Маркс ТАРТАКОВСКИЙ
СРОДСТВО ДУШ

Столько лет - вместе!
(Почти по Солженицыну).

    
    
     Среди современных интеллектуальных забав есть и такие, почти невинные: протрещать в темноте палкой по штакетнику и насладиться заливистым собачьим лаем. Или, пробежав наискосок чью-то статью, самому отметиться, точно у столбика, парой строчек, подписавшись как-нибудь броско и загадочно: Готтен-Тот, Оран Гутян, Хина Члек...
     Но есть и другие отклики. Ко мне они доносятся обычно напрямую - по E-mail'у, телефону, в письме. Гуляют, оказывается, мои координаты. Плюс, само собой, разговоры при встречах.
     Мнения разные. Некоторые прямо-таки поперек горла. Но и тогда подкупает внятность, членораздельность слов и чувств. Пришло, например, только что обширнейшее (8 листов самым убористым - от руки! - почерком) письмо Stelv. Chefredakteur'а газеты "Ost-West Panorama" Prof. Dr. R. Geiger'а, полное таких горьких упреков евреям и Израилю, что с этим еще предстоит разобраться. С дюжину прочих мнений на мое последнее выступление в сетевом журнале (№ 27 от 21 апреля 2003) можно распределить, пожалуй, на три ряда. Вкратце они формулируются так: 1)
     - Что ж это Вы в отрицании Израиля встали на одну доску с Дм. Хмельницким? 2)
     - Вы восхваляете Израиль, где правят бал ортодоксы... ("Ортодокс там правит бал" - так произвольно нью-йоркское "Новое русское слово" назвало одну мою статью). 3)
     - Вам ли, неверующему, гою по Галахе, честить своих истово верующих соплеменников?
     В первом случае просто недоразумение. В силу, надо думать, каких-то виртуальных причин коротенькое письмо-ответ Дм. Хмельницкому было так прочно слито со статьей "НЕ РУХНУЛ БЫ ХРАМ...", что само это название совершенно увязло в окрошке абзацев и фраз. Словом, "сумбур вместо музыки". Те, у кого достанет терпения вернуться к тексту, легко уже разберутся, в чем дело.
     Второй. Да, я против юродствующих захребетников, которые стремятся возвратить меня в местечковое гетто. Я - за Израиль, в котором религия напрочь отделена от государства и является лишь частным делом всякого верующего.
     "Свои" иудействующие ортодоксы (это к третьему вопросу) тем отвратнее мне, чем ближе они по духу к "нашим" российским ортодоксальным патриотам.
    
    
    
     Иудейские хлопоты "русских патриотов".
    
     В свое время известного французского философа Роже Гароди почему-то чрезвычайно волновала нестыковка между "пророческим иудаизмом" и "этническим сионизмом". "Пророческим иудаизмом" Гароди называл веру евреев в своего Бога, "этническим сионизмом" - создание еврейского государства, большинство жителей которого не верит ни в Бога ни в чёрта и живёт, как придётся.
     Гароди именовал себя также историком и писателем. Последнее - homme de lettres - во Франции звучит внушительно: философствовать в парижских кафе способен-де каждый, а вот книжки издавать доступно не всем. На протяжении своей долгой жизни Гароди всегда удавалось быть на острие событий. Вот он - пламенный коммунист рядом с ещё более пламенным Морисом Торезом, вот уже - "ревизионист и ренегат", согласно советской терминологии, заклеймённый за рассуждения о "реализме без берегов"; вот - в глазах бунтовавших в 1968 году студентов Сорбонны - "борец за свободу" (за свободу прежде всего иносексуалов)...
     Такой вот интеллектуальный экстремизм, вполне безопасный и даже комфортный в демократических странах, характерен не только для Гароди (вспомнить хотя бы Сартра, "понимавшего позицию" палача Кампучии Пол Пота...) и не только для Франции (итальянские, британские, прочие левые). Такое состояние духа объясняется воспалённым "геростратовым комплексом", боязнью прижизненного забвения, страшащего людей этого сорта подобно Смерти с косой.
     Мир был возмущён агрессией Ирака против Кувейта - Гароди горячо симпатизировал "социалистическим идеалам" Саддама Хусейна. Арабские соседи Израиля наконец-то начинали, хотя бы не в прямую, признавать право еврейского государства на существование - престарелый, но всё ещё шустрый Гароди тут же публикует разоблачительную книгу "Основополагающие мифы израильской политики"...
     "Мифы" эти (в переводе, естественно) тут же перепечатывает "газета Государства Российского" - так она сама себя величает - "Завтра". И опять же, упирает на то, что да, мол, жуткая нестыковочка между упомянутыми выше понятиями - между иудаизмом и сионизмом, идеалом и действительностью. Вообще преступно молодое еврейское государство оказывается далеко не таким, каким хотелось его видеть, а таким же, в общем, как многие другие. В целом, рядовым. И уголовнички свои, и бытовая матерщинка уже на столь тщательно восстановленном языке Торы, и скандалы в кнессете, и, конечно же, политические махинации, и массовое жлобьё, опять-таки, как уже говорилось, не верящее ни в Б-га, ни в чёрта...
     Этому вот безобразию посвящались целые полосы вышеупомянутой газеты с текстами Гароди и непременной припиской внизу: "Продолжение следует".
     Я отыскал старый экземпляр газеты (№ 31 /139/ 1996 года), популярной по сей день, с которого началась публикация книги французского метра. Этот номер "Завтра" отнюдь не рядовой. Газета открывалась чрезвычайным сообщением о предстоявшем учредительном съезде "народно-патриотического Союза России".Здесь же, на первой полосе, эмблема "Союза": колокольня с крестом, похожая на ракету, рядышком с ракетой (на которой знакомая аббревиатура "СССР"), похожей на колокольню. "Земля-язычница, православный храм, космический корабль - символы русской мечты" - читаем мы под эмблемой.
     Казалось бы, до евреев ли тут!..
     Как и положено в столь нерядовом номере газеты - программная передовица её главного редактора Александра Проханова (автора популярнейшего ныне, удостоенного литературных премий романа "Господин Гексоген"): "Мы - из русской цивилизации!".
     Выдержки из текста: "Основана "русская цивилизация" (почему-то у Проханова эти слова, точно сам он им не доверяет, везде в кавычках. - М.Т.) на великих открытиях науки и техники, на прозрении о Боге (сохраняем стиль! - М.Т.) и Космосе, на благоговении человека к человеку (грамотнее было бы: "человека перед человеком", - но здесь и далее сам я благоговею перед подлинником. - М.Т.), на бережении праматери-природы. На сложнейшем синтезе земного строительства и порыва в непознанное мироздание, который (!) в конце семидесятых годов ("Слушайте! Слушайте!" - так восклицают иногда в едином порыве члены британского парламента. - М.Т.) среди социальной тишины и внешней недвижности складывался в новое земное устройство - "русскую цивилизацию". Как будущая мать, почувствовав в себе первое биение плода, затихает, дурнеет лицом, избегает внешних проявлений, сосредотачивается на внутреннем бытии, на таинственном взращивании, так наша страна, не тяготясь тем, что её называли застойной, копила силы, переливала их в будущее богатырское дитя, готовилась к родам".
     Наконец-то понятно, почему при Леониде Ильиче и его наследниках Россия так "подурнела лицом". Наконец-то - после куда-то ухнувшего, сгинувшего куда-то тысячелетия собственной истории - она приготовилась выродить нечто новое. Трясущиеся и шепелявящие от немощи геронты (Брежнев, Суслов, Черненко...), оплодотворяющие грядущее... Уникальный случай!
     Но (цитирую далее Проханова) "трое мясников (в Беловежской Пуще. - М.Т.), закатав рукава, набросились на Советский Союз и зарубили его топорами". Однако - слава Богу! - повивальные бабки грядущей "русской цивилизации" всё-таки спаслись. "Очнёмся! Мы - те, кто уцелел от побоища. (По-русски, наверное: "уцелел при побоище", это - "смылся от побоища"?.. Но, опять же, как сказано в "Записках" гоголевского Поприщина, "ничего, ничего, молчание!" - М.Т.) Кто в августе 91-го и в октябре 93-го вынес из погромов и пожарищ святыни и скрижали, где записаны священные тексты, генетические коды (Илья Ильф: "Ах, ах, высокий стиль!". - М.Т.), научные и религиозные формулы "русской цивилизации"? Наша миссия и задача - найти друг друга, сойтись воедино, сложить эти расколотые таблицы, склеить разорванные и обугленные свитки и снова выявить общую формулу, по которой на этой части земли, сквозь все потрясения и нашествия, все сатанинские козни осуществляется Божественное провидение".
     "Погромы", из которых вынесены "святыни и скрижали", "расколотые таблицы", "обугленные свитки" и, наконец, само это Провидение (конечно же, надо с прописной буквы, Проханов опять дал маху), избравшее землю и народ... - какой знакомый словесный набор! Это - язык ветхозаветных пророков, правда, в чрезвычайно скверной, прямо-таки бездарной редакции.
     Вот ведь как накрепко увязали сами себя "русские патриоты" с ненавистными им иудеями! Когда видишь на телеэкране марширующих ряженых (под российских ли солдат первой мировой, под казаков или под "чёрную сотню") с плакатом над головами - "Мы - русские! С нами - Бог!" - понимаешь, что уже и сама идея "избранности" народа узурпирована "нашими патриотами". (Лозунг "Мы - хасиды..." и т.д. чрезвычайно близок сердцу иудейских ультраортодоксов).
    
     Народ среди других народов.
    
     Что ж, можно успокоить всех этих "наших", по сей час столь озабоченных судьбами иудаизма и сионизма. Еще недавно похоже было, что отнюдь не "этнический сионизм" побеждал в конечном счёте в Израиле, а как раз "пророческий иудаизм", чьим голосом вдруг заговорил московский метр Проханов.
     Суть и цель "этнического сионизма" кристально ясна: реализовать призыв главной еврейской молитвы на протяжении тысячелетий изгнания: "В будущем году - в Иерусалиме!" То есть собрать всех страждущих евреев под сенью Сиона, невысокой иерусалимской горушки на Земле Израиля. Ради этого сионисты готовы, пожалуй, на немалые ухищрения. И втайне благодарны, бесспорно, "русским патриотам", стремящимся избавить Россию от "еврейского засилья" - в конечном счёте, от самих евреев. Представьте баржу, которую спереди тянут, а сзади подталкивают. Знакомые с элементарной механикой скажут, что обе силы направлены в одну сторону. Что бы тут делить, кажется, нашим компаньонам? Тут бы радоваться и тем и другим.
     Так нет же. "Русские патриоты" всё-таки почему-то озабочены тем, что в Израиле недостаточно реализуется "пророческий иудаизм". Так ведь с торжеством оного "избранных народов" уж точно вышла бы "сладкая парочка" - русские вкупе с евреями! Тогда как вот уже три тысячи лет кряду "пророческий иудаизм" только и талдычит, что об избранности евреев, которые одни-одинешеньки обязаны служить духовным поводырём всему человечеству.
     Как-то к празднику Шавуот, празднику божественного ниспослания евреям Торы, радиостанция "Голос Израиля" порадовала слушателей заявлениями нынешних иудаистских пророков: "Евреи - голова того тела, которое называется человечеством... Евреи даны в учителя всему человечеству... Тридцать три века назад, в первую ночь Шавуот, когда народ видел громы и пламя, и гору Синай, дымящуюся, Господь, ниспослав евреям Десять Заповедей, отделил их от человечества и поставил учителями его..." и т.д. и т.п.
     Что же это? "Голос Израиля" - государственное радио, Израиль, как известно, светское государство и основывался сионистами первого призыва, в массе своей не религиозной. И в Декларации Независимости еврейского государства нет даже упоминания о Боге, хотя в глазах "пророческого иудаизма" это кощунственно. Ведь Единственный, Превечный и Вездесущий (вне времени и пространства) - первейший вклад евреев в духовную сокровищницу человечества... Но не возвеличение народа заботило авторов Декларации - совершенно иное: "Государство Израиль будет открыто для репатриации и объединения в нём всех рассеянных по свету евреев" - верующих и неверующих, чем-то прославившихся и вовсе рядовых, ветхих стариков и безнадёжно больных, даже потомков евреев от смешанных браков, давно позабывших о своих предках. И первый же закон, принятый Кнессетом, в котором, между прочим, заседают и неевреи, это Закон о возвращении, которым воспользовался мой старший сын. Но и мне, и моей жене (русской), остальным моим русскоязычным детям Закон этот придаёт бесспорную душевную уверенность: да, есть страна, способная нас принять и защитить.
     Уже никто никогда не скажет мне, как когда-то в довоенном детстве на Украине, что у еврея "ружьё с кривым дулом, чтобы стрелять из-за угла", что еврей ни пахать, ни сеять не умеет и, изгнанный со своей земли, является вечным изгоев человечества. За что любить такого?
     А мне уже не надо, чтобы меня любили. Слишком пылкие юдофилы для меня как патока. Ну, не надо мне сочувствовать больше, чем другим! Народ мой не лучше других народов. Но и не хуже. Каждый народ пролагает свой путь в будущее. Так человечество накапливает опыт, набирается разума, находит оптимальные варианты, которые мы со временем называем прогрессом. Мой народ слишком долго пребывал как бы вне истории (хотя наши ортодоксы, как Тарелкин из комедии Сухово-Кобылина, уверены, что всегда бежали "впереди прогресса"). И подлинное чудо, сотворённое нами, подлинный подарок человечеству это почти фантастическое воссоздание собственного государства - светского, демократического, свободного. Прибыв в Иерусалим, я не сдержал слёз, прикоснувшись к Стене Плача, и целовал древние камни, и заложил в расщелину записку с поминанием близких, - ничуть не веря в то, что после разрушения римлянами Второго храма в камнях этих сосредоточилась Благодать Божья.
     Где была она, эта Благодать, когда еврейская мать с ребёнком стояла на краю Бабьего Яра?..
     Повторю то, что утверждал не раз. Мне не нужно верить в Господа, чтобы чтить отца и мать, и народ свой, и землю предков моих. Без этого я поистине изгой, возникший даже не из праха - из пустоты. Да, я готов забыть такую свою примету как национальность, - но хочу в этом всечеловеческом деле быть не первым, а хотя бы предпоследним.
    
     Ортодоксы на марше.
    
     Однажды израильское правительство едва не было свалено ортодоксами из-за того, что военные (!) израильские (!) самолёты приземлились на военном(!) израильском(!) аэродроме через час после наступления субботы, когда даже элементарное чирканье спичкой нарушает священное ничегонеделание, предписанное самим Господом...
     Сотни неукоснительных мелочных предписаний, большинство из которых восходит в первобытным табу, противоречат самому статусу демократического государства, обкрадывает его экономику. Хуже того, угрожают его безопасности. Демократическая израильская пресса робко напоминает, что и ортодоксам надо бы служить в армии маленькой страны, где даже девушек призывают под ружьё, что одними молитвами ни сыт, ни защищён не будешь, что такого рода массовое "монашество" за счёт налогоплательщиков - не лучший пример поколениям, вступающим в жизнь.
     Ортодоксальные иудаисты - "не пашущие, не сеющие", но жнущие - отнюдь не нищие дервиши Востока; это, мягко говоря, отнюдь не самая необеспеченная часть общества. Их сразу выделяешь в израильской толпе не только по одежде: они не торопливы (спешить некуда), на лицах печать отчуждения.
     О чём думают загорелые до черносты, подтянутые (если не сказать - поджарые) юноши и девушки в армейской форме с винтовкой или автоматом через плечо при виде своих сверстников с тщательно ухоженными локонами - "пеот", оттеняющими холёные розовые лица? А ведь служить израильтянину едва ли всю жизнь, до пятидесятипятилетнего возраста ежегодно призываясь на месячную или двухмесячную переподготовку - "милуим". Тогда как уже одно лишь заявление о намерении вступить в иешиву позволяет уклониться от призыва. Это ли не соблазн?
     Вот он, массовый резерв будущих циничных ортодоксов. Вот причина всё большей робости израильской светской прессы. "Пророческий иудаизм" (в терминах Роже Гароди и газеты "Завтра") на марше! Лозунг прост, как морковка: "Вернуть Торе её корону!"
     Что же это значит на деле? Послушаем одного из идеологов ортодоксии (кстати, выходца из СССР), ответственного редактора Иерусалимского религиозного журнала "Направление" Александра Этермана: "Мы хотим разработать и предложить обществу религиозные решения на любом участке, в любом деле, в котором будем участвовать: банк - так банк, телеграф - так телеграф, строительство - так строительство... По всем этим вопросам религиозные партии могут предложить свои, особые решения, основывающиеся на талмудических методах анализа. (Коммунисты называли подобное "диалектикой, диалектическим методом". - М.Т.)... Израильское общество ещё не знакомо с религиозными методами, поэтому его недоверие и настороженность вполне понятны. Но ведь эти методы практически ещё и не применялись: верующие люди, действуя как индивидуумы, в одиночку, неизбежно ограничивались в своей работе конвенциональными методами, избегали революционных задач. Сейчас стало ясно, что религиозным партиям пора брать на себя ответственность за реальные дела и действовать при этом именно так, так подобает религиозным партиям, т.е. религиозными, а не конвенциональными методами - по всему фронту.
     Естественно возникает вопрос, есть ли в религиозном лагере достаточное количество специалистов по всем этим вопросам, способствует ли система религиозного образования подготовке таких специалистов... Разумеется, религиозные учебные заведения опираются и будут опираться на еврейскую благотворительность. Ведь помогает же государство университетам, которые тоже получают массу пожертвований!.. Есть люди - и их немало, - которые посвящают всю свою жизнь изучению Торы и Талмуда... Эти люди нужны еврейскому народу никак не меньше, чем те, кто вкладывает себя без остатка, на всю жизнь, в математику или теоретическую физику... Подобно тому как в точных науках человек, владеющий специальными методами, способен решать новые сложные задачи, так и глубоко сведущие в Талмуде специалисты способны, пользуясь своими методами, ответить на любые (! - М.Т.) вопросы, поставленные жизнью... Мы твёрдо убеждены в этом, мы уверены, что в этих методах наше будущее...
     Я, например, вижу Израиль - в некой "бесконечно удалённой точке" - как демократическую (?) и иерархическую (!) систему, организованную по схеме, заданной в Торе: каждые десять людей (так в тексте. - М.Т.) избирают "десятника" (в Древнем Китае, этом образчике подлинного, а не модернизированного в нашем веке социализма, он именовался "пай". - М.Т.), десятники - "сотника" ("цзя", тогда как десять "цзя" уже представлял перед вышестоящими - "бао"... - М.Т.) и так далее, вплоть до вершины иерархии, где находится конституционный монарх (у ортодоксов "Конституцией" является сама Тора, как у исламистов - Коран. - М.Т.), Сангедрин (Верховный религиозный суд. - М.Т.) и Первосвященник".
     Подобную программу не выдвигал в свое время и аятолла Хомейни. Иран при нём стал хоть и "исламской", но - "республикой"; программа, подобная эттермановской, вероятно, ближе "русским патриотам", многие из которых прямо-таки бредят православной монархией и, само собой "чистотой расы", которую они тоже именуют "единством народа".
     А.Этерман: "Речь идёт... о единстве народа - именно это единство подрывается существующим порядком вещей. Существует предписанное Торой определение того, кто принадлежит к еврейскому народу (в Торе об этом ни слова, вопросами национально-религиозной идентификации еврея ведает Галаха, юридический норматив Талмуда - М.Т.). Мы не можем его отбросить. Это значило бы покончить с еврейским народом как таковым. Тогда по существу евреем может объявить себя кто угодно".
     Именно это ранило и русского "поэта-патриота":
     "Мне кто-то сердце тронуть пробует,
     Смешно картавя в слове "Русь"...
     Картавившего Владимира Ильича уже прямо предписывают к евреям (дедушка Бланк подкачал), зато картавящий "писатель-патриот" Василий Иванович Белов не в счёт...
    
     Ностальгия по будущему.
    
     Принято считать, что как нынешние российские демократы (в теории) отдают приоритет Личности, так "русские патриоты" (тоже в теории) превыше всего ставят интересы Державы. Дескать, "за Державу обидно!" и партия тоже такая есть (всегда "есть такая партия!") - "Держава"... Ну, что ни на есть - государственники, "патриотизм" как бы синоним государственности... Вот и Александр Этерман о том же: "Первую сионистскую теорию создал сам Господь (пообещав евреям Землю Обетованную. - М.Т.), главные сионистские труды - это ТАНАХ (Ветхий Завет) и Талмуд, и потому практически все верующие ортодоксальные евреи - извечные сионисты".
     Сиречь они тоже "государственники", подобно "русским патриотам".
     Действительность многозначнее, однако, такой простой логики. Две тысячи лет евреи не имели своего государства. Единственно объединяющим их в рассеянии были неукоснительно соблюдавшиеся ритуалы и предписания Торы. Любой, самый гонимый еврей принадлежал к "народу Книги", "избранному" среди прочих - и не только в собственных глазах. В конце концов, Ветхий Завет был священной книгой и для христиан; Мария, мать Иисуса, их Бога, признавалась еврейкой, а имя Моше (в арабизированной форме - Муса) более ста раз упоминается в Коране, и Авраам (Ибрагим) чтится как праотец не только евреев, но и арабов. Всё это чрезвычайно укрепляло самомнение гонимого теми же христианами и мусульманами народа. Религия была его "духовной державой", руководимой священнической кастой - равинами.
     С возрождением собственного "земного" государства, основанного к тому же евреями-атеистами, духовная власть впервые за тысячелетия почувствовала себя не у дел. Тем паче, что в эти послевоенные годы ей всё никак не удавалось определить место Господа при Катастрофе "избранного народа". Кара за то, что многие отвернулись от своего ревнивого Создателя? Но от рук нацистов погибали по преимуществу как раз религиозные евреи Восточной Европы, самим языком своим - идишем - примыкавшие к немецкому миру, тогда как американская и частично советская образованная и эмансипированная часть нации сохранилась.
     Да и - опять же! - в чём вина младенца на руках матери на краю Бабьего Яра?..
     Ответа не было, нет, не могло и не может быть. Могло быть лишь решение судьбы народа безо всяких огладок на Бога. Вот оно - Государство Израиль. И втайне, почти подсознательно, оно ненавидимо рьяными иудаистами. Это под их давлением масштабно, во всю государственную ширь отмечаются все религиозные праздники, как отмечался в октябре 1973 года перед лицом резко возросшей активности арабских армий и очевидной угрозы войны Йом-Кипур, Судный день. Десятки тысяч солдат был отпущены по домам для обязательных в эти дни поста и молитв. Не ветхозаветный Бог спас Израиль в те страшные дни - мужество и стойкость еврейских бойцов.
     Ничуть не хочу сказать, что ортодоксы желали поражения собственному народу. Тем не менее и здесь очевиден всё тот же приоритет "духовных ценностей" перед реальными - чувства, подогреваемые подспудным неприятием страны, возрождённой отнюдь не Господом.
     Примеры можно множить. Моральный террор ортодоксии фактически изгнал из Израиля десятую часть его населения - наиболее свободолюбивых, жизнеспособных, образованных, талантливых... Это ли заботит ортодоксов?
     Обратимся теперь к другим ортодоксам - российским. Незадолго до того, как "трое мясников зарубили топорами Союз нерушимый республик свободных", нынешние истовые державники со всех высоких трибун (включая трибуну Верховного Совета) дружно заговорили о том, что пора-де русским обзаводиться собственной компартией. А то, вишь, "какая-то там Эстония" имеет таковую, а у нас своей родимой - Русской Коммунистической партии (со своим ЦК, ЦРК и прочим) - нет в наличии. И столицы собственно русской - нет: как КПСС для всех"и чёрненьких и беленьких" одна, так и Москва - столица СССР. Даже Союз писателей - каких? Советских! Даёшь же для почина Союз Русских писателей!..
     Известнейшие "писатели-патриоты" выступали и горячились: Валентин Распутин, Василий Белов, Егор Исаев, тот же Александр Проханов, "соловей Генштаба", автор эпопей о "нашей ракетной мощи"... Вообще, не пора ли "чёрненьких" этих захребетников, сосущих "наши" газ, нефть и прочие ресурсы, стряхнуть с могучей русской выи?.. Тут уж, к слову, о том, что сам Сталин величал русских народ "старшим братом" среди прочих, "первейшим, великим и славным"...
     Да и мыслима ли "русская цивилизация" в рамках "нерушимого Союза", где просто чёрт знает кто есть кто? И вот, проголосовали тогда сами державники в массе своей как раз за "мясников", за самоопределение России, за освобождение от "нахлебников" - за развал империи. Так не поздно ли локти кусать?.. В истории, как в авто, включаются поочерёдно все три скорости: эволюция, застой (именуемый также реакцией), революция. Вот только, уж извините, обратного хода нет.
     Почти как в записных книжках Ильфа: вот уж и Россия есть, а счастья всё нет. А ведь так хочется круто подать назад! А уж такая ностальгия в речах!.. О чём скучают "наши патриоты", по чему печалятся, что сладострастно вспоминают? А вот послушаем того же Александра Проханова, одного из ведущих идеологов "Народно-патриотического союза России" (стиль сохранён):
     "В ВПК, военно-промышленный комплекс, была заброшена наша футурология, весь наш потенциал, вся наша государственная красота. Военно-промышленный комплекс был не государством в государстве (это тривиально и пошло). Он был нашим будущим (! - М.Т.), которое мы от своих сосцов вскармливали... Элита ВПК - директора, конструкторы, "закрытые" академики, цвет технологии нашей - всегда казалась носителем государственной идеологии. Выглядела особой кастой, где господствовала своя этика, своя какая-то культура и, главное, повторяю, свой, продвинутый вариант государственной идеологии, направленной на развитие в грядущем".
     Так вот, оказывается, каковы суть и смысл будущей "русской цивилизации". И тут всё та же мечта об иерархически устроенном государстве, где мы с вами (не крутые борцы за идею, не "закрытые" со "своей этикой" и "какой-то культурой") оказались бы на самом дне. Вот и россиянам, как и израильтянам, уже ведомо, что их ожидает, если власть приберут к рукам "пророки" и "патриоты". Вспомним название вышеупомянутых изданий - еврейского и русского: "Направление", "Завтра"... Да они же духовные братья!
     Конечно, возможности и перспективы тут разные. Всё-таки русских (в качестве условной базы) вдесятеро больше, чем во всём мире евреев. И Россия уже самой своей необъятностью защищена от глобального вторжения. И ещё жива память о былом имперском могуществе. И можно - по крайней мере, в теории - уповать на "всеславянскую идею", "православное братство"...
     Иудейская ортодоксия лишена всех этих благ. В её случае тешить себя избранностью - значит отгородиться от всего мира, даже от американских евреев - единственной надёжной опорой Израиля вне собственных границ. Ортодоксы презирают их за высокий процент смешанных браков, за низкую рождаемость в семьях, за "христианизацию" быта и уклонение от мелочных обрядов и ритуалов.
     Вы думаете, ортодоксам не импонирует своеобразная идейность "русского национального движения"? Они рассматривают его как высочайшее проявления заботы Господа об "избранном народе". На протяжение всей истории Бог ставил на пути евреев воинственных амалекитян и филистимлян, жестоких фараонов и идолопоклонников-римлян, Иешуа-Иисуса с его ересью, (обладавшей, как оказалось, огромным потенциалом), Мухаммада и Лютера, поначалу рассчитывавших склонить евреев к собственной молодой вере, а потом люто возненавидивших их за непреклонную гордыню - "жестоковыйность". Бог (!) ставил на скорбном пути евреев даже инквизицию, даже Гитлера (вот вам и подспудная реабилитация Катастрофы, Холокоста - буквально "всесожжения").
     "Русские патриоты" в этом ряду ещё далеко не худшее напоминание Господа "избранному народу", что у него всегда были, есть и будут враги. Опора евреям - лишь сам Он, Превечный. Словом, по логике иудейских ортодоксов "русские патриоты" - всего лишь рациональный замысел Божий, Его орудие.
     Ну, а сами евреи - они-то зачем "великой России"? Не проще ли их, что называется, в упор не видеть? Ведь прочих проблем выше головы: и "черненькие" по всему Кавказу теснящие "натуральных беленьких", и куда более грозные в потенции "жёлтенькие", уже попадающиеся едва ли не через одного в дальневосточном Приморье, и просто "скуластенькие" с особым статусом их республик в самом центре России - да мало ли!..
     До евреев ли тут?
     Но здесь уж, видимо, как в песне: "сердце к сердцу просится", тут уж нечто выше моей компетенции - для спецов по психоанализу...
    
     * * *
     P.S. Информация к размышлению. Перед лицом смерти престарелый Роже Гароди - французский интеллектуал - ЕВРОПЕЕЦ! - писатель и философ (проблемы теории познания, этики и эстетики!) - обратился в ислам. В расчете ли на райское инобытие в окружении семидесяти двух гурий, всякий раз обновляющих свою девственность?..
    
    

   


    
         
___Реклама___