Etingof1
Михаил Этингоф

 

ИСЛАМСКИЙ ДЖИХАД В РОССИИ



    
    
     С момента развала СССР и предоставления свободы всем и вся началась открытая экспансия ислама в России. На эту экспансию не следует, конечно, реагировать расистскими методами, но надо хорошо представлять себе основные доктрины и традиции ислама и иметь адекватный ответ на все агрессивные действия исламистов.
     Невозможно понять мусульманский мир исходя из неких общих принципов, ибо в ислам влились сотни различных культур. Невозможно изучить все доктрины, все традиции ислама. Такой анализ может быть предпринят только в отношени определенных, вполне специфических вопросов, и только таким образом можно будет понять ислам.
     В России, где количество мусульман и влияние ислама непрерывно растет и где идет война с исламистами, для немусульманского населения наиболее важным вопросом является доктрина исламского джихада. Для осознания этой доктрины лучше всего обратиться к истории возникновения джихада.
     В 622 году н.э. Пророк Мухаммед (Магомет) во главе группы родственников и последователей из 70 человек покинул Мекку и отправился в Ятриб (Медину). Население Медины ко времени прихода туда Мухаммеда было смешанным. Оно состояло из многочисленных кланов, исповедовавших политеизм, еврейских общин, уже долгое время живших здесь, и арабов, обращенных в иудаизм.
     Пророк сплотил пришельцев-мусульман в общину (Умма). Он проповедовал им систему морали, основанную на принципах солидарности, благотворительности, взаимопомощи и уважения. Ими должны были руководствоваться все мусульмане во взаимоотношениях друг с другом(!). Отношения же с немусульманами постепенно перерастали во вражду, и любая передышка использовалась как еще одно средство в борьбе с неверными.
     Проповедуемая Мухаммадом доктрина была очень проста. Коран - божественная книга, постепенно открывавшаяся Мухаммеду через ангела Габриеля. Ислам - единственная вечная и истинная религия (Коран 3:17). Ислам настаивает на божественной природе Корана и проповедей Мухаммеда: "Слушающий Посланника - слушает Бога".
     Мухаммед, попытался обратить в ислам евреев. Евреи отказались перейти в ислам. Мухаммад атаковал их и победил. Сила мусульман росла, священная война распространялась. За Мединой Мухаммед покорил Мекку и обратил в ислам ее население, а затем и все народы Аравийского полуострова.
     Из "набега ради добычи", джихад превратился в завоевательную войну, подчиненную определенным законам, и главной целью было обращение неверных в ислам. Завоеванное население должно было снабжать провизией мусульман, оказывать им помощь и платить денежный налог, известный под именем <джизья>. Основным принципом джихада был призыв к немусульманам обратиться в ислам или признать его верховенство, а если они отвергнут этот призыв - напасть и подчинить их власти ислама.
     Перемирие допускалось, но длительный мир - никогда. Приверженцы политеизма должны были выбирать между смертью или обращением. Жизнь, свободу вероисповедания и сохранность имущества допускались только в отношении евреев и христиан, а позднее, по необходимости, и последователей индуизма.
     Джихад стал глобальной концепцией ислама, разделяющий народы мира на два непримиримых лагеря: это - <дар-ал-харб> (земли войны, включающие в себя территории, населенные неверными), и <дар-ал-ислам> (земли ислама, родина мусульман, где соблюдаются законы ислама). Джихад - нормальное и постоянное состояние войны между <дар-ал-ислам> и <дар-ал-харб>, войны, которая может закончиться только победой над неверными и абсолютным владычеством ислама во всем мире.
     Так джихад стал средством, с помощью которого мусульмане "возвращают обратно" то, что было однажды узурпировано неверными. В этом смысле жихад - святая и законная война, так как она возвращает мусульманам земли и имущество, которые должны были быть частью территории <дар-ал-ислам>, но которые незаконно присвоили жители <дар-ал-харб>. На этом основании любой военный акт в <дар-ал-харб> воспринимается как необходимый и узаконенный, и исключает какое-либо неодобрение с точки зрения морали.
     Поскольку джихад - состояние постоянной войны, он исключает возможность истинного мира, но допускает временное перемирие в соответствии с требованиями политической ситуации. Это перемирие может продолжаться не более десяти лет. Наконец, джихад предусматривает, что все договоры с <дар-ал-харб> заключаются всегда только в рамках концепции временного перемирия.
     Рассматриваемое мусульманами-теологами как одно из фундаментальных положений веры, участие в джихаде должно быть обязанностью, возложенной на всех мусульман, причем каждый должен не жалея сил трудиться на общее благо: будь это военная служба или материальная помощь, писание книг и статей или другие виды деятельности.
     Исламские юристы зафиксировали право мусульман на завоевательные войны на основе прецедентов: войн Мухаммеда с евреями, проживавшими на Аравийском полуострове. Именно эти случаи стали моделью, служившей универсальной нормой, применявшейся ко всем евреям, христианам и другим религиозно-этническим группам, завоеванным арабами в результате джихада.
     После смерти Мухаммеда его последователи продолжали священную войну и покорили территории Бахрейна, Южной Аравии, Омана, Йемена, а также часть Ирака, Сирии и Палестины, а к концу VII века Египет, большую часть Ирана, Армению, Азербайджан. Так закончилась первая экспансия ислама. И в дальнейшем арабы непрерывно боролись за сохранение завоеванных земель и расширяли их границы. Так в началу VIII века они покорили мощные страны, с большим народонаселением: Византийскую и Сасанидскую империи, а также множество народов Северной Африки, Азии и Европы (Испанию).
     В последующие столетия арабские халифы вели междуусобные войны и усмиряли восставшее население на захваченных территориях. В XIII веке татаро-монгольские язычники под предводительством Чингизхана захватили и разорили арабские земли. Позднее часть татар приняла ислам и в XV веке образовалась воинственная Османская империя (позднее Турция), которая захватила часть Европы (Балканы), Аравийский полуостров и Северную Африку. В XIX веке европейские страны и Россия вытеснили Турцию из Европы, а арабские страны стали протекторатами и колониями европейских государств.
     Все завоевания мусульман были сделаны на основе доктрины джихада, сформулированной и опробованной в VII-VII веке. Вот как разъясняет эту доктрину шейх Абдалла Гоша, верховный судья Хашемитского Королевства Иордания < :джихад укрепил религию и умножил число верующих в Аллаха, поэтому он считается одним из столпов ислама, и верные всячески стараются постигнуть его и придерживаться его как можно тверже. Различные средства помощи и поддержки воинам джихада: снабжение их деньгами, использование устного и печатного слова, политических приемов и привлечение других людей к участию в войне есть неотъемлемая часть джихада, как личной обязанности. Джихад распространяется на всех мусульман. Этот род Джихада заключается в стараниях накопить как можно больше денег, которые предназначены для ведения войны между мусульманами и их врагами. Имея деньги, мы можем снабдить мусульманских воинов оружием, боеприпасами, провиантом и лекарствами. Это может означать также борьбу с помощью печати и всех прочих средств информации. Следует мобилизовать на борьбу все интеллектуальные силы, имеющиеся в распоряжении мусульман, индивидуально и коллективно, даже если они находятся далеко от поля боя>.
     После Второй Мировой войны арабские страны получили независимость, и на их территориях были найдены огромные запасы нефти. Так образовались богатые мусульманские государства с единой идеологией - исламом. И исламские лидеры вновь провозгласили своей целью распространение ислама по всему миру. Так, в 1970 году аятолла Хомейни сказал: <Правительства мира должны знать, что ислам не может быть побежден. Ислам победит во всех странах мира, и ислам и учение Корана будут властвовать над всем миром>.
     Исламский джихад в России имеет определенные особенности.
     Мусульмане живут в России 800 лет. Они полностью адаптированы в русское общество. Хорошо владеют русским языком. Учатся в русских школах и университетах, представлены во всех слоях российского общества. До перестройки в России было около 6 млн. мусульман. Сейчас в 2-3 раза больше. В последние годы в Россию переселяются мусульмане из всех бывших советских республик (азербайджанцы, таджики, казахи, туркмены) и из других стран (афганцы, турки, арабы).
     Следует иметь в виду, что большинство российских мусульман не религиозны. И главная задача исламского джихада в России - приобщение к исламу. Эта задача успешно решается. Строятся мечети, открываются медресе, распространяется арабская литература и культура, работают исламские сайты в Интернете, возрождается интерес к истории ислама.
     Другая задача джихада в России - война в Чечне (возможно впоследствии и еще где-нибудь) и террор.
     И, наконец, последнее, чем заняты сейчас российские мусульмане - приобретение в собственность земли и недвижимости, причем и в тех районах, где преобладает немусульманское население.
     Вся эта деятельность сторонников ислама хорошо финансируется из-за рубежа. Деньги поступают из Арабских стран, Турции, Ирана.
     Важно понять, имеет ли шансы на успех исламская экспансия в России.
     Войной и террором Россию не запугать. Деньги на войну и террор потрачены напрасно. Но война и террор разлагают традиционные кавказские общины (тайпы). Превращают исламскую молодежь в маргиналов и убийц, совершенно неприспособленных к жизни в современном цивилизованном обществе.
     Последствия резкого увеличение мусульманского населения России могут иметь два сценария. Если мусульмане будут стараться изолироваться и жить по своим законам, игнорируя российские традиции, это может приводить к бесконечным конфликтам. Однако более вероятно, что молодые мусульмане, особенно азербайджанцы, таджики, туркмены, казахи, будут охотно жениться на русских девушках и через 15-20 лет в России будет несколько миллионов полукровок. С кем они будут себя идентифицировать с русскими или с мусульманами сегодня нельзя предугадать. Но эта многочисленная группа молодежи и их родителей будет оказывать большое влияние на ситуацию в России.
     Следует, однако, понимать, что мир ислама пока не изменил свою точку зрения на немусульман, а значит, сохраняется грозная опасность для всех могущих силой обстоятельств однажды очутиться под его властью. И мы не должны забывать об этом.
    



   



    
___Реклама___