©"Заметки по еврейской истории"
декабрь  2010 года

Элла Грайфер

В поисках «закулисы»

Если нет – так делай вид!

Советская народная мудрость

Все на свете проблемы делятся на решаемые и нерешаемые. Последние имеют обыкновение вызывать у граждан отрицательные эмоции и способствовать появлению комплекса неполноценности.

Дальнейшее варьируется. Кто-то легко примирится с недостижимым и непостижимым, а комплексы отметет с уверенностью, что зато у него масса других достоинств. Кто-то с проблемами примется разбираться всерьез и даже если не разрешит, возможно, додумается до чего-нибудь интересного и полезного, но те и другие оказываются, как правило, в меньшинстве. Большинство, от природы обделенное как религиозным смирением, так и исследовательской жилкой, пойдет другим путем: решение проблемы перенесется в область МАГИИ.

Прежде всего, источник неприятностей олицетворяется, ему дается ИМЯ. Это очень важный момент. Не случайно возник в иудаизме ритуальный запрет на произнесение имени Всевышнего, не случайно при сотворении Адаму поручается дать имена животным, не случайно во многих культурах кроме прозвища, известного всем, есть у человека еще и имя тайное, которое держится в секрете от возможных врагов. Злой карлик в сказке Братьев Гримм радуется, что никто не знает его имени. Наречение, даже просто знание имени и произнесение его вслух, дает произносящему магическую власть над называемым, а следовательно и надежду его одолеть.

В прошлом имена, нарекаемые возбудителям нерешаемых проблем, разнообразием не отличались: Все они приписывались козням одной и той же силы, очень могущественной и очень таинственной, поскольку КАК она ЭТО делает, ни понять, ни представить невозможно, а главное – изначально злой. В авраамической традиции она именуется «сатаной» или «дьяволом». Единственной целью ее является причинение зла ради зла и увеличение своего могущества, чтобы зло делать не мешали.

Так было всегда, так остается и сейчас. Единственное, что в наше время изменилось – ТЕРМИНОЛОГИЯ.

***

Мы, признаться, хитрые немного, –

Умудряемся в последний час,

Абсолютно отрицая бога,

Ангелов оставить про запас.

М. Светлов

Не то чтобы в современном западном мире поубавилось веры в сверхъестественное – просто неприлично стало в ней сознаваться. В результате «дьявол» – неодолимая сила, непонятными методами творящая зло ради зла, виновная во всех неприятностях от плохой погоды до несчастной любви – лишился рогов, хвоста и общепринятого наименования. Теперь у него много имен, но все их можно обобщенно обозначить как ЗАГОВОР ЗАКУЛИСЫ: некая сверхтайная организация, существующая с незапамятных времен и всю жизнь стремившаяся к мировому господству.

На первый взгляд – что же тут сверхъестественного? Мало ли было и есть на свете претендентов на мировое господство, всяческих тайных организаций, а уж заговоров в борьбе за власть и вовсе немеряно-несчитано. Но обратите внимание: в реальной истории мировое господство и заговор НИКОГДА не ходят вместе.

Мирового господства добиваются всегда открыто. Либо просто по принципу: «Могу и сделаю!», как Чингисхан или Александр Македонский, либо с теоретическим обоснованием своей совершенно необходимой человечеству уникальной миссии, как Мухаммед или Коминтерн. К тайным заговорам можно прибегать как к вспомогательному средству на уровне локальной политики, но в глобальном масштабе претендент гордо заявляет миру: «Иду на вы!», ведет агрессивную пропаганду – ради запугивания и/или привлечения расплывчатыми обещаниями на свою сторону широких масс. В наши дни, например, ее громогласно и вполне открыто ведут исламисты.

Заговор же нуждается в секретности, в конкретной, ограниченной цели, иначе его ждет неминуемый провал. Он строго ограничен в количестве участников и даже просто осведомленных, ибо, как сказал граф Пален полковнику Пестелю, на двенадцать апостолов всегда найдется один Иуда. Пестель не послушался, и потому у Палена заговор был успешным, а у Пестеля – нет.

«Заговор с целью захвата мирового господства» в природе не встречается, зато очень часто встречается... в пропаганде тех, кто это господство вполне открыто пытается захватить. Помните, как во времена, не так давно прошедшие, на весь мир вопил Коминтерн: «Мы раздуваем пожар мировой! Церкви и тюрьмы сравняем с землей!», а бдительный Гитлер все «Сионских мудрецов» у него за спиной искал?

Коминтерн-то ведь, при всей интенсивности его подрывной деятельности, на роль дьявола все-таки не потянет, ибо дьявол, по определению, должен обладать всемогуществом (что хочет – то и делает: хоть эпидемию, хоть техногенную катастрофу), сверхпроникаемостью (действует даже в межпланетном пространстве), принципиальной необнаруживаемостью и невозможностью уличить, ибо КАК он ЭТО совершает по-прежнему совершенно непонятно.

Вот, к примеру, популярном ныне сочинении Джона Колемана http://bookz.ru/authors/djon-koleman/colemanjhn01/1-colemanjhn01.html дьяволу дано имя «Комитет 300».

Автор рассказывает, как не покладая рук трудился в Оксфорде, Британском музее, еще в каких-то книгохранилищах… но не приводит НИ ЕДИНОЙ ССЫЛКИ ни на одну публикацию. Список упомянутых лиц – есть, организации и учреждения – сделайте одолжение… Но откуда известно ему, что эти организации и лица не на себя работают, не корысти ради, а токмо волею этих таинственных трех сотен? Ему кто-то что-то рассказывал? Да мало ли кто чего расскажет… Мало ли на белом свете параноиков, алкоголиков, наркоманов, которым вечно мерещится невесть чего? Немало, к сожалению, и просто пакостников, которым ближнего оклеветать – одно удовольствие.

Единственный источник, на который наш автор с уверенностью может сослаться – его собственные творения, написанные ранее на ту же тему. В свободное от занятий в библиотеках время он служил в британской разведке, что безусловно придает ему определенную солидность в глазах неискушенного читателя (разведчик знает недоступное простому смертному). Увы и ах… профессиональный долг запрещает разведчику делиться с посторонними добытой информацией, зато ни в коем случае не препятствует вешать ближнему на уши лапшу.

Впрочем, неверно было бы утверждать, что в книге Колемана правды вовсе не найти. Пусть бессистемно, пусть хаотически, но многократно упоминаются реальные проблемы и трагедии современного мира. Тут и проигранные Америкой войны, и могущество наркомафии, и популярность гедонистско-пофигистского стиля жизни, проповедуемого ансамблем «Битлз»… Но вместо серьезного анализа и предложений возможного решения указываются только лица и/или организации, как бы виновные в их возникновении, даже с указанием, как именно они все это сотворили, типа – не «раскрутили» бы СМИ ансамбль «Битлз» – не поддалась бы молодежь на пропаганду гедонизма…

Кто помнит – не даст соврать: в блаженной памяти СССР все СМИ этих «битлов» облаивали до хрипоты и посинения, а молодежь их пластинки втридорога покупала из-под полы. Успехи идеологии, пропагандировавшейся «битлз», легко объяснимы исходя из незавидного состояния современного общества. Все это давным-давно уже по косточкам разобрали Ортега-и-Гассет, Ханна Арендт, Александр Хайек и многие другие. Рекламная кампания могла заставить публику предпочесть эту группу другим аналогичным, но группу с другой идеологией публика бы ни при какой погоде не приняла. Приписывать «Битлз» или СМИ разгул пофигизма и гедонизма – все равно что ведьмины заклинания причиной градобития счесть.

Была в Китае проблема наркомании, созданная, как многие считали, бессовестным корыстолюбием английских торговцев опиумом. Но как только китайское общество внутренний свой кризис преодолело, полетели оттуда британцы вверх тормашками, и выяснилось, что они всего лишь использовали в своих интересах бедственное положение Китая, но отнюдь не создавали его.

Вот и сегодняшняя наркомафия с внутреннего кризиса Запада баснословные прибыли гребет, но разговоры о наркотиках как орудии достижения «сверхвласти» над массами, превращенными в обезволенных рабов, всерьез воспринимать может только человек, совершенно незнакомый с историей. Нет и не было ни одной культурной традиции, которая бы тем или иным образом не включала в свои обряды наркотический транс. Индейцы жевали коку, викинги нюхали мухоморы, седер песах каждому еврею предписывает выпить не менее четырех бокалов вина… Иное дело, что в каждой культуре существуют на сей счет строгие правила, не позволяющие абсолютному большинству населения впадать в наркозависимость, но только… пока она здорова. Алкоголизм довел Россию до вырождения, потому что общество коммунизмом было разрушено, а не наоборот. Впрочем, кто мешает и коммунизм, и гомосексуализм без разбору тому же «дьяволу» приписать? Вали на рыжего, рыжий вывезет…

***

Упустим сегодня, забудем о нем,

А завтра он к нам же придет палачом.

Бертольт Брехт очень хочет, чтобы каждый здесь мог

Почуять, как почва ползет из-под ног,

Чтоб, о грузчике Гэе узнав не напрасно,

Вы постигли, как жизнь на земле опасна.

Б. Брехт

Да, скажете вы, разумеется, все это чепуха, магические фокусы, гадание на кофейной гуще… но что же делать? Всякое бедствие всегда имеет конец, и никто не может запретить уцелевшим верить, что спаслись они благодаря правильным заклинаниям. Кому мешает, если им от этого легче жить? А если уцелевших не будет, так и вопрос поставить некому.

Нет, дорогие мои приличные дамы и господа, не все так безобидно. Разумеется, в борьбе со сверхъестественной силой и средства должны быть сверхъестественные: заклинания, молитвы, шаманские бубны и святая вода, но самым эффективным магическим средством во все времена считалось все-таки... ритуальное убийство. Унижение, наказание, изгнание, в пределе – уничтожение того, кого объявят «орудием дьявола». Мало ли людей в Европе и Америке рассудку вопреки, наперекор стихиям твердо убеждены, что стоит только стереть с карты Израиль, как арабо-мусульманская угроза тотчас же растворится в голубой дали? Да и в самом Израиле более чем достаточно убежденных, что только неликвидированные поселения за зеленой чертой мешают нам добиться вечного мира.

Иной раз роль «орудий сатаны» приписывается реальным врагам – вспомним хотя бы «Песнь о Роланде», обвиняющую арабов в самых немыслимых теологических грехах, но куда чаще – чужакам, людям и группам с плохой репутацией или просто всякому, кто не вовремя подвернется под горячую руку. Потому что для ритуального убийства лучше выбирать того, кто по слабости или от неожиданности не окажет серьезного сопротивления.

Обратите внимание – о современных миропокорителях, сиречь исламистах, господин Колеман словечко боится проронить. Это ведь вам не английская королева, обидеться могут – мало не покажется.

Итак, с «закулисой» связываются обычно наиболее автору неприятные, и/или наименее защищенные категории населения. В большинстве случаев однозначно – евреи, у католиков часто еще масоны, у протестантов – иезуиты, у арабов и левых – те же евреи под кличкой «сионисты», у православных до недавнего времени были коммунисты, но в последнее время с коммунистами они дружатся и выбирают все больше мусульман (особенно с Кавказа), коммунисты предпочитают ссылаться на «американский империализм», а наш автор, из каких-то ему одному известных соображений, предпочел британскую аристократию (особенно королевский дом). Где и как они ему на хвост наступили, можно только гадать, но это ведь и не важно.

Важно, что «трехсотке», она же «закулиса», она же «за веревочки дергает», она же «сионские мудрецы», она же «масонские ложи», и т. д., и т. п., несложно приписать ЛЮБУЮ проблему, в члены или агенты ее зачислить ЛЮБОГО индивида и ЛЮБУЮ организацию представить проводником ее влияния. Такое обвинение невозможно ни доказать, ни опровергнуть – ведь градобитие ведьминским козням приписывается вот именно потому что никто не понимает, откуда оно берется, – кто же мешает объявить способом его вызывания разучивание гаммы на скрипке или ковыряние в носу?..

Там, где доказательств вины нет и быть не может, не может быть и оправдания, ибо оправдание есть не что иное как опровержение вины. Когда впервые открыла я известную инквизиторскую инструкцию «Молот ведьм», узнала сразу логику, знакомую по незадолго до того прочитанным обвинительным речам тов. Вышинского на процессах «врагов народа».

В руках того, кому доверено безо всяких улик отличать правого от виноватого, оказывается огромная, бесконтрольная власть. Не тайная, как у «дьявола», с которым он, якобы, ведет борьбу, а явная, несомненная, не оспариваемая никем. Идеологи «теории заговора» очень любят стращать почтеннейшую публику перспективой абсолютного порабощения общества страшной дьявольской силой, превращения подвластных в квазироботов, лишенных всякой самостоятельности и инициативы. На самом же деле это – модель их собственной власти, цель, к которой они всегда стремятся, но... не достигают никогда, потому что абсолютная власть убивает общество столь же неизбежно как живого человека убьет кормление камнями вместо хлеба.

Когда всякое оригинальное поведение, любая нестандартная мысль смертельно опасны, ибо рискуют вызвать подозрение бдительных охотников за ведьмами, неизбежно возникает техническое и организационное отставание, а с ним и слабость, которой не замедлят воспользоваться более развитые соседи. Но технику, на худой конец, можно купить или украсть. Гораздо более страшный враг тотальной власти – закупорка каналов информации. Как говорили древние римляне: «Человеку свойственно ошибаться», так вот, опасность каждой (неизбежно) совершаемой руководством ошибки прямо пропорциональна степени сосредоточения всей полноты власти в едином центре или даже в одном лице.

Представим себе, что премьер Израиля или американский президент вместо пшеницы решил выращивать… ну, к примеру, сою, отчего, по его мнению, все проблемы сельского хозяйства враз будут решены... Но такой власти, чтоб всех разом заставить подчиниться, ни в Америке, ни в Израиле нет. Не все сою посеют, будет, значит, контрольная группа для сравнения, и ежели к осени выяснится, что не то, не так, не столько и т. д... закукарекают все газеты, волками взвоет оппозиция, и уже на следующий год ошибка будет исправлена. При всех убытках к катастрофе она не приведет.

А теперь вспомним, как Никита Сергеевич Хрущев нашел лучший способ российское сельское хозяйство укрепить – посеять всюду кукурузу... Но почему же он со специалистами не посоветовался? А он советовался, да вот беда: независимых университетов в России не было, все специалисты не от результатов своей работы зависели, а от государственных дотаций, да к тому же каждый, по старой сталинской памяти боялся, что скажи он начальству хоть слово поперек – окажется враз «врагом народа». Кто спорил – как минимум, финансирование терял, а кто терять не хотел – тот начальству всегда только то говорил, что само оно хотело услышать… Вот и Хрущеву самые титулованные сказали, что он гений и во всем прав.

Но почему же не задумался он после получения первых практических результатов? А откуда ему было про них узнать? Советской деревней руководили чиновники, зависимые от доброго расположения начальства, а чтоб было оно всегда к тебе расположено, надо ему всегда говорить, что оно хорошее, что указания его – правильные, ошибки упомянуть – сохрани Бог! Прессы свободной в России не было, оппозиции политической – тем более. Крестьяне-то по деревням правду знали, но им реально и эффективно запрещалась всякая инициатива. И в результате – голод по всей стране!

Информацией располагают одни, решения принимают другие, исполняют третьи, а результаты ощущают четвертые. Информационный обмен блокируется тотальным контролем, обратной связи нет, общество становится практически НЕУПРАВЛЯЕМЫМ. Любая ошибка любого начальника в системе абсолютной власти оборачивается катастрофой. Так было не раз и не два, в сельском хозяйстве, в промышленности, в науке… И вот теперь – сами можете поглядеть, что осталось от Москвы да от Расеи. Чем власть абсолютнее, тем быстрее и основательнее она разрушает, сжирает себя сама.

«Борьба против проклятой мировой буржуазии» в России окончилась миллионами трупов и полным крахом не только в экономике, но и в армии, и в обществе в целом. Борьба с «еврейским заговором» стоила Германии военного поражения, потери территорий и гибели миллионов, о евреях уже и говорить нечего.

Но популярность конспирологии не убывает. Колеман печет книги как блины и явно имеет с них на свой кусок хлеба хороший кусок масла. Чем же подобные творения публике так милы?

Прежде всего, именно из-за тех явлений, которые тот же Колеман справедливо расценивает как вредные и опасные.

Чем больше вязнет общество в гедонизме и пофигизме, тем менее способно оно на усилия и жертвы. Значит, неизбежно зависают в воздухе те (многочисленные!) проблемы, что не решаются без усилий и жертв. Чем больше проблем, которым общество не может найти решения, тем насущнее потребность в псевдообъяснениях, в новых именах дьявола.

Немалую роль играет и тотальная бюрократизация на всех уровнях – от поликлиники до ООНа. Немудрено заподозрить заговор, когда тебя вкруговую по кабинетам гоняют и не решают ничего. На самом-то деле каждый кабинетчик только тем озабочен, чтобы не взять на себя ответственности, но у постороннего легко возникает иллюзия, что реально ответственный вроде как бы неуловим – отсиживается за какой-то кулисой и пакостит ради собственного удовольствия. Злобный голем, сотворенный враждебной силой, видится тем, где на самом деле маячит всего лишь очередной бюрократический подпоручик Киже.

С другой стороны, бюрократические структуры и в самом деле обладают ужасной способностью любую проблему превращать в нерешаемую, чтобы с нее вечно купоны стричь. В частности, дорогие (ну очень дорогие!) наши палестинцы третье поколение пребывают в статусе «беженцев», неограниченно возрастая числом, не в последнюю очередь благодаря соответствующему комитету ООН, который в противном случае пришлось бы ликвидировать и чиновников всех послать по известному российскому адресу. Многочисленные «борцы с расизмом» и «уполномоченные по интеграции» кровно заинтересованы в том, чтобы иммигранты как можно хуже вписывались в европейское общество, создавали бы побольше взрывоопасных ситуаций, иначе – кому они нужны? Комиссии Европарламента исчисляют допустимый радиус кривизны бананов (за недопустимую, надо понимать, в пользу комиссии штрафовать будут?), а генералы страсть как любят преувеличивать опасность потенциального противника. Но и это еще не самое худшее.

Конспирология – эффективный инструмент обработки общественного мнения, которым всего охотнее пользуются те, кто стремится к ГОСПОДСТВУ. Не обязательно сразу мировому. Можно сперва коммунизм строить и в отдельно взятой стране, и даже в масштабах своего квартала. Если удачно застращать народ страшной «закулисой», он отдаст в твои руки всю полноту бесконтрольной власти, а сам превратится в толпу, в ту самую массу, которая, по свидетельству такого опытного и удачливого конспиролога-практика как Адольф Гитлер, любит военных и охотно подчиняется силе.


К началу страницы К оглавлению номера

Всего понравилось:0
Всего посещений: 2196




Convert this page - http://berkovich-zametki.com/2010/Zametki/Nomer12/Grajfer1.php - to PDF file

Комментарии:

Элла Филиппу Иерусалимскому
- at 2010-12-26 00:59:10 EDT
Я чистокровный еврей

По поводу чистокровности - вопрос не ко мне. Я в ведомстве господина Розенберга не сотрудничаю. А что антисемит - так несомненно.


В отличие от вас, живу не с завязанными глазами и уснувшей совестью. И у меня нет никакой цели опорочить Израиль. Всей мощью государственной машины, израильская пропаганда, в лице её ангажированных СМИ , всевозможных кликуш и оболваненных граждан поёт аллилую изральской действительности. Наш советский еврей всё это уже пережил в России и казалось бы должен был стать чутким и прозорливым . Но дело в том, что большая часть приехавших сюда евреев была и остаётся обывателем , готовым верить любой власти и любой лжи, лишь бы эта ложь соответствовала настроению и верноподданическим чувствам филистёра, человека без личностных качеств, продукта пропаганды и ксенофобии.


Я им объясняю: Вот так-то и так-то, мол,
А вот что не так - значит, ложь!
А они кричат: А где факты, мол, факты, мол?
Аргументы вынь да положь!



Элле я желаю , коль она пишет, писать тексты, берущие не количеством знаков, а качеством публициста, оппонирующего власти , а не подпевающего ей.


Ага, значит, задача публициста не истину искать, а власть подрывать - не важно, какую и за что? Оригинальная точка зрения.

Рафаэль
Ришон, Израиль - at 2010-12-25 16:37:21 EDT
Гер Тененбаум! Огромные усилия и брезгливость прикладываем, чтобы хоть как то отстраниться от таких как вы. А ваши каракули никто не читает , поверьте мне и не с вами велся дискурс.
Б.Тененбаум
- at 2010-12-25 16:25:00 EDT
жалкие потуги на осмеяние, вот типичный образчик уровня писак , отводящих душу и убивающих время.

В то время, как в лице автора цитаты, приведенной выше, мы имеем типичный образчик уровня "читак", несущих любую хрень без всяких на то усилий ? :)

Рафаэль
Ришон , Израиль - at 2010-12-25 16:14:10 EDT
Лепет Тененбаума и жалкие потуги на осмеяние, вот типичный образчик уровня писак , отводящих душу и убивающих время.
Б.Тененбаум
- at 2010-12-25 15:54:22 EDT
Израильские большевики первыми учинили погромы и изгнание арабского населения в 1948году, откуда и повёлся конфликт

Более того - совершенно озверев, в 1948 израильские большевики собирались преступно напасть на всех своих соседей, которым не оставалось другого выбора, кроме как первым обьявить им быстренько войну. Путем хитрых интриг большевики вынудили честного крестьянина Гамаля Абдель Насера, лидерa египетского народа, поставить на Синай армию и закрыть Шарм-эль-Шейх. Eго блестяще составленные речи, в которых он обещал уничтожить преступное гнездо сионистких большевиков, не стоит и во внимание принимать. Тем более, что они сопровождались исключительно мирными инициативами, вроде заключения военного союза с Иорданией. Понятное дело, что в 1967 окружавших Израиль со всех сторон мирных людей, собравшихся с оружием для летнего отдыха на его границах, надо было встретить цветами.
А вместо этого израильские большевики затеяли сионосткую агрессию и дали им всем по башке. A теперь бедному Филипу стыдно перед международной общественностью ...

Филип -Элле
Иерусалим, Израиль - at 2010-12-25 15:53:53 EDT
Что касается изучения истории. Перечисленый вами мусор , в котором вы копаетесь,полностью похоронил и закрыл от вас реальность. Выбирайтесь поскорей оттуда. Есть репрезентативные исторические монографии по новейшей истории Израиля. Именно с ними и следовало бы вам иметь дело.
Филип
Иерусалим, Израиль - at 2010-12-25 15:35:01 EDT
Элла! Я чистокровный еврей и живу в Израиле. В отличие от вас, живу не с завязанными глазами и уснувшей совестью. И у меня нет никакой цели опорочить Израиль. Всей мощью государственной машины, израильская пропаганда, в лице её ангажированных СМИ , всевозможных кликуш и оболваненных граждан поёт аллилую изральской действительности. Наш советский еврей всё это уже пережил в России и казалось бы должен был стать чутким и прозорливым . Но дело в том, что большая часть приехавших сюда евреев была и остаётся обывателем , готовым верить любой власти и любой лжи, лишь бы эта ложь соответствовала настроению и верноподданическим чувствам филистёра, человека без личностных качеств, продукта пропаганды и ксенофобии. Я отнюдь не идеализирую противоположную сторону конфликта. Тут я согласен с Тульвитом. Элле я желаю , коль она пишет, писать тексты, берущие не количеством знаков, а качеством публициста, оппонирующего власти , а не подпевающего ей.
Элла - Филиппу Иерусалимскому
- at 2010-12-25 14:58:58 EDT
А насчет неизучения истории - это вы зря. Я последнее время только историю и изучаю, причем, не какую-нибудь, а именно ВАШ вариант истории.

Тот самый, в котором сионисты захватывают мировое господство, Бухарин отравляет колодцы, Тухачевский работает на абвер, финны в 39-м начинают артобстрел территории России, поляки нападают на немцев в Гляйвице, а немцы расстреливают их в Катыни. Понятно, что в этой истории евреи на арабов напали, причем в 48-м году (на самом деле вооруженные столкновения начались с арабских нападений на 30 лет раньше, но в вашу историю это, разумеется, не войдет).

Так вот, последнее время только эту историю я и изучаю, результатом, в частности, и является рассматриваемая статья.

Борух А. - Элле
- at 2010-12-25 14:29:38 EDT
Не только антисемит, но и самоненавистник.

В Израиле достаточно минусов, да и жизнь нелегка.
Но до такого израильтянину доходить не надо.
Некрасиво это.

Тульвит
- at 2010-12-25 14:26:16 EDT
ошибка - "осознание каждой стороной"
Тульвит
- at 2010-12-25 14:22:12 EDT
Филипу
Как я понял, Вы видите только одностороннюю вину - вину Израиля. Я же полагаю, что вина обоюдная - и наша и палестинцев. Урегулирование конфликта возможно лишь на этом фундаменте - на осознании каждой стороны своей вины и отказе от признания только за своим народом права на всю территорию.

Элла
- at 2010-12-25 14:15:47 EDT
Ага, это становится интересным. Уже второй антисемит, работающий под жителя Израиля... Задело!
Филип
Иерусалим , Израиль - at 2010-12-25 13:25:06 EDT
Элла! Ваша статья никакие реальные и даже не реальные проблемы не освещает. В ней , как и у всякого графомана, слова похоронили смысл и суть.Из огромного нагромождения разных банальностей и сомнительных сентенций, как чёрт из табакерки, вдруг прорезывается дурной голос ксенофобии и подстрекательства.Историю вы не знаете, то есть знаете только то, что вам сообщает генеральная версия новейшей истории Израиля. Для человека, сообщающего и взявшего на себя смелость открыть нечто новое для читателя, этого официозного знания конечно же маловато. Могу только добавить к тому , что написал раньше. Все войны, кроме войны судного дня, начинал Израиль. Израильские большевики первыми учинили погромы и изгнание арабского населения в 1948году, откуда и повёлся конфликт.Война с арабами, неправедная и преступная, привели к тому, что сегодня Израиль больше походит на Советский Союз времён застоя Брежнева, нежели на демократическое государство. Общество этого государство растлено, деморализовано, власть коррумпирована и ничтожна. Израиль вошёл в очередную полосу тяжелейшего кризиса, как морального, так и экономического. Именно сейчас , Элла, нам не помешали бы и интеллигентность и печаль и добродетель и широта души.
Е.Майбурд
- at 2010-12-22 11:55:48 EDT
Элла Майбурду
- Wednesday, December 22, 2010 at 01:13:46 (EST)

А вот насчет транса - это Вы зря. Он ведь бывает и в легкой форме, типа расслабухи, облегчения общения и т.п. Не всегда это, наверное, было так. Многие обычаи обрели свой сегоднящний вид за века перехода от дикости к цивилизованности, в начале, полагаю, покруче было.
00000000000000000000000000000000000000000000000000

Умоляю, давайте не будем строить теорий на базе своих предположений ad hoc. Что было "в начале" и в каком "начале"? Науке это не известно, как говорил пьяный(!) лектор в "Карнавальной ночи".
У нас, как вы знаете, переход от дикости к цивилизованности занял ровно 50 дней и ночей. Пасхальный седер был установлен в первый же день этого периода.

Далее. Словарь иностранных слов 1988 г. (изд. "Русский язык) дает два значения слова ТРАНС:
1. "Внезапно наступающее кратковременое расстройство сознания" (у эпилептиков).
2. "Состояние отрешенности, экстаза, "ясновидения"".

"Расслабухи" не вижу ни там, ни тут. Даже сильное опьянение - еще не транс. Разве только белая горячка подойдет, как вы считаете?

P.S. Пожалуйста, пишите мне "вы" со строчной буквы, а то у нас с вами выходит ненужная асимметрия.

Г.О.Дива
- at 2010-12-22 01:41:54 EDT
Элла Филиппу
- at 2010-12-22 01:25:17 EDT
... просто так, от большой широты души.

Безразмерная душа - как безразмерные колготки: всем годится, но никто не носит.

Элла Филиппу
- at 2010-12-22 01:25:17 EDT
"В глазах каждого еврея стоит печаль тысячелетних гонений".
Вот и на лице Эллы , еврейской женшины,отображенные интеллигентность и печаль предполагают, что высказывания граничащие с ксенофобией и деструктивизмом ей абсолютно должны быть чужды. Её обобщения по поводу затянувшегося конфликта евреев с арабским миром, свидетельствуют скорей об обратном. Демонизация палестинцев и людей честно смотрящих на этот полувековой конфликт, полностью зачёркивают пространные рассуждения Эллы.Я имею ввиду не только эту публикацию. Хотелось бы , чтобы пишущие подобные статьи были более компетентны в политике и осведомлены о новейшей истории Израиля.Что касается закулисы , то о ней надо писать конкретно и ясно. Американская и европейская закулиса сегодня предельно прозрачна и честна , особенно в отношении Израиля, чьи правители пытаются сегодня открыто собатировать мирные переговоры и ставят в критическое положение будущее нашей страны.


Простите, что отвечаю с опозданием, но почему-то Ваш пост в Гостевую не вышел, обнаружила его только сейчас и он мне очень понравился своей типичностью:

Вместо обсуждаемых в статье реальных проблем и (елико возможно) контраргументов обсуждается интеллигентность и печаль автора, а также раздается призыв вернуться на стезю добродетели, как Вы ее понимаете. Без аргументов, интуитивно, просто так, от большой широты души.

Элла Майбурду
- at 2010-12-22 01:13:46 EDT
За Фридриха Августа фон Хайека очень извиняюсь, меа кульпа.

А вот насчет транса - это Вы зря. Он ведь бывает и в легкой форме, типа расслабухи, облегчения общения и т.п. Не всегда это, наверное, было так. Многие обычаи обрели свой сегоднящний вид за века перехода от дикости к цивилизованности, в начале, полагаю, покруче было.

Б.Тененбаум-Е.Майбурду :)
- at 2010-12-21 18:00:02 EDT
абсолютное вряд ли может иметь сравнительную степень.

Евгений Михайлович, помните бессмертную фразу Клинтона: "It depends. What is definiton of the word "is" ?" :) Используем логику бывшего президента, и скажем, что все зависит от того, что называется абсолютизмом. Абсолютизм Людовика Четырнадцатого отличался от абсолютизма государя-императора Петра Первого, его более или менее современника. Хотя бы тем, что король даже сильно провинившихся на кол все-таки не сажал.

Е.Майбурд
- at 2010-12-21 17:51:28 EDT
Как всегда, написано хорошо - хлестко и по делу.
Надеюсь, уважаемую Эллу не обидят несколько, так сказать, буквоедских замечаний.

“Нет и не было ни одной культурной традиции, которая бы тем или иным образом не включала в свои обряды наркотический транс."

Только хотел я возразить - мол, знаю такую одну, как увидел вслед за тем:

"Индейцы жевали коку, викинги нюхали мухоморы, седер песах каждому еврею предписывает выпить не менее четырех бокалов вина…”

Знаете, много седеров претерпел, но никогда не впадал в наркотический транс от четрех бокалов вина. Неужели вам, Элла довелось когда-то испытать такое? Или вы не выпивали на седере четырех бокалов? Но кто-то же выпивал столько на вашем седере, и тогда вы бы могли заметить? Замечали? Или вы на седере никогда не сидели?

Другое замечание совсем педантичное:

"Чем власть абсолютнее…" - пишете вы. Но абсолютное вряд ли может иметь сравнительную степень. Так мне кажется.

И напоследок только вопрос: не поскажете ли, кто такой - Александр Хайек?

Григорий Гринберг
San Leandro, CA, USA - at 2010-12-20 20:43:16 EDT
Уважаемая Элла,
Как и во многих других статьях, которые я имел истинное удовольствие читать, и Ваших и других авторов – покоряют безупречный стиль, блестящая логика, законченность мысли. Все это приводит к легкой усваиваемости статьи и опьяняющему желанию согласиться, сразу, без малейших колебаний! Ну конечно, а я еще сомневался – вот оно!
Но потом приходит выработанная годами блужданий и ошибок осторожность и говорит: ну а теперь – проверка на вшивость – нет ли в логике перехлеста в посылках?
«Конспирология – эффективный инструмент обработки общественного мнения» - полностью согласен, но с одной оговоркой – одна из версий. Данный автор пишет на тему. Т.е. есть автор, а есть и тема. Данный автор с темой не справился, не приведя ни одного доказательства, или тема представляет собою химеру? – это вопрос серьезный и с кондачка не решаемый.
Вот в книгах A.C.Sutton с доказательствами все впорядке, да и история подтвердила все гнусности – никто уж и не удивляется... Но и не вспоминает о них. Интересно...
Конспирология, т.е. исследовательская деятельность, предметом которой является тайная, скрытая от глаз, скоординированная деятельность очень ограниченной группы людей, обладающих громадными возможностями и преследующих вполне конкретные цели – это очень не легкая задача, вполне могущая иметь и реальный объект. Который вполне может, чтобы сохранить содержание своей деятельности в тайне и дальше, выпускать ложные цели для ликующего расклевывания. Так, например поступают в военной авиации, защищаясь от вражеских ракет.
При этом конкретная книга может быть вполне беспомощной, или даже лживой, а о проблемах тоталитаризма и говорить не чего – все в точку. Вот только не выплеснуть бы с водой и ребенка...
Ведь продолжается неумолимая деятельность по выстраиванию все большей и большей части мира по единому лекалу. Он, мир, конечно сопротивляется. Но если посмотреть на тех строителей, что на поверхности – не оставляет ощущение, что налицо явный союз идеологов, операторов, бюрократов и больших денежных мешков. Союз действующий напротяжении покрайней мере столетия (это я про хорошо задокументированный период). Союз имеющий уже свою собственную жизнь, независимо от персоналий, свой устоявшийся modus vivendi. Так может поосторожней с выводами?

Coucy
Seattle, WA, - at 2010-12-20 02:30:10 EDT
Элла! Отличнейшая статья (как и всё, что Вы пишете). "Тут ни убавить, ни прибавить." На новейших знатоков истории не обращайте внимания. Этих будут гнать в печку, а они всё-едино будут кричать о демонизации охранников (и собак).
Борис Дородный
Кирьят-Оно, Израиль - at 2010-12-10 16:59:44 EDT
"Чем больше вязнет общество в гедонизме и пофигизме, тем менее способно оно на усилия и жертвы. Значит, неизбежно зависают в воздухе те (многочисленные!) проблемы, что не решаются без усилий и жертв. Чем больше проблем, которым общество не может найти решения, тем насущнее потребность в псевдообъяснениях, в новых именах дьявола."(Элла Грайфер)

"Американская и европейская закулиса сегодня предельно прозрачна и честна , особенно в отношении Израиля, чьи правители пытаются сегодня открыто собатировать мирные переговоры и ставят в критическое положение будущее нашей страны." (Филип из Иерусалима)
Был большой соблазн сопоставить эти две цитаты,который я
не смог "сАбОтировать".Как не смог преодолеть "...насущную
потребность в псевдообъяснениях..." упомянутый комментатор,
когда угодливо освящал деятельность "закулисы" по обе стороны Атлантики и гневно клеймил собственное правительство.
Левые либералы (не только наши) за все предыдущее столетие
ничего не поняли и ничему не научились. Не понимают и не
учатся и сейчас.Изобрели собственный мир "политкорректности"
и "мультикультуризма", в котором им очень скоро придется
оказаться во всеоружии своего "гедонизма и пофигизма".

Филип
Иерусалим, Израиль - at 2010-12-10 13:59:45 EDT
"В глазах каждого еврея стоит печаль тысячелетних гонений".
Вот и на лице Эллы , еврейской женшины,отображенные интеллигентность и печаль предполагают, что высказывания граничащие с ксенофобией и деструктивизмом ей абсолютно должны быть чужды. Её обобщения по поводу затянувшегося конфликта евреев с арабским миром, свидетельствуют скорей об обратном. Демонизация палестинцев и людей честно смотрящих на этот полувековой конфликт, полностью зачёркивают пространные рассуждения Эллы.Я имею ввиду не только эту публикацию. Хотелось бы , чтобы пишущие подобные статьи были более компетентны в политике и осведомлены о новейшей истории Израиля.Что касается закулисы , то о ней надо писать конкретно и ясно. Американская и европейская закулиса сегодня предельно прозрачна и честна , особенно в отношении Израиля, чьи правители пытаются сегодня открыто собатировать мирные переговоры и ставят в критическое положение будущее нашей страны.

Азох Унвей
Redwood City, CA, USA - at 2010-12-06 19:02:46 EDT
"Все на свете проблемы делятся на решаемые и нерешаемые". Не-а. Все на свете проблемы делятся на решаемые, нерешаемые и те, относительно которых (в рамках трах-тибидох-тибидох ...) невозможно утверждать, решаемые они или нерешаемые. Это знает теперь любой успевающий старшеклассник.
Нациоалкосмополит
Израиль - at 2010-12-06 08:39:02 EDT
Не знаю, как насчет закулисы, но проверить среднюю продолжительность жизни потомственных миллиардеров и сенаторов высокоразвитых стран и членов их семей не помешает.
Если установим, что она такая же, как у граждан высокоразвитых стран, значит не хочет мировая элита всевечности или для начала двойной средней продолжительности жизни.

Но если установим среднюю продолжительность жизни потомственной элиты и членов их семей на 10 -15 лет больше, чем у граждан Японии или Израиля, тогда стоило бы разобраться, почему пропали публикации по генной инженерии направленной на увеличение продолжительности жизни.

В одном я абсолютно убежден, что при запрете на клонирование все свои органы эти субчики давно склонировали теми или иными способами втайне от мира.

Во всяком случае я абсолютно убежден, что на достижение цели увеличения в два – три раза срока только своей жизни мировая элита тратит триллионы долларов.

То, что реально в ближайшее время продлить жизнь человека, сомнений у большинства реальных ученых нет ни малейших.
Мочему же мы не слышим о реальных достижениях в продлении жизни людей, как не слышим о тотальной замене грязной энергетики чистой энергетикой.
Потому, что в первом случае никто не собирается делиться со всем человечеством двойной – тройной здоровой полноценной жизнью, а во втором никто не собирается отказываться от сверхприбылей за давно морально устаревшие нефть, газ, уголь.