О любви написаны неисчислимое множество книг, статей, стихов, поэм, драм, трагедий и комедий. Вообще, ученые считают, что в литературе есть всего несколько тем, которые пытаются раскрыть авторы. И среди этих нескольких тем важное место занимает любовь. Можно сказать, что почти все книги написаны о любви. Как сказала одна дама в известном фильме «Покаяние», зачем дорога, если она не ведет к храму? Точно так же можно сказать, что зачем роман, если в нем не говорится о любви?
Писать о любви – только на первый взгляд легко. На самом деле, тут автора подстерегают большие опасности. Легко свернуть на наезженную колею, стать вторичным, начать повторяться. Ту даже до плагиата недалеко.
В стихах начинающих поэтов и упорных графоманов «любовь» почти всегда рифмуется со словом «кровь». Можно почти безошибочно определить графомана, если у него есть такая рифма. Хотя нет правил без исключений. Даже у великих поэтов, у мастеров поэтического слова такая рифма случается. В поэзии вообще не бывает абсолютных правил. Например, известно, что нельзя злоупотреблять глагольными рифмами. Это признак начинающего и неумелого рифмоплета. Но вот один из самых замечательных поэтов современности – лауреат Пушкинской премии Лариса Миллер – может написать целый стих из одних глагольных рифм, и ничего. Тут важен вкус и мастерство. Как и психология отношений и Любви.
Неопытный автор может испортить все одной сценой в постели. Акт любви описать – нужен особый талант. Редко-редко физическая близость мужчины и женщины находит в литературе адекватное изображение.
Или вот красота Женщины. Попробуйте своими словами дать портрет красивой женщины. Ну, скажете, что у нее большие глаза, длинная шея, высокая грудь, нежная кожа и т.п. банальности. Все равно описать красавицу так, чтобы у читателя дух занялся, может только мастер.
Ладно с лицом и фигурой. Попробуйте описать женское платье. Женская мода
- настолько тонкая и изменчивая категория, что угнаться за ней и адекватно
описать может только изощренный наблюдатель. Обычно, это удается лучше женщинам,
которые более наблюдательны.
У любви множество ликов и образов, именно любовь одухотворяет
нашу жизнь. Продолжая мысль дамы из фильма «Покаяние», можно сказать: зачем
жизнь, если она не наполнена любовью.