ds

"Любопытный"

ОБ ОДНОЙ ДИСКУССИИ

 

Я предпочел бы услышать, в чем я не прав.

И еще узнать, что в моей статье антисемитскоого.

С цитатами. Вы вообще-то, соображаете, что это оскорбление?

Дмитрий Сергеевич [Берлин] [2nd August 2002, 20:56:06

 

 

В январе 2003 г на интернет-форуме "Русские Израильтяне" я обменялся мнениями с русско-германским публицистом, пишущим о еврейском вопросе, Дмитрием Хмельницким. Спор, собственно, с моей стороны, шел о том, следует ли считать взгляды Хмельницкого антисемитскими. Мною были сформулированы некоторые нейтральные пункты и предложено оппоненту их опровергнуть либо согласиться. Дмитрий Сергеевич, однако, отказался это сделать, но попросил моего разрешения включить их в свою статью. Я сказал, что не возражаю, но что считаю его отказ обсуждать предложенные пункты его поражением в споре. И полагаю, что он должен сообщить об этом в своей статье. Статья вышла недавно в "Заметках по еврейской истории", Хмельницкий включил туда мои пять пунктов, однако о своем поражении в споре умолчал. Более того, приписал мои пункты некоему "еврейскому сообществу", снабдив их таким комментарием:

 

Принятое в цивилизованном (и научном) мире деление человечества на народы по языкам и культурам отвергается членами сообщества инстинктивно, но категорически. Принадлежность к еврейскому народу в их представлении абсолютно не зависит от родного языка и родной культуры. Только от происхождения предков. Пожалуй, в самом развернутом виде представление сообщества о том, что такое еврейский народ сформулировал один участник дискуссий на сайте «Русские израильтяне»…. Несовпадение внутрипартийного понятия «еврей» с смыслом, который в цивилизованном мире вкладывается в понятие «англичанин» или «француз» абсолютно не беспокоит «еврейское идеологическое сообщество».

 

Редактор Заметок Е.Беркович, как и сам Хмельницкий,  предложили мне высказать свое мнение по поводу нашего спора в "Русских Израильтянах", что я охотно и делаю.

 

* * *

 

Взгляды Дмитрия Сергеевича состоят в следующем. Большинство современных евреев диаспоры, по его точному наблюдению, не исповедуют активно иудаизм, не имеют еврейский язык в качестве родного и не воспитаны в языковой культуре идиш. Следовательно, по его мнению, формально их нельзя считать евреями по религии или национальности. Однако, как замечает Хмельницкий, евреи эти организованы в общины и организации, издают журналы и газеты. Таких евреев Хмельницкий презрительно называет "еврейским сообществом", "еврейской партией" (хотя спектр политических взглядов и устремлений этих людей очень велик и зачастую диаметрально противоположен), "идейными евреями" или, совсем уж не к месту, "еврейскими национал-патриотами". Сразу оговоримся, что все эти термины используются Хмельницким для обозначения носителей еврейского самосознания. Согласно укоренившимся на Западе нормам, самосознание (самоидентификация) является основным и практически единственным критерием принадлежности к этнической группе, в том числе и к еврейскому народу (под которым как раз и понимаются все те, кто считает себя евреями). Поэтому используемые Хмельницким презрительные клички являются, в сущности, пренебрежительным выражениями по отношению к евреям, аналогичными словам типа "жид" или "ниггер". Сам Хмельницкий, судя по всему, этого не замечает, не обращают на это внимание и многие публикующие его редактора журналов.

 

Еврейский народ - не чисто этнологическое понятие. Понятие о еврействе уходит корнями в христианскую, иудейскую и мусульманскую теолигию. Некоторые этнологи считают "еврейский народ" единым этносом, другие не видят в этом понятии этнического содержания. Вопрос об определении еврейского народа является предметом постоянных споров в силу своей неоднозначности. Однако, если принять за основу нейтральные и обтекаемые определения из современных англоязычных словарей, то они сходятся на следующем: евреи, это группа людей, являющаяся или считаеющая себя продолжением древних евреев, по происхождению или обращению. Другими словами, тот, кто считает, что он является продолжением друвних евреев (по происхождению, культуре или религии) и является частью еврейского "народа". Оставляя в стороне теологические тонкости, заметим, что именно в этом состоит различие между идентификацией евреев и христиан: первые уверены в том, что они непосредственные наследники библейского Израиля, вторые же винят себя объектом Нового завета с Богом. Итак, для современного цивилизованого мира "еврейский народ" это понятие вовсе не того же ряда, как французский народ или узбекский народ. Евреи это те, кто считает себя продолжением древних евреев. Либо благодаря своей религии, либо благодаря (мнимому или действительному) происхождению, либо тем или иным образом в духовном смысле. Чтобы подчеркнуть это (что еврейский народ и, скажем, немецкий народ - понятия из разных рядов), приведем еще раз соответствующие определения из доступного на интернете словаря Merriam-Webster (аналогичные определения имеются и в других словарях и энциклопедиях):

 

http://www.m-w.com/cgi-bin/dictionary?va=jew

Jew

1 a : a member of the tribe of Judah b : ISRAELITE

2 : a member of a nation existing in Palestine from the 6th century B.C. to the 1st century A.D.
3 : a person belonging to a continuation through descent or conversion of the ancient Jewish people
4 : one whose religion is Judaism
Bottom of Form 0

 

1. Член колена Иуды (в английском иудей и еврей обозначаются одним словом)

2. Член нации, существовавшей в Палестине с 6 в до н.э. по 1 в н.э.

3. Человек, принадлежащий к продолжению древнееврейского народа по происхождению или обращению [в евреи].

4 Тот, чья религия - иудаизм.

 

Конечно, мы говорим тут о евреях в смысле третьего пункта этогоо определения.

 

German

1 : a member of any of the Germanic peoples inhabiting western Europe in Roman times
2 a : a native or inhabitant of Germany b : a person of German descent c : one whose native language is German and who is a native of a country other than
Germany

1. Человек, принадлежащий к одному из германских народов, обиьавших в западной Европе в римские времена (по-английский "немец" и "германец" обозначается одним словом).

2. а)Уроженец или житель Германии. б) Человек немецкого происхождения в) Тот, чей язык немецкий, если он проживает не в Германии.

 

Как мы видим, подход совершенно различный. Немцы определяются через принадлежность к конкретной стране или языку, либо как потомки тех, кто имел связь с Германией или немецким языком. Евреи определяются как продолжение (через происхождение или ритуал присоединения) древних израильтян.

 

* * *

 

В западных демократических странах самосознание является практически основным критерием принадлежности к этнической группе. Афроамериканцы в США считаются отдельной этнокульной группой не потому, что они принадлежат к другой «языковой культуре», чем белый американцы. И те и другие учатся в одних школах по одинаковым программам, живут и работают рядом. Но афроамериканцы осознают себя отдельной группой со своими специфическими потребностями, социальными и культурными запросами, создают многочисленные организации, от «Обшества черных инженеров» до «Фестиваля кинофильмов черных режиссеров». Причем принадлежность к афроамериканскому меньшинству определяется по цвету кожи. Представим на минуту, что какой-то журналист опубликует в США статью о том, что афроамериканцы по языку и языковой культуре практически не отличаются от большинства американцев (что близко к истине), что принадлежность к негритянской организации определяется только расовым признаком, потому такие организации должны быть признаны обществом расистскими, вредными и опасными. Можно не сомневаться, что даже при господствующей в Америке свободе слова такой журналист будет если не преследован уголовно, то подвергнется остракизму как расист, страницы серьезных изданий будут для него закрыты. Редакции, опубликовавшей подобный материал «в порядке дискуссии» придется  просить прощения у читателей, одного заявления, что редакция не разделяет мнения своего автора, явно не будет.достаточно.

 

Итальянские американцы не выделяются среди других американцев по языку или культуре. Но они предпочитают считать себя отдельной этнокультурной группой и потому являются таковой. Как и многие другие, они создают общины, землячества, проводят свои культурные мероприятия. То же с ирландскими американцами, большинство из которых прибыли в Америку в середине 19 века. Они не владеют ирландским языком (в самой Ирландии им владеют далеко не все), но с удовольствием организуют землячества, поддерживают свои традиции. Из своего опыта знаю, что излюбленным для туристов местом в центральном Мичигане являются немецкие деревни (Франкенмус и несколько других), нет нужды напоминать, что живущие там немцы уже сотни лет говорят на английском языке, но никто не запрещает им развивать свои немецкие обычаи. В этот ряд в цивилизованном мире легко вписываются и евреи.

 

* * *

 

Что же пишет Дмитрий Сергеевич о еврейском народе (или, как он выражается, "еврейском сообществе")?

 

Именно в эту категорию - „идеологическое сообщество партийного типа“ попадает, на мой взгляд, группа людей, объединенная „национальным самосознанием“, не связанным с их родной культурой. Таковы выходцы из СССР, называющие себя евреями, но ни религиозно, ни этнически евреями не являющиеся. Они представляют собой особый социальный феномен - „идеологическое еврейство“, нечто среднее между партией и сообществом по интересам, вроде филателистов или поклонников Кашпировского.

Короче, „идеологический еврей“ есть не этнический еврей (иначе, следовало бы добавлять бухарский, литовский, марокканский и пр.), а член „еврейской партии“. Тут такая же разница, как между пролетарием и членом „пролетарской партии“. В похожие идеологические сообщества объединены и прочие националисты, например, русские патриоты, группирующиеся вокруг общества „Память“. Те также вооружены „национальным самосознанием“ и их представления о том, что есть русский народ и каким он должен быть в будущем, так же далеки от реальности

Идея всемирного национального единства всех потомков древних иудеев с этнографической точки зрения такая же очевидная чушь, как лысенковская генетика и политэкономия социализма. Их роднит вздорность и тоталитарность, то есть тотальный примат идеологии над здравым смыслом и реальными проверяемыми знаниями.

Еврейский национализм ничуть не более безобиден, чем любой другой. Даже пожалуй, менее безобиден. У немецких неонацистов или, русских национал-патриотов не много реальных шансов сегодня дорваться до власти в своих странах. В Израиле они у власти. Националисты социально опасны всюду, где обитают. Они досаждают окружающим, излучают ненависть и калечат детей. И это достаточное основание, чтобы всех в равной степени не любить.

 

Это написано в книге Д.Хмельницкого. На интернет-форумах, не обремененный редакторами и не опасаясь быть подвергнутым остракизму респектабельных читателей, Дмитрий Сергеевич расслабляется в полную силу, выдавая весь набор антисемитских оскорблений своим читателям.

Дмитрий Сергеевич [Берлин] [9th August 2002, 16:41:23] "Еврей по самосознанию" такая же глупость как и "Наполеон по самосознанию". Ежу ясно. Если еж честный.

Дмитрий Сергеевич [Берлин] [3rd August 2002, 01:46:42] Ваще сообщество считаю в принципе расистским, несмотря на довольно обширный спектр участников.

Дмитрий Сергеевич [Берлин] [30th July 2002, 12:58:53] К сожалению, все национал-патриоты похожи до безумия. Спроецируйте политические идеи Щаранского с единомышленниками на Россию и получите мечту Баркашова. Или Жириновского.

Дмитрий Сергеевич [Берлин] [30th July 2002, 01:41:45] На мой взгляд какой-нибудь Щаранский гораздо более выраженный национал-патриот и ксенофоб, чем Жириновский. Меньше стесняется.

 

Кажется сейчас израильтянам не достает оккупации войсками ООН. И лет 20-30, как минимум, пожить в статусе Западного Берлина. С десионификацией и отделением церкви от государства.Может тогда отчасти перевоспитаются... ..[В качестве воспитателей]можно и немцев. Теперь они вполне в состоянии объяснить израильтянам что такое демократия и почему расизм - плохо. А то вся страна не понимает. Дмитрий Сергеевич, 11-03-2002

 

Последние цитаты касаются крайне ненавидимого Хмельницким Израиля. Итак, вывод простой. Еврейский народ (как говорит Хмельницкий, "сообщество") - идеологическое сообщество партийного типа. Тоталитарного. Любой человек, считающий себя евреем,  является националистом, сторонником национально-патриотической (хотя о какого рода патриотизме речь, не вполне ясно), идеологии. За ним необходим тщательный контроль со стороны властей.

 

* * *

 

Хмельницкий деланно возмущается по поводу «расистских» высказываний, с которыми ему пришлось столкнуться на форуме «Еврейские бои». Он пишет в газете «Русская мысль»:

 

«На общем экстремистском фоне некоторые персонажи выделялись особенно ярко. Например, один очень активный участник дискуссий из США сравнил брак еврейки и негра с зоофилией. Некоторые были вынуждены его одернуть, но отношений не порвал никто. Он был свой.»

 

Я заглянул на этот форум, мне попалось на глаза совсем другое высказывание персонажа-нееврея, являющегося сторонником Хмельницкого:

 

«В срочном порядке пару ядерных боеголовок по Сирии - промедление смерти подобно! Одну в Дамаск, а

другую - еще куда-нибудь»(@62.0.66.67),  2003-05-08 05:49:54

 

Мне лично от таких «шуток» не по себе. Можно себе представить последствия ядерного удара по древнему Дамаску – сотни тысяч убитых, искалеченных, облученных женщин и детей, страшные разрушения исторического города, радиационное заражение на много лет. Такая шутка гораздо хуже, чем расистская шутка про зоофилию. Однако, Хмельницкий не только не порвал отношений со своим сторонником, но даже и не одернул его. Почему? Ответ напрашивается: в данном случае горе-шутник по национальности не был евреем. Для Хмельницкого он был свой.

 

* * *

 

Особую ненависть, почему-то, вызывают у него научные исследования в области еврейской истории, иудаики. Как известно, на протяжении десятилетий в СССР изучение еврейской литературы, истории было практически запрещено, считалясь национализмом. При том, что другим народам своя литература и история дозволялась. При этом, до революции Россия была колыбелью еврейской культуры, сокровищницей еврейских знаний. В советские годы ценнейшие древние еврейские рукописи, архивные материалы лежали мертвым грузом в библиотеках и архивах а иногда и уничтожались), доступ западных ученых к ним был закрыт, а своих не было. С началом перестройки исследования в этой области стали бурно расцветать. Оказалось, что у евреев тоже есть своя история. Кстати, очень во многих случаях ученые, занимающиеся ее изучением, вовсе не евреи по национальности. Все это, однако, вызывает труднообъяснимую ненависть Хмельницкого, особенно странны нападки на используемое многими историками понятие "еврейская цивилизация". Общепринятость этого понятия - не аргумент для Д.С. – «ведь и в СССР были науки типа марксистко-ленинской эстетики»:

 

Слово „цивилизация“ имеет гораздо более общий смысл, чем „этнос“ или „суперэтнос“. Рядом с такими вполне привычными понятиями, как „античная цивилизация“, „христианская цивилизация“, „мусульманская цивилизация“, термин „еврейские цивилизации“ по отношению к еврейским общинам диаспоры выглядит так же нелепо, как „цивилизация адвентистов седьмого дня“. Да и не знает история человечества никаких „еврейских цивилизаций“.

10169 Дата: 2003-04-25 19:29:16 Дмитрий Сергеевич : Вся "еврейская демография" с ее 13 (15?) миллионным еврейским народом - антинаучный вздор. "Еврейские цивилизации" - вздор. "Еврейская ментальность" - вздор. Изучение "смешанных браков" - возмутительный вздор. Еврейского искусства в искусствоведческом, стилевом смысле не существует, и не было никогда. Это я Вам как специалист говорю. Я сегодня в Берлинском еврейском музее побывал.Статью буду писать. Жуткое зрелище.

Дмитрий Сергеевич [Берлин] [30th July 2002, 19:33:21] А знаете сколько книг по советскому искусству издавалось? И практически все вранье. Подпорка для идеологии.Это как раз тот случай

Дмитрий Сергеевич [Берлин] [30th July 2002, 19:04:53] Кроме того, культура цивилизации не сводится к одной религиозной мысли.Зайдите в крупный исторический музей и попытайтесь найти среди египитской, ассиро-вавилонской, античной, мусульманской, христианской, китайской, индийской, буддийской цивилизаций следы еврейской. Нету. Ни архитектуры, ни искусства. Все, что есть, принадлежит к одной из вышеназванных.

Дмитрий Сергеевич [Берлин] [30th July 2002, 18:35:11] Появилась такая порода "ученых" выдумывающих "еврейское искусство", "еврейскую науку" и т.д.

Дмитрий Сергеевич [Берлин] [30th July 2002, 18:04:04] Про "еврейскую цивилизацию" говорят, по моим наблюдениям, только специальные "еврейские ученые". В обычной истории такое понятие отсутствует за полной бессмысленностью. А как Вам удается в сайте писать куривом?

 

Что же получается? Социологи проводят исследования семей с русско-еврейскими смешанными браками. Чтобы поддержать эти семьи, оказавшиеся в наше время в непростой ситуации, лучше понять их проблемы. Об  одном из таких исследований было рассказано в "Заметках". Хмельницкий громогласно требует остановить их, называя "возмутительным вздором".

 

Термин "еврейская цивилизация" является общепринятым в западной науке (достаточно сделать поиск на  слова Jewish Civilization в сети, и он приведет на многочисленные отделения иудаики в западных университетах, книги о еврейской истории). Автору этих строк приходилось слышать и об ашкеназской цивилизации, и об ирландской цивилизации, и об украинской. Никакой идеологической нагрузки эти понятия не несут, термин "еврейская цивилизация и культура" как правило всего лишь означает совокупность исследований по иудаике - когда гебраистику, идишистику, семитологию, еврейскую историю, культурологию, иудейскую философию, изучение Талмуда и раввинского иудаизма, Холокоста, положения женщин в иудейском обществе и подобные дисциплины, из соображений удобства (ведь они все работают с близкими источниками - Талмудом, еврейскими кодексами) часто объединяют на одном отдедении университетов. Хмельницкий, выходит, призывает запретить изучение этих дисциплин.

 

 

* * *

 

Носителей еврейского самосознание, то есть всех евреев, кто согласен считать себя таковым, Хмельницкий сопоставляет с фашистскими организациями вроде фронта "Память" или "Союза офицеров" Баркашова. Это организации в любом цивилизованном государстве являются противозаконными, их членам запрещен въезд во многие западные страны, По сути речь об уголовниках. За этой аналогией просматривается недвусмысленный призыв - следует подобным же образом относиться и к тем, кто считает себя евреями - запретить им создавать свои общины, органы печати, детсады, школы, летние лагеря, где они прививают детям еврейское самослзнание. Прекратить исследования и преподавание еврейской истории или же социологические опросы, призванные определить нужды еврейской общины. Закрыть еврейские дома престарелых (нечего старым баркашовцам там жировать), благотворительные центры. Все это зорошо нам знакомо, поскольку эта программа уже была осуществленна в 20 веке в нашей стране. В 20-30 е годы как раз таки исходя из обвинение в реакционной сущности еврейского национализма, были уничтожено все перечисленное; школы и газеты, дома престарелых и научные исследования еврейской цивилизации. Возрождение еврейский структур в 90е годы явно не радует Хмельницких.

 

Развал Советского Союза означал помимо прочего победу «движения за освобождение советских евреев». Движение стало необыкновенно сильно разрастаться. Не только в Израиле, (где число выходцев из СССР достигло миллиона), но и во всем мире появились многочисленные общины, газеты, учебные заведения «русских евреев».

 

Как охарактеризовать подобное отношение к еврейскому народу? Ясно, что не дружественное. Приведенные взгляды - явная нетерпимость, враждебность по отношению к еврейскому сообществу. Обвинения в расизме, в растлении душ малолетних еврейскими родителями и учителями, иначе как заведомо ложными не назвать.

 

Вот определение антисемитизма из энциклопедического словаря:

 

Антисемитзм, форма национальных и религиозных предрассудков и нетерпимости, враждебное отношение к евреям (термин «А.» появился в 1870—1880-х гг.). В ходе истории А. принимал различные формы — от заведомо ложных обвинений и всякого рода дискриминации до массовых депортаций, кровавых погромов и геноцида.  

 

До геноцида у Дмитрия Сергеевича пока дело не дошло, но сомнений в том, что его взгляды - антисемитские, нет. Нет нужды напоминать, что антисемитизм запрещен законодательством большинства еврепейских стран и признан ООН формой расизма.. .

 

И напоследок еще несколько слов. Всей этой совершенно ненаучной и наскучившей большинству псевдополемики не было бы, если бы не позиция некоторых редакторов, охотно публикующих антисемитские материалы. Заигрывания с антисемитизмом не так безобидны, как может показаться на первый взгдяд. Вслед за "интеллектуалами" приходят те, кто готов, вооружившись "научной теорией", осуществлять ее на практике. Вот что писал по этому поводу американский историк Пол Джонсон в книге "История еврейского народа":

 

Один из принципиальных уроков еврейской истории состоит в том, что повторяющиеся словесные нападки рано или позно ведут к физическим действиям. Снова и снова, на протяжении веков, антисемитские писания создавали зловещие движения, которые приводили к пролитию еврейской крови.


    

   


    
         
___Реклама___