|
<<Старина -- категория не времени, а качества:
все станет когда-нибудь стариной, если не умрет раньше>>
|
Номер 13 17
января 2004 года
|
|
О том, что такое еврейский народ и еврейская идентичность
написано очень много. Однако, уместно в этой связи вспомнить, что еще на
заре изучения российского еврейства С.М. Дубнов писал, что на смену понимания
еврейства как конфессиональной и антропологической группы – пониманию общности
религии и происхождения – приходит понимание иное, как «духовной нации»
|
|
|
Это - история любви Иосифа и жены Потифара,
прочитанная Талмудом между строк Писания и рассказанная языком мидраша.
История о том, как Иосиф не стал родоначальником новых двенадцати колен
- но только двух, потому что 10 капель семени вышли из под его ногтей и
потерялись в чужой земле. И еще о том, что Йосеф и Биньямин вместе могли
бы основать 12 колен Израиля - но призрак отца снова явился Йосефу в лице
Йеуды и помешал ему остаться с братом вдвоем.
|
|
|
Как
известно, подавляющее число раввинов-фарисеев, из среды которых
вышел Павел, категорически отвергли его учение. В свою очередь,
стараниями последователей "апостола языков" само слово фарисей стало
в христианском мире бранным. И тем не менее, именно изучение духовного
наследия фарисеев и их приемников-талмудистов позволяет нам по настоящему
понять логику становления и развитие христианской религии.
|
|
|
Рассмотренные примеры относятся лишь к случаям, потребовавшим вмешательства
высших правительственных органов. Но можно полагать, что они наглядно
характеризуют атмосферу, в которой приходилось работать сибирским
евреям-золотопромышленникам... И эта категория подпала под очередной
запрет: в 1898 году, когда был принят указ о запрещения въезда в Сибирь
для всех евреев. Все вернулось к 1837 году... Вот вам и «двести лет
вместе».
|
|
|
Иврит с его бесконечными глагольными рядами предоставляет
практически неограниченный простор для передачи и временных связей, и смены
состояний. При этом временные, пространственные и причинные зацепления событий
в танахических текстах имеют собственную структуру и организацию. Именно
поэтому эти тексты так непостижимо емки, ведь Танах – книга жизни.
|
|
|
С того дня, как Господу
было благоугодно сотворить мир, и даже перед тем, как он действительно был
сотворен, все души праведных заключались в Божественном замысле, каждая
в своей особой форме. Когда Он образовал мир, он сделал их сущими и они
предстали пред Ним в своих различных образах на горних вершинах (все еще
в мире сфирот), и только тогда поместил Он их в сокровищницу, что в верхнем
Раю.
|
|
|
Природа. Мы ходили внутри огороженной
проволокой зоны и смотрели на небо, смотрели на дальние сопки, подходили к
чахлым деревьям и гладили их руками. Мы дышали влажным морским воздухом, ощущали
на лицах моросящий дождь, садились на влажную траву, прикасаясь руками к земле.
Мы жили без всего этого четыре года, а оказывается, это совершенно необходимо,
без этого нельзя чувствовать себя нормальным
человеком.
|
|
|
„Как испуганное стадо овец, ожидая нападения хищника, сбивается в
кучу, так и еврейство, видя себя среди врагов и и ежедневно опасаясь
взрыва народных страстей, всё более отдалялось от враждебной среды
и замыкалось в сфере своих национальных интересов".
|
|
|
"Песня эта сочинилась на мотив какого-то танго, звучавшего в конце сороковых годов. Написана в соавторстве с Михаилом Юрьевичем Ярмушем. Была увезена в Калининградское высшее военно-морское училище нашим другом Владимиром Велутисом, тогдашним его курсантом, и там получила распространение. После мы её услышали уже в изменённом виде, много лет спустя. Написана она в нашем варианте в 1951 году."
|
|
|
В глазах моей подруги солнца нет,
Нет на ее щеках дамасских роз,
Зато на голове растет букет
Не золотых, а угольных волос...
|
|