Tabak2

Юрий Табак

 

Ненависть вместо логики


Г-н В. Опендик подвел радикальную черту под четырехсторонней полемикой г-д Хандроса, Шварц, Гинцбурга и Радзиховского, определил каждому место на  шкале порядочности и объявил полемику на тему "мир-Германия-евреи" исчерпанной. Опендик судит всех и обо всем не иначе как по гамбургскому счету. Что само по себе не плохо, но не в исполнении Опендика. Последний в очередной раз продемонстрировал ту самую безрассудную оголтелость, которая не только делает невозможным никакую полемику, но и объективно обрекает носителей подобного сознания (а их в еврейском сообществе предостаточно) мыслить в тех самых двойных стандартах, в которых и обвиняет Опендик своих оппонентов.

Я не стану разбирать творчество оппонентов Опендика, хотя мне есть что возразить каждому из них. Это излишне, поскольку меня в данном случае приводит в уныние не нерешенность проблем "немцы-евреи" и "неевреи-евреи", а убогое состояние некоторых умов, о чем более чем избыточно свидетельствуют рассуждения самого Опендика. Поэтому пробежимся кратко лишь по малой части его собственных вздорных тезисов и кратко их прокомментируем.

 1. "Народ…практически весь участвовал в карательных операциях".

Т.е. старухи, домохозяйки, дети, пасторы, крестьяне, рабочие заводов и фабрик, чиновники – составляющие большинство немецкого народа –  входили в состав специальных подразделений, осуществлявших специальные операции, которые называются "карательными". Наверное, Опендик хотел выразить мысль, сходную с идеями Гольдхагена – о коллективной вине немцев, – но оголтелость мысли и слова в итоге привела к глупости. Точно таким же этнофобским пафосом проникнуты  антисемитские тезисы: "все евреи - большевики", "евреи убили Христа" и т.д.

2. "Радзиховский думает, что факт убийства шести миллионов евреев можно трактовать по-разному. Антисемиты так и трактуют".

Факт убийства шести миллионов евреев по-разному толкуют не только антисемиты, но и еврейские мыслители. Существует по крайней мере, десять различных еврейских трактовок Холокоста. Следуя Опендику, все их авторы – антисемиты. Или, по крайней мере, девять из десяти – не считаем того, с кем гипотетически солидарен сам Опендик.

3. "Радзиховский озвучивает эту двурушническую политику и зарабатывает право печататься в антисемитских газетах и жить в стране, КОТОРАЯ НЕНАВИДИТ ЕВРЕЕВ".

Имеется в виду, судя по всему, Россия. Иначе говоря, Россия – антисемитская страна.  Хорошо, пусть так (хотя, на самом деле, это не так). Но статистические данные последних нескольких лет показывают, что количество антисемитских акций в европейских странах значительно превышает их число в России. Опросы общественного мнения в Европе и Америке, показывают если не более высокую, то одинаково подозрительное отношение к евреям (30-40% населения), что подпадает под определение "антисемитизма", по крайней мере, в залихватски широких трактовках Опендика. В Израиле около тех же 30-40% населения придерживаются левых взглядов и в той или иной мере осуждают политику собственного правительства в отношении палестинцев, что ставит Израиль, по логике Опендика, также в ряд антисемитских государств. Мне неизвестно, где в настоящее время проживает г-н Опендик, но осуждая таким образом Радзиховского, сам он, будучи честным и последовательным  человеком, должен сменить местожительство и удалиться на проживание куда–нибудь в малодоступные районы Южной Америки, где местные племена еще не определились со мнением по еврейскому вопросу или в подобные же оазисы.

4. "Радзиховский, похоже, считает евреев неполноценными, почти идиотами, которым даже «худой мир (на условиях полной капитуляции перед антисемитами – характерное добавление-вывод Опендика, отсутствующее у Радзиховского) нужен, как манна небесная» ".

Иначе говоря, евреи были бы идиотами, если бы шли даже на худой мир  с неевреями. Но если, как вытекает из предыдущего тезиса, "практически" (любимое слово у Опендика) весь мир антисемитский, то тогда не надо с ним иметь никаких дел – а то придется "капитулировать" перед антисемитами. Не иметь дел с немцами, отказавшись от репараций, не иметь дел с Европой и Россией, прекратив торговать с ними и наплевав на разные там Гаагские суды и постановления ЕС и ООН, не ездить Шарону и Эйтану в Америку и в чем-то убеждать администрацию, которая точно так же частенько "лживо выражает беспокойство" по поводу израильских действий (а заодно отказавшись и от денег, которые Америка ежегодно выделяет Израилю на оборону и в качестве помощи). Не зазывать в полупустующие отели немецких и прочих туристов-антисемитов. Ведь Израиль – богатейшая страна, у которой полно своей нефти и прочих природных ресурсов, у которой нет проблем с водой, с демографической ситуацией, с арабским окружением. Начхать на всех, и ориентироваться исключительно на собственные безграничные силы – как это пытается делать Америка, и у которой это как-то не очень получается. Решить одним махом, например, массированным ударом, проблему с палестинцами, игнорируя антисемитское мировое общественное мнение, и зажить как сыр в масле.

Почему-то такие предложения от Опендика не поступают. В отличие от Радзиховского, он готов гордо отказаться от мира с гоями, но при этом почему-то не подсчитывает убытков. Хочет "одной задницей на двух кобылах усидеть", как говаривал Вуди Аллен – на идеологической кобыле гордого изоляционизма и на практической кобыле вменения всей вселенной обязанности сочувствовать Израилю, размышлять о грехе Холокоста, давать займы, торговать, платить репарации, помогать деньгами и т.д. и т.п. Поскольку не может не понимать, что в современном мире все завязаны друг на друга, что евреям невозможно изолироваться от неевреев, – что и пытается донести до читателей Радзиховский – тем более стране, находящихся в таких условиях, как Израиль. Ради выживания нужно одной рукой пожимать руки "антисемитам" – это право Опендик делегирует, условно говоря, Шарону, а другой – брезгливо и гневно от них отмахиваться: это право Опендик  оставляет себе, поскольку проблему выживания Опендика решать приходится Шарону. Вот это и принято называть "двойным стандартом", причем  самого худшего пошиба, который, к сожалению, характерен для мышления немалой части современной еврейской общины.

Замечу, что рассуждения Опендика я рассматривал под углом исключительно нравственно-практическим. Опендик набрасывается на г-на Хандроса, что тот "на украинские и немецкие деньги разъезжает по украинским местечкам" и "на еврейской крови создает свое благополучие" и на Радзиховского, что тот "зарабатывает право печататься". Очевидно, что подобные полемические приемы, столь хорошо знакомые нам по советскому прошлому, не оставляют пространства для собственно дискуссии по фактическому содержанию полемики в "Еврейском слове".



   




    

___Реклама___