ha-mekubal/rus_t_rav_2007-06-21_tohnit_bb_shal-et-ha-mekubal.html
Цитата:
народ Израиля – это, собственно, та самая каббалистическая группа, организованная Авраамом, которая лишь развилась со времен Вавилона. Он взял себе учеников из вавилонян, из жителей того места, где сам жил, и организовал из них группу, которая затем разрослась и после выхода из египетского изгнания стала уже целым народом. И мы можем жить лишь по тому же самому принципу – у нас нет никакой иной возможности. Нас способна связать друг с другом – только любовь. И если с помощью науки Каббала, за счет этого объяснения мы достигнем такой связи между нами, то выстоим перед любыми трудностями, которые будут нас окружать. Да у нас и не останется никаких трудностей! Вы сами увидите, насколько дружественными к нам станут арабы и придут нам помогать.


б) http://www.berkovich-zametki.com/Forum/viewtopic.php?t=1197
Цитата:
Как известно, наш народ призван подавать пример всему человечеству в вопросах этики, отношения человека к человеку. Каббала утверждает, что когда нет согласия внутри Израиля - тогда на народ насылается внешний враг...

Думаю, что ситуацию в Израиле ( и, по-видимому, само существование страны) можно спасти только РАСПРОСТРАНЕНИЕМ ПРАВДЫ о положении здесь иммигрантов и вообще о положении здесь широких слоев населения, эксплуатируемых своими же братьями-евреями.
Высшая Сила, в которую я верю, не будет терпеть такое положение вещей слишком долго.


4. Итак, отношение человека к человеку в Израиле и взаимосвязанная с этим структура Израильского общества – это предмет особой заботы Высшей Силы. Ведь если в мозгу, не дай Б-г, возникает колония больных клеток – её надо лечить или удалять немедленно, чтобы не погиб весь организм.

А пока мозг нездоров – нельзя давать ему много власти над организмом, надо парализовывать попытки больного участка мозга ущербно управлять органами тела.

5. По-видимому, Израиль («мозг Человечества») сейчас переживает именно такой период. В частности, один из «больных участков мозга» - это люди, составляющие израильскую науку.

В принципе, иммиграция из стран бывшего Советского Союза принесла в Израиль почти невообразимый научный потенциал. Фактически Израиль «совершенно бесплатно» получил экстракт научно-технической и культурной элиты из тоталитарной сверхдержавы, а сама эта сверхдержава распалась. Реализация научно-технических идей, привезенных репатриантами, дала бы Израилю возможность полного и немедленного господства над всем миром.

Однако Высшая Сила не могла этого позволить, пока духовный уровень нашего народа находится на столь низком уровне. Речь не идет сейчас об управлении миром. Вместо этого, по мнению ведущих раввинов Израиля, нам грозит второй Холокост.

6. В настоящее время идет форсированное воздействие Высшей Силы на наше сознание, чтобы срочно поднять этический уровень у возможно бОльшего числа людей. На собственном примере и примере множества наших знакомых мы ясно видим, как за нарушением заповедей быстро следует наказание – «случайные» неприятности или даже несчастья; а за добрые дела люди получают почти немедленную награду – «случайные» благоприятные события в жизни, иногда совершенно невероятные.

7. С другой стороны, повсюду видны признаки того, как Высшая Сила тормозит развитие израильской науки, чтобы рост технологий не опережал нынешний уровень нашей этики. Ведь трехлетнему ребенку нельзя позволить управлять автомобилем...


В разделе «Университетская кунсткамера», основанном на письме одной моей давней знакомой – доктора наук и внештатного преподавателя одного из израильских университетов - мы видим конкретные примеры, свидетельствующие о целенаправленном торможении Высшей Силой развития науки в Израиле. Нынешний кризис системы высшего образования – лишь одно из многих следствий этого процесса торможения. Существует единственная причина этого процесса, как и всех бед нашей страны, включая враждебных соседей. Эта причина – недостаточный уровень этики нашего общества, вызывающий корректирующее воздействие Высшей Силы, призванное побудить нас исправиться.


Университетская кунсткамера (выдержка из письма репатриантки Веры – внештатного преподавателя, доктора наук)

Примечание автора статьи
В настоящем разделе цитируется письмо моей давней знакомой (назовем её Вера), в течение многих лет работающей внештатным преподавателем в одном из университетов Израиля. С её согласия, в данной публикации по понятным причинам изменены имена и некоторые второстепенные детали.
В своем письме в нескольких местах Вера пользуется понятием «теневой кадровик», введенным мною в статье [1]
- Б.Р.


Цитата:
В моем письме я хочу рассказать о трех профессорах одного из университетов. Должна отметить, что десятки остальных коллег, с которыми мне довелось работать – штатных профессоров, олим на научных стипендиях и внештатных преподавателей– совсем не такие. Но к моему великому удивлению обнаружилось, что именно люди типа этой троицы, как ложка дегтя в бочке меда, «правят бал» в университете, и остальные ничего не могут сделать...

Пример 1. Об одном полном профессоре,
или «израильский король интриги»


Несколько лет назад мне предложили читать лекционный курс в параллель с профессором Решем: у меня – одна лекционная группа, у него – две, и он – ответственный лектор за этот курс. Мне было известно, что он читает курс по собственному учебнику, и его силлабус отличается от общепринятого. Внештатные преподаватели, которым до того доводилось вести этот курс под руководством Реша, сохранили весьма неприятные воспроминания. Штатный профессор, который должен был вести 4-ю группу этого же курса, сразу выговорил себе право не подчиняться «ответственному лектору – Решу», а читать лекции по стандартному учебнику, по стандартной программе, и организовать отдельный экзамен для своих студентов. Я обратилась с такой же просьбой к руководству нашей кафедры, но получила отказ. Итак, мне предстояло вести курс точно так, как его поведет Реш, на основе его учебника, и проводить общий с Решем экзамен для студентов моей группы и его групп.

Вот какие впечатления я вынесла из этого эксперимента.

1) Некоторые особенности поведения Реша.
• Респектабельная внешность и обходительность в общении.
• Большие связи; в частности, «теневой кадровик» кафедры – это его друг.
• Держится так, как (по его мнению) должны держаться большие ученые; у беспристрастных коллег (знакомых на деле с его публикациями) это, как правило, вызывает улыбку; будучи пойман на грубейшей смысловой ошибке в тексте собственной работы, прикрывается дислекцией.
• Пытается создать впечатление, что является крупным специалистом в преподавании, автором нового учебника; что это на самом деле за учебник – объяснено чуть ниже.
• Презрение к студентам и коллегам, проявляемое на деле; а в глаза – улыбается и пожимает руку.
• Тонко чует, кто ему может быть опасен.

2) Некоторые факты, вынесенные из моего опыта преподавания «по учебнику и под руководством» Реша.

а) Учебник Реша «написан» на английском языке, а на самом деле он с грехом пополам списан с одного из известных американских учебников. Точнее, «учебник» Реша представляет собою бездарный конспект американского оригинала, этот конспект изобилует прямыми ошибками, а также выхваченными из контекста доказательствами и обозначениями, которые иногда вообще никак не вводятся, а сразу используются. Чтобы понять, что имеется в виду, я брала «оригинал» - известный американский учебник, с которого сделан плагиат, и смотрела в предметный указатель этого «оригинала».

б) Через некоторое время после начала семестра, студенты из обеих групп Реша стали неформально приходить на лекции в мою группу (это разрешается правилами университета); по их словам, на лекциях Реша осталось «три человека». Поэтому он стал бежать по материалу «галопом по Европам», успел «пройти» больше, чем я, и хотел заставить моих студентов (и большинство своих, которые ходили ко мне), чтобы они самостоятельно выучили к экзамену материал 10 зубодробительных страниц из его «учебника»! А именно, после окончания лекций, в начале экзаменационной сессии Реш повесил объявление на кафедральной доске, что материал дополнильных 10 страниц войдет в экзамен и должен быть освоен. Назревал крупный конфликт, ведь израильские студенты иногда умеют за себя постоять...

в) Интересен подход тогдашнего заведующего нашей кафедрой (назовем его Далет). Это известный, талантливый ученый. К сожалению, описанная ниже ситуация дает представление об его деятельности как организатора и педагога.

Заведующий вызвал меня «на ковер» и стал ругать, почему я не успела дать на своих лекциях тот же материал, что дал Реш. Я объяснила ситуацию: есть разница, обучаешь ли ты троих студентов или восемьдесят. Тогда Далет попросил меня устроить во время сессии «марафон» - дополнительные лекции по непройденному материалу. Я отказалась. Он сказал: «Реш тебя уничтожит». Я ответила: «Я не могу так предать студентов, они должны в сессию готовиться к экзаменам по пройденному материалу, а не изучать новое». Секретари кафедры изумлялись, почему я иду на конфликт. Я объяснила, что мне, как пролетариату, нечего терять, кроме своих цепей, а обрету я весь мир... На вопросы студентов, как же им готовиться к экзамену, я сказала: «Не обращайте внимания на объявление Реша, учите то, что было у меня на лекциях, а остальное – только если у вас останется свободное время.» Когда на кафедре поняли, что я не собираюсь устраивать «марафон» по непройденному материалу – объявление Реша исчезло с кафедральной доски объявлений.

г) Примерно в то же время меня вызвала к себе заведующая смежной кафедрой - талантливый ученый, а при этом также хороший организатор и педагог. Она попросила объяснить ситуацию. Их студенты тоже изучали у нас этот курс, и большинство из них должны были сдавать экзамен мне и Решу. Тех же, кому посчастливилось попасть в группу третьего, независимого штатного лектора, эта история не коснулась вообще – у него с самого начала был запланирован отдельный от нас экзамен. Я объяснила заведующей (назовем её Кэй), что вынуждена была читать лекции по сумасшедшему силлабусу Реша, а третий лектор выговорил себе право читать вообще по другому силлабусу, стандартному. И Кэй приняла решение: «Реш больше не будет читать этот курс студентам нашей кафедры».

д) А что же Реш? Он в результате НЕ ВКЛЮЧИЛ материал дополнильных 10 страниц в экзамен «первого раунда» ( так называемый моэд алеф). Его экзаменационные вопросы были очень легкие, и подавляющее большинство студентов благополучно сдали экзамен, включая тех, кто почти ничего не знал. Те же, кто по каким-то причинам не сдал или не сдавал этот экзамен, должны были прийти на повторный экзамен по этому курсу, так называемый моэд бет. Вот тут-то Реш и заготовил сюрприз и мне, и студентам. Он включил вопрос на непройденную тему в экзаменационный лист «моэда бет», а сам неожиданно уехал на полгода в Америку в «шабатон», даже не уведомив меня, что остаюсь единственным лектором на экзамене. Я узнала об его отъезде от секретарей кафедры, и решила обратиться к профессору, который официально заведует учебной работой кафедры. Я попросила разрешения заменить на экзамене тот вопрос из билета, который относится к дополнительному, не пройденному на лекциях материалу. Разрешение было получено - спасибо завучу за смелость, думаю, что он пошел на определенный риск ! И на экзамене восторжествовала справедливость: вместо «проблемного» вопроса студенты получили возможность ответить на другой вопрос, относившийся лишь к реально пройденному на лекциях материалу.

е) Вернувшись из шабатона, Реш ещё несколько лет (до выхода на пенсию) продолжал преподавательскую деятельность в университете и прилежащих колледжах – насколько мне известно, тот курс он больше не вёл, но вёл другие курсы, с тем же успехом. Студенты регулярно писали жалобы на этого «выдающегося» педагога, но никто и не подумал выгонять его из университета поганой метлой, а надо бы.

***
Сейчас Реш вышел на пенсию по возрасту, числится в университете как «профессор-эмеритус». Пенсия такого «профессора на заслуженном отдыхе» составляет не менее 16000 шекелей в месяц НЕТТО, а кроме того, университет каждый год предоставляет ему ДОЛЛАРОВЫЙ ФОНД (несколько тысяч долларов США) для «научных поездок за границу»...

Пример 2. Об одном репатрианте на стипендии,
или «олимовский король интриги»


В своё время, в середине 90-х годов, меня дважды собирались представлять на олимовскую научную стипендию «Гилади-Камеа», но в конце концов не сделали этого. Как выяснилось через много лет, причиной была интрига двух неразлучных друзей-репатриантов, назовем их Алеф и Бет. Один из них, Алеф, заведовал в то время олимовскими документами на нашей кафедре (конечно, под присмотром «теневого кадровика»). А Бет - друг Алефа ещё по СССР - жаждал получить стипендию Гилади, хотя у него, по-видимому, было меньше прав, чем у меня. Мои документы для Гилади просто исчезли из моего личного дела, включая рекомендательные письма двух израильтян-профессоров нашей кафедры, и в течение многих лет никто больше не поднимал вопрос о моей стипендии. А стипендию эту в том же году получил Бет. Из более чем 90 публикаций по его научной специальности, упомянутых на его интернет-странице, лишь в десяти он - единственный автор, и это было до 1975 года. Судя по всему, к остальным "его" публикациям он приложил руку только в качестве организатора. Например, на моих глазах он пригласил в Израиль двух коллег из СНГ, из своего кармана оплачивал часть их расходов, а они потом, вернувшись в СНГ, включили его фамилию как соавтора в две свои статьи. Но включить его в соавторы третьей статьи отказались, и он ещё об этом жаловался мне - мы с ним несколько лет сидели в одном оффисе...

Я тогда помогала с ивритом этому человеку ( он сейчас вышел на пенсию). Разумеется, я не знала о том, КАК он получил Гилади в тот год, когда я не получила.

Только в 2003 году я решила наконец выяснить, на каком этапе мне было отказано в этой стипендии ( кафедра, Университет, «Центр Абсорбции в Науке»). Олимовскими делами (под присмотром того же «теневого кадровика») заведовал уже не Алеф, а другой профессор. Он с разрешения заведующего кафедрой посмотрел моё личное дело и сообщил мне, что никаких следов о представлении меня на Гилади в моем деле нет, нет и рекомендательных писем двух профессоров (а мне было известно об их существовании). Он также порекомендовал мне позвонить Алефу, чтобы выяснить ситуацию. Дело было перед Рош А Шана осенью 2003 года. Я позвонила Алефу, он сказал, что не помнит...

Не прошло и двух недель от моего звонка, как после Йом Кипура я пришла в университет и узнала две страшные новости: и у Алефа, и у Бета случились настоящие катастрофы со здоровьем. ( Сейчас они оба снова здоровы, слава Б-гу). Я ещё не увязала события, и пошла навестить Бета (мы жили и живем в соседних домах, и тогда дружили семьями). Жена Бета улучшила момент, когда муж не слышит, и сказала мне: "Такое несчастье случилось! Если у тебя были какие-то конфликты с моим мужем, об этом сейчас надо забыть!"

Но у меня никогда не было никаких конфликтов со Бетом, и я начала понимать ситуацию. А через некоторое время Бет сказал общим знакомым, что он, Бет, очень виноват передо мной...

Я тогда решила, что не буду ставить в известность руководство кафедры о том, что случилось с моими документами - ведь у меня нет цели убить Алефа или Бета или лишить их работы. И лишь когда они оба вышли на пенсию, я подняла вопрос о пропавших документах и о восстановлении справедливости, то есть потребовала представить в конечном счете мою кандидатуру на Гилади-Камеа. Что из этого вышло при сопротивлении «теневого кадровика» - изложено ниже в примере 3 «Теневой кадровик в университете», но это уже совсем другая история...

***
Описанная выше цепь событий имела для меня поразительные последствия. Я уверовала в Б-жий Суд! А ища в интернете медицинскую информацию, чтобы помочь этим людям, я впервые открыла для себя неведомый ранее мир – книги Эрнста Мулдашева. С них и началось моё знакомство с эзотерикой, началось просветление. Теперь мне понятно изречение из священных книг «Я чем калечу, тем и лечу»!

Пример 3. «Теневой кадровик» в университете

Это не выдумка, а реальность. Это израильский вариант случая полной психологической несовместимости между сотрудником ( я) и закулисным начальником (назовем его профессор Брох), который в силу специфики израильского общества наделен полномочиями закрывать мне ВСЕ дороги в науку – и делает это много лет...

Я знакома с этим человеком с 1993 года, когда была принята на работу (внештатный преподаватель ) в один из израильских университетов. Работая "рядовым" профессором N-ой кафедры, Брох сосредоточил в своих руках громадную власть. Вот только те его обязанности (гласные и негласные), что мне удалось обнаружить к началу 2007-2008 учебного года.

1) Ответственный за бюджет N-ой кафедры ( все деньги идут через него).

2) Член Совета Университета.

3) По крайней мере с нынешнего года - Президент Общества Ученых по N-ной специальности..

4) Член Комиссии по приему в штат N-ой кафедры. В 2003 году, когда я собиралась подать в штат, я решила с ним посоветоваться о том, как правильно оформить документы. Тут он мне и выдал секрет, что он сам в этой комиссии (обычно это держится в тайне от непосвященных, в частности, от "внешних" претендентов на штатные должности). Он также при мне открыл список моих публикаций, реферированных в Международном Реферативном Интернет-Журнале по N-ой специальности, и торжественно-презрительно объявил: "Опубликованы в русских журналах, и рецензенты, конечно, тоже русские". Он был неправ, но я не стала с ним спорить... В штат меня тогда не приняли, а отклонили на предварительном этапе, даже не прося рекомендательные письма у 7 полных профессоров по N-ой специальности из американских университетов, список которых я представила...

5) НАСТОЯЩИЙ ответственный за распределение учебных курсов по преподавателям N-ой кафедры. Формально учебной нагрузкой заведует другой человек, но "стратегические решения" принимает Брох. Мне, например, без моего ведома Брох. с самого начала назначил быть "учительницей на подхвате", и в течение многих лет меня каждый семестр ставили на курс, где в тот момент не было подходящего преподавателя. Так что, в то время как ВСЕ остальные иммигранты (и израильтяне) из года в год вели одни и те же курсы, я каждый семестр вела 1-2 новых для меня курса, тратя на подготовку все мои творческие способности, вместо занятий наукой. В конце 90-х годов я даже упала в университете от переутомления и получила сложный перелом ... Но я все это осознала не так давно, и теперь веду борьбу за право заниматься наукой, за выход из моего Египта.

6) Ответственный за преподавание N-ой специальности в Колледжах ( Михлалот) одного из трех географических регионов страны. Меня, например, он "сватал" в три колледжа. В каждом из колледжей меня держали не более двух семестров - я не подхожу для обучения слабых студентов, они меня не понимают. Зато я блестящий преподаватель для сильных студентов университета. Это общее мнение как моих университетских коллег, так и самих студентов соответствующих кафедр - туда принимают лишь с высоким психометрическим баллом, и я там успешно преподавала много лет.

7) НАСТОЯЩИЙ ответственный за иммигрантские стипендии на N-ой кафедре. Сами иммигранты думают, что этим занимается другой человек, это заблуждение поддерживается многими штатными профессорами, в том числе и завучем кафедры. Судя по всему, формально иммигрантскими стипендиями действительно занимается другой человек. Однако «стратегические решения» – кого представлять на стипендию – принимает Брох, и заведующий N-ной кафедрой считает именно Броха ответственным за иммигрантские стипендии. У меня есть письменные доказательства этого факта.

Выше в Примере 2 изложено, как мои документы на стипендию были «потеряны» в середине 90-х годов, и стипендию получил другой человек. Это произошло «под просвещенным руководством профессора Броха», закрывшего глаза на происходящее. Но наконец осенью 2007 года мне вроде бы удалось добиться в университете справедливости, благодаря неоценимой помощи целой группы сочувствующих мне полных профессоров университета, а также двух заведующих кафедрами и советницы Президента университета по делам женщин! А именно, несмотря на сопротивление Броха, меня подали на стипендию Гилади-Камеа на Всеизраильскую Комиссию по Особым Случаям!

Однако Брох – ответственный за иммигрантские научные стипендии (!) - сумел ввести меня в заблуждение, сказав, что для представления на Гилади-Камеа не нужны отзывы референтов. Лишь за три дня до подачи моих документов в «Центр Абсорбции в Науке» выяснилось, что отзывы референтов таки да нужны!
В разговоре со мной директор Центра подчеркнул, что рекомендательные письма играют очень важную роль на Комиссии.

Я срочно написала 7 коллегам. Четверо из них (которые работают в точности в той же области, что и я) успели прислать рецензии к назначенному сроку.
Трое - не успели, а это были :
Знаменитый профессор из лучшего университета Израиля;
Ведущий профессор одного из лучших университетов США;
Лауреат аналога Нобелевской премии для ученых N-ой специальности, работает сейчас в одном из лучших университетов США.

29 октября было заседания комиссии. 30 октября я позвонила в «Центр Абсорбции в Науке», и мне сказали, что стипендию мне НЕ ДАЛИ.
Думаю, что дело повернулось бы по-другому, если бы я предупредила моих рецензентов не за три дня, а за месяц, когда я специально спрашивала об этом профессора Броха и получила отрицательный ответ...

Я не стала сразу сообщать об отказе Комиссии в университет, решив дождаться официального письма из «Центра Абсорбции в Науке». Но один из моих друзей позвонил мне с университетского телефона во второй половине дня 30 октября, и я ему рассказала.

31 октября в 11 часов утра я получила электронную почту от заведующего N-ой кафедрой ( он сделал все от него зависящее, чтобы я была представлена на Гилади). Он сообщил мне, что Комиссия по приему в штат N-ой кафедры решила НЕ предоставлять мне штатную позицию на этот год. Он также пожелал мне успеха в получении Гилади. Значит, он ещё не знал, что я не получила Гилади, а Брох, являющийся кроме всего прочего и членом комиссии по приему в штат - ЗНАЛ, и быстро провернул дело с отказом И В ШТАТ !

Надо отметить, что я вообще-то не подавала формального заявления о рассмотрении моей кандидатуры для предоставления штатной должности на N-ой кафедре. Правда, я сообщала заведующему кафедрой, что думаю о возможности подачи такого заявления, и просила его сохранять рекомендательные письма, присылаемые для Гилади - может быть, они пригодятся на предварительном этапе при рассмотрении приема в штат, ЕСЛИ Я РЕШУ ПОДАТЬ В ШТАТ!

***

Считаю, что по отношению ко мне и ко многим другим людям профессор Брох допустил очень серьезные ошибки ( если не сказать больше) по линии КАЖДОЙ ИЗ ЕГО ДОЛЖНОСТЕЙ 4)-7).

А что же с остальными (известными мне) его должностями, обозначенными выше номерами 1)-3) ?

Я не вхожу здесь в детали касательно бюджета ( должность 1) ), но там у него были "проколы", граничащие с ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ. Так, мне известны по крайней мере два случая, когда «Центр Абсорбции в Науке» выделял университету научную стипендию для трудоустройства соответствующего ученого-репатрианта (представленного на стипендию N-ной кафедрой), и переводил университету соответствующую сумму денег на его зарплату. А репатриант этих денег не получал в течение ГОДА. Лишь потом, после весьма серьезных усилий «потерпевшего», эти деньги ему выплачивались. Да и то, по крайней мере в одном из случаев, сначала университетом была переведена на счет репатрианта существенно мЕньшая сумма. Лишь после угрозы обратиться в высшие инстанции репатриант получил свои деньги сполна, но ведь с опозданием на год! Где они крутились в течение этого года? Кто на них нажился?

Деяния профессора Броха несовместимы, на мой взгляд, также с пребыванием на должностях 2) и 3), а относительно его уровня как ученого я лучше умолчу, хотя у меня есть что сказать, и не в его пользу..

***

Что касается вышеописанной истории МОИХ взаимоотношений с университетом - не думаю, что Брох специально мне вредил все эти годы. Просто в силу полной психологической несовместимости он при всем желании НЕСПОСОБЕН мне помочь, ибо НЕСПОСОБЕН правильно оценить мои способности. Он думает до сих пор, что я блестящий преподаватель, и ошибается. Действительно, я хороший преподаватель – но лишь для сильных студентов! Он думает, что я нулевой ученый. Мои коллеги, знающие меня по научной работе, считают, что он ошибается.

***

Если бы я получила эту научную стипендию или была бы принята в штат, я собиралась работать над одним ОЧЕНЬ ПРИКЛАДНЫМ проектом по генетике. В случае удачи это могло бы обеспечить настоящий прорыв в соответствующей ОЧЕНЬ ПРИКЛАДНОЙ области науки. Неудача со стипендией и приемом в штат открыла мне глаза, что проектом этим «здесь и сейчас» заниматься НЕЛЬЗЯ. Я оставила свою мечту, и больше не жалею об этом.

***

Когда я вспоминаю о Брохе – перед глазами моими встает следующая картина, свидетелем которой я случайно стала несколько лет назад. Тогда N-ой кафедрой в течение двух лет заведовал РУССКОЯЗЫЧНЫЙ ПРОФЕССОР ИЗ АЛИИ 90-х - это был один из редчайших случаев за все годы среди всех университетов Израиля. Имея бесспорные научные заслуги и существенно больше учеников с защищенными диссертациями, чем большинство израильских коллег, этот профессор (назовем его Гимел), тем не менее, вполне понимал своё положение «марионетки» на посту завкафедрой... И вот однажды выхожу я из лифта – и вижу, как по пустому коридору в кабинет Гимела направляется Брох, вожделенно закусив губу. И вскоре из кабинета на весь коридор раздается начальственный, упивающийся властью голос Броха, который советует (приказывает ?) русскоязычному завкафедрой: «А ты дай ему этот контракт...»

***

По-видимому, у Человечества есть своеобразный механизм самосохранения. А именно, в местах, где «назревают» передовые технологии, которые при попадании «не в те руки» могли бы нанести большой вред Человечеству - там, как правило, на руководящих должностях в науке находятся чиновники, не дающие ходу ничему новому. В результате передовые технологии не получают путевку в жизнь - и Человечество на данном этапе спасено!

Конечно, есть и исключения из этого правила - и мы видели из истории ХХ века, к чему это приводило...

Это была цитата из письма Веры, внештатного преподавателя, доктора наук.

Что сегодня делать ученому

В приведенном выше письме Веры сквозят горечь, разочарование и обида на профессора Броха, закрывшего ей путь в науку. А ведь вполне возможно, что он спас ей жизнь! Я убеждена, что ученые, стоящие на пороге ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫХ открытий – очень рискуют ! Если их не останавливают родные бюрократы – Мироздание останавливает их иным способом. Привожу фрагменты трагической истории, опубликованной на сайте http://www.newsru.co.il/israel/ в феврале сего года. В статье утверждается, что гибель гениального физика, очень осторожного человека, от рук воров в индийском штате, где преступность ниже, чем в Тель-Авиве – это трагическая, нелепая случайность. Я вижу здесь нечто бОльшее...
Цитата:
Израильский ученый-физик (31) был убит в Индии
Он был необычайно одаренным человеком. В Индии он представил результаты своей первой большой работы, которая получила очень высокую оценку ведущих специалистов в этой области. Он стоял на пороге большого открытия, готовился совершить прорыв в науке. Он обладал блестящими способностями и творческим потенциалом прирожденного ученого, его ждала блестящая научная карьера. Он готовился к защите докторской диссертации по нанофизике. Исследования в области нанофизики находят широкое применение в создании квантовых компьютеров

Да будет благословенна его память...

Возникает вопрос: что делать ученому, рожденному, чтобы творить, но чувствующему, что его наука подошла вплотную к границам, запретным на данном этапе развития общества? Думаю, что этот вопрос каждый для себя решает сам. Альберт Эйнштейн считал, что личностные качества ученого, его этика оказывают бОльшее воздействие на общество, чем его научные достижения.

Эпилог: если не я за себя, то кто за меня ? Если я только за себя, то зачем я ?

Недавно в интернет-журнале "Млечный Путь" была опубликована моя статья о модели Мироздания [2].
В прошлом году я прочитала доклад по этому материалу на семинаре факультета информатики одного из университетов Израиля, после чего руководитель семинара предложил мне заниматься с ними квантовыми компьютерами. Я отказалась - чувствую, что ещё не время... Но я бы хотела читать лекции "Современные воззрения на Человека и Мироздание в популярном изложении" для русскоязычной аудитории, излагая идеи этой статьи и приводя многочисленные примеры...

Надеюсь и верю, что мне представится такая возможность.


Литература

[1] Белла Розенблат, «Какой мне видится структура израильского общества»:
Zman.com - израильский новостной портал на русском языке, 2008,
http://zman.com/news/article.aspx?ArticleId=5701&CategoryId=89

[2] Белла Розенблат, «Виртуальная модель Мироздания: от анализа к синтезу»:
Интернет-журнал "Млечный Путь", 2008,
http://www.milkywaycenter.com/works/rozenblat0.html

[3] Белла Розенблат, "Внештатные лекторы: выйти из рабства":
Сетевой портал "Заметки по еврейской истории", 2008,
http://berkovich-zametki.com/Forum2/viewtopic.php?f=6&t=608

[4] Вера Бяльская, "Край, где сбываются мечты":
Интернет-журнал "Млечный Путь", 2008,
http://www.milkywaycenter.com/works/byalsky0.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статья «Израильская академич.система: эзотерический взгляд»
СообщениеДобавлено: Вс апр 26, 2009 6:34 pm 
участник форума

Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 12:29 pm
Сообщения: 29
Приглашаю участников "Замечательных Форумов", живущих в Израиле, на мои научно-популярные лекции.

Лектор : Белла Розенблат, канд. физ-мат. наук
Запись на лекции производится по электронной почте или телефону (можно оставить сообщение). Я отвечу и сообщу ближайшую дату интересующей Вас лекции (в Амуте "Ученые Юга", "Успешная абсорбция" или др.)
Электронная почта: bella_rozenblat@yahoo.ca Тел.дом. : 08-6105096

Тема: Современные представления о Мироздании


Автор, кандидат физико-математических наук, излагает без формул, "на общечеловеческом языке" встающий перед её мысленным взором образ Вселенной как многомерного голографического Сверхразумного Организма. Базой рассматриваемой модели являются представления, принятые в современной физике, но лекция рассчитана на любознательных людей любых профессий. Знакомство с современной физикой НЕ ТРЕБУЕТСЯ для понимания лекции.
В нашей модели для «внешнего» наблюдателя в каждый момент времени во Вселенной реализуется лишь один вариант реальности, со своим фиксированным прошлым и однозначно определенным будущим. Однако в определенные моменты возможна «перестройка» структуры Вселенной, преобразование её к другому варианту реальности, с другими прошлым и будущим.
Представления о Мироздании как Сверхразумном Организме, о взаимоотношениях человека и Мироздания, о путях перехода от одного варианта реальности к другому - основаны на идеях из Каббалы. Понятие «гиперплоскость материализации», по-видимому, вводится впервые...


Три других темы моих лекций представлены здесь:

viewtopic.php?p=3627#p3627

Добро пожаловать!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Статья «Израильская академич.система: эзотерический взгляд»
СообщениеДобавлено: Ср дек 09, 2009 8:29 pm 
участник форума

Зарегистрирован: Ср апр 02, 2008 12:29 pm
Сообщения: 29
Прицитирую два абзаца из приведенного выше текста.
Цитата:
я собиралась работать над одним ОЧЕНЬ ПРИКЛАДНЫМ проектом по генетике. В случае удачи это могло бы обеспечить настоящий прорыв в соответствующей ОЧЕНЬ ПРИКЛАДНОЙ области науки. Неудача со стипендией и приемом в штат открыла мне глаза, что проектом этим «здесь и сейчас» заниматься НЕЛЬЗЯ. Я оставила свою мечту, и больше не жалею об этом.

Цитата:
ученые, стоящие на пороге ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫХ открытий – очень рискуют ! Если их не останавливают родные бюрократы – Мироздание останавливает их иным способом. Привожу фрагменты трагической истории...

А вот цитата из предисловия к книге "Письма Махатм":
http://teros.org.ru/content/view/54/27/1/1/
Цитата:
предписание очень древнего закона,который говорил об одинаково верных, но прямо противоположных принципах: «ИСТИНА ДОЛЖНА БЫТЬ СОХРАНЕНА В ТАЙНЕ, ИСТИНА ДОЛЖНА БЫТЬ ВОЗВЕЩЕНА». Речь здесь идет о соизмеримости. Для невежественного человека (и общества - прим. Беллы) преждевременное знание столь же фатально, сколь губителен свет для того, кто находился в темноте.

Неожиданное и печальное подтверждение этого закона дает, по-видимому, история героя М., безвременно и трагически погибшего. Привожу соответствующую часть (точнее, начало этой части с купюрами) из статьи о нем:
http://jennyferd.livejournal.com/1026445.html#cutid1
Цитата:
приблизившись к этому, последнему, периоду жизни М., я почувствовала: от меня уходит что-то главное в его образе. Он уже не участвовал в создании новых поселений, не занимался политикой и проблемами алии… Но М. всегда вела какая-то идея, и ей он подчинял свою жизнь. Как-то он появился у нас в доме с рукописью своей книги. Я не могла её прочесть: не хватало знаний иврита. Книга так и осталась в рукописи. М. не успел её издать. Быть может, когда книга увидит свет, о ней напишут глубоко и серьёзно. Я же коснусь её сути, как она вырисовалась мне из рассказа ...

"Неожиданное начинается с названия книги... – "Четыре сада", но слово גן (сад) и גן (ген) на иврите пишется ... одинаково.

"גן נעול" – "Замкнутый сад", или же "Замкнутый ген". Название первой части. И, как противоположность ей по мысли, вторая часть книги – "Взломанный сад", или же "Взломанный ген".
Подобным образом М. обыгрывает две других части: "Райский сад" и "Эпоха сада".
и т.д.

Прочитала полностью эту часть, и по сердцу молнией резанул вопрос: неужели из-за этого ?!...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

___Реклама___

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB