Krotov1
©"Заметки по еврейской истории"
11 декабря 2004

 

Виталий, митрополит Коломенский и Русский,
Сергий, епископ Царскосельский,
Протоиерей Глеб Якунин, секретарь Синода,
Иерей Сергий Савиных, управляющий Западно-Европейской епархией,
Иерей Яков Кротов, заведующий отделом межцерковных отношений


ПОСЛАНИЕ К НАЧАЛУ РОЖДЕСТВЕНСКОГО ПОСТА 2004 ГОДА

 

верным чадам Апостольской Православной Церкви

от их недостойнейших священнослужителей

 

Дорогие наши сёстры и братья,

 просим Ваших святых молитв о нас, недостойных Ваших служителях, и поздравляем с началом 28 ноября Рождественского поста. Напоминаем, что главное в посте, особенно строгом, каким является и Рождественский пост, не особая еда, а усиленная молитва, старание чаще обращаться к чтению Писания, помогать нуждающимся. Предписания монастырского устава относительно еды, которые во многих книгах выдаются за обязательные и для мирян, следует исполнять посильно, учитывая свои болезни, а в случае сомнений спросите мнения любого из нас.

 Помните, что праздник Рождества Господа Иисуса Христа Церковь специально приурочила к древнему языческому празднику, чтобы христиане, разделяя с неверующими радость земную, делились радостью веры. В наши дни в России ради единодушия с православными других общин мы отмечаем Рождество 7 января. Но ради сохранения первоначального установления Церкви благословляем тех, кто пожелает, во время новогоднего праздника ослабить или даже вовсе отменить пост, не ради чревоугодия и пьянства, но для того, чтобы показать неверующим, что радостна жить в мире Бога Живого.

 Тех же из вас, кто пожелает, благословляем и 25 декабря присоединиться к молитвам тех наших собратьев, которые в России и за её пределами празднуют Рождество по григорианскому календарному стилю, во свидетельство единства всех верующих в Боговоплощение Господа.

 Просим вас этим Рождественским постом посвятить посильное время и силы размышлениям о том, почему Господь пришёл в мир не как человек без роду и племени, а позаботился создать целый народ для принятия и хранения Своего Откровения, и родился от Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии, иудейки и еврейки.

 В наши дни, как и в дни древние, многие христиане примешивают к своей вере неприязнь, а иногда и ненависть к еврейскому народу. Эта малая примесь делает и самую искреннюю веру тщетной и обращает её на погибель человеконенавистникам. Христианин, который возлагает на евреев вину за распятие Спасителя, не только не понимает евангельской истории, но обнаруживает невидение и непонимание общечеловеческой греховности и гордыни, своего собственного соучастия в страданиях Спасителя. Грешат расизмом и ложью все те, кто полагает евреев особенно виноватыми в каких-либо страданиях русского народа и других народов, кто поддерживает измышления о еврейском заговоре.

 Призываем всех вас найти Рождественским постом время, чтобы вместе с покаянием в своих личных грехах попросить Духа Божия научить покаянию в тех многочисленных преступлениях против евреев, которые совершили как наши предки и соотечественники, так и люди других народов. Особенно же нужно каяться, что христианство было использовано для ненависти и лжи, и отсюда восходить к покаянию за себя, ибо и мы иногда поступаем так же по отношению к другим людям.

 Обратим к себе сказанное апостолом Павлом о тех евреях, которые не уверовали: «Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.

 … И те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их» (Рим. 11, 20, 23).

 Прославим Бога, ибо Промысел Его не был посрамлён, и евреи приняли Спасителя первыми. Поблагодарим Бога, что и нас через принятие веры Христовой поставил наравне с евреями. Попросим у Бога святости, чтобы быть верными, а не неверными.

 Найдем этим Рождественским постом время для того, чтобы обратиться к Откровению Божию, явленному через евреев и запечатлённому на еврейском языке, чтобы перечитать особенно повествования о творении мира, о праотцах и об Исходе. Попросим у Бога, чтобы наше отношение к Библии не было идолопоклонническим. Не будем ставить превыше всего своё мнение, буквалистские или законнические извращения Священного Писания. Да позаботится Давший Откровение в Библии, чтобы мы не использовали Слово Божие для неразумных и агрессивных нападок на то, что Бог дал человеческому разуму открыть через научные исследования. Пусть чтение Библии поможет нам лучше понять мир, нас окружающий, а любовь к людям, живущим в этом мире, пусть поможет нам лучше понять Писание. Будем знакомиться с многовековым опытом понимания Библии, запечатлённым в писаниях Святых Отцов. Особенно советуем вам найти этим постом возможность прочесть какую-либо из посвящённых Ветхому Завету книг прославленного нашего святого, отца Александра Меня, а Завет Новый, надеемся и знаем, вы и сами будете читать и слушать часто.

 Да благословит всех нас Господь и расширит сердца наши для любви ко всем и ко всему, ибо всё из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.

 

Москва, 26 ноября 2004 года


   

   


    
         
___Реклама___