Karpol1
"Заметки" "Старина" Архивы Авторы Темы Гостевая Форумы Киоск Ссылки Начало
©"Заметки по еврейской истории"
Июнь  2007 года

Леви Карполь


Буровский, которого не было

 (К написанию им книги "Евреи, которых не было")

 

"Бур" (בור) – на иврите – невежда, профан, неграмотный.

От редакции. Книгу Буровского, столь популярную на антисемитских и близких к ним по духу сайтах, мы анализировали достаточно подробно. Можно вспомнить фундаментальное исследование Семена Глейзера Как «филосемит» Буровский поправил самого Солженицына  в семи частях,  или работу Эллы Грайфер "Ну, очень хочется!..", напечатанные в 2005 году. К этой теме можно было бы и не возвращаться, но работа Леви Карполя добавляет к ней немало интересных фактических наблюдений, поэтому мы решили познакомить с ней читателя.
 

 

Читая вашу книгу, Буровский, я вспомнил один из "бородатых" анекдотов советской эпохи. Армянскому радио задали вопрос: кем лучше быть – лысым или дураком? Ответ: конечно, дураком – ни так заметно. Не знаю, Буровский, обладаете ли вы пышной шевелюрой или голова ваша напоминает купол мечети Аль-Акса в восточном Иерусалиме – всё это ни столь важно. Эх, если бы вы сидели себе тихо в  своем постоянном местожительстве и "вешали лапшу на уши" красноярским студентам, то было бы имя ваше известно лишь узкому кругу избранных (спокойно, Буровский, не нервничайте, в данном случае я не евреев имею здесь в виду), а то ведь решили внести свой вклад в мировое "жидоедство" (лавры Солженицына что ли не дают вам покоя?) и книгу написали аж в 2-х томах (снова подражание Александру Исаевичу?). И докатилась она – таки до Израиля, позабавив тех, кто удосужился её прочитать. Ах, какой полемический задор!

Что ни страница, то очередной "перл", а иногда даже мудрые слова приводятся, правда, не вами сказанные, например: "За дураков краснеем…" (книга 1, стр.9). Интересно, что сказала бы Екатерина Николаевна, прочитав ваше "творение"? Ведь, наверное, ни только о парижских монархистах думала она в ту минуту? Впрочем, Буровский, оценил я и ваши потуги на эрудицию. Вот и Оруэлла вспомнили, сравнивая еврейский народ со свиньями (книга 2, стр.236), но и я, пишущий эти строки, не перестаю задаваться вопросом: "Зачем мне всё это надо?" Достойно ли, в соответствии с перефразируемой поговоркой, "метать бисер перед" Буровским, доказывая ему его же собственную духовную нечистоплотность, его полную несостоятельность, как историка? Да и вообще в состоянии ли Буровский понять, например, что такое избранность еврейского народа? Хотя он и привёл список в несколько сотен названий использованной литературы, но ведь и сам же сказал (причём, совершенно правильно): "Кого книги делают умнее, а кто, хоть перечитай целые библиотеки – всё равно поумнеть не в  состоянии" (книга 2, ста.377).Так вот и я о том же. Тем ни менее попытаюсь объяснить на самом, что ни на есть примитивном уровне. Специально для Буровского, хотя, пользуясь его языком "мне же глубоко наплевать" (книга 2, стр. 105), действительно ли он, даже в глубинах своего сознания не ведает о чём идёт речь или попросту "прикидывается веником", прекрасно понимая, что к чему, но при этом специально юродствует, провоцируя неискушенного читателя, подобно тому, как он это делает на стр.394 2 книги. Нет, Буровский, странная логика не у господина Хонигсмана, а у вас. С чего вы взяли, что он считает полным отходом "сталинского руководства от принципов демократии и социализма" именно посадку двадцати тысяч евреев-коммунистов (евреев-некоммунистов было репрессировано во много раз больше)? Из приведённой цитаты это никак не вытекает. Речь идёт об общем количестве репрессированных, включая и евреев-коммунистов. Другой вопрос: когда вообще была демократия при Советской власти?  Буровский, вы прямо "из кожи вон лезете", пытаясь преуменьшить количество евреев – жертв большевистского и нацистского (об этом позже) режимов. Почему бы вам не перечитать "Расстрельные списки", изданные научно-информационным и просветительным центром "Мемориал". Так только в одном из них, 1-м выпуске из 670 лиц, расстрелянных в годы большого террора, около четверти (167 человек) – евреи. И вот здесь уж действительно процентная норма в их пользу. Хотя, Буровский, я отвлёкся. Ведь хотел же говорить об избранности еврейского народа. Так что, извиняйте. Итак, Буровский, нравится это вам и вам подобным, или нет, а евреи действительно являются избранным народом. И нет никакой необходимости вам это доказывать – для этого достаточно хотя бы прочитать то, что вы называете Ветхим Заветом. Судя по вашей писанине, вы поверхностно  ознакомились с этим источником, хотя ничего и не поняли, иначе бы не утверждали, что "евреи – последний народ на Земле … который воспринимает всерьёз этот миф расы, миф почвы и крови" (книга 1, стр.87). Объясните, Буровский, какое отношение имеет избранность евреев к крови, почве и т.д., если любой человек, независимо от расы и национальности, может присоединиться к нашему народу, приняв на себя добровольное исполнение заповедей, возложенных на евреев Всевышним? Вот вам лично, Буровский, нужна такая избранность? Вы, как человек, на неё не претендующий, можете позволить себе съесть любую пищу: бифштекс с кровью, жаренный на сливочном масле, устрицы, лягушачьи лапки, свиное сало и т.д. И никому не должно быть дела до ваших гастрономических пристрастий. Ваше реноме никоим образом не пострадает – вы останетесь тем же, кто вы есть на самом деле. Я  же в отличии от вас, если, не дай Б-г! – съем что-либо из вышеперечисленного, буду считаться преступником и понесу ответственность по всей строгости Б-жественного закона. Когда наступает суббота, вы, Буровский, имеете право заниматься любым видом трудовой деятельности (пахать землю, доить коров, околачивать груши, писать очередной юдофобский пасквиль), вы можете отдыхать, как только это вам заблагорассудится, но если я – не дай Б-г! – умышленно сорву хотя бы один листик с дерева или закурю сигарету, то буду, достоин смертной казни. Более 3 тыс. лет назад евреи получили Тору, приняв на себя бремя исполнения изложенных в ней законов. "Только вас признал Я из всех семейств земли, поэтому взыщу Я с вас за все грехи ваши" (Амос, 3:2).

Буровский, готовы ли вы при этих обстоятельствах примкнуть к избранному еврейскому народу? Думаю, что у вас для этого слишком "кишка тонка". Так что оставайтесь в своём естестве. Но вот в отношении ваших сыновей, рождённых от брака с "хорошо пахнущей еврейской женщиной" (книга 1, стр.40), то здесь всё в порядке. Они 100%-ные евреи, хотя вы и вырастили их недоумками. Что ж и этого "добра", к сожалению, хватает у еврейского народа. Как говорится, в семье ни без урода. Судите сами: старший физик-теоретик (ни чета какому-то там "мыльному пузырю" Эйнштейну – книга 2, стр.385) при виде религиозных евреев начинает неистово "колотить в крышку от кастрюли, заменившую бубен, приплясывать на месте … имитируя шаманское камлание" (книга 2, стр.380). Свойственно  ли подобное поведение интеллигентному русскому человеку? Уверен, что нет. Для него это было бы омерзительным поступком, противоречило бы его духовной сущности. А для подонка из Евсекции, мучающегося комплексом своей неполноценности, желающего всем и каждому показать, что его ничего не связывает с еврейством – это норма. Поздравляю вас, Буровский, ваш сын, как и вы, сами, достойный наследник недоброй памяти Емельяна Ярославского, кстати, тоже отрицавшего концепцию избранности еврейского народа. Что поделать? Евреи – народ крайностей. В своей праведности они способны взлететь до непостижимых высот духа, а в грехах своих пасть на самое дно, ниже праха земного. И ещё, Буровский, вы утверждаете, что живёте "по законам Иисуса Христа" (книга 2, стр.414), т.е. как я понимаю, считаете себя верующим христианином (хотя, что это за христианство такое, отрицающее Ветхий Завет и законы Иисуса Навина, что одно и тоже – там же: книга 2, стр.414)? Прямо не христианство, а какая-то маргинальная языческая секта, а сын "как и полагается вырос законченным безбожником" (книга 2, стр.380). И тут я с удовольствием процитирую слова вашего друга " с очень еврейской фамилией": "Нашли чем гордиться, идиоты... Помолчали бы…" (книга 2, стр.399).

Я думаю, что эти слова можно с полным правом отнести и к вашему младшему сыну, который пока ничем себе не проявил, кроме как "постоянно хамит" папочке (книга 2, стр.380). Это и есть симптом обычного русского мальчишки? Как известно, в русском народе всегда с уважением относились к главе семьи, часто почтительно обращались к нему на "вы", следуя одной из основополагающих библейских заповедей: "Почитай отца своего и мать свою" (Исход, 20:12). Так кого же вы вырастили, неудачник?

Кстати, о "неудачниках". Так, насколько я понимаю, вы называете евреев, в силу разных причин покинувших Советский Союз или то, что осталось после его развала и переселившихся на постоянное место жительство в Израиль, США, Германию и другие страны. Буровский, так ли вы уверены, что "им ни в Дании, ни в Германии, не светит ничего, кроме разве что вывозки мусора"? (книга 2, стр.404). Прямо-таки кликушество в духе советской пропаганды 70-80-х годов: "Сотни тысяч, даже миллионы человек, конгломерат своего рода международных неудачников, которым плохо везде: и в России, и в США, и в ФРГ, и в Израиле" (книга 2, стр.408) Буровский, не выдавайте желаемое за действительность. Вы проводили в подтверждение своих слов какие-либо социологические опросы, статистические исследования? Конечно, никто не спорит о том, что ни все эмигранты сумели сохранить свой прежний социальный статус, что ни всем удалось реализовать свой творческий потенциал, но "сотни тысяч, миллионы неудачников"? Это уж вы, Буровский, загибаете. Это кто же – неудачник? Давид Маркиш? Автор многих романов и повестей, переведённых на иврит и европейские языки? Или его старший брат Шимон, переводчик и историк литературы, профессор Женевского университета? Или упомянутый вами Игорь Губерман, частые выступления которого в Израиле, России и США с чтением своих стихов, воспоминаний и рассказов, переведённых на многие языки, снискали ему мировую известность, также как и его деятельность в качестве ведущего ряда программ на российском и израильском телевидении? А может, к неудачникам вы отнесёте таких граждан Израиля, как Дину Рубину и Анатолия Алексина? А все остальные, которых десятки и сотни тысяч: инженеры, учёные, преподаватели, адвокаты, врачи, актёры, программисты, нашедшие своё место в Израиле и других странах? Я уж не говорю о сотнях и тысячах евреях, ставших на путь возвращения к Торе,  на путь исполнения заповедей. Ну, конечно, больше всего, Буровский, вы насмешили меня своим определением Александра Моисеевича Городницкого, как "пример удачной и необратимой ассимиляции" (книга 2, стр.383). Понимаете ли вы вообще смысл этого слова? Разве утрата индивидуумом национальной самоидентификации не отражается, прежде всего, на состоянии его потомства? Так вот, Буровский, довожу до вашего сведения: сын Городницкого – Зэев, врач, заведующий лабораторией, один из моих ближайших друзей. Несколько лет назад мы были соседями по дому в иерусалимском квартале Рамот. И, конечно же, как и полагается, облачившись в талит и тфилин, каждый день вместе молились в синагоге, вместе учили Тору. Да и сейчас мы постоянно пересекаемся с ним на свадьбах и других подобного рода мероприятиях, где пьём водку и танцуем "фрейлехс". И вырастил Зэев с женой Цилей трёх прелестных дочерей, учениц религиозной  школы, которых зовут Батья, Двора и Рахель, составляющих предмет гордости своего деда Александра Моисеевича, о чём он неоднократно говорил во время своих израильских выступлений. Так какая уж здесь ассимиляция, Буровский? Впрочем, как раз именно эту вашу неосведомлённость в отношении родственников Городницкого можно было бы простить – вы живёте – слава Б-гу! – слишком далеко от Израиля и факты, носящие сугубо частный характер, вы просто ни в состоянии знать.

Прискорбно другое. Вы пользуетесь неведением читателей вашей книги (а я думаю, что большинство их живёт в России) и умышленно искажаете факты, которые в Израиле общеизвестны. Так на стр.241 1-ой книги вы пишете: "В этой стране (Израиле – Л.К.) возведён огромный, на несколько гектаров, Музей Катастрофы – Яд Вашем. В этом музее на человека оказывается вовсе не только чисто умственное воздействие. Многие спецэффекты рассчитаны на воздействие  сугубо эмоциональное. Имитируются звуки: шипение вползающего в камеру газа, крики и стоны людей, детский смех и хлопанье в ладоши, звук движения множества ребятишек". Насчёт имитации звуков, Буровский, нет там этого. На основании каких фантазий это пришло вам в голову? В течение почти 20-ти лет моей жизни в Израиле не было ни года, чтобы я не посетил Яд Вашем. Поэтому с полным основанием говорю вам, Буровский, вы лжёте. Что же касается сноски на этой же странице: "крик арабских женщин, которым Менахем Бегин вскрывал животы, и плач младенцев из Дейр-Ясин, которым он разбивал головы о заборы", то здесь ложь плавно переходит в подлость и клевету. Вот уж воистину "курс неизвестной истории", хотя в кровавом навете нет ничего нового. Неудивительно, Буровский, что вы так рьяно поддерживаете "ревизионистов", пытающихся доказать, что Холокост существует только в "больном воображении евреев", игнорируя при этом сотни тысяч документальных свидетельств, подтверждающих истинный размер Катастрофы, подлинное количество понесённых нашим народом жертв. Да, Буровский, в Дейр-Ясине действительно имел место факт гибели мирного населения. К сожалению, ни одна война не обходится без этого. Но не пытайтесь убедить своего читателя в садистской изощрённости евреев (вспарывание животов беременным женщинам, разбивание младенцам головок о заборы и стены домов). Ни один подобный случай не был зафиксирован ни одной международной комиссией по проверке и никогда не был подтверждён. А та маниакальность, с которой вы дважды (книга 1, стр.109 и стр.241) сообщаете заведомую ложь, только свидетельствует о вашей подлинной сущности. Кстати, Менахем Бегин никогда не был президентом Израиля, но на фоне всего остального эта ваша историческая безграмотность даже не стоит особого внимания.

Также, Буровский, не отличаются особой новизной ваши антисемитские вопли а-ля "жиды споили русский народ!", то есть "одурачили" его, захватив власть в России. Надо действительно с презрением относиться к русскому и другим народам России, заявляя, что в СССР евреи "реализовали свой религиозно-племенной идеал(?)" в "самое страшное двадцатилетие русской истории", когда 90% еврейская кодла "варила из русских костей своё ведьминское варево с 1922 по 1941" (2 книга, стр.388-389). Зачем же представлять русских какими-то зомбированными существами, подопытными кроликами, лишёнными свободы воли, неспособными отвечать за свои действия, над которыми коварные евреи, якобы составлявшие основу большевистской власти, осуществляли чудовищные эксперименты? Опять вы лжёте, Буровский, пытаясь убедить читателя, что все евреи представляли собой единую монолитную силу.

Надо ли говорить, что подавляющее большинство еврейской общественности и все еврейские партии, за редким исключением, осудили большевистский переворот, что среди защитников власти Временного правительства был довольно высокий процент евреев, в том числе среди защищавших Зимний дворец – юнкера Гольдман, Шапиро, Шварцман, братья Эпштейн и другие, что во время боёв с большевиками в октябре 1917 года погибли около 50 юнкеров – евреев (35 из них похоронены на Преображенском кладбище), что евреи сражались с большевиками даже в составе первых казачьих партизанских отрядов и в рядах Добровольческой армии (хотя она и была подвержена заразе антисемитизма), что евреи принимали активное участие в различных антибольшевистских подпольных организациях, включая руководимый Б. Савинковым Союз защиты родины и свободы. Вы умышленно замалчиваете эти факты, Буровский? Конечно, никто не отрицает, что евреи занимали видное место в высшем командном составе Красной армии, в партийно-государственном аппарате, в экономической, научной и культурной жизни Советского Союза, но большинство еврейского населения страдало от "военного коммунизма", от "красного террора", от политики государственного атеизма, включавшей массовое закрытие синагог и йешив.

У меня нет ни времени, ни желания, Буровский, заниматься подробным анализом вашего словоблудия. Несуразностей в вашей книге "несть числа" и, если обратить внимание на каждое из них, пришлось бы написать отдельную книгу, объёмом не уступающей вашей. Поэтому я лишь бегло ещё раз пролистаю её страницы и остановлюсь на том, что попадётся на глаза, процитируя ваши собственные "изыскания".

Итак, книга 1-я:

1) стр.44 – "Но вот с чем я согласиться решительно не в силах – это с представлениями о чуть ли не вечном "библейском народе".

Правильно, Буровский, не соглашайтесь! "Назло кондуктору…" Вы не одиноки в своём упорстве отрицать эту истину.

"В каждом поколении восстают на нас, чтобы истребить нас, но Всесвятой – благословен Он, спасает нас от их руки" (из пасхальной агады). Да и что вам там какой-то "ветхозаветный" пророк Йермияу: "Так же, как не исчезнут предо Мною законы эти, - сказал Господь, - так и семя Израилево никогда не перестанет быть народом предо Мною" (Йермияу 31:35).

 

2) стр.46 – "Я не владею ни современным ивритом, ни древнееврейским языком и не берусь судить о правильности того или иного перевода".

А если так, Буровский, то, на каком основании вы, по своему разумению, пытаетесь интерпретировать слова Торы (по-вашему, Ветхого Завета). Надо ли вам напоминать, что Тора – это не беллетристика? Что её невозможно изучать без знания языка, на котором она написана, без соответствующих комментариев мудрецов Торы? Почему вы, не понимая смысла слова "Элоким", приводите искажённый перевод "Вначале боги сотворили…", приписывая евреям политеизм? Ведь глагол "сотворил" ("бара") стоит в единственном числе. Думаю, что любой еврейский ребёнок, ученик хедера в состоянии объяснить, в чём здесь дело. Но я этого делать не буду. Почему-то снова на память приходит поговорка о "метании бисера…" 

3) стр.53 – "Евреи не любят Гумилёва, несмотря на то, что сам он на четверть еврей…" и здесь же на стр. 266 2-й книги "Да ведь и Лев Гумилёв по матери Анне Ахматовой, еврейке наполовину…" Очередное историческое "открытие"! Откуда еврейская половина у Анны Ахматовой, если её отец – потомственный дворянин, отставной капитан 2-го ранга инженер-механик Андрей Антонович Горенко, род которых идёт от казачьих старшин, а мать – Инна Эразмовна Стогова, а род Стоговых из новгородских бояр? Добавим сюда и стр.401 книги 2-й: "В этом списке (псевдонимов евреев – Л.К.) нет таких известных писателей … как Некрасов". Подозреваю, что здесь речь идёт о Викторе Платоновиче Некрасове. И снова "пальцем в небо". Некрасов – это не псевдоним, это его подлинная фамилия. К сведению: отец – Платон Феодосьевич Некрасов – банковский служащий, мать – Зинаида Николаевна (до брака – Мотовилова), дальняя родственница Анны Ахматовой – национальное происхождение обоих родителей не имеют никакого отношения к еврейству. 

4) стр.55 – "Нигде ведь не сказано, в каком именно году и по какой системе летосчисления Авраам "вышел из Ура Халдейского" и в котором часу, какого дня Моисею вручили скрижали с десятью заповедями".

Ошибаетесь, Буровский, существуют подробные генеалогические труды, основанные на традиционных источниках, например "Седер адорот" и "Седер олам", где указаны и эти события. Авраам покинул Харан (расстояние от Ур – Касдима почти 1000км) в 2023г. от Сотворения мира (по еврейскому летоисчислению), что соответствует 1737г. до н.э. Моисей же спустился со вторыми скрижалями в 10-й день месяца Тишрей 2448г. (то есть 1312г. до н.э.). А какой это был день по грегорианскому календарю – рассчитайте сами, это ни так сложно, если сможете проявить некоторое интеллектуальное усилие. 

5) стр.59 – "…Я по-прежнему не понимаю, какое отношение к этим иудеям имели их отдалённые потомки".

Тут уж действительно вам ничем не поможешь. Только вот жители современного Красноярска (русские по национальности) вряд ли говорили на языке, на котором беседовали строители Киево-Печерской лавры (11 в.) или Московского Кремля времён Дмитрия Донского. Да и язык "Повести временных лет", как и "Слова о полку Игореве" вряд ли доступен кому-либо из современных носителей русского языка, разве что специалистам – филологам. Следуя вашей логике, Буровский, массовое принятие христианства на Руси в 10 в. не имеет ничего общего с современной Русской православной церковью (другая вера, что ли?) Ох,  не завидовал бы и я вам, Буровский, окажись вы на Руси во времена, скажем, Ивана Грозного. Или как-то бы приспособились к опричнине?

А вот евреи, жители современного Израиля в большинстве своём понимают язык Торы, которая была дарована Всевышним более 3тыс. лет назад, а религиозная часть населения продолжает соблюдать все те же изложенные в ней заповеди. 

6) стр.65 – "В Библии приводится даже какое-то никому больше неведомое имя пировавшего царя: Бельшацар. Такого вавилонского царя история не знает, хотя имя тогдашнего владыки Вавилона хорошо известно: Набонид". Ни так всё просто – вавилонские источники упоминают, что Бельшацар, а более точно – Бельшарусур был старшим сыном, регентом и престолонаследником Набонида.

Здесь же: "Персидский царь Набонид умилился такому энтузиазму и освободил иудеев из вавилонского плена". Буровский, во-первых, определитесь, наконец. Набонид – царь вавилонский или персидский? Это – до будет вам известно – ни одно и то же. А разрешение изгнанным из вавилонского плена иудеям и их потомкам возвратиться и восстановить Иерусалимский Храм было дано персидским царём Киром (Корешем) из династии Ахменидов, а не Набонидом. 

7) стр.67. Буровский, когда читаешь ваши рассуждения о "боге местности – персонифицированном воплощении Ханаана и одновременно племенным божком" не можешь отделаться от мысли, что этот бред был уже описан Емельяном Ярославским в его "Библии для верующих и неверующих". Не хватает только рисунка, изображающего лысого старичка в ночной рубашке, сидящего на облаке. Так что единственное, что я могу здесь сказать: no comments. 

8) стр.74 – Вот здесь вы задаёте правомерный вопрос: "Кого вешали иудеи на другой день?" Но что поделать, если вы не владеете "ни современным ивритом, ни древнееврейским языком" (стр.46), но цитируете кемеровское издание Ветхого Завета, где приводятся искажённые имена десятерых сыновей Амана, а ведь в их подлинном написании скрыто пророчество, которое отвечает на ваш вопрос. Так и быть, я подскажу вам. Это пророчество имеет отношение к одному известному событию, происшедшему 16 октября 1946 года. Буровский, я вам дал информацию к размышлению… Или для вас это слишком тяжело? 

9) стр.77-85 – "Чем дальше в лес…" (нет, это не ваша цитата). Буровский, воистину нет предела вашей самонадеянности и, я бы сказал, филологической (и ни только) наглости.

Значит, ископаемые древляне  и поляне имеют отношение к современному русскому народу, вандалы и готы к ныне сущему немецкому, а "восстань из гроба некий мальчик – иудей", цари Давид и Хизкия – они бы не поняли современных израильтян, даже учёных раввинов? Буровский, но ведь вы же сами сообщили, что не владеете ни современным ивритом, ни древнееврейским, ни, как я понимаю, арамейским, откуда же такие выводы? Поймём, еще, как поймём друг друга мы – современные евреи Израиля и наши далёкие предки. Потому что между нами существует неразрывная связь поколений, основанная на нашей вере, многовековом изучении Торы и передачи традиции, чего нет ни у русских, ни у немцев, ни у греков и так далее. Я не удержался, чтобы не показать своим друзьям ваши утверждения. Это вызвало с их стороны смех и характерный жест кручения у виска указательного пальца. Та же реакция последовала на ваше утверждение о существовании "разных еврейских народов" (стр.81), но ведь понятия "народ" и "этнолингвистическая группа" – это ни одно и то же. Впрочем, разве "попрёшь" против такого авторитетного для вас издания, как "Большая советская энциклопедия"? Но вот в энциклопедии "Народы и религии мира" имеется другое определение: "Евреи – народ". 

10) стр.95 – Ваша эрудиция, Буровский, просто поражает воображение! Вам даже известно имя Мартина Бубера! Вот только не понятно, почему вы приписываете ему слова, сказанные ещё в начале 1в.н.э. великим законоучителем Гиллелем: "Не делай другому то, что ненавистно тебе самому. Это вся Тора, а всё остальное – комментарии"? Однако когда вы на стр.150 приводите слова, правда искажённые, принадлежащие апостолу Павлу (см. Послание к галатам, 3:27-29), утверждая, что их сказал Иисус, я верю: именно Екатерина Николаевна (или Михайловна) Плетнёва произнесла эту фразу: "За дураков краснеем…" (стр.9).  

11) Кстати, Буровский, вам не кажется, что у вас серьёзные проблемы с памятью? Может стоит-таки обратиться к специалисту? Если вы уж не можете запомнить, как зовут друга вашей семьи – Екатерина Николаевна (стр.9) или Екатерина Михайловна (стр.110). Я уж не говорю, о том, что у вас полная путаница в именах и фамилиях других действующих лиц вашей книги: то Семёна Марковича Дубнова называете "Соломоном Михайловичем" (стр.318 – ну, назвали бы хоть Шимоном Мееровичем – было бы хоть понятно), а вот как раз "Семёном" называете Шапшала (стр.272), хотя его настоящее имя Серай, но чаще его называли Сергеем Михайловичем. И не "хакан" он был (что это ещё за слово выдумали?), а имел официальную должность – хахам Таврический и Одесский. Впрочем, здесь же на стр.272 вы приводите такие исторические сведения, за которые ученик средней школы наверняка "схлопотал бы двойку". Итак, Буровский, специально для вас:

1. Столицей Республики Литва с 1918 по 1940, а не между (1920-1939) был не Шауляй, а Каунас.

2. Литовская Советская (а не Союзная) Социалистическая Республика была образована в 1940г., а не в 1945г. 

Ладно, будем считать раздвоение вашей личности в виде марсианина литературным приёмом, но иначе как "провалом в памяти"  нельзя назвать упоминание ни "к селу, ни к городу" родителей Рабина, когда перед этим вы говорили о семье Шамира. Буровский, вы действительно так быстро забываете о ком и о чём идёт речь? Эти обстоятельства должны вызвать серьёзную озабоченность о состоянии Вашего здоровья членов вашей семьи, среди ваших родных и близких. 

12) стр.97 – "…во всех исторических книгах, написанных евреями … допускаются дичайшие неточности, как только речь заходит об истории других народов". Ну, что ж, Буровский, поскольку вы не в состоянии поведать читателю, не смотря на претенциозный подзаголовок вашей книги "Курс неизвестной истории", что-либо оригинальное, самое время начать с очернения еврейских историков. Так вас не устраивает утверждение С.М.Дубнова, что после татаро-монгольского нашествия польские короли, заинтересованные в развитии экономики и восстановлении разрушенных городов приглашали переселенцев-евреев. "Возле которых татары даже не появлялись"! Буровский, если бы я не знал, что вы разыгрываете из себя "простого европейского интеллектуала" (стр.111), то подумал, что вы шутите. Неужели-таки не было вторжения в Польшу, взятия и сожжения Кракова и Сандомира? Не было битвы у Легицы в апреле 1241г.? Вперёд, Буровский, не останавливайтесь на достигнутом! Помимо "перекраивания" истории, вы можете заняться и "исправлением" географических карт и карт звёздного неба.

"…евреям наплевать на историю других народов. И вообще на всех, кроме самих себя, любимых… Вот три волоска росло на бороде царя Соломона или только два… О! Это важнейший вопрос! А вот как была устроена экономика Франции, на какие сословия делилось общество Германии… Какая разница?! Что вообще значит и Германия, и Франция, и обе они вместе взятые…?"

Довольно, Буровский, в истерику-то зачем впадать? Вот далеко неполный список историков-евреев, специалистов по "нееврейской" истории:

1.история Франции: Захер, Манфред, Молок;

2.история Германии: Бреслау, Яффе, Смирин, Ерусалимский, Канн, Кебнер;

3.история Италии: Романин, Давидзон, Гартман, Гуковский;

4.истрия Англии: Палгрейв, Либерман, Галеви, Звавич;

5.история средних веков: Канторовиц, Левинзон, Симсон, Альфен, Блок, Вайнштейн, Гурвич, Лопес, Рубинштейн, крупнейшие византологи Каждан и Липшиц;

6.история древнего мира: Гиршфельд, Штерн, Глотц, Биккерман;

7.история стран Востока: Бернштам, Гальперин, Заходер, Луцкий, Минорский, Миллер, Штейн.

Достаточно с вас и этих имён. И уж очень хотелось бы услышать от вас примеры "дичайших неточностей" в трудах вышеуказанных историков-евреев. 

13) стр.123. Буровский, вы имеете полное право считать себя потомком от смеси Бабы Яги со Змеем Горыновичем (или Кощеем Бессмертным), но наша еврейская история, которая начинается с имени праотца Авраама (Авраама-авину) мифом не является. И это ни только вера, но и знание. 

14) стр.140 – "Какое от них (баней – Л.К.) зло и почему иудей ни в коем случае не должен был следить за чистотой и физическим развитием собственного тела, я не в состоянии понять". Я тоже не понимаю, Буровский, на основании какого бреда вы это утверждаете. И это вы говорите о евреях, у которых на протяжении тысячелетий выработалась целая культура сохранения телесной чистоты и опрятности. Должен ли я перечислять вам десятки законов и предписаний, имеющих ни только гигиеническую подкладку, но и характер религиозных обрядов, символизирующих их духовную чистоту и нравственную святость? Да если обобщить все трактаты Талмуда, в которых говорится о банях, миквах, купальнях, об их устройстве, то можно написать книгу, которая по своему объёму превысит ваш 2-х томный пасквиль. Возможно, она уже и написана, но я об этом не знаю. 

15) стр.150 – "Христианство немыслимо без таких типично античных идей (напрочь отсутствующих на Востоке), как свобода воли и свобода выбора человека. Ведь христиане верят, что человек лично, персонально выбирает между добром и злом, и от этого выбора зависит его посмертная судьба". Буровский, неужели у вас напрочь отсутствует интеллектуальная честность? Или вы действительно не знаете, что понятие свободы выбора заложены ещё в Торе за много веков до появления христианства: "Смотри, предложил Я тебе сегодня жизнь, и добро, и смерть, и зло … жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие" (Дварим, 30:15-19). 

16) стр.155 – "И в Ленина, Бланка по матери, ведь стреляла не кто-нибудь, а Фанни Каплан. Еврейка сажала из маузера в еврея, в упор". И здесь же: "Ещё в 1968 году (мне было тогда 13 лет) старый друг нашей семьи, Владимир Иванович Плетнёв, сообщил мне настоящую (и тщательно скрываемую в те времена) национальность Ленина и девичью фамилию его матери" (стр.6 2-й книги).

И ещё: "Любопытно здесь именно то, насколько в представлении современников потомок выкрестов Ленин не был евреем" (стр.234 2-й книги).

Буровский настойчиво пытается "пропихнуть" в сознание читателя еврейское происхождение Ленина, но разве делает его евреем наличие одного деда-еврея со стороны матери? Ленин не является таковым ни с точки зрения Торы, ни в соответствии со столь приятными сердцу Буровского Нюренбергскими законами (не будь рядом упомянуты! – стр.86 – "Нацисты – просто либералы и демократы в сравнении с основателями Израиля"). Буровский, вернее – Шмидт по матери (стр.227 2-й книги), а ведь у вас точно такое же национальное сочетание как у Ленина – дед немец-люте ранин! Так какого же чёрта вы примазываетесь к русскому народу? И, кстати, почему вы всё время пишите о маме, да о маме, а об отце ни строчки (или это я пропустил в вашей книге?). Он у вас случайно не "юрист"? А что? "Михаил  Буровский" звучит совершенно по-нашему. И имя, и фамилия вполне еврейские. А как ваша фамилия переводится вы узнаете из эпиграфа. И поэтому, Буровский, когда я обращаюсь к вам, то с удовольствием произношу её. 

17) стр.156 – "И опять же на фоне массовой эмиграции и деятельности Симхона по вывозу в Израиль тех, кто ещё там пока не оказался". И здесь же – "Но точно также поступали и господа из "Симхона" (стр.365 2-й книги). Кто это или что, это за таинственный "Симхон"? Буровский, я уже понял, что вы не знаете иврита, так хоть проверьте, проконсультируйтесь с кем-нибудь, как произносятся отдельные слова и что они обозначают. А то слышите звон … и поэтому Сохнут у вас превращается в Симхон, "шафар" (так у вас написано) становится ритуальной трубой, "которой сзывают на молитву в синагогах" (стр.13 2-й книги). А утверждение: "Называли их "баалшемы" и у меня есть нехорошее подозрение, уж не Ваала они поминают в собственном названии" (стр.388) прямо тянет на паранойю. Буровский, я не собираюсь учить вас ивриту, поэтому воздержусь от того, чтоб пояснить, что обозначают эти слова в действительности. Вполне достаточно того, что те, кто это понимают, увидят, кем вы себя выставляете. 

18) стр.246 и стр.311 – Говоря о количестве еврейского населения, оставшегося в странах послевоенной Восточной Европы Буровский приводит совершенно фантастические, "высосанные из пальца" цифры:

Польша – "от шестисот тысяч до полутора миллионов" (официальные данные за 1948г. – 88тыс.)

Румыния – "в 1960-70-е годы выехало в Израиль до четырёх сот тысяч евреев и столько же бежало на Запад, в Германию и в США", т.е. порядка 800 тыс. (по официальным данным – в Румынии в 1948г., проживало 380тыс. евреев)

Венгрия – "триста или четыреста тысяч человек" (174тыс.)

Болгария – "до 1970-х годов проживало порядка четырёхсот тысяч евреев" (в 1948г. – 45тыс. евреев, а к 1967г. их насчитывалось 7тыс.) 

19) В отношении Анны Франк ваши утверждения, Буровский, ничто иное как очередная ложь: "Анна погибла, её сестра и родители остались живы". Анна действительно погибла и отец, Отто Франк, остался в живых, но мать Анны Эдит (урожд. Холлендер) погибла в 1945г. в Освенциме, а старшая сестра Марго зимой этого же года в Берген-Бельзене. "Литературная сторона ведь не пострадала от того, что "Дневник" написан не Анной и после войны". Лжёте, Буровский, лжёте. Рукопись дневника была подвергнута тщательному исследованию Государственным институтом военных архивов в Амстердаме и её несомненная подлинность была признана официально. 

20) стр.265 – "этой тенденции отнюдь не избежали и российские евреи. Взять хотя бы стихотворение К.Симонова…" Симонов – еврей? За что вы его так, Буровский? Или он еврей по сыну, известному кинорежиссёру Симонову Алексею Кирилловичу? Ой, Буровский, тогда выходит, что и вы (не дай Б-г!) тоже … по сыновьям своим – физику-шаману и тому, который "постоянно хамит" (стр.386 2-я книга) 

21) стр.273 – "Жаль, что история умалчивает, какова судьба немецких гостей Шапшала (офицеров вермахта – Л.К.), спасителей нескольких десятков тысяч караимов всей Европы и нескольких тысяч евреев Вильнюса". Читаешь подобное, Буровский, и действительно хочется умиленно всхлипнуть, как Геббельс (там же). Неудивительно, что на страницах вашей книги постоянно "встречаются "симпатичные" нацисты: "юные немецкие солдатики" ("В Бабьем Яру вовсе не было людей, там были одни только евреи") – стр.263, добрый эсэсовец, которому "по заслугам полагалось бы стать одновременно и праведником мира" (стр.288), совестливый эсэсовец, который "хватался за голову, глухо стонал" (стр.210 2-й книги). Не знаю, откуда вы взяли эту басню о спасении офицерами вермахта караимов и несколько тысяч евреев Вильнюсского гетто. Подлинная история спасения караимов носит несколько иной характер. Во-первых, ещё 5 января 1939г. Министерство внутренних дел Германии специально отметило, что караимы не принадлежат к еврейской религиозной общине и их "расовая психология" не является еврейской. В 1941г. в связи с началом военных действий против СССР Расовое бюро МВД Германии подняло вопрос о расовой принадлежности восточноевропейских караимов. Соответствующее германское ведомство обратилось к трём еврейским учёным З.Г. Калмановичу, М. Балабану и И. Шиперу с запросом о происхождении караимов. Все трое, чтобы спасти крымско-литовских караимов, дали заключение о их нееврейском происхождении, на основании которого было принято решение не подвергать караимов уничтожению, как это применялось в отношении евреев. Судьба трёх еврейских учёных в отличие от мифических офицеров вермахта известна: Меир Балабан умер в 1942г. в Варшавском гетто, Игнацы (Ицхак) Шипер погиб в Майданеке в начале 1943г., Зелик Гирш Калманович умер от истощения и болезней в концлагере близ Нарвы (Эстония) в 1944г.

Очередные "перлы" Буровского: 

22) стр.332 – "Как спаньоль произошёл от испанского, а ладино от латыни и итальянского". Спаньоль и ладино – это одно и то же. 

23) стр.369 – "У некоторых народов – валахов … тоже нет своего государства". Ошибаетесь, Буровский, в 14в. на землях валахов образовались Валашское и Молдавское княжества, которые в 1862г. объединились в единое национальное государство – Румынское княжество, с 1881г. – королевство и т.д. Так что валахи – это предки румын.

Сюда же можно добавить:

24) стр.15 2-й книги. "Во всем мире евреи называли себя аидами в том числе и сефарды". Да, Буровский, сефарды будут очень обрадованы, узнав об этом вашем "историко-лингвистическом открытии". "Айид" (мн. число "идн") – это самоназвание евреев на идише, на котором сефарды, как правило, не говорят.

Если сказать честно, Буровский, мне настолько надоели ваши "ляпсусы", что становится тошно от ожидающей меня 2-й книги. И зачем только я в это ввязался? Сам не рад, но как говорят у нас в Израиле: "Эйн брира" (Нет выбора) – раз уж взялся … но постараюсь максимально "сократиться", чтоб поскорее избавиться от этого сомнительного удовольствия листать вашу книгу.

Итак, книга №2.

1) стр. 3 – "Книга посвящается последним людям почти исчезнувшего с лица Земли реликтового народа – ашкенази. Он ушли из этого мира на наших глазах, а мы, занятые своими делами, как-то и не заметили этого… Почтим память покойного этноса минутой чтения  моей книги!" Какой пафос, какая проникновенность! Однако не дождётесь, Буровский. Лжёте, никуда мы не исчезли. Вот они мы – и в Израиле, и в Америке, и даже в России. А сколько мы пережили таких, как вы? Число несчитанное. Пока я писал эти строки, пришло сообщение о предстоящей свадьбе старшей внучки Александра Моисеевича Городницкого. Жених из родовитой хасидской семьи, в которой 16 детей. А это значит – Всевышний благословит их продолжением рода. Так что хороните нас преждевременно. Сначала уж лучше мы вас (я имею в виду вас лично, Буровский). 

2) стр.77 – "Впрочем, особого интереса к своим еврейским корням он и сам никогда не проявлял". Так вы судите об известном русском поэте и писателе Самуиле Яковлевиче Маршаке на основании автобиографической повести "В начале жизни (страницы воспоминаний)", изданной в1960г. издательством "Художественная литература"), но факты его подлинной биографии говорят о другом:

1. Первые опубликованные Маршаком произведения – элегии "20 тамуза" и "Над открытой могилой", посвящённые памяти Теодора Герцля, появились в 1904г. в петербургском сионистском ежемесячнике "Еврейская жизнь" (№6-8).

2. В журнале еврейской учащейся молодёжи "Молодая Иудея" (Ялта, 1905-1906) и в приложении к нему печатались его стихи и публицистические статьи сионистского содержания, переводы из "Песни Песней" и поэм Бялика.

3. В 1906г. Маршак под влиянием Ицхака Бен-Цви (будущий 2-й президент Израиля) примкнул к движению "Поалей Цион" (вёл нелегальную работу, сотрудничал в газете "Еврейская рабочая хроника").

4. В 1905-1909 в журналах "Еврейская жизнь" и "Еврейский мир" был помещён ряд его стихов на библейские и национальные темы.

5. В 1911 году вместе со своим другом поэтом Я.Годиным совершил путешествие в Эрец Исраэль. Считается, что его лирические стихи, навеянные встречей с возрождаемой землёй предков, принадлежат к числу наиболее лучших в его творчестве.

6. В 1917-18 Маршак участвовал в сборниках сионистского издательства "Сафрут".

7. В период 2-й мировой войны Маршак сблизился со многими деятелями Антифашистского еврейского комитета, его выступление на митинге 22 августа 1941года было опубликовано в сборнике "Братья-евреи всего мира!" 

3) стр.104 – Описывая погромы, Буровский естественно прибегает к обычным антисемитским "клише": евреи провоцировали погромы, нападая на безоружных христиан, проявляя при этом отталкивающую жестокость. И, конечно же, "масштабы погромов были в сотни и тысячи раз меньшими" (стр.119). Источник, которым пользуется Буровский – книги Шульгина и Солженицына. Они "наиболее объективны, приводят больше всего ссылок на источники". Что ж, дело вкуса. "Ревизионисты", отрицающие катастрофу европейского еврейства для Буровского тоже считаются критерием объективности. Но вот только почему-то даже в вашей книге 1-ой в предисловии на стр.3 публицист Кац А.С. указал, что "книга Солженицына А.И. "Двести лет вместе" на 2/3 состоит из цитат, множество из которых противоречит фактам". Очень трудно не согласиться с этим мнением. 

4) стр.240 – "Борьба с православием". В этой главе Буровский, как всегда не изменяет своей природе, пытаясь внушить читателю, что вина советской власти в уничтожении православной культуры лежит исключительно на евреях, стоявших у её руководства. Как будто с первых же лет большевистского переворота не велась активная антирелигиозная политика, направленная на подавление и искоренение иудаизма. Поэтому такие "перлы" Буровского как "Еврей, кем бы ни были его предки, мог жить в СССР вполне независимо и мог покинуть территорию страны вполне свободно" (стр.253) и "Вдруг, в одночасье… почти 3 млн. человек (евреи – Л.К.) начинают жить в условиях свободы, образования, сравнительной обеспеченности и приобщения к культуре. И никаких ограничений! Наоборот" (стр.257) являются ничем иным как насмешкой, как надругательством над памятью тех, кто пострадал в результате репрессий, насильственной ассимиляции, разрушения центров еврейской культуры. Ведь ещё в 1921г. в стране были запрещены все еврейские религиозные заведения (хедеры и йешивы). Постоянно проводилась антирелигиозная пропаганда, сопровождавшаяся постоянным закрытием синагог. Так уже к 1 декабря 1933г. было закрыто 257 синагог, то есть 57% от существовавших в первые годы советской власти. За этот же период было закрыто 28% православных церквей и 45% мечетей (В чью пользу процентная норма, Буровский?). При этом продолжалось преследование раввинов. Их лишали прописки, а их детей выгоняли из институтов. В 20-30-х гг. из-за страха перед преследованиями со стороны властей происходил массовый отход евреев от традиционного уклада жизни. Перепись 1937г. показала, что отход евреев от религии больший, чем у представителей других народов. Так из представителей наций христианского вероисповедания 54,5% определили себя как верующие, из мусульман – 66,2%, а среди евреев – лишь 17,4%. Советская власть целенаправленно проводила политику удушения еврейской культуры. Так к 1938г. в РСФСР (за исключением Биробиджана) были ликвидированы все еврейские школы, а запрет преподавания и изучения иврита имел тотальный характер. Всё перечисленное происходило задолго до того, что Буровский называет "концом еврейского периода", подразумевая годы еврейского "всевластия" в России (стр.284).

Ну, и конечно, как это часто у Буровского, не обходится без очередной "неточности": "В 1948 году убили нескольких деятелей еврейской культуры, включая Переца…" (стр.288). Какого Переца? Если Ицхока – Лейбуша, то он умер в Варшаве ещё в 1915г., если Маркиша Переца Давидовича ( а то просто "Переца" – почему так фамильярно, Андрюша?), то он был расстрелян в 1952г. 

5) стр.249 – Невозможно не привести эту цитату целиком: "Вдумайтесь: посреди Первопрестольной, в окружении христианских храмов стоит не что–нибудь, а зиккурат. Точно такой же, какие стояли в Шумере и в Вавилонии, во времена Хаммурапи и Ашшурбанипала. А в зиккурате лежит не что-нибудь, а мумия. Как в Древнем Египте, как в некоторых других странах Древнего Востока. Я ничего не утверждаю, читатель. Я только глубоко задумываюсь и советую вам тоже подумать". К чему была написана вся эта чушь? Подвести читателя к мысли, что все эти архитектурные сооружения древности имеют прямое отношение к евреям, вернее к так называемому "еврейскому масонству". Но зачем ограничиваться только Шумером и Вавилонией? Ведь есть же ещё и камни Стоунхенджа, руины Чичен-Ица на полуострове Юкатан, развалины храма Ангора в Камбодже. Не тянется ли за этими сооружениями нить "всемирного еврейского заговора"? Но разве и не очевиден тот факт, что "прикрепление" к евреям шумеро-вавилонских зиккуратов свидетельствует о глубоком психическом расстройстве автора? Да, Буровский… Я снова позволю себе воспользоваться вашими словами: "Я ничего не утверждаю, читатель. Я только глубоко задумываюсь и советую вам тоже подумать". 

6) стр.258-265 "Два самых знаменитых".

Буровский, для того, чтобы завоевать сомнительную славу "бура" (см. эпиграф, не потомка голландских колонистов в Южной Африке) вам было бы достаточно написать только эту главу, а не 2-х-томную книгу. На протяжении всего 20 века и до нашего времени миллионы людей во всём мире, в отличии от жрецов Древнего Шумера, под воздействием необъяснимого гипноза (не иначе как тайное оружие жидомасонов!) считали этого "плагиатора от науки" и наводящего ужас своей частной жизнью (головы, что ли, женам рубил?) Эйнштейна и такого же "просто повторившего вещи достаточно общеизвестные" Фрейда выдающимися учёными. О, как они заблуждались! Как мог научный мир принять лжеформулу соотношения между массой и энергией E=mc², эту нелепую частную и общую теории относительности, как мог Нобелевский комитет присудить Эйнштейну в 1921г. премию за открытие абсурдных законов фотоэффекта, как могли эти горе – учёные всерьёз относиться к разработкам так называемой "квантовой статистики"? А о психоанализе Фрейда – этом "шаманизме самого худшего свойства" даже и говорить не хочется. Однако "сколько верёвочке не виться"… Пришло время, "над миром взошло красное солнце", а в далёком Красноярске появился Буровский, великий ниспровергатель и разоблачитель этого "мифа 20 века". И прозрело благодарное человечество. Только почему-то в голову приходит поговорка о "свинье, разбирающейся в апельсинах" и басня Ивана Андреевича Крылова "Слон и Моська". 

7) стр.265-268 "Что же "они" "нам" дали в науках?"

"Каковы же следствия господства евреев над Россией?... Даже в традиционно еврейской области, в математике, как-то незаметно сильной струи людей этого происхождения?"

Вы в этом уверены, Буровский? Тогда докажите мне, что каждый из ниже перечисленных математиков по происхождению не еврей, а "гордый внук славян и финн, и ныне дикой тунгус и друг степей калмык":

1. Шатуновский – создал школу, которая внесла крупный вклад в исследовании оснований математики;

2. Каган – построил аксиоматику евклидового пространства и теорию субпроективных пространств;

3. Бернштейн – построил первую аксиоматику теории вероятностей, развил теорию слабозависимых величин и теорию стохастических дифференциальных уравнений;

4. Слуцкий – один из создателей современной теории случайных функций;

5. Фихтенгольц – автор учебников по математическому анализу, по которым училось целое поколение советских математиков;

6. Хинчин – один из основателей советской школы теории вероятностей и математической статистики.

7. Урысон – создал новое направление в топологии – теорию размерности;

8. Люстерник – впервые применил метод конечных разностей к решению задачи Дирихле и совместно с Шнирельманом развил топологические методы в вариационном исчислении;

9. Шнирельман также внёс крупный вклад в теорию чисел;

10. Гельфонд – впервые установил глубокие связи между аналитическими свойствами функций комплексного переменного и арифметикой, создал аналитические методы доказательства трансцендентности чисел и решил известную проблему Эйлера – Гильберта.

Добавим к этим именам других математиков работы, которых получили мировое призвание: Крейн (подозреваю, что это тот самый, кого вы обозначили как "Клейн"), Наймарк, Гельфанд, Вулих, Канторович, Яглом, Дынкин, Каждан, Бернштейн (ещё один!), Митягин, Громов, Маргулис, Синай, Вишик, Добрушин. Достаточно? 

8) стр.267 – "… среди этих имён (идёт перечисление русских учёных-геологов – Л.К.) … теряется Ферсман и уж вовсе малозначащий Гинзбург". Ну, ладно допускаю, что для такого "великого историка", как Буровский, доктор наук профессор Илья Исаакович Гинзбург, предложивший методы геохимических поисков руд цветных и редких металлов и впервые доказавший гиперогенное происхождение первичных каолинов, действительно мало что значит. А как насчёт Франца Юльевича Левинсона – Лессинга – основателя русской школы петрографии и основоположника нового научного направления магматической петрологии?

И так-таки, Буровский, ничего не дали российской науке такие учёные – геологи, как Старик, Красный, Хаин, Перельман, Кейлис – Борок, Бердичевский, Долгинов? Эти имена "можно называть ещё долго" (снова вас же цитирую). Кстати, вы не ошиблись, причисляя члена-корреспондента АН СССР А.Ронова, одного из создателей теории эволюции химического состава осадочных пород, к "расовочистым" светилам отечественной науки? Биология. "По-видимому, "гениальный от рождения" народ так ни одного великого биолога и не создал за годы своего владычества". Ах, какая "обжигающая" ирония! Какой типичный юдофобский комплекс неполноценности в желании приписать евреям несуществующее самомнение! И как бы вы не пытались, Буровский, нельзя представить развитие биологии (конечно же, я говорю только о годах еврейского "владычества") без таких имён, как Лина Штерн, Гинецианский, Крепс, Кричевский, Быховский, Бах, Парнас, Лондон, Метлицкий, Кац. Я называю только немногие имена. И снова вы лжёте, Буровский, говоря об отсутствии евреев учёных-биологов – жертв "лысенковщины" (странно, как  это вы ещё Трофима Денисовича не обозвали "евреем"?). Были жертвы, были. Достаточно назвать хотя бы Эфраимсона Владимира Павловича – главы школы медицинской генетики, сформировавшего также эволюционно-генетическую теорию иммуногенеза и Раппопорта Йосифа Абрамовича, которому принадлежит открытие химического мутагенеза. 

9) стр.268-269 "Что "они" дали "нам" в искусствах? За все десятилетия русско-еврейской цивилизации Дунаевский и Утёсов – вот и весь "их" вклад в "наше" музыкальное искусство". Буровский, вы снова либо "прикидываетесь веником", либо вновь подтверждаете истинный смысл вашей фамилии. Начать что ли с братьев Рубинштейнов Антона и Николая? Правда, оба были крещены, но если для Буровского Ленин – еврей, то остальное – это уже "мелочь". А дальше: Глиэр, Гольденвейзер, Гнесин, Фейнберг, Блантер, Фрадкин, Френкель, Фельцман, Колмановский, Шаинский, Баснер… Это первые, кто пришли в голову. Но пора остановиться… А если ещё упомянуть выдающихся (именно!) музыкантов-исполнителей: скрипачей, пианистов, виолончелистов… А вклад в "ваше" музыкальное искусство одних только дирижёров – евреев… Буровский, иногда мне кажется, что вы просто издеваетесь над своими читателями. Неужели вы настолько полны к ним презрения, что можете так беззастенчиво лгать? Впрочем, это уже не удивляет и даже очередная высказанная вами глупость, что "широка страна моя родная" была создана на мотив известного иудаистического гимна" – уже не шокирует. 

10) стр.269 – "Живопись… Два по-настоящему крупных художника старой России: Пастернак и Левитан. Но, уж простите, оба русские еврейского происхождения". Нет, Буровский, не прощу, вы уж всем в Ленина "тычите" как еврея. А Валентин Серов, у которого мать – еврейка крещённая не дотягивает до крупного? А скульптор Антокольский? И вообще, сколько их должно быть "крупных"? На сей раз я не буду перечислять десятки имён евреев-живописцев, скульпторов, графиков, художников декоративно-прикладного искусства, театра, книги. Снова мысль о "метании бисера…" И всё же скажите, Буровский, чем вам так "насолили" Кандинский с Малевичем, что вы обзываете их "евреями"? Да и "плохое владение русским языком" вряд ли было присуще российскому художнику, графику, педагогу, теоретику искусства и философу польского происхождения, уроженцу города Киева Казимиру Севериновичу Малевичу. 

11) стр.271 "Что "они" дали "нам" в литературе"?

К сожалению опять придётся привести длиннющую цитату: "Конечно же, я могу назвать много других имён – еврейских как бы писателей. Почему "как бы"?! А потому что писать-то они писали, а читать-то их никто не читал. Не верите? Считаете, что это я клевещу на гениальный от рождения народ? Тогда послушайте: Вассерман, Перский, Свирский, Гольдшмит, Робельский, Маркиш, Нейман, Паперная, Юшкевич, Айсман, Хайт, Инбер, Аш, Гиршбейн, Марвич, Орланд, Фефер, Квитко… Нет, это не заклинания извлечённые мной из Каббалы. Это все фамилии евреев- писателей и поэтов, писавших на русском языке между 1917 и 1939 годами".

Ну, что ж, перед нами ещё один пример подтасовки и искажения исторических фактов. Буровский, неужели еврейские фамилии наводят на вас такой ужас, что вы воспринимаете их сходство с "заклинаниями, извлечёнными из Каббалы"? Или читателя пытаетесь напугать? Причём не первый раз, вот на стр.248 – "когда балтийские матросы уже вломились в дом одного петербургского востоковеда, их взору предстал коридор, расписанный каббалистическими знаками, - причуда хозяина квартиры. А-аа! – глубокомысленно произнесли матросы и немедленно ретировались. Случай подлинный. Вопрос – что знали матросы о том, кого можно, а кого нельзя трогать? А они ведь явно "что-то знали". Ладно, оставим на совести Буровского утверждение о "подлинном случае". Так и вижу перед собой балтийских матросов, учёных-каббалистов, знатоков Сокровенной Мудрости, как они в минуту свободную от установления "революционного порядка", отложив в сторону маузеры и нахлобучив на лоб бескозырки" глубокомысленно погружаются в изучение "Сефер а-иецира" и "Зоар". Вернёмся к списку "евреев-писателей и поэтов, писавших на русском языке между 1917 и 1939 годами". Из перечисленных здесь 18 фамилий 7 не имели никакого отношения к русской литературе, так как создавали свои произведения на идиш, причём двое из них Аш и Гиршбейн уехали в США ещё до 1-й мировой войны и таки "вам" в литературе ничего не дали. 

12) стр.347 "И на экранах появился плотно сложенный, почти совсем лысый мужик со злыми неприятными глазами… Проквакал, посмотрел ещё раз злющими глазами и исчез". Это о Бродском. Можно, конечно, по-разному относиться к его творчеству. Даже отвергать. Но оскорблять за внешние данные – "противная старая жаба" (стр.349) – это уже подлость. Посмотрите на себя в зеркало, Буровский, уверен, что вы не "Ален Делон" и созерцание вашей физиономии вряд ли доставит кому-нибудь эстетическое наслаждение. 

Можно было бы ещё на многое в вашей книге  обратить внимание, но вы мне настолько осточертели, Буровский, что я решил "закруглиться".

Ваша книга не "станет одним из камушков, которыми засыпается пропасть между нашими народами" (стр.415). Это тот камень, который вы бросили, целясь в еврейский народ, но попали в самого себя.

Но жалости вы не вызываете ни как российский историк, ни как европейский интеллектуал, потому что никогда таковыми и не были. Да и какая может быть жалость к лопнувшему мыльному пузырю? 

г. Иерусалим

 

***

А теперь несколько слов о новостях культуры и искусства.

Некоторые высокие эстеты с презрением смотрят на "попсу", как они называют современную молодежную моду. Телепрограммы "Дом-2", "Фабрика звезд", другие развлекательные программы вызывают у таких эстетов гримасу презрения. А между тем, "Фабрика звезд", например, готовит многих талантливых молодых людей к профессиональной работе на эстраде. И не только россиян. Например, казахстанский проект жулдыздар фабрикасы был представлен на "Фабрике звезд" и получил очень высокие оценки. Как пишет источник сайта news.nur.kz, многие из участников "Жулдыздар фабрикасы" - готовые музыканты. Главное – подобрать им подходящий репертуар, отрепетировать выступления, и они уже могут выступать на сцене! Вместе с тем, приятно, что все ребята еще не испорчены ни славой, ни деньгами, ни другими сопутствующими факторами.

 

 


   


    
         
___Реклама___