Kerzhman1

Михась Кержман

 

В ОГОРОДЕ БУЗИНА -- В КИЕВЕ ДИРЕКТОР КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ПРИ МАУП


 

                В век интернета и прочих телекоммуникационных чудес расстояния утрачивают свою былую тиранию, так как новости мгновенно достигают любые самые отдаленные  уголки планеты. К сожалению, в последние годы не самые радостные новости, а просто информация  “по жизни“.

                “Эффект бабочки”-научный термин,  характеризующий удаленные по времени и месту,  вроде бы не имеющие прямой зависимости непредвиденные последствия случайного явления, происшедшего на другом краю земли, на наших глазах приобретает всё более осязаемое физическое естество.

                Понимание этой целостности бытия не позволяет проигнорировать публикации директора Института культурологических и этнополитических исследований при МАУП, профессора В.Ярёменко, с гео-политических позиций освещающего последствия многовековой деятельности евреев Украины.

                Даже в вышиванках и блестяще владеющие государственным языком “еврейськi трiйки” (а “украинские”? - т.е.акцент на ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ, а не на СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ, вошедшем в языки народов мира символом государственного терроризма против своих же граждан) не нужны Украине. Кроме того, отличное владение русским языком естественно для заведующего кафедрой журналистики Киевского университета им.Т.Г.Шевченко советских времен, директора пост-советского Института при Межрегиональной Академии Управления Персоналом (МАУП), издающей значительное количество и переводной литературы именно на этом языке. По крайней мере, на обложке труда М.Шестопала “Евреi на Украiнi” (МАУП-2002), пространное предисловие к которому “Мiф про украiнський анти-семiтизм” подготовлено проф.В.Яременко, кроме русско-язычных новинок ничего не рекламируется.

                Всё вышеупомянутое обуславливает изложение инициированных профессором размышлений на языке “Герасима и Муму”.  

                Профессиональное владение пером, убедительный стиль автора, игра воображения, вдохновенно перетасовывающая вроде бы исторические события с современностью,- лишь даже это стимулирует желание расширить кругозор ознакомлением с творениями директора культурологии по данной теме. К великому сожалению, журнал Днiпро No.No5,6-1997 раздобыть в Австралии не удалось, но ссылки автора позволяют заключить,что основное различие трудов заключается как во всё более откровенных заголовках (от "Плекаймо справжню дружбу", в: М.Шестопал,"Евреi на Украiнi", Орiяни-1999, до "Евреi на Украiнi сьогоднi: реальнiсть без мiфiв", "Сiльскi Вiстi", 30 вересня, 2002), так и в объёмах стриптизации авторского видения мифических реалий.

            Соревноваться с профессионалами в соответствующему их мнению "копирсаннi в iсторii, щоб вирвати з контексту iсторii якiсь фактики" (стр.6, Орiяни-1999) смысла нет: "очi не бачили"-так и доказательств нет "якiмось фактикам". Однако, что-то вроде бы и было, если "якiсь фактики" умудрились попасться на светлы профессорские очи. 

            Сегодня на Западе популярны раскопки мест жизнедеятельности сто-двухсотлетней давности. Уже откопали самые древние современного типа использованные презервативы, изготовленные в Англии семнадцатого века. Может быть, через пару столетий в соответствующем месте откопанные творения профессора кто-то вздумает использовать как веский аргумент в истории европейского средневековья.

Это тем более подчёркивает надобность реалистического комментария его творчества современниками, знающими, что и Тора, и Талмуд существовали до рождества Христова.

Следовательно, ссылки в них на пренебрежительное отношение к христианам    (4-й столбец, раздел 3, "Сiльськi Вiстi") визиализируются, очевидно, лишь соответствующим псевдо-толкователем. Заранее запрограммированные на гнусность к христианам не могут сами рассчитывать на людское отношение к себе со стороны украинцев - и всего христианского мира. Черной неблагодарностью платят и крестьянину-украинцу, сообщившему в газету о спасении им в военные годы еврейских детей, не удосужившихся за столько лет разыскать и отблагодарить погибающего на Родине от нужды немощного старика. А о том, что в Израиле есть Аллея Праведников, где в честь каждого спасшего в Холокост еврея высажено дерево, - ни словечка.

           Пыль постепенно осаждается после трагедии 11 сентября 2001, обнажая нелицеприятную реальность человеческой натуры, где героизм и жертвенность во имя дела одних проявились одновременно с совершенно противоположными качествами других сограждан. Так отец восемнадцати детей убедил власти выдать ему компенсацию за  девятнадцатого, якобы погибшего в Башнях во время интервью в то трагическое утро. Близкие разоблачили. Этот отец - эмигрант из глубинной Африки, не еврей. Воздадут должное спасителю евреев с Украины после надлежащей проверки. Кстати, вероятно, "Столичные Новости" могли бы ускорить обнародование этого подвига. Именно в этом контексте утверждение, "що нема жодного [прикладу], щоб евреi врятували бодай одного украiнця (cтр.8, "Орiяни-1999") напрямую противоречит свидетельствам М.Лебедя в “УПА" (Дрогобич, "Вiдродження",1993, стр.69): 

“Лiкарiв-жидiв трактовано як рiвноправних громадян Украiни та старшин Украiнськоi армii. На цьому мiстi треба пiдкреслити, що всi вони чесно виконували свiй важкий обов'язок, несли помiч не тiльки стрiльцям, але й всьому населенню, об'iздили терени, органiзовували польовi та мiсцевi лiкарнi. Не покидали бойових рядiв у важких ситуацiях навiть тодi, коли мали нагоду перейти до червоних. Багато з них загинуло вояцькою смертю в оборонi тих iдеалiв, за якi боровся весь украiнський народ." 

Оставляя лексику автора-активиста ОУН на суд языковедов, воспоминания непосредственного участника событий-"революцiйного дiяча i невтомного органiзатора визвольно-революцiйного руху на Украiнi" вне всякого сомнения подлинные.

            Сегодня тратящий громадные средства на самооборону Израиль приютил сотни тысяч славян (и украинцев среди них). И не только славян и евреев. Не известно, как украинцам можется в мирной соседней Польше или в Словакии, Венгрии, Румынии, где они живут веками. Вот о реалиях австралийского многообразия культур и нуждах например славянско-русского меньшинства в Западной Украине мировая пресса изредка сообщает. Ежели упоминаемые профессорской статьёй характеристики выходцев из СССР/СНГ (кстати, не по национальным признакам) действительно имели место кое-где в мигрантских офисах, то, может быть, потому, что некоторые местные русско-язычные бюрократы ознакомлены с мнением части почитателей проф. В.Ярёменко о том, что проживающие в Израиле-евреи, а евреи за его пределами-ЖИДЫ. Следуя такой вот простите за выражение логике профессорских последователей-единомышлеников (мол, украинцы живут только в Украйне!), - позвольте поинтересоваться, как именовать этнических украинцев-выходцев с Украины и их потомков, проживающих за пределами Украины от Северного до Южного полюса? Среди них наверняка есть и герои повстанческого движения. Неуважающие “чужих” не уважают, фактически презирают, предают "своiх". Впрочем, не известно, считают ли “своими” авторов подобных публикаций украинцы диаспоры.

              Представлять преступление как акт возмездия, тем самым перекладывая ответственность с преступника на жертву, приём не новый. Не удивительно, что даже приводимое M.Шестопалом (Орiяни-1999, стр.57-58) число жертв геноцида хмельниччины в двести пятьдесят тысяч убиённых старательно игнорируется, преуменьшаясь в некоторых публикациях до ...четырёхсот арендаторов, удравших с их польско-шляхетскими хозяевами. В советское время раскулачивание, аресты, концлагеря - незабываемое, непреходящее, неизгладимое в истории всех народов уже несуществующей страны  - СССР обогатило зарубежье жутким понятием "тройка". А тут детский лепет престарелых дядей о сельской дамбе, разрушенной евреем-мельником (от нечего делать, без санкции и прямого нажима властей?), чтобы организовать голодомор на Украине. А самого мельника "заховали вiд народу". В Сочи? - наверняка на Колыму, куда уничтожаемые миллионы граждан направлялись сталинскими подручными вполне интернационально.

Бесполезно приводить статистику, которую удавалось скрывать преподавателям идеологических факультетов даже во времена ранней перестройки о том, что тридцатые в СССР были годами истребления еврейской интеллигенции, чистки от еврейских кадров, уничтожения национальной культуры, образования, самосознания - и не только еврейского.

                Геноцид сталинского режима вошел в историю ярчайшим примером уничтожения народов собственной страны. Сравнивать преступления сталинского режима с холокостом несопоставимо, так как евреи уничтожались по биологическим признакам, тогда как голодомор Сталина преследовал целью передел собственности на землю и организацию колхозов. Многообразные репрессии против инакомыслия, проводимые под знаменем КПСС до последних дней существования Советского Союза, предопределили добровольный выбор профессора В.Ярёменко в то время, как иной путь далёкий от спецмагазинов и комфортных туалетов был осознано выбран Стусом, Марченко, Щаранским, тысячами других диссидентов.

                   Время оставляет всё меньше живых свидетелей истории, тем самым расширяя возможности личного толкования произошедшего. Для чего? Так ведь у кого в руках образование - у того в руках будущее страны. А какое будущее в семье народов мира может ожидать Украину, если судить по сегодняшним статьям бывшего заведующего кафедрой журналистики Киевского Госуниверситета им. Т.Г.Шевченко В.Ярёменко, газетам "Нескорена Нацiя", "Iдеалiст", "Сiльськi Вiстi" и известным публикациям МАУП ?

                В приснопамятных традициях советско-коммунистических изданий повстанческое движение Б.Хмельницкого сводится к борьбе против угнетателей и "некоторому числу жертв" среди еврейского и польского населения. Вероятно, читатель сам может сделать выводы о правдивости статей проф. В.Ярёмеко, дополнительно прочитав "Израиль - народ и страна Иисуса", Я.Дик, (J.Dyck, Postfach-3260, 32076 Bad Sakzuflen, Germany), приводящую  минимальное число жертв в 400 000 человек  (стр. 91).

                Уместно поинтересоваться, что же такое современный мeнeджер если не передаточное звено между хозяевами предприятий - держателями акций и  собственно работягами-"производителями материальных благ, услуг, ценностей"? По мнению Н.Бердяева, "в основе антисемитизма лежит бездарность".  Коллективная ответственность за "исторические грехи" предков - вот само собой напрашивающийся вывод из писаний киевского профессора.  

Происходящая глобализация, к радости одних, к сожалению других,-процесс объективный: ежели заботы профессора и иже с ним сводятся лишь к количеству украинцев еврейского происхождения, активно участвующих во всех областях производственной и общественно-политической жизни Украины, то это - его проблема. Со стороны, потуги привлечь внимание к национально-количественному составу Верховной Рады вызывают смешаное чувство. Во-первых, свидетельство демократизации постсоветской Украины, где, как и во всём свободном демократическом мире, в парламент выбирается достойный доверия избирателей, а не по звонку секретаря соответствующего комитета компартии кандидат; во-вторых, уровень самомнения кучки ярёменковцев, подобной арифметикой ставящей под сомнение ментальные способности большинства избирателей Украины, избравшего "несвоiх” (?), - народа Украины, где число украинцев-избирателей, в отличие от евреев в Израиле, подавляюще преобладает во всех избирательных округах.

                  Многонациональный состав вывозящих капиталы из Украины лишь иллюстрирует мировые тенденции перемещения ресурсов. Как и легенды о золоте гетмана Полуботко, игра слов о золоте Торксина (стр.19, МАУП-2002), якобы с помощью немецких фашистов перекочевавшего из карманов евреев Украины в банки Швейцарии, рассчитана, вероятно, на эмоции уже упоминавшегося местного полуголодного, замерзающего зимой пенсионера-избирателя. И далее известный трюк: наследники евреев-вкладчиков Швейцарских банков из Западной Европы требуют возвращения вкладов-факт, но какое отношение имеют эти средства к Советской Украине? Или германская компенсация евреям и неевреям СНГ-жертвам нацистского рабства по мнению профессора оплачивается золотом Торгсина? Там же далее:  

"Тодi були винищенi украiнськi вченi, письменники, дiячi культури й науки, громадськi дiячi. Ha тлi того, що робить уряд Шарона в Палестинi, треба хоч трохи думати, дивитися вперед, не втрачаючи з поля зору iсторiю. Вона для нас повчальна." 

Очевидно, медик-профессионал способен оценить такой вот профессорский пассаж-реверанс палестинскому председателю, признанному террористическому авторитету. Логичный с определённой позиции пассаж. Хотя, явная обеспокоенность профессора возвратом части украинцев из Израиля "з лiквiдацiею еврейських поселень на землях Палестини " не исключает в будущем поворот на 180 градусов в лагерь самых стойких израильских сторонников поселений за зелёной чертой. Коммунисты-ленинцы не раз демонстрировали подобную гибкость как во внутренней, так и во внешней политике. Уж это коммунисту-преподавателю "iдеологiчного факультету" застойных времён известно наверняка.

                Появление подобного материала было невозможно в СССР, где "демократия" и "свобода", как и слово "еврей" были фактически почти ругательными в устах пропагандистов и определённой части преподавательского состава университетов при описании их образа жизни. Можно лишь порадоваться за Украину, где за десять лет независимости граждане имеют реальную свободу как выбора депутатов, так и издания и чтения разнообразных публикаций. К сожалению, существующие международные обязательства иногда сужают круг потенциально читаемой литературы в силу предупреждения разжигания, к примеру, реваншистских настроений или межнациональной ненависти, чего, как следует из регулярной публикации газет "Iдеалiст", "Сiльськi Вiстi", трудов проф.В.Ярёменко на Украине пока не наблюдается.

                  Отрадно, что не только многочисленные национальные меньшинства (среди них русские в первую очередь), но даже и евреи, и поляки, и греки, и мадьяры имеют возможность реально удовлетворять национальные культурные запросы в независимой Украине-в том числе, в единой системе образования. Не ясно в связи с этим, что так волнует киевского профессора: если забота о греческом сегменте народа Украины, то в месте компактного проживания, в Крыму, они, вероятно, со временем решат эту проблему так же, как решили её крымские татары. В демократической, цивилизованной, свободной-ЕВРОПЕЙСКОЙ-стране люди вольны изучать всё, что им вздумается, хоть Талмуд, хоть учение Будды или саентологию. Дело вкуса. Приютив беженцев-афганцев, Украина получила не только специалистов-профессионалов, но и практических знатоков исламских обычаев и культуры, реалии которых, как понято из рассматриваемых публикаций, простительно неизвестны авторам  "Iдеалicта". Неплохо бы ознакомиться с вопросом и проф.В.Ярёменко с учётом примеров уничтожения исторической статуи Будды в Афганистане и Всемирного Торгового Центра в США. 

Жаль, вскользь упомянуто “про 400-тисячну орду евреiв-есесiвцiв, що прийшли в Украiну"!

Лишь эта одна фраза воспринимается надругательством над шестью миллионами, уничтоженными в Холокост, так как ставит под сомнение акции СС по ликвидации евреев, осмеивает евреев как выдумавших зверства СС, в рядах которого, оказывается, "400 тисяч евреiв " состояло, т.е. сами себя убивали, если убивали, и не было ничего того, что было, т.е. Холокост - выдумка евреев из СС (чтобы скрыть концы золота Торксина?).

             Рассуждения о недостаточной изученности проблемы Холокоста на Украине сами по себе не могут и не должны служить основой для отрицания холокоста - истребления части населения Украины по биологическому признаку - как такового.

Не требуется быть интеллектуалом, чтобы отметить элементарные противоречия в работах директора МАУП, проф.В.Ярёменко. Так, в "Сiльських Вiстях": " 400 тисяч” выходцев с Украины в Израиле  "це украiнцi, що мають змiшанi шлюби", явно контрастирует с сообщением о "300 тисяч слов'ян, якi проживають нинi в Державi Iзраiль"  далее по тексту.

             Магическое число "400 тисяч", кочующее по директорским трудaм... Как чётко оно соответствует  вышеприведенной  статистике в "Израиле - народ и страна Иисуса"! Как проклятье, преследующее через столетия заметающего следы убийц!

               Нет, нельзя не согласиться с профессором, что предложения по созданию центра Визенталя в Украине вполне уместны. Пожелания по практическому воплощению этого проекта, к сожалению, отсутствуют в его работах.

             Как всё-таки был прав учитель украинского языка и литературы Нестор Корнилович Которович, прививавший "соплячкам-дурачкам" из русской школы любовь к Украине, уважение к её языку и культуре, понимание неоднозначности  взаимной истории: "Нiхто так не наплюе в душу, як iнтелiгентна людина з унiверситетською освiтою".

             Нет смысла больше подчеркивать несоответствия писаний профессора В.Ярёменко. Как понято, стержнем его полемики с послом Израиля в "Сiльських Вiстях" являются      120.000$, необходимые для дальнейшего книгоиздания. Не известно, дошло ли это странное пожелание до адресата, но содержание трудов, представляется, более соответствует духу образования, проводимого Палестинской Автономией, из  украденных миллиардов которой её председатель,  вероятно, мог бы выделить такую мизерную толику идеологическому собрату в Украине.

 

Бувайте здоровi, люди добрi.

З пошаною до вас i до Украiни,

 

Михась Кержман (M.Kerjman)

mkrjmn@yahoo.com

 

 



   




    

___Реклама___