Давно ли люди заговорили о женской эмансипации? О равных с мужчинами правах? Ведь сейчас это кажется естественным. А даже в просвещенной Европе в начале двадцатого века девушкам не разрешалось учиться в гимназиях. А без окончания гимназии невозможно было поступить в университет. Вот и среди студентов университетов в той же развитой и прогрессивной Германии, например, учились лишь единичные студентки – те, кто решился сдавать экзамены за гимназию экстерном.
Кстати, экзамены эти называются по-немецки «абитур». И «абитуриент» - это не тот, кто поступает в ВУЗ, как принято считать в России, а тот, кто заканчивает обучение в гимназии.
Так вот, среди абитуриентов не было совсем девушек. И стоило большого труда добиться для них права учиться в гимназиях, чтобы потом наравне с мальчиками, иметь возможность поступить в университет. Но и в университетах им учиться долгое время запрещали. Не включали в число студентов.
Гениальный физик и радиохимик Лиза Мейтнер, например, приехала в Берлин, чтобы слушать лекции в местном университете. Официально этого сделать в начале двадцатого века было невозможно, и она тайком проходила в аудиторию, устраивалась незаметно в проходе и так постигала азы науки, в которой сама скоро стала ведущим специалистом, соавтором открытия деления ядра урана, которое привело к созданию атомной бомбы.
Как же все изменилось сейчас! Даже женские журналы, типа космо, никого не удивляют. Женщины формально завоевали равные с мужчинами права. Но феминистическое движение не прекращается. Еще много нужно сделать, чтобы формальное равенство стало реальностью.