Shadmon
Гилад Шадмон

Ханука в сердце




     У всего, что есть в нашем мире, существует духовный корень. Корень, который определяет наши чувства, мысли, наше поведение, события, которые мы переживаем и всё, что мы вообще можем себе представить.
     Наука Каббала описывает чудесную действительность, которая раскрывается постигающим духовный мир. Мир, который может ощутить каждый, кто задаётся вопросом: "Для чего я живу?" Мир, в котором открывается перед человеком возможность сознательно управлять своей жизнью и получать высшее наслаждение, большее, чем все земные наслаждения вместе взятые.
     Каббалисты, те, кто выходит в духовный мир, ощущают его настолько же реально, насколько реально мы ощущаем наш мир. Они описывают его особым языком.
     Если ты видишь красивый цветок и твой друг тоже заметил его, возможно, каждый из вас впечатлился от него по-разному. Например, тебе понравилась его красота, а твоего друга опьянил его аромат, но вы оба согласитесь, что речь идёт о красном большом цветке из семейства розовых.
     Подобным образом, описывают нам те, кто когда-либо ощущал мир "Нэцах", то, что они видели там, на языке, который понятен лишь тем, кто находится в том же месте и видит то же самое.
     В духовном мире нет цветов. В нём есть желания, которые раскрываются человеку в строго определённом порядке. Каждый, кто постигает духовный мир и поднимается по "духовной лестнице", встречает на пути те же ступени, по которым поднимались его предшественники.
     Цикличность, согласно которой построено духовное развитие, называется годом. На каждой последующей ступени человек встречает те же желания, что и на предыдущих, только более глубокие и чёткие, которые помогают ему всё лучше понимать себя.
     Таким образом, проходит каббалист, изучающий свои желания, 6000 лет развития, пока не придёт к цели и тогда получает все наслаждения, которые в состоянии получить человек.
     Так как идёт речь о внутреннем развитии, которое не связано с материальным временем, согласно которому мы живём, то 6000 духовных лет каббалист в состоянии одолеть за 5-10 лет земной жизни.
     В течение этих лет, каббалист переживает состояния постепенного раскрытия перед ним духовного мира. Эти состояния называются праздниками, субботами и особыми днями, они помогают каббалисту подняться на более высокую ступень.
     Земные праздники, субботы и особые дни (согласно еврейской традиции) были установлены каббалистами, для того, чтобы позволить также и тем, кто ещё не постиг духовные ступени, находясь в материальном теле, выполнять действия, подобные действиям в мире Истины.
     Вместе с тем, каббалист может находиться внутри себя в состоянии праздника в обычный будничный день, так как нет связи между его внутренним состоянием и материальным временем, согласно которому мы живём.
     Среди всех праздников считаются особенными: Ханука и Пурим. На это существует несколько причин. Прежде всего, о них не упоминается в Пятикнижии. Во вторых - сказано, что после конца всех исправлений, будут отменены все праздники, кроме этих двух. И в третьих - оба праздника напрямую связаны с исправлением и построением храма после его разрушения.
     Согласно Каббале, Храм - это место связи с духовным миром.
     Разрушение Храма - это разрушение связи между творением и Творцом. Именно эту связь и пытаются восстановить каббалисты.
     Духовную работу можно разделить на два этапа. На первом этапе, творению необходимо научиться подниматься выше своей эгоцентрической природы и построить "сосуд" для связи с духовным, называемый "отдача". Этот этап называется этапом исправления.
     После этого, на втором этапе творение сможет получать огромные наслаждения при помощи этого "сосуда отдачи", который оно построило. Этот этап называется этапом наполнения.
     Человек, томимый жаждой, держащий в руке разбитый стакан, обязан, прежде всего, починить его и только после этого сможет наполнить эго водой и напиться. Так же и ощущающий бесконечную удалённость от духовного, обязан "починить", восстановить связь с ним, прежде чем сможет наполниться наслаждениями, которые духовное ему предлагает.
     Ханука - это праздник, который символизирует приобретение "сосудов отдачи". Это духовный праздник, который относится только к первому этапу духовной работы - этапу исправления, к первой части духовной войны. Отсюда его название Хану-ка (в переводе с иврита - остановились-здесь), намекающее на остановку (передышку) творения на духовном пути после того, как исправило свой сосуд и прежде чем начнёт наполнять его.
     На этом этапе, творение удостаивается исправления, называемого "хафец хесед" (в переводе с иврита - желающий бескорыстно отдавать), дающего ему возможность сопротивляться любым искушениям и сохранять абсолютную связь с духовным миром. А пока, творение может отдохнуть и набраться сил для дальнейшего продолжения пути.
     Ханукальные свечи символизируют "свет хасадим", которого удостаивается тот, кто достиг связи с духовным миром. Этот свет всё больше и больше увеличивается в течение дней праздника, поэтому существует обычай каждый день добавлять по одной свече.
    
    

         
___Реклама___