©"Заметки по еврейской истории"
апрель  2011 года

Лев Гринбаум

«Доказательства» того, что земля Израиля принадлежит народу Израиля


Послесловие Эллы Грайфер

Моисей в течение 40 лет водил евреев по

оккупированной арабской территории

Неизвестный арабский историк

 

(Из телеграммы в загородный клуб отдыха,

 куда сыну запретили ходить как еврею)

Принимая во внимание, что мой маленький сын

– еврей только на половину, не могли бы вы

позволить ему заходить в бассейн по пояс.

Гручо Маркс (1895-1977 гг)

 

Еврейский народ имеет больше исторических прав

 на этот клочок земли, чем американцы, канадцы и

австралийцы на территории своих государств.

Больше чем Англия на Северную Ирландию и Шотландию.

Больше, чем выходцы из Испании и Португалии

на территорию Южной Америки. Больше, чем Россия

на Кавказ, Сибирь, Сахалин и Курильские острова.

Хаим Соколин

 

Евреи, прожив на этой земле более 3500 лет, имеют право

 прожить на ней еще столько же и десять раз по столько же,

вечно, пока будет Земля и Жизнь на Земле. А арабы, даже

именующие себя палестинцами, пусть живут там, где живут все арабы

– на территории ныне существующих арабских государств, откуда они,

собственно, и набежали в поисках работы и хороших условий жизни

Давид Генис

Казалось бы нет необходимости доказывать, что Земля Израиля принадлежит народу Израиля (см. например (1) - здесь и далее в скобках указывается ссылка на список литературы, приведенный в конце статьи). На Земле Израиля сложился еврейский народ после выхода из Египта (о выходе из Египта свидетельствуют находки на дне Красного моря остатков доспехов египетской конницы, а также обнаружение на территории Израиля в районе Шхема египетских предметов, соответствующих времени выхода из Египта). На Земле Израиля в течение тысячелетия существовало еврейское государство. Святые для христиан и мусульман книги – Библия и Коран свидетельствуют, что Земля Израиля принадлежит евреям. Об этом же говорят археологические находки (остатки синагог, еврейские захоронения, рукописи и др.). В то же время, большинство жителей Израиля составляют репатрианты, которые прибыли из разных стран и их мучают сомнения, не захватили ли они землю коренного арабского населения. Это же мнение широко распространяется в различных странах мира арабской пропагандой и леволиберальными силами. Для разоблачения этого мнения мы рассмотрим лишь более или менее современный период истории Израиля.

В период 1099-1516гг. Земля Израиля в течение 417 лет находилась во владении крестоносцев и мамлюков (по происхождению, в основном,  турки, грузины,  черкесы).

C 1517 по 1917 г. Земля Израиля в течение 400 лет находилась под управлением Турции (турки не принадлежат к арабам). С 1918 по 1948г. Земля Израиля в течение 30 лет находится под английским протекторатом. С 1948г. уже более 60 лет существует государство Израиль. Таким образом, по крайней мере, последние 900 лет Земля Израиля (Палестина) не находилась под управлением арабов. Вообще никогда не существовало арабского государства со столицей в Иерусалиме.

Единственный аргумент, который в настоящее время может быть выдвинут в пользу того, что эта земля принадлежит арабам, это то, что арабы - это коренное население, плотно заселявшее эти земли до прибытия евреев и изгнанное ими. Для того чтобы показать, что земля Израиля до начала возвращения евреев была «пустынна с разбросанным редким населением», воспользуемся 3-мя путями:

- воспоминаниями современников;

-картами земли Израиля, содержащими информацию о размерах поселений;

- статистическими данными.

А после того, как будет доказано, что до начала возвращения евреев на свою историческую Родину эта земля была малозаселённой, покажем, когда и откуда здесь появилась основная масса арабского населения.

ВОСПОМИНАНИЯ СОВРЕМЕННИКОВ

Вот как описывает Марк Твен страну в 1867г. за 15 лет до начала возвращения евреев «Пустынная страна с богатейшей землей, заросшей терновником, безмолвные и грустные просторы. Запустение здесь таково, что даже никакая фантазия не может вообразить эти места в величии и кипящей деятельности. Благополучно прибыли к горе Тагор… За всю дорогу не видели ни одной живой души… нигде почти не было ни деревца, ни кустика…Земля Израиля – в дерюге и пыли. Витает над ней проклятие, опалившее ее поля и заковавшее в кандалы ее могущественные силы. Земля Израиля, пустынная и непривлекательная… Назарет запущен…Иерихон проклят… Иерусалим …поселок бедняков».

Лауреат Нобелевской премии по литературе И.А.Бунин, посетивший Святую Землю в 1906-1907гг., так описывает ее: «…покидаем Яффу, направляясь по Саранской долине к Иерусалиму. Пустынный путь…Иудея опять понемногу заселяется своими прежними хозяевами, страстно мечтающими о возврате дней Давида. Иерусалим, воспетый Давидом и Соломоном, некогда блиставший золотом и мрамором, окруженный садами Песни Песней, ныне возвратился к аравийской патриархальной нищете… за Вифлеемом – пустыня. Целый день только глинистые ковриги гор, усеянные круглыми голышами, да кремнистые домены. А ведь эта ржавая земля, перемешанная со щебнем, ведь это и есть Страна Обетованная, страна, что родит теперь больше всего дикого маку. Точно фиолетово-красные озера стоят в долинах гор, усыпанных голышами.

Точно сперва кровавый, а потом каменный ливень прошел по этой стране… Жизнь совершила огромный круг, создала на этой земле великие царства и, разрушив, истребив их, вернулась к первобытной нищете и простоте… В Греции, Риме, Египте историческая жизнь почти не прерывалась. Гибли и они в свой срок. И зарастали дворцы их колючими растениями, крапивой и репейником–твердыни их, и были они жилищами шакалов, пристанищем страусов; и звери пустыни встречались в них с дикими кошками, и демоны перекликались друг с другом. Но мешало ли это возникновению царств? Не то было в Иудее.

В мире нет страны с более сложным и кровавым прошлым. В списках древних царств нет, кажется, царства, не предавшего Иудею легендарным бедствиям. Но в Ветхом Завете Иудея все же была частью исторического мира. В Новом она стала такой пустошью, заселенной костями, что могла сравниться лишь с Полем Мертвых в страшном сне Иезекииля («И Г-дь поставил меня среди поля, и оно было полно костей» - прим. автора).

А потом я смотрел на Саронскую долину, вдоль которой мы шли на север. Все смутней и печальней становилась долина. Солнце погасло, и вода у берегов стала тяжелой, кубовой. Одиноким, затерянным казалось какое-то селеньице, далеко – далеко в синеве равнины. Я смотрел и дивился безлюдности этого побережья (Средиземного моря – прим. автора). Вот где-то там, в устьях мелких рек, бегущих от Кармила, лежала Кесария. Некогда это был славный порт и город Ирода; теперь только пески, камни и колючий кустарник … И так по всему побережью».

Примечание. В Танахе предсказано, что Земля Израиля не примет другие народы: «Вас же рассею между народами и обнажу вслед вас меч, и станет земля ваша расстройством». (Левит, гл. 26). Рамбан (1194-1270) так комментирует этот стих: «Это хорошая весть евреям диаспоры. Наша страна не принимает наших врагов. Ведь не найдешь во всем мире никакой другой страны, чтоб была хорошая и когда-то многолюдная, и в то же время такая разоренная, как страна Израиля. С тех пор, как мы оставили ее, она не приняла никакого другого народа. Все стараются устроить ее и не могут».

Крупный юрист Луис Брандес, посетивший Землю Израиля в период 1-й мировой войны, пишет: «Видел я разорение, нет воспитательных, оздоровительных учреждений, нет культурного земледелия, промышленности и торговли. Страна – форменная пустыня. Теперь я убежден, что Палестина должна стать национальным еврейским домом. Если бы я нашел страну развитой, я бы сомневался рекомендовать поселить там евреев. Не легко рекомендовать отобрать страну у тех людей, которые любят ее, развили ее и вложили в нее свою энергию. Но сам факт, что эта страна запущена после стольких лет, доказывает мне, что страна дождалась возвращения евреев в свою древнюю страну, чтобы вернуть ей ее величие, продуктивность и красивое прошлое.»

А вот, что пишет уже наш современник Юлий Ким в «Иерусалимской тетради»: «Что меня сразу пронзило, это что Израиль – рукотворная страна. Вечнозеленый рай, широкой полосою идущей вдоль средиземного берега от Тель-Авива до Хайфы, полный прудов, полных рыбой, шумящий эвкалиптами и цветущий миндалем, пронизанный тремя скоростными автострадами – короче текущий мёдом и млеком – он весь устроен евреями на месте длинного гниловатого болота, плодившего болезни и мошкару».

Существует огромное множество описаний земли Израиля 19 века и начала 20 века и все они свидетельствуют, что эта земля была пустынной и мало заселенной.

НА КАРТЕ 1878 ГОДА ЯФФО, ХАЙФА, АККО, НАЦЕРЕТМАЛЮСЕНЬКИЕ ПОСЕЛКИ

Географ Андриани Риланди составил в 1695г карту Палестины (Земли Израиля) и привел (2) «Основные выводы и факты: страна в основном пуста, малонаселенная, основное население в Иерусалиме, Акко, Цфате, Яффо, Тверии и Газе. Большинство населения евреи, почти все остальные христиане, очень мало мусульман, в основном бедуины. Единственное исключение Наблус (сейчас Шхем)), в котором жили примерно 120 человек из мусульманской семьи Натша и примерно 70 «шомроним» (самаритяне)». Эти данные свидетельствуют, что в начале 18 века арабы не были коренным населением.

Экспедиция «Британского фонда для изучения Земли Израиля», созданного в 1865г., начала исследования в 1871г. и закончила их в 1878г. Во главе экспедиции стояли такие крупные специалисты как Воррен, Кундер и Кичнер. В результате была создана карта, которая была самой детальной и точной картой Земли Израиля. Каждый мм карты соответствует 63м. Карта подтверждает то, о чем писали в литературной форме М.Твен и И.Бунин: страна пустынная, иссохшая и безлюдная. Так площадь Хайфы составляла 440м на 190м. Иерусалим внутри городских стен – действительно большой – 1000м на 1000м. За пределами стен водились дикие звери. А внутри, известно не из карты – большинство составляли евреи…

«Арабские города Яффо, Хайфа, Акко, Нацерет, которые палестинские арабы хотят вернуть себе по праву на возвращение, как показывает карта, - это малюсенькие поселки»(3). Коллекция фотографий этих поселков, сопровождаемая текстом и указанием места и времени, собранная Эли Шиллером приведена на сайте: http/www.eritzyisrael.org/

Этингер Зеэв Галили в своей работе «Большая карта безлюдной страны (3)» пишет: «Карта эта доказывает, что перед началом 1-й алии страна эта была пустынна с разбросанным редким населением».

В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ ВЕКА НА ЗЕМЛЮ ИЗРАИЛЯ ПРИБЫЛ МИЛЛИОН АРАБОВ ИЗ СОСЕДНИХ АРАБСКИХ СТРАН

В (3) указывается: «Практически не имеется оценки количества нееврейского населения в Земле Израиля к прибытию первой алии, но вполне можно предположить что говорится о небольшом количестве этого населения. Если оценка эта верна, то в стране проживало около 100 000 арабов в 1878г. (год окончания исследований Британской экспедиции), получается, что арабское население за 70 лет до 1948г. выросло в 12 раз. Это можно объяснить только массивной эмиграцией из соседних стран».

Достаточно красноречиво о массивной эмиграции арабов из соседних стран свидетельствуют данные (согласно 4, т.3, стр.183), (5,с.46-47), (6, с.17) , (7), (3), приведенные в нижеследующей таблице:

Число евреев и арабов в тыс. на Земле Израиля с 1830г. по 1947г.

Год

1830

1882

1914

1919

1947

Арабы

100-190 20

100-260

410-430

620-640

1200 –1365

Евреи

15 - 40

75 - 84

90-140

110-150

610-625

За 65 лет с 1882 г. по 1947 г. арабское население Земли Израиля выросло более чем на 1 млн. Интересно отметить, что за предыдущие 52 года с 1830 г. по 1882 г. прирост арабского населения составил примерно 70 тыс. Сэр Уинстон Черчилль в 1939 г. заметил: «Не подвергаясь реальным ограничениям, арабы устремились в эту страну и приумножили свою популяцию до размеров, с которыми еврейской общине тягаться трудно, даже если она сумеет привлечь на свою сторону все мировое еврейство».

Ф. Рузвельт отметил в 1939 г.: «Активная арабская иммиграция в Палестину, начавшаяся с 1921 г., значительно превысила суммарную еврейскую иммиграцию всего последнего периода».

В (8) указывается, что « за время господства англичан (c 1918г. по 1948г. – прим. автора) в Палестине численность арабского населения выросла чуть ли не вдвое. Столь бурный (вспышкообразный) рост арабского населения стал возможным лишь за счет мощного переселенческого потока, хлынувшего в страну из окружающих арабских регионов с согласия и при поддержке британской администрации. Этот поток принял форму арабского вторжения в Еврейскую Палестину».

Американская исследовательница Джоан Петерс в книге « С незапамятных времен», опираясь на демографические данные, доказала, что «прирост арабского населения в Палестине был наиболее заметен именно там, где сосредоточивалась еврейская поселенческая и экономическая активность» («Вести» от 30.01.1997г.).

«К сказанному можно добавить, что официальные цифры не учитывали нелегальную эмиграцию в Палестину. По самым минимальным подсчетам, за период британского мандата в страну для заработка приехало не менее 100 тыс. мужчин-мусульман (Краткая еврейская энциклопедия т. 3, стр. 203)» .Не будем забывать при этом, что каждый мужчина-мусульманин по закону может иметь 4 жены.

Количество нелегальных еврейских эмигрантов за этот же период не превысило 15 тыс. человек (4, т.3, стр. 208) Лавинообразный рост арабского населения с началом возвращения евреев на свою Родину наглядно показывает диаграмма:

Диаграмма роста числа арабов на Земле Израиля с начала возвращения евреев в 1882 году до создания государства Израиль в 1948 году

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ОБОБЩЕНИЯ

1. Евреи появились на Земле Израиля (в 1300 году до н.э.) почти за 2000 лет до появления арабов (в 630г. н.э.).

2. На Земле Израиля сложился еврейский народ и это его единственная Родина. Иудея, Самария и Восточный Иерусалим – национальный очаг еврейского народа.

3. В течение тысячелетия на Земле Израиля существовало еврейское государство.

4 Иудаизм является единственной религией, связанной с определенной землей. Многие заповеди могут быть исполнены только на Земле Израиля. Почти 2000 лет евреи в странах рассеяния молились: «В следующем году в Иерусалиме!».

5. Более 900 последних лет Земля Израиля не находилась под арабским управлением. Здесь никогда не существовало арабского государства со столицей в Иерусалиме.

6. О запустении и малочисленности Земли Израиля до начала возвращения евреев в 1882г. свидетельствуют:

- описания очевидцев;

- подробная карта Земли Израиля;

- статистические данные.

Именно поэтому был провозглашен лозунг: «Землю без народа – народу без земли!». Только спустя 2000 лет Земля Израиля начала расцветать, дождавшись прихода своего настоящего хозяина.

7. В 1898г. председатель Всемирного Сионистского движения Теодор Герцль предсказывает создание еврейского государства через 50 лет на Земле Израиля. Впервые в истории человечества возрождается древний язык древнего народа: иврит становится разговорным языком.

8. Благодаря героическому труду (9) еврейских первопроходцев, помощи еврейских меценатов, Земля Израиля начинает расцветать, разрастаются существующие города и появляются новые.

9. С началом возвращения евреев на Землю Израиля сюда устремляется поток арабских «беженцев» из соседних арабских стран, которых привлекает более высокий уровень жизни. В первой половине 20-го века арабское население на Земле Израиля увеличилось на 1 млн. и достигло 1млн. 200 тыс. человек.

10. По истечении двух лет британский мандат предоставлял прибывшим на Землю Израиля арабам гражданство и они, таким образом, превращались в «коренное» население, проживающее на Земле Израиля «с незапамятных времен». Таким образом, основная часть арабского населения прибыла на Землю Израиля с началом возвращения евреев на свою Родину и никаких «исторических» прав на Землю Израиля у арабов нет.

У евреев не должно быть никакого стыда, что они изгнали «истинных хозяев» этих земель – родина арабов находится на Аравийском (Арабском) полуострове.

11. Во время войны за Независимость в 1948г. Иордания захватила часть Иудеи, Самарии и Восточный Иерусалим. Во время 6-тидневной войны Израиль отвоевал эти территории у Иордании. У Иордании, а не у «палестинцев»! И поэтому никаких прав на создание государства Фалястын на территории Иудеи, Самарии и Восточного Иерусалима у палестинских арабов нет.

12. В 1995г между Израилем и Иорданией заключен мирный договор, устанавливающий границы между двумя государствами. Согласно договору Иордания не может претендовать на освобожденные Израилем территории Иудеи, Самарии и Восточного Иерусалима.

13.. Горы Иудеи и Самарии господствуют над Средиземноморской прибрежной частью Израиля, в которой сосредоточена основная часть населения. Поэтому Иудея и Самария – оплот безопасности Израиля.

14. Шестидневная война продолжалась с 5 по 10 июня 1967г. Под «Израилем в границах 1967г.» понимаются границы, существовавшими до 5 июня 1967г., т.е. фактически границы 1948-49гг, которые бывший министр иностранных дел Израиля Абба Эбан назвал «границами Освенцима». При этих границах имеется возможность расстреливать весь Израиль из простого огнестрельного оружия.

15. У арабов уже есть 22 государства на территории почти в 500 раз, превышающей территорию современного Израиля; в Иудее и Самарии нет места для еще одного арабского государства со столицей в восточном Иерусалиме, не скрывающего своего намерения уничтожить единственное еврейское государство.

Литература

1. Иосиф Вакс «100 лет лжи и насилия», Ир-м. 2005г

2. «Palastina ex Monumtntis Vetenbus Ustrala»

3. Этингер Зеэв Галили «Большая карта безлюдной страны», 2004г.

4. «Краткая еврейская энциклопедия», Ир-м, 1986г.

5. «Статистический справочник евреев Палестины», Ир-м, 1947г.

6. Г. Сакер «История Израиля», Ир-м, 1994г

7. А. Риман «Кто же оккупировал Палестину?», «Вести» 28.09.2000г

8. Марина Фельдман-Меагер «Святая земля», Ир-м, 1999г.

9. Феликс Кандель «Книга времен и событий», 2002г.

Послесловие

Элла Грайфер

Нутром чую!

Он говорил, что всегда поступает в

согласии со своими «чувствами» — чувствами,

которые не коренились в знании, поскольку

он считал, что чувства превыше знаний, и всецело

полагался на собственные «благие намерения»

и силу оружия.

Айн Рэнд

Нынче в Израиле и вокруг в большую моду вошли доказательства нашего права на эту землю – от ТАНАХа до "Декларации Бальфура", с множеством ссылок и документов. Любой, кто хочет, может убедиться… Да полно, много ли найдется желающих? Даже у нас, в Израиле, слышны голоса, что коль скоро, возможно, не исключается, что еврейское государство тут появилось не в двенадцатом, а всего лишь в восьмом веке до нашей эры, значит надо признать преимущественные права арабов, появившихся, правда, чуть попозже (ну, всего-то на пятнадцать веков!) и своего государства в наших краях не организовавших, явственно, за ненадобностью. Что уж говорить о сплоченных рядах «прогрессивной мировой общественности»… Тем более что даже самое неопровержимое доказательство нашей исторической связи с этой землей, увы, никоим образом не может пониматься как грамота на владение ею.

С каких пор немцы в Судетах жили, точно не знает, вероятно, никто, но подсчитано, что до сорок пятого было их там 80 – 90% населения, а вот русских в Кёнигсберге до того же сорок пятого как-то не замечали. Албанцев в Косово почти не было до второй половины 17 века. В момент присоединения Южного Тироля к Италии 86% местных жителей были немецкоязычными. Отметим еще, что русские с японцами третий век Курильские острова поделить не могут, хотя ни те, ни другие вообще не жили там никогда.

Столь же трогательно звучат рассуждения о «свободолюбивом палестинском народе», про который никто и слыхом не слыхал еще в прошлую пятницу. Всякий народ (как и всякий человек) когда-нибудь появился, до того его не было, в прошлую пятницу не остановилась история, не остановится она, скорее всего, и в будущий понедельник. Народы приходят и уходят, а человечество остается. Но что-то изо всей истории человечества не доводилось мне слышать, чтобы какому-нибудь народу по случаю возникновения тут же на блюдечке с голубой каемочкой независимое государство и поднесли.

Взять хоть тех же курдов, что известны не с прошлой пятницы – в Европе помнят, что с курдом Саладдином еще Ричард Львиное Сердце дружбу водил – а собственного государства как не было у них, так и нету. Тамилов вот тоже согласно Википедии, не много, не мало, 77 миллионов насчитано, а независимостью и не пахнет пока. За цыган или, там, айсоров я и вовсе молчу. Народ уж там палестинцы или не народ, никто кроме них самих судить не уполномочен, но само по себе это утверждение никого и ни к чему не обязывает.

Не стоит тратить усилия на торжествующее предъявление граду и миру каждого черепка, обнаруженного археологами на Храмовой горе, поскольку в ответ услышите, что… не только что артефакты, но даже и факты, как таковые, большого значения не имеют. Не в том вопрос, жили тут на самом деле евреи или не жили, а в том, что в «палестинский нарратив» столь неприличный факт не вписывается. В переводе на русский - арабы «нутром чуют», а нутро – оно старше мастью. Причем, не только арабское.

Обратите, например, внимание на главный аргумент в пользу легализации гомосексуальных браков: разве не испытывают гомосексуалисты при совокуплении те же чувства, что и гетеросексуальные особи? Значит, в сущности, и разницы нет, не важно, получаются ли в результате дети. Или на высоконаучные утверждения, что «исламофобия – антисемитизм нашего времени»: ведь малограмотный месье Мартен или герр Мюллер, не мудрствуя лукаво, и вправду испытывает к каким-нибудь арабам ровно те же чувства, какие прадед его к евреям испытывал… Не важно, что вызваны они в одном случае застарелыми предрассудками, в другом - реальной опасностью. Субъективное чувство важнее объективного факта. Помню первые опыты общения с европейцами, когда в ответ на попытки объяснить закономерности функционирования большевистского государства услышала предложение, рассказать лучше, какие оно причинило мне страдания...

В эту тенденцию идеально вписывается общепринятое в Европе восприятие Холокоста: эмоциональное потрясение на грани землетрясения, вопросы о причинах и следствиях рассматриваются как бестактность вплоть до святотатства, допускается лишь указание на душевную черствость палача, не сумевшего адекватно вчувствоваться в эмоции жертвы. Сострадание – панацея от всякого страдания, а значит – единственно верный путь решения всех проблем. В том числе, разумеется, и непростой проблемы отношений с нашими "двоюродными братьями".

Ознакомьтесь хотя бы с размышлениями известного людоведа и душелюба Ури Авнери:

Завершение столь продолжительного конфликта возможно только если каждая сторона полностью поймет комплекс политических и духовных воззрений другой стороны и будет готова говорить с ней на равных. Пренебрежительный, силовой, бесчувственный, невежественный подход к проблеме лишает нас всяких шансов на мирное разрешение конфликта. >...>

Задачей израильского “лагеря мира”, таким образом, является преодоление ограничений, накладываемых сионистско-израильским “генетическим кодом”, и налаживание сотрудничества с палестинским “лагерем мира” с целью достичь

мира путем исторического компромисса, за которым последует примирение двух народов. Такую же задачу должны осуществлять палестинские миролюбивые силы.

Для достижения этой цели недостаточно сухих, дипломатичных формулировок возможного мирного договора. В “лагерь мира” должны прийти новые веяния, которые помогут проложить дорогу в душу другого народа, создадут уверенность в возможности достижения мира и захватят сердца представителей всех слоев израильского общества, находящегося сейчас во власти мифов и предрассудков. “Лагерь мира” должен обратиться к уму и сердцу всего израильского общества в целом. >...>

Новый лагерь мира” должен подтолкнуть общество к смелой ревизии нашего национального нарратива и освобождению от довлеющих над нами мифов. Он должен предпринять попытку объединить два нарратива в один общий, очищенный от исторической лжи и приемлемый для обоих народов. < ...>

http://zope.gush-shalom.org/home/ru/book_web.pdf

И кто бы спорил: чтобы успешно воевать, следует понимать противника, логику и мотивы его действий. Авнери честно отмечает, что вот же и Жаботинский тоже понимал, но… понимал неправильно: умом постигал чужой нарратив, а душой в своем оставался. В точности как у Гейне, помните:

…А если даже ты и осел,

То осел от разума хитрый.

Ты глуби ослиной души не поймешь,

Ее мистической цитры!

По Авнери выходит – надо во вражеский нарратив с головой и ушами влезть, предполагая, что и они нам ответят тем же, но ни в коем случае не требовать этого, довольствуясь робкой надеждой на снисходительное понимание. Помнится, такая психологическая игра в одни ворота в большой моде была у сталинских следователей: Ну, вы же коммунист (или русский, или советский…), должны, значит, хотя бы эмоционально разделять нашу позицию, с пониманием отнестись к необходимости собственного уничтожения.

К сожалению, приходится признать, что мы, евреи вообще и израильтяне в частности, для такой стратегии чрезвычайно уязвимы. Очень трудно нам отказаться от идентификации с западной культурой, в которой с детства воспитаны, делали карьеру, искали друзей. Мы даже не всегда осознаем, как давно и крепко с ней связаны.

Из окна моего рабочего кабинета на 24 этаже открывается шикарный вид не только на море, но и на заботливо отреставрированные домики квартала Неве-Цедек, все как один – под островерхими черепичными крышами, удобными в Европе (чтоб быстро вниз стекали дождь и снег), но к здешнему климату подходящими как корове седло. Говорят (сама не видела, врать не стану), что в каком-то кибуце посажены и заботливо выпестованы русские березки. В музее «Яд Вашем» воссоздан облик типичного жилища переселенца из Германии середины тридцатых годов: в книжном шкафу Библия и Гете с Шиллером – готическим шрифтом. И добро бы еще только в первых поколениях…

Книги, газеты, школы и институты воспитывали молодежь в той культуре, в которую ассимилировались некогда отцы-основатели, да ведь негде было и взять другую: традиционный местечковый быт для самостоятельного государства подходил плохо, а западная культура век назад действительно была ведущей, несущей и побеждающей. Добавьте сюда еще и трезвое понимание, что при всех победах все-таки «с гулькин нос страна моя родная», и многовековую привычку зависеть от чьего-то доброго расположения, так что очень даже небезразлично, что ОНИ про НАС думают…

Мы старательно оправдываемся фактами, в упор не замечая очевидного факта факторезистентности собеседников, делаем ставку на «общечеловеческие ценности» в надежде, что, в конце концов, и нас к «человекам» причислят, стесняемся своей «провинциальности», неумения по западным стандартам обустроить страну (хотя в наших краях такая страна и дня бы не прожила, да и самому Западу стандарты эти явно на пользу не пошли).

Вообще-то Запад о нас и прежде беспокоился не особо (вспомним хоть недавний Холокост), а нынче и себя-то самого толком не в силах защитить, он все еще по инерции воспринимается как "Большой Брат", к нему обращаются с жалобами, от него ждут справедливости, с чем он, естественно, вполне согласен. Именно так, по его традиционным представлениям, и должны вести себя евреи: верить, надеяться и лишних вопросов не задавать.

ПОЧЕМУ отсутствие у нас исторической связи с этой землей (даже если бы ее на самом деле не было!) есть достаточное основание для изгнания? ПОЧЕМУ наличие «палестинского народа» (даже если бы он на самом деле был!) есть достаточное основание для передачи ему нашей земли? ПОЧЕМУ мы должны с теплым сочувствием относиться к пламенному желанию скинуть нас в море? И наконец, коль скоро нарратив важнее фактов, ПОЧЕМУ бы вам, господа, НАШ нарратив арабскому не предпочесть?

Но главный вопрос задать должны мы не им, а самим себе: мы-то что нутром своим чуем? Говорят ли нам что-нибудь черепки, столь мало ценимые прогрессивной общественностью? Пусть известные исторические факты не могут быть для НИХ доказательством наших прав – остаются ли они для НАС свидетельством наших обязанностей? Не устыдимся ли верности собственному нарративу, не поддадимся ли ласковым уговорам: "Мы же с вами цивилизованные люди, носители общечеловеческих ценностей, гуманисты!"? Хватит ли духу не купиться на предательское "мы", но перефразировать известную фразу Солженицына:

Нет, С ВАМИ мы не цивилизованные!..

Нет, С ВАМИ мы не носители!.. Нет,

С ВАМИ мы не гуманисты!

Разумеется, уверенность в своей правоте, праве на жизнь и территорию - не единственный фактор, определяющий победу или поражение, но и все же - далеко не последний.


К началу страницы К оглавлению номера

Всего понравилось:0
Всего посещений: 5197




Convert this page - http://berkovich-zametki.com/2011/Zametki/Nomer4/Grinbaum1.php - to PDF file

Комментарии:

юра
Херсон, Украина - at 2013-01-18 19:41:02 EDT
я согласен с авторами статьи.подмечены тонкости еврейских душ прибывших в Израиль.Это не арабская территория и то что произошло на этой земле за 70лет ето чудо.ни на мм.назад.И поступать очень жостко с теми кто зарится на эту землю а к так называемым своим очень жостко.С уважением...
Манасе
Германия - at 2012-07-09 11:03:08 EDT
в данном случае промолчу, не буду сыпать соль на рану.
Владимир Бершадский
Беэр-Шева, Израиль - at 2012-07-09 10:45:03 EDT
К сожалению, среди списка использованной литературы Я не увидел одной очень интересной, на мой взгляд, книжицы - ТАНАХа, то бишь хотя бы "Библии".
Читайте http://vladimirbershadsky.info/page/biblejskie-porrochestva-ob-izraile

+972- 527284036

vlad
charlotte, nc, - at 2011-06-17 07:49:29 EDT
Тартаковскому.
В Вашем примере,действительно,слово "убийство" не имеет прямого отношения к слову "погром",т.к. может применяься и в другом контексте.А вот слово "погром" нераздельно от слова "убийство".Простите за небольшое уточнение.

vlad
charlotte, nc, - at 2011-06-17 07:31:17 EDT
Тартаковскому
Апартеид:"Политика насильственного разделения населения в стране,основанная на рассовой дискриминации,лишение полит.,соц.-экон.и гражд.прав,вплоть до терр.изоляции."
Трансфер- принудительное или добровольное перемещение населения в другую страну проживания (в нашем случае).
Пример:о.Кипр-добровольное и принудительное перемещение турок и греков в соответствующие части острова т.е.разные страны.
По моему это разные вещи.См.словарь

Тартаковский.
- at 2011-06-16 10:27:58 EDT
vlad
charlotte, nc, - Thu, 16 Jun 2011 06:28:54
Слово "трансфер"не имеет никакого отношения к слову "апартеид".См. словарь.

>>>>>>>>>>>>>>>MCT<<<<<<<<<<<<<

Не наводите тень на плетень. Слово "убийство" не имеет никакого отношения к слову "погром". См. словарь.
Трансфер по признакам национальным, расовым, религиозным и т.д. является апартеидом. См. словарь.

vlad
charlotte, nc, - at 2011-06-16 06:28:54 EDT
Для Gregory:
Слово "трансфер"не имеет никакого отношения к слову "апартеид".См. словарь.

Фира Карасик
Россия - at 2011-05-05 05:32:48 EDT
Фира Карасик - V-A
Но я как раз об этом и говорю: позиция США часто непоследовательна, поскольку в основе её интересы выгоды. Вы же сами пишете, что США стали союзником Израиля, когда увидели, что он силен. Сами доказываете мою правоту. Израиль должен надеяться только на себя. Это чрезвычайно трудно, т.к. ему постоянно выкручивают руки радетели за несчастный палестинский народ-тунеядец. Вспомните: когда танки Шарона подошли к Каиру, вой подняли США и СССР; под давлением "прогрессивной мировой общественности" сделали жест доброй воли: вернули Египту Синай; отдали Хеврон и другие святые для израильтян места; не дали довести до конца военные операции в Газе, убрать Хамас; а вой с турецкой флотилией Вы, надеюсь, не забыли? Конечно, в политике не обходится без разного рода уступок, Израиль часто идет на уступки, но никогда ничего не получает взамен. В ключевых вопросах он не должен идти ни на какие уступки, хотя не сомневаюсь, что такие политики, как Обама и Х.Клинтон, решая свои политические задачи, обязательно будут выкручивать Израилю руки. Я не занимаюсь антиамериканизмом, как многие в России, я просто понимаю, что Обама и Клинтон - тоже не надежные союзники, в любой момент могут предать из соображений личной политической выгоды. Когда в основе политики только выгода, а доводы разума отодвигаются, - на такую политику и на такого арбитра в полной мере надеяться нельзя. О России я вообще речь не веду, с ней давно всё ясно. Более лицемерной политики я просто не знаю. При том, что она постоянно умывается кровью от организаций,подобных Хамасу. Вот и получается, что у Израиля нет надежных союзников. Он, действительно, должен надеяться только на себя. Это единственное, в чем я с Вами согласна. Всё остальное - левацкие загибоны. Что касается Ваших последних слов:"Вам не по душе Осло? - переезжайте в Израиль, становитесь
премьером и денонсируйте их", - то это не серьезно. Я не могу выполнить Ваше пожелание, хотя бы в силу своего возраста.

V-A
- at 2011-05-04 08:16:56 EDT
Рассчитывать, Фира, надо только на себя. США стали
союзником Израиля только после войны 67 года, когда Израиль
показал свою силу - а с сильными все хотят дружить.

По поводу позиции "и нашим и вашим" - это единственно
возможный подход, если претендуешь на роль арбитра. Или вы
хотите других арбитров? Пожалуйста, вон Россия в очереди
давно стоит.

Обама поддерживает Израиль не потому, что любит евреев, а
потому, что это выгодно США. Израиль - наш непотопляемый
авианосец в неспокойном нефтяном море.

По поводу разрешать/запрещать - так США являются
гарантом Ословских соглашений и вынухдены реагировать на их
нарушения.

Вам не по душе Осло? - переезжайте в Израиль, становитесь
премьером и денонсируйте их.

Фира Карасик
Россия - at 2011-05-04 01:32:11 EDT
Фира Карасик - V-A
"Сравните со временами Буша
младшего, когда и в бункерных бомбах отказывали, и про F35
забыть советовали. Чего ж ещё надо?"
Надо, чтобы позиция США была твердой и последовательной в отношении Израиля, а не превращалась в позицию "и нашим, и Вашим". Сегодня что-то разрешают Израилю, завтра - что-то запрещают. Израиль ведет борьбу за право на жизнь, ему в этом праве отказывают. И не какой-то выдуманный "палестинский народ", а огромный мусульманский мир, поддерживаемый ООН и Европой, которые делают хорошую мину при плохой игре.Здесь пик противостояния. И если, как следует из доводов V-A, и Буш тоже грешил, то это как раз и говорит о непоследовательной позиции США. От такой позиции разных неблагоприятных "сюрпризов" можно ожидать в любой момент. Что преподнес Израилю забавник Клинтон? Если не ошибаюсь - ослиные соглашения. Как относился к Израилю Картер? Он и сегодня противник Израиля, занимает четкую проарабскую позицию. Если копнуть подальше в историю, то ведь и у президнта Рузвельта совесть перед евреями замарана. Не очень-то спешил он их спасать, хотя имел такие возможности. ВЫ, наверное, лучше меня об этом знаете. Так что, рассчитывать на Обаму, который уже не раз ставил подножки Израилю, по-моему, наивно. Очень хотела бы ошибиться.

V-A
- at 2011-05-04 00:16:35 EDT
Фира Карасик.
Да и у обамовских США совесть тоже уже замарана.



Мне представляется такая позиция не совсем коррелирует с
реальностью. А реальность такова, что сразу по вступлении
в должность Обама резпорядился снять запрет Буша на
поставку бункреных бомб. Потому Израиль смог свои
собственные запасы потратить на Газу. Далее, Обама
распорядился начать поставки давоно желаемых самолетов
нового поколения F35, которые запрещено Законом продавать
даже союзникам по НАТО. Далее, Обама финансировал
совместный проект по ПРО, который вроде бы уже в
завершающей стадии.

Посмотрите сами - вот сколько весомых ДЕЛ, не слов, а именно
ДЕЛ. Сравните со временами Буша
младшего, когда и в бункерных бомбах отказывали, и про F35
забыть советовали. Чего ж ещё надо?

Фира Карасик
Россия - at 2011-05-04 00:03:04 EDT
Уважаемый Игрек! Так можно оправдать любое злодейство. Крестьянской голытьбе, не желающей и не умеющей работать, не нравились крестьянские богатеи, и она под руководством народных радетелей--большевиков пошла "грабить награбленное". Гитлеру нехватало жизненного пространства для немцев (углеродов - тоже), и он пошел убивать и резать. И немцам очень понравилось, что он печется об их интересах. Европа всегда была трусливой, продажной и антисемитской. Такая она и сегодня. И никакой любовью к нефти и газу этого не объяснить и не оправдать. Речь снова идет о выживании еврейского народа. Поэтому смотреть на БВ процесс глазами этой презренной Европы я не буду. У меня другие глаза. Европу надо постоянно тыкать носом в её собственную помойку. Да и у обамовских США совесть тоже уже замарана.
Лев Гринбаум
- at 2011-05-01 06:32:36 EDT
Alex Lazovski
Atlanta, Georgia, USA - at 2011-04-28 14:15:15 EDT
Gde Vi izuchali istoriyu????? Chto eto za "мамлюков (монголов)"???


В статье не сказано, что мамлюки - это монголы. Конечно, мамлюки - это специально обученные воины, по происхождению, в основном, турки, грузины, черкесы. Имелось в виду, что мамлюки пришли к власти после крестоносцев и победы над монголами, захватившими в то время Палестину.
Фраза построена, действительно, не четко и нуждается в корректировке

Фира Карасик
Россия - at 2011-05-01 00:11:36 EDT
Доказательства принадлежности еврейскому народу своей собственной земли бесспорны. Всё дело в том, что из трусости и генетического (именно так, не спорьте, любители политкорректности!) антисемитизма Европа и опекаемые ею "свободолюбивые" арабские, персидские и прочие народы делают вид, что это не так. Это так, потому и бесятся. Цивилизованная Европа, забыв о Гитлере, будет помогать и уже помогает исламским фашистам. А что представляют собой самые "цивилизованные" из них? Предлагаю свой взгляд.
Аль-Барадеи открыл личико
Египтянин Аль-Барадеи в общественном представлении – лицо арабского либерализма. Он – бывший дипломат, известен в недавнем прошлом как генеральный директор МАГАТЭ. По образованию юрист, окончил Каирский университет, докторскую диссертацию защитил на юрфаке Нью-Йоркского университета. Его назначение на должность начальника МАГАТЭ было актом политическим: компенсация за уход, по настоянию США, с должности генсека ООН египтянина Бутроса Гали в 1997 году. В дальнейшем США были против переизбрания Аль-Барадеи на пост начальника МАГАТЭ, и отношения между ними испортились. Аль-Барадеи со своей комиссией ничего не нашел в Ираке из того, что хотели найти США, а в ситуации с Ираном занял проиранскую позицию, вступившись за иранскую ядерную программу. В 2005 году ему привалила Нобелевская премия за дело мира во всем мире, по-советски говоря. Кого теперь этой потерявшей престиж премией удивишь? В лауреатах борцов за дело мира числится и террорист Арафат, и президент США, едва успевший лишь возмечтать о мире за 10 дней президентства.
Когда Египет взбунтовался против президента Мубарака, Аль-Барадеи, только что оставивший свой пост в МАГАТЭ, рванул на родину, прямиком на кипящую негодованием площадь Тахрири. Как либерал и сторонник демократических преобразований не мог он оставить свой народ один на один с диктатором, да ещё при таких заслугах на международном поприще и с Нобелевской премией в рюкзаке. В мечтах мнилось ему, что рвущийся к свободе и демократии египетский народ непременно станет рукоплескать своему знаменитому соотечественнику.
Для начала, Мубарак засадил его под домашний арест. Народ не ринулся освобождать своего защитника. Но когда, уступая бурному натиску взбеленившихся подданных, престарелый диктатор покинул президентский пост, Аль-Барадеи сразу сообразил, где его шанс. У диктатора Мубарака хватало здравомыслия в интересах египетского народа не связываться с Израилем. У либерала Аль-Барадеи вместо здравомыслия – Нобелевская премия. От переизбытка чувств его понесло, как известного литературного героя - сына турецко-подданного, в минуту вдохновения. Сорвал он с себя паранджу либерального дизайна и сделал громкое заявление.
Перво-наперво, заявил будущий воображаемый президент Египта, нобелевский борец за мир, - будет разорван мирный договор с Израилем. Затем он пообещал объявить Израилю войну, если тот вторгнется в пределы Газы, отвечая на обстрелы Хамаса. У Хамаса, таким образом, появляется прекрасный шанс спровоцировать войну между Израилем и Египтом и стать «острием копья» в этой войне. Египетскому революционному пиплу, дальновидно сообразил лауреат, такие заявки - самое то, рахат-лукум и именины сердца. Турецкий Эрдоган отдыхает. Бедный Нобель в гробу переворачивается.
Такие они, арабские либералы. Что и требовалось доказать.

Alex Lazovski
Atlanta, Georgia, USA - at 2011-04-28 14:15:15 EDT
Gde Vi izuchali istoriyu????? Chto eto za "мамлюков (монголов)"??? MAMLYUKI bili kem ugodno, no ne mongolami.
Bolshinstvo iz nih bili nasilno obrashennimi v ismal slavyanami, kavkaztsami i t.d. Ih nasilno otnimali u roditeley i vospitivali v voennih shkolah Turetskoy Imperii.

Автор
Иерушалаим, - at 2011-04-20 07:11:36 EDT
Ув. Юлию Герцману!
Я согласен с Вами, что не может быть док-ств, поэтому это слово взято в кавычки.Кроме того доказывается, что Земля Израиля принадлежит народу Израиля ..Спасибо Вам и всего хорошего!!!!!!!!!!

Юлий Герцман
- at 2011-04-15 12:50:41 EDT
Автор
Иерушалаим, - Friday, April 15, 2011 at 03:18:11 (EDT)
Юлию Герцману
Ваш опус превзошел любую возможную фантастику - убедить нелюдей, к-е убили в кровати 3мес. ребенка,к-е защищают себя телами детей и женщин, нормальному человеку не представляется возможным. Также я никогда не мог бы пытаться объяснить что-либо левому-как сказал наш великий поэт Ури:"Легче воды Иордана повернуть вспять, чем переубедить левого".Не надеюсь убедить дипломата США или Европы, а уж тем более Африки или Азии, - они должны руководствоваться интересами своей страны, а не справедливостью. В статье указывается, что она рассчитана, в основном, на олимов, к-е приехали в Израиль и их мучает совесть, что они заняли чужую землю.
=======================
И в этом мы, дорогой автор, с Вами заодно: убедить нелюдей невозможно, поэтому любые логические рассуждения о праве евреев на эту землю - при всей их безупречности - представляются лишенными всякого смысла.
Шаломахшавников логикой тоже не возьмешь. Если наивность - болезнь, то они уже в последней неизлечимой, неоперабельной стадии.
Олимы, которых мучает совесть, что они заняли чужую землю, мне как-то на жизненом пути не попадались. А если и есть такие идиоты, то их логикой тоже не возьмешь.
Поэтому я и позволил себе посмеяться над абсолютной неприменимостью логики к решению данной проблемы. Ничего личного.

Автор
Иерушалаим, - at 2011-04-15 03:18:12 EDT
Юлию Герцману
Ваш опус превзошел любую возможную фантастику - убедить нелюдей, к-е убили в кровати 3мес. ребенка,к-е защищают себя телами детей и женщин, нормальному человеку не представляется возможным. Также я никогда не мог бы пытаться объяснить что-либо левому-как сказал наш великий поэт Ури:"Легче воды Иордана повернуть вспять, чем переубедить левого".Не надеюсь убедить дипломата США или Европы, а уж тем более Африки или Азии, - они должны руководствоваться интересами своей страны, а не справедливостью. В статье указывается, что она рассчитана, в основном, на олимов, к-е приехали в Израиль и их мучает совесть, что они заняли чужую землю.

Манасе
Германия - at 2011-04-14 14:53:33 EDT
Ув Элла: Земля Израйля принадлежит действительно людям которые дествительно достойны зватся Израильтянином, Это если вы имеете в виду тот священный а если этот тут могут жить кому взбредётся, даже Чукчи могут. Да чуть не забыл Хазары тоже могуть
М. ТАРТАКОВСКИЙ. Стратегуёвина.
- at 2011-04-14 13:40:11 EDT
Gregory -> Буквоеду- Thursday, April 14, 2011 at 13:20:48 --- ---возможность - территориальное и этническое выделение чисто еврейского ядра в примерных границах 1948 года(с попутным обменом/захватом малых анклавов), пересоздание чисто еврейского государства - с соответствующими юридическими требованиями к гражданам - и защита этого государства "по праву копья" без особой оглядки на Европу и даже США. Собственно, первые двадцать лет так и было...

>>>>>>>>>>>>>MCT<<<<<<<<<<<

"Первые двадцать лет в примерных границах 1948 года" - так не было. Надо бы знать историю страны.
И хорошо бы - прежде, чем так стратегически рассуждать, поглядеть на карте "границы 1948 г." - защитимы ли.
Да и не было в этих границах "чисто еврейского ядра".
И "без оглядки" просто ничего не выйдет - как и у "белой" Ю.Африки, как упоминается чуть выше в этом же посте.
Мой вариант (Форум-Актуалия - "Искусство возможного") - ох, далеко не лучший, но - всё более кажется - единственно приемлемый.

Gregory -> Буквоеду
- at 2011-04-14 13:20:47 EDT
Во-первых - согласен с Вашим отзывом о статье и о послесловии.

Во-вторых - о двух рассматриваемых Вами возможностях (см также мою статью http://berkovich-zametki.com/2010/Zametki/Nomer1/Nikiforovich1.php). Трансфер с Западного берега и из Газы - не реален, апартеид - как показывает опыт ЮАР, не перспективен. Но есть и третья возможность - территориальное и этническое выделение чисто еврейского ядра в примерных границах 1948 года(с попутным обменом/захватом малых анклавов), пересоздание чисто еврейского государства - с соответствующими юридическими требованиями к гражданам - и защита этого государства "по праву копья" без особой оглядки на Европу и даже США. Собственно, первые двадцать лет так и было...

Нациоалкосмополит
Израиль - at 2011-04-13 07:12:42 EDT
Полноправным гражданином Израиля Воскрешенного может быть любой человек для которого Святой Воскрешенный Язык Израиля – родной язык.
Это означает, что просто иметь родным языком так называемый Иврит недостаточно.
Нужно быть такими, какими были граждане пост Израильского периода Иудеи до Вавилонского пленения.
Они говорили на языке, который в Танахе называется «Иудит», причем при этом они свободно читали и понимали Тору на этом языке.
Если бы они не понимали Тору, то можно было бы сказать, что они разговаривают не на Святом Языке Б-га.
Сегодня в Израиле появляется все больше и больше Иврито говорящих с детства людей, которые при этом не могут читать Тору в подлиннике.
Тем самым имеется опасность потери Ивритом великого статуса Святого Воскрешенного Языка.Б-га.
Я верю, что наступит время, когда все люди мира вернутся к Г-ду Единому и Его Святому Воскрешенному Языку.
Тем самым они станут полноправными гражданами Израиля Воскрешенного, читающими и понимающими каждый день Книгу Б-га в оригинале.

Элиэзер М. Рабинович
- at 2011-04-12 00:17:58 EDT
Еще одна из многочисленных статей, доказывающих право евреев на эту землю - право несомненное как с историко-культурной точки зрения, так и по праву завоевания. Но автор совершенно игнорирует свою же таблицу, показывающую значительное арабское большинство в стране с начала 19-го века. Автор совершенно игнорирует права арабов. Никому, ни одному гою и многим евреям, невозможно объяснить, что евреи из Советского Союза имеют право на эту землю, а жившие здесь в течение поколений арабы - нет.

Эту точку зрения Израиль может поддерживать ТОЛЬКО вооружёным путём. Арабы сами не соберут чемоданы и не уедут. А если попытаться без войны, то есть два теоретических выхода: разъединение или объединение. Разъединение на два государства мне представляется уже маловероятным по фактам на местности - из-за поселений. Значит, остаётся одно: еврейско-арабское государство на всей территории Эрец Исраэль с полными правами арабов и с исчезновением еврейского большинства в короткий срок.

Уважаемый Онтарио ошибается, что Первая-Третья алия состояли, в основном, из религиозных людей. Нет, это были в массе атеисты-социалисты. Люди в некоторых киббуцах выезжали в Йом Киппур на пикник со свининой. Всё равно, они делали Б-жье дело (ИМХО), но не надо задним числом менять их религиозный статус. Из правительственного вебсайта о Второй Алие:

Unlike the immigrants of the First Aliyah, the majority of immigrants during the Second Aliyah were single young people, many with a socialist ideology coupled with a belief in the national redemption of the Jewish People in the Land of Israel.

Юлий Герцман
- at 2011-04-11 15:34:45 EDT
Великая сила науки
(сценка)
Аудитория в университете Аль-Кудс. На стенах висят портреты выдающихся арабских ученых прошлого: Абу-Нидаля, шейха Ахмеда Яссина, Ясира Арафата, Абдель Азиза Рантиси. За председательским столом сидит руководитель семинара, у двери топчется Гринбаум с рулоном и пачкой листов.

Председатель: Уважаемые коллеги, господин Лев Гринбаум по его утверждению вывел доказательство того, что мы не имеем права на эту землю, а хазары – имеют. Предлагаю обсудить его рассуждения на нашем семинаре.
(Шум, гам, крики: «Сколько можно?», «Надоело!». Из-за крайнего стола встает профессор с микроскопом Калашникова через плечо)
Профессор: Уважаемый председатель, как мы все знаем, Французская Академия дополнила свое решение о нерассмотрении проектов вечного двигателя вторым пунктом о такжем нерассмотрении прав евреев на Палестину. Почему мы должны быть ученее Французской Академии? Только отвлекаете нас от экспериментов! (Крики: «Правильно!»)
Председатель (доброжелательно): Нет, все же давайте заслушаем. Человек работал, у него графики, таблички, ссылки. Не в Тель-Авивском же, в конце концов, университете ему докладываться! Там же одна левая сволочь засела. А человек заслуженный: его книжку по неравенствам министерство образования незаконного сионистского образования допустило для преподавания неравенств. Давайте, давайте, коллега, не стесняйтесь!
(Гринбаум торопливо развешивает плакаты, раскладывает листочки и излагает доказательства)
Председатель: У кого есть вопросы?
1-й семинарист: Коллега, я вижу, Ваш график неплохо аппроксимируется параболой, скажем икс квадрат, согласны?
Гринбаум: Да, согласен.
1-семинарист (торжествующе): А где же Вы, уважаемый, потеряли левую-то ветвь? У нас история с1830 года не начинается! Мы – народ древний. Может, нас здесь жило миллионов сто-двести?
(Одобрительный шум)
Гринбаум (бодро): А у нас – свидетельства, документики. Географ Андриани Риланди, например. Или вот – Марк Твен (конфузливо), только у меня он на русском.
Профессор (с бородой, крашенной хной): Ничо-ничо, мы чай не Гарварды кончали, у нас в Рязанском десантном с языками знаете как строго было! Показывайте.
(Гринбаум показывает)
Гринбаум: Вот, пожалуйста, Гослитиздат, 1959 год, Собрание сочинений в 12 томах.
Голос из зала: Вы выходные данные проверьте, а то фальшаков сейчас развелось!
Председатель (внимательно рассматривая книгу): Да нет, вроде все в порядке. Титул совпадает, твердый переплет - совпадает, качаем дальше, тираж 300000 – совпадает, формат 84x108/32 – совпадает. Это Твен.
Голос из зала: Ну, если Твен, тогда да. Против Твена не попрешь. Надо монатки собирать. Айда, братья.
Профессор с микроскопом: Начальник, в смысле – коллега, а носильные вещи с собой брать можно?
Гринбаум: Про носильные вещи в моем доказательстве ничего не сказано. Можно – мы же не звери какие-то.

Ученые уходят. Спустя минуту через авансцену проходит караван с новыми палестинскими беженцами, с чувством поющими: «По Синаю я с детства скитался, не имея родного угла». Песня стихает за поворотом.
Гринбаум (открывая блокнот, удовлетворенно): Вот великая сила науки! Палестинский конфликт мы разрешили, что там у нас дальше? Кашмир? Ну тут без логарифмов не обойтись. (Обращается в зал) У кого-нибудь есть таблицы Брадиса?

Random
- at 2011-04-10 19:18:00 EDT
Сейчас популярна книжица канадского журналиста Дэна Гарднера "Future Babble", еще один опус на тему о том, как наш мозг неприспособлен к окружающей реальности, как мы горазды сами себя обманывать и как у людей, не страдающих расдвоением личности, правое полушарие мозга склонно приходить логически к тому решению или мнению, к которому левое уже пришло интуитивно (др. словами, вся логика в рассуждениях публициста -- это для отвода глаз, средство самообмана).

В этом смысле, данная статья напомнила мне пост Дениса Драгунского (того самого Дениски из "Денискиных рассказов" его отца-писателя Виктора Драгунского). Дениска, правда, с тех пор несколько повзрослел, стал журналистом и ведет отличный блог. Итак, вот как Денис Драгунский прокомментировал годовщину смерти писателя Юрия Трифонова, автора "Дома на набережной":

"""
ВРЕМЯ И МЕСТО ЮРИЯ ТРИФОНОВА

Лучший советский прозаик скончался 28 марта 1981 года.
Трифонов обозначил собою – точнее, последним периодом своего творчества – эпоху семидесятых. Он уместился в семидесятые, как перстень в футляр. Семидесятые начались 20 августа 1968 года, закончились 10 ноября 1982 года. «Обмен» был напечатан через полтора года после подавления пражской весны. Автор скончался за полтора года до смерти Брежнева.
Трифонов – безоговорочно советский писатель. Он не мог отказаться от политического высказывания. Трифоновский «быт» и стал таким высказыванием.
Кредо семидесятых: молчи, занимайся собой. Собой, своими делами, понял?

Что касается советской истории, то он принял официальную концепцию: добрые и честные люди («ленинцы») совершили революцию и победили в гражданской войне, а потом злые и подлые люди («сталинцы) уничтожили добрых и честных.
Трифонов оставался верным, любящим, тоскующим сыном своего расстрелянного отца – ленинца, которого уничтожили сталинцы. Понять, принять и вслух сказать, что в 1937 году старый пахан натравил новую банду на банду прежнюю – он не мог. И уж тем более не мог позволить себе вспомнить, что ленинская гвардия поубивала не меньше народу, чем сталинские соколы.
Ужасный парадокс: чтобы понять и сказать полную правду о «Доме на набережной» и его обитателях, Трифонову надо было бы стать Павликом Морозовым: осудить и обесславить своего погибшего отца. Но Павлики Морозовы не пишут хороших книг.
Писательская сила Трифонова именно в его исторической ограниченности, как сказал бы старый марксист Ганчук из «Дома на набережной».

Проницательный историк и талантливый писатель – разные профессии.
Я не согласен с Трифоновым политически и исторически.
Но я обожаю его как писателя. Недавно перечитал «Время и место» и снова поразился – ни одного пустого абзаца, ни одной проходной фразы.
И я очень рад, что он не стал историком или борцом, как Солженицын или Белинков.
Тогда бы у нас не было писателя Трифонова.
"""

Б.Тененбаум-Онтарио
- at 2011-04-10 18:08:07 EDT
Я имел в виду ту Алию, в которую входили родители Моше Даяна. Если я ошибся в терминологии, и их алия считается Третьей, то прошу вас меня извинить.
Ontario14
- at 2011-04-10 16:08:57 EDT
Б.Тененбаум
- Sunday, April 10, 2011 at 14:38:30 (EDT)
Сионисты Второй Алии часто были говоривсйими по-русски атеистами и социалистами - и ничего, получилось очень неплохо.

**************
В подавляющем большинстве Первая и Вторая алия состояла из людей религиозных.

Тульвит
- at 2011-04-10 15:38:33 EDT
Буквоед - Б. Тененбауму
- at 2011-04-10 14:51:18 EDT
. ИМХО, отказавшись от признания резолюции ООН о разделе мандатной Палестины, арабы поставили крест на своем государстве. Вот задача евреев не отказываться от государства своего ни под каким предлогом

------------------------
Выберите что-то одно. Если не будет государства арабского, то Израиль обяжут дать всем арабам гражданские права, и через некоторое время уже не будет государства еврейского, т.е. государства с еврейским большинством.

Буквоед - Б. Тененбауму
- at 2011-04-10 14:51:18 EDT
Б.Тененбаум
- Sunday, April 10, 2011 at 14:38:30 (EDT)
Израиль жив, пока он готов сражаться. А уж основано эта готовность на Торе, или просто на том, что люди хотят жить в своей стране - вопрос уже второй

==
Я когда-то цитировал Ференца Деака, который, защищая т.н. "Компромисс", сказал, что "то, что нация потеряла в ходе исторического развития, может им и быть восстановлено. То, от чего нация отказалась добровольно, не может быть восстановлено ни историческим развитием, ни кем-нибудь иным". ИМХО, отказавшись от признания резолюции ООН о разделе мандатной Палестины, арабы поставили крест на своем государстве. Вот задача евреев не отказываться от государства своего ни под каким предлогом...

Элла Буквоеду
- at 2011-04-10 14:49:59 EDT
За любым вариантом, этим, не этим, возможным сейчас или потом, должна, как минимум, стоять наша уверенность в своем моральном праве сделать это. А уж возможность... по мере возможности.
Буквоед
- at 2011-04-10 14:41:02 EDT
Я позволю себе не согласиться ни с автором статьи, ни с автором послесловия.Наличие арабов - факт, от которого не отмахнешься ни ссылками на Тору и ТАНАХ, ни рассуждениями о том, существует ли палестинский народ или нет. Есть два варианта решения проблемы с палестинским: первый - поступить так, как поступили СССР, Польша, Чехословакия с немцами, т.е. выгнать их всех к такой-то матери (политкорректно говоря, "осуществить трансфер"), второй - учинить государство апартеида в стиле старой ЮАР. Осуществимы ли эти варианты реально?
Б.Тененбаум
- at 2011-04-10 14:38:31 EDT
А что, если вокруг, увы, не иудеи, а, извините, гои?

Есть простое, понятное, и с античных времен универсально признаваемое "... право копья ...". Мое - по праву завоевания. Таким образом Франция владеет Страсбургом, Россия - Кенигсбергом, а США - бывшей территорией Мексики. Израиль жив, пока он готов сражаться. Об этом замечательно написал А.Воронель. А уж основано эта готовность на Торе, или просто на том, что люди хотят жить в своей стране - вопрос уже второй. Сионисты Второй Алии часто были говоривсйими по-русски атеистами и социалистами - и ничего, получилось очень неплохо.

М. ТАРТАКОВСКИЙ. Как быть?
- at 2011-04-10 14:16:39 EDT
Е. Майбурд-Элле
- Sunday, April 10, 2011 at 13:40:34 (EDT)
Единственным основанием для нас претендовать на Землю Израиля является Тора.
Тора не как "исторический документ", а как Откровение Творца.
Только.
Чтобы такой аргумент заработал, нужно всего лишь быть иудеями.

>>>>>>>>>>>>>>>>>>MCT<<<<<<<<<<<<<<<<<<

А если верят в другого Творца - в Аллаха, к примеру? И таких большинство.
А если не верят ни в какого - атеисты? И таких весьма много - особенно как раз среди образованных евреев.
А что, если вокруг, увы, не иудеи, а, извините, гои?
И вот ведь в чём загвоздка: евреям, каким бы то ни было, не требуются эти доказательства; они-то как раз нужны для представления гоям.

Элла Майбурду
- at 2011-04-10 13:44:23 EDT
Мне кажется, продолжение темы (именно в эту сторону!) есть во второй моей статье. Почитайте.
Е. Майбурд-Элле
- at 2011-04-10 13:40:35 EDT
Совершенно с вами согласен. И рацио, и "нутром".
Уже писал здесь когда-то нечто схожее, только с другого конца. Что никакие исторические ссылки в этом вопросе не работают - масса примеров живых поныне народов, которые когда-то жили на землях, где сейчас живут другие народы. Так что статья основана на предпосылках весьма хлипких.
Единственным основанием для нас претендовать на Землю Израиля является Тора.
Тора не как "исторический документ", а как Откровение Творца.
Только.
Чтобы такой аргумент заработал, нужно всего лишь быть иудеями. Тогда отпадают всякие апелляции к мнениям -что арабов, что европейцев, обамцев и прочих китайцев. Остается лишь вера и упование. Хватит ли этого, чтобы предотвратить угрозу? Для иудея - несомненно.
Боюсь, что в нынешних условиях израильского общества сказанное едва ли осуществимо - и в этом нельзя не усмотреть самое дурное наследие галута.
Иного пути, однако, нет. Поэтому я мрачно смотрю на будущее государства. Снова, как это случалось прежде, спасти его может только чудо.
Поскольку чудо исходит Сверху, как минимум необходим прежде сигнал-позыв-мольба снизу.

Элла - Ан.Пек
- at 2011-04-10 07:35:19 EDT
Ох, не в том Вы месте читали. Всеобщего и полного ухода из Эрец Израэль не было никогда. Талмуд, про который Вы, возможно, слыхали, создавался параллельно в Эрец Израэль и в Вавилонском галуте, так по сю пору и различается иерусалимский и вавилонский талмуд. В византийские времена начали нас в этих краях сильно доставать христиане, так что поубавилось, но к первому крестовому походу осталось все же достаточно, чтобы устроить знатную резню. После изгнания из Испании многие из наших, оказавшиеся в Оттоманской империи, стали тут снова селиться, особенно известны Тибериада и Цфат, там находятся почитаемые могилы праведников, да, кстати, тут же создавалась известная цфатская каббала. Ну а к 48-му году евреи в Иерусалиме составляли большинство.
Ан.Пек
Бремен, Германия - at 2011-04-10 06:40:43 EDT
Уважаемые авторы,уважаемые пишущие в "Гостевой".
Может быть в порядке ликбеза кто-то может рассказать.
Где-то я читал что в Иудее проживало 2 - 3 млн. И вот
восстание против Римлян.Евреи потерпели поражение. Падение
второго Храма. И евреи ВСЕ уходят из Иудеи,положив начало
Галуту. Вопрос. Почему всё-таки ушли? Добровольно или по
принуждению?
На территории Римской Империи происходило множество восстаний
разных народов. Нигде не встречал я данных,что при поражении народы уходили со своей земли.